что такое рэкс электрички
Что такое рэкс электрички
РЭКС (РЭКС.Регион-экспресс, Региональный экспресс) — сервисная компания, являющаяся агентом по обслуживанию пассажиров [1] [2] [3] нескольких пригородных экспрессов и ускоренных пригородных поездов ЭД4М и ЭП2Д в Москве и Московской области. Перевозчиком на этих направлениях являются ЦППК и Аэроэкспресс. [1]
Бренд был создан компанией «Аэроэкспресс» совместно с ЦППК [1] в октябре 2011 года для пригородных межрегиональных и межобластных перевозок. [4] [5] Цветографическое оформление поездов и билетов разработано компанией Plenum Brand Consultancy. [4] [5]
C 2012 года рассматривалась возможность запуска экспрессов между Москвой и городами соседних областей, который мог произойти в начале 2014 года. [1]
По сравнению с обычными электричками цены на РЭКС примерно в два раза выше при проезде по Москве и от Москвы до городов, относящихся к 3-й тарифной зоне [6] (тарифы рассчитываются по правилам для 7000-х поездов из городского заказа с повышающим коэффициентом не более 2 [3] ). Количество безбилетников не превышает 5 %. [1]
По мнению Алексея Безбородова (агентство Infranews), целью создания РЭКС было отделение прибыльных активов (маршрутов) от убыточных. Вероятно, что неприбыльные маршруты будут постепенно устраняться. [6]
Перевозчики, предоставляющие РЭКС поезда, пользуются федеральной субсидией, покрывающей плату за пользование инфраструктурой. Сама компания РЭКС не несёт затрат, связанных с эксплуатацией пассажирского состава. [3]
По данным директора ОАО «ЦППК» Михаила Хромова, проект РЭКС безубыточен. [2]
От РЭКСа до «Ласточки» и «Иволги», или Новая жизнь московской электрички
Девять вокзалов, 11 направлений, 190 километров путей только в пределах столицы — Московский железнодорожный транспортный узел называют одним из самых больших в мире. В прошлом году им воспользовались 650 миллионов пассажиров. Это на 31 процент больше, чем в 2010-м.
Центральная пригородная пассажирская компания, с которой Москва и область заключили 15-летний контракт на пригородные перевозки, за несколько лет планирует закупить более 250 поездов, из них 61 поезд был приобретен в 2013–2016 годах.
Бесшумные скоростные «Ласточки»
В салоне поезда есть Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, информационные панели, биотуалеты, работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха. В каждом из пяти вагонов — три двери, чтобы пассажиры входили и выходили быстрее. Внутри достаточно места для маломобильных людей, родителей с колясками и велосипедистов. Всего «Ласточка» рассчитана на 1250 человек.
В отличие от обычных электричек, в этих поездах нет тамбуров. Это позволяет пассажирам быстро зайти в салон или покинуть его на нужной остановке.
Быстрые «Иволги» с Wi-Fi
На Киевском направлении Московской железной дороги ходят электропоезда серии ЭГ2Тв — «Иволги». Если нужно, эти составы с птичьим именем могут и летать: они будут развивать скорость до 120 километров в час.
В «Иволге» пять вагонов, которые могут вместить свыше 1250 человек. 70 процентов мест в ней для стоящих пассажиров — это оптимально для электрички, которая ходит на короткие расстояния. Тамбуров в составе нет, и передвигаться по вагонам со сквозным проходом гораздо удобнее.
«Иволги» ходят тише своих предшественниц благодаря тележкам с пневмоподвешиванием, которые обеспечивают плавность хода. А еще в них прохладно летом и тепло зимой: стабильную температуру в поезде поддерживают современные климатические системы, работающие в автоматическом режиме.
В вагонах есть информационные табло, на которых высвечиваются время, маршрут следования, название ближайшей станции или платформы. Комфортнее в «Иволгах» и маломобильным пассажирам, для которых в головных вагонах сделали более широкие проход и туалет. Для колясок здесь есть надежные крепления.
Машинистам в составах этой серии тоже стало удобнее. Новая цифровая система управления более надежна в сравнении с аналоговой, которую использовали раньше. Она умеет собирать и хранить информацию о режимах движения поезда и мониторить его техническое состояние онлайн.
Срок службы этих составов российского производства — 40 лет. Они реже требуют ремонта, в том числе благодаря коррозионностойкой стали, из которой сделан кузов, и дисковым тормозам. Такие, в отличие от колодочных, позволяют сократить число плановых ремонтов приблизительно в два раза.
РЭКСы с климат-контролем
РЭКСы, поезда повышенной комфортности, сложно не заметить на вокзалах. На всех составах синего цвета изображен фирменный логотип — собака. Эти поезда с мягкими пассажирскими креслами, системами климат-контроля, безопасности и противопожарной защиты ходят в Лобню, Звенигород, Можайск. Дорога от Москвы до Лобни на них занимает около получаса, до Звенигорода — чуть больше часа, а в Можайск РЭКС довезет за полтора часа.
«Стандарт плюс»: больше комфорта за те же деньги
Составы отличаются и внешне: это не привычные зеленые электрички, а белые с серым вагоны с желтой полосой на боку. А вот стоимость проезда в них такая же, как в обычных поездах. В расписании на станциях такие составы отмечают зеленым цветом, на сервисах заказа билетов — пометкой «стандарт плюс».