что такое регистрационный номер аттестата об основном общем образовании
Вы получили дополнительное профессиональное образование. Как мир узнает об этом?
В России есть единственный официальный реестр, где хранится информация о дипломах по всем профессиям — это ФРДО. Расскажем, как в него попадают данные, кто их видит. Поясним, почему пока нельзя найти в этом реестре сведения о дипломах о профпереподготовке и удостоверениях о повышении квалификации
Что такое ФРДО и в чем его польза?
ФРДО — Федеральный реестр сведений документов об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении. Этот реестр формирует и ведет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании законов:
Федеральный реестр создали в 2013 году, чтобы:
Так сказано на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
Проще говоря, ФРДО — это единственный официальный реестр, где хранится информация о выданных дипломах. И теперь каждый желающий может бесплатно проверить подлинность диплома и выявить подделку.
В ФРДО вы можете проверить на подлинность свой диплом о среднем профессиональном и высшем образовании, а также сертификат о владении русским языком:
Изменения в отношении документов о дополнительном профессиональном образовании
С 1 января 2019 года лицензированные учебные центры обязаны передавать в ФРДО данные о слушателях, которые получили дополнительное профессиональное образование (ч. 9 и 10 ст. 98, п. 2 ч. 15 ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 729).
К дополнительному профессиональному образованию относят курсы повышения квалификации и профпереподготовки.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки собирает эту информацию и хранит на защищенных серверах ФИС ФРДО. Но открытого доступа к этой информации нет, поэтому проверить диплом, полученный на курсах, пока нельзя. Эта возможность находится в разработке.
Как только ФРДО доработает сайт, можно будет проверять на подлинность дипломы по программам дополнительного профессионального образования, а не только дипломы о высшем или среднем профобразовании. Следите за новостями на сайте Контур.Школы.
Пример, как данные попадают в ФРДО и что с ними происходит дальше
Все оказалось в порядке. И теперь в учреждении трудится новый главбух Солнышкина.
Кому и зачем интересно проверить дипломы с курсов?
Какие еще реестры существуют. Можно им доверять?
Существуют ли официальные реестры по профессиям?
Нет, не существует, например, официального единого федерального реестра аттестованных бухгалтеров. Нет отдельного официального реестра кадровых специалистов или специалистов по закупкам или по охране труда. Для всех профессий в России существует единый официальный реестр данных о выданных документах об образовании и/или квалификации (ФРДО). О нем мы рассказали в этой статье.
Тогда откуда берутся другие реестры, помимо ФРДО?
Учебные центры могут вести свои внутренние реестры слушателей курсов и выданных документов. Например, Контур.Школа ведет такой реестр. На его основании мы отвечаем на официальные запросы о подтверждении легальности выданных документов и выдаем дубликаты дипломов и удостоверений. Этого реестра нет в общем доступе.
Другие учебные центры также ведут свои реестры, некоторые из них опубликованы в общем доступе. Например, НОЧУ ОДПО «Актион-МЦФЭР» ведет реестр действующих Аттестатов Главбуха, Институт профессиональных бухгалтеров России ведет свой реестр аттестованных профбухгалтеров.
Ни один из этих реестров не имеет официального общероссийского статуса. Это как гимн России: для чемпионов звучит официальная версия, хотя спеть может каждый.
Что такое регистрационный номер аттестата об основном общем образовании
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства просвещения РФ от 5 февраля 2021 г. N ВБ-135/03 «О заполнении и выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020-2021 учебном году»
Вместе с тем использование обложек аттестатов, изготовленных до 2021 года, возможно. Дополнительно информируем, что в приказ N 545 будут внесены технические изменения в части исключения с обложки дополнительной надписи «Российская Федерация».
В 2021 году для заполнения вновь выдаваемых аттестатов используется компьютерный модуль заполнения аттестатов и приложений к ним, позволяющий генерировать двумерный матричный штриховой код (QR-код), содержащий фамилию, имя, отчество, регион выдачи аттестата, номер аттестата, дату выдачи аттестата. При этом дубликаты аттестатов, выдаваемые в 2020/21 учебном году лицам, которые получили аттестаты до 2021 года, могут не содержать указанную информацию.
Относительно заполнения аттестатов Минпросвещения России сообщает следующее.
В приложении к аттестату об основном общем образовании указываются учебные предметы «Изобразительное искусство», «Музыка» и др., несмотря на то, что их изучение закончено ранее 9 класса. При этом «Математика» (5-6 классы) не указывается, так как в подпункте «б» пункта 5.3 Порядка уточняется, что итоговые отметки по учебному предмету «Математика» за 9 класс определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
На основании пункта 5.2 Порядка выдачи аттестатов после строки, содержащей надпись «Дополнительные сведения», указывается отметка за индивидуальный проект, выполнение которого является обязательным требованием к результатам освоения основной образовательной программы на уровне среднего общего образования. Организация, выдающая аттестат, вправе указать в приложении тему(ы) индивидуального(ых) проекта(ов).
Относительно подписи на бланках аттестатов и приложений к ним.
В соответствии с пунктом 7 Порядка выдачи аттестатов аттестат и приложение к нему могут быть подписаны лицом, исполняющим обязанности руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, или лицом, уполномоченным руководителем на основании соответствующего распорядительного акта. При подписании документа лицом, исполняющим обязанности руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, или лицом, уполномоченным руководителем на основании соответствующего распорядительного акта, подпись оформляется с указанием статуса должностного лица в соответствии с распорядительным актом.
Подпись может выглядеть следующим образом: «И.о. (ВрИО) Руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность».
Министерство обращает внимание на необходимость проведения специально организованной разъяснительной работы со специалистами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, руководителями образовательных организаций, родительской общественностью.
Контактное лицо от Министерства по разъяснению норм порядка заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в соответствии с нормативными актами Минпросвещения России:
Рыбалкин Игорь Юрьевич, тел. (495) 587-01-10, доб. 3321, с 9.00 до 18.00 в рабочие дни (время московское).
Обзор документа
Для выдачи аттестатов и их дубликатов начиная с 2021 г. используются бланки, изготовленные в соответствии с новыми образцами. Прежние бланки считаются недействительными и подлежат уничтожению. Вместе с тем использование обложек аттестатов, изготовленных до 2021 г., возможно.
В 2021 г. для заполнения вновь выдаваемых аттестатов используется компьютерный модуль, генерирующий QR-код, содержащий ФИО, регион, номер и дату выдачи. При этом дубликаты аттестатов, выдаваемые в 2020/21 учебном году лицам, получившим аттестаты до 2021 г., могут не содержать указанную информацию.
Аттестат и приложение могут быть подписаны и.о. руководителя организации или лицом, им уполномоченным на основании соответствующего акта. При подписании документа этими лицами подпись оформляется с указанием статуса должностного лица и может выглядеть так: «И.о. (ВрИО) Руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность».
Как узнать регистрационный номер на аттестате за 11 класс? В самом аттестате, насколько я понял, его нет.
Как узнать регистрационный номер на аттестате за 11 класс? В самом аттестате, насколько я понял, его нет.
Ответы на вопрос:
Номер находится на оборотной стороне Титула под надписью «АТТЕСТАТ ОБ ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» состоит из 14 цифр.
Ответы на уточнение:
На основании приказа № 989 «Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним» эти 14 символов несут в себе следующую информацию:
первая тройка цифр — федеральный код республики, области, края или города, в котором находится общеобразовательная школа, выдавшая аттестат. Так же это может быть код министерств РФ, федеральных служб и агентств, подчиняющихся министерствам или Президенту РФ, или Правительству РФ;
следующая пара цифр (четвертая и пятая) — двузначный номер лицензии предприятия, изготовившего данные бланки. Лицензию выдает госорган, осуществляющий контроль за изготовлением и реализацией защищенной полиграфии;
оставшаяся группа цифр — это уже сам номер аттестата, состоящий из девяти чисел, который присваивается на предприятии-изготовителе.
Получается, что серия и номер аттестата о среднем общем образовании выглядит в виде единого информационного цифрового кода из 14 символов. Этот номер указывается в заявление при поступлении.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Официальный сайт Рособрнадзора
Формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении
На основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729. «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении», Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осуществляет формирование и ведение Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Целями создания Федерального реестра являются:
В рамках проектной деятельности Рособрнадзором создана федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО), обеспечивающая сбор сведений о выданных документах с образовательных организаций, накопление этих сведений в единой базе данных.
Важная информация!
Сообщаем Вам о том, что с 15 по 26 ноября в защищенной сети передачи данных 3608 будет осуществляться смена мастер-ключей. Руководство по смене мастер-ключей можете найти по ссылке https://zspd.citis.ru/3608/news
Уважаемые пользователи федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»! Сообщаем Вам о том, что поля «СНИЛС», «Гражданство», «Форма обучения», «Источник финансирования», «Форма получения образования на момент прекращения образовательных отношений» станут обязательным для заполнения в шаблонах федеральной информационной системы «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» с 1 января 2021 года.
В связи с обращениями образовательных организаций ВПО (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации) о внесении сведений за 2009-2014 годы информируем:
Что такое регистрационный номер аттестата об основном общем образовании
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2010 г. № 628 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов»
В соответствии с пунктом 5.2.3 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 21, ст. 2603), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 1996 г. № 143 «Об утверждении Положения о порядке хранения, выдачи и учета документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 июля 1996 г., регистрационный № 1119. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1996, № 2).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.
Министр | А. Фурсенко |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2010 г.
Порядок
выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, а также единые требования к заполнению, организации учета и хранения бланков документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании.
II. Выдача аттестатов
Аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускнику IX класса, имеющему итоговые отметки «отлично» по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования.
Аттестат о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой или серебряной медалью выдается выпускникам XI (XII) класса, награжденным золотой или серебряной медалью в соответствии с Положением о медалях «За особые успехи в учении», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 февраля 2010 г. № 140 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 марта 2010 г., регистрационный № 16760. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, № 16).
4. Аттестаты выдаются выпускникам IX и XI (XII) классов теми образовательными учреждениями, в которых они проходили государственную (итоговую) аттестацию, на основании решения педагогического совета образовательного учреждения.
Аттестаты выдаются выпускникам не позднее десяти дней после даты издания приказа об окончании ими образовательного учреждения и выдаче аттестатов.
5. Аттестат выдается под личную подпись выпускнику образовательного учреждения при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, либо родителям (законным представителям) на основании документов, удостоверяющих их личность, либо иному лицу на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.
6. Для регистрации выданных аттестатов в образовательном учреждении ведется Книга для учета и записи выданных аттестатов на бумажном носителе и (или) в электронном виде.
7. Книга для учета и записи выданных аттестатов в образовательном учреждении ведется отдельно по каждому уровню общего образования и содержит следующие сведения:
учетный номер (по порядку);
код, серия и порядковый номер аттестата;
фамилия, имя, отчество (при наличии) выпускника;
дата рождения выпускника;
наименования учебных предметов и итоговые отметки выпускника по ним;
дата и номер приказа о выдаче аттестата; подпись получателя аттестата;
дата получения аттестата;
сведения о выдаче дубликата (код, серия и номер бланка дубликата аттестата, дата и номер приказа о выдаче дубликата аттестата, дата выдачи дубликата, номер учетной записи выданного дубликата).
Записи в Книге для учета и записи выданных аттестатов заверяются подписями классного руководителя, руководителя образовательного учреждения и печатью образовательного учреждения отдельно по каждому классу, ставится дата и номер приказа об окончании образовательного учреждения и выдаче аттестатов.
Исправления, допущенные при заполнении Книги для учета и записи выданных аттестатов, заверяются руководителем образовательного учреждения и скрепляются печатью образовательного учреждения со ссылкой на номер учетной записи.
Книга для учета и записи выданных аттестатов прошнуровывается, пронумеровывается, скрепляется печатью образовательного учреждения и хранится как документ строгой отчетности.
9. Аттестаты, не полученные выпускниками в год окончания образовательного учреждения, хранятся в образовательном учреждении до их востребования.
11. Образовательное учреждение выдает дубликат аттестата в случае его утраты, порчи (повреждения). В случае утраты, порчи (повреждения) только приложения взамен выдается дубликат приложения, на котором проставляется номер сохранившегося аттестата и дата выдачи дубликата приложения.
12. Выдача дубликата аттестата или приложения осуществляется на основании письменного заявления, подаваемого в образовательное учреждение, выдавшее аттестат:
13. О выдаче дубликата аттестата или дубликата приложения образовательным учреждением издается приказ. Копия приказа, заявление выпускника и все основания для выдачи дубликата хранятся вместе с личными делами выпускников.
14. При выдаче дубликата аттестата или дубликата приложения в Книге для учета и записи выданных аттестатов текущего года делается соответствующая запись, в том числе указывается учетный номер записи и дата выдачи оригинала, код, серия и порядковый номер его бланка, при этом отметка о выдаче дубликата аттестата делается также напротив учетного номера записи выдачи оригинала в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Каждая запись о выдаче дубликата аттестата заверяется подписью руководителя образовательного учреждения и скрепляется печатью образовательного учреждения.
15. В случае изменения наименования образовательного учреждения дубликат аттестата и (или) приложения выдается образовательным учреждением вместе с документом, подтверждающим изменение наименования образовательного учреждения.
В случае реорганизации образовательного учреждения дубликат аттестата и (или) приложения выдается образовательным учреждением-правопреемником.
В случае ликвидации образовательного учреждения дубликат аттестата и (или) приложения выдается в порядке, определяемом органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.
16. При утрате архивных данных факт окончания образовательного учреждения устанавливается при наличии одного из документов:
письменных свидетельств не менее трех учителей, обучавших выпускника в IX или XI (XII) классах указанного образовательного учреждения, или руководителя (его заместителя) образовательного учреждения, осуществлявшего управление образовательным учреждением в годы обучения выпускника в IX или XI (XII) классах;
копий аттестатов, заверенных в установленном порядке;
прочих документов, удостоверяющих факт окончания образовательного учреждения: протоколы педагогического совета и приказ образовательного учреждения о допуске к государственной (итоговой) аттестации (либо об утверждении результатов выпускных экзаменов, либо о переводе в X класс, либо об окончании образовательного учреждения), похвальные листы, похвальные грамоты и другие.
17. При отсутствии архивных данных об итоговых отметках по общеобразовательным предметам приложение не выдается.
При отсутствии архивных данных, иных материалов, подтверждающих освоение выпускником основных образовательных программ основного общего или среднего (полного) общего образования, образовательное учреждение вправе отказать в выдаче дубликата аттестата. При этом указанное решение образовательного учреждения может быть оспорено выпускником в судебном порядке.
18. Дубликаты аттестата и приложения выдаются на бланках образца, действующего в период обращения о выдаче дубликата, независимо от года окончания выпускником образовательного учреждения.
19. Решение о выдаче или отказ в выдаче дубликата аттестата или приложения принимается образовательным учреждением в месячный срок со дня подачи письменного заявления.
20. Документы о соответствующем уровне общего образования по форме, определенной образовательным учреждением самостоятельно, не подлежат обмену на аттестаты.
III. Заполнение бланков аттестатов и приложений
21. Бланки аттестатов и приложений заполняются на русском языке с помощью принтера (шрифтом черного цвета), в том числе с использованием компьютерного модуля заполнения аттестатов и приложений, позволяющего автоматически формировать электронную Книгу для учета и записи выданных аттестатов.
Заполнение рукописным способом аттестатов и приложений не допускается, за исключением аттестатов, выдаваемых образовательными учреждениями уголовно-исполнительной системы, и свидетельств об окончании специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и специального (коррекционного) класса общеобразовательного учреждения.
22. Фамилия, имя, отчество (при наличии) выпускника вносятся в бланк аттестата в соответствии с данными, указанными в документе, удостоверяющем личность выпускника, в дательном падеже.
В случае если полное наименование образовательного учреждения содержит информацию о местонахождении учреждения (поселок (село, деревня), район, область (республика) и др.), то наименование населенного пункта во избежание дублирования не пишется.
При недостатке выделенного поля в наименовании образовательного учреждения, а также его места нахождения допускается написание установленных сокращенных наименований.
24. В приложении выставляются итоговые отметки по каждому учебному предмету обязательной части базисного учебного плана и части учебного плана образовательного учреждения, формируемой участниками образовательного процесса, изучавшемуся выпускником (в случае, если на его изучение отводилось по учебному плану образовательного учреждения не менее 64 часов за два учебных года). В разделе «Дополнительные сведения» перечисляются наименования учебных курсов, предметов, дисциплин, изученных выпускником в объеме менее 64 часов за два учебных года, в том числе в рамках платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением.
25. Название каждого учебного предмета записывается на отдельной строке с прописной (заглавной) буквы, без порядковой нумерации, в именительном падеже со следующими допустимыми сокращениями и аббревиатурой:
Допускается уточнение Русская литература в случае, если выпускник окончил образовательное учреждение с обучением на родном (нерусском) языке.
Записи «зачтено», «не изучал» не допускаются. На незаполненных строках приложения ставится «Z».
27. Форма получения образования в аттестатах и приложениях не указывается.
28. В дубликате аттестата после фамилии, имени, отчества (при наличии) указывается год окончания и полное наименование того образовательного учреждения, которое окончил выпускник, ставится дата выдачи дубликата аттестата. На бланках титула аттестата и приложения справа в верхнем углу ставится штамп «Дубликат».
29. Подпись руководителя образовательного учреждения в аттестат и приложение проставляется черной пастой с последующей ее расшифровкой (инициалы, фамилия).
В случае временного отсутствия руководителя образовательного учреждения аттестат и приложение подписываются лицом, исполняющим обязанности руководителя образовательного учреждения, на основании приказа образовательного учреждения. При этом перед словом «руководитель» сокращение «и.о.» или вертикальная черта не допускаются.
30. Не допускается заверение бланков аттестата и приложения факсимильной подписью.
31. Заполненные бланки аттестатов и приложений скрепляются печатью образовательного учреждения с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Оттиск печати должен быть ясным, четким и легко читаемым.
32. Бланки аттестатов и приложений после их заполнения должны быть тщательно проверены на точность и безошибочность внесенных в него записей. Не допускаются подчистки, пропуски строк.
IV. Учет и хранение бланков аттестатов и приложений
34. Бланки аттестатов и приложений как документы строгой отчетности должны храниться в условиях, исключающих несанкционированный доступ к ним, а именно: в специально выделенных и оборудованных помещениях, сейфах или металлических шкафах с надежными внутренними или навесными замками, и учитываться по специальному реестру.
Помещения, сейфы, шкафы, где хранятся бланки аттестатов и приложений, должны быть закрыты на замки и опечатаны.
35. Передача полученных образовательным учреждением бланков аттестатов и приложений другим образовательным учреждениям не допускается.
36. Не использованные в текущем году бланки аттестатов и приложений, оставшиеся после выдачи аттестатов выпускникам, возвращаются по месту их получения в сроки, установленные уполномоченным органом исполнительной власти.
37. Бланки аттестатов и приложений, испорченные при заполнении, подлежат списанию и уничтожению по решению создаваемой в образовательном учреждении комиссии под председательством руководителя образовательного учреждения. Комиссия составляет акт в двух экземплярах. В акте указываются количество (числом и прописью) и номера уничтожаемых бланков аттестатов и приложений. Номера испорченных титулов аттестатов вырезаются и наклеиваются на отдельный лист бумаги, который прилагается к первому экземпляру акта. Первый экземпляр акта с приложением представляется в уполномоченный орган исполнительной власти, второй экземпляр остается в образовательном учреждении.
38. Лица, назначенные руководителем уполномоченного органа исполнительной власти (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, образовательного учреждения) ответственными за получение, хранение, учет и выдачу бланков аттестатов, на основании накладной принимают бланки твердых обложек и титулов аттестатов, приложений по количеству и качеству, проверяют отсутствие дефектов; в случае обнаружения недостачи (дефектов) составляют акт, в котором указывается дата и место приема, количество и типографские номера недостающих или имеющих дефект бланков твердых обложек и титулов аттестатов, приложений, характер дефектов в них.
39. Учет бланков аттестатов и приложений ведется в уполномоченных органах исполнительной власти (органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждениях) по каждому уровню общего образования и по каждому виду документа отдельно, в соответствующей Книге учета бланков аттестатов как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
40. Книга учета бланков аттестатов включает следующие сведения:
40.1. При учете полученных бланков аттестатов:
номер учетной записи;
наименование организации-изготовителя или уполномоченного органа исполнительной власти, от которой (ого) получены бланки (аттестатов);
дата получения бланков аттестатов;
количество полученных бланков аттестатов, в том числе титулов (с указанием типографских номеров), твердых обложек, приложений;
фамилия, имя отчество и должность получателя;
реквизиты доверенности (номер, дата, наименование организации, выдавшей доверенность на получение);
подпись получившего с расшифровкой;
40.2. При учете выданных бланков аттестатов:
номер учетной записи;
дата выдачи бланков аттестатов;
наименование органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, или образовательного учреждения, которому выданы бланки аттестатов;
количество выданных бланков аттестатов, в том числе титулов (с указанием типографских номеров), твердых обложек, приложений;
фамилия, имя, отчество и должность получателя;
реквизиты доверенности (номер, дата, наименование организации, выдавшей доверенность на получение);
подписи получившего и выдавшего с расшифровкой;
40.3. При учете остатков бланков аттестатов:
остаток бланков аттестатов на 1 января текущего года;
количество полученных бланков аттестатов в текущем году;
количество бланков аттестатов (приложений), утраченных (или испорченных) в силу различных причин (утеряно, похищено, испорчено при наводнении, аварийных и техногенных ситуациях);
остаток бланков аттестатов на 31 декабря текущего года;
41. Книга учета бланков аттестатов должна быть пронумерована, прошнурована, иметь на последней странице запись о наименовании уполномоченного органа исполнительной власти (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, образовательного учреждения) и количестве страниц, печать и подпись руководителя уполномоченного органа исполнительной власти (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, образовательного учреждения).
Записи в Книге учета бланков аттестатов производятся в хронологическом порядке при совершении каждой операции прихода-расхода лицом, ответственным за получение, хранение, учет и выдачу бланков аттестатов.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2010 г. № 628 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 августа 2010 г.
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 20 августа 2010 г. N 186
Обзор документа
Определены правила выдачи документов гособразца об основном и среднем (полном) общем образовании, а также единые требования к заполнению, организации учета и хранения их бланков.
Аттестат может быть выдан выпускнику, его родителям (законным представителям), иным лицам. Все они должны при этом предъявить документы, удостоверяющие личность. В последнем случае также представляется доверенность. Аттестаты, не полученные выпускниками в год окончания, хранятся в образовательном учреждении до востребования.
При обнаружении в аттестате ошибок в год окончания выпускнику выдается аттестат или приложение к нему на новом бланке взамен испорченного.
В случае ликвидации образовательного учреждения дубликаты выдаются в порядке, определенном региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования.
Объем, сроки и условия формирования заказа, изготовления и доставки бланков определяют федеральные и региональные органы исполнительной власти, осуществляющие управление в поименованной сфере.
Бланки должны храниться в опечатанных специально выделенных и оборудованных помещениях, сейфах или металлических шкафах с надежными внутренними или навесными замками и учитываться по спецреестру.
Приказ Минобразования России, утверждавший Положение о порядке хранения, выдачи и учета поименованных документов, признан утратившим силу.