что такое региональный портал
Что такое региональный портал
Требуются наборщицы текста
Куплю кабель и провод.
Статистика портала
Единый федеральный и региональный порталы «Госуслуги». Как работают? Зачем нужны?
Это информационные порталы в интернете, где зарегистрированный гражданин может в электронном виде подать документы на получение государственной (муниципальной) услуги.
Что такое «электронные услуги»?
Порталы госуслуг обеспечат решение любых жизненных ситуаций. круглосуточно и без очередей.
На gu.lenobl.ru можно оформить документы и получить сведения, необходимые в активной жизни любого современного человека и его семьи:
— государственная регистрация заключения брака
— государственная регистрация рождения/усыновления;
— назначение и выплата пособия по уходу за ребенком;
— запись ребенка в детский сад/школу;
— информирование о результатах гос(итоговой) аттестации учащихся;
— запись на прием к врачу;
— выдача паспорта гражданина РФ
— регистрация автомототранспортных средств, штрафы ГИБДД;
— согласование проведения переустройства и/или перепланировки жилого помещения;
— принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
— выдача охотничьих билетов
Как стать пользователем Портала?
Для авторизации необходимо:
Подтвердить свою личность по адресам уполномоченных организаций:
— Комитет соцзащиты администрации МО «Кингисеппский муниципальный район (пр. Карла Маркса, 2 а, левое крыло, вход с торца);
— МФЦ – многофункциональный центр (ул. Фабричная,14);
— отделение почты России или пункт Ростелекома (Б. Советская, 16).
Также на портале можно отправить запрос и получить подтверждение по почте.
Утвержден перечень сервисов, доступных на региональных порталах госуслуг
Гражданам станут доступны 8 государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти либо органами государственных внебюджетных фондов, через региональные порталы государственных и муниципальных услуг. Речь идет о таких услугах, как:
Соответствующее Постановление Правительства РФ от 20 октября 2021 г. № 1785, утвердившее правила обеспечения возможности предоставления государственных услуг через региональные порталы, а также перечень таких услуг (далее – Постановление), подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Помимо предоставления органам государственной власти субъектов РФ возможности реализовать ряд услуг через региональные порталы, Постановление утверждает правила ее обеспечения. Например, определены процедура и сроки принятия соответствующего решения, условие о проведении предварительных тестовых испытаний, а также требования, предъявляемые к региональным порталам. При этом услуги, включенные в перечень, предоставляют три федеральных органа исполнительной власти: Роснедра, Роструд и ФАДН России.
Для получения соответствующих услуг заявителю необходимо пройти процедуру регистрации и авторизации с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Всю необходимую информацию (о текущем статусе предоставления государственной услуги, истории обращений за ее получением и результатов ее предоставления) можно будет отслеживать в подсистеме единого личного кабинета единого портала.
Отмечается, что Постановление принято в соответствии с положениями ст. 21 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Правительство расширило перечень сервисов, доступных на региональных порталах госуслуг
Председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление от 20 октября 2021 года № 1785, расширяющее перечень сервисов, доступных на региональных порталах госуслуг.
Документ устанавливает перечень из восьми услуг, которые предоставляют Роснедра, Роструд и Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН). Речь, в частности, об учёте граждан, относящихся к коренным малочисленным народам, выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых под участком застройки, экспертизе условий труда, аккредитации частных агентств занятости и др.
Решение о добавлении услуг на региональный портал госуслуг принимают власти региона. Они же определяют ведомство, ответственное за обеспечение работы сервисов на региональном уровне.
Как говорится в документе, уполномоченное ведомство в течение трёх рабочих дней со дня принятия региональными властями решения об обеспечении возможности предоставления через региональный портал государственных услуг, включённых в перечень, информирует об указанном решении Минцифры; направляет запрос для получения описания процесса предоставления с использованием единого портала госуслуг (ЕПГУ) желаемой госуслуги в федеральную государственную информационную систему «Федеральный ситуационный центр электронного правительства».
Также уполномоченное ведомство в течение 30 календарных дней со дня принятия решения согласовывает с Минцифры и ФОИВ или органом государственного внебюджетного фонда, предоставляющим государственную услугу, описание процесса предоставления услуги через региональный портал с учётом оценки соответствия регионального портала установленным требованиям.
Требования эти таковы:
Перед началом предоставления госуслуги через региональный портал проводятся тестовые испытания.
Если после запуска услуги окажется, что качество её предоставления снижается, Минцифры направляет в уполномоченный орган уведомление о необходимости устранения выявленных фактов в течение 10 рабочих дней. Если по истечении 10 рабочих дней со дня направления уведомления ситуация не исправляется, министерство может принять решение о прекращении предоставления такой услуги на региональном портале.
Перечень государственных услуг, которые можно предоставлять на региональных порталах
Возможность предоставления госуслуг, предоставляемых Роснедрами, через региональные порталы реализуется в отношении субъектов РФ, с уполномоченными органами государственной власти которых заключены соглашения о передаче Роснедрами осуществления части полномочий в сфере недропользования.
Региональный портал государственных услуг и сервисов
В соответствии с Федеральным Законом N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны обеспечить возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. Услуги в электронной форме предоставляются через портал государственных и муниципальных услуг.
Порталом закон признает государственную информационную систему, обеспечивающую предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Таким образом, каждый регион должен предоставить гражданам возможность получать услуги в новой удобной форме. Как правило, регионы предоставляют электронные услуги через централизованный единый портал государственных услуг (ЕПГУ).
Изучение общественного мнения говорит о том, что гражданами востребованы услуги не только государства, но и коммерческие сервисы, которые сейчас либо отсутствуют в сети Интернет, либо присутствуют в первую очередь на порталах и сайтах поставщиков этих сервисов. Например, приобретение билетов в кинотеатр, покупка авиа и железнодорожных билетов, сервис передачи показаний в управляющие компании в сфере ЖКХ, платежные сервисы в адрес коммунальных организаций, операторов связи и так далее.
Для реализации задачи по предоставлению востребованных услуг предназначен Региональный портал государственных услуг и сервисов (РПГУ), который становится дополнением ЕПГУ для размещения наиболее значимых и динамично меняющихся услуг на местном уровне. РПГУ полностью соответствует требованиям, предъявляемым к информационной системе для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Цель создания технического решения «Региональный портал государственных услуг и сервисов» – автоматизация процесса приема и обработки заявок и запросов граждан, предоставление актуальной информации о предоставляемых услугах и коммерческих сервисах (включая бланки документов для самостоятельного заполнения), отображение статуса заявок и т.д. внутри собственной региональной инфраструктуры.
Создание регионального портала позволяет расширить список предоставляемых услуг и сервисов, повысить уровень открытости государственных органов, укрепить имидж открытого государства, предложить гражданам региона более удобный и дружелюбный интерфейс для заказа государственных услуг и коммерческих сервисов.
Описание решения
Техническое решение предлагает ряд ключевых возможностей:
Гражданин (или организация) авторизуется на региональном портале через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА) с использованием универсальной электронной карты (УЭК), личного пароля или электронной подписи (ЭП).
После прохождения процедуры регистрации авторизованный пользователь попадает в личный кабинет и получает доступ к портальным сервисам: услугам DIRECTUM и другим сервисам (к примеру, к реализованному сервису «Запись на прием к врачу»).
Портал обеспечивает обработку обращений гражданина, позволяет получить обратную связь по каждой услуге в виде отображения статуса и возможности задать вопрос; like-модуль позволяет отметить популярные и удобные в использовании услуги.
Для каждого региона портал позволяет настраивать свой дизайн интерфейса, обеспечивая его удобство и уникальность с точки зрения региональных предпочтений.
Сервер портала посредством системы межведомственного электронного взаимодействия интегрируется с системой исполнения регламентов DIRECTUM, а также с другими ведомственными информационными системами (к примеру, с региональной медицинской системой).
После того как пользователь оформляет в Личном кабинете РПГУ заявку на предоставление услуги, ответственный специалист ведомства получает ее, проверяет корректность, и далее заявка уходит по типовому маршруту на предоставление услуги. В случае необходимости получения справок, документов или сведений из других органов власти (федерального, регионального или муниципального подчинения) специалист формирует запросы в СИР.
Гражданин может отслеживать ход рассмотрения своей заявки через РПГУ, куда передаются актуальные статусы. По итогу предоставления услуги гражданин получает уведомление о факте предоставления услуги либо приглашение за получением результата.
При использовании онлайн-сервисов, результаты их работы предоставляются гражданам мгновенно. При этом РПГУ является открытым для добавления сервисов любых поставщиков, готовых к интеграции с РПГУ и востребованных гражданами.
Эффект от внедрения
За счёт внедрения технического решения региональные органы власти получают возможность предоставлять гражданам расширенный перечень услуг в электронном виде, добавлять на портал востребованные в регионе сервисы для граждан. Все это позволяет решать такие задачи, как обеспечение открытости государства и улучшение качества жизни граждан региона.
Региональный портал может иметь наиболее удобный и дружелюбный интерфейс, что значительно повысит количество обращений граждан к нему. В каждом конкретном регионе РПГУ может иметь свой уникальный интерфейс и дизайн страниц сайта.
Решение «Региональный портал государственных услуг и сервисов» предоставляет инструмент автоматической публикации новых форм услуг, реализованных в мастерах действий системы исполнения регламентов на базе DIRECTUM. Это обеспечивает значительное ускорение процесса вывода новых услуг на портал, а также более быстрое предоставление новых услуг гражданам региона.