что такое референсный трек

Что такое референсные треки?

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трек

Референсные треки – это ориентиры звучания.
*те треки, которые близки к вашему по стилю, характеру и наполнению, и которые вам нравятся по качеству звука.

Если миксинг-инженер хорошо разбирается в музыке, зачем ему нужны ориентиры (референсы)?

— Недавно был случай, когда клиент прислал проект (он его задумывал в стиле deep house, как было выяснено позже), а ориентиры предоставил в стилях Electro, Eurodance.
Миксинг-инженер, ориентируясь на то, что он хотел слышать клиент – сделал микширование трека ближе к референсам (по динамике, частотам, яркости и общей громкости). В данный стилях акцент выражен на синтезаторах, высоких частотах и перкуссии. Бас не такой заполняющий и фундаментальный, как в deep стиле.

т.е. Вся глубина “дипового” звучания пропала. Трек стал танцевальным и прозрачным.

Пообщавшись, мы выяснили, что он прислал треки, которые ему(!) нравятся по звуку, но которые не являются ориентирами на конкретную работу. В итоге, конечно, все было переделано и успешно выпущено на цифровых площадках.

Присылайте референсы того же стиля, что и Ваш трек

– Если у вас возникают сомнения по этому поводу, либо просто не можете определиться как и что лучше – напишите это звукорежиссеру. Пусть он выполняет работу на свой вкус. В дальнейшем вы сможете внести правки и скорректировать работу задуманную сторону.

Референсы должны быть качественными?

— То, что звучит громко, широко и ярко – не равносильно понятию «качественно». Вы слушаете это на мониторах, в наушниках, в машине или телефоне, и в каждом из этих случаев одна и та же песня – будет звучать по-разному (в силу акустической и технической разницы). Музыка, как и все что на нашей планете – не стоит на месте. Один и тот же стиль может меняться, дополняться и совершенствоваться каждый год. Если Вы пишете музыку в 2019 году – не присылайте референсы, к примеру, 1998 года (конечно, если вы изначально не задумывали такое художественное звучание). Современной музыке — современный звук!

Источник

Что такое референсные треки?

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трекМногие музыканты, заказывая сведение и мастеринг, уточняют, что такое референсные треки, и зачем они нужны. Большинство студий, принимая проект в работу, просят приложить к дорожкам несколько референсов, которые будут ориентировать звукорежиссера на тот результат, который они хотят получить.

Референсные треки — это ориентиры звучания.
* это те треки, которые близки к вашему по стилю, и которые вам нравятся по качеству.

Если миксинг-инженер хорошо разбирается в музыке, зачем ему ориентиры (референсы)?
— Недавно у нас был случай, когда клиент прислал проект (он его задумывал в стиле deep house), а ориентиры предоставил в стилях Electro, Eurodance.
Звукорежиссер (миксинг-инженер), ориентируясь на то, что он хочет слышать — свел трек ближе к референсам.
т.е. Все глубина «дипового» звучания пропала. Трек стал танцевальным и прозрачным.

Пообщавшись, мы выяснили, что он прислал треки, которые ему нравятся по звуку, но которые не являются ориентирами на присланную работу.
В итоге, конечно, все было переделано.

Присылайте референсы того же стиля, что и Ваш трек.
— Если у вас возникают сомнения по этому поводу, либо вы не можете определиться как и что лучше — напишите это звукорежиссеру. Пусть он выполняет работу на свой вкус. Потом сможете внести правки по желанию.

Референсы должны быть качественными.
То, что звучит громко, широко, ярко — не значит качественно. Вы слушаете это на мониторах, в наушниках, в машине или телефоне. В каждом из этих случаев одна и та же песня — будет звучать по разному.
Обратите на это внимание.
Лучше выбрать из популярных на данный момент треков.

Используйте современные ориентиры.
Музыка, как и все что на нашей планете — не стоит на месте.
Один и тот же стиль может меняться, дополняться и совершенствоваться каждый год.
Если Вы пишите музыку в 2016 году — не присылайте референсы, к примеру, 1998 года (конечно, если вы изначально не задумывали такое звучание как творческий эффект). Данные референсы могут быть не актуальными.

Творите, слушайте, реализуйте. У Вас все получится!

Источник

Референсные треки. Для чего они нужны?

Вы наверняка часто слышали понятие «референс», «референсный трек» и т. п. Но что это? И самое главное для чего они нужны и как их можно использовать с пользой для своих проектов. Об этом и поговорим сегодня.

Референсные треки. Зачем они нужны звукорежиссёру?

Анализ сведения (об этом говорили в прошлой статье) большого количества треков — это полезно, но это непрактично. Невозможно проанализировать и выучить сотню сведённых треков очень тщательно. Лучше сосредоточиться на нескольких. Подбирайте несколько треков, изучайте их досконально, анализируйте до мельчайших деталей каждые его аспекты и носите их с собой, чтобы они были всегда доступны, когда это будет необходимо.

Некоторые звукоинженеры по сведению имеют CD-подборку с несколькими эталонными треками (в основном их собственные прошлые работы) и по случаю ссылаются на них.

При сведении дома или в студии, некоторые имеют определенную папку на жестком диске с выбранными референсными треками.

В дополнение к референсным трекам, могут быть созданы и другие папки с музыкой в различных стилях, так как позволит быстро сравнить свой материал, над которым вы работаете, с различными миксами. Также возможно включить несколько сырых треков, которые позже могут быть использованы для оценки различных инструментов.

Наш выбор референсных треков может подходить не для каждого микса. Например, если мы работаем над сведением, где имеется партия струнных, и ни один из наших эталонных треков не включает в себя такое звучание, то будьте мудры, найдите трек с хорошим сведением, где это есть.

Аналогично, если наши референсные треки в стиле heavy metal, а нам необходимо работать над chill-out, было бы мудро сослаться к нескольким chill-out миксам.

Использование эталонных треков

Они могут использоваться для различных целей:

Копирование

Студенты художественных вузов часто ходят в музей копировать живопись, выбранных ими работ (у них есть такая практика в учебном плане). Таким образом они изучают лучшие техники известных художников. Копирование чужой техники является частью обучения в живописи. В этом нет ничего плохого.

Точно так же нет ничего плохого в копировании различных методов сведения. Если вам нравиться звук бочки в конкретном миксе, почему бы не попытаться повторить его в вашем миксе? Почему бы не создать атмосферу трека такую же, как на определенном треке, который вам нравится? Когда понравившейся приём в другом треке может дополнить звуковую картину нашего трека, то почему бы не подражать ему или только некоторым его аспектам. Попытка копировать звук известного микса на самом деле это отличное упражнение для сведения.

Однако это также представляет большую опасность. Во-первых, работы настолько разнообразны – будь то в эмоциональном плане, стиле, аранжировке, в качестве и природе исходного материала для сведения (где и как записаны) и прочее. То что хорошо звучит в том треке, может совершенно не звучать в твоем. Во-вторых, постановка конкретного звука в качестве цели может означать, что ничего лучшего не будет достигнуто. Наконец, самое главное, копирование большой враг «инноваций» – в копирование почти ничего нет творческого. Только постоянное копирование может сильно сдерживать развитие творческих навыков сведения.

Источник вдохновения

Копирование микса требует постоянного сравнения между эталонной дорожкой и нашим собственным треком. Вместо этого можно послушать референс-трек до сведения, чтобы он воодушевил нас для последующего направления в сведении и дал нам опорную точку, чтобы понимать какое качество трека должно быть. Для новичка такая практика может дать толчок к некоторому видению сведения и установить определенные звуковые задачи.

Выход из творческого кризиса

Иногда бывает, что необходимо выйти из творческого кризиса. Обычно это происходит когда мы достигаем такого состояния, что мы явно недовольны нашим миксом, но не можем сказать, что с ним не так. А это происходит либо из-за отсутствия интересных идей, либо отсутствия какого-либо видения. Изучение разницы между нашим миксом и конкретный референсом может вдохновить вас на новые идеи или предложить решение проблемы в вашем миксе.

Для финального сравнения

Когда мы заканчиваем сведение, мы можем обратиться к референс-треку и сравнить наше сведение с ним. Просто слушая, как это делают профессионалы, мы можем придумать различные идеи для улучшения трека. Одним из наиболее популярных аспектов для сравнения могут стать частотная характеристика и относительные уровни двух миксов.

Для калибровки ушей

Работа в любом месте, кроме нашей родной среды, снижается наша способность оценивать то, что мы слышим при сведении. Поэтому необходима калибровка ушей в различных средах прослушивания. Прежде чем начать работать над материалом для сведения и критически оценивать его в непривычной среде, можно послушать наши собственные миксы или любые другие, которые мы хорошо знаем. Это может помочь в калибровке наших ушей к незнакомым нам мониторам, самой комнате и даже к различному положению внутри комнаты. (Можете также скачать с сайта различные тестовые сигналы для мониторов).

Оценить покупаемые мониторы

Розничные продавцы акустики (студийных мониторов) при продаже могут включить вам какой-нибудь известный трек, который нравиться многим людям и имеет качественное и впечатляющее сведение, в том числе и на высоком уровне громкости. И, конечно, эти мониторы произведут на вас сильное впечатление. Однако, если мы возьмём с собой треки, которые мы сами сводили, это даст нам намного больше информации и действительно поможет сделать лучшую покупку. В принципе, мониторы покупаешь не каждый день, поэтому к такой покупке надо отнестись серьёзно.

В заключении

Стоит помнить, что если эталонная дорожка была подвержена мастерингу, то весьма вероятно, что в ней присутствует более жесткая динамика, обычно в виде более тяжёлой компрессии. Это касается и относительного уровня фонограммы.

В некоторых альбомах, частотная обработка делается специально для ухудшения качества звука.

Эти моменты стоит учитывать при сравнении референс-трека и трека, который сведён, но не имеет мастеринга. Референс-трек, имеющий мастеринг — это изменённая версия, которая отличается от того, как этот трек звучал после сведения, улучшающая (в основном) его коммерческое качество.

Всем спасибо. Подписывайтесь (RSS) и не забывайте делать репосты.

Источник

Референс-треки: как улучшить свои миксы с помощью сравнительного анализа музыки

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трек

Длительная работа над одним проектом загоняет музыкантов в определенные рамки, которые не дают закончить сессию. Можно часами работать над партиями, переписывать гитары, переделывать аранжировку и пересводить проект, но так и не достичь главного — законченного трека.

Проблема зачастую заключается в том, что во время работы музыкант помещает себя в некую зону комфорта, из которой боится выйти. В этом нет ничего плохого, но обычно это расслабляет человека, замыливает его уши и разум: он перестает видеть общую картину того, что хочет получить, и все дальше уходит от завершения проекта.

Работая над проектом, нужно четко видеть картину звучания микса и понимать, как песня выглядит на фоне других коммерческих релизов. Помочь в этом могут референс-треки и референсное сведение.

Что такое референсное сведение

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трек

Референсное сведение или сравнительное сведение — это процесс сопоставления практически законченного микса с ранее сведенными песнями, другими версиями микса того же проекта или коммерческими записями. Использование референс-треков во время сведения помогает оценить общее качество вашего микса и понять, когда работу можно считать завершенной.

Как использовать референс-трек

На словах все выглядит просто: берем качественно сведенный трек и подгоняем свой микс под его звучание. Тем не менее при таком подходе нужно разобраться с рядом вещей, которые сделают референсное сведение максимально эффективным.

Перед тем, как начать работу с референс-треком, запомните: правильного сведения не существует.

Несмотря на сотни и тысячи мнений о том, как сводить музыку, никто еще не выработал единственно верного и стопроцентно действенного метода. То, что хорошо и правильно для одного проекта, попросту неприменимо для другого — это справедливо и при использовании референс-треков. По этой причине во время референсного сведения вы должны руководствоваться только одним правилом:

Самое главное, чтобы звучание микса нравилось вам. Понимание этого сильно облегчит жизнь.

Давайте посмотрим, как использовать референс-треки во время сведения, чтобы сделать звучание своих миксов лучше.

Сопоставление уровней

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трек

Одна из основных задач, которая встанет перед вами при референсном сведении заключается в том, чтобы добиться максимально возможного сходства по уровню громкости между миксом и референс-треком. Уровень громкости каждого инструмента должен быть идентичен или очень близок к тому, что вы слышите на эталонной записи.

Иногда даже малейшие изменения громкости отдельных сигналов оказывают сильнейший эффект на восприятие микса. Вносимые изменения должны реально сказываться на всем миксе, а не быть результатом какого-нибудь психоакустического эффекта или изменений в цепи прохождения сигнала.

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трек

Подогнав громкость микса под эталонной трек, нужно проверить показатели всех приборов. Внимательно посмотрите на шкалы мониторинга каждой дорожки: уровни сигнала не должны достигать пиковых значений. Если по какой-либо причине мониторинга на дорожках вам не хватит, воспользуйтесь сторонними плагинами. К примеру, бесплатный плагин Sienda FreeG более подробно покажет, на каких уровнях находится сигнал.

Сравнение до и после

Одним из самых явных показателей для оценки качества микса служит мастеринг. То, как сведенный микс реагирует на него, показывает реальное качество проделанной работы. Ваш микс после мастеринга должен звучать не хуже выбранного коммерческого референс-трека.

Так как мастеринг требует определенного опыта работы со звуком, который есть далеко не у каждого, стоит прибегнуть к возможностям автоматического мастеринга в iZotope Ozone или LANDR. Возьмите сведенный трек и прогоните его через один из этих инструментов. Прошедший мастеринг микс изменится в звучании и даст понять, что еще нужно сделать, чтобы закончить сведение. Если в треке выпирает бочка, приберите ее и снова прогоните микс через процессор. Если не хватает баса, поднимите его уровень и снова проверьте, что получилось.

На что обратить внимание при референсном сведении

После сопоставления уровней нужно внимательно посмотреть на те части микса, которые отличают трек от референсной композиции.

Общая картина эквализации

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трек

Общая частотная характеристика трека — одна из важных вещей, для сравнения с референсной композицией. Особое внимание здесь нужно уделить краям частотного спектра.

Любительские миксы обычно страдают от гулких неконтролируемых низких частот, резких шипящих высоких и провалов в районе верхней середины.

Полагайтесь на свои уши или на эквалайзер с встроенным мониторингом, который наглядно покажет частотное наполнение микса. Для этой задачи, к примеру, отлично подойдет бесплатный эквалайзер TDR Nova. Активируйте его на мастер-канале и посмотрите, как ваш микс выглядит по частотам в сравнении с референс-треком.

Динамический диапазон микса

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трек

Общий динамический диапазон композиции — это результат применения компрессии к отдельным элементам микса. Динамический диапазон сильно отличается для каждой конкретной записи, поэтому всегда важно помнить, какие нормы динамики приняты в вашем стиле музыки. Так, например, для передачи максимально возможной энергетики трека через небольшие динамики потребительской электроники, крутящиеся по радио поп-хиты зачастую имеют более узкий динамический диапазон в сравнении с тем же джазом, который обычно слушают на более серьезной аппаратуре.

Если динамический диапазон референс-трека богаче или беднее вашего микса, стоит вернуться к сведению и найти причину различий. Возможно, что микс перекомпрессирован, а вы не учли то, где и как будет звучать ваша песня.

Уровни и динамический диапазон отдельных элементов

Определитесь с тем, какое место займет в миксе каждый инструмент, а также найдите инструменты, звучащие в одном частотном диапазоне. Референс-трек послужит здесь отличным примером того, как и где нужно расположить инструменты, чтобы минимизировать их влияние друг на друга.

Как и с динамическим диапазоном, позиционирование инструментов отличается в каждом конкретном случае.

Выявите в обоих миксах самого громкого участника аранжировки. Сделать это довольно просто: плавно убирайте громкость на мониторах до тех пор, пока инструменты не станут едва слышны. Тот инструмент, который останется последним хорошо различимым звуком перед полным затуханием громкости и есть самый громкий участник микса.

Несколько советов по использованию референс-треков

Методика сравнительного сведения не ставит цель создать полностью идентичный трек. Суть метода в том, чтобы на основе качественной работы другого звукорежиссера понять, как сделать лучше собственный проект.

Каким должен быть референс-трек?

В качестве сравнительных треков можно использовать любые записи, которые стилистически близки к рабочему проекту. Предпочтение лучше отдавать коммерческим миксам, созданным известными продюсерами и звукорежиссерами — они будут более информативными. Вот здесь можно найти несколько отличных примеров, демонстрирующих как надо работать с миксом.

При этом полезно использовать предыдущие версии проекта как еще один референс-трек. Сравнение проделанной работы с предыдущей версией микса покажет, насколько реальными оказались внесенные изменения и над чем нужно еще работать, а также обезопасит вас от затягивания работы и бесконечных полировок песни.

Сравнивайте звучание миксов на всех видах аппаратуры

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трек

Микс будут слушать на самой разной аппаратуре. Поэтому здесь важно сравнить звучание микса и референс-трека на как можно большем количестве аудиотехники — это даст много полезной информации о том, как микс звучит в сравнении с референс-треком и чего ему не хватает.

Проверяйте саунд проекта не только на студийных мониторах, но и на обычных динамиках стереосистемы. Послушайте треки в машине, в разных видах наушников, включите его на телефоне. Каждый из этих девайсов покажет, как звучит трек.

Сравнивайте как можно чаще

У коммерческих миксов можно многому научиться. При всей простоте референсного сведения, эта методика отлично тренирует слух звукорежиссера: в будущем вы сможете меньше полагаться на референс-треки, так как сами будете слышать, что нужно поправить в миксе, чтобы он отлично звучал.

Теперь, когда вы знаете, на что нужно обратить внимание при референсном сведении, откройте один из своих проектов и найдите ему референс-трек для сравнения. Вполне вероятно, в песне еще есть над чем поработать.

Источник

Референс-треки: как улучшить свои миксы с помощью сравнительного анализа музыки

Еще больше статей мы подготовили здесь ›

Извлекаем пользу из сравнения своих миксов и коммерческих записей.

Длительная работа над одним проектом загоняет музыкантов в определенные рамки, которые не дают закончить сессию. Можно часами работать над партиями, переписывать гитары, переделывать аранжировку и пересводить проект, но так и не достичь главного — законченного трека.

Проблема зачастую заключается в том, что во время работы музыкант помещает себя в некую зону комфорта, из которой боится выйти. В этом нет ничего плохого, но обычно это расслабляет человека, замыливает его уши и разум: он перестает видеть общую картину того, что хочет получить, и все дальше уходит от завершения проекта.

Работая над проектом, нужно четко видеть картину звучания микса и понимать, как песня выглядит на фоне других коммерческих релизов. Помочь в этом могут референс-треки и референсное сведение.

Что такое референсное сведение

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трек

Референсное сведение или сравнительное сведение — это процесс сопоставления практически законченного микса с ранее сведенными песнями, другими версиями микса того же проекта или коммерческими записями. Использование референс-треков во время сведения помогает оценить общее качество вашего микса и понять, когда работу можно считать завершенной.

Как использовать референс-трек

На словах все выглядит просто: берем качественно сведенный трек и подгоняем свой микс под его звучание. Тем не менее при таком подходе нужно разобраться с рядом вещей, которые сделают референсное сведение максимально эффективным.

Перед тем, как начать работу с референс-треком, запомните: правильного сведения не существует.

Несмотря на сотни и тысячи мнений о том, как сводить музыку, никто еще не выработал единственно верного и стопроцентно действенного метода. То, что хорошо и правильно для одного проекта, попросту неприменимо для другого — это справедливо и при использовании референс-треков. По этой причине во время референсного сведения вы должны руководствоваться только одним правилом:

Самое главное, чтобы звучание микса нравилось вам. Понимание этого сильно облегчит жизнь.

Сопоставление уровней

Давайте посмотрим, как использовать референс-треки во время сведения, чтобы сделать звучание своих миксов лучше.

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трек

Одна из основных задач, которая встанет перед вами при референсном сведении заключается в том, чтобы добиться максимально возможного сходства по уровню громкости между миксом и референс-треком. Уровень громкости каждого инструмента должен быть идентичен или очень близок к тому, что вы слышите на эталонной записи.

Иногда даже малейшие изменения громкости отдельных сигналов оказывают сильнейший эффект на восприятие микса. Вносимые изменения должны реально сказываться на всем миксе, а не быть результатом какого-нибудь психоакустического эффекта или изменений в цепи прохождения сигнала.

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трек

Подогнав громкость микса под эталонной трек, нужно проверить показатели всех приборов. Внимательно посмотрите на шкалы мониторинга каждой дорожки: уровни сигнала не должны достигать пиковых значений. Если по какой-либо причине мониторинга на дорожках вам не хватит, воспользуйтесь сторонними плагинами. К примеру, бесплатный плагин Sienda FreeG более подробно покажет, на каких уровнях находится сигнал.

Сравнение до и после

Одним из самых явных показателей для оценки качества микса служит мастеринг. То, как сведенный микс реагирует на него, показывает реальное качество проделанной работы. Ваш микс после мастеринга должен звучать не хуже выбранного коммерческого референс-трека.

Так как мастеринг требует определенного опыта работы со звуком, который есть далеко не у каждого, стоит прибегнуть к возможностям автоматического мастеринга в iZotope Ozone или LANDR. Возьмите сведенный трек и прогоните его через один из этих инструментов. Прошедший мастеринг микс изменится в звучании и даст понять, что еще нужно сделать, чтобы закончить сведение. Если в треке выпирает бочка, приберите ее и снова прогоните микс через процессор. Если не хватает баса, поднимите его уровень и снова проверьте, что получилось.

На что обратить внимание при референсном сведении

После сопоставления уровней нужно внимательно посмотреть на те части микса, которые отличают трек от референсной композиции.

Общая картина эквализации

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трек

Общая частотная характеристика трека — одна из важных вещей, для сравнения с референсной композицией. Особое внимание здесь нужно уделить краям частотного спектра.

Любительские миксы обычно страдают от гулких неконтролируемых низких частот, резких шипящих высоких и провалов в районе верхней середины.

Полагайтесь на свои уши или на эквалайзер с встроенным мониторингом, который наглядно покажет частотное наполнение микса. Для этой задачи, к примеру, отлично подойдет бесплатный эквалайзер TDR Nova. Активируйте его на мастер-канале и посмотрите, как ваш микс выглядит по частотам в сравнении с референс-треком.

Динамический диапазон микса

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трек

Общий динамический диапазон композиции — это результат применения компрессии к отдельным элементам микса. Динамический диапазон сильно отличается для каждой конкретной записи, поэтому всегда важно помнить, какие нормы динамики приняты в вашем стиле музыки. Так, например, для передачи максимально возможной энергетики трека через небольшие динамики потребительской электроники, крутящиеся по радио поп-хиты зачастую имеют более узкий динамический диапазон в сравнении с тем же джазом, который обычно слушают на более серьезной аппаратуре.

Если динамический диапазон референс-трека богаче или беднее вашего микса, стоит вернуться к сведению и найти причину различий. Возможно, что микс перекомпрессирован, а вы не учли то, где и как будет звучать ваша песня.

Уровни и динамический диапазон отдельных элементов

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трек

Определитесь с тем, какое место займет в миксе каждый инструмент, а также найдите инструменты, звучащие в одном частотном диапазоне. Референс-трек послужит здесь отличным примером того, как и где нужно расположить инструменты, чтобы минимизировать их влияние друг на друга.

Как и с динамическим диапазоном, позиционирование инструментов отличается в каждом конкретном случае.

Выявите в обоих миксах самого громкого участника аранжировки. Сделать это довольно просто: плавно убирайте громкость на мониторах до тех пор, пока инструменты не станут едва слышны. Тот инструмент, который останется последним хорошо различимым звуком перед полным затуханием громкости и есть самый громкий участник микса.

Несколько советов по использованию референс-треков

Методика сравнительного сведения не ставит цель создать полностью идентичный трек. Суть метода в том, чтобы на основе качественной работы другого звукорежиссера понять, как сделать лучше собственный проект.

Каким должен быть референс-трек?

В качестве сравнительных треков можно использовать любые записи, которые стилистически близки к рабочему проекту. Предпочтение лучше отдавать коммерческим миксам, созданным известными продюсерами и звукорежиссерами — они будут более информативными. Вот здесь можно найти несколько отличных примеров, демонстрирующих как надо работать с миксом.

При этом полезно использовать предыдущие версии проекта как еще один референс-трек. Сравнение проделанной работы с предыдущей версией микса покажет, насколько реальными оказались внесенные изменения и над чем нужно еще работать, а также обезопасит вас от затягивания работы и бесконечных полировок песни.

Сравнивайте звучание миксов на всех видах аппаратуры

что такое референсный трек. Смотреть фото что такое референсный трек. Смотреть картинку что такое референсный трек. Картинка про что такое референсный трек. Фото что такое референсный трек

Микс будут слушать на самой разной аппаратуре. Поэтому здесь важно сравнить звучание микса и референс-трека на как можно большем количестве аудиотехники — это даст много полезной информации о том, как микс звучит в сравнении с референс-треком и чего ему не хватает.

Проверяйте саунд проекта не только на студийных мониторах, но и на обычных динамиках стереосистемы. Послушайте треки в машине, в разных видах наушников, включите его на телефоне. Каждый из этих девайсов покажет, как звучит трек.

Сравнивайте как можно чаще

У коммерческих миксов можно многому научиться. При всей простоте референсного сведения, эта методика отлично тренирует слух звукорежиссера: в будущем вы сможете меньше полагаться на референс-треки, так как сами будете слышать, что нужно поправить в миксе, чтобы он отлично звучал.

Теперь, когда вы знаете, на что нужно обратить внимание при референсном сведении, откройте один из своих проектов и найдите ему референс-трек для сравнения. Вполне вероятно, в песне еще есть над чем поработать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *