что такое реферальный трафик
Интернет маркетинг с нуля: Direct, Search и Referral каналы трафика
Сегодня мы подробно разберем такие каналы трафика, как: Direct (прямой), Search (поисковый) и Referral (партнёрский). Попробуем разобрать каждый из них и понять какие фишки позволяют их прокачать.
Каналы трафика : Direct или прямой трафик
Direct трафик, подразумевает, что пользователь заходит к нам на сайт сразу. То есть либо наша площадка у него сохранена в закладках, либо он руками вбивает адрес нашего сайта в браузере.
Если немного порассуждать, то становится ясно, что такой вид трафика обеспечивает знакомство с сайтом или нашим продуктом. Посетитель мог увидеть нашу площадку, допустим, в рекламе, а затем ввести адрес в браузере и попасть к нам. Опять же, он мог прийти со сторонних источников, посмотреть и добавить сайт к себе в закладки.
Важно понимать, что люди, которые напрямую заходят на ваш сайт, это целевая аудитория. Преданные посетители и ваши фанаты. А кто же ещё просто так специально будет заходить на ваш сайт? 🙂
Как прокачать Direct?
1. Контент всему голова. Публикуйте нужные и интересные вашей целевой аудитории материалы. Это могут быть статьи, видео, да что угодно. Лишь бы людям нравилось и появлялось постоянно что-то новенькое.
2. Коллеги с других источников советуют обратить внимание на сам домен. А простой ли у вас адрес? Хорошо ли он запоминается? А логотип?
3. База подписчиков. Ваши фанаты и поклонники должны быть подписаны на вас. Как только у вас появляются новые материалы, продукты и т.д., вы делаете рассылку.
4. Не забывайте про знание бренда. Чем больше людей знают о вас, тем выше вероятность роста прямого трафика.
Search или поисковый трафик
Представьте, вы ищите в Интернете стул для кухни. Нужен какой-то, пока не понятно какой именно. Заходите в поисковик, который вам нравится, вбиваете туда «стул для кухни» и вуаля! Перед вами множество сайтов.
Нажимая на тот или иной вариант, вы создаёте поисковый трафик для этих площадок. Именно так это и работает.
Как прокачать поисковый трафик?
1. Оптимизация, оптимизация и ещё раз оптимизация! Поисковики можно сказать сканируют наши сайты на предмет поиска ключевых слов. Именно такие ключевые слова должны быть на вашем сайте. В противном случае вас не найдут.
2. Когда вы ввели в поисковике свой запрос, перед вами открылось огромное количество сайтов. На приоритет, по которому ранжируются площадки в выдаче, влияет оптимизация. Хороший специалист поможет вам вывести вашу площадку на хороший уровень в поисковиках.
3. Но! Приготовьтесь, это процесс долгий. Работа SEO (специалиста по оптимизации) может занимать до полугода, пока не появятся первые результаты, но оно того стоит.
Очень рекомендую статью по оптимизации в 2016 году, ничего лишнего.
Простите, что прерываю чтение. Присоединяйтесь к моему telegram канал. Свежие анонсы статей, развитие digital продуктов и growth hack, там все. Жду вас! Продолжаем…
Referral или обменный трафик
Ссылка на ваш сайт размещена на других сторонних ресурсах. Например, вы договорились с другим владельцем интернет площадки, что обмениваетесь ссылками на ресурсы друг друга. В итоге ваши пользователи могут перейти с одного сайта на другой.
Фактически, это партнёрские отношения. Вы ищите площадки, на которых может находиться ваша целевая аудитория. Далее уже договариваетесь о сотрудничестве и обмене ссылками.
Как прокачать обменный трафик?
1. В силу определенного опыта работы в СМИ, могу порекомендовать партнёрские сервисы, которые отлично подойдут площадкам, генерирующим текстовый контент.
2. Если у вас проект, который не создаёт контент, то советую подумать о соседних товарных категориях. Какие продукты могут дополнять ваш? Есть ли у них сайты? Можно ли с ними договориться?
Итоги
Что такое реферальный трафик
3 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 15716
За единицу измерения временного интервала принято считать сутки. То есть это количество посетителей на портале за сутки по внешним ссылкам.
Рассмотрим на примере, что такое реферальный трафик.
Аптечная сеть «36,6» открыла свой интернет-магазин. В нём можно узнать о наличии и стоимости лекарства, купить его и заказать доставку курьером.
Как один из вариантов привлечения клиентов, внимание уделили наполнению портала – медицинские статьи, инструкции к препаратам, их сравнение и аналоги. Онлайн-консультация фармацевта помогает найти нужное лекарство и получить ответ на сложные вопросы. Как результат – появились посетители, которые просматривали информацию. Отзывы на форумах и соцсетях не заставили себя ждать. Позже подключилась и реклама на других интернет-ресурсах. Через год, количество онлайн-покупок составило почти половину от общего количества заказов.
Реферальный трафик
Это – один из трёх основных видов трафика, наряду с прямым и поисковым. Чем выше посещаемость ресурса, тем он успешней и приносит больше дохода за счёт продажи товаров или рекламы. Но важно не только количество, но и качество посетителей. То есть тех клиентов, которые являются потенциальными покупателями, заинтересованы темой и размещенными на портале материалами. Они оформляют подписки, делают покупки. Качество – важнейшее условие результативной маркетинговой кампании в сети.
Источники реферального трафика
Могут быть естественными или оплаченными.
Появление качественных ссылок для нового интернет-ресурса зависит от наполнения его контентом (содержимым). Здесь важны интересная тематика, понятное изложение, оригинальность оформления и новизна информации. К работе в идеале привлечь профессиональных веб-мастеров и копирайтеров, создающих интересный текст с требуемыми параметрами (ключевые слова, объем и другие).
Результат появится спустя несколько месяцев. Посетители будут рекомендовать портал, ставить лайки и делиться отзывами и рекомендациями. Интернет-сообщества, приглашения и доступ к просмотру контента, комментарии и отзывы – это и будет увеличивать посещаемость естественным путем. Для компенсации оттока посетителей и клиентов контент желательно периодически или постоянно обновлять, добавлять контент. Такой подход будет качественным и естественным.
Скрытые опасности
Встречается мнение, что реферальный трафик – это плохо. На самом деле речь идёт об оплаченных источниках продвижения. Особенно если они в большом количестве. Плохой результат получится, если для нового сайта с маленьким количеством контента и низкой посещаемостью закупается много гиперссылок на популярных сайтах.
Ссылочные переходы резко возрастут, что может вызвать фильтрацию ресурса поисковыми системами. Правильная стратегия для уверенного продвижения – вначале хорошее наполнение портала, потом его энергичное раскручивание. Причем стоимость контента и естественного привлечения клиентов сопоставима со стоимостью рекламы. Но итог совершенно другой.
Реферальный трафик – один трёх видов привлечения клиентов для продвижения интернет-проектов. При грамотном, комплексном подходе и стратегии, требуемый результат – популярность ресурс – будет достигнут.
Реферальный трафик — что это такое простыми словами? А также как настроить реферальный трафик на сайт из Яндекса?
Один из лучших способов привлечения аудитории – это реклама. И она необязательно должна быть от вас. Лучше всего действует реклама от людей. Поэтому сейчас появилось понятие «реферальный трафик».
Сейчас подробнее обсудим, что это и как это работает.
Реферальный трафик — что это такое простыми словами?
Это все люди, которые пришли не от рекламы или поисковых систем, а с помощью знакомых.
Процесс работает просто. Человеку нравится ваш сайт, он хочет поделиться им с друзьями.
И важно сделать так, чтобы этот процесс был максимально комфортен и прост.
В итоге пользователь сам рекламирует вас.
Некоторые компании предпочитают стимулировать их к этому с помощью каких-то приятных бонусов.
Но у такого метода есть один большой недостаток – совесть.
Если человек будет рекламировать вас из-за преимуществ, которые получит в результате, то он будет неискренним.
В итоге вы потеряете и лояльную аудиторию, и потенциального клиента.
Намного лучше сделать так, чтобы выгоду от этой рекламы получали оба.
Также стоит отметить, что вариант, при котором никто не получает выгоду тоже хорош.
И для того, чтобы проанализировать эффективность такого метода, придумали реферальные ссылки.
Пользователь отправляет её знакомому, а тот переходит по ней.
В результате и ему проще регистрироваться, и вы сможете проанализировать эффективность данного метода.
Но нужно понимать, что реферальный трафик – это не всегда добро.
Если вы будете платить пользователям за рекламу с помощью каких-то подарков, то это очень быстро превратится в неэффективный расход средств.
Люди будут просто приводить друзей ради бонусов и забывать про ваш сайт.
Поэтому старайтесь получать только органический реферальный трафик.
Для этого больше внимания уделите наполнению сайта контентом.
Если человеку будет интересно на вашем сайте, то он искренне захочет поделиться этим с другими.
В таком случае и реклама получится лучше. И те, кто придут, скорее всего останутся на сайте.
Что такое трафик? Зачем он нужен? Виды источника трафика — смотреть видео
Как настроить реферальный трафик на сайт?
Конечно, для точного анализа нужно предварительно настроить реферальный трафик.
Самый простой и очевидный вариант – создать отдельную страницу регистрации для реферальных пользователей.
Но главная проблема в том, что в таком случае вы не сможете персонально награждать пользователей за приведённых людей.
Поэтому стоит больше внимания уделить работе с сервисами аналитики.
Достаточно просто разбить анализ ссылок на социальные сети и нет.
Чаще всего люди делятся ссылкой на ваш сайт именно там, поэтому вам удастся охватить 99% реферальных ссылок.
Также важно учитывать все самые популярные почтовые сервисы. Это Mail, Gmail и Яндекс.
Кстати, в Гугл Аналитике есть специальный раздел, в котором можно проанализировать весь трафик.
Там даже есть специальное направление «Referal».
Несложно догадаться, что это реферальный трафик.
Плюс такого способа в том, что вы сможете узнать не только количество пользователей, которые к вам приходят, но и полностью отследить весь процесс.
Для этого есть показатель конверсии, а также методы считывания активности аудитории.
Реферальный трафик из Яндекса
Кстати, не стоит забывать и о платформах, на которых люди делятся своим мнением.
Одна из самых популярных в России – Яндекс Дзен.
Там люди пишут статьи, где рассказывают о своём опыте.
Поэтому важно анализировать ещё и активность пользователей на этих страницах.
Стоит отметить, что для анализа этой информации лучше всего подойдут встроенные сервисы то Яндекса.
Для того, чтобы понять, какой процент людей приходит по реферальным ссылкам, нужно будет опять окунуться в статистику.
Там вам нужно будет найти информацию о пользователях, посещавших ваш сайт.
Дальше нужно будет перейти в раздел «Источники». Там можно будет посмотреть выкладку пользователей по сайтам.
Больше внимания уделяйте Яндекс Дзену.
Не нужно просто ставить фильтром «Яндекс», так как в таком случае будут включены и поисковые запросы. А это не то, что нужно в данном случае.
Заключение
Реферальный трафик пользуется такой популярностью, потому что позволяет не только прорекламировать свою страницу, но и укрепить лояльность аудитории.
Но многие совершают ошибку, когда пытаются купить доверие пользователей.
В таком случае люди будут приходить на сайт не ради материалов на нём, а ради того, чтобы получить выгоду.
В таком случае они будут быстро уходить.
Можно проанализировать реферальный трафик с помощью Google Analytics.
Этот сервис даёт возможность узнать не только конверсию, но и вовлечённость аудитории.
Для этого нужно открыть вкладку «Referal».
Можно воспользоваться и Яндекс Метрикой (лучше подойдёт для анализа Дзена).
Для этого во вкладке «источники» нужно выбрать только те, которые связаны с Яндекс Дзеном.
Не стоит выбирать просто «Яндекс», так как в таком случае выборка будет включать и поисковые запросы.
P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице
P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.
Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!
А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога
Как за 2 месяца увеличить клиентскую базу на 21% и сделать на 11% больше продаж на реферальном трафике
Многие сервисы только думают о внедрении реферальной программы в свой бизнес, когда некоторые делают и молчат о положительных результатах, опасаясь действий конкурентов. Другие попробовали и бросили эту затею, потому что из нее ничего не вышло. Однако, так как мы решили, что будем делиться с миром всеми своими успехами и неудачами, то в данном посте приведем реальную реферальную механику, которая позволила нам за 2 месяца увеличить количество продаж и пользователей на 11% и 21% соответственно.
Что такое реферальный трафик
Реферал — это пользователь, который пришел на сервис по рекомендации другого пользователя и воспользовался реферальной ссылкой или ввел реферальный код при регистрации.
Для начала немного статистики
За 2.5 месяца работы в России мы получили:
-2398 пользователей
-499 рефералов — это 21% пользователей
-69 пользователей имеют рефералов — это 2.8% от всех пользователей
-62 покупки из 564 сделали рефералы — это 11% покупок
-137 582 из 1 250 753 рублей реферальный оборот продаж.
В итоге 21% рефералов, которых привели 2.8% пользователей, генерируют дополнительные 11% продаж! Учитывая, что эти продажи достались нам без дополнительных затрат — это очень хороший результат, доказывающий, что реферальной программой заниматься нужно. Попробуем декомпозировать процесс привлечения рефералов, чтобы было возможно переложить эту модель на другой бизнес.
Мотивация пользователей
Это первое, на что стоит обратить внимание. Важно четко проговорить мотив зачем пользователю нужно приводить реферала. Например, мы платим 10% с кэшбэка каждого реферала. Это означает, что если ты позвал своего друга в сервис, то будешь всегда получить 10% с его кэшбэка. Многие так и делают и собрали уже приличные реферальные суммы, учитывая, что сами практически ничего не купили.
Плюшки
Для объяснения реферальной механики можно делать красивую инфографику, либо простые видео-сюжеты типа таких, которые в простой форме расскажут о преимуществах вашего реферального трафика:
Почему рефералов будут приводить именно к вам
Если есть конкуренты, то нужно рассказать пользователю легенду, которая объяснит, почему именно вы заслуживаете его друга. Важно понимать, что нельзя позвать одного и того же друга в два одинаковых сервиса, поэтому вы должны рассказать о своей уникальности. У нас это одна из самых больших баз (2000 интернет-магазинов), которой не могут похвастаться конкуренты.
Портрет пользователя
Этот вопрос очень важен, потому что позволяет понять портрет пользователя, который приводит рефералов. По нашей статистике это следующие люди:
-Блогеры, которые пишут статьи и снимают видео. У нас есть случаи, когда видео-блогер просто поставил реферальную ссылку в комментарий под видео, даже не упоминая сервис, и регулярно получает рефералов, которые делают покупки. На сколько больше у него было бы подписчиков если бы он упомянул о сервисе?!
-Вебмастера, которые думают, как монетизировать свои ресурсы. Им хорошо подходит встраиваемая кнопка, о которой мы расскажем ниже.
-Пользователи социальных сетей. Много случаев, когда пользователь просто пишет призыв в своей ленте, и к нему приходит много пользователей.
-Пользователи форумов. Некоторые заводят отдельные темы в профильных форумах, например, связанных с покупками и ставят там свои реферальные ссылки.
-Просто друзья. Это ведь так просто: рассказал другу о новом крутом сервисе и получаешь приятное “кАпание” на счет.
Реферальные инструменты
Вот на этой странице каждый авторизованный пользователь видит следующие инструменты:
—Социальные кнопки для шаринга, которые уже содержат твой реферальный код. То есть, если ты опубликовал пост в социальную сеть и по нему зарегистрировался твой друг, то он автоматически становится твоим рефералом:
Сейчас мы также работаем над новыми инструментами, которые, на наш взгляд, позволят увеличить цифру 2.8% пользователей приводящих рефералов, скажем, до 5% или до 10%, что поможет сгенерировать вместо 11% — 20% или 30% продаж! Об этих инструментах мы расскажем в следующий раз.
Выводы
Использовать ли реферальный трафик каждый сервис определяет сам, но учитывая тот факт, что это является бесплатным способом увеличить свой оборот и расширить клиентскую базу, ответ очевиден.
Что такое реферальный трафик
Реферальный трафик — как правильно использовать
Рассмотрим на примере, что такое реферальный трафик.
Компания «КС» открыла свой интернет-магазин. В нём можно узнать о продукции на складе, характеристиках электротехнической продукции и светотехнки, заказать доставку в пункт самовывоза или доставку курьером.
Первый шаг — наполнение сайта полезным контентом — обзоры, статьи и прочее. Онлайн консультация помогает подобрать верное решение для оборудования помещения. Как результат – появились посетители, которые взаимодействовали с контентом сайта (просмотры текстов, фото, видео). Отзывы на форумах и соцсетях не заставили себя ждать. Позже подключилась и реклама на других интернет-ресурсах.
Через год, количество онлайн-покупок составило больше половины от общего количества заказов.
Реферальный трафик
Говоря простым языком, реферальный трафик — это аудитория, которая перешла на сайт по ссылкам, размещенным на других сайтах и порталах.
Это – один из пяти основных видов трафика, наряду с прямым (direct), поисковым (organic), рекламным (CPC) и трафиком из соцсетей (Social).
Чем выше посещаемость ресурса, тем он успешней и приносит больше дохода за счёт продажи товаров или рекламы.
Но важно не только количество, но и качество посетителей. То есть тех клиентов, которые являются потенциальными покупателями, заинтересованы темой и размещенными на портале материалами. Они оформляют подписки, делают покупки.
Это и есть качество аудитории сайта (web-трафик) – важнейшее условие результативной маркетинговой кампании в интернете.