что такое редукцион в грузии
Редукцион в госзакупках: понятие, особенности и процедура проведения
Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы «Азбука тендеров»! Тему, которую мы раскроем в данной статье, нельзя назвать сложной. Однако, от этого менее важной она не становится. Не все знают, что такое редукцион, ведь этого термина нет в 44-ФЗ и 223-ФЗ. Рассмотрим особенности данной процедуры, виды и порядок ее проведения.
Понятие редукциона в закупках
Каждый человек, даже не связанный с госзакупками, в той или иной мере знает, что такое аукцион. Эта процедура часто встречается нам на экранах телевизора и на страницах литературных произведений. Некоторое количество людей находится в специальном помещении, в руках у них таблички с номерами. За трибуной стоит ведущий, который выкрикивает наименование лота в ожидании предложения лучшей цены. Участники процесса, поочередно поднимая таблички, показывают, что готовы поднять цену на заранее оговоренную сумму (шаг аукциона). Ведущий считает до трех, и после слов «продано» (а также обязательного удара молотком о поверхность трибуны) лот отходит последнему участнику, предложившему самую высокую цену. Это и есть аукцион.
Схема повышения цены описана в ст.447 Гражданского кодекса РФ. Но 44-ФЗ понимает под аукционом процедуру, при которой сведения о закупке сообщаются заказчиком неограниченному кругу лиц посредством направления и размещения извещения и документации о закупке на сайте Единой информационной системы (zakupki.gov.ru). При этом к участникам предъявляются единые и дополнительные требования. Победителем становится участник, предложивший наименьшую цену. По сути, этот процесс называется редукционом.
Виды редукциона
Редукцион – вид закупки, при которой победителем признается тот, кто предложит наименьшую цену. Названный вид торгов делится на две категории:
Открытый – когда информация о проведении сообщается заказчиком неограниченному количеству лиц;
Закрытый – поучаствовать могут не все поставщики, а только те, которые получили от заказчика приглашение на участие.
По способу проведения редукцион бывает:
В электронной форме – это значит, что все этапы данного вида закупки будут проводиться на электронной торговой площадке (ЭТП).
Порядок проведения открытого редукциона в электронной форме:
«Вживую» — участники собираются в заранее указанном месте. Им выдаются номера, с помощью которых они будут вносить окончательные ценовые предложения. Когда процедура начинается, участники предлагают цену, поднимая таблички. Побеждает последний человек, предложивший самую низкую цену.
По степени сложности редукцион бывает усложненный и базовый.
Схема усложненного редукциона:
Публикация – прием заявок – рассмотрение первых частей заявок – торги – рассмотрение вторых частей заявок – объявление результатов.
Схема базового редукциона:
Публикация – прием заявок – рассмотрение – торги – объявление результатов.
Как мы видим из схем при базовой разновидности перед проведением торгов рассмотрение первых и вторых частей заявок происходит одновременно.
Обеспечение заявок при редукционе
Участник заранее должен побеспокоиться о сумме, необходимой для обеспечения заявки, на своем спецсчете (с 01.10.2018 г. нужно обязательно иметь такой счет для участия в госзакупках);
Денежная сумма блокируется на спецсчете банком, а после прохождения мероприятия средства возвращаются участникам путем разблокирования в течение не более чем одного рабочего дня в соответствии с ч.8 ст.44 44-ФЗ.
Отличие редукциона от аукциона
Из сказанного мы можем сделать вывод об отличии редукциона от аукциона. Попросту говоря, аукцион – это торги на повышение цены, а редукцион – на понижение. Но в 44-ФЗ принят термин «аукцион», который принято проводить на понижение. На самом же деле заказчики проводят редукционы.
Заказчикам, которые организовывают закупки по 223-ФЗ, разрешено использовать нестандартные способы закупки, т.е. можно применять редукцион. Проводя редукцион по 223-ФЗ, заказчики обязаны включить его в Положение о закупках.
Схема проведения аукциона и редукциона очень похожа, но второй термин не закреплен в ст. 447-449 ГК РФ, а следовательно, не является торгами. К заказчику нет строгих требований о размещении извещения и принятии заявок. Предъявляются требования о сроках размещения извещения и принятия заявок. Также заказчик не обязан заключать контракт с победителем, если это указано в закупочной документации. Он регулируется только правилами, прописанными в положении о закупках. Если в покупке товаров и услуг нет необходимости, то договор не оформляется.
Практика проведения редукциона
Статистика показывает, что торги на понижение проводятся намного реже, чем на повышение. Количество редукционов на сайте ЕИС проводилось в 15 раз меньше, чем аукционов. А самая высокая цена редукциона была мизерной по сравнению с самой высокой ценой аукциона.
Заказчик вправе не составлять закупочную документацию. Всю полагающуюся информацию он указывает в извещении.
Данный вид торгов выбирают, когда предлагаемая цена становится главным условием при определении поставщика. Рационально проводить редукцион при покупке большой партии товара с однотипными характеристиками.
Преимущества торгов на понижение цены
Редукцион можно назвать очень выгодным мероприятием, потому что обеспечиваются гарантии, что торги пройдут без нарушений (в отличие других способов закупки и на других площадках). Такие закупки отличаются соревновательным духом между участниками. В основном заказчики предлагают выгодные условия, касающиеся доставки, дают гарантию на долгий срок. Часто такие условия делают проведение торгов более эффективными. Также следует отметить, что для участия в них нужно иметь определенные знания и навыки, чтобы не допустить ошибок.
Конечная стоимость зависит от того, сколько участников подали заявки. В ходе мероприятия заказчики изучают различные данные, чтобы понизить цену товара. Такие условия влияют на размер его дохода. Участники в свою очередь стараются перекрыть расходы. При изменении условий по сделке, меняется цена заявки. Но в таких случаях заказчики получат низкую прибыль.
Редукцион – это такой вид торга в ходе, которого снижается цена. Обычно, когда проводятся тендеры, возникает срочная необходимость провести редукцион. Получается, что между участниками тендеров проводятся дополнительные торги. Шаг для снижения цены может достигать только 5 %. Сама процедура редукциона идентична проведению аукциона, потому что в обоих случаях они считаются торгами, между которыми есть небольшие отличия. Чтобы изучить последние необходимо ознакомиться с основными признаками торга.
Основные характеристики
Отличительные черты
Отличие редукциона от аукциона состоит в том, что под аукционом понимаются торги, вследствие которых цена повышается. То есть участник, который предложил наибольшую цену становится победителем. Фактически эти понятия идентичны, так как раньше торги с понижением стоимости в государственных закупках называли, наоборот аукционом. Поэтому сейчас эти два понятия обозначают одно и то же.
Самая главная отличительная черта этих понятий состоит в том, что редукцион регулируется правилами, которые указаны в положении о закупках. И когда торг закончился, заказчик может и не заключать с победителем договор. Такой обязанности у него нет.
Виды редукциона
Существует несколько видов торгов, характеризующихся понижением цен:
Анализируя виды, становится ясно, что такое редукцион в закупках.
Порядок проведения торга
Результат торга указывается в протоколе.
При желании происходит заключение договора с победителем.
Преимущества
Зачастую такие условия делают проведение торга более результативным. Для организаторов редукциона такие особенности являются очень выгодными. Только для участия в нем нужно обладать определенными навыками, чтобы не делать ошибок.
Окончательная цена зависит от количества заявок участников. В процессе редукциона заказчики изучают различные данные, чтобы понизить стоимость товара. Такие условия влияют на размер дохода продавца. Участники в свою очередь стараются покрыть расходы. Когда происходит изменение условий по сделке, то меняется цена заявки. Но в таких случаях организаторы получают пониженную прибыль.
Когда нужен редукцион
Проведение такого вида торгов необходимо в определенных случаях. К ним относятся:
Обеспечение заявок
При подаче заявки на проведение редукциона необходимо соблюдать некоторые условия:
Залог для участия в торге некоторое время замораживается оператором электронной площадки. Сумму, которую нужно внести, устанавливают в соответствии с региональной документацией. Поэтому цена может варьироваться в зависимости от того, где проходят торги. Изучив основные моменты, можно сказать, что между аукционом и редукционом разница очень существенная.
Если победитель редукциона в установленный срок не предоставляет договор, который им подписан, то сделка признается несостоявшейся. А участник признается, уклонившимся от заключения договора. Также такие бездействия влекут остановку аккредитации участника. Поэтому очень важно при осуществлении торгов соблюдать все установленные правила, так как подавать заявку придется в таком случае заново.
Что такое редукцион в грузии
Что такое редукцион?
Спасибо, Ваш голос учтён
Проведение редукциона в электронном варианте сильно не отличается. Просто используется специально программное обеспечение которое позволяет участников показывать свое согласие с установленной ценой.
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
Что такое редукцион?
Схема повышения цены описано в статье 447 Гражданского кодекса РФ. Виды редукциона:
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
Что такое редукцион?
С экрана телевизора и в литературе мы встречаемся с таким понятием, как аукцион. Победителем становится тот, кто предложит наибольшую цену за товар. Редукцион – это закупка, при которой выигрывает процедуру тот, кто предлагает наименьшую сумму.
Заказчики при организации редукционов должны быть ознакомлены с Положением проведения таких мероприятий. Из практики известно, что с понижением цены торги проводятся реже, чем с повышением. Выгодной сделкой при этом будет закупа большей партии товара.
Редукционы бывают открытые и закрытые.
Открытыми считаются торги, на которых присутствуют все желающие. Информация его проведения объявляется всем без ограничений.
Закрытыми редукционы проводятся для определенного круга лиц по приглашениям.
Также редукционы проводятся вживую и в электронной форме.
Вживую – собираются в определенном месте, заранее договоренном.
В электронной форме – предварительно зарегистрировавшись на электронной торговой площадке.
Каждый участник закупок должен иметь специальный банковский счет и некую сумму на нем.
Для успешного проведения сделки необходимо в срок ознакомить участников с описанием товара, выгодными условиями доставки, что обеспечит гарантии и эффективность.
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
По предложениям участников, шаг снижения может колеблется от 0,5 до 5 процентов.
Какой вид редукциона выбрать, зависит от особенностей закупаемых услуг или товаров, а также от статуса заказчика.
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
Что такое редукцион?
Что такое редукцион?
Разница между классическим аукционом и редукционом в принципе понятна по схеме проведения торгов. В первом случае цены на торгах растут, а побеждает предложивший большую цену, а во втором случае цены на торгах падают, а побеждает предложивший наименьшую цену, хотя тут все относительно. Есть такое понятие как «аукцион на понижение цены», то есть это классический аукцион с обратной схемой, можно подумать, что аукцион на понижение и редукцион одно и то же, но на самом деле это не совсем так. Да, схема схожа, вот только редукцион по законам РФ не является торгами в прямом смысле, а потому не регулируется статьями 447-449 ГК РФ, что в принципе позволяет заказчику не заключать сделку с победителем редукциона.
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
Что такое редукцион?
В форме проведения торгов редукцион участники делают свои ценовые предложения открыто и кто предлагает меньшую цену тот и будет поставщиком товара/услуги.
Сначала начинается процесс торгов и только после его начала можно увидеть количество отозвавшихся компаний и их названия.
Понятно, что редукцион отличен от обычного аукциона по манере организации торгов.
Шаг редукциона зависит от выбранного вида аукциона и рассчитывается автоматически.
Наиболее популярными считаются простые редукционы, поскольку у них несложные и прозрачные правила и для участников, и для заказчиков. Но если проводится сложный редукцион, то чаще они проводятся закрытого типа.
Преимущества открытых торгов редукционов в том, что можно привлекать большое количество участников, тем самым увеличивать конкуренцию, а вот преимущество закрытых редукционов в том, что закупка производится ограниченным количеством участников, при этом можно избежать демпинга цены.
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
Редукцион или реверсивный аукцион – это вид обратного аукциона или торгов, при проведении которых тендер на поставки товаров или услуг инициируется покупателем, а потенциальные поставщики предлагают стоимость в режиме реального времени, снижая цену. Это один из видов конкурентных торгов, проводимых на сайтах закупок, который подходит, когда единственным предметом переговоров между покупателем и поставщиком является цена. По сравнению с традиционными закупочными торгами или тендерами в редукционе роли покупателя и продавца фактически меняются местами.
Практика проведения редукционов используется главным образом для повышения прозрачности и соблюдения требований между покупателями и участвующими поставщиками. Кроме того, поиск товаров или услуг с использованием формата редукциона может обеспечить значительную экономию затрат на закупки.
Редукционы часто используются в электронных закупках, в рамках более широкой стратегии управления расходами, при этом экономия достигается за счет конкуренции между поставщиками. Поставщики улучшают свои позиции на аукционе, подавая последовательно более низкие ставки.
В то время как экономия затрат является основным преимуществом редукционов, их автономный характер позволяет представителям малого и среднего бизнеса конкурировать на равных условиях с более крупными поставщиками.
Экономия также может быть реализована с точки зрения эффективности, так как редукционы имеют сокращенную фазу переговоров по сравнению с традиционными тендерами с установленной датой аукциона, что облегчает соблюдение сроков.
Если говорить о технической стороне проведения подобного вида торгов, то в течение редукциона, после подачи первой заявки, поставщики, как правило, могут видеть свою позицию в текущем статусе заявок. Позиция может быть показана либо с помощью «системы светофоров» (зеленые, желтые или красные индикаторы), ранжирования, либо с помощью полной прозрачности, чтобы все поставщики могли видеть лучшие предложения.
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
Что такое редукцион?
Аукцион и редукцион являются способами закупок, конкурирующими между собой. Победителем в них становится участник с предложенной наиболее низкой стоимостью договора, и победителей может быть также несколько. Оба мероприятия в бумажном формате не проводятся.
Особенности проведения. Редукцион заключаются в следующем: он может проводиться в любое время, кроме праздничных и выходных дней. Площадка самостоятельно выбирает с помощью своих алгоритмов время и дату проведения аукциона. До начала процесса отклики и компании-участники не показываются, и полная информация только при завершении процесса аукциона. Редукцион необходим как и для государственных, так и для коммерческих торгов.
Редукцион проводится в таком случае, если закупка состоит из стандартного товара и это будет выгодно для заказчика. Также этот товар необходимо закупать не только в оффлайн, но и в электронном формате. Если проводить аукцион по статье 223 федерального закона Российской Федерации, то отличий от стандартного редукциона не прослеживается.
Спасибо, Ваш голос учтён
Комментарий
Что такое редукцион?
Редукцион, это аукцион наоборот. Вместо продажи лота, ведущий проводит закупку, а побеждает тот участник, который предложит самую низкую цену. Простыми словами при проведении редукциона проводятся те же действия что и на аукционе, только в обратную сторону. Вспомним как проводится аукцион, если кто то не представляет себе это мероприятие, то посмотрите фильм «12 стульев». Суть происходящего понятна всем, покупатели поочередно повышали цену на приобретаемый лот (стулья). Эти действия продолжались до того момента пока, кто то не предложил самую высокую цену и желающих ее повысить не было. Участник торгов предложивший самую высокую цену и является победителем аукциона.
В редукционе происходят те же действия, только наоборот. Главным действующим лицом является уже не продавец, а покупатель. Покупатель объявляет закупке товара или услуги, а продавцы предлагают свой товар по разным ценам. Желая выиграть редукцион, продавцы снижают цену на товар, победителем станет тот продавец, который предложит самую низкую цену.
Редукцион поводится, когда необходима закупка крупной партии товара одного типа.
Виды редукционов и способы проведения
Редукцион может быть проведен в открытом и в закрытом режиме. В открытом редукционе заказчик товара или услуги, объявляет о намерении сделать закупку всем. В закрытом редукционе смогут участвовать только определенные поставщики.
Способов проведения редукционов так же два, один из них, проведение в электронной форме и второй при личном присутствии (вживую). Редукцион открытого типа в электронном виде, означает, проводится с помощью специальной электронной торговой площадке.
Чем редукцион отличается от аукциона
Понятие и отличия процедуры
В практике предпринимательства аукционом принято называть торги на повышение, а редукционом — торги на понижение.
Однако в законе 44-ФЗ предписывается закупочные торги проводить с применением начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), которую надлежит снижать в ходе торгов именно в аукционной форме. Т. е. в рамках данного закона термину аукцион придан противоположный смысл, который и был узаконен, хотя с точки зрения предпринимательского права аукционы согласно 44-ФЗ на самом деле являются чистыми редукционами.
Вместе с тем понижающие функции у собственно редукциона не претерпели законодательных изменений и сохранились автоматически. В итоге оба эти изначально разных термина стали обозначать одно и то же. Один из них применяется во время госзакупок по 44-ФЗ, а второй — при закупках по 223-ФЗ.
При этом с юридической точки зрения редукцион — это процесс, который не относится к закупкам, поскольку на него не распространяется действие ст. 447—449 ГК РФ.
Порядок проведения этой формы торгов дополнительно прописывается в закупочных положениях или в извещении о торгах.
А по итогам редукциона заказчик не обязан заключать контракт с победителем.
Именно поэтому и потому, что они дают доступ к торгам по госзакупкам, аукционы заметно популярней редукционов.
Существуют 2 типа редукционов:
Редукцион наиболее целесообразно проводить при торгах больших партий однотипных товаров.
Также редукционы делятся на усложнённые и базовые. Схема усложнённого вида состоит из:
При схеме базового редукциона рассмотрение первых и вторых частей заявок совмещается.
Отличие редукциона от аукциона проявляется в проведении его как в электронном виде, так и вживую, тогда как последний проводится исключительно в электронной форме.
Также для участников закупочных действий актуален вопрос, чем отличаются конкурсы от редукционов и аукционов. Отличаются конкурсы от редукционов и аукционов тем, что в ходе конкурсов победители определяются по предложениям наилучших условий выполнения контракта. Решение об этом принимает сформированная заказчиком конкурсная комиссия.
Хотя аукционы более популярны и востребованы, редукционы имеют и свои преимущества.
Их главный недостаток базируется на нераспространении на них действия ст. 447-449 ГК РФ, что не позволяет их с юридической точки зрения относить к закупкам, зачастую превращаются в плюс. Данные обстоятельства заставляют организаторов этой формы торгов по 223-ФЗ более ответственно относиться к ним, готовя их тщательно и даже скрупулёзно.
В итоге при редукционе в закупках фиксируется меньше нарушений, чем при прочих видах торгов.
Кроме того, редукционы отличаются более соревновательной атмосферой торгов, во время которых участники предлагают выгодные условия по доставке и дают гарантии на длительные сроки. Это заметно добавляет эффективности закупочным действиям.
Порядок проведения в электронной форме по 223-ФЗ
Редукцион в электронной форме по 223-ФЗ представляет собой процедуру, которая проводится в несколько этапов:
И аукционы, и редукционы при всей их разнице в законодательном признании и обеспечении и при разной частоте использования в закупочной деятельности, тем не менее в ней мирно соседствуют. Редукционы заняли свою нишу в торгах по 223-ФЗ и прекрасно справляются со своими функциями.
Редукцион в закупках: что это и чем отличается от других торгов
Редукцион — это вид аукциона, в котором побеждает участник с наименьшим ценовым предложением. Проводят его и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ.
Понятие редукциона
В гражданском законодательстве аукцион определяется как торги, в которых побеждает лицо, предложившее наиболее высокую цену (ч. 4 ст. 447 ГК РФ). Но в госзакупках наблюдается обратная ситуация. Победителем аукциона по 44-ФЗ признается участник, предложивший наименьшую цену. По сути, в госзакупках проводят редукционы — обратные аукционы, торги на понижение стоимости. Такие тендеры имеют аналогичную классификацию — выделяют открытые и закрытые, электронные и «живые» процедуры. Открытый редукцион в электронной форме — это заказ, в котором принимают участие все желающие поставщики. Сведения о закрытой процедуре сообщаются ограниченному списку участников. На торговых площадках проводится по такому алгоритму:
В результате состоявшейся закупки организация заключает контракт с победителем торгов.
Редукцион по 223-ФЗ
Закрепите возможность и порядок проведения редукционных торгов в положении о закупке. Учтите, что для таких заказов соблюдение сроков публикации извещения, установление предельных дат принятия заявок и заключение договора с победителем не является обязательным. Заказчик вправе предусмотреть эти условия в закупочной документации.
Рассмотрим примеры проведения процедуры. В закупочной документации у одного заказчика прописано, что такое редукцион в закупках по 223-ФЗ: это торги, которые проводятся путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении. Процедура проходит так:
У другого заказчика в документации закреплены правила проведения электронной процедуры. Заказчик осуществляет электронный редукцион по такой инструкции:
Редукцион — не самый популярный способ госзаказа. В Единой информационной системе есть актуальная статистика: в первом полугодии 2019 года 5% всех извещений по 223-ФЗ — это закрытые редукционы. Для сравнения извещений об обычных закрытых аукционов — 7%.
У открытых заказов иная статистика. По сведениям, опубликованным в ЕИС, заказчики провели более 5000 редукционов. Торги на понижение используют государственные и муниципальные унитарные предприятия (ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов», ФГУП «Почта России», МУП «Ритуал»), открытые акционерные общества (ОАО «Росагролизинг»), публичные акционерные общества (ПАО ВТБ). Большую часть таких заказов признают несостоявшимися из-за отсутствия предложений.
Редукцион по 44-ФЗ
Понятие не имеет прямой законодательной силы и не закреплено в ГК РФ (ст. 447-449 ГК РФ). В Федеральной контрактной системе такая процедура не регламентируется. В рамках 44-ФЗ редукционные и аукционные торги — это одно и то же.
Отличие от других процедур
Если рассматривать торговые процедуры по определениям в гражданском законодательстве, то ключевое отличие редукциона и аукциона — это способ определения победителя. В аукционах побеждают те, кто предложит наибольшую цену, в обратных торгах — те, кто предлагает самую низкую стоимость.
В закупках по 44-ФЗ победителями аукционов становятся участники, предложившие наименьшую цену исполнения контракта. Все процедуры со снижением стоимости контракта — это аукционные закупки. Но иногда участники проводят аукцион наоборот — процедуру с повышением цены, к примеру, на возможность заключить контракт (ч. 23 ст. 68 44-ФЗ).
В некоторых ситуациях по решению заказчика торги проводятся «вживую». Вот чем отличается аукцион от редукциона: аукционная закупка осуществляется исключительно в электронной форме. При «живых» торгах потенциальные поставщики собираются в месте, прописанном в документации. Каждому участвующему присваивается номер, который он показывает в процессе переторжки. Ведущий процедуры объявляет максимальную цену и предельный шаг, а участники делают ставки — поднимают табличку и понижают НМЦК. Победителем становится тот, который предложит наименьшую стоимость поставки, выполнения работ или оказания услуг.
Еще одной формой торгов являются конкурсные процедуры. Вот чем отличаются конкурсы от редукционов и аукционов: в конкурсных закупках побеждают лица, которые предложили лучшие условия исполнения контракта. Решение принимает конкурсная комиссия, сформированная заказчиком.