что такое редукторное масло

Масла для редукторов.

что такое редукторное масло. Смотреть фото что такое редукторное масло. Смотреть картинку что такое редукторное масло. Картинка про что такое редукторное масло. Фото что такое редукторное масло

Доброго времени суток всем. Тема очень важная. Разберемся.
В основном выбор масла осуществляется по области применения и вязкости.
По области применения возьмем классификацию API (Американский институт нефти)
GL-1/2/3 почти не используются — убрал.
Гипоидные: Почти вся Япония.
Конические: Volvo порталы, Land Rover Discovery, УАЗ Патриот.
Вся разница в серофосфорсодержащей присадке. Ее нет в масле класса API GL-4. По-этому API GL-4 категорически нельзя использовать в гипоидных редукторах. Использование масла API GL-4 вместо рекомендованного API GL-5 приведет к быстрому износу шестерен. В конических же можно использовать и API GL-4, и API GL-5.
Кстати, масла класса API GL-5 не рекомендуется использовать в синхронизаторной коробке передач из-за серофосфорсодержащей присадки, которая вызывает коррозию этих самых синхронизаторов. Существуют универсальные масла с классом API GL-4/5. Это означает, что масло может быть использовано для трансмиссий и дифференциалов требующих масло и GL-4, и GL-5.

что такое редукторное масло. Смотреть фото что такое редукторное масло. Смотреть картинку что такое редукторное масло. Картинка про что такое редукторное масло. Фото что такое редукторное масло

По вязкости — SAE. Первая часть кода говорит о минимальной температуре применения. Вторая — вязкость при рабочей температуре, указана для 100С. Многие ошибочно считают за максимальную температуру применения. Редуктор почти как и ДВС, ему особо не важно, сколько на улице. В ДВС всегда 90+-10С. В редукторе обычно 60-120С. Некоторые редукторы имеют радиатор, например «ушастый» редуктор Toyota Supra

что такое редукторное масло. Смотреть фото что такое редукторное масло. Смотреть картинку что такое редукторное масло. Картинка про что такое редукторное масло. Фото что такое редукторное масло

Следует перейти с 90 на 140 при появлении больших нагрузок, таких как:
-Колеса большого диаметра
-Блокировка дифференциала
Производители тюнинговых комплектующих настоятельно рекомендуют 140-ю линейку.
Фотография из инструкции блокируемого дифференциала TJM.

что такое редукторное масло. Смотреть фото что такое редукторное масло. Смотреть картинку что такое редукторное масло. Картинка про что такое редукторное масло. Фото что такое редукторное масло

Мне попадались случаи приваривания сателлитов к крестовине в дифференциале TJM при использовании 90-ки.
Фотография из инструкции LockRight

Источник

Редукторные масла: свойства, применение и состав

что такое редукторное масло. Смотреть фото что такое редукторное масло. Смотреть картинку что такое редукторное масло. Картинка про что такое редукторное масло. Фото что такое редукторное масло

Этот материал также очищает частицы с поверхностей соприкосновения, чтобы они не создавали повреждения и лишний шум при работе аппаратов. Редукторное масло защищает от перегрузок, экстремальных температур и коррозии, продлевая жизнь механизмов.

Для стабильной бесперебойной работы редуктора его необходимо своевременно смазывать. Ни в коем случае нельзя применять моторное масло как замену для редукторного, так как моторное не содержит нужных для правильной работы редукторов присадок.

Спецификация для зубчатых передач, получившая наибольшее распространение, называется DIN 51517. Она содержит 3 стандарта качества редукторных масел:

Основные масла

1. Минеральное масло

Качественные минеральные масла хорошо справляются со своей задачей, и нашли широкое применение во многих областях деятельности. Такие масла (например, ИТД-150, ИТД-220) обычно имеют более высокий показатель давление-вязкость относительно синтетических масел. Несмотря на все преимущества минеральных масел, бывают случаи, когда синтетические масла предпочтительнее.

2. Синтетическое масло

Большинство синтетических масел (например, MOBIL SHC GEAR 220) имеет лучшее сопротивление к термическому разложению и окислению, поэтому их чаще выбирают для использования при высоких эксплуатационных температурах и для более продолжительных интервалов использования. Особенно эффективны масла на синтетической основе в оборудовании, работающем при низких температурах окружающей среды. Некоторые синтетические масла (например, MOBIL SHC GEAR 150) можно использовать всесезонно, благодаря высокому индексу вязкости.

Присадки редукторных масел

Различают множество видов присадок для редукторных масел.

Основные типы присадок:

Чтобы не допустить поломки редуктора, при выборе масла руководствуйтесь наличием необходимых Вам присадок, учитывая вид основного масла. Также необходимо помнить о температуре эксплуатации и внешней среды. Идеально масла не существует, но всегда есть возможность подобрать оптимальный вариант для определенных условий.

Источник

Редукторное масло: классификация, применение

что такое редукторное масло. Смотреть фото что такое редукторное масло. Смотреть картинку что такое редукторное масло. Картинка про что такое редукторное масло. Фото что такое редукторное масло

Редукторное масло – смазочный материал преимущественно для индустриального применения. Смазка эксплуатируется в коробках переключения передач и редукторных двигателях, значительно уменьшает степень износа подвижных механизмов и узлов, защищает их от негативного воздействия ударных нагрузок, вибраций и других отрицательных факторов.

Разновидности масла

Один из ключевых признаков, по которым классифицируется редукторное масло, – состав. В этом плане выделяют три большие группы: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Минеральные масла производятся из нефти без добавления присадок. Основное преимущество заключается в низкой цене, так как производственный процесс достаточно простой и недорогой. Есть и минусы, например быстрая потеря текучести при отрицательных температурах, что делает минеральную смазку непригодной для эксплуатации в холодных регионах. Во многом из-за своих недостатков минеральная смазка требует более частой замены в сравнении с остальными видами.

Полностью синтетическая смазка производится из синтезированных химическим путем материалов. Этот процесс гораздо более сложный и дорогой по сравнению с обычной перегонкой нефти, используемой при производстве минеральных смазочных материалов, поэтому стоимость синтетики заметно выше. Это оправдано лучшими эксплуатационными качествами, стойкостью к отрицательным температурам, коррозии и окислению за счет дополнительных присадок.

Классификация масел

Кроме упомянутого выше разделения масла по происхождению есть три важных классификации: по DIN, по AGMA и по ISO. Эти параметры важно учитывать при выборе смазочных материалов.

Для классификации редукторных масел используется стандарт DIN 51517. Выделяют такие классы:

Наиболее продвинутый класс – CGLP. Смазочные материалы, соответствующие его требованиям, содержат в составе присадки против окисления, изнашивания и коррозии, а также имеют добавки, которые значительно улучшают процесс скольжения механизмов. Это наиболее дорогой вариант, используемый для обслуживания узлов, работающих под длительными и большими нагрузками.

На примере классификации по DIN 51517 можно понять, что подобные стандарты упрощают выбор смазочных материалов в зависимости от условий применения, особенностей агрегатов и узлов.

Следующая важная стандартизация редукторных масел, которую важно учитывать при выборе, разработана в США Американской ассоциацией производителей смазочных материалов и носит наименование AGMA. В основу данной классификации входит разделение масел по степени их вязкости. Всего представлено 15 классов от 0 до 13, и для первых 11 классов есть соответствующий стандарт вязкости по международному стандарту ISO.

Для оценки степени вязкости редукторных масел используется международный стандарт ISO VG. Достойные внимания смазочные материалы удовлетворяют требованиям классов от 2 до 1500. Именно в этом диапазоне находится большинство жидкостей, используемых в промышленности.

Варианты применения

По данным актуальной статистики порядка 40% от производимого на сегодня объема редукторного масла используется для обслуживания производственного оборудования. Смазочные материалы заливаются в станки, прессы, штампы и другие устройства, эксплуатируемые в десятках отраслях производства. Аналогичный объем масла потребляется металлургической промышленностью, в то время как оставшиеся 20% применяются для обслуживания корабельного, шахтного оборудования.

Вот лишь часть механизмов, нормальная работа которых невозможна без редукторного масла:

Масла, изготавливаемые на синтетической основе, нашли более широкое распространение по сравнению с минеральными смазками. Это обусловлено их неподверженностью к испарению, более продолжительному сроку эксплуатации, за счет которого обслуживание агрегатов требуется реже.

Стоит отметить существование отдельной категории редукторных масел, используемых только на пищевых производствах. Такие марки имеют специальные допуски и даже в случае контакта с продуктами питания не создают угрозу для здоровья и жизни конечных потребителей продукции.

Редукторные масла Shell Omala

Производитель Shell предлагает широкий ассортимент редукторных масел в рамках линейки Shell Omala. Для удобства выбора эти смазочные материалы разделены на три основных семейства:

Многое о маслах Shell можно узнать всего лишь по их маркировке. Так, классы от S1 до S4 показывают, насколько высоки эксплуатационные качества смазочных материалов. Чем больше цифра, тем выше эффективность смазки. Буква или их сочетание после класса означает применение либо дополнительные свойства:

Масла с буквой X в маркировке являются чрезвычайно эффективными и в то же время дорогими.

Как сделать выбор?

Цена – далеко не единственный фактор, по которому нужно выбирать редукторное масло, пусть и многие обращают внимание только на него. В первую очередь учитывайте следующие критерии:

Важным критерием выбора редукторного масла являются рекомендации производителя агрегата. Не рекомендуется экономить и покупать продукты от непроверенных брендов. Приобретая масла Shell, вы получаете гарантию того, что оборудование проработает должным образом долгий срок.

Источник

Назначение зубчатых передач

Спецификации на масла для зубчатых передач

Ряд организаций предъявляет свои технические требования.

Типичные проблемы масел для зубчатых передач

Пенообразование и деэмульгируемость (поверхностные свойства)

Для редукторных масел большое значение имеют поверхностные свойства:

что такое редукторное масло. Смотреть фото что такое редукторное масло. Смотреть картинку что такое редукторное масло. Картинка про что такое редукторное масло. Фото что такое редукторное масло

Факторы, влияющие на выбор смазочного материала

Условия работы зубчатых передач настолько разнообразны, что для их смазывания требуется весьма широкий ассортимент смазочных материалов. В зависимости от требований к эксплуатационным свойствам применяют масла без присадок или с присадками, улучшающими противозадирные, противоизносные, антиокислительные, антикоррозионные, депрессорные и деэмульгирующие свойства.

Отечественные масла для зубчатых передач

При правильном подборе указанные выше масла без присадок обеспечивают достаточно надежную работу зубчатых передач промышленного оборудования. Однако в некоторых случаях требуемая надежность работы самого масла, а также смазываемого узла не достигаются. Создание более рациональных конструкций машин, в частности, уменьшение их массы, габаритных размеров, материалоемкости при одновременном повышении надежности привело к повышению требований по эксплуатационным свойствам смазочных материалов. Поэтому для зубчатых передач промышленного оборудования применяют легированные масла, учитывая условия эксплуатации в средне- и тяжелонагруженных зубчатых передачах. Это масла серии ИГП, применение которых по сравнению с маслами без присадок позволяет не только в 2-3 раза сократить расход масла, но и снизить износ поверхностей трения.

Масла редукторные И-Т-Д (ТУ 38.1011337-90) разработаны с целью унификации ассортимента легированных редукторных масел и взамен масел ИСП и ИСПи (ТУ 38.101293-78), ИТП (ТУ 38.1012912-79), ИРп (ТУ 38.101451-78).

Масла И-Т-Д представляют собой нефтяные масла, в основном, из сернистых нефтей с присадками, улучшающими смазывающие, антиокислительные, антикоррозийные, противоизносные и противозадирные свойства. Предназначены для смазывания зубчатых передач и других элементов промышленного оборудования, в которых высокие нагрузки не позволяют применять масла без присадок.

Характеристики масел И-Т-Д приведены в табл. ниже.

Характеристики редукторных масел И-Т-Д

Предназначено для смазывания тяжелонагруженных узлов трения автоматических прессов горячей штамповки, зубчатых передач и других элементов промышленного оборудования, в которых высокие нагрузки не позволяют применять масла без присадок.

Предназначено для смазывания тяжелонагруженных узлов трения и подшипников качения бумагокартоноделательных машин.

Предназначено для смазывания подшипников валков каландров.

Характеристики масел ИРп-85, И-Т-Д-150, ИТп-500 приведены в табл. ниже.

Характеристики масел ИРп-85, И-Т-Д-150, ИТп-500

ПоказателиИРп-85И-Т-Д-150ИТп-500
Обозначение по ГОСТ 17479.4-87
И-Т-Д-150(мп)И-Т-Д-150И-Т-С-1000
Плотность при 20 °С, кг/м3, не более910905920
Вязкость кинематическая: при 40 °С, мм2/с135-150135-165
при 50 °С, мм2/с470-620
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже200220275
застывания, не выше-10-15-10
Кислотное число, мг КОН/г, не более2,01,02,0
Массовая доля, %, не более:водыОтсут-
ствие
Следы0,06
механических примесейОтсут-
ствие
0,020,02
Трибологические характеристики, не менее:индекс задира (Из), Н, не менее490470
показатель износа (Ди), мм, не более0,500,400,45
Коррозионное воздействие на металлыВыдерживает
Содержание водорастворимых кислот и щелочейОтсутствиеОтсутствие
Цвет, ед. ЦНТ, не более6,0

Масло И-Т-С-100(пр) предназначено для смазывания подшипников жидкостного трения (ПЖТ) и редукторов высокоскоростных прокатных станов, в том числе фирмы «Скет»; масла И-Т-С-150(пр) и И-Т-С-220(пр) предназначены для смазывания тяжелонагруженных узлов трения, зубчатых передач и подшипников качения сушильной части бумагокартоноделательных машин.

Характеристики масел И-Т-С-(пр) приведены в табл. ниже.

Характеристики масел И-Т-С(пр)

Масла для тяжелонагруженных узлов с твердыми добавками

Характеристики масел И-Т-Д с твердыми добавками

Масла для прокатных станов

В данную группу входят масла, применяемые в современных прокатных станах, которые оборудованы циркуляционными смазочными системами с трубопроводами большой протяженности. Из-за разветвленности циркуляционной системы с маслопроводами малых сечений, а также возможного попадания в масло воды к антиокислительной стабильности и деэмульгирующей способности масла предъявляют повышенные требования. Условия работы по нагрузкам и скоростям прокатных станов настолько разнообразны, что для них необходим весьма широкий ассортимент смазочных материалов. Наметившаяся тенденция повышения нагрузок и скоростей при прокатке металлов обусловили улучшение эксплуатационных свойств масел для тяжелонагруженных подшипников жидкостного трения (ПЖТ) валков прокатных станов путем введения функциональных присадок. При этом масла с присадками наряду с повышенной несущей способностью должны иметь антиокислнтельные, антикоррозионные и деэмульгирующие свойства. Применение таких масел позволяет увеличить производительность прокатных станов и ресурс работы подшипников жидкостного трения.

Разработаны и допущены к применению три марки масел, различающиеся уровнем вязкости при 100 °С: И46ПВ, И220ПВ, И460ПВ. Для прокатного оборудования вырабатывают масла без присадок вязкостью при 100 °С от 11 до 40 мм2/с и легированные.

Масла без присадок

Вапора облегченные 13, 25, 30 (ТУ 38.101361-73) получают смешением высоковязкого остаточного масла (цилиндрового тяжелого 52, см. ниже) с индустриальными маслами общего назначения без присадок И-20А и И-40А или путем очистки масляного полугудрона малосернистых нефтей. Применяют для прокатного оборудования при давлениях на поверхностях трения 60-120*103 Н.

Характеристики масел без присадок для прокатных станов

ПоказателиВапора облегченныеПС-28И460ДП-40
132530Обозначение по ГОСТ 17479.4-87
И-Т-А-460И-Т-А-460И-Т-А-680
Плотность при 20 °С, кг/м3930912
Вязкость кинематическая при 40 °С, мм2/с350-500
при 100 °С11,4-14,524,5-27,030,0-33,026,0-30,024,0-27,032,0-44,0
Индекс вязкости, не менее808380
Кислотное число, мг КОН/г, не более0,020,020,02
Температура, °С: вспышки в открытом тигле, не ниже180190190250270280
застывания, не выше-10-10-5-10-10-10
Массовая доля, %, не более: воды0,060,060,06ОтсутствиеСледы
механических примесей0,010,010,01Отсутствие
серы1,51,11,8
Коксуемость, %, не более2,02,02,50,81,6
Цвет, ед. ЦНТ, не более6,0
Стабильность против окисления: приращение кислотного числа, мг КОН/г, не более0,16
приращение смол, %, не более4,0
Примечания. 1. Зольность запоров че более 0,015 %. 2. Масла ПС-28 и П-40 испытало на коррозию стальных пластинок выдерживают.

Легированные масла

Источник

Редукторное масло

что такое редукторное масло. Смотреть фото что такое редукторное масло. Смотреть картинку что такое редукторное масло. Картинка про что такое редукторное масло. Фото что такое редукторное масло

Содержание

Редукторное масло – смазочный материал на основе нефтепродуктов. Он действует как охлаждающая жидкость: образует пленку для облегчения скольжения подшипников, зубчатых пар и других элементов редукторной системы. Благодаря использованию масла можно уменьшить износ узлов и механизмов, снизить воздействие силы трения и ударных нагрузок. Около 40 % от общего объема производимых редукторных масел применяется в промышленности: с их помощью обслуживают червячные передачи, косозубые устройства, редукторные двигатели и другие механизмы.

Применение редукторных масел

Индустриальные редукторные масла обеспечивают стабильную и надежную работу зубчатых передач различных типов. Данные смазочные материалы широко применяются в следующих областях:

Классификация

По DIN

По стандарту DIN 51517 классификация и маркировка редукторных масел выглядят следующим образом.

Класс

Описание

Свойства

Минеральное масло без добавления присадок

Наиболее доступный продукт. Совместим с ненагруженными и малонагруженными системами

Минеральное масло с антикоррозийными и антиокислительными присадками

Масла с увеличенным сроком годности для систем без требований к противоизносным свойствам

Минеральное масло с дополнительными противоизносными присадками

Применяется в механизмах, требующих усиленной защиты от износа деталей

По AGMA

Еще одна общепринятая классификация была разработана Американской ассоциацией производителей смазочных материалов (AGMA). По данной спецификации определяется вязкость масел для зубчатых передач и редукторов. Соотношение вязкости по стандартам AGMA и ISO приведено в таблице ниже.

AGMA

Соответствующая марка ISO

AGMA (редукторные масла EP)

AGMA (синтетические редукторные масла)

По ISO (классы вязкости редукторных масел)

Вязкость редукторных масел оценивается по стандарту ISO VG. Аббревиатура VG расшифровывается как viscosity grade, что в переводе с английского означает «класс вязкости». Качественные редукторные масла соответствуют требованиям ISO классов от 2-го до 1500-го. Продукция ROLF Lubricants GmbH представлена в следующей линейке по величине вязкости: 68, 100, 150, 220, 320, 460.

Редукторное масло ROLF REDUCTOR M5

ROLF REDUCTOR M5 – минеральное редукторное масло высокого качества для редукторов различного типа. Сбалансированный комплекс антизадирных, антикоррозионных и антиокислительных присадок позволяет эффективно использовать составы в редукторных системах. Применение любого смазочного материала из этой линейки ROLF обеспечивает:

Редукторные масла ROLF REDUCTOR M5 сохраняют стабильный химический состав, не образуют пену и обеспечивают эффективную смазку и охлаждение механизмов на протяжении всего срока службы.

Технические характеристики

В таблице ниже приведены основные физико-технические показатели редукторного масла ROLF REDUCTOR M5.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *