что такое редуктор в квадроцикле
Объясняем устройство трансмиссии вездеходов Polaris 4х4
Врусском языке есть пословица о том, что ложка хороша к обеду. Не уверен, что ее слышали американцы из Polaris, но свою систему полного привода для современного семейства автоквадроциклов Ranger они построили именно так.
Читатели уже обратили внимание на описание особенностей полного привода у протестированного в прошлом номере Polaris Ranger 570 EFI. И попросили рассказать о ней поподробнее.
Такой тип привода применяется компанией Polaris как на UTV Ranger, так и на традиционных квадроциклах той же фирмы.
Классическая схема полного привода квадроциклов с традиционным подключаемым полным приводом и блокировкой переднего дифференциала требует от водителя большого опыта и навыков. Необходимо вовремя определить момент подключения, остановиться для самой манипуляции, выбрать условия для блокировки переднего редуктора, к тому же все эти манипуляции производятся вручную.
Ranger, как и любой другой квадроцикл Polaris с системой AWD, может без остановки и потери управляемости или тяги, а также без каких-либо дополнительных действий со стороны водителя мгновенно переходить из режима движения по бездорожью в режим передвижения по твердому грунту. При этом на бездорожье AWD автоматически обеспечивает состояние трансмиссии, аналогичное заблокированному полному приводу. Постоянный привод у Ranger задний, но задний дифференциал блокируется переводом тумблера на торпедо в среднюю позицию. В таком положении Ranger становится похож на все остальные квадроциклы в режиме 4х2 – то есть между обоими задними колесами жесткая связь.
Чтобы сделать квадрик полноприводным, водитель переводит все тот же тумблер в крайнее верхнее положение. Сделать это можно прямо на ходу (при сброшенном газе), квадроцикл остается полностью управляемым, с легким рулем, и на твердом грунте включение полного привода не ощущается. Все преимущества режима AWD можно оценить лишь при попадании на бездорожье, когда задние колеса «обгонят» передние на незаметную 1/8 оборота, то есть как только начнут буксовать.
Мгновенное подключение происходит за счет муфты AWD в переднем редукторе при подаче на нее 12 В.
Задний дифференциал квадроцикла классический. Блокируется он, как обычно, вилкой, приводимой соленоидом. Дифференциалом заднего моста комплектуются не все квадроциклы Polaris. На ATV, например, их нет: там практически везде жесткое соединение обоих задних колес.
Авто мото самоделки
Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы
Завершенные проекты
Библиотека самодельщика
Примеры решений
Чертежи и модели
Инструменты и оборудование
Зарубежные
ЧАВО или FAQ
Помогите выбрать редукторы
Модератор: User buggy
Помогите выбрать редукторы
Сообщение Виталий94 » Ср сен 13, 2017 3:30 pm
Re: Помогите выбрать редукторы
Сообщение Ohotnik01 » Ср сен 13, 2017 5:52 pm
Re: Помогите выбрать редукторы
Сообщение Виталий94 » Ср сен 13, 2017 6:02 pm
Re: Помогите выбрать редукторы
Сообщение ВиРус1381 » Ср сен 13, 2017 7:40 pm
Re: Помогите выбрать редукторы
Сообщение Тавровод » Ср сен 13, 2017 9:06 pm
Re: Помогите выбрать редукторы
Сообщение Виталий94 » Чт сен 14, 2017 3:16 am
Re: Помогите выбрать редукторы
Сообщение Vitalya32 » Чт сен 14, 2017 10:59 am
Re: Помогите выбрать редукторы
Сообщение Виталий94 » Чт сен 14, 2017 11:08 am
Re: Помогите выбрать редукторы
Сообщение Владимир 34rus » Чт сен 14, 2017 3:02 pm
Re: Помогите выбрать редукторы
Сообщение Тавровод » Чт сен 14, 2017 8:45 pm
Re: Помогите выбрать редукторы
Сообщение Vitalya32 » Чт сен 14, 2017 9:44 pm
Re: Помогите выбрать редукторы
Сообщение владимир 122 » Пт сен 15, 2017 9:30 am
Re: Помогите выбрать редукторы
Сообщение Виталий94 » Пт сен 15, 2017 12:10 pm
Re: Помогите выбрать редукторы
Сообщение TaypuH » Ср окт 11, 2017 4:05 pm
Re: Помогите выбрать редукторы
Сообщение Vitalya32 » Ср окт 11, 2017 8:51 pm
Задний мост выбор и расчёты скорости на передачах КПП
«С каким числом брать редуктор — чтоб не орать на весь лес, пытаясь догнать старушку идущую в местный магаз?» 🙂 (Очень понравилось это высказывание на одном из сайтов)
Потихоньку начинаю искать задний мост, в приоритете меньший вес и ПЧ ниже 3
рассматривая разные модели остановился на редукторах из далёкой Баварии, опять же если посчитать вес и мощность автомобиля и сравнить со средним весом квадроцикла но на мой взгляд на ресурсе вообще не скажется по словам одного из продавцов вес редуктора 20 килограмм.
buggy-plans.ru
Считаем 1000 оборотов
делим на 1 передачу 3,2
делим на редуктор оки 3,9 (в КПП)
делим на редуктор класики 3,9
получаем 20 оборотов колеса в минуту
умножаем на длину окружности колеса R13 1,75 метра
получаем 35 метров в минуту или 2,1 км/ч
на мой взгляд этот расчёт не верен, уточню в #КПП_Днепра нет редуктора
вот пример:
выходит как то за облачно много я думаю лучше рассчитывать по такой формуле
02.09.2019
так же для всех кому интересно прикладываю поправленную табличку с расчётом (можете сами посчитать) вот ссылка
Квадроцикл 2х4 2019, двигатель бензиновый 0.7 л., 32 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 7
поднял передаточное число до 4,1 (п/ч ДВС не считаем) при таком п/ч думаю коробку не разорвёт на части 🙂 и скорость приемлемая
Т. К. Передаточные кпп практически одинаковы то скорость будет больше чем у Оки, ты всего лишь редуктор 4.1 от Оки поменял на редуктор 2.35бмв
если таблица 1 верная то можно не такой «отмороженный» редуктор брать, просто нашёл за 2000р. 2,35
все выходные провёл разбирая, отмывая, чистя ступицы от грязи и ржавчины (в 2х были роликовые подшипники), ещё нашёл токаря поблизости и по приемлемой цене (чтобы проточить маховик и изготовить пальцы на него так как новые найти не смог, пальцы будут точить из штоков стоек там метал как раз хороший но это потом распишу с фото и чертежами когда готовы будут), ещё наконец то докупил ещё 2 пружины и на разборке присмотрел чашки пружин передней подвески 2010 для сбора стоек они подойдут нужно будет 8 штук найти, пока всё ещё в поиске маховика для двигателя 🙂 (не подумал когда продал его пол года назад что мне самому понадобится) но да неталло базе сказали что помогут найти
хотелось бы поймать ту оптимальную грань компенсируя низкие передаточные числа малым весом и меньшим размером колеса (надо всё ещё раз пересчитать и подумать прежде чем покупать редуктор)
У тебя в кпп нет редуктора так что первая таблица верна. И не могу понять что за п/ч ДВС 4.1 в табл?
всё пересмотрел это цифра не используется в расчёте (редуктор в КПП ОКА)
Итак принцип работы на фото
Что бы разобраться в принципе работы редуктора пришлось устроить небольшие танцы с бубном и аккумулятором
При выключенном передке если так можно выразиться, планетарка вращаемая двигателем крутится отдельно от приводных валов в которые вставлены шрусы
Внутри редуктора находится электромагнит, на фото он чёрного цвета с блестящими кругами по бокам.
В момент подачи тока он примагничивает к себе чёрную металлическую пластину
На шлицы пластины одет сепаратор,
Благодаря намагниченной пластине сепаратор немного стопорится, поворачивается, ролики сдвигаются и стопорят собой приводные валы на концах шрусов и планетарку (принцип обгонной муфты)
Фото разблокированного сепаратора
Фото сепаратора в заблокированном состоянии
Из-за этих особенностей редуктора, производитель рекомендует заливать именно своё масло, а оно достаточно жидкое, если залить густое масло есть большая вероятность что пластина не примагнитится магнитом, либо наоборот не сможет отлепиться от него, в этом случае будет происходить самопроизвольное подключение или отключение передка. Особенно это будет проявляться при низких температурах.
При разборке редуктора в глаза сразу бросилось знакомое слово «вытатуированное» на всех подшипниках, в связи с чем сразу было решено заменить эти узлы, и не зря, после снятия в подшипниках оказалось биение, не смотря на пробег в 1000 км.
При чём на крышке хвостовика было это
Понятно что все автомобили и мототехника, комплектуются деталями разных производителей, но ездить на Китайских подшипниках мне очень не хотелось. Были куплены подшипники и сальники от японо-мамы (как говорят сотрудники комании Sfera 2B) Подшипники обязательно должны быть с маркировкой C3……маркировка означает тепловой зазор (предотвращает заклинивание подшипника при резком изменении температуры)
При снятии сепаратора обнаружились наполовину протёртые пружинки (и это при пробеге 1000 км), может наступить момент когда они попросту сломаются, а это одна из поломок редуктора, во первых это самопроизвольное подключение передка, а во вторых разлетевшийся сепаратор и понятно что будет если куски пружины упадут в редуктор……….
Пружины были заменены новыми, после замены их необходимо немного поджать отвёрткой чтобы не точились о стенки планетарки
После сборки редуктора и установки на квадроцикл, необходимо отрегулировать свободный ход планетарки, для чего нужно закрутить винт (с шестигранником сбоку редуктора) до упора, а после открутить на четверть оборота.
Зная что для пропускания электрического тока, материал должен иметь определённое сопротивление, его я и буду пытаться измерить у масла. Ставим мультиметр на самый чувствительный диапазон 2000 кОм, этим диапазоном можно измерить даже сопротивление человеческого тела. Наливаем в пробки немного масла из каждой канистры и меряем:
И видим что в родном масле для переднего редуктора сопротивления нет (единица это и означает ), впрочем так же как и в остальных маслах, в не зависимости от их синтетичности или минеральности.
А вот у меня в отличии от масла, оказалось приличное сопротивление …….я то уж ток точно провожу
Получается что это масло не проводит электрический ток, да и не нужно это ему, из всего вышесказанного про редуктор думаю все поняли почему.
По вязкости самое жидкое, это родное масло, на втором месте ATF 3, он чуть чуть уступает родному маслу по вязкости…….ну про остальные говорить не буду, нет смысла.
Размеры сальника хвостовика 25х47х7….1шт.
Размеры сальников приводных валов 40х52х7….2шт.
Катушка электромагнита должна иметь сопротивление примерно 26 Ом.
В свой редуктор заливаю 200 мл масла не смотря на то, что в умной книге написано 150 мл.
Подшипники с сальниками мне обошлись в 1700 рублей.
За основу был взят редуктор Polaris 500 HO 2005 г.
Сильно не пинайте за ошибки и недочёты, описал работу редуктора так как я её вижу.
Всем удачи.
Огромное спасибо квадроциклисту Сержик, предоставившему эту статью
Передний редуктор квадроциклов Polaris & Stels
Сержик
Итак принцип работы на фото
Что бы разобраться в принципе работы редуктора пришлось устроить небольшие танцы с бубном и аккумулятором.
При выключенном передке если так можно выразиться, планетарка вращаемая двигателем крутится отдельно от приводных валов в которые вставлены шрусы
Внутри редуктора находится электромагнит, на фото он чёрного цвета с блестящими кругами по бокам.
В момент подачи тока он примагничивает к себе чёрную металлическую пластину
На шлицы пластины одет сепаратор,
Благодаря намагниченной пластине сепаратор немного стопорится, поворачивается, ролики сдвигаются и стопорят собой приводные валы на концах шрусов и планетарку (принцип обгонной муфты)
Фото разблокированного сепаратора
Фото сепаратора в заблокированном состоянии
Из-за этих особенностей редуктора, производитель рекомендует заливать именно своё масло, а оно достаточно жидкое, если залить густое масло есть большая вероятность что пластина не примагнитится магнитом, либо наоборот не сможет отлепиться от него, в этом случае будет происходить самопроизвольное подключение или отключение передка. Особенно это будет проявляться при низких температурах.
При разборке редуктора в глаза сразу бросилось знакомое слово «вытатуированное» на всех подшипниках, в связи с чем сразу было решено заменить эти узлы, и не зря, после снятия в подшипниках оказалось биение, не смотря на пробег в 1000 км.
При чём на крышке хвостовика было это
Понятно что все автомобили и мототехника, комплектуются деталями разных производителей, но ездить на Китайских подшипниках мне очень не хотелось.
Были куплены подшипники и сальники от японо-мамы (как говорят сотрудники ЭТОЙ КОМПАНИИ )
Подшипники обязательно должны быть с маркировкой C3……маркировка означает тепловой зазор (предотвращает заклинивание подшипника при резком изменении температуры)
При снятии сепаратора обнаружились наполовину протёртые пружинки (и это при пробеге 1000 км), может наступить момент когда они попросту сломаются, а это одна из поломок редуктора, во первых это самопроизвольное подключение передка, а во вторых разлетевшийся сепаратор и понятно что будет если куски пружины упадут в редуктор……….
Пружины были заменены новыми, после замены их необходимо немного поджать отвёрткой что-бы не точились о стенки планетарки
После сборки редуктора и установки на квадроцикл, необходимо отрегулировать свободный ход планетарки, для чего нужно закрутить винт (с шестигранником сбоку редуктора) до упора а после открутить на четверть оборота.
Зная что для пропускания электрического тока, материал должен иметь определённое сопротивление, его я и буду пытаться измерить у масла.
Ставим мультиметр на самый чувствительный диапазон 2000 кОм, этим диапазоном можно измерить даже сопротивление человеческого тела.
Наливаем в пробки немного масла из каждой канистры и меряем:
И видим что в родном масле для переднего редуктора сопротивления нет (единица это и означает ), впрочем так же как и в остальных маслах, в не зависимости от их синтетичности или минеральности.
А вот у меня в отличии от масла, оказалось приличное сопротивление …….я то уж ток точно провожу
Получается что это масло не проводит электрический ток, да и не нужно это ему, из всего вышесказанного про редуктор думаю все поняли почему.
По вязкости самое жидкое, это родное масло, на втором месте ATF 3, он чуть чуть уступает родному маслу по вязкости…….ну про остальные говорить не буду, нет смысла.
Размеры сальника хвостовика 25х47х7….1шт.
Размеры сальников приводных валов 40х52х7….2шт.
Катушка электромагнита должна иметь сопротивление примерно 26 Ом.
В свой редуктор заливаю 200 мл масла не смотря на то, что в умной книге написано 150 мл.
Подшипники с сальниками мне обошлись в 1700 рублей.
За основу был взят редуктор Polaris 500 HO 2005 г.
Сильно не пинайте за ошибки и недочёты, описал работу редуктора так как я её вижу.
Всем удачи.