что такое редингот одежда
Женский и мужской редингот в истории и модных коллекциях
«Все, что вы ни встретите на Невском проспекте, все исполнено приличия: мужчины в длинных сюртуках, с заложенными в карманы руками, дамы в розовых, белых и бледно-голубых атласных рединготах и шляпках. Н. В. Гоголь, «Невский проспект».
Редингот появился в XVIII веке, как верхняя одежда для верховой езды
В ХХ-ом веке мода вспомнила редингот – плавно приталенные пальто, неотрезные по талии, чуть расширенные книзу. В конце 40-х в начале 50-х годов ХХ-ого века редингот или платье-пальто, чрезвычайно модный в XVIII – XIX вв., в новом исполнении изящно облегал фигуру, подчёркивая талию. Рединготом можно назвать не только пальто, но и длинные жакеты, плотно облегающие плечи, грудь и также приталенные.
Из Англии редингот быстро перекочевал во Францию (франц. Redingote), где французы и француженки сочли, что эта одежда весьма подходит не только для верховой езды или путешествий, но и как повседневная, а потому редингот быстро обрёл почитателей и начал своё собственное путешествие, переходя из страны в страну.
К началу XIX века он дошёл и до России, где подобие этой одежды уже давно было привычным в качестве обычного сюртука. Но его новый вид в английском стиле в России получил высший статус верхней одежды среди городского населения.
Приталенный крой редингота создает необычайно женственный эффект, подчеркивает аристократический характер, как и любая другая одежда, родившаяся в Британии. Изначально редингот не был длинным, ведь для охоты и верховой езды укороченная длина намного удобнее, но затем появились и другие варианты, которые превращали его в подобие сюртука, а затем и пальто.
Редингот в XIX веке был на пике популярности. Простота и сдержанность, характерные для английского костюма, нашли почитателей во Франции. Здесь редингот начал видоизменяться. Сначала он превратился в длинное мужское платье-пальто для прогулок, в котором сохранились крой и основные элементы: высокий воротник, неширокие рукава с манжетами, карманы, расположенные вертикально, и двойная застежка, но при этом часто использовалась пелерина и изменились ткани и цвета. Франция предпочитала яркость.
В это же время женщины Франции стали использовать редингот не только для конных прогулок, но и как верхнюю одежду. Они носили его поверх платьев, редингот застегивался до талии, а далее расширенные полочки расходились, оставляя впереди открытой большую часть юбки.
В конце XVIII века, в период Французской революции 1789 года, женский редингот преобразился в более сдержанный по цвету, это было безопаснее для владелицы – не бросаться в глаза на улице, особенно если ты аристократка. Он также облегал фигуру, но стал темным, лишь только из под воротника выглядывал шарф-жабо. Кроме этого, женские рединготы стали все более походить на мужские, ведь эмансипация женщин в первые годы революции охватила многих французов.
Д. Г. Левицкий. Портрет Е. Н. Хованской и Е. Н. Хрущевой
Нельзя сказать, что редингот – это только пальто, удлиненные и приталенные пиджаки смотрятся также благородно и стильно.
Основные черты и детали классического редингота состоят в следующих элементах:
1. Приталенный крой, неотрезной в талии, строгие вертикальные линии, четкий силуэт (облегает талию, грудь и бедра).
2. Прямые, почти узкие рукава с манжетами.
3. Вертикально расположенные карманы.
4. Английский двойной воротник.
5. Двойная застёжка.
Редингот и сегодня является важным элементом униформы для тех, кто занимается конным спортом.
И несмотря на популярность в XIX веке, редингот в ХХ – ом веке ассоциировался лишь с униформой для любителей конного спорта. Но сегодня ситуация изменилась, и в модных коллекциях снова и снова появляется видоизмененный редингот. В современной моде присутствуют длинное пальто-редингот и пальто выше колен, а также укороченный пиджак-редингот и редингот для верховой езды.
Если классический редингот имеет двойной воротник, то на современных моделях его может и не быть вовсе или может быть самый обычный воротник. Классический редингот изготавливается из шерсти или сукна, современные модели могут быть и из других тканей, в том числе и из искусственных.
Так как редингот в женском исполнении делает женщину ещё более женственнее, то к нему лучше подобрать и обувь элегантную и изящную, кроссовки или кеды и даже балетки – это всё для любителей провокаций. Прекрасно смотрятся с рединготом и небольшие шляпы или шарфы. Редингот – универсальный вид одежды, поэкспериментируйте с образом.
Современные рединготы могут иметь разнообразные модели и длину, сохраняя при этом основные характерные черты.
Для любителей конного спорта редингот – это, прежде всего, удобная форма одежды. Редингот выглядят стильно и строго, подчеркивая благородную осанку и красивую посадку наездника, в облике которого чувствуется особая атмосфера, характерная миру конного спорта.
Рединготы в современном конном спорте
Редингот – это униформа наездников, обязательный элемент амуниции спортсмена на соревнованиях. Он должен быть темного оттенка, но сам цвет остается на усмотрение наездника. На воротничках размещаются цветовые оттенки национального флага страны, которую представляет конкретный спортсмен.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Подписка по e-mail
—Поиск по дневнику
—Статистика
Редингот- деталь мужского костюма
Французское слово «redingote» происходит от английского названия верхней одежды для езды «riding-coat». Костюм отличается характеными признаками: высокий воротник и пелерина, предохраняющая от дождя, прямые неширокие рукава на манжетах, вертикально расположенные карманы и двойная застежка. Английский мужской костюм для езды обычно шился из темного сукна. Но в музеях хранятся и образцы из светлых тканей, украшенные богатой вышивкой.
Как и зачем появился редингот? В XVIII веке французской придворной моде подражала аристократия всей Европы. Из Парижа в Лондон регулярно присылали две восковые куклы, которые демонстрировали последнюю моду для женщин и мужчин. Англичане вносили в нее изменения в соответствии со своим строгим и сдержанным стилем. Изысканные и дорогие французские ткани, кружево и вышивка заменялись на сукно или другие шерстяные ткани, чаще всего темных тонов. Носили одежду почти без украшений. Но случалось и обратное: французы заимствовали образцы одежды северного соседа, переосмысливали их, придавая им изысканность и блеск.
В 1783 году, после подписания Версальского мирного договора, восстанавливались прежние экономические связи между двумя странами, и после семилетного перерыва французское общество вновь начало проявлять интерес к британской культуре. В женскую моду вошли и надолго задержались там английские ткани из хлопка, так как модным стал белый цвет. Простота и строгость, характерные для английского костюма, нашли во Франции благоприятную почву. Здесь все заметнее чувствовалась склонность к большей сдержанности. В это время лаконичный редингот получил небывалое распространение. Но костюм для езды получил другой характерный вид. Он превратился в длинное мужское платье для прогулок, которое сохранило прежний крой и элементы: высокий воротник, пелерина, неширокие рукава с манжетами, карманы, расположенные вертикально в боковых швах, и двойная застежка. Изменились и ткани. Французские аристократы предпочитали яркие цвета. Практичная и удобная одежда нравилась и буржуазии. Рединготы шили преиумщественно из сукна или других шерстяных тканей синего, зеленого, но в основном кофейного цвета.
Мода на редингот быстро распространилась по всей Европе. Приблизительно в то же время и женщины Франции восприняли редингот как верхнюю одежду. Женщины носили редингот поверх платьев с широкой юбкой. Редингот застегивался до талии, а ниже расходился, оставляя открытой большую часть юбки. Для пошива редингота использовались яркие ткани, преимущественно в полоску.
В период Французской революции 1789 года женский редингот уже выглядел по-иному: стал темным, однотонным, плотно облегал фигуру, из-под прямого воротника выглядывал шарф-жабо. Именно тогда во Франции для представительниц аристократии и буржуазии стало удобнее и безопаснее передвигаться по улицам Парижа в нейтральных, не бросающихся в глаза рединготах. Кроме того, мужской покрой отвечал идее эмансипации женщин, общей идее, охватившей французов в первые годы революции.
Георгий Иванов «Человек в рединготе»
Я крикнул лакея, чтобы расплатиться. Но тут «на палубе» появился новый посетитель. Вид его заинтересовал меня. Небольшой рост. Коренастые плечи. Пальто — коричневый редингот в талию — хорошего покроя, но с побелевшими швами, заношенное, выгоревшее. На шее в несколько рядов намотан пестрый шарф, на голове цилиндр, в руках трость с вычурнейшим набалдашником. Он вошел, тяжело ступая. Никто, кроме меня, им не заинтересовался. Он мотнул головой лакею. Когда принесли пиво, новый посетитель, отхлебнув от кружки, дернулся, словно от отвращения, потом медленно обвел вокруг себя прищуренными глазами. Когда на секунду я попал в «поле его зрения», пришла моя очередь вздрогнуть. В серо-холодных, странно-неподвижных глазах светилось выражение дикой тоски. Дикой и слепой.
Георгий Иванов «Человек в рединготе»
В течение вечера я наблюдал «человека в рединготе». Он держался в окружении эстетических дам и великосветских учредителей «Физы». Держался скромно, грустно, достойно, не подымая глаз. Мадера стояла перед ним на столе, но он пил чай с лимоном. Уходя из собрания, я видел, как фон А. усаживал моего скандалиста с «Поплавка» в свою щегольскую карету8. Часа в три ночи, в один из тихих дней «Бродячей собаки», таких дней, когда публики «со стороны» мало, «свои люди» сидят особняком по углам, электричество из экономии притушено и даже Пронин, неутомимый директор подвала, устал и спит в чулане за кухней, — в одну из таких «будничных» ночей, когда сидишь так неизвестно зачем, разглядывая пестрые стены и глотая холодное вино, и все кругом выглядит как-то таинственно, — входная дверь хлопнула. Я обернулся на стук от камина, у которого скучал. Он был опять в рединготе и пестром намотанном кашне. Кажется, сильно пьян. Предлога заговорить с ним мне не пришлось и выдумывать. Потоптавшись у дверей, он сел рядом со мной у камина.
Георгий Иванов «Человек в рединготе»
Я видел его еще раз. Он сидел на Мальцевском рынке среди старух с серебряными ложками и мальчишек с пирожками. Он сидел в своем рединготе и цилиндре и торговал книгами. Вернее, безучастно смотрел, как любопытные перебирают его никому не нужный товар и уходят, ничего не купив. Шарф был туго замотан вокруг его короткой шеи, и в стоячих глазах светилась ледяная тоска. Это было при Керенском. Судя по всему, звезда «человека в рединготе» клонилась к закату. Но в 1922 году я неожиданно услышал его имя, и мне пришлось удивиться еще раз. Это имя теперь сияло высоко, очень высоко на московском «звездном небе», притом в непосредственной близости к блистательному солнцу ГПУ.
Виктор Гюго.Отверженные
«Милейший» вошел. Тенардье вторично окинула его взглядом, уделив особое внимание его изрядно потертому сюртуку (далее-редингот.Прим мое. Arin Levindor) и слегка помятой шляпе, потом, кивнув в его сторону головой, сморщила нос и, подмигнув, вопросительно взглянула на мужа, продолжавшего бражничать с возчиками. Супруг ответил незаметным движением указательного пальца, одновременно оттопырив губы, что в таких случаях означало у него: «Голь перекатная».
Э.Гофман «Кавалер Глюк».
Очень широкий, по моде скроенный редингот прикрывал высокую сухощавую фигуру.
Мы вошли в залу; садясь, он распахнул редингот, и я был удивлен, увидев, что на нем шитый длиннополый камзол, черные бархатные панталоны, а на боку миниатюрная серебряная шпага. Он тщательно вновь застегнул редингот.
Н.В.Гоголь. Невский проспект
Все, что вы ни встретите на Невском проспекте, все исполнено приличия: мужчины в длинных сюртуках, с заложенными в карманы руками, мамы в розовых, белых и бледно-голубых атласных рединготах и шляпках. Вы здесь встретите бакенбарды единственные, пропущенные с необыкновенным и изумительным искусством под галстук, бакенбарды бархатные, атласные, черные, как соболь или уголь, но, увы, принадлежащие только одной иностранной коллегии.
Униформа командира 2-го корпуса британско-союзной армии Роланда, 1-го барона Хилла Альмарацского и Хаукстоунского 18 июня 1815 года. Темно-синий редингот, опоясанный темно-красным шарфом. Шляпа «с поля» с султаном из белых перьев. Панталоны светло-серые. Чемодан и чепрак темно-синие без украшений. Конь генерал-лейтенанта Хилла белый или серый в яблоках.
Джузеппе Томази ди Лампедуза
ГЕПАРД
На князе был тот же самый черный редингот, что и три года назад, когда он явился в Казерту на аудиенцию к бедному королю Фердинанду, не дожившему, к счастью, до этого исхлестанного грязным ветром дня, который подвел черту под невежественностью королевской власти. Впрочем, так ли уж невежественна была эта власть? Тогда можно сказать, что и заразившийся тифом умирает от собственного невежества. Он вспомнил короля, тонущего в потоках ненужных бумаг, и вдруг понял, что лицо этого несимпатичного ему человека выражало неосознанную мольбу о милосердии.
Венедиктов или достопамятные события жизни моей (Александр Чаянов)
Было около двух часов ночи. Венедиктов налил себе бокал и, выпив, продолжал свой рассказ. «И вот, понимаешь, когда вошел из темноты я в эту комнату, глаза мои застлались от едкого табачного дыма с примесью какого-то запаха серы. Клубились тяжелые струи дыма, сверкали лампионы, вместо свечей уставленные плошками, извергавшие красные и голубые, как от горения спирта, языки пламени. На огромном, круглом, покрытом черным сукном столе сверкали перемешанные с картами золотые треугольники. Десятка три джентльменов, изящно одетых в красные и черные рединготы, в черных цилиндрах, все с такими же геморроидальными лицами, как и у моего спутника, в полном молчании, прерываемом проклятиями, играли в пикмедриль. Рыжий, которого я спас на углу Уйтчапля от разъяренной толпы клириков, пожал ближайшим джентльменам руки и сел за стол, совершенно забыв о моем присутствии.
Жерар де Нерваль
Жак Казот
«К крайнему своему благодушию, так и сиявшему на его красивом и веселом лице, к нежному и кроткому выражению по-юношески живых голубых глаз, к мягкой привлекательности всего облика господин Казот присоединял драгоценнейший талант лучшего в мире рассказчика историй, вместе причудливых и наивных, которые в одно и тоже время казались чистейшей правдою в силу точности деталей и самой невероятной сказкою из-за чудес, коими изобиловали. Природа одарила его особым даром видеть вещи в фантастическом свете, – всем известно, насколько я был расположен упиваться волшебством подобных иллюзий. Итак, стоило мне заслышать в соседней зале мерные, тяжелые шаги, отдающиеся эхом от плит пола; стоило двери отвориться с аккуратной неспешностью, пропустив сперва старика-слугу с фонарем в руке, куда менее проворного, чем хозяин, шутливо звавший его „земляком“; стоило появиться самому Казоту в треуголке и зеленом камлотовом рединготе, обшитом узеньким галуном, с длинною тростью, украшенной золотым набалдашником, в башмаках с квадратными носами и массивными серебряными пряжками, как я со всех ног кидался к желанному гостю с изъявлениями самой необузданной радости, возраставшей еще и от его ласк».
Редингот
Empire Redingote: ca. 1815, American, silk taffeta brocade, lined in silk, trimmed with soutache.
Редингот
Из истории предмета. (фр. redingote, от англ. reding coat, от ride ехать верхом, и coat сюртук). Дорожный мужской сюртук, просторный и длинный. «Князь Ипполит торопливо надел свой редингот, который у него, по-новому, был длиннее пяток, и, путаясь в нем, побежал на крыльцо за княгиней, которую лакей подсаживал в карету.» «Война и мир» Толстой.
Английский мужской костюм для езды обычно шился из темного сукна. Но в музеях хранятся и образцы из светлых тканей, украшенные богатой вышивкой. Как и зачем появился редингот? В XVIII веке французской придворной моде подражала аристократия всей Европы. Из Парижа в Лондон регулярно присылали две восковые куклы, которые демонстрировали последнюю моду для женщин и мужчин. Англичане вносили в нее изменения в соответствии со своим строгим и сдержанным стилем. Изысканные и дорогие французские ткани, кружево и вышивка заменялись на сукно или другие шерстяные ткани, чаще всего темных тонов. Носили одежду почти без украшений. Но случалось и обратное: французы заимствовали образцы одежды северного соседа, переосмысливали их, придавая им изысканность и блеск. Рединготы шили преимущественно из сукна или других шерстяных тканей синего, зеленого, но в основном кофейного цвета. В конце XVIII века лаконичный редингот получил небывалое распространение. Но костюм для езды получил другой характерный вид. Он превратился в длинное мужское платье для прогулок.
Редингот для верховой езды: Как выбрать ребенку?
Редингот – важный элемент экипировки всадника. Его необходимо надевать практически на каждый вид соревнований. На конкур, на выездку. К выбору редингота нужно подойти ответственно, чтобы купить качественную вещь. Он должен удобно сидеть на ребенке. И смотреться красиво. Мы расскажем о том, как выбрать рединготы. А также о том, на какие аспекты нужно обращать внимание при их покупке.
История появления редингота
Впервые редингот появился на территории Англии. Его создали в восемнадцатом веке. В то время рединготы использовались как мужчинами, так и женщинами. У них были специальные воротники. А также застежки сквозного типа. Англичане применяли рединготы во время тренировок по верховой езде. Также, они использовали их для обычных занятий конным спортом. Рединготы того времени были представлены в темных расцветках. Затем, моду на ношение этого предмета одежды переняли французы. Аристократы носили рединготы более светлых оттенков. Они предпочитали надевать их для деловых встреч и балов. Большинство рединготов того времени были сделаны из шерсти. Они имели яркие цвета. Такие, как: синий, зеленый, красный и другие. После 18 века рединготы перестали использоваться людьми в повседневной жизни. Однако, в конном спорте они остались. И применяются наездниками по сей день.
Как выглядят рединготы в современном мире?
Современные рединготы похожи на пиджаки. Воротник у них лежачий. Карманы либо размещены вертикально. Либо отсутствуют вовсе. В этом случае вместо них делают имитацию карманов. В современном конном спорте наездники могут носить абсолютно любые рединготы. Цвет у них может быть произвольный. Красный, синий, клетчатый и так далее.
Рединготы не должны сковывать движения ребенка
К подбору редингота нужно подойти ответственно. Пиджак ни в коем случае не должен сковывать движений наездника. В противном случае, ребенок не сможет показать хороший результат во время соревнований. И проиграет.
Чтобы в рединготе ребенку было удобно, создатели одежды для верховой езды добавляют в изделие дополнительные элементы. Например, шьют рукава таким образом, чтобы они приспосабливались к телу ребенка. Повторяли его форму. И не давили на тело даже в том случае, если наездник совершает активные движения во время езды.
Для обеспечения спортсмена максимальным комфортом, в рединготы добавляют специальные шлицы. Это дополнительный разрез, который размещают на задней части редингота. Для того, чтобы обеспечить ребенка свободой движений.
Элементы декора, которые могут добавлять в рединготы
Для того, чтобы украсить рединготы, производители одежды добавляют в них дополнительные элементы декора. Среди них:
Виды рединготов по размеру
Рединготы могут иметь разные размеры. Например, они могут быть:
Укороченные и удлиненные рединготы положительно влияют на восприятие зрителей. Они смотрятся красиво и необычно.
Какие материалы используются при создании рединготов?
При изготовлении рединготов для верховой езды компании используют несколько видов тканей. Давайте рассмотрим их.
Плотная ткань
Рединготы могут быть изготовлены из плотных и натуральных тканей. В этом случае при создании моделей используются хлопок и шерсть.
Оба материала обеспечивают наездника уютом и комфортом. А также теплом.
При этом, в рединготах из хлопка и шерсти ребенок не потеет. Он не испытывает дискомфорт во время занятий верховой ездой.
Эластичная синтетика
Существуют модели рединготов, которые изготавливаются с применением ненатуральных материалов. То есть, синтетики.
В подобные рединготы добавляют эластан, а также другие искусственные материалы.
Благодаря использованию синтетической ткани, пиджак идеально садится на тело ребенка. Он эластичный. Не сковывает движения ребенка и не доставляет ему дискомфорт.
Грязеотталкивающая ткань
В конных магазинах можно найти рединготы из тефлоновой ткани. Ее задача – отталкивать грязь от одежды ребенка.
Рединготы с тефлоновой тканью очень популярны среди наездников. Они очень простые в эксплуатации. Вам не нужно переживать о том, что ребенок запачкается. Даже если это и случится, вы сможете быстро отстирать ткань. На ней не останется пятен. И после стирки тефлоновый редингот будет выглядеть, как новый.
Системы фиксации рединготов
В современных рединготах может быть одна из двух систем фиксации:
Какой вид фиксации в рединготах выбрать – решать вам. Но мы рекомендуем остановить свой выбор на стандартных моделях. Тех, которые фиксируются с помощью пуговиц. Потому, что подобные рединготы – более надежные.
Фраки для верховой езды
Фраки тоже довольно часто применяются во время занятий по верховой езде. Спортсмены обязаны надевать их на некоторые виды соревнований. Такие, как, например, выездка.
Давайте рассмотрим, какими должны быть фраки для верховой езды.
Фрак должен иметь строгий цвет
Для соревнований по верховой езде рекомендуем приобретать фраки строгих цветов. Либо белого, либо черного.
Использование фраков других цветов на соревнованиях не допускается. Если одежда ребенка не будет соответствовать этому правилу, его дисквалифицируют.
Единственная деталь, которая может отличаться от фрака по цвету – воротник. Он может быть чуть более ярким, чем сам фрак. Остальные элементы одежды должны быть строгими по цвету.
Покрой фрака
Фраки для верховой езды сделаны по особой технологии. Они созданы таким образом, что являются свободными при ношении. Не доставляют ребенку дискомфорт во время езды. И не сковывают его движений.
Во время поездок на лошади, ребенок сможет совершать любые телодвижения. При этом, он будет чувствовать себя уютно и комфортно.
Элементы структуры фрака для верховой езды
Все фраки для верховой езды имеют единую структуру. Они состоят из:
Для занятий по верховой езде к фраку нужно надевать специальные штаны — бриджи.
В подобной форме ребенок будет смотреться красиво и профессионально. А также сможет завоевать зрительские симпатии.
Из какой ткани создают фраки для верховой езды?
Фраки для верховой езды создают из особой ткани. Шерсти с примесью эластана. Фраки используют на выездках. Благодаря наличию эластана и шерсти в структуре, одежда для верховой езды получается удобной. Ребенок сможет совершать в ней любые маневры. И, при этом, будет чувствовать себя комфортно.
Носить фрак нужно только тем детям, у которых хорошая осанка
Особенность фраков для верховой езды заключается в том, что они плотно облегают ребенка. И подчеркивают каждый изгиб его тела.
Если у наездника наблюдаются проблемы с осанкой, то это может негативно повлиять на его внешний вид. Судьи и зрители заметят, что ребенок держит спину неровно. И из-за этого общее впечатление о выступлении может испортится.
Но не беспокойтесь. Чтобы этого избежать, достаточно научить ребенка держать спину ровно. Тогда фрак на нем будет смотреться очень красиво.
На портале Vikids вы можете: