что такое речная навигация
Морская и озёрно-речная навигация (судовождение)
Немного об использовании планшетных компьютеров для навигации на воде.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Тут рассмотрены приложения только для Android.
В результате творческих поисков было установлено
1. Для моря iSailor anderbot.com/android/apps…om.transas.uninav.plotter
Производство отечественное Transas — широко известный в морских кругах
Само приложение бесплатное… но, без установки карт оно абсолютно бесполезно.
Покупал картой сбербанка. Карты Продаются коллекциями. Цена годовой подписки — 2717,55 руб.
Если я правильно понял, то бывает периодическая корректура. Хотя вчера выходил из Ломоносова, там в канале стоят только 3 пары буёв, а на картографии — 5 пар…
Можно прокладывать маршруты. для маломерного судовождения на море — вполне прилично.
ПРИМЕЧАНИЕ: После установки карт необходимо проверить наличие обновления через раздел Карты. Установка. Загрузка.
play.google.com/store/app….nautical_astore_ru&hl=ru
Стоимость комплекта карт по России 2082 руб. Выбор карт для загрузки по квадратам, которые будут нарисованы на мелкомасштабной карте РФ. Есть не всё. Например нет ничего по Архангельской области.
Довольно подробно обрисованы Ладожское и Онежское озеро. Я загрузил только необходимый мне минимум.
С периодичностью корректуры не понятно, т.к. питерская дамба (южная часть) показана ещё в стадии строительства.
Это приложение предлагает автономные морские навигационные карты, навигационные карты озер и рек для рыбалки, катания на байдарках, катания на лодках и парусного спорта. Покрытие включает в себя морские векторные карты, карты пресноводных озер и карты внутренних рек (батиметрия HD/1ft/3ft включены, если таковая имеются). Первое морское приложение GPS для помощника во время маршрута с голосовыми подсказками для морской навигации. Вы можете создавать новые маршруты для поездок на лодках или импортировать существующие GPX/KML маршруты. Приложение поддерживает ориентацию курса морских навигационных карт. Включает в себя прогноз потоков и течений.
ОСОБЕННОСТИ
• Красивое и подробное Оборудование/GPU ускоряет векторные карты (текст остается в вертикальном положении при вращении)
• Детали запроса по морскому объекту (Буи, маяки, препятствия и т.д.).
• Настраиваемая глубина (Фут/Морская сажень/метр) и единицы измерения расстояния (км/мили/морские мили)
• Настраиваемая мелкая глубина.
• Запись путей, автоматическое следование пути в режиме реального времени и прогнозируемый вектор пути.
• Голосовые подсказки для морской навигации (требуется GPS)
• 1ft/3ft глубина у контурных карт для рыболовов для карт выбранных озер.
• Поддержка GPX/KML для редактирования/импорта маршрутов катания на лодках.
• Прогноз потоков и течений.
• Бесшовные подбивка морских карт. Детали из прибрежных карт, карт подходов, гавани, ENC для внутреннего судоходства (рек), а также общих морских карт ENC автоматически отображаются для коррекции уровня приближения
• Вводите или импортируйте точки маршрута.
КАРТЫ
Внутренние российские водные пути и озера, Московская область, река Волга
►Центральный район
√ Рыбинское водохранилище
√ река Волга
√ водохранилища от г.Тверь до г.Нижний Новогород:
√ Иваньковское
√ Угличское
√ Рыбинское (судовой ход по р.Волга)
√ Горьковское
√ река Москва
√ река Ока от г.Калуга до устья
√ река Дубна
√ река Хотча
√ река Медведица
√ река Нерль
√ река Кашинка
√ река Унжа (до 64-го км)
√ река Шоша
√ Канал им.Москвы:
√ Икшинское водохранилище
√ Пестовское водохранилище
√ Клязьминское водохранилище
√ Пироговский рукав
√ Котовский залив
Хлебниковский затон
√ Химкинское водохранилище
►Северо-Западный район
√ Куршский залив
√ реки Калининградской области
√ Невская Губа
√ река Нева
√ реки и озера Карельского перешейка
√ Ладожское озеро
√ река Свирь
√ Онежское озеро
√ Беломорско-Балтийский канал
√ Волго-Балтийский канал (река Вытегра)
√ Белое озеро
√ Ивинский разлив
►Волго-Камский район
√ река Волга от г.Нижний Новгород до г.Балаково (Саратовского гидроузла):
Чебоксарское водохранилище
Куйбышевское водохранилище
Саратовское водохранилище
река Кама
река Уфа
►Южный район
√ река Волга от г.Балаково до дельты:
Волгоградское водохранилище
√ дельта реки Волга
√ Волго-Донской Судоходный Канал им. В.И.Ленина
√ река Дон
Цимлянское водохранилище
√ река Кубань
√ река Протока
УПРАВЛЕНИЕ МАРШРУТАМИ/ПЛАНИРОВАНИЕ ПОЕЗДОК
• Создавайте новый маршрут/Меняйте Маршруты
• Обратные маршруты
• Вводите, перемещайте, добавляйте, удаляйте, переименовывайте точки маршрутов
• Импортируйте файлы GPX, KML и KMZ
• Чертите/Редактируйте маршруты
• Делитесь/Экспортируйте маршруты, пути и маркеры
GPS ОСОБЕННОСТИ
Автоматическое следование
* Наложение пути в режиме реального времени
* Прогнозируемый путь вектора
* Курс вверх (Текст остается в вертикальном положении)
* Скорость и направление
Помощь во время маршрута благодаря голосовым подсказкам
* Подсказки при приближении к маркеру во время маршрута для поездок на лодках
* Продолжительное расстояние и обновления ETA
* Оповещения при уходе от маршрута плавания
* Оповещения при неправильном направлении плавания
Запись маршрутов
ПОТОКИ И ТЕЧЕНИЯ
* Для США, Канады, Великобритании, Германии и Новой Зеландии
* Высокие/Низкие отливы
* Прогноз приливных течений
* Места активных течений
Могу порекомендовать оба приложения как маломерным судоводителям, так и пешеходным рыбакам, тем которых уносит на льдинах (они смогут определить свои координаты и время и направление дрейфа).
У меня на Asus работает по ЖПС и Глонасс нормально.
Есть очень хорошая вещь — Transas Pilot PRO.
Транзасовцы разработали её пока только для IOS.
Используется проффессианальными лоцманами и моряками.
www.transas.ru/products/leisure/pilot_PRO
Всем попутного ветра. Семь футов под килем. Поменьше встреч с ГИМС.
Как работает речная навигация в Москве Участник рынка — о свадьбах на кораблях, опасных пассажирах и стоимости стоянки на воде
Летняя пассажирская навигация на Москве-реке открылась еще в конце апреля, однако из-за непогоды сезон речных прогулок в этом году задержался. Сейчас по рекам столицы с постоянным расписанием ходят порядка 100 теплоходов, которые обслуживают свадьбы, корпоративы и предлагают туристические экскурсии. Несколько лет назад существовала только центральная линия речной навигации — от Киевского вокзала до Новоспасского моста, а также прогулки от Речного вокзала в область и в Коломенском и Строгине. Сейчас на Москве-реке туристам доступно гораздо больше маршрутов. О том, какие услуги пользуются популярностью у пассажиров на воде, сколько стоит только оформление бумаг на судно и с какими проблемами сталкиваются участники бизнеса, The Village поговорил с генеральным директором одной из крупных судоходных компаний, «Росречфлот», Александром Землянским.
Участники рынка и расценки
Вообще, теплоходов в Москве много — около 100. Все компании занимающиеся навигацией, — частные. В городе пять серьезных судоходных компаний с большим количеством теплоходов («Столичная судоходная компания», «Флотилия Рэдиссон», «Конкорд», «Алые паруса» и мы — «Росречфлот»), но есть еще множество мелких судовладельцев, которые имеют по одному-два теплохода. Последние иногда объединяются и берут один маршрут на всех. Официально все теплоходы пассажирские, неофициально — различаются плавучие рестораны, банкетные и прогулочные.
До открытия сезона навигации корабли держат в затонах — это могут быть и речные вокзалы, и грузовые порты, и акватории яхт-клубов в Московской области. Зимой теплоходы нужно подготовить к новому сезону: провести ремонтные работы, оформить документы, установить оборудование. На это уходят большие как организационные, так и денежные затраты: по 1–2 миллиону идут на зарплаты, ремонт, запчасти, до 500 тысяч — на оформление бумаг. В сумме на подготовку одного судна идет минимум от 3 до 5 миллионов рублей. Фактически мы работаем три-четыре месяца в году, a расходы несем круглый год.
Что касается документации, со стороны государства это все запредельно бюрократизировано. Например, мы, как автобусы и троллейбусы, обязаны иметь оборудование ГЛОНАСС, которое стоит порядка 300–350 тысяч рублей. Также требуется система управления безопасностью, она должна быть разработана и применяться на каждом судне. Плюс мы обеспечиваем спасательные средства на каждого пассажира — жилеты, плоты, приборы. Избыточные требования к безопасности российские власти предъявляют после катастрофы «Булгарии» в 2011 году. Эти жесткие правила по безопасности судоходства распространяются и на Москву-реку, несмотря на то что она достаточно узкая, неглубокая и без волн и вероятность того, что в ней утонет теплоход, минимальна. Когда я вижу теплоходы в Праге или Будапеште, всегда завидую своим зарубежным коллегам: там рациональные и разумные требования к безопасности. Там на теплоходах, например, нет плотов.
Перед началом сезона навигации судоходные компании решают, на каком маршруте будут работать, и подают заявки в Гормост. Все Московские причалы находятся в ведении этого учреждения, а маршрут зависит от причалов. Заявки собираются до 31 марта, потом каждой компании выделяется свое время причаливания. Компании предоставляют расписание Гормосту и платят ему за время, проведенное на причале. Здесь главное получить время. Стоимость причаливания зависит от востребованности причала и длины судна — ее утверждает Федеральная служба по тарифам. Цена одинакова и для роскошных яхт, и для речных трамвайчиков: за получасовую стоянку судна длиной около 30 метров придется заплатить больше 600 рублей. Частные яхты причалить могут, только когда причалы свободны.
Когда с реки сходит лед, судоходной компании нужно обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, сдать анализы питьевой воды для кухни и дождаться, когда придут на судно с проверкой. Только после этого можно получить документы о том, что судно безопасно и соответствует всем санитарным нормам и правилам.
Но в этом году не все теплоходы вышли, потому что изменился порядок оформления документов Роспотребнадзором, в связи с реорганизацией подразделения по надзору за транспортом. Раньше сами работники Роспотребнадзора совершали проверки теплоходов, теперь же акты обследования могут делать только несколько аккредитованных фирм. Как это все теперь работает, сразу никто не понял.
Правила плавания по внутренним водным путям утверждены Минтрансом, а за их соблюдением следит Ространснадзор. Скорость теплохода, например, не должна превышать 18 километров в час, ограничения по скорости в городе есть только на канале имени Москвы — 15 километров в час. Скорость судна проверяют расчетным путем: во сколько теплоход отметился на одном причале, во сколько — на другом. Еще в пределах Москвы запрещено подавать гудок. Вообще, гудок подается при тумане, при отправлении судна в рейс, если корабль занимает участок, запрещенный для расхождения с другими судами.
Водные пути России.
Беломоро-Балтийский канал. Он «приблизил» Белое море к Балтийскому в 4 раза.
Канал имени Москвы дал столице выход непосредственно на Волгу и на 1000 км сократил водный путь к городам Северо-Запада. Кроме того, избавил москвичей и промышленность города от жажды.
Волго-Донской канал связал Волгу с Черным и Азовским морями.
Уверен, «среднестатический россиянин» способен без мысленного усилия назвать первый и третий. Чтобы вспомнить и правильно назвать второй и четвёртый, необходимо морщить лоб и время на обдумывания. И мало кто знает, что действующих рукотворных отечественных рек, рассчитанных на судоходство, много больше, считая каналы местного значения. Внушителен и список бывших. Наиболее значительные из последних Вышневолоцкая, Мариинская и Тихвинская водные системы. Это в Европейской части России. Русская Азия может представить любознательному уму Обь-Енисейский судоходный канал, с 1942 года заброшенный.
Интересно, с чего началось у нас «водное рукотворчество». Разумеется, и в древности наши предки «подправляли природу», вторгаясь во владения речных нимф. Как могли, ручным инструментом углублялись в донные наносы, срезали местами берега, спрямляли каналами излучины рек, тянули русла как можно дальше в сторону волока с двух сторон.
Пётр Великий соединил-таки Дон с Волгой со второй попытки, избрав на этот раз Ивановское озеро, из которого вытекали тогда Дон и рукой было подать до реки Шать, притока Упы, что впадала в Оку. Этим путём в 1707- 08 годах прошло 300 судов. Затем инженерные работы прекратились.
Развалины деревянных шлюзов Тихвинской водной системы (Тихвин, Россия)
Еще в начале XVIII в. был задуман В. Н. Татищевым проект канала, соединяющего близко сходящиеся притоки Камы, Вычегды и Печоры на водораздельном болоте Гуменец. Сооружение его, начатое при Екатерине II, закончилось при её внуке. При этом русла рек не только не шлюзовали, но и не чистили, решив использовать канал для малого судоходства по вёснам. Так и использовали. В 1847 г. путь был закрыт «за ненадобностью», его использовали местные жители, проходя на лодках с Камы на Вычегду.
В выборе трассы большевики не были оригинальны. Её подсказали паломники, ходившие к святыням Соловецкого монастыря. Этот путь посуху, по рекам и озёрам, отмечен в «Книге Большому Чертежу» 1627 года. Во время Северной войны царь Пётр очень нуждался перевозках из Архангельска к причалам Невы.
2 августа 1933 года Беломорско-Балтийский канал имени Сталина был открыт. В Великую Отечественную войну первенец пятилеток претерпел значительные разрушения, южная его часть была полностью уничтожена. Сильно пострадали инфраструктура канала, ряд посёлков вдоль него. Объекты были восстановлены и канал был вновь введён в строй в июле 1946 года. Начались работы по электрификации сооружений и механизмов. Перепад уровней на северной части канала стали использовать для выработки электроэнергии гидроэлектростанциями. Здесь к месту сказать, что питание канала водой происходит естественным образом.
Значение ББК возросло после ввода в эксплуатацию современного Волго-Балтийского водного пути к середине 60-х годов, через который открылся выход в его систему. Пропускная способность канала и фактический объём грузоперевозок возросли в несколько раз. В ходе реконструкции 70-х годов гарантированная глубина судового хода была доведена до четырёх метров, и канал стал частью Единой глубоководной системы европейской части РСФСР. ББК дал жизнь населённым пунктам от Белого моря до Онежского озера. Глухой Повенец стал большим портом. Здесь развилась промышленность, главным образом деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная.
Развитие туризма, его перспективы, делают водный путь в «Стране белых ночей» вечным.
Сегодня для прохождения полного пути из Волги в Дон суда должны пройти 13 шлюзов, разделённых на Волжскую шлюзовую лестницу (высота 88 м, состоит из 9 однокамерных однониточных шлюзов) и Донскую шлюзовую лестницу (высота 44 м, состоит из 4 шлюзов такой же конструкции). На весь путь затрачивается около 10-12 часов. Канал питается донской водой из Цимлянского водохранилища, так как Дон лежит выше Волги на 44 м. Системой насосных станций вода подаётся на водораздел, откуда самотёком поступает на волжский и донской склоны. Часть воды расходуется на орошение полей. Средняя продолжительность навигации на Волго-Донском канале составляет 211 суток. За это время может пройти до 5000 судов грузоподъёмностью до 5 тыс. т. Пропускная способность канала оценивается в 16,5 млн т грузов в год. В 2009 году по каналу перевезено 13,2 млн т грузов и пропущено 11 692 судна.
Андрей Кокурин. «Торжественная песнь каналам России»
Что такое навигация и когда она открывается
Старт туристического плавания связан с временными и географическими отрезками. Период с оптимальными природными условиями для движения по выбранному пути называется навигацией. В широком значении термин подразумевает выбор метода вождения кораблей и способы установления маршрута. Аренда теплохода в Москве для прогулки по реке и подмосковной акватории возможна в период летней и зимней навигации.
Допуск к судоходству
Для того, чтобы круиз по реке состоялся, затрачивается много усилий. Прохождение проверки соответствующими службами и получение разрешительной документации на перевозку пассажиров служат гарантией безопасности и высокого уровня сервиса на теплоходе.
Обязательные требования для возможности осуществления навигации:
Время открытия навигации
Климатические условия местности позволяют насладиться отдыхом на борту в теплое и холодное время года. Весенне-летний сезон оптимально подходит для регулярного судоходства и позволяет отдыхающим в полной мере прочувствовать великолепие морской прогулки, в том числе на открытых палубах.
Свадьбу, день рождения, корпоратив на теплоходе можно провести в период холодов. Второй сезон длится до наступления суровых заморозков. Судоходная компания «Все теплоходы» предоставляет информацию о характеристиках теплоходов, оснащении ледовым поясом и необходимым оборудованием, обустройстве внутреннего пространства. В период зимней навигации теплоходы с легкостью дробят заледенение на реке и следуют проложенному маршруту по акватории.
Открытие навигации – торжественное и зрелищное событие официального характера, на котором присутствует много гостей и уполномоченные лица. Корабли в лучшем виде начинают величественное шествие, олицетворяющее старт сезона.
Что такое речная навигация и когда она открывается?
Открытие речной навигации является стартом туристического или пассажирского плавания, когда укомплектованные теплоходы получают возможность проходить открывшиеся после зимы шлюзы для совершения прогулок по Москве-реке и водохранилищам Подмосковья. Это зрелищное «шествие» величественных кораблей, украшенных в разных стилях и олицетворяющих старт прогулочного сезона, нередко сопровождается марафоном восторженных наблюдателей на причалах и часто официальным мероприятием с участием уполномоченных лиц.
В какое время открывается навигация?
Аренда теплоходов в Москве тесно связана с началом регулярного судоходства, выпадающего на теплый и холодный период года. В преддверии весны столичные корабли уже в начале апреля готовятся к масштабному праздничному рейсу на яхтах-ресторанах, банкетоходах, речных трамвайчиках, которые открывают перед гостями уникальную возможность: в фееричной обстановке отпраздновать это событие и познакомиться с достопримечательностями города воочию с борта мирно идущего теплохода. Как правило, официальное открытие навигации приходится на вторую половину апреля.
Калейдоскоп зимних пейзажей посетители могут разглядеть с открытием второго сезона, обычно длящегося до наступления суровых заморозков, хотя даже в таких критических условиях оснащенные специальным оборудованием банкетные теплоходы, оснащенные ледовым поясом, успешно дробят заледеневшую акваторию и прокладывают путь по обозначенному маршруту. Зимняя навигация стартует в октябре-ноябре.
Что нужно для допуска к судоходству?
Сказочная свадьба на теплоходе, чумовой выпускной или по-домашнему теплый юбилейный вечер оставят яркие впечатления у взрослых гостей, а детям подарят волнительную радость, ведь именно в рубке капитана можно потрогать настоящий штурвал и отдать распоряжение «бросить швартовы», посетить кабину машиниста и отдохнуть после чудесной экскурсии в комфортной каюте.
Видеть удовольствие и счастливые улыбки приглашенных на борту своего теплохода – гордость каждого капитана. И не всякий гость знает, сколько сил и труда было вложено в то, чтобы речной круиз все-таки состоялся.
Ежегодное участие в навигации включает ряд обязательных мер, без выполнения которых теплоход не допустят к прогулкам по водохранилищу:
После прохождения стандартных проверок и получения разрешительных бумаг теплоход готов к осуществлению навигации.