что такое речевое творчество в детском саду

Система работы по развитию у дошкольников речевого творчества

что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть фото что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть картинку что такое речевое творчество в детском саду. Картинка про что такое речевое творчество в детском саду. Фото что такое речевое творчество в детском саду Любовь Мусягина
Система работы по развитию у дошкольников речевого творчества

Система работы по развитию у дошкольников речевого творчества.

Проблема развития речевого творчества в системе образования подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание философов, психологов, педагогов. Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем. Так и перед нами встала задача развития речевого творчества дошкольников.

В дошкольной педагогике и психологии вопросам развития детского творчества в разных видах деятельности уделялось пристальное внимание (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков; Е. А. Флерина, Н. П. Сакулина, Н. А. Ветлугина).

Исследователи Н. С. Карпинская, Л. А. Пеньевская, Р. И. Жуковская, О. С. Ушакова, Л. Я. Панкратова, А. Е. Шибицкая направляли свои усилия на изучение характера творческих проявлений детей в литературной, а также на поиски путей формирования творческих способностей ребенка, в том числе и на определение оптимальных условий для речевой деятельности детей, обеспечивающих индивидуальный подход к их творческому росту.

Изучив теоретический подход исследователей, мы выстроили собственную систему работы,которая включала в себя следующие направления деятельности:

развитие речевого творчества дошкольников;

— просвещение родителей в развитии речевого творчества дошкольников в домашних условиях;

— проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы, стимулирующей к речевому творчеству дошкольников.

Первое направление «Развитие речевого творчества дошкольников»включало в себя:

1) Организацию и проведение образовательной деятельности по речевому развитию с акцентом на развитие речевого творчества дошкольников, а именно использованием игр, дидактических упражнений, проблемных ситуаций, пальчиковой гимнастики на развитие словотворчества и рифмотворчества.

2) Организацию и проведение совместной деятельности с дошкольниками (проектной деятельности) в режимных моментах, например, «Добавь словечко», «Сочини сказку» «Разложи картинки» и др.

3) Создание условий для самостоятельного речевого творчества дошкольников, посредством размещения в развивающей предметно-пространственной среде группы игр и пособий на развитие речевого творчества (например, дидактическая игра «Солнышко», Дидактический кубик «Подбери по смыслу», «Словообразование» «Кто и что» «Д\ пособие «Божья коровка и др.)

В целях просвещения родителей в развитии речевого творчества дошкольников в домашних условиях было разработано второе направление деятельности,которое включало:

1) Консультирование родителей по вопросам развития речевого творчества;

3) Мастер-класс педагогов группы по работе с пособиями, предложенными в домашней игротеке.

4) Рекомендации по расширению словарного запаса дошкольников (перечень рекомендуемой художественной литературы для домашнего прочтения, игры в дорогу.)

Третье направление работы по развитию у дошкольников речевого творчества проектирование стимулирующей развивающейпредметно-пространственной включало в себя:

1) Разработку и размещение в развивающей предметно-пространственной среде группы игр и пособий на развитие речевого творчества дошкольников, домашней игротеки, консультационного материала для родителей.

2) Оформление и размещение в приемной комнате и уголке художественной литературы результатов проектной деятельности

3) Акцентирование внимания родителей и воспитанников на новиках развивающей среды.

Данная система работы позволила нам достаточно эффективно развить речевое творчество дошкольников, что просмотрелось в результатах проектной деятельности. Так воспитанники в совместной деятельности с педагогами научились рассказывать сказки, читать стихи, потешки

Доклад к совещанию «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» Еще раз здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего моего выступления «Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников.

Консультация для педагогов «Система работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста» Система работы по развитию творчества детей старшего дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественное творчество» проводится.

что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть фото что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть картинку что такое речевое творчество в детском саду. Картинка про что такое речевое творчество в детском саду. Фото что такое речевое творчество в детском садуЛэпбук «Школа сказочников». Формирование речевого творчества дошкольников. Обучение детей стихосложению и придумыванию сказок Уважаемые коллеги! Уже второй год я работаю над темой «Формирование речевого творчества дошкольников. Обучение детей стихосложению и придумыванию.

Презентация «Развитие речевого творчества дошкольника» из опыта работы воспитателя Каждый год в нашем детском саду проводится конкурс «Педагог года». Работа воспитателя предстает перед судом жюри в разных формах: открытое.

Приложение к рабочей программе «Развитие речевого творчества дошкольников с использованием песочных планшетов» Ритуалы приветствия: 1. Приветствие «Снежный ком» Цель: формирование желание сказать приятное товарищу. Ведущий показывает детям снежок,.

Проект «Система работы ДОУ по физическому развитию дошкольников с частичной реализацией гендерного подхода» Актуальность проекта: В Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. среди приоритетов в области укрепления.

Система работы по формированию у дошкольников психологической готовности к действиям в опасных ситуациях Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей.

Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников Система работы по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы,.

Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников Система работы по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников посредством театрализованной деятельности воспитателя Лизуновой.

Источник

Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста

что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть фото что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть картинку что такое речевое творчество в детском саду. Картинка про что такое речевое творчество в детском саду. Фото что такое речевое творчество в детском саду Ольга Стоволосова
Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста

Речевое творчество – это проявление творчества в речевой деятельности. Это деятельность ребенка по созданию новых оригинальных речевых образцов. Как правило, речевое творчество характерно для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие речевых творческих способностей тесно связано с развитием познавательных и личностных особенностей дошкольника. Огромную роль в становлении речевого творчества играет ознакомление детей с произведениями художественной литературы.

Фантастический мир сказки, наличие в ней вариативных элементов позволяют слушателю преодолеть стереотипы мышления, создают условия для развития творческих способностей детей в различных видах деятельности.

В связи с этим перед воспитателем стоят следующие задачи:

Средний возраст — развитие творческих проявлений и воображения в художественно-речевой и игровой деятельности; учить комбинировать, сочленять целостные сюжетные ситуации, которые способствуют расширению содержания рассказа. Воспитывать чувство удовлетворения и радости от реализации своих замыслов и желаний.

Старший возраст — развитие детской самостоятельности и инициативы в речевом творчестве, стремление к активной деятельности в создании необычных историй, используя методы фантастической аналогии, ассоциации,

решение проблемной ситуации.

Технология обучения детей составлению сравнений.

Обучение составлению сравнений начинают с 3 летнего возраста. Специально подобранные упражнения, дидактические игры применяют в совместной и индивидуальной работе с детьми.

Модель составления сравнений

— Обозначение его признака

— Определить значение этого признака

— Сравнить данное значение со значением признака в другом объекте

Младший возраст

Скажи, какой, Кто больше увидит и назовет, Какой? Какое? Какая?

Цель: выделять и обозначать признаки предмета как внешние, так и внутренние.

Показать детям, что каждый предмет, его свойства и действия имеют названия, учить видеть особенности предметов, их качество, состояния;

сравнивать с другими предметами

Про кого я говорю? Узнай по описанию.

Описывать ребенка из группы называя детали одежды и внешние признаки не называя имени.

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на признаки описываемого предмета

Кто больше увидит и назовет? Какая это игрушка?

Дети рассматривают игрушку или предмет и описывают его внешний вид.

Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предметов

Кто больше слов скажет? По картинке рассказать о животном, подбирая слова разных частей речи.

Цель: называть качества, признаки и действия животных, черты характера.

Кто заблудился? Отвечать на поставленный вопрос не однозначно, подбирая близкие по смыслу слова.

Цель: учить образовывать однокоренные слова подбирать синонимы к заданным словам.

Кто что умеет делать? Дети по картинкам говорят что любят делать животные.

Цель: подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Старший возраст

Дидактическая игра: Добавь словечко

Цель: по названным определениям назвать предмет. Развивать наблюдательность, выделять признаки предметов, видеть не только внешние признаки, но и внутренние состояния

Дидактическая игра: Какой это человек?

Цель: сравнивать людей с животными (по внешнему виду, движениям поступкам). Характеризовать нравственные поступки, эмоциональное состояние людей и сравнивать их с животными

Самостоятельное составление загадок – довольно трудная задача для дошкольников. Составляя загадки, дети учатся четко и кратко описывать предметы, явления, находить и выделять в них наиболее существенные качества, признаки, свойства предметов, отбрасывая все второстепенное и малозначащее.

Модели составления загадок

Например: загадка про фрукт.

Признаки Описание признака

Какой? Что бывает таким же?

Жёлтый как солнышко

Для детей старшего возраста задание усложняется: ребенок, сравнивая один предмет с каким либо другим объектом, находит между ними общее и различное.

На что похоже? Чем отличается?

Похож на солнце, но не горячий

Загадка позволяет выявить степень наблюдательности, умственного развития, сообразительности, а так же уровень творческого мышления. Обогащается словарь детей, расширяется представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности.

Игры на развитие фантазии и речевого творчества.

Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать все, что вы захотите.

Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето. Хотела бы увеличить выходные. Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза. Хочу увеличить конфету до размера холодильника, чтобы можно было отрезать куски ножом. Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко или достать с крыши мячик. Если ребенку трудно дается самостоятельное фантазирование, предложите пофантазировать совместно, задайте ему вспомогательные вопросы.

Игра «Оживи предмет». Эта игра предполагает придание объектам неживой природы способностей и качеств живых существ,а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться.

— В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик?

— О чем думает ваша обувь?

— О чем думает мебель?

Игра «Измени характер персонажа».

Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: Лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают.

Игра «Разными глазами»

Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота.

Дети встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу и сказать,что бы он хотел подарить : «Я дарю тебе зайчонка», или «Я дарю тебе большую конфету » и т. д.

Игра «Обними невиданное животное»

Каждый из участников игры должен изобразить как он «обнимает» какое – то животное, а остальные угадывают это животное.

Все выше указанные игры помогают :

развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста;

— обогатить словарный запас ;

— сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной

— придумывание необычных окончаний к хорошо знакомым сказкам:

(«Старая сказка на новый лад»— придумай сказку, в которой лиса не смогла съесть колобка;

— придумай сказку, в которой вместо репки вырос гигантский горох; Рассказывание старой сказки по-новому помогает детям иначе взглянуть на знакомые сюжеты. Они привыкают, что лиса – хитрая, волк – злой, Золушка – трудолюбивая. А ведь иногда полезно сломать стереотипы. Например, за основу берется знакомая сказка, а детям предлагается наделить главных героев противоположными качествами. («Предположим, семеро козлят – злые и капризные, убегают в лес, а волк помогает козе их найти»);

Для развития речевого творчества необходима кропотливая повседневная, планомерная работа как со всей группой, так и индивидуально. Необходимо учить детей составлять творческие рассказы, сочинять сказки, загадки, чтобы они получали удовлетворение от всей работы. Только систематическая работа сделает их рассказы содержательными, сказки удивительными, загадки необычными

Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, звуковая культура).

что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть фото что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть картинку что такое речевое творчество в детском саду. Картинка про что такое речевое творчество в детском саду. Фото что такое речевое творчество в детском садуКартотека игр для развития речевого дыхания, для детей дошкольного возраста Уважаемые коллеги в рамках проекта по речевому развитию, который проходит в нашей группе, с детьми среднего возраста, вашему вниманию предлагаю.

Консультация для родителей «Формирование речевого дыхания у детей дошкольного возраста» Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: » Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» При развитии речевого слуха работа.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть фото что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть картинку что такое речевое творчество в детском саду. Картинка про что такое речевое творчество в детском саду. Фото что такое речевое творчество в детском садуРазвитие конструктивного творчества у детей дошкольного возраста Об условиях развития творческой личности неоднократно говорили многие исследователи в области педагогики. Каждый из них рассматривал творчество.

что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть фото что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть картинку что такое речевое творчество в детском саду. Картинка про что такое речевое творчество в детском саду. Фото что такое речевое творчество в детском садуРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть фото что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть картинку что такое речевое творчество в детском саду. Картинка про что такое речевое творчество в детском саду. Фото что такое речевое творчество в детском садуРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр (из опыта работы) В последнее время увеличилось количество детей с проблемами речи. Поэтому поиск эффективных методов и приёмов по развитию речи детей – важная.

что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть фото что такое речевое творчество в детском саду. Смотреть картинку что такое речевое творчество в детском саду. Картинка про что такое речевое творчество в детском саду. Фото что такое речевое творчество в детском садуРазвитие речевого слуха у детей раннего возраста «Как помочь ребенку заговорить?», сегодня мне хочется поделиться о том, с чего необходимо начинать и какую работу проводим мы по развитию.

Источник

Что такое речевое творчество в детском саду

Понятие «речевое творчество» было введено авторами федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в 2013 году. Оно подразумевает речевую активность ребенка, то, как он воспринимает литературный образ, интерпретирует его качества, создает новый словесный образ (объект, сюжет). А новый словесный образ – это новое слово, новый сюжет уже известного произведения, новый рассказ, сказка собственного сочинения.

Отечественные исследователи выделяют такие виды речевого творчества детей: словотворчество; пересказ (творческое рассказывание); сочинение сказок (сочинительство); поэтическое творчество.

Последние три вида речевого творчества присущи только детям старшего дошкольного возраста. Поэтическое творчество или речевая импровизация является самой сложной формой речевого творчества. Она развивается на основе уже имеющегося у старших дошкольников «багажа» детского фольклора: потешек, небылиц, загадок и т.д. Когда дети 5-7 лет способны систематизировать, структурировать события, происходящие вокруг, помещать их в известные формы фольклора, тем самым создавать небольшие поэтические произведения. Вот пример поэтического творчества, когда трехлетний ребенок, кушая кашу, перечисляет своих родственников и попадающие ей на глаза игрушки:

Мы видим, что, как и в фольклорных произведениях, происходит нанизывание одного события на другое, тем самым создается ритм.

Творческий пересказ (рассказывание) возникает в результате преобразования знакомого литературного сюжета, образа. Это вид речевого творчества, также как и речевая импровизация, присущ детям старшего дошкольного возраста, речь которых характеризуется достаточной сформированностью грамматических функций словоизменения, словообразования, норм согласования, правил конструирования предложения и текста в целом. Пересказ ребенка 5-7 лет характеризуется достаточной осмысленностью, полнотой и последовательностью, отсутствием длительных ненужных пауз. Старший дошкольник при пересказывании способен использовать словесные обороты самого автора, некоторые слова заменять их синонимами, плавно переходя от одного события к другому. В этом возрасте пересказу детей присуща выразительность, то есть умение выражать собственные чувства, тем самым оказывая на слушателей эмоциональное, эстетическое воздействие.

Сочинительство характеризуется способностью ребенка придумывать произведения, которым присущи такие сказочные элементы (волшебные предметы, превращения, сказочные герои и т.д.). Он сочиняет сказку по образцу и чаще всего перед сном, поскольку взрослые тоже рассказывают ему сказку вечером, перед сном. Измененная же часть сказки выражает исполнение желания самого ребенка. Например, мальчик вечером нехотя ложится спать и рассказывает придуманную сказку кому-то из близких: «Жил-был мальчик. Он очень не любил спать».

В своей работе педагоги ДОО используют широкий арсенал средств, способствующих формированию и развитию речевого творчества дошкольников: специальные речевые занятия, дидактические игры, проблемные ситуации, викторины, которые на развитие коммуникативной функции речи. Сочинение сказок предполагает не только умение формулировать мысль в словах, строить текст (монолог), но и на умение строить диалог с собеседником, обмениваться с ним чувствами, налаживать взаимоотношение и взаимопонимание.

Один из признанных и распространенных средств формирования и развития речевого творчества – это «Бином фантазий», автором которого является итальянский писатель Джанни Родари. Слово «бином» означает «состоящий из двух частей». Суть бинома состоит в том, что берутся два слова, сочетание которых было бы необычным. Опираясь на эти два слова, пери помощи предлогов и падежных окончаний создается стихотворение, рассказ, сказка. Джанни Родари приводит пример сочетания таких слов, как «конь – пес» и «шкаф – пес». При этом в первой паре, считает автор, «воображение остается безразличным», а второе сочетание слов – «это открытие, изобретение, стимул», когда воображение может предложить массу вариантов сказок.

Если вышеупомянутые виды речевого творчества присущи старшим дошкольникам, то словотворчество присуще всем возрастным категориям дошкольников. Сочетание «детское словотворчество» получило широкое распространение после появления на свет книги К. Чуковского «От двух до пяти», посвященной детской речи. Автор, слушая речь детей, пришел к выводу, что она очень познавательна и содержит много «материала» как для педагогов и психологов, так и для ученых-лингвистов.

В качестве примера можно привести следующее выражение: «Мы лепили-лепили, и получилась лепь».

Ребенок в 1-2 лет усваивает отдельные слова, соотнося их с названиями конкретных предметов, которые являются для него именами собственными, как и имена людей или клички животных. К двум годам малыш начинает понимать обобщенные названия однотипных предметов и качеств, и для него «окно» в доме будет ассоциироваться и с окном в детском саду, у бабушки, в поликлинике и т.д. Слово «идет» ребенок в этом возрасте способен употреблять как применительно к человеку, так и по отношении, к такому природному явлению, как дождь. К трем годам ребенок способен усвоить и употребить слова, обозначающие целые лексические группы (одежда, обувь, посуда, мебель и т.д.), которые обобщенно передают названия предметов, признаков и действий (теплый – холодный, большой – маленький, все, что растет, плавает и т.д.).

Дошкольник 3-5 лет при нормальном развитии умеет строить предложения, он владеет большим количеством информации, чтобы рассказать, чтобы спросить, но часто у него не хватает слов. Здесь он и начинает сам придумывать слова, подходящие по смыслу. Это и словотворчество, явление которое возможно благодаря тому, что ребенок понимает речь окружающих, анализирует ее, выделяет части слов (морфемы), соотнося их с определенным значением слов. Например, ребенок по аналогии со словами «конфетница, мыльница» образует слово «сольница», которое возникает в результате сложнейшего процесса выделения морфемы «-ниц-» и ее соотнесения со значением посуды, вместилища чего-либо.

К пяти годам словотворчество детей начинает постепенно угасать, поскольку к этому возрасту ребенок достаточно прочно усваивает механизмы словообразования и словоизменения родного языка, усваивает обороты речи, которые употребляют взрослые, свободно ориентируется в том, какую грамматическую форму и где применить.

Список литературы

3. Давидович А.Л. Развитие речевого творчества старших дошкольников : пособие для педагогов учреждений дошк. Образования. – Мозырь: Белый ветер, 2014. — 104 с

Источник

Развитие речевого творчества у детей дошкольного возраста

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

При подготовке детей к школьному обучению большое значение приобретает формирование и развитие монологической речи как важнейшего условия полноценного усвоения знаний, развитие логического мышления, творческих способностей и других сторон психической деятельности.

Проблема развития речевого творчества в системе образования подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание философов, психологов, педагогов. Общество постоянно испытывает потребность в творческих личностях, способных активно действовать, нестандартно мыслить, находить оригинальные решения любых жизненных проблем.

ФГОС ДО указывает на необходимость включения в содержание образовательной области «Речевое развитие» развитие речевого творчества дошкольников. В «Законе об образовании РФ» говорится о том, что дошкольное образование должно быть направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных, формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста, что подтверждает актуальность исследуемой темы.

В содержании образовательного процесса следует изменить:

1. Включение в систему организационно-педагогических мероприятий ДОО демонстрации речевого творчества старших дошкольников для детей младших групп и родителей;

2. Активное использование в образовательном процессе произведений русского народного творчества: скороговорок, потешек, пословиц, поговорок, потешек и т. д. ;

3. Организация проекта по теме «Юные сочинители» и «Как рождается книга»;

4. Участие в конкурсах детского творчества: «Моя сказка», «Я рифмую», «Конкурс стихов»;

5.Организация непосредственно-образовательной деятельности по темам: «Придумывает сказку», «Труд писателя и поэта», «День поэзии», «Может быть у сказки другой конец?»;

6. Подбор синонимов, антонимов, определений, характеризующих персонажа, его настроение, состояние, действия и поступки;

7. Оживлений иллюстраций, проигрывание сцен, соединение (контаминация) сюжетов произведений разных жанров, ролевые, творческие литературные игры,театрализованные игры: «Придумай загадку», «Оживи картинку», «Как звучит сказка», «Приключения колобка» и т. д.

В средствах и методах обучения и воспитания образовательного процесса следует применять:

1. Обогащение предметно-развивающей среды иллюстрациями и сюжетными картинками;

2. Собрать подборку художественного слова, физ. минуток, динамических пауз, загадок;

3. Создание уголка ряженья для переодевания детей, для самовыражения пения, плясок, театрализованных игр;

4.Расширение теоретических методов обучения: работа с мультимедийным пособием «Сочинители сказок», составление творческих рассказов;

5.Использование дидактические пособий: «Путешествие в сказку», «Отгадай загадку», «Как по-сказочному сказать?»;

6. Создание сборника для детей, родителей и педагогов «Литературная копилка»;

7. Составить кроссворды и ребусы по мотивам сказок и детских рассказов,

8. Использование в работе интерактивной доски.

Педагоги должны повысить свою компетентность в соответствии с ФГОС:

• определить основные методы, формы использования различных средств развития речевого творчества детей и разработать методику их комплексного применения;

• ознакомится с положениями ФГОС ДО и методическим сопровождением;

• выстраивать образовательную деятельность на основе индивидуального речевого развития каждого ребенка.

• Собрать картотеку малых форм фольклора (потешки, поговорки, пестушки, скороговорки, заклички, считалки и т. д.).

Работа с воспитанниками:

Речевое творчество, умело сочетаемое с жизненными наблюдениями, с различными видами детской деятельности способствует постижению ребенком окружающего мира, учит его понимать и любить прекрасное, закладывает основы нравственности человеческой личности.

Система развития речевого творчества включает в себя следующие средства,технологии и методики:

Речевые игры и упражнения, направленные на совершенствование дикции детей: «Егорки», «Вежливый поклон», «Перекличка», «Аквалангист».

• Беседы о прочитанном, толкование поэтического словаря;

• Выразительное чтение, совместное скандирование, сопоставление литературного произведение с другими видами искусства, оживление личных впечатлений по ассоциации с текстом;

• Иллюстрирование, составление диафильма, комикса «Зайкина избушка», «Айболит и Бармолей», «Лиса со скалочкой»;

• Народные песенки, потешки, пестушки также представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать на занятиях по развитию речи детей дошкольного возраста. С их помощью возможно развивать фонематический слух, так как они используют звукосочетания – наигрыши, которые повторяются несколько раз в разном темпе, с различной интонацией, при чем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку вначале почувствовать, а затем осознать красоту родного языка, его лаконичность, приобщают именно к такой форме изложения собственных мыслей, способствует формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей;

Игры: предлагать детям проиллюстрировать ту или иную пословицу, поговорку, сказку. Умение передать художественный образ в рисунке, расширял возможность его выражения в слове,

• Чтобы дети быстрее овладевали описательной формой речи, надо обращать их внимание на языковые особенности загадки. Учитывая материал загадки, необходимо научить детей видеть композиционные особенности загадки, чувствовать своеобразие ее ритмов и синтаксических конструкций. Овладение навыками описательной речи будет успешнее, если наряду с загадками в качестве образцов брать литературные произведения, иллюстрации, картины,

• Организация праздника «Сочинители и рифмоплеты».

Сотрудничество с родителями

• Родительское собрание с проведением анкетирования «Речевое творчество в жизни ребенка».

Консультации: «Помогите ребенку овладеть родным языком», «Игры в рифму».

• Совместное посещение театра и детской библиотеки.

• Участие в конкурсе «Моя сказка».

• Составление сборника своих колыбельных песен, которые поют детям.

• Совместная работа педагогов и родителей по созданию предметно-развивающей среды.

Уровень развития речевых умений у детей можно отслеживать с помощью методики (семантический метод) О. С. Ушаковой и Е. Струниной.

Они считают важнейшим условием развития речевой структуры детей дошкольного возраста работу над словом, которую рассматривают во взаимосвязи с решением других речевых задач. Свободное владение словом, понимание его значения, точность словоупотребления являются необходимыми условиями освоения грамматического строя языка, звуковой стороны речи, а также развития умения самостоятельно строить связное высказывание.

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *