что такое реализация магазина

Комиссионная торговля: что это такое, правила, как работает магазин, схема, бухгалтерский учет

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

Реализация вещей, бывших в употреблении, набирает обороты популярности. В этой статье мы расскажем про комиссионную торговлю, опишем, что это такое и как она работает, приведем основные правила магазинов по продаже непродовольственных товаров, а также покажем схему.

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

Что означает само понятие

Понятие комиссионной реализации предполагает продажу бывшей в употреблении продукции: антикварные предметы (статуэтки, картины, денежные средства прошлых веков, мебель, столовые приборы), современная бытовая техника, одежда, обувь, спортивный инвентарь. Когда вы принесете свое имущество в торговую точку – между вами и комиссионером заключается соглашение, где расписывается цена и определенный срок. При этом продавец должен продать объект и получить за это небольшой процент (вознаграждение).

В договоре обязательно читайте строку с условиями магазина. Там будут определены следующие моменты:

Теперь вам известно, что это такое – товары на комиссии. Теперь мы расскажем, какие нормативные документы можно использовать обеим сторонам.

Законодательная база

Весь алгоритм действий описан в пунктах статей 990, 991, 999 и 1001 ГК РФ. Чтобы не вникать в юридические тонкости, мы распишем данную процедуру в краткой форме:

В настоящее время этот процесс усовершенствовался благодаря автоматизации и стал намного качественнее и быстрее. При помощи установки программного обеспечения от российского разработчика мобильных систем учета от компании «Клеверенс» можно создать автоматизированный договор, где будет прописаны сведения о приемке, продаже, комиссии и отчетности.

Источник

Реализация товаров и услуг в 1С 8.3

Для проведения реализации в товаров и услуг 1С Бухгалтерия 8 необходимо зайти в меню (слева), через пункт «Продажи» нужно выбрать журнал «Реализация (акты, накладные)».

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

Перед Вами откроется окно, нажимаем в нем клавишу «Реализация», в появившемся выпадающем списке выбираем «Товары (накладная)», после этого действия откроется форма для заполнения.

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

Необходимо заполнить обязательные поля в форме:

Документ реализации создается по выставленному ранее счету. Для его формирования нужно попасть в журнал «Счета покупателей», отобрать нужный документ и открыть его.

Документы в 1С создаются на основании (соответствующая клавиша для создания по этому принципу находится сверху), перед нами появляется выпадающий список, нажимаем Реализация (акт, накладная).

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

После этого действия в окне отобразятся формы документа

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

выбираем «Товары (накладная)».

После выбора формы документа программа сама создает и заполняет документ «Реализация на основании выбранного счета».

Далее нужно выписать счет- фактуру. Кнопка для выписывания счета-фактуры находится внизу страницы. При его формировании система автоматически присвоит значения номера документа, даты и автоматически внесет их в Накладную

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

этот документ можно найти в разделе «Продажи» журнал «Счета-фактуры выданные».

Документ «Реализация» успешно сформирован, далее нужно его провести в 1С.

После проведения документа в информационной системе 1С создаются проводки. Посмотреть их можно нажав в верхней панели кнопку «Показать проводки и другие движения документа».

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

Перед Вами откроется окно с проводками по хозяйственным операциям.

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

Если есть необходимость корректировки проводок, то это можно сделать вручную, поставив калочку «Ручная корректировка». Обратите внимание на то, что программа распределяет информацию по ранее заполненным данным, не заменяйте данные в проводке без крайней необходимости.

Для печати документа нажимайте в верхней панели клавишу «Печать». Перед Вами появится выпадающий список, из которого выбирайте или по-одному документу из комплекта (Счет-фактура, товарная накладная) или нажимайте печать «Комплект документов». Напротив названия документа ставьте нужное количество копий.

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

При нажатии кнопки «Печать» можно выбрать и товарно-транспортную накладную (Т-1)

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

Остались вопросы или нужна помощь в настройке 1С? Закажите консультацию наших специалистов!

Источник

Какие виды продаж существуют

Продажа составляет основу любого бизнеса. Чем бы ни занималась организация или индивидуальный предприниматель, по факту совершается коммерческая деятельность – в этом смысл любого бизнеса. Часто слова «продажа» и «бизнес» используются как синонимы.

Если рассматривать продажу как бизнес-процесс, ею можно управлять, повышать эффективность, а значит, нужно непрестанно изучать. Рассмотрим, как можно классифицировать этот сложный и системный объект, ключевой для предпринимательской деятельности.

Продажа, торговля, сбыт

Определение продажи крайне простое: это товарно-денежный обмен, закрепленный документально (договором или чеком). А вот тонкости и особенности этого обмена и определяют все разнообразие коммерческой деятельности.

ВАЖНО! С точки зрения предпринимательства, слово «продажа» должно всегда употребляться в единственном числе, поскольку характеризует саму суть процесса деловой коммуникации. Форма «продажи» является сленговой.

Торговля – близкое, но не тождественное продаже понятие. Оно более узкое: всякая торговля есть продажа, но всякая продажа – торговля. Торговля может конкретизировать определенный вид продажи (например, выносная торговля, оптовая торговля и т.п.). Словом «торговля» можно назвать и сопутствующую продаже деятельность, а также применить его к закупкам, а не только реализации. Иногда смысл этого термина расширяют для обозначения целой отрасли: «министр торговли», «работник торговли» др.

Сбыт – синонимичное продаже понятие, чаще применявшееся во времена Советского Союза. В современном бизнесе все же более употребительно слово «продажа», потому что оно выражает цель деятельности и ее результат, тогда как «сбыт» больше нацелен на процесс.

Продажа с разных точек зрения

Если посмотреть на продажу не только как на экономическое, но и как на практическое понятие, можно выделить несколько плоскостей ее понимания:

Виды продажи с точки зрения технологий

Каждый вид продажи характеризуется определенной технологией совершения. В зависимости от того, каким образом производится продажа, можно выделить ее полярные типы:

ВНИМАНИЕ! Технология повышения эффективности у активных и пассивных продаж резко отличается, так как зависит от совершенно разных факторов.

Типы товаров и услуг

Основными объектами продажи являются товары и услуги (см. п. 6 классификации продаж).

Товар – овеществленный объект обмена на деньги, предназначенный для удовлетворения человеческих потребностей. Услуга – способ удовлетворения той или иной потребности или желания.

К СВЕДЕНИЮ! В данном определении использовано узкое значение термина «товар». В более широком понимании к товарам относят любые объекты продажи: не только вещи, но и работы, услуги, идеи, впечатления, информация, места, организации и др.

Классификация товаров

Для удобства организации торговли материальные объекты продаж разделены на классы. Для осуществления продаж товару нужно присвоить товарный знак, а для этого определить его принадлежность к одному или нескольким классам. Международной классификацией товаров и услуг для регистрации товарных знаков (МКТУ) выделены 45 классов товаров, среди которых:

Товары можно делить на типы и по другим основаниям:

Особенности продажи услуг

Виды услуг

Услуга может быть оказана одному заказчику (индивидуальная) или группе, обществу (коллективная).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При оказании коллективных услуг согласие всех членов группы не требуется – порядок оказания определяется разными формами общественных договоров.

По характерным особенностям можно выделить такие услуги:

Источник

Комиссионная торговля через маркетплейсы: особенности, преимущества и учет в «1С»

Все больше компаний и ИП от традиционных и интернет-магазинов переходят к дистанционным продажам товаров через маркетплейсы (Wildberries, Ozon, Lamoda, Goods.ru и др.) по договору комиссии. О том, что собой представляет этот вид торговли, зачем компаниям работать с маркетплейсами и как учитывать такие продажи в «1С:Бухгалтерии 8», эксперты фирмы «1С» рассказали порталу Buh.ru.

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

Фото: ImageFoto/shutterstock

Что такое маркетплейс?

Маркетплейс представляет собой интернет-ресурс для удаленного совершения сделок купли-продажи товаров и услуг. Действующее законодательство не расшифровывает данного понятия. Но в общих словах маркетплейс – это электронная торговая площадка, при помощи которой продавцы могут найти конечных покупателей, а покупатели – выбрать и приобрести понравившийся товар.

Вопреки распространенному мнению, маркетплейс – это не интернет-магазин, а посредник между магазином и конечным покупателем. Продаваемые на маркетплейсе товары ему не принадлежат. Они принадлежат конкретным магазинам, которые пользуются интернет-площадкой и сервисами маркетплейса для размещения информации о своих предлагаемых к продаже товарах, их продвижения и реализации. В отличии от тех же торговых агрегаторов, которые представляют собой онлайн-каталоги/электронные витрины товаров, маркетплейс позволяет не только выставить на витрину конкретный товар, предлагаемый к продаже, но и совершить сделку по продаже этого товара. Функционал маркетплейса поддерживает возможность дистанционной продажи и покупки любого представленного на нем товара, имеющегося в наличии у продавца.

Пример агрегатора – Price.ru. Пример маркетплейса – Ozon. Первый сервис самостоятельно не продает товары. На нем размещается информация о том или ином товаре, предлагаемом к продаже магазинами. При выборе товара сервис торгового агрегатора переводит покупателя на сайт самого магазина, где уже и совершается сделка купли-продажи. Маркетплейс же – это не просто дистанционная витрина, а полноценный торговый онлайн-сервис. Здесь можно не только разместить информацию о продукции, ее характеристиках и ценах, но и продать эту продукцию сразу покупателю.

Что такое комиссионная торговля?

Комиссионная торговля – это совершение сделок купли-продажи через посредника – так называемого комиссионера, с которым у продавца заключен договор комиссии. Легальное определение понятия «договор комиссии» приводится в ст. 990 ГК РФ. Здесь под ним понимается договор, по которому одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Применительно к комиссионной торговле через маркетплейс на стороне комиссионера, то есть посредника, выступает маркетплейс, а на стороне комитента (продавца) – конкретный магазин, предлагающий к продаже свои товары и услуги.

В сфере такой торговли права и обязанности по совершенным сделкам купли-продажи приобретает маркетплейс, причем даже тогда, когда магазин напрямую указан в сделке и вступает с покупателем в непосредственные отношения по исполнению этой сделки (п. 1 ст. 990 ГК РФ).

Договор комиссии может быть заключен с маркетплейсом как на определенный срок, так и без указания срока его действия. Такой договор может оговаривать ассортимент товаров, являющихся предметом комиссии, а может и умалчивать о данном условии.

Существенное условие договора комиссии – величина платы, которую маркетплейс взимает с магазина за продажу и сопровождение его товаров через свой сервис. Магазин обязан уплачивать маркетплейсу как непосредственно комиссионное вознаграждение, так и дополнительное вознаграждение за то, что маркетплейс берет на себя обязательство (ручательство) за исполнение сделки покупателем (ст. 991 ГК РФ). Как правило, величина комиссионной платы, взимаемой с магазина на разных маркетплейсах, может составлять от 5 до 35% от цены совершаемой сделки купли-продажи. Конкретная сумма комиссии зависит от категории продаваемых товаров. Так, самая маленькая комиссия (от 5 до 10%) взимается в отношении бытовой техники и другой популярной продукции, а самая значительная (25% и выше) – по сделкам купли-продажи разного рода ювелирных изделий, брендовой одежды и предметов роскоши.

Также маркетплейс может взимать с магазина отдельную плату за хранение товаров на своем складе и за их доставку покупателям. Такая плата зависит от объемов и сроков поставок, габаритности грузов и региона доставки.

По общему правилу маркетплейс не отвечает перед магазином за неисполнение покупателем сделки, заключенной с ним за счет магазина. Исключение составляют ситуации, когда маркетплейс не проявил необходимой осмотрительности в выборе покупателя либо письменно поручился за исполнение сделки (ст. 993 ГК РФ). При неисполнении покупателем сделки маркетплейс немедленно сообщает об этом магазину.

Плюсы торговли через маркетплейсы

Продажа товаров через тот или иной маркетплейс имеет ряд бесспорных плюсов и преимуществ не только по сравнению с традиционной офлайн-торговлей, но и с продажами товаров через интернет-магазин. К числу плюсов можно отнести следующие:

1. Охват широкой аудитории потенциальных покупателей

Обычный магазин не может похвастаться и тысячной долей популярности современных разрекламированных маркетплейсов, о которых не понаслышке знают без преувеличения все, кто пользуется интернетом или хотя бы смотрит ТВ-рекламу. Продавая через маркетплейс, магазин может быть уверен, что на его товар без проблем найдется покупатель.

2. Экономия на рекламе и продвижении товаров

Заключая договор с маркетплейсом, магазин оплачивает комиссионное вознаграждение за уже совершенные сделки купли-продажи, но при этом не тратится на рекламу своих товаров, за нее отвечает маркетплейс.

3. Удобство позиционирования и поиска нужного товара

Современные маркетплейсы предоставляют широчайший набор инструментов и сервисов как для наглядного размещения информации о товарах, так и для их поиска конечными потребителями. При помощи разного рода фильтров и дополнительных опций поиска потребитель быстро может найти нужный товар, устраивающий его как по техническим характеристикам (по стране-производителю, сопутствующим товарам, бренду и даже по цветовому оформлению), так и по цене.

4. Экономия на помещениях магазинов, складах, логистике и службе доставки

Торговля через маркетплейс может обходиться даже без наличия у продавца физического магазина и склада для хранения товаров. Товары продаются сервисами маркетплейса удаленным способом без задействования технических ресурсов продавца. То же самое касается и доставки товаров. Единственное, что требуется от продавца, – это доставить товар до склада маркетплейса, но по договоренности с последним (и за отдельную плату) товар может быть получен у самого продавца на его территории и доставлен покупателю маркетплейсом.

5. Юридическая и налоговая чистота сделок

Продажа товаров через маркетплейс по договору комиссии – абсолютно легальная и прозрачная схема продажи продукции, которая не вызовет никаких претензий ни со стороны покупателей, ни со стороны контролирующих органов, в том числе налоговой инспекции. Если маркетплейс продает конечному покупателю, то отсутствует и необходимость в перевыставлении счетов-фактур. Если товар приобретает организация/ИП, им предоставляется возможность получить сопутствующий налоговый вычет по НДС. Никаких налоговых оптимизаций и серых схем.

Как начать продавать на маркетплейсах?

К числу документов, которые маркетплейсы запрашивают у продавцов, в частности, относятся:

Проверив предоставленные документы, маркетплейс предоставит продавцу для подписи договор комиссии, в котором будут оговорены конкретные условия продажи, оплаты и доставки товаров покупателям, а также величина комиссионного вознаграждения, выплачиваемого комиссионеру (маркетплейсу).

Подписав оферту и получив доступ к личному кабинету, продавец подготавливает и оформляет файлы с описанием, характеристиками, фотографиями товаров и их ценами. Эти файлы через личный кабинет продавца размещаются на страницах маркетплейса в соответствующих категориях товаров. После прохождения модерации (маркетплейс проверяет, не являются ли предложенные товары запрещенными или ограниченными в обороте, в том числе путем дистанционной продажи) файлы с товарами публикуются на маркетплейсе в свободном доступе и начинают участвовать в поиске, выдаче и продажах.

Конкретная схема продажи товаров и, соответственно, порядок работы бухгалтерии по таким сделкам зависят от содержания комиссионного договора с маркетплейсом и могут меняться в зависимости от ряда факторов, таких, например, как порядок доставки и способ оплаты товара. Но в целом она выглядит следующим образом.

Продавец формирует в своем личном кабинете на сайте маркетплейса транспортные накладные на поставку партии товаров на склад последнего, после чего товар силами продавца, третьих лиц или самого маркетплейса доставляется и отгружается на склад. Получив товар и проверив его, маркетплейс направляет продавцу акт приемки товара. С этого момента товар готов к продаже. Далее покупатель находит на маркетплейсе необходимый ему товар и делает заказ. Затем товар силами маркетплейса или третьей стороной (транспортной компанией или почтовой службой) отправляется непосредственно к покупателю или на указанный им при совершении покупки пункт выдачи. Получив товар, покупатель производит его оплату (оплата товара может быть совершена и в момент покупки – по выбору покупателя) на счет маркетплейса, получая от последнего кассовый чек. Далее из полученной за товар и его доставку денежной суммы маркетплейс как комиссионер вычитает полагающееся ему комиссионное вознаграждение и переводит оставшиеся после вычета комиссии деньги на счет продавца. После этого сделка считается совершенной.

Разумеется, деньги за проданные товары переводятся на счет продавца не по каждой отдельно взятой сделке купли-продажи, а по итогам отчетного периода, продолжительность которого составляет обычно 7–14 дней. По итогам отчетного периода маркетплейс формирует продавцу отчет о проданных товарах, полученных доходах и размере комиссионного вознаграждения.

Как в «1С:Бухгалтерии 8» учитывать продажи через маркетплейс?

Учет операций по продаже и покупке товаров (услуг) через посредников в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 давно поддержан.

На практике комиссионная торговля осложняется требованием перевыставления комитентом счетов-фактур в адрес комиссионера (п. п. 1−2 (1) Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Но если комиссионер продает товары конечным покупателям, то порядок учета таких товаров значительно упрощается, причем как для продавца (комитента), так и для комиссионера. При реализации товаров физическим лицам комиссионеры не выставляют счета-фактуры и не ведут журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур (п. 7 ст. 168 НК РФ письма Минфина России от 06.04.2016 № 03-07-09/19563). Соответственно, у комитента отсутствует обязанность по перевыставлению счетов-фактур в адрес комиссионера.

Таким образом, учитывать продажу товаров в розницу через маркетплейс в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 совсем не сложно.

Настройки программы «1С:Бухгалтерии 8»

Чтобы начать вести учет продажи товаров через посредников, в программе необходимо включить соответствующую функциональность (раздел Главное − Настройки − Функциональность). На закладке «Комиссионная торговля» следует установить флаг «Продажа товаров или услуг через комиссионеров (агентов)», рис. 1.

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

Рис. 1. Настройки функциональности для торговли через маркетплейс. Фото: «1С»

После выполненных настроек в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 станут доступны документы и операции, с помощью которых достаточно просто учитывать продажу товаров через комиссионера (в том числе через маркетплейс).

Чтобы в документах расчетов с маркетплейсом автоматически проставлялись требуемые счета, рекомендуется выполнить настройку счетов расчетов с контрагентом (раздел Справочники − Контрагенты − гиперссылка Счета расчетов с контрагентами). Например, в качестве счета расчетов с покупателями для маркетплейса можно указать счет расчетов 76.09 «Прочие расчеты с разными дебиторами и кредиторами», чтобы учитывать такие расчеты обособленно от расчетов с обычными покупателями.

Отправка товаров на склад маркетплейса

Отправка товаров на склад маркетплейса отражается документом «Реализация» с видом операции »Товары, услуги, комиссия» (раздел Продажи − Реализация (акты, накладные, УПД)), рис. 2.

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

Рис. 2. Передача товаров на реализацию в маркетплейс. Фото: «1С»

В шапке документа следует указать дату передачи товаров в маркетплейс, договор с маркетплейсом, а также склад, откуда отпускаются товары.

Договор с маркетплейсом должен иметь вид «С комиссионером (агентом) на продажу». Если договором установлен фиксированный процент комиссионного вознаграждения, то его можно указать прямо в карточке договора (рис. 3). В этом случае комиссионное вознаграждение будет рассчитываться автоматически.

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

Рис. 3. Карточка договора с маркетплейсом. Фото: «1С»

В табличной части документа на закладке «Товары» следует заполнить информацию о товарах, переданных на реализацию (наименование, количество, цену, ставку НДС). Счета учета для товаров на складе (41.01) и для отгруженных товаров (45.01) устанавливаются автоматически.

Передача товара комитентом комиссионеру НДС не облагается, поскольку право собственности на товар к комиссионеру не переходит (п. 1 ст. 996 ГК РФ, п. 1 ст. 39 НК РФ). Счет-фактура при передаче товаров комитентом комиссионеру не составляется, поэтому в строке «Счет-фактура» отражается информация «Не требуется».

При проведении документа «Реализация» с видом операции «Товары, услуги, комиссия» формируются бухгалтерские проводки:

Дебет 45.01 Кредит 41.01

— на себестоимость товаров, переданных на реализацию.

Отчет маркетплейса по проданным товарам

Отчет по проданным товарам, полученный от маркетплейса, в программе регистрируется документом «Отчет комиссионера (агента) о продажах» (раздел Продажи).

На закладке «Главное» отражаются основные показатели. Перед тем как заполнять разделы «Реализация» и «Возвраты», пользователь должен проверить заполнение способа расчета и размера вознаграждения, указать порядок учета расходов на вознаграждение, а также зарегистрировать счет-фактуру на комиссионное вознаграждение, полученную от маркетплейса (рис. 4).

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

Рис. 4. Отчет комиссионера, закладка «Главное». Фото: «1С».

На закладке «Реализация» отражается информация о проданных через маркетплейс товарах (рис. 5).

В верхней таблице в качестве покупателя можно указать комиссионера (маркетплейс). Поля «Всего» и «НДС» заполняются автоматически по сведениям из нижней таблицы. Поскольку при реализации товаров физическим лицам маркетплейс счета-фактуры не составляет (соответственно, продавец товаров маркетплейсу счета-фактуры не перевыставляет), то поля «Счет-фактура», «Полученный от комиссионера» и «Выставленный комиссионеру» заполнять не нужно.

В нижней таблице «Товары» следует заполнить сведения о реализованных товарах согласно отчету маркетплейса.

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

Рис. 5. Отчет комиссионера, закладка «Реализация». Фото: «1С»

На закладке «Возвраты» отражается информация о товарах, возвращенных покупателями.

Закладки «Денежные средства» и «Дополнительно» при торговле через маркетплейс, как правило, заполнять не требуется.

При проведении документа «Отчет комиссионера (агента) о продажах» формируются бухгалтерские проводки:

Дебет 90.02.1 Кредит 45.01

— на себестоимость реализованных товаров;

Дебет 60.01 Кредит 76.09

— на общую сумму удержанного комиссионного вознаграждения;

Дебет 76.09 Кредит 90.01.1

— на сумму выручки от реализованных товаров с НДС;

Дебет 44.01 Кредит 60.01

— на стоимость услуг маркетплейса без НДС;

Дебет 90.03 Кредит 68.02

— на сумму НДС по реализованным товарам;

Дебет 19.04 Кредит 60.01

— на сумму НДС по комиссионному вознаграждению, предъявленную маркетплейсом.

Особенности формирования книги продаж

При реализации товаров физическим лицам (неплательщикам НДС) в книге продаж регистрируются первичные учетные документы или документы, содержащие суммарные (сводные) данные по указанным операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала) (п. п. 1, 13 Правил ведения книги продаж, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Для формирования сводной суммарной справки по результатам розничных продаж товаров, в том числе через маркетплейс, необходимо сформировать документ «Сводная справка по розничным продажам» (раздел Продажи − Счета-фактуры выданные), рис. 5.

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

Рис. 6. Сводная справка по розничным продажам. Фото: «1С».

При формировании сводной справки по розничным продажам необходимо по гиперссылке «Выбор», расположенной в строке «Документы-основания», перейти в форму списка документов-оснований и выбрать соответствующий документ «Отчет комиссионера (агента) о продажах» (можно выбрать несколько документов). Гиперссылка видоизменяется и принимает значение выбранного отчета (отчетов) комиссионера.

В справке автоматически проставляется код вида операции «26», который соответствует составлению продавцом документов, содержащих суммарные (сводные) данные по операциям, совершенным в течение календарного месяца (квартала) при реализации товаров лицам, не являющимся налогоплательщиками НДС (приложение к приказу ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-3/136@).

По кнопке «Сводная справка» можно перейти в печатную форму документа «Сводная справка по розничным продажам» (рис. 6).

что такое реализация магазина. Смотреть фото что такое реализация магазина. Смотреть картинку что такое реализация магазина. Картинка про что такое реализация магазина. Фото что такое реализация магазина

Рис. 7. Печать сводной справки. Фото: «1С»

Сводная суммарная справка по розничным продажам будет автоматически зарегистрирована в книге продаж за соответствующий квартал (раздел Отчеты − НДС).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *