что такое реализатор мороженого
Значение слова «реализатор»
реализа́тор
1. тот, кто реализует, воплощает в реальность что-либо ◆ Когда революция 1905 г. не оправдала надежд, на первое место у Красина выдвинулись электротехника и промышленность вообще. Красин и здесь показал себя как выдающийся реализатор, как человек исключительных достижений. Л. Д. Троцкий, «Моя жизнь», 1929-1933 г. (цитата из НКРЯ)
2. торг. специалист по реализации, сбыту (товара); тот, кто реализует товар ◆ ― Надо бы и своего реализатора, чтобы он продавал, ― предложил кто-то из женщин. Борис Екимов, «Возле старых могил» // «Новый Мир», 1998 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Три этажа отданы челнокам, привозящим товары, три ― реализаторам. Александр Сухотин, Рустам Арифджанов, «Москва Китайская» // «Столица», 1 апреля 1997 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Нужно государственное законодательство для «стыковки» интересов производителей электроэнергии и её реализаторов, безусловно, необходимой стране. О. Н. Фаворский, «Энергообеспечение России в ближайшие 20 лет» // «Вестник РАН», 2001 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: словарик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На что живут продавцы мороженого Как идет торговля зимой, едят ли продавцы свой товар и почему в московских киосках работают только пенсионеры
The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий строят свой бюджет. В новом выпуске — продавец мороженого. В Москве и Подмосковье сейчас более 500 киосков по продаже мороженого, не считая передвижных тележек, которые появляются на улицах и в парках только летом. Самые крупные сети — «Айсберри» и «Коровка из Кореновки». Как правило, объявления о наборе продавцов размещают на самих же киосках. На эту работу идут в основном пенсионеры, и для них такой способ поиска работы удобнее сайтов с вакансиями. Летом заработок продавца зависит от выручки, а зимой сотрудники получают фиксированный оклад. Мы узнали у женщины, которая работает в киоске недалеко от одного из московских парков, на что она тратит свою зарплату, кто покупает мороженое чаще всего и как идет торговля в холодное время года.
Продавец в киоске мороженого
15 000–25 000 рублей
Расходы
Мелкие бытовые расходы
5 000–10 000 рублей
Из металлургов в продавцы
До того как прийти в торговлю, я была металлургом, всю жизнь проработала на комбинате в Курске, где магнитная аномалия. А в 2011 году вышла на пенсию, у металлургов она досрочная. В Курске у меня только сестра и племянники, дети разъехались, и вот дочь меня позвала переехать к ней в Москву.
Я всегда думала, что с молодыми жить — себя не уважать. У детей своя личная жизнь должна быть. Но нужно было помогать внучку в школу собирать, и в августе я приехала в Москву. Еще и месяца не прошло, как я здесь жила, дочь пошла за букетом к 1 сентября в палатку «Цветы» и увидела на соседнем киоске объявление о наборе продавцов мороженого. Предложила мне пойти, я сначала думала: «Как же я буду торговлей заниматься? Это совсем не мое». Но решила, что попробую, а если не понравится — тут же уйду. Оказалось, ничего сложного нет. Так втянулась, что уже почти семь лет продаю мороженое.
За это время я сменила уже несколько палаток. Первый киоск стоял на этом же месте, но потом его снесли и открыли другой, ближе к метро, и я туда перешла. Хотя место здесь неплохое, рядом парк, людей много, и мороженое покупают хорошо. Тогда у палаток был другой владелец, и мороженое продавалось другого производителя, называлось оно «Натуралика». Потом компания закрылась, пришли новые хозяева, и я просто перешла работать в эту сеть. Когда киоски у метро стали сносить, на прежнем месте снова открыли палатку, и получилось, что я вернулась туда же, где начинала работать.
Работа в киоске
В начале работы все проходят обучение, где объясняют, как обращаться с кассой, с товаром, с картами оплаты. Но ошибиться здесь практически нельзя, так как все товары мы сканируем. Я всегда в уме неплохо считала, поэтому со сдачей у меня проблем не бывает. Еще при устройстве обязательно нужна медицинская книжка.
Работаем мы неделю через неделю, с девяти утра до девяти вечера. Утром, открывая палатку, надо обязательно протереть прилавок и окна от дорожной пыли. Мы следим за чистотой: выносим мусор, выкидываем коробки, подметаем тротуар около киоска. Если внутри или снаружи будет грязно, может влететь от менеджера. Она приезжает пару раз в неделю и проверяет, как мы тут работаем.
Заказы делаем тоже через менеджера. Я просто смотрю, что хорошо продается, считаю, чего мало осталось, и оформляю заявку. Но летом разбирают все, и поэтому новые партии привозят каждый день. Принимать надо по накладным целыми коробками, но я на всякий случай еще и пересчитываю поштучно. Могут же вытащить по дороге или недоложить, а потом из моей зарплаты это вычтут. Все вопросы — оформить списание, поменяться сменами — тоже решаются через менеджера.
Еду обычно приношу с собой из дома, беру бутерброды какие-нибудь, а то разогреть негде. Чайника тоже нет, пью кофе в банках, который у нас продается. Зимой иногда могу в термосе взять с собой горячий чай или кофе. Можно всегда и мороженым перекусить. Поскольку у нас тут недалеко парк, а в нем есть бесплатные туалеты, то проблем особых нет. Если надо, закрываешь палатку и идешь по своим делам.
Мороженое по рекомендации
Во всех сетях, где я работала, я обязательно пробовала все, что продаю, поэтому о мороженом я уже знаю все. Могу посоветовать не только вкусное, но и какое брать, чтобы не было слишком жирным, для ребенка или аллергика. У нас вроде один поставщик, но иногда мороженое различается. Смотришь, и то и другое 15 % жирности, но у одного вкус сливочный, а у другого какой-то пресный.
Мое любимое мороженое — на палочке с ореховой обсыпкой. Я здесь привыкла каждое утро себя баловать и по одному съедать. Как-то отец с сыном подошли и попросили порекомендовать им что-нибудь, взяли это мороженое и ушли. На другой стороне парка у нас стоит еще одна такая же палатка, и мы конкурируем, у кого больше выручка. Я туда пошла деньги разменять, а эти покупатели там уже целый пакет рекомендованного мной домой набирают.
Недавно пришла женщина и говорит, что в моем любимом мороженом содержится говяжий жир. Такого просто не может быть. Нам рассказывали на обучении, как мороженое делают, да и потом жир такой запах имеет, что ни один ароматизатор не забьет. Спрашиваю, с чего она взяла. Говорит: дочь рассказала, она по телевизору слышала. И таких много — кто-то брякнет, а они сразу верят.
Списанная продукция
Кто-то думает, что все, что не продаем, мы съедаем сами. До истечения сроков годности у меня никогда ничего не залеживается, а растаявшее, раздавленное, сломанное мороженое мы списываем и откладываем. Недавно вот вернули рожок, у которого кончик отломан, такое у нас тоже считается некондицией, и продавать его нельзя. Раз в неделю приходит менеджер и смотрит, что мы списали, если есть подозрение, что привезли испорченное, то забирает с собой. Обычно на списание идет такое, что и есть его не хочется, либо то, что уже распечатано и даже надкусано покупателями.
Подходит как-то женщина лет 70 и берет стаканчик. У нас оборудование все новое, в холодильнике норма температуры — минус 18. Естественно, мороженое, которое из него только достали, прям дубовое. Откусывает эта женщина стаканчик и говорит: «Его не угрызешь, поменяйте мне!» Я ей менять ничего не стала, вернула деньги, а открытое мороженое забрала и положила к списанию. И ей понравилось это, она еще несколько раз подходила и пыталась такое провернуть. Я ее знаю и уже сразу говорю, что менять и деньги возвращать не буду, мороженого нет и киоск вообще закрыт.
Постоянные покупатели
Мороженое покупают все: и молодые, и пожилые, а дети за ним вообще постоянно прибегают. Подходят такие покупатели лет по шесть, обязательно им сдачу заворачиваю и чек, чтобы не потеряли, пока домой идут, и отдали родителям. Ко мне так никаких претензий не будет. Есть и постоянные покупатели, с которыми уже давно знакомы. Мальчик лет трех гуляет то с мамой, то с бабушкой, заходит в палатку, спрашивает, как у меня дела. Бабушка сказала, что даже к сменщице моей не хочет подходить, она же с ним не болтает. Часто бывает одна семья с тремя детьми. Как-то осенью подходит с ними папа, на улице холодно, а он берет фруктовый лед. Я спрашиваю: «А дети-то не заболеют?» Папа говорит, что они закаляются. Действительно, иногда смотрю, двое старших лет по семь-восемь в ветровках ходят до самых морозов. Самый маленький, которому два года, уже тоже начал закаляться и есть мороженое.
Но большинство покупателей — это даже не дети, а мужчины. Особенно много подходят по вечерам. Все думают, что мужчины после работы пиво берут, а нет — на самом деле мороженое. Бывает даже такое, идут мимо муж с женой, он ее упрашивает мороженое купить, а она отговаривает: «Да пойдем, дома в морозилке лежит». И утягивает его, так ничего и не возьмут. Иногда и пенсионеры покупают что-то. В этом районе я уже многих знаю, они не просто мороженое возьмут, но и подойдут пообщаться — то на детей жалуются, то на цены в магазинах. Мне не сложно их выслушать, а человеку на душе легче станет.
Летом бывает такое, что целыми коробками покупают. Идет человек в офис и каждому сотруднику по рожку захватит. Зимой народу поменьше, конечно, но торговля все равно не прекращается. Даже в лютый мороз кто-нибудь пройдет мимо да возьмет что-то. В основном это большие упаковки мороженого в брикетах, а не стаканчики. У нас же еще есть вода, кофе в банках, жвачка, чипсы, замороженные фрукты, овощи и ягоды, так что зимой торговать не прекращаем.
Доходы
Зарплата в киосках маленькая, поэтому молодые сюда работать не пойдут, а нам, пенсионерам, прибавка неплохая. Пенсия у меня не московская, со всеми надбавками выходит 13 тысяч рублей, так что я и этому рада. В палатке летом заработок зависит от того, сколько наторгуешь. У нас в сети установлено, что продавцу идет 13 %. Если не везет, дожди зарядят, народу совсем нет, то выходит тысяч 15 за две недели. Ну а в сезон торговля хорошо идет, обычно получается тысяч 25. У меня как-то и до 30 доходило, но такое было всего несколько раз. Зимой со сдельного нас переводят на стабильный оклад — 20 тысяч.
Расходы
Сейчас я живу с дочерью и внучкой. Дочь работает в большой торговой сети, поэтому продукты, бытовую химию, даже кое-какую одежду может брать там со скидкой. Так что я ей просто отдала свою пенсионную карточку. Продукты мне покупать не надо, иногда только мороженое или кофе здесь для себя беру. По дороге домой могу зайти что-то купить к чаю или, когда с внучкой гуляю, мороженым ее порадовать. Так в месяц может набежать 3–4 тысячи рублей.
На транспорт мне тратиться не приходится, я здесь рядом живу и прихожу пешком. На мобильный телефон кладу рублей 500 в месяц. Иногда покупатели не идут, можно дочери позвонить поговорить, а интернетом я не пользуюсь. Приходится часто покупать лекарства. Я на инсулине, и давление, бывает, скачет. То одно закончится, то другое. Иногда дочь что-то покупает, но чаще всего сама хожу в аптеку. Трачу примерно 3–5 тысяч рублей.
Мне 64 года. Я уже в таком возрасте, что одежды мне много не надо. И так накопила уже целый шкаф вещей. Иногда что-то покупаю себе, обувь нужна удобная и для работы, и чтобы с внучкой гулять. Но в месяц не больше тысячи на вещи трачу.
У меня трое детей, четверо внуков и одна правнучка. Внукам и правнучке стараюсь помогать, постоянно покупаю подарки или даю деньги. Двое внуков вообще живут в Брянске, деньги им посылаю, иногда и посылки отправляю — одежду, игрушки, к школе что-то.
Бизнес-лайфхаки по увеличению продаж мороженого в 2020 году
Лето, жара, а это значит, что спрос на мороженое поднимается в десятки и сотни раз. Люди готовы стоять под палящим солнцем ради заветного стаканчика или рожка, а это значит, что лавочки с мороженым в летний период могут неплохо заработать на продажах. В самые жаркие дни года нужно обязательно нанять дополнительный персонал, а также изучить различные стратегии маркетинга, чтобы не только получить прибыль, но и выйти вперед своих конкурентов.
Увеличение продаж без увеличения количества покупателей
Свои продажи можно удвоить, продавая каждому клиенту один или несколько дополнительных продуктов. Как правило, в лавочке с мороженым продается только мороженое – так легче обслуживать длинные очереди клиентов. Но пока готовится мороженое, покупателю можно ненавязчиво предложить сопутствующий товар.
Создать уникальное мороженое
Важно, чтобы в продаже всегда имелись основные вкусы и виды мороженого, но это не заставит покупателя вернуться именно к вам. Одним из ключей к успеху является как раз создание уникального продукта.
Такой уникальный продукт способен стать фишкой вашего магазина, а впоследствии может быть разработано целое меню уникальных и экзотических видов мороженого.
Например, в одном из магазинов мороженого очень популярным стала медовая лаванда, то есть медовое мороженое со свежей французской лавандой. Также это может быть сладкая вата с липкими медведями, которая обязательно понравится детям.
Также можно создать специализированное меню: например, мороженое из натуральных продуктов с местных ферм или мороженое для вегетарианцев.
Привлечь внимание покупателей к своему магазину
Осуществить это можно разными способами. Вот несколько из них:
Как продать 1,5 тонны мороженого за лето, не имея опыта в HoReCa?
Сегодня я расскажу, как мы хотели запустить сеть кафе-мороженых и придумали себе 4-х месячный хакатон. Провалились, но не отчаялись. Сделали выводы (спойлер: не совсем верные) и в итоге запустили еще более авантюрный бизнес. Внимание, лонгрид!
История произошла четыре года назад. В конце апреля 2017 года.
Путешествуя по Европе, я обратил внимание на киоски с джелато — итальянским мороженым с низким содержанием жиров. К киоскам тянулись длинные очереди. Мне захотелось запустить нечто подобное в России. Во-первых, после долгой работы в Digital хотелось попробовать какой-то «земной», ламповый бизнес. Во-вторых, я страшный сладкоежка! Мне казалось, если даже бизнес не пойдет, то все, что будет куплено, я съем сам.
Вернувшись в Россию, я начал искать различные гастрофесты, узнавать, какие производители мороженого на них представлены. По моим ощущениям, московский рынок был тогда плотно занят действующими игроками. Мне же хотелось найти менее конкурентный.
Так совпало, что годом ранее моя сестра вышла замуж и переехала из Москвы в Минск. Как оказалось, там еще не было представлено ни одного производителя крафтового мороженого, только несколько совсем небольших домашних производств.
Так мы определились, что попробуем стартовать в Минске. Предприятие получилось семейным — бизнес-партнером стал муж моей сестры.
У каждого из нас уже имелся предпринимательский опыт. Но ни у меня, ни у моего партнера не было опыта в HoReCa. Я — диджитал-маркетолог, он — врач-хирург по образованию.
План запуска был аналогичен тому, как стартовали подобные бизнесы в Москве: начать с продвижения на фестивалях, выйти в стационарные точки в торговых центрах и, возможно, мелкооптовые продажи в кафе и рестораны. Такой сценарий помогал минимизировать риски стартовых инвестиций, ведь высокий сезон уже начался.
Мы старались сэкономить на всем, что не испортило бы клиентский опыт и сократило бы наши издержки.
Одно из производств — Alcream — базировалось буквально в 10 минутах ходьбы от моей квартиры. Мы встретились с одним из его сооснователей. Он лично устроил небольшую экскурсию по производству, рассказал о популярных вкусах, новинках и предложил продегустировать их. Alcream производили крафтовое, алкогольное и очень модное тогда черное мороженое.
Второй продукт, который мы искали, оказался более проблематичным. Оригинальное наномороженое выпускалось в США, и речи о том, чтобы быстро договориться и тем более сделать поставку, не шло. Однако аналогичный продукт и производителя мы нашли в Новосибирске.
Еще 15 поставщиков мы нашли для прямой закупки комплектующих, инвентаря и аксессуарики. Несмотря на то, что все это можно было приобрести у производителей мороженого, цены иногда отличались в 2-3 раза.
В основе формирования ассортимента лежало несколько простых принципов:
Выбирая продукцию, мы ориентировались не на свои личные предпочтения, а, в первую очередь, на статистику поставщиков.
Помимо яркого мороженого мы также нашли производителя цветных вафельных стаканчиков. И кроме рожка традиционного цвета приобрели еще черные, мятные и розовые.
Раздобыть такой ассортимент в начале сезона было, к слову, задачей нетривиальной:
Удивительным образом нам удалось договориться с одним из производителей — получить оптовую цену всего на 6000 рожков. Для этого пришлось приукрасить масштаб нашего бизнеса и пообещать, что после того, как мы убедимся в качестве продукции, сделаем уже большой заказ (спойлер: это обещание было исполнено, но не так, как мы это себе представляли).
К мороженому мы решили докупить сиропы для производства лимонадов, что позволило бы увеличить среднюю маржинальность. Производителя мы также нашли в России.
Параллельно с закупкой мы начали думать о том, как будем продвигаться и выглядеть. Выше я уже писал, что все производители предлагали сразу приобрести у них же франшизу.
Так почему же мы выбрали собственный бренд?
На это было сразу несколько причин:
Надо сказать, ребята не пытались впаривать. Достаточно быстро приняли нашу позицию и пошли на встречу. В обмен мы договорились предоставить данные по продажам и давать прямую обратную связь.
О, если вы подумали, что все самое интересное мы уже рассказали, спешим обрадовать — самое интересное только начинается!
Помните, мы сэкономили на закупках? Обратная сторона этой экономии — логистика. Мороженое, которое будет лететь из Новосибирска в Москву, и еще 15 поставщиков, заказы у которых требовалось консолидировать и отправить единым грузом из Москвы в Минск.
Часть поставщиков привозили заказы самостоятельно, у кого-то был доступен только самовывоз. Все купленное, кроме мороженного, складировалось прямо в квартире. Коробки были везде!
Из Новосибирска в Москву груз нам отправляли самолетом. Мороженое в течение транспортировки должно было охлаждаться в термобоксах (пенопластовые коробки) с помощью сухого льда (твердый диоксид углерода).
Перевалочным пунктом должен был стать магазин у дома, в котором мы договорились об аренде морозильной комнаты, где обычно хранили мясо. Однако либо производитель неверно рассчитал количество сухого льда, либо сыграли свое некоторые задержки рейса и высокая температура воздуха, но часть мороженого по прибытию в Москву подтаяла и потеряла товарный вид.
Вслед за грузом в Минск отправился и я: готовиться к первому фестивалю. Там мы арендовали место в морозильном складу, откуда и планировали делать вылазки на фестивали.
Температура на улице +27+30°. Ее перепады — как в сауне. А задача в морозильной комнате — найти и укомплектовать продукцию на фестиваль в необходимом количестве.
Надо сказать, что эти аппараты не были рассчитаны на работу на открытом воздухе (прямые солнечные лучи, высокая температура, перепады влажности и др.) Но тогда об этом мы даже не думали. Главный вопрос был: как подручными способами превратить ларь советского образца в модную витрину?
Решение было найдено в ближайшем хозяйственном магазине. Так ярко прочувствовать выражение «из говна и палок» мне еще не доводилось.
Продажа мороженого на улице: отличная бизнес идея для лета
Бизнес по продаже мороженого на городских улицах, в парках, на набережных хорош тем, что не требует капитальных затрат, имеет прогнозируемый спрос и приносит стабильный доход в жаркие месяцы.
Этот вид заработка доступен практически каждому начинающему бизнесмену и не требует особых умений. Здесь есть определенные моменты, которые следует знать. С ними мы вас ознакомим.
Как открыть бизнес по продаже мороженого
Основа заработка в этом деле – хорошо проходимое место с людским трафиком. Оптимальными местами являются прогулочные пешеходные зоны, центральные улицы с магазинами, парки, набережные, зоны около детских развлекательных центров и площадок, пляжи.
В проходимом месте только одна точка с мороженым за один месяц в сезон может приносить 100 000 рублей чистого дохода и больше. Увеличение количества торговых точек пропорционально увеличивает и заработок владельца. Продажа дополнительных товаров также способствует росту дохода.
Какие документы нужны для открытия точки мороженого и где их брать
Начинать этот бизнес нужно с регистрации ИП, без этого администрация не позволит вам работать. Именно эту форму использует 99% реализаторов мороженого, поскольку ее проще всего зарегистрировать и удобно обслуживать, к тому же здесь низкая налоговая ставка и минимальные отчисления в Пенсионный фонд.
Фактически вам для работы потребуются следующие документы:
Регистрация ИП
Постановка на налоговый учет осуществляется в течение 3 рабочих дней и обойдется вам в 800 рублей (стоимость госпошлины). Подать документы можно лично в налоговом органе по месту прописки или онлайн через сайт госуслуг или налоговой службы с помощью сервиса «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Аренда места для торговли. Аукцион на право размещения сезонной торговой точки по реализации мороженого
Распределение мест для введения предпринимательской деятельности происходит посредством аукционов. Городская администрация (или областная, в зависимости от региона) определяет список мест для установки сезонных торговых точек, готовит документацию для проведения конкурса и объявляет сроки проведения аукциона и условия для участия в нем.
Такие аукционы, как правило, проводятся в преддверии сезона. Информацию о них можно получить на муниципальных сайтах, в газетах, где публикуется официальная информация, в администрации, департаментах потребительского рынка и других уполномоченных органах.
В документации по аукционам по продаже прав на размещение сезонных торговых точек по реализации мороженого четко определены места с кадастровым номером, начальная (минимальная) стоимость права, размер шага аукциона (часто это 5% от начальной цены контракта), другие условия конкурса.
Для участия в конкурсе необходима определенная сумма денежных средств для подачи и обеспечения заявки, которые в случае проигрыша возвращаются заявителю, т.е. вам. В денежном выражении начальная цена контракта, как правило, не превышает 10 000 – 15 000 рублей, а обеспечение часто составляет 50% от его цены.
Для участия в электронных аукционах и торгах ИП необходима электронная цифровая подпись (ЭЦП), которая получают в специализированных аккредитованных фирмах. Ее изготовление и покупка программного обеспечения для функционирования ЭЦП займет в среднем до 3 дней и обойдется от 3 000 до 10 000 рублей.
В удостоверяющий центр вы должны будете предоставить следующие документы:
В типовом договоре, который предлагается администрацией предпринимателям, бывает прописан предмет договора, площадь торгового места и его адресный ориентир, права и обязанности сторон.
Каков ваш шанс выиграть аукцион и по какой цене? Ответ на этот вопрос может дать только сам конкурс. Если место выигрышное, а участников много, то начальная цена контракта может сильно возрасти, а если вы были единственным участником аукциона, то у вас есть шанс приобрести возможность торговать по минимальной цене (около 4 000 — 6 000 рублей за сезон).
Поставка товара
Поставщики активно борются за место на рынке, и это дает вам дополнительные бонусы. Так, производители в обмен на договоренность о том, что вы будете продавать только товары их бренда, могут предоставить вам в бесплатную аренду холодильный ларь, который после окончания сезона вы обязаны вернуть.
Помимо широко известных брендов («Марс», «Сникерс», «Инмарко» и др. ) в каждом регионе есть свои производители мороженого, в том числе мягкого. Чтобы найти наиболее интересные условия, следует лично обратиться к поставщикам и дилерам, запросив у них прайс на продукцию. Старайтесь закупать товар у официальных поставщиков, поскольку они имеют необходимые документы, в том числе и на транспорт, осуществляющий доставку.
Санитарные нормы на продажу мороженого на улице
Существующие санитарные нормы предусматривают следующие требования:
Торговля мороженым вразнос: велорикши и коробейники
В отдельных местах (например, пляж, парковые зоны) торговать мороженым удобнее на ходу. Законом не запрещается вести разносную торговлю мелкорасфасованным мороженым.
Однако к торговле в передвижной торговой сети есть свои требования. Так, лотки, корзины, и контейнеры должны быть закрытыми, их нельзя ставить непосредственно на мостовую, землю или тротуар. Торговля из ящиков, картонных коробок не разрешается.
Также вы не можете хранить продукцию у себя дома. Запрещается продавать с рук развесное мороженое.
Чтобы было удобнее передвигаться, можно использовать в работе так называемые велорикши (велосипед с коробкой и зонтом). Стоимость таких велорикш начинается от 20 000 за велосипед без привода, и от 100 000 за транспорт с моторчиком.
Велорикша для передвижной продажи мороженого.
Бизнес-план: затраты на открытие и предполагаемая маржа
Закупка товара, на одну торговую точку (заполнить ларь полностью) обойдется вам приблизительно в 10 000 – 30 000 рублей, в зависимости от марки мороженого (премиум или эконом-сегмент).
Аренда/покупка холодильного оборудования. Если вы закупаетесь у дилера, то вам вполне могут дать оборудование в аренду на выгодных условиях: по цене 7 000 – 15 000 за сезон или вообще бесплатно. Если вы решили приобретать новый бонет в собственность, будьте готовы потратить около 20 000 – 40 000 рублей, плюс оклейка ларя рекламной пленкой.
Морозильный ларь для мороженого можно купить как новый, так и б/у.
Также для работы вам потребуется зонт, закрывающий от солнца (5 000 рублей) и стул для продавца (2 000 рублей).
Затраты на электропотребление.
Это другая статья расходов, которую следует предусмотреть. В месяц один холодильник «съедает» электроэнергии приблизительно на 2 000 – 5 000 рублей. Подключаются, как правило, к расположенным рядом магазинам или павильонам, иногда договариваются с жителями первых этажей.
Зарплата продавца.
Если вы сами продаете, то можете сэкономить, а если хотите взять на работу продавца, то вы будете ежемесячно платить ему 15 000 – 25 000 рублей. Стоит понимать, что среди продавцов очень высокая текучка кадров. Будьте готовы к тому, что ваш продавец в один из дней может не выйти на работу и имейте запасной вариант на этот случай.
Ассортимент и доходность торговой точки.
В вашем холодильнике должно быть несколько категорий и марок мороженого в разной ценовой категории. Основной объем занимает недорогое мороженое «пломбир» — его покупают наиболее часто. Также в ассортименте должно быть эскимо, мороженое-батончик, в пластиковых стаканчиках с различными добавками, немного фруктового льда.
Общепринятой считается маржа 25 — 40 % с одной единицы товара. Если вы в день продаете по 300 – 500 единиц, то за один рабочий день вы может заработать около 4 000 рублей без учета стоимости закупки товара. Вычесть из этой суммы заработную плату продавца и расходы на электроэнергию и вы заработаете порядка 80 000 – 100 000 рублей в месяц. За летний сезон ваш доход может составить порядка 300 000 рублей.
Сколько стоит аренда места в Москве для продажи мороженого?
Чтобы продавать мороженое летом на улицах Москвы с тележек или холодильных ларей, нужно выиграть ауционы, которые проводятся Префектурой г. Москвы в феврале.
По результатам торгов с победителем заключаются договора на 5 лет, в которых прописывается сумма ежемесячной арендной платы.
Какая приблизительная стоимость аренды сезонного места по продаже мороженого в Москве?
Размер платы всегда индивидуален. Право торговать на центральных улицах обойдется дороже, чем стоять в спальном районе. Но поскольку здесь действует правило аукциона, то назначается та цена, которую назвал последний участник лота. Но для понимания разбега цен, приведем такой ниже.
В 2018 году ежемесячная арендная плата победителя аукциона, индивидуального предпринимателя, за право торговать по улицам Арбат, Новый Арбат, Манежная составляла чуть более 800 000 рублей за 7 мест. Самое бюджетное место обошлось ему в 73 000 рублей, а самое дорогое — в 300 000 рублей.
Сезонный бизнес на продаже кваса на улице в розлив от А до Я
Содержание1 Как открыть бизнес по продаже кваса на улице в летнее время: начинаем с аукционов1.1 Все об участии в аукционах1.2 Как проходят торги?2 Квас как Читать дальше