что такое рдт на калине
Какой РДТ лучше выбрать для автомобилей LADA
В зависимости от двигателя, комплектации и года выпуска на автомобили LADA с завода могут быть установлены разные регуляторы давления топлива (РДТ). На 1,6-литровые двигатели (Lada Vesta, XRAY, Granta, Kalina, Priora) ставят РДТ-380, а на 1,8-литровые моторы (Lada Vesta, XRAY) чаще всего РДТ-350. А вы знаете, в чем разница между этими регуляторами давления топлива, и какой из них лучше купить?
Замена РДТ 3.5 бар (350 кПа) на РДТ 3.8 бар (380 кПа) позволяет поднять давление топлива в рампе до 3,8 атмосфер. В теории на «усталых» форсунках улучшится распыление бензина, как следствие: холостые обороты будут более ровные, уйдут подергивания при разгоне, приемистость двигателя улучшится. Если форсунки в хорошем состоянии, то ощутимой разницы не будет.
Цена от 600 рублей.
Нюансы при замене: РДТ на Lada Vesta, Granta, Kalina, Priora, Largus заменяемый (см. как разобрать топливный модуль на Лада Веста), а на Lada XRAY РДТ меняется вместе со стаканом бензонасоса в сборе (можно купить разборный стакан от бензонасоса Lada Largus).
Какой фирмы РДТ лучше купить? Один из владельцев Lada XRAY ( xrom-spb ) решил проверить производительность трех разных РДТ 3.8 (noname, СЭПО и УТЁС):
По мнению автора видео: лучшим является РДТ фирмы «Утёс».
А вы будете менять РДТ 3.5 на РДТ 3.8? Свои отзывы после такой замены оставляйте в комментариях.
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Регулятор давления топлива от Лада Калина (РДТ)
После замены и смазки втулок суппортов, довольный сев в авто, я не смог завестись при огромном количестве свидетелей. Стало дико стрёмно, сразу полезли мысли что сейчас думают находящиеся в сервисе? [Ооо *ять, китайская *уйня и т.д. и т.п.] Сами понимаете какой стереотип о китайцах.
На след. день не смог завестись в шиномонтаже, опять же при десятке свидетелей. Гневу нет предела. Пукан бомбит, надо что- то делать, ибо уже маленький склон заставлял меня расчехлять канистру с бензином.
Инфы про бензонасос 1.8 актеко практически нет, полно про 2.4 митсу, и я почему то думал что придется пройти такой же геморой как владельцам 2.4/2.0 и каждый год дело откладывалось на потом. Оказывается дел максимум на час, и то если делаешь это впервые, гемор только закрутить обратно кольцо.
Все сделано по этой инструкции РТД от калины, фирма inzi, давление 380 кПа (родной 400). Все работает, посмотрим как заведусь с утра. Но буду ездить про запас с родным, мало ли в дороге придется все переделывать)
Вот и прошли первые сутки. Какие наблюдения.
— Первый раз завелся спустя 8 часов. Моментально.
— Второй раз спустя еще 4 часа. Моментально.
— Третий раз спустя 7-8 часов. Моментально.
Остальные разы не считаю, так как на горячую зажигание работает идеально.
Раньше простой в 1-2 часа мог заставить покрутиться стартер в районе 5 секунд. Буду надеется, что проблема ушла, сейчас оставлю машину на сутки, трогать не буду.
Регулятор давления топлива
По весне при замене фильтров и масла так же менял сеточку бензонасоса. При этом необходимо стравливать давление бензина на форсунках. Как оказалось и стравливать-то нечего…
В общем прикупил новый датчик.
Откинул сидушки задних пассажиров и отогнул обивку. Далее открутил металлическую крышку для доступа к бензонасосу.
Руками отсоединил клемму и шланчики.
С помощью отвертки и молотка открутил фиксирующее прижимное кольцо бензонасоса.
Далее аккуратно вытащил сам бензонасос целиком, предварительно максимально вылив из него бензин обратно в бак.
РДТ крепится фиксирующей скобой(шпилькой). А дальше просто вытаскивается.
Новый вставляется на своё место до небольшого щелчка и шпилькой фиксируется.
«Под шумок» еще и протер деления ДУТ от грязи.
Собирается все в обратном порядке
Возможно если прочистить сеточку то и старый регулятор заработает как надо.
После замены автомобиль завелся с пол-тычка и моторчик стал работать ровнее.
Диагностика регулятора давления топлива Лады Калины
В отличие от более ранних моделей ВАЗ, регулятор давления топлива Калина находится не под капотом на топливной рампе, а внутри бака. Вместе с бензонасосом и фильтром грубой очистки он входит в состав так называемого топливного модуля.
Поэтому и диагностировать его неисправности не столь удобно, для этого в любом случае придется разбирать бак. Тем не менее обнаружить поломку и заменить регулятор давления топлива может при желании любой владелец Лады Калины.
Принцип работы элемента
Регулятор (РДТ) представляет собой обычный мембранный клапан, чьей задачей является поддержание постоянного давления бензина в магистрали, идущей от бака к топливной рампе. В каком бы режиме ни работал двигатель, его величина должна находиться в диапазоне от 3,7 до 3,9 бар.
Когда превышается верхний порог давления, клапан начинает сбрасывать излишки топлива прямо во внутренний объем бака. Если же напор топлива недостаточен, регулятор не в состоянии его повысить, но при поломке может сам стать причиной снижения давления. Как работает система питания Калины, хорошо отражает приведенная выше схема.
Чтобы правильно диагностировать неисправность мембранного клапана, надо понимать, по какому алгоритму функционирует топливная система:
Есть 2 вида неисправностей регулятора, характеризующиеся снижением напора топлива либо, наоборот, его чрезмерным повышением. Элемент не поддается ремонту и в случае поломки подлежит замене.
Диагностика неисправности
Первым признаком того, что неисправна топливная система авто Лада Калина, является вялая реакция на педаль газа и трудности с запуском двигателя. Когда давление в магистрали низкое, силовому агрегату попросту не хватает горючего, откуда и слабая динамика. При слишком высоком давлении машина хорошо ведет себя на ходу, но плохо заводится из-за перелива горючего в цилиндры, особенно в летнее время.
Первый шаг в данной ситуации — измерить давление топлива в системе с помощью манометра с золотниковой насадкой, которым проверяют шины. Последовательность действий такая:
Сразу после запуска напор насоса может упасть, а потом снова подняться и стабилизироваться. Если верхний порог давления превышен (3,9 бар), то явно виноват регулятор давления топлива. При слабом напоре (3,6 бар и ниже) возможно несколько вариантов:
Дальнейшая диагностика ведется методом исключения. Отмести протекающие форсунки достаточно просто: надо повторить проверку и после стабилизации напора пережать резиновый шланг топливной магистрали. Если давление упадет, то причина, скорее всего, в форсунках. Тут есть нюанс: после их проверки и замены может оказаться, что ситуация не изменилась.
Это означает, что дефект в системе не один, а несколько, и нужно продолжать диагностику до конца. Засоренный фильтр легко заменить на новый или удалить из сети на время проверки, соединив трубки напрямую. Плохо работающий насос можно исключить только путем разборки узла, находящегося внутри бака Лады Калины.
Замена неисправного клапана
Подлежащий замене регулятор расположен в топливном блоке, куда входят и другие элементы: электрический бензонасос, грубый фильтр и датчик уровня топлива Калины.
Понадобится вытащить блок из бака целиком, а потом менять регулятор. Для этого следует сбросить давление, как об этом сказано выше, после чего снять заднее сиденье. Модуль находится под люком, накрытым ковриком и звукоизоляцией, которая отодвигается в сторону. Надо открутить саморезы и снять люк, затем отсоединить провода и топливные шланги.
Прижимное кольцо, удерживающее узел, выкручивается в левую сторону. Сдвинуть его с места можно легкими ударами молотка по выступу через наставку. Затем из проема аккуратно извлекается топливный модуль вместе с поплавком.
С установленного в нем регулятора надо снять провод и вытащить крестообразной отверткой пружинный фиксатор. После этого клапан легко вынимается и меняется на новый. Перед установкой на место уплотнительные кольца новой детали необходимо смазать свежим моторным маслом.
Осуществляя сборку узла, важно проследить за состоянием прокладок и заменить их в случае износа. При установке топливного модуля в проем надо проследить за его ориентацией, стрелка на крышке должна указывать в сторону багажника. В конце не помешает заново проверить давление, а уж потом можно вкручивать золотник и производить запуск двигателя.
Для верности Ладу Калину стоит протестировать в движении, убедившись, что динамические свойства автомобиля восстановлены.
Замена Регулятора Давления Топлива.
Борясь с избыточным давлением в топливопроводе решился на замену РДТ. Процедура выполнения не сложная, выполняется в одиночку. Итак приступим сразу к делу. Я предварительно вытащил предохранитель и пол дня ездил на газу, так что давление в системе сбросилось.
Откидываем задние сиденья и ковролин с лючка.
Откручиваем 4 самореза и вот он бензонасос. Далее отсоединяем топливные провода (там стоят фиксаторы на которые нужно надавить), отсоединяем фишку с проводами. Берем плоскую отвертку или зубило и против часовой стрелки сбиваем стопорное кольцо.
Далее аккуратно вытаскиваем бензонасос не повредив поплавок.
Далее бензонасос необходимо разобрать.
Заранее прикупил сеточку и как видно не зря. Моя старая была сильно загрязнена вместе с насосом.
Итак разбираем. Отсоединяем 3 провода в насосе. Отсоединяем трубку на корпусе сбоку, она там на 1 фиксаторе. Теперь можно вытащить верхнюю часть насоса. Сам РТД находится в верхней части насоса и держится на скобе, вытаскиваем скобу отверткой. Дальше просто выковыриваем РДТ из его пасадочного места, у меня он просто прикипел.