что такое развязка произведения

Развязка в литературном произведении.

что такое развязка произведения. Смотреть фото что такое развязка произведения. Смотреть картинку что такое развязка произведения. Картинка про что такое развязка произведения. Фото что такое развязка произведения

Итак, мы подошли к концу разбора литературного произведения. Его Альфа – это завязка (о ней мы писали в этой статье), а Омега – его развязка. Сегодняшняя статья о развязке в литературном произведении. Кстати, обо всех этапах развития сюжета читайте здесь.

Развязка в литературе это…

Один из конечных элементов сюжета – это развязка. Её наличие необязательно, но если она есть, то обычно следует за кульминацией, наивысшей точкой напряжения. Итак, конфликт достиг своего апогея, вся буря чувств постепенно улеглась и наступает время последствий. Именно так можно охарактеризовать данный компонент.

Пожалуй, развязка – очень ответственный этап, так как именно она завершает произведение и оставляет у читателя определённое послевкусие (или его явное отсутствие). Как правило, читатель не особо жалует открытые финалы и всегда ждёт, когда писатель подробно расскажет о том, что произошло после кульминационного момента. Ему важно, чтобы история пришла к логическому завершению, ведь тогда можно спокойно закрыть книгу и заняться другими делами. Хитрые же писатели частенько оставляют своё произведение без развязки, дабы ещё некоторое время потревожить умы читателей. Сразу вспоминается неоконченное произведение Франца Кафки «Замок», которое обрывается на полуслове и вызывает чувство неудовлетворённости. Я, например, как читатель всегда заранее узнаю, будет ли завершена данная книга. В противном случае, мне нужна определённая подготовка, настрой. Но вернёмся к развязке…

Она может располагаться как в конце книги (что является вполне классическим и логичным вариантом), так и в её начале (например, когда герой, будучи в возрасте, вспоминает историю молодых лет). Чаще всего она является мотивированной и становится естественным вкраплением общей композиции. Бывает развязка и немотивированная или искусственная (очень характерно для писателей-оригиналов и начинающих авторов). В таких случаях, развязка будет выбиваться из общего сюжета и казаться какой-то потусторонней. Кстати, раньше, когда литературное творчество только начинало своё развитие, в древнегреческих пьесах очень любили «вводить» волю богов и включать событие, истоки которого весьма сомнительны. Появилось даже такое выражение, как «бог из машины», потому что высшие существа спускались на сцену исключительно с помощью технического приспособления.

Определение развязки в Википедии:

что такое развязка произведения. Смотреть фото что такое развязка произведения. Смотреть картинку что такое развязка произведения. Картинка про что такое развязка произведения. Фото что такое развязка произведения

Развязка также может быть конечной и итоговой. Конечная развязка является логическим завершением, которое не оставляет у читателя никаких вопросов. В ней всё чётко и подробно прописано, не допущено никаких двусмысленностей, и она полностью удовлетворяет любопытство читающей публики. Итоговая развязка, напротив, построена на полунамёках и допускает двойное трактование. Обычно после неё читатели бросаются в Интернет за поиском других отзывов и мнений, которые хоть как-то прояснили бы ситуацию. Бывает, правда, и так, что писатель не допускает никаких вольностей в конце книги, однако читатель всё равно высматривает возможность понять по-своему. Что ж… таково его законное право.

что такое развязка произведения. Смотреть фото что такое развязка произведения. Смотреть картинку что такое развязка произведения. Картинка про что такое развязка произведения. Фото что такое развязка произведения

Ещё Аристотель, пытаясь дать определение развязке, говорил, что она начинается с кульминации и заканчивается поражением или победой какого-то лица. Это значит, что после сильной и эффектной сцены, когда конфликт дошёл до финальной черты, следует так хорошо продумать последующие действия, чтобы читатель не был разочарован. Именно в развязке автор поясняет расставленные ранее акценты, даёт раскрыть свой замысел и делится тем, что произошло с героями. Может быть, здесь не будет столько эмоций и потрясений, как в кульминации, но тут обнажатся все сокрытые доселе тайны. Если завязка находится в конце произведения, то необходимо вознаградить читателя за долгое и упорное чтение. Следует подарить ему то, что придаст ценность потраченному времени и усилиям. Развязка должна быть неординарной, интересной и познавательной. Не лишним будет ещё раз повторить свою основную мысль (конечно, косвенным образом). Пусть читатель будет всецело удовлетворён и испытает ощутимое облегчение. Пусть он роняет слёзы или светится от счастья. Неважно, ЧТО вы вкладываете в текст. Главное, КАК это будет сделано.

В случае же, когда развязка предваряет общее повествование, следует быть очень осторожным. Во-первых, вы должны будете заинтриговать читателя и создать сильный мотив, чтобы он продолжил чтение. Это значит, что его следует увлечь каким-то исключительным событием или острой мыслью. Во-вторых, многие читают не ради эстетического наслаждения, а ради сильных впечатлений, которые обычно дарит финальная сцена. Если же финал перенесён в начало, то ждать особо нечего, поэтому следует очень постараться, дабы произвести впечатление и на такую публику тоже.

Возвращаясь к Аристотелю, заметим, что он видел в развязке древнегреческих трагедий их основной смысл. То, ради чего, собственно, они и затевались. Завязка, по его мнению, должна быть назидательной и поучающей. Во многом это убеждение будет актуально и сейчас, да только не стоит забывать, что читатель не любит учителей, а явная мораль хороша только в баснях. Вы обязаны так выстроить свой сюжет, так расписать завязку, чтобы ваши герои изрекали истинные вещи совершенно естественно и непринуждённо. Читатель же должен видеть в них не учителя, но друга, которому он сопереживает и сочувствует. Развязка – это иллюстрация авторского замысла. Если хотите достичь понимания читателя, то следует хорошенько постараться. Впрочем, нам, начинающим писателям, это не в новинку.

Не существует никаких особых правил создания развязки. Никто не может однозначно сказать, какой она должна быть: счастливой и трагической. Основываясь на собственном опыте, могу лишь сказать, что трагические финалы сильнее трогают душу и оставляют более глубокий след в душе. Однако я знаю и такого человека, который принципиально не читает грустных книг, считая, что в жизни и так полно мрака. Понятное дело, что на всех не угодишь, поэтому автор сам решает, каким образом завершит своё произведение. Главное, не спасовать в самом конце, не опустить руки от усталости и изнеможения, а поймать второе (а если и надо, то третье, четвёртое) дыхание и явить миру свой талант во всей красе, завершая свою книгу лучшими финальными аккордами. Так и только так. Успехов!

Источник

РАЗВЯЗКА

Смотреть что такое РАЗВЯЗКА в других словарях:

РАЗВЯЗКА

исход основного сюжетного действия (см. Сюжет), разрешение, «развязывание» художественного Конфликта.

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА

развязка 1. ж. 1) Действие по знач. глаг.: развязать, развязаться. 2) перен. Завершение чего-л., заключительная часть чего-л.; конец, разрешающий или распутывающий предшествующие обстоятельства. 2. ж. 1) Конец драматического действия в драме. 2) Заключительная часть любого литературного произведения, содержащая разрешение сюжета и судьбы действующих лиц.

РАЗВЯЗКА

развязка ж.1. (в романе, драме) denouement (фр.) 2. (завершение) outcome, issue; upshot дело идёт к развязке — the affair is coming to a head 3. (тр. смотреть

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА, исход осн. сюжетного действия (см. Сюжет), разрешение, «развязывание» художественного конфликта.

РАЗВЯЗКА

3.1.4 развязка: Отношение напряжения на входе коммутатора, к которому подключен передатчик (измерительный генератор), к напряжению на входе, к которо. смотреть

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА — одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершени. смотреть

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА

одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу противоречий, составляющих содержание драматического произведения. Разрешая их коллизию, Р. знаменует собой победу одной стороны над другой. Эффективность Р. определяется значительностью всей предшествующей борьбы и кульминационной остротой эпизода (Spannung), предшествующего Р. и заключающего в себе самую высшую точку сопротивления побеждаемой стороны и самую большую степень напряжения сил стороны побеждающей. Р. часто не является концом произведения — за ней следует в драматических жанрах фраза под занавес («Ромео и Джульета») или обращение к зрителям («Мой друг» Погодина). По аналогии с драматическим конфликтом термин «Р.» применяется иногда и к разрешению конфликта в повествовательных жанрах. Р., убеждающая в своей закономерности, возможна лишь в том случае, когда она органически вытекает из поведения и характеров персонажей. Р., вытекающая из всего действия, являющаяся разрешением всех конфликтов, представляет главную функциональную, поучающую, дидактическую силу художественного произведения. Развязкой автор дает свое решение тем идеологическим вопросам, живым воплощением к-рых служат его герои в своих поступках, мыслях и чувствах. Поэтому Аристотель в завершении фабулы, т. е. в Р., к-рая в античных трагедиях часто происходила путем вмешательства в судьбу человека божественной силы, видел основной смысл трагедии, возбуждающей в зрителях «страх и сострадание» и тем самым воспитывающей в эллине чувство полного подчинения року, царящему над ним. Р. античной комедии Менандра, Плавта, Теренция, отражающей собой в общей сложности идеологию демократии-плутократии, всегда была результатом случая и приводила к удачному завершению бедствий героев. Философия «случая и удачи», которая была фундаментом мировоззрения античных торгашей и ремесленников, определила собой и характер Р. комедий. Мистериальная драма, утверждающая бренность и призрачность земной юдоли и истинность лишь потустороннего мира, своей Р., к-рая происходила при обязательном участии небесного начала, внушала идею о чуде как об основной форме ощущения человеком бога. Р. с участием божественной силы должна была означать полную подчиненность человека божеству, милосердие к-рого может снизойти на смертного и просветить его. Мистическая Р. существовала не только в средневековых мистериях, мираклях и моралите — она с успехом применялась и наиболее ярким идеологом монархической и католической реакции в Испании — П. Кальдероном (см.). Особенно типична для него Р. «Чистилища святого Патрика». Эпоха распада феодальной формации, давшая Шекспира, предопределила и особенность Р. его трагедий, постоянно заканчивающихся гибелью почти всех персонажей и знаменующих этим глубоко пессимистическое отношение Шекспира ко времени, в к-ром «распалась связь времен». В противовес английскому театру испанский театр конца XVI и начала XVII вв. совершенно не был знаком с катастрофическими развязками Шекспира. Выражая собою идеологию испанского абсолютизма, существенно отличающегося от абсолютистских систем иных европейских стран, театр Лопе де Вега и его учеников утверждает как норму жанра благополучную Р. Испанский идальго времен Карла V и Филиппа II еще не видит неминуемости своей гибели, и поэтому создается жанр комедии, которая, несмотря ни на какие печальные события, заключающиеся в ней, должна завершиться торжеством дворянской чести и католической добродетели. Буржуазная литература и театр создали традицию благополучных концов. Мирная Р. должна символизировать собой доступность счастия и богатства всем, умеющим их себе отвоевать. Мирная развязка должна обозначать примирение всех социальных антагонизмов. К такой демагогически-лживой развязке буржуазная литература и театр пришли уже после того, как борьба с феодальным порядком осталась далеко позади. Но благополучная Р. характерна не для всей лит-ры буржуазного общества — его наиболее значительные художники видели вопиющие противоречия капитализма. Именно этим объясняются глубоко пессимистические и объективно очень сильно разящие весь капиталистический уклад Р. романов Бальзака. Лишь утопическая Р. имеет возможность быть Р. жизнеутверждающей, какой она является во второй части «Фауста» Гёте. Литература и театр загнивающей буржуазии, не видящей для себя просвета в будущем, культивируют развязку безысходности. Таковы развязки поэтических и драматических произведений декадентов. Импрессионистическое и имажинистское искусство вообще не считает развязку необходимой частью произведения — впечатления и образы, данные в своей непосредственности, не координированные в систему поведения персонажей, не имеют никакого развития, а значит могут свободно обойтись, по мнению представителей данных течений, и без Р. Оптимистичность Р. в искусстве пролетариата демонстрирует собою объективно-историческую неизбежность победы трудящихся и несокрушимость воли к борьбе за свое освобождение. Даже трагические развязки здесь оптимистичны и активны. Библиография: См. «Драма». Гр. Бояджиев. смотреть

РАЗВЯЗКА

Источник

Развязка в сюжете художественного произведения относится к заключительным моментам истории – заключительных сцен и вздохнуть с облегчением после климакса. Это последний этап в повествовательной арке пирамиды Фрейтага, следующий за экспозицией, восходящим действием, кульминацией и падающим действием.

Конечно, все книги заканчиваются, но развязка целенаправленно дает некоторую степень развязки и выполняет обещания автора читателю. Если вы используете трехактную структуру для написания кульминации, а затем сразу же перескакиваете на 50 лет в будущее, чтобы детализировать совершенно новый сюжет, только чтобы закончиться внезапным захватывающим моментом – ну, развязка, которой нет.

Вот несколько вещей, которые следует помнить при написании развязки, чтобы достичь обоих этих ощущений.

Тем не менее, вам не обязательно все переоценивать. Это подводит нас к следующему пункту …

Завяжите свободные концы – по большей части

Некоторые жанры предполагают особый конец истории. Романтические романы, например, обычно заканчиваются «Счастливо навсегда», где рассматриваются все оставшиеся вопросы, и у нас есть полное представление о персонажах и их жизни в будущем.

Хотя некоторые истории, которые заканчиваются тем, что все их нити закручиваются в лук, могут быть удовлетворительными, иногда они могут показаться немного надуманными и выбить читателей из повествования. Если вы не пишете книгу, которая специально должна разрешить все свои неопределенности, вам может быть лучше написать развязку, которая достигает вышеуказанной точки выполнения обещаний, но при этом в умах персонажей остается несколько нерешенных вопросов – что ощущение, что можно сказать еще больше.

Резкий финал заставляет Хейзел задуматься, и она приходит к выводу, что неортодоксальный вывод призван отразить неопределенность смерти.

что такое развязка произведения. Смотреть фото что такое развязка произведения. Смотреть картинку что такое развязка произведения. Картинка про что такое развязка произведения. Фото что такое развязка произведения Хейзел читает «Имперское недуг» – и, вероятно, разочарована его открытым концом (изображение: 20th Century Fox)

Это крайний способ оставить в умах ваших читателей застарелые вопросы, которые наверняка расстроят многих из них.

Однако, если вы хотите, чтобы читатели задумались над вашей историей после последних слов, вам следует закончить роман так, чтобы предполагать, что жизнь персонажей будет продолжаться. Вы можете сделать это, подтолкнув к потенциальным будущим событиям или продемонстрировав, что, хотя основные дуги разрешены, есть небольшие конфликты, которые еще предстоит урегулировать. Это такие концовки, которые вызывают у читателей желание узнать, что еще впереди.

Это основные функции развязки, и если вы сможете включить эти элементы в конец своей истории, читатели обязательно закроют вашу книгу с удовлетворенным вздохом. Далее следует несколько бонусных советов, которые следует помнить, и подводных камней, которых следует избегать.

Дополнительные советы

НЕОБХОДИМО… показать эффекты внутреннего путешествия персонажа

Как сюжетная линия достигает кульминации, так и характерная черта. Читатели, следовательно, захотят узнать, какое влияние кульминация оказала на персонажа и его путь. Развитие персонажа должно продолжаться до развязки, и мы должны понять, как события истории повлияли на них.

Серия неудачных событий известна преувеличением и пародией на образы и оплошностями. Первая часть серии завершается тем, что антагонист – граф Олаф – сбегает из ареста, когда один из его соратников просто выключает свет, чтобы Олаф мог сбежать.

В то время как автор Лемони Сникет представляет читателям этот финал в самосознательной и насмешливой манере, такой финал был бы примером того, как писатель отговаривается : развязка, которая подрывает весь предыдущий сюжет и развитие персонажа.

Отговорки писателей обычно связаны с надуманным, невероятным разрешением конфликта, которое не соответствует остальной части истории.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНО… покажи, не говори

Авторы пишут историю, а читатели просто едут, не так ли? Неправильно. Если история написана хорошо, читатели становятся заинтересованными участниками путешествия, которое разворачивается в вашей истории. Это одна из самых важных функций развязки: дать вашим читателям возможность вздохнуть после кульминации и увидеть вид с вершины горы, на которую они только что прогуливались.

НЕОБХОДИМО… подумайте об использовании захватывающих духа

Нет ничего более разочаровывающего, чем прочитать сотни страниц истории, только чтобы обнаружить, что она полностью открыта. И все же нет ничего более захватывающего, чем начать второй или третий роман в серии, с нетерпением ожидая ответов, которых не дала предыдущая книга.

что такое развязка произведения. Смотреть фото что такое развязка произведения. Смотреть картинку что такое развязка произведения. Картинка про что такое развязка произведения. Фото что такое развязка произведения “Ушедшая девушка” закончилась сенсационным финалом, который вызвал у многих читателей недовольство.

Вот почему, если вы не пишете сериал, вам следует подходить к захватывающим сюжетам с осторожностью. Многие считают, что завершение романа из-за внезапного поворота сюжета или без какого-либо чувства решения – значит предать доверие читателей. Так что, если ваш самостоятельный роман просто должен закончиться круто, убедитесь, что вы заложили адекватную основу и предвосхитили историю, чтобы читатели были застигнуты врасплох – но не оставили ощущение, будто ковер выметают из-под них. Другими словами, ваш захватывающий дух должен заставлять читателей размышлять, а не пугаться.

Читайте примеры развязок из известных романов, которые поражают все признаки хорошо написанной развязки, но учтите: впереди спойлеры.

Убийство в Восточном экспрессе Агаты Кристи

Хотя финал этого классического детективного романа отвечает на все логистические вопросы о том, как был убит Кассетти, развязка « Убийства в Восточном экспрессе» не заканчивается на ноте полного разрешения. Он завершается дискуссией о морали: кого следует осудить за это преступление? В конце концов, хотя Пуаро считает, что убийство было оправданным, в воздухе все еще витает вопрос: абсолютен ли закон? А если нет, то где гаснет? Пуаро, похоже, не приходит к выводу, который полностью удовлетворяет эти этические затруднения в конце концов. Следовательно, даже если загадка подходит к концу, роман заканчивается многоточием, что позволяет нам задуматься над его темами.

Иногда развязка перекликается с кульминацией как способ поразить последний гвоздь в голове темы – без необходимости открыто заявлять об этом. Боб Юэлл, нападающий на Разведчика и Джема в « Убить пересмешника», является примером этого: это результат кульминации, которая происходит в развязке, и это то, что на самом деле является движущей силой развития персонажа Скаута.

что такое развязка произведения. Смотреть фото что такое развязка произведения. Смотреть картинку что такое развязка произведения. Картинка про что такое развязка произведения. Фото что такое развязка произведенияРазвязка « Убить пересмешника» завершает развитие персонажа Скаута в романе (изображение: Universal Pictures).

После нападения Скаут понимает, что Бу Рэдли спас жизнь ей и ее брату. Впервые она видит в нем человека, а не героя местной омерзительной легенды. Она также поддерживает решение Хека Тейта сообщить о смерти Боба Юэлла как несчастном случае, чтобы уберечь уже надруганного Бу от огласки суда. Оба эти действия и осознания означают последние шаги Скаута к обретению более «взрослой» и полной моральной перспективы – Аттикус обнадеживает на протяжении всей книги. Эта моральная перспектива включает признание того, что человеческий опыт состоит из переживаний как «добра», так и «зла», и что у людей есть выбор жить сознательно, не становясь циничными, теряя надежду на человеческую доброту.

Как видите, развязка не обязательно должна включать фейерверк или даже ответы на все вопросы, которые ставит роман. Истории, в которых все получается и все уезжают на закат, могут показаться довольно надуманными или похожими на резкий рывок из мира историй в реальность. Используйте свою развязку, чтобы выполнить свои обещания, данные читателям, но также оставьте небольшую часть недоумения: что может случиться дальше?

Источник

Что такое развязка произведения

Сюжетом принято называть систему событий и отношений между литературными персонажами, развивающимися во времени и пространстве. Он состоит из разнообразных элементов, каждому из которых отводится своя роль в произведении. К их числу принадлежат: экспозиция, завязка, развитие действия и кульминация, развязка, эпилог.

Сюжет – это то, что делает произведение увлекательным и интересным для читателя. Происходящие в романе или повести события позволяют раскрыть основные черты характера героев, особенности их взаимоотношений.

Что такое сюжет

Сюжет встречается далеко не во всех художественных текстах. К примеру, он зачастую отсутствует в лирических произведениях. Стихотворение не повествует о действиях и поступках героев, а проникновенно передаёт их чувства.

К слову, стоит различать сюжет и фабулу. Первый представляет собой систему включённых в произведение событий, расположенных в определённой последовательности (полностью отвечающей творческому замыслу писателя).

Понятие фабулы трактуется немного иначе. Под этим определением понимают все события повествования, которые выстроены с учётом их естественного расположения во времени.

Основные этапы развития сюжета

Экспозиция

Завязка

Развитие событий

Понятие кульминации

Развязка

На этапе развязки происходит логическое завершение конфликта произведения. Оказываются раскрытыми все замыслы злоумышленников, повержены все противники, поставлена точка в отношениях.

Даже, если автор планирует писать продолжение произведения, необходимо наличие промежуточного финала. Не следует оставлять читателя, дошедшего до последних строк книги, в состоянии недоумения и растерянности.

Строим план

Виды сюжетов

Концентрический

В художественной литературе концентрический сюжет чаще всего встречается в пьесах, рассказах, повестях. Он строится возле какого-либо события, влекущего за собой целую совокупность действий (поступков героев, знаменательных происшествий). Например, в произведении «Горе от ума» А. С. Грибоедова центральное место отводится появлению молодого дворянина Чацкого в доме Фамусова. В гоголевской пьесе «Ревизор» самым примечательным событием стал приезд Хлестакова в уездный город.

В произведениях с концентрическим сюжетом отчётливо прослеживается интрига, позволяющая завладеть вниманием читателей, явно просматривается художественный конфликт. А главному герою книги удаётся сконцентрировать внимание на своих поступках и переживаниях. Но у таких сюжетов есть и весьма весомый недостаток – предсказуемость. Поскольку в произведении всего один конфликт, проницательному читателю непременно удастся предугадать дальнейший ход событий. В частности, сюжет практически всех современных любовных романов в той или иной мере отличается предсказуемостью. Основная сюжетная линия уже предопределена встречей главных героев. Вместе с тем для читателя представляет интерес сам путь разрешения конфликта (непосредственно процесс развертывания сюжета).

Во многих классических литературных произведениях, являющихся многоплановыми, встречаются оба типа сюжетов. На фоне линейного повествования разворачиваются конфликты концентрического вида. Примерами таких произведений являются книги:

Источник

Что такое сюжет в литературе? Завязка, кульминация и развязка. Примеры.

Если в человеческой жизни причины и следствия происходящего не всегда ясны и понятны, то в литературном произведении все действия героев логически связаны между собой.
что такое развязка произведения. Смотреть фото что такое развязка произведения. Смотреть картинку что такое развязка произведения. Картинка про что такое развязка произведения. Фото что такое развязка произведения
Любое событие является следствием предыдущего, а все сцены, не имеющие отношения к действию, отсекаются как ненужные. Изображаемая писателями последовательность событий – это предметный мир литературного произведения, или сюжет, позволяющий познакомиться с жизнью героев в ее пространственных и временных изменениях.

Что такое сюжет?

Сюжет составляет основу любого литературного произведения. Именно он раскрывает читателю цепочку описываемых событий, характеры персонажей, их взаимоотношение между собой. Если сравнивать сюжет со строительством дома, то его можно представить в виде каркаса, который по мере развития событий обрастает сценами-кирпичиками, а к концу произведения обретает кровлю-развязку.

Многие литературные произведения строятся по единой хронологической схеме, в которой все события происходят одно за другим. К таковым обычно относятся приключенческие романы, саги, мемуары. Есть и такие, где сцены связаны между собой не временной, а причинно-следственной связью, то есть каждое новое действие героев является причиной предыдущего. Концентрическая схема обычно присуща детективам, триллерам или драмам.
что такое развязка произведения. Смотреть фото что такое развязка произведения. Смотреть картинку что такое развязка произведения. Картинка про что такое развязка произведения. Фото что такое развязка произведения
Являясь сложным целым, сюжет состоит из множества элементов, каждый из которых несет в себе определенные функции. К примеру, экспозиция включает в себя информацию о персонажах еще до того, как начинают развиваться события, а эпилог рассказывает о том, что произошло после всего описываемого в произведении.

Не каждая книга содержит в себе все элементы сюжета, но в любой из них есть как минимум три ключевых точки, называемых завязкой, кульминацией и развязкой.

Что такое завязка?

Под завязкой понимают определенное событие, которое происходит в начале произведения. Она дает толчок к действию и играет весомую роль в раскрытии характеров героев. В приключенческих романах завязка – это чаще всего сцена, толкающая персонажей на совершение подвигов, в детективах – описание преступления, которое впоследствии будет раскрываться сыщиками.

Если рассматривать на конкретном примере, можно обратиться к роману Дюма «Три мушкетера». Завязка в нем – это сцена, где д’Артаньян по приезде в Париж встречается с кардиналом Ришелье и понимает, что у него появился серьезный и могущественный враг.
что такое развязка произведения. Смотреть фото что такое развязка произведения. Смотреть картинку что такое развязка произведения. Картинка про что такое развязка произведения. Фото что такое развязка произведения
Именно эта встреча становится началом последовательной цепи событий, на которых строится произведение автора.

Кульминация – что это такое?

Кульминация – одно из самых интересных и значимых событий в книге, точка наивысшего напряжения, в которой герой либо опускает руки, либо получает новые силы для дальнейшей борьбы. Этот элемент сюжета встречается во всех литературных произведениях, начиная от небольших рассказов и заканчивая многотомными романами.

Его наличие в сюжете считается неизбежным, поскольку в противном случае читатель может потерять интерес к написанному.

В малых литературных формах обычно присутствует только один кульминационный эпизод. Например, в сказке про Золушку интригующим моментом можно считать сцену, где злая мачеха узнала о поездке падчерицы на бал. В больших произведениях может быть как одна, так и множество кульминаций, особенно если через рассказ проходит несколько сюжетных линий.

Если говорить о «Трех мушкетерах», то кульминацией здесь выступает трагическое разрешение истории с подвесками, когда погибает Констанция. А вот в романе «Мастер и Маргарита» несколько кульминаций, в частности, поездка Маргариты на бал и встреча Понтия Пилата с Иешуа.

Что такое развязка?

К развязке относится событие, в котором происходит разрешение конфликта между героями произведения. В ней персонаж может добиться поставленной цели или остаться ни с чем и погибнуть.
что такое развязка произведения. Смотреть фото что такое развязка произведения. Смотреть картинку что такое развязка произведения. Картинка про что такое развязка произведения. Фото что такое развязка произведения
Иногда бывает так, что развязки в произведении не происходит – таким способом автор оставляет читателям место для размышлений.

Возвращаясь к Дюма, развязкой можно назвать сцену последней встречи д’Артаньяна с кардиналом, в которой Ришелье вручил отважному герою патент на чин лейтенанта мушкетеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *