что такое развлекательный контент
Мемы, комиксы, шуточки, котики: как несерьезный контент помогает серьезно поднять продажи
Да мы серьезная компания, говорили они. Нам не нужны все эти хиханьки, говорили они – и были неправы. Мировые бренды вовсю используют развлекательный контент, чтобы поднять продажи. Давайте разберемся, для чего он нужен и как вы можете применить его на практике.
Виды развлекательного контента
К этой категории относится весь юмористический контент, который сможет развлечь читателя. Анекдоты оставим Евгению Петросяну и «Одноклассникам»: хорошие шутки – редкость, так что не будем рисковать. О том, чем полезны для бизнеса квизы, мы уже писали. Теперь расскажем о мемах, смешных картинках, комиксах и развлекательных статьях.
Зачем нужен развлекательный контент
Представьте себя на месте клиента. Он пришел на ваш сайт или паблик в соцсетях – и что он там видит? Новости о компании, предложения товаров и услуг, хорошо, если отзывы клиентов. Все это рассказывает о вас и вашей компании, но ничего – о нем.
Вспомним также о том, что основная масса людей лайкает в интернете смешные мемасики и котиков. Можете относиться к этому как угодно, главное – обернуть это в свою пользу. Пусть это будут ваши мемы и ваши котики! Пусть люди смотрят их на вашем сайте, а не на ресурсе конкурентов.
Итак, зачем нужен развлекательный контент:
В то же время вы должны чувствовать грани разумного. Семейные ценности, вера в Бога, права женщин, дети – вот темы, на которые шутить не нужно. Аудитория не поймет. В этой статье я приведу хорошие и неудачные примеры развлекательного контента. Вам решать, какие идеи использовать для своего бизнеса.
Смешные картинки, юмор
Начнем с простого. Игра слов, иронизирование над текущими событиями или просто забавные картинки уместны почти всегда. Примеры юмористического контента можно найти как у серьезных компаний, так и у представителей малого бизнеса. Подборки креативной рекламы уже набили оскомину, поэтому приведем несколько примеров и поедем дальше.
Как применять?
Идеи для смешной рекламы можно черпать отовсюду. Выбирайте те, которые точно понравятся вашей аудитории. Если решитесь опубликовать – призывайте подписчиков поделиться: так ваш контент может стать вирусным, то есть приобретет популярность в интернете.
Комиксы
Комиксы – хороший способ рассказать просто о сложном. Читать лонгриды и разбираться в терминах будут не все, а вот картинки посмотреть – всегда пожалуйста.
Отрывок из комикса, который запустила российская компания по аренде стройтехники. А здесь можно посмотреть полную версию
Как сделать комикс?
Если просто на пробу для публикации в соцсетях – попробуйте обратиться к художникам-фрилансерам или создайте комиксы сами на этих сервисах:
Если вы хотите полноценную рекламную кампанию – лучше обратиться в рекламное агентство.
Это изображения, слоганы или видео, которые несут в себе определенную идею. Чаще всего это просто модный вирусный контент, который распространяется в соцсетях со скоростью света и быстро становится популярным. Бренды используют мемы в рекламных кампаниях, адаптируя их под свои предложения, товары и услуги.
Развлекательный контент. Что это такое и зачем он нужен.
Пассажирам летящего в пропасть поезда поезда больше ничего не остаётся, кроме как любые события делать предметом для развлечения да эти события и не могут не быть этим предметом, так как утеряны всякие ориентиры. Я говорил здесь о том, что такое счастье.
Зритель думает о себе что он смотрит на всё это со стороны, но он сам неизбежно становится неотъемлемой частью этого процесса. Ведь уже только то, что он является его потребителем, подтверждает его согласие на становление этой частью. Потребитель подписывается под своей готовностью быть обманутым. В одной своей статье я писал про вред интернета.
В этом можно убедиться на примере, когда для обывателя нечто сказанное кем-либо является правдой уже только потому, что вещающий эту «правду» выступает в глазах обывателя в роли некоего авторитета, образ которого привязан самим же обывателем к конкретной персоне.
И для людей уже не важно, что говорит данный «авторитет», так как сказанное им по умолчанию является истиной для обывателя, потому что, опять же, этот авторитет привязан самим же потребителем к определённой персоне. Особенно в России есть такая тенденция, когда контент, претендующий на статус политического, в глазах обывателя персонифицируется на столько, что его значение по умолчанию определяется значением самой персоны, но уже не того, что данная персона вещает. Обыватель лоялен автору контента не потому, что контент созвучен с представлениями обывателя, а потому что персона автора вызывает инстинктивное доверие.
Состав аудитории.
Вообще, если аудиторию на 85% составляют люди, находящиеся в алкогольном опьянении, то любая информация играет роль развлекательной, хотя инстинктивно информация будет политизироваться, так как алкоголь подогревает политический накал. Я писал об это в статье «Алкоголизм в России».
Развлекательный пост в Инстаграм: как сделать и что писать
Работа с аудиторией включает в себя написание продающего, информационного и развлекательного контента. Грамотное сочетание этих типов постов позволяет создать на странице нужную атмосферу: полезную и интересную подписчикам и выгодную вам.
В сегодняшней статье вы узнаете, как написать развлекательный пост для личного блога и коммерческого аккаунта. Также мы рассмотрим примеры с удачными развлекательными постами.
Развлекательный контент – что это такое и зачем нужно
Развлекательная публикация – это интересный для фолловеров пост, который увеличивает рост вовлечённости и лояльности потенциального клиента. Такой контент поднимает читателям настроение, помогает отдохнуть или задуматься о каком-нибудь важном вопросе. Это может быть юмор, мотивирующая цитата, драматичная или комическая история, конкурс, дискуссия.
Развлекательные посты приятны и легки для восприятия, они делают вас интересным в глазах других пользователей. Но чрезмерное использование подобного контента может снизить ваш уровень профессионализма в глазах фолловеров. Поэтому развлекательные посты должны занимать в общем контент-плане всего 10-20%.
Что даёт развлекательный контент:
Развлекательный пост в Инстаграм: примеры, на которые стоит обратить внимание
Ведущая «Орла и Решки» Жанна Бадоева регулярно публикует развлекательный контент, желая подписчикам доброго утра и делясь личными историями из многочисленных путешествий. Кроме того, телеведущая часто взаимодействует со своей аудиторией, спрашивая «Боитесь ли вы одиночества?», «Как вы думаете, какому городу будет посвящён новый выпуск?». Подобные посты повышают вовлечённость, заставляя пользователей оставлять комментарии.
McDonald’s использует для развлекательных постов инфоповоды: резонансные события и праздники. У компании даже есть свой хештег #МакПраздник. Такой подход хорош тем, что всегда есть о чём писать. К тому же большинство людей любят праздники – ваш бренд будет вызывать положительные эмоции.
Компания Maybelline периодически проводит конкурсы и розыгрыши призов. Один из последних – розыгрыш двух билетов на концерт Билли Айлиш. От участниц требовалось подписаться на страницу и отметить подругу. Такой контент увеличивает количество фолловеров, повышает их активность.
Как написать развлекательный пост в Инстаграм
Развлекательный контент может быть в виде короткой записи или длинной заметки. Главное – это авторская мысль со своим оригинальным почерком.
Чтобы создать интересную публикацию, важно понимать проблемы, вкус и желания своей целевой аудитории и то, какой язык изложения ей привычен. Идеей для написания развлекательного поста может стать важное событие, которое не оставило вас равнодушным – в таком случае, скорее всего, получится хороший эмоциональный материал. Кроме того, существуют всегда актуальные темы.
Принцип написания и особенности развлекательного поста зависят от типа аккаунта.
Личный блог
Коммерческий профиль
Виды и типы контента
Что такое контент и зачем он нужен
В digital-маркетинге контент — это информационное, визуальное и другое воспринимаемое аудиторией наполнение тех или иных ресурсов:
А также материалы, передаваемые посредством электронных рассылок, мессенджеров и других каналов коммуникации.
Контент — это полезная или как-либо удовлетворяющая потребности аудитории информация, выраженная в различных формах. Это всё, что вы можете прочитать, увидеть, услышать.
Компании, сообщества, лидеры мнений — всем необходимы коммуникации с аудиторией, клиентами, партнёрами. Это общение может быть выражено в ведении личного блога путешественника, рассылки каталогов с продукцией, проведении презентаций.
Контент формирует у потребителя представление, мнение и впечатление о его производителе.
Когда нужно сыграть на эмоциях людей, производят яркий цепляющий контент — например, вирусные промо-ролики, игровой интерактив. Если осуществляется продажа высокотехнологичного оборудования, используется сухой доходчивый язык общения с узкими отраслевыми профессионалами через цифры и аргументы.
Контент может классифицироваться:
Категоризация может быть проведена с учётом множества критериев. Рассмотрим одну из них — по целям. Также мы рассмотрим виды контента в социальных сетях.
Виды контента
Продающий
Промо-контент может выглядеть следующим образом:
Обзоры продуктов созданы для ознакомления пользователей и потребителей со свойствами нового товара или услуги, правил обращения, особенностей настройки сервисов.
В своих видео мы показываем, как эффективно использовать наши модули:
Кейсы — популярный и востребованный в B2B тип контента. В нём рассказывают, как те или иные методы, инструменты, инсайты помогают бизнесу добиваться лучших результатов на реальных примерах.
С помощью кейсов компания
Лид-магниты помогают привлечь потенциальных покупателей бесплатным или дешёвым полезным контентом. Предлагая услуги по консалтингу, сперва вы можете отправить пользователю краткий путеводитель по решению тех или иных вопросов.
Развлекательный
Эстетический контент, увлекательные истории, видео и юмор желательно использовать дозированно. Этот контент формирует положительное впечатление и эмоциональный отклик. Так вы становитесь брендом с человеческим лицом.
Квизы/опросы — часто можно встретить викторины «Хороши ли вы знаете географию» или «Какой вы сорт груши». Это помогает отвлечься, поднять настроение и отдохнуть.
Смешные видео/мемы — какие-то бренды могут выстроить на юморе всю SMM-стратегию, но следует тщательно подходить к анализу аудитории. В некоторых сферах ЦА хватает одной лёгкой шутки в год.
Познавательный
Образовательный и обучающий контент решает задачи и проблемы людей, а также снимает их опасения. Хорошо способствует формированию экспертного образа и многократно повышает ценность сообщества.
Примеры познавательного контента:
Презентации ярко и доступно передают ценные знания. Без них не обойтись на выступлениях, их удобно листать на пользовательских устройствах. Хороший дизайн и качественное смысловое наполнение оставят положительное впечатление.
Лонгриды — это способ раскрыть тему со всех сторон, предоставить наибольшее погружение. Через лонгрид можно поднять квалификацию специалиста, рассказав и показав, как выполнять ту или иную задачу.
Вовлекающий/Интерактивный
К категории вовлекающего контента относится всё то, что стимулирует пользователей проявлять какую-либо активность:
Конкурсы — один из наиболее приятных для аудитории типов развлекательного контента, сопряжённый с материальной выгодой. Разыграйте среди подписчиков что-нибудь ценное и улучшите свой имидж.
Но разыгрывать что-либо совсем не обязательно. Иногда гораздо больший эффект оказывает простое обсуждение. Выберите нестандартную живую тему, которая соберёт сотни людей.
Удачным примером можно считать историю с орлицей, задолжавшей за sms. Соцсети кипели около недели, пользователи собирали деньги. Вишенкой на торте стало заявление Мегафона о том, что долг будет списан, а специально для орлов, летающих за границу, будет создан отдельный тариф.
Пользовательский
Исходя из названия данной категории, к данному типу материалов относятся те, которые были созданы пользователями или с их непосредственным участием:
Виды контента по форматам
Чтобы строить эффективную контент-стратегию, следует также разбираться в наиболее популярных форматах, которые цепляют пользователей.
Статьи и посты в блог
Экспертные статьи, новости компании, анонсы и масса историй могут быть основой для контента в формате статей.
Далеко не всегда достаточно поделиться кратким постом. Часто пользователям необходима развёрнутая информация по теме, и предоставить её можно только в виде статьи.
Для раскрытия темы важно продумать последовательную структуру, которая разложит весь материал по полочкам в голове читателя. В статьях важен понятный, но экспертный язык, который не оставляет осадка непонимания и сумбурности.
Статьи содержат много ключевых слов, благодаря которым страница хорошо индексируется поисковыми алгоритмами. Грамотно разместив ключевики в тексте, вы сможете вывести страницу в топ выдачи и привлечь большой поток органического трафика.
Хорошая статья побуждает посетителей оставаться на странице дольше, переходить в другие разделы — это улучшает поведенческие характеристики.
Блоги могут быть не такими формальными, но работают по сходному принципу — это те же веб-страницы, на которых размещён текст. Если он составлен правильно, это нравится поисковым системам, и они высоко размещают ссылку на блог на странице выдачи.
Кейсы
Также одна из разновидностей статей, но имеет свои нюансы. Как понятно из этого факта, техническая сторона неизменна: структура, ключевики, SEO.
В кейсах компания или публичная личность делится опытом успешного взаимодействия с клиентами или партнёрами. В кейсах детально излагается сущность проекта, подходы к его реализации и достигнутые результаты.
Знакомясь с кейсами, аудитория понимает, в чём ваши сильные стороны, чем вы можете быть полезны. Когда среди читателей достаточно потенциальных клиентов и лиц, принимающих решения, вы можете значительно поднять обороты бизнеса. Ведь в случае действительно ценного опыта, описанного в тексте, к вам потянется поток желающих поработать совместно или воспользоваться услугами.
Аудио-контент
В наше время всё ещё популярны подкасты, аудиокниги и аудиолекции.
Визуальный контакт не всегда удобен. Кто-то может подолгу находиться за рулём или в другом месте, где трудно держать телефон или компьютер в руках, читая или просматривая контент. Тогда на помощь приходят аудиозаписи — их можно прослушивать на ходу и усваивать важную информацию без потери качества.
Инфографика
Инфографика переводит исследования в понятное визуальное оформление. Поскольку изображения обычно длинные и узкие, они являются наиболее подходящим типом контента, для электронных устройств. Вы просто скроллите их и считываете необходимые данные.
Презентации
Презентации — это набор слайдов, на которых информация представлена в удобном компактном виде, минимум текста и максимум графики.
Они полезны в целях презентации продукта и образовании.
Презентации подходят для ознакомления на устройствах и для выступлений. Если вам есть, о чём рассказать людям, следует позаботиться о визуальном сопровождении, которое не будет рассказывать историю за вас, а послужит привлекательным дополнением.
Рассылки
Email, sms, соцсети — рассылки подходят для многих каналов коммуникации.
В них вы можете делать важные анонсы, оповещать подписчиков о важных новостях и знакомить с привлекательными предложениями.
Для регулярных рассылок необходимо продумать подробный план.
Видео
Список не ограничивается перечисленным. Главное, что видео привлекает внимание и, например, в случае с рекламой в соцсетях работает значительно эффективнее обычных изображений или текста.
Рекламные кампании
Рекламу тоже разумно отнести к контенту, ведь она оказывает большое влияние на пользователей и тесно связана с их поведением.
Таргетированная и контекстная реклама учитывает характеристики аудитории и предлагает её сегментам релевантные услуги, удовлетворяющие их самые актуальные потребности.
Реклама имеет разное представление — от нативных текстов и постах в Instagram до видео-интервью на YouTube.
В последнее время реклама способна объединять в себе сразу несколько функций — она не только продаёт, но часто носит просветительский характер, работает на вовлечение и построение сообществ.
Виды контента по размещению
Для размещения контента предусмотрены различные площадки со своими достоинствами и целевой аудиторией.
Контент для сайта
Пожалуй, наибольшую свободу даёт именно собственный сайт как площадка. Сюда можно загрузить любой контент, в том числе, интерактивный. Более того, на сайте легко размещается контент с других площадок — в частности, из соцсетей и видеохостингов.
Сайт нужен с целью организации информации в необходимом порядке и объёме, что редко доступно в соцсетях или на других площадках.
В зависимости от вашего предложения, разместите такой контент, который лучше всего продемонстрирует преимущества и побудит аудиторию к действию.
Сайт застройщика должен содержать планы этажей и калькулятор ипотеки — всё в интерактивном виде. Сайт видеопродакшна трудно представить без портфолио о шоурила, загруженного с YouTube или Vimeo.
Контент для соцсетей
Люди проводят в соцсетях существенную часть времени. Присутствуя в них и размещая свой контент — тексты, видео, аудио, опросы, конкурсы — вы становитесь ближе к потенциальным заказчикам и партнёрам.
Контент для видеохостингов
Видеопрезентации, примеры съёмок, интервью идеальны для размещения на YouTube, Vimeo и других площадках. Легче показать и рассказать о чём-то в динамике, чем ограничиваться безликим текстом или отрывочными фотографиями.
Контент для рассылок
В рассылки вы можете подгрузить различные типы контента.
Основу составляет текст, но для более красочного представления предложения следует добавлять изображения, видео и ссылки.
Люди хотят получать в рассылках полезную информацию — это «доставка на дом». Вместо того, чтобы отягощать их хождением по ресурсам, лучше отправлять всё самое нужное прямо на руки пользователям.
Контент для мероприятий
Это то, что трудно разместить в интернете или в печатном материале.
Мероприятия — живой формат, и это его основная ценность. Можно какими угодно ухищрениями изложить всё самое важное в интернете, но эффект окажется другим.
Люди собираются вместе для общения, поэтому ивенты — особый формат с уникальным подходом к контенту.
В этом случае предстоит разработать систему коммуникации для посетителей, программу секций и выступлений, раздаточные материалы, оповещения, итоговые рассылки.
«Котиками уже никого не удивишь». Что постить в соцсетях в 2021
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Женщины делают это, мужчины делают это, даже кошечки и собачки стали делать это. Конечно же, я о постинге контента в социальных сетях.
Контент в социальных сетях — это текстовое и графическое содержание публикации. Сфотографировали котика, написали пару строк о том, как прекрасно жить — контент для социалочек готов. Но в 2021-м году фотографий котика недостаточно, чтобы закрыть бизнес-задачи проекта. Аудитория перенасыщена контентом, а разные проекты преследуют разные цели — однообразные публикации здесь не подойдут.
Весь контент в социальных сетях можно поделить на несколько типов. Сразу скажу, что типы эти условные и крайне субъективные. Например, я уже несколько лет опираюсь на типологию, которую описала Анна Шуст у себя в блоге.
Рассказываю, о чем писать в соцсетях и делюсь идеями на примерах постов в Instagram.
Продающий контент
Этот контент форсирует продажи и мотивирует людей к покупке. Как правило, такой тип контента включает в себя call-to-action: позвони, купи, поставь плюсик в комментариях, чтобы записаться на реснички по хорошей скидочке.
Большая часть клиентов (особенно в e-commerce) хотят, чтобы половина всего контента была продающей. Но не забывайте, что люди приходят в социальные сети, чтобы отдыхать, общаться и развлекаться, а не покупать пылесосы и домашние носки.
Какие посты могут быть продающими:
Кейсы. Форматы было-стало — на этом выезжают все стоматологии и бьюти-проекты.
Отзывы. Ничто не продает лучше, чем восторженные отзывы ваших клиентов, особенно в видеоформате. Пусть даже эти отзывы пишут ваши друзья и коллеги за бутылку пива.
Описание и обзор продуктов. Покажите ваш продукт со всех сторон: сделайте фото, снимите видео, покрутите его в разных ракурсах и напишите, чем же так прекрасен ваш товар.
Описание возможностей покупки, доставки и упаковки. Очень часто проекты делают «фишечку» даже из таких мелочей. Если у вас биоразлагающиеся пакеты, купить товар можно в биткоине, а доставит заказ сам СЕО, — то, камон, расскажите об этом!
Истории из рабочих процессов. Клининг может рассказать, как тщательно они делают уборку, служба доставки японской еды — о производстве роллов, а email-маркетолог — о настройке писем для автоматизации рассылки.
Сторителлинг. Расскажите историю о своем бренде: например, как он появился или какие смешные случаи происходили у вас на работе.
👍 Хорошие примеры продающих постов:
👎 Не самые хорошие примеры продающих постов:
Образовательный контент
Этот контент увеличивает лояльность аудитории к проекту. Лояльность — скользкая тема, потому что ее сложно измерить и оцифровать. Я думаю, что лояльность пользователей проявляется в единицах вовлеченности: лайках, комментариях, сохранениях.
Образовательный контент бесплатно приносит практическую пользу — отсюда и берется лояльность подписчиков.
Из чего состоит образовательный контент:
Описания успешных кейсов, которые можно воспроизвести. Если можно повторить ваш ремонт квартиры, силовую тренировку или нежнейший тирамису — то не стесняйтесь и делитесь с подписчиками.
Обзоры полезных ресурсов. Посмотрели крутой вебинар, прочитали статью или узнали о крутом YouTube-канале? Поделитесь с подписчиками!
Пошаговые инструкции. Расскажите, как аудитории решить какую-то проблему. Действия, которые подписчик сможет сделать самостоятельно, поднимут лояльность и сделают людей чуточку счастливее.
Чек-листы. Это списки конкретных действий от «Что взять с собой в путешествие» до «Как выйти замуж за миллиардера».
Рейтинги, списки, подборки. Например, топ-5 лучших книг по версии @nikitos_69 или подборка самых лучших сервисов email-рассылок.
👍 Хорошие примеры образовательного контента:
👎 Не самые лучшие примеры образовательного контента:
Экспертный контент
Этот контент повышает доверие к проекту и формирует экспертный образ вашей компании, бренда, товара или услуги. Экспертный контент похож на обучающий, с одним только отличием: обучающий контент дает пользу аудитории, а экспертный – вашим страницам в социальных сетях. Вы формируете экспертизу на площадках и даете понять, что шарите в том, чем занимаетесь. Если вы в «тусовке», понимаете проблематику, с которой к вам приходят, знаете, как с ней работать и умеете показать результат, — то все, вы эксперт своего дела. Как минимум, у себя в соцсетях.
Из чего состоит экспертный контент:
Дайджесты. Сбор актуальной информации покажет, что вы крутитесь в инфополе, и даст дополнительный профит для аудитории.
Обзоры тематических мероприятий и репортажей. Если вы в тусовке и вращаетесь в тематических профильных кругах, то и степень доверия к вам будет выше — вы понимаете, чем живет рынок.
Публикации об опыте, навыках, образовании. Ничто не поднимает экспертизу и профессиональный образ, как документальное подтверждение того, что вы — гуру своего дела. Согласитесь, на консультации лучше ходить к дипломированному психологу, а не к Васе с улицы.
Кейсы и результаты. Не обязательно в формате детального разбора. Можно обозначить проблему, вкратце рассказать, как вы ее решили и какой результат получили.
Экспертные чаты. Интересный формат контента, где условный эксперт заводит тему и люди начинают массово общаться в комментариях. Либо же формат «вопрос / ответ» в любом доступном плейсменте.
Разборы проблем подписчиков. Формат хорошо подойдет под рубрику «вопрос / ответ» или же под отдельную публикацию, где вы с высоты своего опыта и знаний расскажете о каком-то явлении и поделитесь мыслями о нем.