что такое развитие личного бренда

Что такое личный бренд и как он помогает в карьере

Правда ли, что с его помощью можно продвигать бизнес, обзавестись связями и получить работу мечты?

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

Если меня спросят, у кого взять консультацию по развитию Instagram, я отвечу: «У Митрошиной». А если спросят, к кому обратиться за созданием обучающей рассылки, я скажу: «К Максиму Ильяхову».

Пользовалась ли я услугами этих людей? Нет. Но я слежу за их проектами и проникаюсь идеями, которые они транслируют через свои каналы. Яркий признак сильного личного бренда — когда специалиста рекомендуют не только клиенты.

Если этот феномен не кажется впечатляющим, то может убедить статистика:

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

Коммерческий редактор,
SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.

Личный бренд — это…

Узнаваемый и обсуждаемый образ в кругу потенциальных клиентов, у которого две основных характеристики: охват и репутация. Охват не обязательно должен быть большим — достаточно, чтобы знали в профессиональном сообществе и среди целевой аудитории. А вот репутация должна быть хорошей — без этого большой охват пойдёт только во вред.

Личный бренд строится из навыков, личных качеств, стиля, принадлежности к компании и транслируемых идей. То есть всего того, с чем человек-бренд ассоциируется у других. «Ричард Брэнсон», «Стив Джобс», «Марк Цукерберг» сразу рождают в голове образы и ряд ассоциаций: Цукерберг — Facebook, молодой гений; Стив Джобс — Apple, чёрная водолазка, дурной характер; Брэнсон — Virgin, смелость, новаторство.

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

Зачем нужен личный бренд

Люди прислушиваются к экспертам и стремятся работать с лучшими. Дизайны «Студии Артемия Лебедева» пользуются спросом и имеют высокий ценник не потому, что они объективно самые лучшие на рынке. А в том числе потому, что Артемий работает над личным брендом и тем самым продвигает свой бизнес.

Когда и кому он нужен

Личный бренд ― это один из инструментов продвижения бизнеса, а также человека — как надёжного специалиста. Он помогает зарабатывать больше при тех же усилиях: продукт, услуга или время стоят дороже, а привлекать клиента дешевле. Среди тысяч людей с похожими предложениями скорее выберут того, чей личный бренд покажется клиенту убедительнее.

Личный бренд особенно важен при высокой конкуренции.

Неправда, что сильный бренд нужен только медийным личностям — политикам, актёрам, спортсменам или шоуменам. Он пригодится также:

Когда не стоит заниматься продвижением личного бренда

Однако персональный брендинг не панацея. Не стоит возлагать на него слишком много надежд и браться за этот инструмент только потому, что «конкуренты так делают».

Сейчас это тренд: одни увлечённо продвигают себя, другие учат, как это делать. Но мало кто спрашивает, а зачем личный бренд конкретно ему. Тем более он создаётся не на пустом месте, нужна основа: достижения, умение себя преподнести, время и, желательно, хороший бюджет на раскрутку.

Когда развивать личный бренд не стоитКогда — стоит
Нет профессиональных достижений и планов совершать мощные прорывы в карьереЧеловек — эксперт и готов это доказывать
Нет желания тратить время, хочется получить результат уже через пару месяцевЕсть понимание, что на развитие личного бренда может уйти больше года
Нет цели, хочется развивать личный бренд, потому что так делают другиеЕсть конкретные цели и задачи, с которыми может помочь личный бренд
Нет знаний, как строить личный бренд, и нет желания тратить деньги/время на обучениеЕсть понимание, каких знаний и навыков не хватает, и есть время/деньги на обучение и консультации у специалистов
Человек вспыльчив и любит поспорить в комментариях. Часто на эмоциях говорит лишнее, после чего приходится извинятьсяЧеловек умеет аргументированно и вежливо отстаивать точку зрения. Прежде чем высказаться, всегда убеждается, что информация достоверна

Представители сильного персонального бренда

Если говорить про мировой рынок — это Джефф Безос, Эллен Дедженерес, Джек Ма, Ким Кардашьян, Опра Уинфри. Они успешные и известные в своей области люди, которые сумели развить и продать свой имидж. Их приглашают на интервью и съёмки, к ним прислушиваются, с ними сотрудничают мировые бренды. В России на слуху Олег Тиньков, Ксения Собчак, Андрей Малахов, Ольга Бузова, Анастасия Ивлеева, Юрий Дудь.

Что объединяет этих людей? Они активно ведут соцсети или выступают на телевидении, совершают смелые поступки и делают смелые заявления, развиваются в профессиональном плане и постоянно наращивают аудиторию. У состоявшихся людей-брендов есть чему поучиться. Как? Просто следить за их жизнью, социальными сетями и проектами, а успешные действия учитывать при продвижении своего личного бренда.

Можно ли развивать Я-бренд с плохой репутацией

Со скверной репутацией мало шансов развить по-настоящему эффективный личный бренд.

Хотя у этого правила есть исключения. Взять, например, «Человека года» по версии GQ — блогера и музыканта Моргенштерна. Скандальный исполнитель оскорбляет фанатов, высмеивает русский рэп и злоупотребляет алкоголем, но при этом получает огромные гонорары за выступления, сотрудничает с брендами и даёт интервью Дудю.

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

При этом другим звёздам достаточно сделать репост сомнительной новости или высказать непопулярное мнение, чтобы получить волну критики. Достаточно вспомнить Регину Тодоренко, которая высказалась по поводу домашнего насилия в прямом эфире — зрители восприняли её слова так, будто она обвиняет в насилии жертв. Это подхватили СМИ, журнал Glamour лишил её титула «Женщина года», а бренды отменили контракты на рекламу.

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

Или взять скандал между Олегом Тиньковым и «Немагией». После обыска и уголовного дела с банком перестали сотрудничать в Versus — популярном проекте по организации рэп-баттлов. Многие другие тоже отказались от контрактов и демонстративно разрезали карты «Тинькофф Банка» в своих роликах. А вся история началась с нелестного высказывания банкира: «Они все, ***** (блин), блогеры, за бабки мать родную продадут».

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

Конечно, репутацию можно восстановить, но осадок останется. Главное — говорить и делать всё честно. Если общество уличит во лжи, потребуется много усилий, чтобы вернуть доверие.

Нужен ли он, чтобы работать по найму

Быть «безымянным» сотрудником, частью компании — совершенно нормально, но личный бренд может вывести на новый уровень. Если специалист становится узнаваемым, его может заметить начальство, появятся полезные связи, будет больше уважения со стороны коллег и партнёров. Также может прийти приглашение из компании покрупнее.

Если же человек только думает искать работу, то персональный бренд может компенсировать отсутствие какого-либо навыка. Сегодня многие ищут сотрудников с сильным личным брендом и хорошей репутацией, а не только с безупречным резюме.

Два ярких примера, когда компании наняли известных людей на основании их личного бренда: Илья Прусикин — креативный директор «Связного», Сергей Шнуров — генеральный продюсер RTVI.

Источник

Чеклист по развитию личного бренда

Для чего нужно развивать личный бренд? Если вы не можете самостоятельно ответить на этот вопрос, то, скорее всего, личный бренд вам развивать не нужно (как и тратить время на этот текст).

Я сделал такой чеклист по запросу своего коллеги, чуть позже доработал его для своего телеграм-канала, а собрав фидбек подумал, что и для уважаемых читателей VC материал может быть полезным.

Даже немного раскачанный личный бренд помогает закрывать две задачи: собственное эго (я делаю что-то значимое, меня уважают/любят/знают) и внешние социальные контакты (новые знакомства, клиенты/партнеры/сотрудники).

В моей практике пост в личном аккаунте часто позволяет закрыть сложную вакансию в разы быстрее, чем работа команды рекрутеров.

Первый дисклеймер: этот чеклист не прокачает ваш личный бренд. Он может дать основу для того, чтобы регулярно и системно работать.

Второй дисклеймер: если вы планируете делегировать развитие личного бренда команде помощников, сразу забудьте об этом. Люди (ваши будущие читатели) – не дураки, они хотят читать ваши мысли, а не мысли нанятых вами ребят (какими бы крутыми они не были).

1. Начните с того, что создайте гугл-таблицу (я вообще все дела начинаю с этого пункта).

2. Загуглите свое имя и фамилию (кириллицей, латиницей, в кавычках и без) и докрутите до десятой страницы выдачи по каждому из запросов (в основных поисковых системах – Google & Яндекс).

3. Соберите результаты и разделите на два основных блока в вашей таблице: «мои страницы» (тут будут всякие социалки и прочие сайты, на которые вы добавили информацию о себе и можете зайти под логином/паролем и отредактировать это) и «страницы про меня» (тут будут всякие упоминания, интервью, публикации и так далее).

4. Выберите основные каналы коммуникации, которые будут вам удобны (с любого устройства) и приятны. Обязательным условием, конечно, является возможность подписки именно на вас в этих каналах коммуникации. Я, например, выбрал фейсбук, линкедин и телеграм.

5. Четко разделите что и куда вы хотите публиковать. В моем случае фейсбук и телеграм являются моими «брендовыми» каналами, где я собираю качественную аудиторию и куда готовлю посты, подтверждающие мою профессиональность, немного разбавляя личным.

При этом я полностью дублирую эти публикации в линкедин (которым больше вообще никак не занимаюсь и не трачу на него время, но получаю какие-то дополнительные охваты). А инстаграм у меня является только личным каналом, где очень редко в сторис могут появляться рабочие штуки.

Когда кто-то захочет на вас подписаться, у него должен быть четкий и понятный выбор: следить за вашей профессиональной деятельностью или за личной жизнью.

6. Напишите краткое био о себе, постарайтесь уложиться в 140 символов: емкий и короткий текст типа «Андрей Чумаченко, сооснователь и управляющий партнер в агентстве Netpeak«.

7. Откройте вкладку «мои страницы» из п.3 и внимательно изучите каждую ссылку там. Удалите (именно найдите пароль, залогиньтесь и удалите) те аккаунты или посты (обычно это что-то очень старое), которые могут вас хоть как-то скомпрометировать (тупые, не смешные, оскорбительные или просто сильно не актуальные в этом году).

Во всех остальных поставьте одинаковую аватарку, био из п.6 и ссылки на ваши основные страницы из п.4. То есть, когда кто-то будет вас гуглить, он должен, в конечном итоге, попасть на выбранную вами основную площадку, которую вы ведете.

8. Откройте вкладку «страницы про меня» и внимательно изучите каждую ссылку, а также проведите простой скоринг, типа:

Дальше отсортируйте по набранным баллам и выберите верхние публикации (если их не много, то просто выберите все, у которых больше одного балла) и используйте их в виде постов в ваших основных каналах (если еще не сделали этого) и в профиле линкедин. В будущем они еще пригодятся вам как аргумент в переговорах с другими площадками для размещения статей/выступлений и так далее.

9. Опциональный пункт: сделайте отдельную страницу (например в Tilda, как сделал я), где соберите все выбранное из пунктов 5, 6, 7 и 8. Она станет источником и еще одним аргументом для выступлений и публикаций в будущем.

10. Подпишитесь на десяток актуальных вашей сфере телеграм-каналов (соберите их в отдельную папку) и сделайте себе в календаре раз в день 30-минутную «встречу», когда будете заходить в эту папку и сканировать новые посты.

Это – готовый источник идей для регулярных публикаций, даже самых простых, вроде ссылки на новость с комментарием «это бред, здесь все не правильно» или «он изменил все, что я раньше знал про 1С«.

11. Обязательно мониторьте события в вашей компании и выработайте правило: «произошло что угодно прикольное – сразу напишу об этом в фейсбук». Провели вакцинацию, собрали и утилизировали батарейки, стали лучшим агентством по контекстной рекламе, вышел новый выпуск подкаста – все это инфоповоды.

12. Выберите интересных и крутых ребят в вашей сфере, найдите их профили в фейсбуке и пройдитесь по их спискам друзей. Нужно будет потратить на эту затею несколько часов, но в итоге должно получиться собрать интересную и полезную аудиторию, которая, в будущем, будет читать и репостить вас.

13. О чем писать? Вы наверное заметили, что я не даю советов и рекомендаций по частоте публикаций, стилю ведения и конкретному контенту вообще. Такой цели я перед собой не ставил и считаю, что это каждый должен решать самостоятельно, ошибиться тут сложно – можно только пробовать и находить свой неповторимый стиль.

Ну да, основа готова. Если вам хватит желания и усидчивости поддерживать этот процесс, то дальше вы уже сможете видеть результат и пожинать плоды вложенного времени в развитие вашего личного бренда.

Если текст был вам полезен – буду очень благодарен за фидбек в комментариях. Также можете чекнуть мой телеграм-канал, я стараюсь каждую неделю делиться там подобными полезными и прикладными материалами.

Источник

Как создать личный бренд: 5 шагов

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

Мы можем любить или ненавидеть инфлюэнсеров, но факт остается фактом: их влияние легко измерить объемами продаж и скачками в годами не менявшихся статистических данных. К примеру, фирменные наклейки создателя гастрономического проекта «СысоевFM» Александра Сысоева стали настоящим знаком качества для отечественных ресторанов. Вместе с Натальей Полуяновой, соосновательницей агентства Brandme, помогающего в построении личного бренда экспертам и предпринимателям, мы попробовали разобраться, кто и как становится брендом и какие шаги нужно предпринять для достижения цели, а также поговорили с теми, кто уже в этом преуспел.

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

В основе всего лежит целеполагание — оно как фундамент, без которого ничего не построить. Чтобы понять, развивать ли свой личный бренд, стоит определиться с целями и своей ролью. Кто вы — эксперт, предприниматель, блогер?

Эксперт. Если человек стремится привлекать клиентов к себе как специалисту или к своему проекту, он выбирает роль эксперта. Экспертиза может быть какой угодно — от ухода за растениями до когнитивной психологии.

Предприниматель. Привлечь интерес к собственному бизнесу, «освежить» знания о нем поможет развитие личного бренда СЕО компании или ее официального представителя. Потребители осознанно подходят к выбору продукта, поэтому им важно понимать, кто стоит за брендом, компанией, рестораном. Люди стали выбирать банк, исходя из симпатии к основателю (Олег Тиньков), ресторан — ориентируясь на личность шефа (Владимир Мухин, White Rabbit), услуги — по принципу «лица бренда», которому доверяют (Федор Овчинников, владелец сервиса «Додо Пицца»). Иметь такого фронтмена стремится любой b2c-бизнес. Александр Сысоев (гастрономический проект «СысоевFM») тоже считает, что к продукту гораздо больше доверия, когда за ним стоит живой человек, который признает ошибки и всегда на связи. «Человеку действительно нужен человек, и личный бренд в аспекте развития какого-то проекта очень помогает вести дела», — говорит Сысоев.

Блогер. Блогеры бывают разные, как и их цели: транслировать «жизнь мечты» или продвигать социально значимую миссию, реализовывать себя и свои творческие замыслы или ездить бесплатно в пресс-туры. Но их объединяет одно — все они получают деньги за рекламу, которая часто выступает основным источником дохода либо «стартовым капиталом» для других инструментов заработка: мерча, онлайн-курсов и.т д. Режиссер Анна Радченко основала онлайн-академию, где, исходя из личного опыта, рассказывает, как творческим специалистам продвигать себя: «Нужно заглянуть внутрь себя и понять, о чем вам будет кайфово говорить каждый день, чем бы вы и так занимались, даже если бы никто за это не платил и никто за вами не наблюдал». По словам Анны, это то, что нужно сделать в самом начале.

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

Создание личного бренда — это как «воронка продаж». Сначала деньги не нужны, зато потом, когда втянешься, открывай бумажник. Но перед тем как делать какие-либо вложения, необходимо понять, чем вы отличаетесь на рынке и в чем ваша ценность. Строить свою коммуникацию и уникальную эстетику можно на чем угодно: на идее, собственных ценностях, образе жизни, внешности, окружении, тотемном животном.

Курчавые волосы Ильи Варламова, сопровождающая Влада Лисовца ультрамодная мама, трехэтажный мат Артемия Лебедева — все это не только запоминающиеся атрибуты людей-брендов, но и трансляция определенных идей. Если заглядывать в будущее, именно на этих ценностях и атрибутах будет строиться собственный мерч или логотип компании, которые неизбежно ждут успешно превратившуюся из личинки личного бренда бабочку.

Рассуждать о собственных достоинствах сложнее всего, поэтому можно спросить своих близких или уже лояльных клиентов, за что первые вас любят, а вторые выбирают. Обязательно наберется столбик достоинств на страницу формата А4. Так делала журналистка и блогер Ася Долина: выписывала свои сильные и слабые стороны на листок, проходила курсы по повышению тех или иных скиллов, спрашивала подписчиков, как они видят ее со стороны. «Я научилась спокойно и с доверием воспринимать их оценки, — говорит Ася, — потому что секрет успеха в химии, которая происходит между тобой и твоими людьми, неважно, сколько их — тысяча или 100 тысяч. Мне кажется, каждый успешный блогер держится на этой химии, но у каждого она индивидуальна».

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

Ася Долина,
журналистка, ведущая программ
в «Голос Америки»

«Публичный блог в Instagram я начала вести в 2018 году. К этому моменту несколько моих подруг стали развиваться как блогеры и показали своим примером, что могут стать альтернативой медийным площадкам. Для меня блог был также способом справиться с личными переживаниями и переездом в другую страну. Я очень быстро поняла, что личные, откровенные тексты получают большой отклик. Я раскрываю в блоге острые темы психологического насилия, феминизма, гендерной несправедливости по отношению к женщинам, а также пишу легкие тексты о счастье, любви и жизни в Большом яблоке. В какой-то момент я объединила все тексты в рамках одного аккаунта в Instagram. Для меня в первую очередь это способ самовыражения, хотя он и приносит мне некоторый доход».

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

Разобравшись со стилем, подачей, идеями и экспертизой, стоит подумать, какие каналы задействовать и какие из них вам ближе всего, заранее проанализировав, где, предположительно, может находиться ваша аудитория.

В своих онлайн-лекциях Анна Радченко делает упор на термин «экосистема продвижения» и рассказывает, почему сегодня важно задействовать разные платформы, таким образом не держа все яйца в одной корзине. Поэтому сама она ведет не только Instagram, хотя считает его очень удобным инструментом, но и осваивает территорию подкастов, отмечая, что если Цукербергу что-то взбредет в голову, связь с аудиторией останется через другой канал.

Что делать, если человек хочет заявлять о себе как о профессионале и самовыражаться, но, например, считает Instagram и Facebook рассадниками лицемерия? Всег­да можно выбрать другой акцент. Например, сделать упор на выступлениях и public speaking, посещать релевантные мероприятия, быть анонимным в Telegram, вести ироничный Twitter — вариантов масса, и, разумеется, не имеет смысла себя ломать.

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

Александр Сысоев,
основатель гастрономического проекта «СысоевFM»

«Не могу сказать, что я как-то строил личный бренд. Ко всем своим проектам я относился как к хобби, но максимально вкладывая всего себя. Думаю, что правила создания личного бренда для всех едины: делать нужные и качественные вещи для людей, стараться фокусироваться на одной сфере и быть искренним — фальшь и погоня за деньгами видны сразу».

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

Федор Елютин,
создатель независимой театральной компании «Импресарио»

«Когда я делал свой первый проект Remote Moscow, то не думал, что стану основателем театральной компании, которая будет привозить потрясающие европейские спектакли в Россию. И уж тем более не думал о том, что развиваю личный бренд. Произошел ряд обстоятельств, встреч, знакомств, квантовых провидений, и в какой-то момент я назвал себя Импресарио. Люди с похожим вкусом стали рекомендовать мои проекты другим — на этом, собственно, и держалась вся моя маркетинговая стратегия».

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

Емкая презентация себя и своего проекта — это must have XXI века. Здесь должно работать все: от слаженно выстроенного, цепляющего визуала, соответствующего заявленной ценности, до знаменитого elevator pitch при личной беседе. И даже если вас разбудят ночью, речь долж­на от зубов отскакивать. Также действует «правило трех постов» — последние три поста всегда должны отражать и транслировать ваши идеи так, чтобы заходящий к вам в профиль мог за десять секунд понять, «о чем» вы.

На этом этапе начинается самое веселое: походы на выступления, ивенты, тусовки — в общем, туда, где может находиться потенциальная аудитория или аудитория похожего на вас «лидера мнений». Если вы изначально активный человек, имеющий много друзей, включая уже существующих друзей-инфлюэнсеров, то они могут вас рекомендовать, знакомить с другими, вы можете сделать коллаборацию, в конце концов. Не стоит забывать об активности в Сети — комментировать других лидеров мнений, вступать в дискуссии, писать ироничные замечания, которые будут собирать много лайков, — так российские знаменитости упражнялись в чувстве юмора в аккаунте Леди Гаги, чтобы привлечь к себе внимание.

Большую роль играет ваше постоянное окружение и подбор людей в собственную команду. Федор Елютин уверен, что без хорошего, надежного круга единомышленников персональный бренд не имеет смысла: «Каким бы ты замечательным ни был, за тобой должна стоять команда людей, которые верят в тебя и твой проект».

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

Если со всеми предыдущими этапами вы справились успешно, время открывать кошелек. Даже самый талантливый или везучий лидер мнений в какой-то момент начинает работать с рекламой. Когда есть эти самые десять хороших постов, можно пробовать таргетинг, кросс-промоушен — обмениваться рекламой с похожими на вас блогерами, платить раскрутившимся лидерам мнений за вашу рекламу и, наконец, нанять продюсера по продвижению личных брендов или обратиться в блогерское агентство. Анна Радченко советует следовать известному подходу «продавать, не продавая», о котором первым заговорил бизнес-тренер Гари Вайнерчук. Это значит быть видимым, транслировать ценности и давать информацию, интересную аудитории. А когда вы станете медиаплощадкой, через нее на вас сами будут выходить клиенты, СМИ, партнеры. «Я, как и любой творческий человек, никогда не любила продавать себя. Но мне близок подход Вайнерчука», — комментирует Анна. О техниках продвижения она узнала из онлайн-курсов Хилари Рэшфорд, и когда у блога было около 40 тыс. подписчиков, стала привлекать специалистов под конкретные задачи — таргетированная реклама, менеджмент.

Тысячеликий герой

Для поиска своего места на рынке популярно использовать юнгианскую систему архетипов. Ее же отчасти применил Джозеф Кэмпбелл в «Тысячеликом герое» для описания мифологических персонажей. Идея в том, что есть ряд архетипов, и каждый человек так или иначе принадлежит к одному из них, а часто — к нескольким. Тем не менее преобладать будет один архетип — на него и стоит сделать упор, используя дополнительные как палитру. Чем лучше человек понимает свою суть, тем ярче строит аутентичный образ и, соответственно, личный бренд. Используя свой архетип, можно легко писать истории, а сторителлинг — сердце любого контента. Всего архетипов 12: Невинный, Искатель, Мудрец, Славный малый, Любовник, Шут, Родитель, Творец, Правитель, Герой, Бунтарь, Волшебник.

Если у человека ярко выражен архетип героя, ему важно транслировать информацию с позиции первенства: говорить о своих достижениях и цифрах, о том, какие вызовы он бросает самому себе и обществу и как их преодолевает. Если преобладает архетип бунтаря, он должен рвать шаблоны, разоблачать, говорить правду, у него всегда свой путь и свое мнение. Аудитория в таком случае будет тянуться соответствующая, то есть с такими же преобладающими архетипами, что и у вас, поскольку вы будете близки по духу.

Про контент

Даже если человек очень талантлив, но ему тяжело выбраться из своей скорлупы, он мало чего добьется. Активность и энергия, трудолюбие, отношение к развитию себя как к работе приносит плоды в виде отличного контента и классных идей. Как утверждает Ася Долина, исходя из собственного опыта развития блога, к таланту и индивидуальности должны прилагаться труд и дисциплина. Также, по словам Аси, важно быть «включенным», чувствовать дух времени и быть сверхчувствительным к тому, что происходит вокруг. «Пора перестать обесценивать «диджитальный» образ жизни. Многие возводят «аналоговость» в какую-то невероятную ценность, но сейчас другое время, и мы должны идти с ним в ногу. Чтобы строить личный бренд, нужно быть готовым жить в интернете», — делится мнением Ася.

Анна Радченко тоже считает, что труд — всему голова и без него никакой «магии» не случится. А хороший, искренний контент всегда найдет себе дорогу. «Да, сейчас много блогеров, но даже если все дома на первой линии раскуплены, на второй и третьей еще остались отличные дома с видом», — говорит Анна.

Успех в эпоху успеха

Создание личного бренда — тренд, на который невозможно не обратить внимания. Это проект, где главную роль играем мы сами: мы и есть проект. Единица, которую быстрее заметят на рынке труда, ваш продукт, который выберут среди сотен тысяч других. Чем более вы активны, тем интереснее может складываться карьера и быстрее процветать бизнес. Необязательно вписываться в ставшие пресловутыми «блогерские каноны» и публиковать посты строго по расписанию, быть чрезвычайно активным и комментировать каждую публикацию других инфлюэнсеров, можно вообще регулировать свою вовлеченность, главное — помнить, что страница в соцсети уже давно стала вторым лицом и через нее можно как минимум наладить отличный нетворкинг. И отдача не заставит себя ждать.

В случае с блогом Аси Долиной успех, как она полагает, измеряется количеством откликов аудитории: «Когда мне приходит больше 100 абсолютно живых личных писем от людей, которые не знают меня лично, появляется ощущение, что я делаю что-то важное». Александр Сысоев видит секрет успеха построения личного бренда в систематичности и постоянном улучшении: «Многие люди начинают делать достойные вещи, но через один—три месяца «сдуваются». Либо, достигнув определенных высот, останавливаются. Всегда нужно двигаться вперед, даже если кажется, что все и так отлично». Федор Елютин считает, что в мире нет постоянства: «Сейчас такое время и ситуация, что все, что я говорю на данный момент, может не иметь никакого смысла через два месяца. Для меня это возможность посмотреть на ситуацию по-новому и, может быть, вообще тотально изменить то, чем я занимаюсь и кто я есть». Продюсер Наталья Полуянова говорит, что с каждым годом (а то и месяцем) становится все тяжелее быть «индивидуальным», производится колоссальный объем контента, на фоне которого сложно быть замеченным. Но если вы находите свою большую идею, появляется масса энергии и творчества: «Я желаю каждому найти такой огонь — когда есть это пламя, все остальное не существует», — заключает она.

что такое развитие личного бренда. Смотреть фото что такое развитие личного бренда. Смотреть картинку что такое развитие личного бренда. Картинка про что такое развитие личного бренда. Фото что такое развитие личного бренда

Анна Радченко,
режиссер музыкальных клипов и рекламы

«Когда я переехала в Лондон, то начала вести блог на английском, чтобы налаживать знакомства. Тогда я увлеклась лекциями Гари Вайнерчука, который одним из первых начал говорить о личном бренде. В какой-то момент для меня стало очевидным, что у русской аудитории большой голод до информации, поэтому перевела блог на русский. Я пол­ностью согласна, что профессиональный успех не всегда связан с медийностью и тем более с наличием подписчиков. Но количество глаз, которые на тебя смотрят, способствует более широкому распространению знаний о тебе как о крутом профессионале».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *