что такое разверзающий ложесна
Значение словосочетания «разверзающий ложесна»
разверзающий ложесна
1. перен. прорывающий, открывающий утробу матери, т.е. первенец
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова приснопамятный (прилагательное):
Синонимы к словосочетанию «разверзающий ложесна»
Предложения со словом «разверзающий»
Предложения со словом «ложесна»
Цитаты из русской классики со словосочетанием «разверзающий ложесна»
Отправить комментарий
Предложения со словом «разверзающий»
Что былооклеветано? То, что обособляло высших людей от низших, стремления, разверзающие пропасти.
Способные повелевать разрушительной силой стихий и одним взмахом руки обрушивающие на врагов огненный дождь или ледяной шторм, разверзающие землю под целым войском или испепеляющие молниями.
Словом сказать, для чего вместо сих разговоров, сих действий, сих примеров, разверзающих душу к восприятию опасных страстей и преступных чувствований, не можно другими разговорами, другими действиями, другими примерами обратить их к деяниям полезным и великодушным?
Предложения со словом «ложесна»
Порождением ехидны он называет их потому, что, как ехидны прогрызают ложесна и таким образом рождаются, так и они убивали отцов своих, то есть учителей и пророков.
И среди амуров и псишей, будуарных дам и их непристойных любовников, монахов со вздёрнутыми членами и монашек, раздвинувших ложесна, вдруг обнаружилось нечто.
Можно смело утверждать, что разверзлись ложесна.
Вот стих, о котором вы спрашиваете:
«Все, разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим; только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено. » (Числ.18:15)
Для того, чтобы понять, что означает это странное на первый взгляд повеление Бога, давайте обратимся к событиям книги Исход.
Когда Всевышний выводил Свой народ из Египта, Он, чтобы совершил 10 казней, последняя из которых была относительно всякого перворождённого из скота и из людей. Для того, чтоб люди могли избежать этой казни они должны были во-первых, поверить, что она состоится, и во-вторых, предпринять то, о чём сказал Господь: помазать косяки своих жилищ кровью ягнёнка.
Те, кто поверил и сделал, как было сказано, тем самым как бы отделили всех своих первородных для Бога. А то, что Божие – не может погибнуть.
Далее события развивались следующим образом. В ту же ночь Бог вывел Свой двухмиллионный народ из Египта и направил его в Синайскую пустыню, т.к. требовалось время для того, чтобы люди привыкли жить под руководством Бога, а не фараона. Постепенно Бог давал им Свои законы, живя по которым, они могли бы стать сильным, сияющим светом Самого Бога народом. Но они упорствовали, и случилось одно из страшных событий, когда при долгодневной отсуствии Моисея многие решили, что надо бы сделать нового бога и пойти под его «знамёнами».
После событий с золотым тельцом, Бог отверг первородных Израиля, а вместо них сделал священниками колено Левия, т.к. все его члены никаким образом не принимали участие в бунте. Теперь колено Левия начало духовно представлять собой всех первородных Израиля.
Для того, чтобы эта преемственность между Левитами и первенцами и память об этой преемственности сохранялась постоянно, Бог повелел израильскому народу выкупать своих первородных из того состояния, в котором они оказались, после бунта. Т.е. как только в семье у женщины рождался первый мальчик, его заменяли деньгами и вместо него относили деньги колену Левия и таким образом мальчик оказывался (духовно) принадлежащим Богу и служащим Богу в одном из левитов.
Если читать текст Числ.18:15, не зная всей предыстории, то может сложиться впечатление, что первородных выкупали для того, чтобы они не служили Богу. Но всё как раз наоборот. Их выкупали из того состояния, которое породил бунт в Синайской пустыне, и отданными Левитам деньгами присоединяли обратно к Богу. Мальчик начинал духовно служить Богу в одном из левитов.
Заметьте интересный момент в заинтересовавшем вас стихе: «Все, разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим; только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено. ». Видите? Человеческий первенец стоит наравне с нечистым скотом. У меня есть все основания полагать, что если бы не тот бунт в пустыне, человеческий первенец имел бы совсем другой статус.
Всех вам благословений Всевышнего на пути познания Его Слова,
Толкование на От Луки 2:23
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на От Луки 2:23 / Лк 2:23
Иоанн Златоуст (
как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу
Итак, это слово, и весь закон, и причина закона — все полагалось ради Имевшего разверзать ложесна. Все первородные существа из животных и людей никогда не разверзали ложесн, но были только первородными. Кого же родила Дева? Один только Он разверз ложесна. Итак, обращай внимание, прошу, на учреждение всего закона ради Того только, Кто имел родиться от Девы.
Источник: Слово о Сретении Господа нашего Иисуса Христа.
Исидор Пелусиот (350/60−435/40)
как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу
На слова: всяк младенец мужеска полу, разверзая ложесна…; против феопасхитов [Феопасхиты (вслед за Петром Фуллоном) учили, что на Кресте страдала вся Святая Троица, и, относя песнь «Святый Боже» ко Пресвятой Троице, прибавляли к ней слова: «Распныйся за ны»] и утверждающих, что во Христе одно естество.
Сказанное в Божественном Писании, что все первородное, разверзающее ложесна, свято Господеви, сказано не о всяком первородном (да не думают так невежды!), но о едином только Первородном, отверзшем ложесна Своим рождением. Потому что всякие ложесна отверзает общение и смешение, ложесна же, породившие Господа нашего Иисуса Христа, отверз, пройдя чрез них, Он Сам, зачатый безсеменно, и потом оставил их запечатанными, Сей истинно соделавшийся Человеком и истинно сущий Бог, Единый в обоих естествах достопокланяемый.
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Лк. 2:21
Свт. Иннокентий (Борисов)
По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве
«Егда исполнишася осм дний». По сему выражению можно подумать, что обрезание Господа совершилось в девятый день, между тем, оно совершилось в осьмой, как и всегда совершалось. Ибо народные образы выражения бывают различны у разных народов: особенно Еврейские нередко очень отличны от наших. Мы замечаем сие для того, чтобы показать, как неразумно некоторые из простолюдинов берутся иногда толковать Писание и, не понимая хорошо священного языка, а посему и смысла священных книг, выводят из слов и выражений то, чего в них нет вовсе, сами впадают и других ввергают в заблуждения самые грубые.
Поелику обрезание совершилось в осьмой день; то, вероятно, совершилось, не в вертепе уже, а в Вифлееме. Для совершения его в таком случае мог быть призван какой-либо священник; в противном же случае мог совершить его и сам Иосиф, яко глава семейства, имея на то полное право. Таким образом, если до сих пор нужна была тайна, то она оставалась во всей силе.
Если в рождении по плоти видно великое снисхождение и истощание Сына Божия, то в обрезании еще более, ибо в рождении принято Им на Себя естество наше, которое есть произведение Его же святой и всемогущей десницы, а в обрезании Сын Божий благоволил претерпеть то, что не следует само по себе из естества человеческого, а есть следствие нашей нечистоты и греховности, коих в Нем Самом не было вовсе. Обрезание Господа есть видимое начало Его крестной жертвы, ибо все прочие виды уничижения и страданий, кои будет претерпевать Он за нас во всю жизнь, составляли собою жертву безкровную, а здесь – железо и кровь, видимое предвестие гвоздей и венца тернового.
«И нарекоша имя Ему Иисус, нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве». Как обрезанием показано, в каком состоянии застал нас Господь, и что нужно было сделать для исцеления нашего от проказы греховной; так в наречении имени Его указано, что Он принес с Собою для нас, и чего мы можем ожидать от Него. Ибо что означает имя Иисуса? Спасение. Какое? Всякое: духовное и телесное, временное и вечное, видимое и невидимое. От каких зол не страдает падший род человеческий! Страдает от тьмы в уме, от злости в воле, от нечистоты и томления в сердце, от болезней и смерти в теле. Все сии виды зла будут уничтожены Сыном Божиим; от всех их Он спасает совершенно и навсегда. Для сего именно нарекается Ему имя Иисуса, или Спасителя; ибо Он приемлет его не так, как нередко принимаются имена у нас, чтобы только носить имя, а с тем, чтобы осуществить его на самом деле. Посему и дано сие имя не как-либо случайно, по желанию, например, Матери или святого Иосифа, а свыше, от Ангела, еще до зачатия Его во чреве: «нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве». И Ангел, без сомнения, не сам измыслил его, а принял с благоговением от Самого Владыки Ангелов, «из Него же, – как замечает апостол, – всяко отечество на небесех и на земли именуется» (Еф. 3:15). Посему-то и «несть бо иного имени под небесем… о немже подобает спастися» (Деян. 4:12), кроме имени Господа Иисуса; посему-то пред сим достопоклоняемым именем и должно преклоняться «всяко колено поклонится небесных и земных и преисподних, и всяк язык исповест, яко Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2:10–11).
Беседа на день Обрезания Господня.
Блж. Феофилакт Болгарский
Ст. 21-24 По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу, и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных
Еп. Михаил (Лузин)
По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве
По прошествии восьми дней и пр.: ср. прим. к Лк. 1:59. Нареченное Ангелом и пр. см. Лк. 1:31 и прим. Мф. 1:21.
Толковое Евангелие.
Прот. Иоанн Бухарев
И егда исполнишася осмь дний, да обрежут Его, и нарекоша имя Ему Иисус, нареченное Ангелом прежде даже не зачатся во чреве
Об обряде обрезания чит. в объясн. (Лк. 1:59) Сын Божий, сделавшись сыном Пресв. Девы Марии, благоволил подвергнуть себя сему обряду, с одной стороны для того, чтобы исполнить закон (Мф. 3:15) и тем показать пример подчинения закону, как выражению святой воли Божией, не изыскивая никаких предлогов к нарушению его; с другой стороны, это необходимо было для служения Мессии, потому что необрезанный не мог состоять в обществе народа Божия, ни входить в храм и синагоги, не мог иметь влияния на народ и быть признанным за Мессию. (Мнх.).
Толкование на Евангелие от Луки.
Лопухин А.П.
По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве
«По прошествии восьми дней» (см. комментарии к Лк.1:59).
«Обрезать». Господь принял обрезание, как первое установление Моисеева закона, а о том, что Он должен был подчиняться закону, апостол Павел говорит как о деле несомненном (Гал.4:4). Если бы Он не принял обрезания, то никто бы и не признал в Нем обетованного Мессию, потомка Авраамова. Обрезание при этом предуказывало на ту кровь, которую Христос должен был пролить со временем на Голгофе.
Библия. Часть21. Запрещает ли Библия аборты?
Ссылка на предыдущую часть
Полную версию скачать можно отсюда
Начну с того, что в Писании нет НИ ОДНОЙ строчки осуждающей искусственное прерывание беременности (аборты).
Согласно Ветхозаветному закону, плод считается рожденным только после прохождения любой части его тела через родовые пути (нам важен сам переход из внутриутробной жизни зародыша к существованию вне матери как самостоятельного, отдельного от матери, организма. То, каким образом зародыш извлекли из утробы, кесаревым сечением или естественным способом мы сейчас рассматривать не будем).
Именно «...разверзающего всякие ложесна...» требует себе в освящение Господь (заметьте, что Господь мог бы затребовать и плод находящийся еще в утробе, если б считал его сущностью)
(Исход, глава 13 стих 2)
2 освяти Мне каждого первенца, разверзающего всякие ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, [потому что] Мои они.
(Исход, глава 13 стих 12)
12 отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу,
До тех же пор пока плод (зародыш) не «разверзал ложесна» и отношение к нему соответствующее, плод не «вышедший из чрева» рассматривается как «небывший».
(Книга Иова, глава 10 стих 18)
18 И зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня;
19 пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб!
Так убийство плода произошедшее при ударе беременной женщины (если женщине не нанесено травмы), в законе трактовалось не как причинение вреда живому полноправному человеку, а скорее как потеря имущества и наказывалось штрафом.
(Исход, глава 21 стих 22)
В то время как ущерб нанесенной самой женщине наказывался по принципу «око за око», «зуб за зуб»
(Исход, глава 21 стих 23)
23 а если будет вред, то отдай душу за душу,
24 глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу,
25 обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб.
То есть в случае выкидыша виновник просто выплачивает какую то сумму. Если бы зародыш считался человеком, то виновный в его смерти естественно штрафом не отделался, а был бы осужден как убийца
(Числа, глава 35 стих 20)
21 или по вражде ударит его рукою так, что тот умрет, то ударившего должно предать смерти: он убийца; мститель за кровь может умертвить убийцу, лишь только встретит его.
(Исход, глава 21 стих 12)
12 Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти;
Как видим, каждый проступок имеет свое адекватное наказание. (Исход, глава 21 стих 22)
глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб. »,
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения
также как и в Писании, в котором плод до рождения (выкидыш) вообще не считается чем то существующим (. Я не существовал бы как и выкидыш. )
(Книга Иова, глава 3 стих 16)
16 или, как выкидыш сокрытый, я не существовал бы, как младенцы, не увидевшие света.
18 И зачем Ты вывел меня из чрева? пусть бы я умер, когда еще ничей глаз не видел меня;
19 пусть бы я, как небывший, из чрева перенесен был во гроб!
в Псалтыре сравнение с выкидышем стоит в одном ряду со сравнением с протекающей водой и улиткой, то есть с вещами не оставляющим после себя никакого следа
(Псалтырь, псалом 57 стих 9)
8 Да исчезнут, как вода протекающая; когда напрягут стрелы, пусть они будут как переломленные
9 Да исчезнут, как распускающаяся улитка; да не видят солнца, как выкидыш женщины.
Следует добавить что хоть церковь и осуждает аборты, но сама не признает существование человека до его рождения. Так как отсчет времени людской жизни начинает только от момента родов, а не с момента зачатия. То есть церковь не считает что родившийся ребенок уже имеет возраст девять месяцев.
если суждено зародышу быть абортированному, то значит такова его судьба «. судьба человека — от Господа. ».
(Притчи Соломона, глава 29 стих 26)
26 Многие ищут благосклонного лица правителя, но судьба человека — от Господа.
Там не сказано, что речь идет об убийстве плода. Скорее о преждевременных родах или рождении больного ребенка. И это как бы логично: если по чьей-то вине ребенок не родился здоровым, он должен компенсировать лечение.
Библия запрещает аборты
Библия разрешает аборты
Подчеркните нужное в нужное время ибо крутить этим можно как угодно
Исх. 21:22, 23: «Если мужчины во время драки ударят беременную женщину и она преждевременно родит, но не будет смертельного исхода, то виновный непременно должен возместить ущерб, заплатив столько, сколько потребует с него муж этой женщины, и должен отдать это через судей. Но если произойдет несчастный случай со смертельным исходом, ты должен отдать душу за душу»
Пс. 139:13—16: «Ты [Иегова]. оградил меня со всех сторон в утробе моей матери. [. ] Твои глаза видели мой зародыш, в твоей книге были записаны все его части».
В том тексте (Исх 21) говорится о случайном а не преднамеренном убийстве плода. За случайное убийство человека взрослого, то же не убивали по закону Моисея. По этому данный отрывок не регулирует вопрос аборта, где присутствует умышленное убийство.
Запрещает ли библия аборты?
А какая вообще разница?!
Спасибо за пост! С меня подписка 🙂
Я вообще ни разу не пролайфер, скорее наоборот) Поэтому мне видится противоречие между
если суждено зародышу быть абортированному, то значит такова его судьба «. судьба человека — от Господа. ».
До тех же пор пока плод (зародыш) не «разверзал ложесна» и отношение к нему соответствующее, плод не «вышедший из чрева» рассматривается как «небывший».
И кстати, насколько я знаю, с т.з. всякой астрологии и эзотерики, гороскоп (а значит и судьба) отсчитывается с даты рождения, появления на свет. У восточных народов, опять же, насколько я знаю, с даты зачатия, что, казалось бы, логичнее. Ведь если бы гороскоп действительно имел место быть, получается судьбу можно было бы выбирать, назначая дату родов.
стих 2 «И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.»
потом ещё много стихов про убивство
и стих 16 «И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема»
какую жену он познал если Адам и Ева были первыми и было всего 2 сына.
Вы пытаетесь вывести то, что там нет запрета абортов из того, что аборт не может считаться убийством человека. Но даже если и так? Что, неужели всё, что не является убийством, в ветхом завете разрешено? Напомните мне, за что по макушке получил некий Онан?
Интересная альтернатива для сирот
Патриарх Кирилл призвал женщин, не готовых воспитывать детей, отдать их РПЦ вместо аборта
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал женщин, которые готовы родить ребенка, но не могут самостоятельно воспитывать его, не прибегать к аборту, а отдать его Русской православной церкви для воспитания. Об этом он сказал в обращении к участникам X Общецерковного съезда по социальному служению, начавшегося в Москве в четверг.
Обращение было опубликовано на официальном канале Русской православной церкви в YouTube.
В настоящее время РПЦ реализует более 4,5 тыс. церковных социальных учреждений, проектов и инициатив, сообщает пресс-служба Синодального отдела. Среди них свыше 350 сестричеств милосердия, 77 приютов для беременных и матерей с детьми, 218 центров гуманитарной помощи, более 60 приютов сестринского ухода за одинокими пожилыми людьми, более 400 проектов помощи людям с инвалидностью, более 200 структур помощи наркозависимым, более 90 православных приютов для бездомных.