что такое разрешительное письмо

Когда необходимо получать согласие на использование товарного знака и торговой марки? Как это сделать?

Товарный знак является неотъемлемой частью ведения бизнеса. Он выступает не только в качестве инструмента индивидуализации товаров и услуг, но и показателем статуса и престижа организации. Владелец обозначения обладает исключительным правом на его использование в рамках закона.

В условиях здоровой конкуренции, чтобы использовать чужой товарный знак, оформляется соглашение. Это позволит избежать проблем при размещении чужого обозначения и не принесёт вреда имиджу компании правообладателя.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Когда и зачем нужно согласие на применение товарного знака и торговых марок?

Для маркировки производимой продукции чужим логотипом необходимо иметь согласие на его размещение от собственника. Разрешение оформляется в виде договора, вид которого зависит от индивидуальных условий для каждой ситуации.

Законодательное регулирование

Права на средства индивидуализации регулируются главой 76 ГК РФ. В частности, в ст. 1488 раскрываются условия, когда правообладатель полностью отказывается от прав владения товарным знаком и передаёт их другому юридическому лицу. Такое отчуждение касается всех товаров, для обозначения которых регистрировался товарный знак, или их части, где передача прав будет являться частичной.

Независимо от полной передачи прав или их части между сторонами должен быть заключен договор с изложением условий. Он не может быть безвозмездным. Стоимость можно указать как в самом договоре, так и в приложении к нему.

Ст. 1489 ГК РФ раскрывает условия разрешения временного использования товарного знака, то есть на определённый период. Ограничений по времени использования нет (в рамках действия права на обозначение), но в лицензионном договоре должен быть отражён перечень товаров, которые будут маркироваться этим обозначением.

Правообладателю разрешено контролировать качество маркированной продукции, так как обе стороны отвечают за её потребительские свойства.

Кто и при каких условиях может приобрести?

При этом в договоре должны быть обозначены следующие условия:

В случае использования товарного знака без разрешения правообладателя предусмотрена гражданско-правовая ответственность (ст. 1515 ГК РФ), административная (ст. 14.10 КоАП РФ) и уголовная (ст. 180 УК РФ).

У кого нужно получать?

Разрешение на использование чужого обозначения для продвижения своих товаров и услуг можно получить только у правообладателя, указанного в свидетельстве о регистрации, выданного Ропатентом.

Если у ТМ и ТЗ несколько правообладателей

Ст. 1510 ГК РФ говорит о праве на коллективный знак, то есть его владельцем могут быть несколько лиц. В данном случае такой товарный знак не может отчуждаться и быть предметом лицензионного договора.

Письмо-согласие

Письмо-согласие – это подтверждение согласия правообладателя на использование товарного знака при реализации товаров (реклама, сайт, упаковка) другим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

Когда письмо-разрешение нужно, а когда нет?

Такое разрешение оправдано при разовом использовании обозначения, например, размещения логотипа на личном сайте в сети Интернет. При длительном сотрудничестве надёжнее будет заключение лицензионного договора.

Как оформить соглашение на краткосрочное пользование?

Избежать вероятности получения претензии или иска от правообладателя поможет документально оформленное соглашение между сторонами.

Как договориться с правообладателем?

На имя и в адрес правообладателя необходимо направить письменный запрос о возможности предоставления прав на использование товарного знака и дождаться ответа.

Основания для получения

Лицо, запрашивающее разрешение, должно действовать от имени юридического лица или в качестве индивидуального предпринимателя.

Особенности документа

Письмо-согласие должно быть оформлено на фирменном бланке организации с указанием регистрационных данных обозначения, перечня товаров и услуг, которые будут им маркироваться, реквизитов обеих сторон и подписью лица, дающего согласие. Помимо этого стоит указать безвозмездность данного соглашения или размер вознаграждения, а также срок действия предоставления права использования товарного знака, не выходящего за рамки исключительного права на него.

Расходы

Сложно предсказать, какую сумму вознаграждения потребует правообладатель товарного обозначения за право использования. Каждый случай индивидуален и решается при помощи переговоров. ИНФОРМАЦИЯ! Согласие вполне реально получить и на безвозмездной основе, если ответственно и профессионально подойти к проведению переговоров.

Окончание срока действия

Если в согласии правообладателем не обозначена дата окончания его действия, то возможность использования ограничена действием свидетельства о праве на товарный знак. Если же владелец продлевает своё исключительное право на него, то автоматически продлевается и действие письма-согласия на тот же срок.

Риски

Например, использование товарного знака в ситуациях, когда требуется заключение полноценного лицензионного договора с регистрацией в Роспатенте. Это может быть маркировка выпускаемой им продукции и ведение собственной ценовой политики.

Всё это может нанести существенный урон имиджу компании правообладателя исключительных прав на товарный знак. К тому же в законе нет понятия «письмо-согласие», что может понести за собой гражданско-правовые и налоговые риски.

Использовать чужой товарный знак при краткострочном сотрудничестве возможно при получении разрешения от правообладателя посредством составления письма-согласия. Запрос на его получение направляется на имя и в адрес правообладателя. Но более надёжным регулятором таких правоотношений выступает лицензионный договор.

Необходимо помнить, что за использование чужого обозначения без согласия предусмотрена административная, гражданско-правовая и уголовная ответственность.

Источник

Как получить отказное письмо для маркетплейса

Чтобы торговать на маркетплейсе, требуется документ о безопасности продукции. Для товаров, которые не нужно сертифицировать или декларировать, получают отказное письмо

что такое разрешительное письмо. Смотреть фото что такое разрешительное письмо. Смотреть картинку что такое разрешительное письмо. Картинка про что такое разрешительное письмо. Фото что такое разрешительное письмо

Виталий Панов

Руководитель агентства Sirius, помогает бизнесу выйти на маркетплейсы

Чтобы торговать на маркетплейсе, нужно оформить документ о том, что продукция безопасна для людей, животных и окружающей среды. Без него продавец может получить штраф и блокировку аккаунта. Для товаров, которые не подлежат обязательной сертификации или декларированию, получают отказные письма. С экспертом разбираемся, когда это нужно и как его оформить.

Что такое отказное письмо

Отказное письмо — документ, который подтверждает, что конкретная продукция не подлежит обязательной сертификации и декларированию. Производители и продавцы товаров должны предоставлять отказное письмо по запросу маркетплейса, Роспотребнадзора или клиентов. Требование относится к отечественной и импортной продукции.

Оформить отказное письмо могут только самозанятые, ИП и организации, зарегистрированные в России. Физические лица и иностранные компании не имеют права оформлять отказные письма.

Отказные письма бывают двух видов: для торговли и для таможенного оформления. В статье мы рассматриваем первый вариант, который нужен для продажи товаров на маркетплейсах.

Документ для таможни ничем не отличается по содержанию, и мы не будем писать здесь про него отдельно.

Сначала немного теории: зачем вообще нужны отказные письма и какие еще есть способы подтвердить безопасность товара.

Чтобы подтвердить безопасность товара, нужен один из документов:

Сертификат соответствия оформляют на бланке установленного образца. Чтобы его получить, потребуется экспертиза процесса производства и испытания образцов продукции. Для декларации и отказного письма достаточно заочных документальных проверок.

Чтобы понять, какой из этих документов нужен именно для вашего товара, есть два пути:

Изучить регламенты самостоятельно. Придется прошерстить много документов и внимательно во всем разобраться.

1. Изучить технические регламенты Таможенного союза и поискать там свою группу товаров.

2. Если регламента нет — изучить перечни продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

3. Если ваш товар есть в регламентах или перечнях, там будет написано, что нужно оформить: сертификат или декларацию соответствия.

Если продукции в техрегламентах и едином перечне нет, для товара достаточно будет оформления отказного письма.

Возможна еще добровольная сертификация, но это длинный и трудозатратный процесс, поэтому большинство предпринимателей ограничивается отказными письмами.

Примеры товаров с разными требованиями к подтверждению соответствия:

Нужен сертификат
соответствия
Нужна декларация соответствияДостаточно отказного
письма
Детские принадлежности
и игрушки, батареи отопления, презервативы
Косметика, бытовая химия,
кухонная посуда, корма для животных
Бижутерия, сувениры,
канцтовары, спортивный и садовый инвентарь

Узнать в сертификационном центре. Второй путь намного короче: можно позвонить или написать письма в несколько сертификационных центров и узнать, какой вид документа нужен на ваш товар. Возможно, вам ответят не везде, но несколько компаний проинформируют вас, нужна ли декларация или сертификат на вашу продукцию или достаточно отказного письма.

Обязательно обратитесь сразу в 3—4 центра — так вы проверите информацию в нескольких источниках. Дальше в одной из этих организаций можно заказать сертификат, декларацию или отказное письмо для торговли.

Кто выдает отказные письма

Если вы перепродаете товар, который покупаете у поставщика, нужно запросить отказное письмо у изготовителя — он обязан предоставлять его по запросу.

Если производите продукцию сами, письмо можно оформить в аккредитованном сертификационном центре.

Чтобы выбрать сертификационный центр, рекомендуем зайти на сайты нескольких компаний из поисковой выдачи и сравнить цены, сроки, отзывы и опыт работы. Выберите 3—4 организации, которые подойдут вам по этим критериям, и проверьте их.

Как проверить аккредитацию центра:

Как оформить отказное письмо

Оформить такое письмо самостоятельно нельзя — его может выдать только аккредитованный сертификационный центр.

Для получения отказного письма нужно собрать документы и отправить их экспертам курьером или по электронной почте.

Вот какие документы понадобятся:

Обычно эта услуга стоит от 3000 ₽ и занимает 1—2 дня. Для отказного письма не нужно проводить исследования образцов изделий. Эксперт принимает решение на основании документов, которые вы предоставите, общих регламентов и норм законодательства.

Готовое письмо можно получить лично в сертификационном центре, через курьера или заказным письмом по почте.

Как выглядит отказное письмо на продукцию

Для отказного письма нет утвержденного формата. Обычно его распечатывают на фирменном бланке сертификационного центра, заверяют печатью и подписью эксперта.

Текст составляют в произвольной форме, но в нем должны быть указаны обязательные сведения:

В один документ можно включить любой список продукции, но его держателем может быть только одна организация или индивидуальный предприниматель.

Отказное письмо действует бессрочно, пока не изменятся нормативные акты и регламенты, на основании которых оно составлено. Перечни товаров, подлежащих декларированию и сертификации, обновляются ежегодно, поэтому раз в год продавцу нужно перепроверять, не изменились ли требования к сертификации его продукции.

Что будет, если не оформить отказное письмо

Несмотря на то что маркетплейсы не запрашивают при регистрации сертификаты, декларации и отказные письма на продукцию, продавцы должны быть готовы предоставить эти документы в любой момент. Чаще всего это требуется по запросу покупателя, который сомневается в качестве товара.

Получить отказное письмо нужно до начала продажи товаров, а не после требования покупателя, маркетплейса или Роспотребнадзора. Если сделать наоборот — оформить письмо уже после размещения товара, — это считается нарушением. Получается, что на протяжении времени продавец работал без необходимых документов о безопасности товара.

За это нарушение продавцу придется возместить маркетплейсу все понесенные убытки, штрафы, компенсации и издержки. В некоторых случаях аккаунт поставщика могут заблокировать.

Помимо санкций от маркетплейса продавец может получить штраф и от Роспотребнадзора. За нарушение порядка продажи продукции без сертификата соответствия ИП могут оштрафовать на 20 000—40 000 ₽, компанию — на 100 000—300 000 ₽.

Источник

Консультация по разрешительной документации на товары

Меня зовут Александр!

У меня ИП УСН доходы, работаю с маркетплейсами (Вайлдбериез, Озон).

Прошу Вас, проконсультировать меня на тему разрешительной документации.

Вопрос- можно ли использовать документы( сертификат соответствия, декларации, отказные(информационные) письма) производителя или поставщика у которого я закупаю товар?

Тех.поддержка одного из маркетплейсов сказала, что можно использовать разрешительную документацию сделанную на имя производителя или поставщика, но главное чтобы была связь, между моей организацией и теми у кого я закупаю товар, т.е.факт подтверждения, что я закупил данную продукцию именно у этого производителя/ поставщика. Так ли это? Или это не обязательно?

Так же интересует, в каких либо из разрешительных документов, указывается бренд? Или возможно просто указать к примеру, сумка женская состав «такой-то» и использовать этот документ на все товары с таким же составом?

Соответствие товара, обязательным требованиям безопасности, подлежит подтверждению (ст.7 ФЗ «О правах потребителя».

можно ли использовать документы( сертификат соответствия, декларации, отказные(информационные) письма) производителя или поставщика у которого я закупаю товар?

Их нужно использовать, формами подтверждения соответствия являются: добровольная сертификация либо декларация соответствия. (ст.20 ФЗ-184)

Так ли это? Или это не обязательно?

Товаросопроводительные документы обязательно нужны для идентификации сертифицированной продукции по производителю (поставщику.)

Указание бренда вполне допустимо, Так в сертификате указываются

з) в поле 8 — сведения о продукции, включая:

наименование и обозначение (в случаях, предусмотренных техническими регламентами Союза (техническими регламентами Таможенного союза) (далее — технические регламенты)) продукции и (или) иное условное обозначение, присвоенное изготовителем продукции (при наличии);

название продукции (в случаях, предусмотренных техническими регламентами) (при наличии);

иные сведения о продукции, обеспечивающие ее идентификацию (при наличии);

Можете указать и просто наименование товара сумка женская.

Более подробно о заполнении полей сертификатов соответствия и декларацией соответствия по ссылке https://docs.cntd.ru/document/.

Здравствуйте!
Данный вопрос возник из-за того, что орган сертификации в который я обратился за консультацией на эту же тему, утверждает, что мне необходимо делать сертификаты и декларации соответствия на свою организацию, т.к. реализацию данного товара осуществляет уже не та организация которая указана в сертификатах и декларациях… Я правильно понимаю, что они просто хотят «развести» меня на деньги?
К примеру, я закупаю мед.изделия у производителя, он предоставляет мне всю необходимую разрешительную документацию, в том числе письмо разрешающее использовать его бренд, мне же не нужно делать на свою организацию такие же сертификаты и декларации?

По поводу товаросопроводительной документации, подскажите пожалуйста, если товар не подлежит обязательной сертификации (т.е. на него достаточно только отказного письма), у меня ИП УСН доходы(т.е. подтверждать расходы не нужно), если я буду закупать товар на оптовых рынках ( к примеру Садовод, ТЯК Москва) за наличные средства( без каких либо подтверждающих документов, вроде кассового чека и т.п.), делать отказное письмо и в дальнейшем реализовывать его, могут ли на каком-то этапе возникнуть проблемы?

Источник

Письмо-согласие

Письмо-согласие о сотрудничестве составляется в тех случаях, когда одна организация дает предварительное «добро» другой компании на формирование долгосрочных партнерских отношений или заключение договора по какой-либо сделке.

Необходимо ли писать письмо-согласие

Сегодня, когда существует огромное количество разнообразных средств коммуникаций, представители некоторых предприятий считают формирование таких писем нецелесообразным. Однако, это ошибочное мнение. Дело в том, что деловой этикет подразумевает при получении письма-предложения о сотрудничестве составление ответа также в письменном виде. Таким образом, компания выражает свое уважительное отношение к потенциальному партнеру, клиенту, заказчику.

На кого возложить формирование письма-согласия

Обычно подобные письма пишутся в секретариате, по поручению директора организации. Также взять на себя их составление может руководитель какого-либо структурного подразделения или юрист. Но вне зависимости от того, кто именно занят в создании письма-согласия о сотрудничестве, этот человек должен обладать навыками деловой переписки, хорошо владеть правилами русского языка по части лексики, грамматики, орфографии, стилистики и культуры речи. При этом к составлению письма следует относиться щепетильно и крайне внимательно, не нарушая не только своих интересов, но и интересов потенциального контрагента.

На имя кого писать

Письмо следует писать на имя того человека, который подписался под письмом-предложением.

Обратиться к нему нужно по имени-отчеству (если в предложении были указаны инициалы, можно уточнить их расшифровку по телефону или другим доступным коммуникационным каналам).

В каком формате писать

Письмо формируется в произвольном виде, за исключением тех случаев, когда руководством организации разработан шаблон документа, обязательный к применению именно внутри данной конкретной компании. Такой стандартный бланк удобен тем, что сотрудникам не нужно думать над формулировками, достаточно поставить лишь необходимые реквизиты организаций и подписи.

Оформление письма

Письмо можно писать на простом обычном листе бумаге или на бланке с фирменным логотипом и реквизитами. Второй вариант является более предпочтительным, поскольку он придает посланию солидность и значимость. Кроме того, письмо можно написать от руки или напечатать (с обязательной дальнейшей распечаткой). Рукописное послание будет свидетельствовать о более теплом, дружеском отношении отправителя к адресату.

Письмо пишется в одном оригинальном экземпляре, информация о нем обязательно должна быть занесена в отдельный журнал учета исходящей корреспонденции (здесь следует поставить отметку о дате и номере послания).

Кто должен подписать письмо-согласие

Письмо должно быть подписано представителем компании-отправителя. Лучше всего, конечно, если свой автограф в нем поставит директор фирмы (как единственный уполномоченный исполнительный орган предприятия) или лицо, временно, исполняющее его функции.

Однако, в тех случаях, если это невозможно (например, в организациях с большим количеством структурных подразделений и численностью персонала) допускается простановка подписей под исходящей корреспонденцией начальников или специалистов отделов, в которых она формируется (при условии, конечно, что те наделены правом подписи). Печать под письмом ставить не требуется (если только на то не выражает своей воли директор предприятия).

Основные правила составления письма-согласия и образец

Нормы по формированию письма-согласия о сотрудничестве практически ничем не отличаются от правил, касающихся всех прочих корпоративных писем. В частности, при составлении такого послания требуется соблюдать деловой стиль, то есть сдержанную интонацию, вежливое приветствие и обращение, лаконичную, акцентированную суть. Все должно быть по делу, предельно корректно, четко и понятно.

В письме-согласии совершенно недопустима фамильярность и панибратство, а тем более грубость и ненормативная лексика. Следует избегать чрезмерно «нагруженных» длинных фраз, сложной терминологии. Важно, чтобы ответ был не слишком объемным (достаточно, если в нем будет всего несколько строк или предложений), поскольку читать многостраничное послание вряд ли кто-то захочет.

При составлении письма обязательно должны быть указаны наименование компании-отправителя и ее реквизиты, ссылка на письмо-предложение, а также подпись представителя предприятия.

Следует отметить, что, несмотря на официальный стиль послания, данный вид письма не является стопроцентной гарантией того, что договор о сотрудничестве будет заключен, а служит оно не более чем предварительно оформленным согласием на возможность дальнейших деловых отношений или заключения сделки.

что такое разрешительное письмо. Смотреть фото что такое разрешительное письмо. Смотреть картинку что такое разрешительное письмо. Картинка про что такое разрешительное письмо. Фото что такое разрешительное письмо

Как отправить письмо

Письмо можно отправить несколькими разными путями.

Письмо-согласие на заключение договора

Письмо, содержащее ответ на предложение о сотрудничестве, называется акцептом. Так обычно именуют положительный ответ, отрицательный иллюстрирует письмо-отказ.

Его главная характерная черта – в том, что оно не пишется само по себе, а всегда является следствием ранее направленного письма-запроса. Отсюда вытекает непременная особенность письма-согласия: наличие в нем ссылки на документ, который стал причиной его написания (номер и дата оферты, письма-запроса).

ВАЖНО! Если для вас имеет значение соблюдение правил делопроизводства, не стоит писать «В ответ на ваш запрос от такого-то числа № такой-то», хотя эта фраза весьма часта в подобных документах. Ссылка на источник по правилам должна быть размещена под датой и номером составляемого письма-согласия.

Первая же фраза должна содержать ожидаемое адресатом письма согласие. Ее принято начинать со слов: «Извещаем», «Сообщаем», «Доводим до сведения» и т.п.

Как большинство исходящей документации, письмо-согласие на заключение договора (акцепт) нужно размещать на фирменном бланке или подробно указывать все реквизиты организации.

Завершает письмо-согласие подпись руководителя фирмы. Если организация применяет печать, ее также нужно проставить.

Общество с ограниченной ответственностью «Летняя свежесть»
ООО «Летняя свежесть»
Россия, 344002, г.Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д.14
Тел. (863) 322-77-99, факс (863) 322-77-90, e-mail: letnyayasvezhest@gmail.com
ОКПО ХХХХХХХХ, ОГРН ХХХХХХХХХХХХХ, ИНН/КПП ХХХХХХХХХ
28.07.2017 г. № 76-12/1256
На № 05-14/4527 от 22.07.2017 г.
Генеральному директору
ООО «Бониласка»
Л.Ю. Колыханиной

Об аренде помещения

ООО «Летняя свежесть» сообщает о согласии и готовности предоставить в аренду Вашей организации с 10.08.2017 г. по 15.08.2017 г. помещение площадью 300 кв.м. в туристическом комплексе «Тихий приют» для проведения мотивационной деловой игры. Условия аренды остаются без изменений.

Выражаем надежду на дальнейшее сотрудничество.

Генеральный директор
ООО «Летняя свежесть» /Нестерчук/ Е.М. Нестерчук

Письмо-согласие на использование товарного знака

Товарные знаки защищены авторским правом. Чтобы использовать чужой товарный знак, предпринимателю или организации нужно оформить договорные отношения с его законным владельцем. Для этого есть 2 способа, каждый из которых требует написания письма-согласия правообладателя товарного знака.

Регистрация схожего товарного знака

Товарные знаки регистрируются в Роспатенте. Если другая фирма подает для регистрации знак, похожий на уже зарегистрированный по определенным позициям, просто так зарегистрировать его госорган не имеет права. Но если фирма-правообладатель, по просьбе компании, пытающейся зарегистрировать схожий знак, напишет письмо-согласие, адресованное в Роспатент, в регистрации уже не откажут.

Итак, написание письма-согласия будет обязательным для всех вышеуказанных случаев, связанных с использованием товарных знаков.

Общество с ограниченной ответственностью «Никанора»
ООО «Никанора»
Россия, 108807, г.Москва, 1-й Рогозининский переулок, д.18
Тел. (495) 145-43-64, факс (495) 145-43-65, e-mail: nika­nora@gmail.com
ОКПО ХХХХХХХХ, ОГРН ХХХХХХХХХХХХХ, ИНН/КПП ХХХХХХХХХ
16.07.2017 г. № 767-12/6543
На № 17-14/1346 от 15.07.2017 г.

В Роспатент РФ
О согласии на использование товарного знака

ООО «Никанора» (правообладатель) в лице генерального директора Ромашкиной А.П., действующего на основании Устава, настоящим документом подтверждает:

Генеральный директор
ООО «Никанора» /Ромашкина/ А.П. Ромашкина

Письмо-согласие на участие в тендере

Тендер – осуществление сделки на основании конкурса, который объявляет фирма-заказчик. Компании, претендующие на то, чтобы стать исполнителем, направляют пакт документов для участия в тендере.

Важно отличать, о каком именно согласии и, соответственно, документам, оформляющем его, идет речь. Каждая фирма, подавшая заявку на участие, тем самым документально подтверждает свое согласие на участие в тендере. Эта заявка и является документальным выражением согласия будущего участника тендера. Требования к ней, помимо общих для делопроизводства:

Если имеется в виду согласие фирмы-заказчика, которым она должна письменно подтвердить право фирмы-потенциального исполнителя на участие в тендере, этот документ также составляется по определенным правилам.

Общество с ограниченной ответственностью «Летняя свежесть»
ООО «Магнификум»
Россия, 644039, г.Омск, ул. 1 Мая, д.67
Тел. (812) 355-97-12, факс (863) 355-97-13, e-mail: magnificum@gmail.com
ОКПО ХХХХХХХХ, ОГРН ХХХХХХХХХХХХХ, ИНН/КПП ХХХХХХХХХ
10.07.2017 г. № 87-14/4908
На № 17-10/8903 от 03.07.2017 г.
Генеральному директору
ООО «Металлург»
К.М. Кромешному

Заявка-согласие на участие в тендере
на охрану территории спортивного комплекса «Металлург»

Уважаемый Константин Михайлович!

ООО «Магнификум» в лице генерального директора Н.А. Стеценко, действующего на основании Устава, сообщает о своей заинтересованности в своем участии в тендере по объявленному объекту. Прошу направить по почте или по электронной почте тендерную документацию для подготовки тендерного предложения.

С уважением,
Генеральный директор
ООО «Магнификум» /Стеценко/ Н.А. Стеценко

Письмо-согласие на проведение аудита

Такое письмо является ответом аудиторской организации на ранее направленное приглашение совершить аудиторскую проверку. Этот документ является стандартным. Его написание регламентируется Правилом (Стандартом) аудиторской деятельности, одобренном Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ 25.12.1996 года, протокол № 6. Требования к составлению такого письма являются едиными и обязательными для всех аудиторов. Не писать его можно, если ранее уже был заключен долгосрочный договор на проведение аудиторских проверок.

ВНИМАНИЕ! Отклоняться от Стандарта в письме допустимо, но тогда это обстоятельство нужно специально оговорить в контракте на аудит.

Данный документ направляется в компанию до заключения с ней договора на аудит, чтобы прояснить и уточнить условия предстоящей проверки, то есть, с правовой точки зрения, это оферта.

Обязательные элементы письма-согласия на аудит

Дополнительные элементы письма-согласия

Их можно включить в текст по желанию. Роль дополнительных условий – прояснение всех важных моментов, обязательств и ответственности экономического субъекта и аудиторской организации. Среди них могут быть:

Совету директоров или соответствующему представителю высшего руководства организации

Мы получили Вашу просьбу о проведении аудита бухгалтерской отчётности за (указать финансовый год) в составе (указать состав). Данное письмо является подтверждением нашего понимания поставленной задачи и согласия на предоставление услуги. В ходе проведения аудита будет выражено наше мнение о соответствии процесса ведения бухгалтерского учёта законам Российской Федерации и о достоверности финансовых (бухгалтерских) отчётов.

Аудит будет проведён нами согласно всем стандартам аудиторской деятельности. Данные стандарты гласят, что мы должны проводить и планировать аудит в целях обеспечения уверенности в том, что финансовая отчётность достоверна и не содержит значительных ошибок и искажений. Аудит состоит в исследовании с использованием тестирования доказательств, которые должны подтвердить числовые значения, содержащиеся в финансовой отчётности, и раскрытии в ней сведений о финансово-хозяйственной деятельности организации. Аудит осуществляется на выборочной основе и включает оценку методов и принципов бухгалтерского учёта, формы представления и правил подготовки финансовой отчётности, выявление главных оценочных значений, которые были созданы руководством аудируемого лица.

Из-за того, аудит проводится на выборочной основе и в ходе его проведения используется тестирование, а также учитывая другие присущие аудиту и прочим системам бухгалтерского учета ограничения, существует вероятность того, что различные, в том числе существенные, искажения могут остаться не выявленными.

Помимо заключения, в котором будет содержаться наше мнение касательно достоверности бухгалтерской отчётности, мы составим отчёт, содержащий информацию о всех значительных недостатках, присутствующих в бухгалтерском учёте и в системе внутреннего контроля, которые будут выявлены нами в ходе проверки.

Согласно законодательству Российской Федерации вся ответственность за подготовку бухгалтерской отчётности и за раскрытие всей необходимой информации, содержащейся в ней, лежит на руководстве Вашей организации. Сюда также входит ведение учёта согласно всем требованиям законодательства, надлежащая работа всех систем внутреннего контроля, выбор и использование политики учёта и все меры, обеспечивающие безопасность и должное применение активов организации. От Вашего руководства нам необходимы официальные подтверждения в письменном виде, касающиеся всех самых значимых заявлений, которые будут сделаны в целях аудита.

Ждём плодотворного сотрудничества и помощи со стороны Ваших работников, предоставления всей информации, всех записей и документации, которые будут запрошены нами в ходе выполнения поставленной задачи. Стоимость проведения аудита будет складываться из времени, которое наши сотрудники потратят на исполнение своих обязанностей по предоставлению оказываемой услуги, а также из покрытия всех командировочных расходов. Оплата также зависит от опыта, уровня ответственности и квалификации специалистов, которые будут задействованы.

Данное письмо перестанет быть действительным, если в него будут внесены изменения, если будет окончено его действие, а также в том случае, если произойдет его замена новым письмом.

От Вас требуется подписать и вернуть второй экземпляр письма в целях подтверждения Вашего согласия на проведение нами аудита в Вашей организации. Также Вы подтвердите своё согласие со всеми пунктами условий договорённости.

От имени аудитора
Фамилия, имя, отчество, должность, дата (подпись)
От имени хозяйствующего субъекта
Фамилия, имя, отчество, должность, дата (подпись)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *