что такое разнохарактерные песни

Значение слова «разнохарактерный»

что такое разнохарактерные песни. Смотреть фото что такое разнохарактерные песни. Смотреть картинку что такое разнохарактерные песни. Картинка про что такое разнохарактерные песни. Фото что такое разнохарактерные песни

1. Различающийся по характеру, по типу характера. Но как разнохарактерны были сами эти обыватели, так различны были и их жилища. Лесков, Соборяне. Писатель во множестве разнохарактерных лиц воссоздает образ самой массы, образ большого и сложного коллектива. Марков, Современность и проблемы прозы.

2. Театр. Воплощающий различные характеры, различные типы. Разнохарактерные роли. Разнохарактерный актер.

3. Различающийся по характерным признакам, по составу, виду; разнообразный. Меня обдало нестерпимым запахом и оглушило разнохарактерным криком и стуком. Н. Некрасов, Петербургские углы. В просторной и удобной лаборатории он тщательно расставил по местам разнохарактерное оборудование. Шулейкин, Дни прожитые.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

разнохара́ктерный

1. книжн. разнородный, смешанный по составу, разного характера ◆ Это не город Нью-Йорк, а настоящая, всамделишная Америка, разнообразная, многоцветная, разнохарактерная. Александр Яковлев, «Омут памяти», 2001 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое разнохарактерные песни. Смотреть фото что такое разнохарактерные песни. Смотреть картинку что такое разнохарактерные песни. Картинка про что такое разнохарактерные песни. Фото что такое разнохарактерные песниПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова радиаторный (прилагательное):

Источник

9 лайфхаков, как выбрать песню на вокальный конкурс

Вы замечали, что не всегда достаточно иметь хороший голос, чтобы выиграть вокальный конкурс? Конкурсы по вокалу часто требуют многого: хорошие актерские данные, раскованно двигаться на сцене, зрелищность номера. В желании сосредоточиться на всем и сразу «новички» забывают главный секрет, как выиграть вокальный конкурс: песня, которую вы выбрали, сильно влияет на оценки жюри.

Лайфхак #2. Не ищите песню, ищите эмоции

настоящий артист проявляет харизму даже в скороговорке!

Лайфхак #3. Слушайте каверы и нестандартные версии

Что же выбрать на конкурс: хит или неизвестную песню? Доказано: узнаваемость песни влияет на положительную оценку жюри. Однако, есть песни, вызывающие негатив, потому что они повторяются из конкурса в конкурс, судьи слышали их уже ни раз. Будьте оригинальны! Найдите модный ремикс узнаваемой песни или сделайте лиричную акустическую версию танцевального хита. Известная мелодия, но спетая по-своему, будет вашим преимуществом на любом конкурсе вокала.

Яркий пример тому версия давно набившей оскомину песни Глории Гэйнор “I Will Survive”. В оригинальном исполнении Лии МакФол она звучит стильно и совершенно по-новому:

Лайфхак #4. Узнайте, чем ваш голос лучше других

Еще один лайфхак, который поможет выбрать песню для вокального конкурса: узнать какой у вас тембр и подобрать песню под него. Главное, чтобы песня ложилась на голос. Дайте характеристику своему тембру: низкий, звонкий, с хрипотцой или нежный и тихий. Послушайте, каким голосом вы разговариваете, а НЕ поете. Наиболее приятным и естественным кажется тот голос, который при пении тембрально мало отличается от разговорного. Найдите в своем тембре особенность. Что отличает ваш голос от других?

что такое разнохарактерные песни. Смотреть фото что такое разнохарактерные песни. Смотреть картинку что такое разнохарактерные песни. Картинка про что такое разнохарактерные песни. Фото что такое разнохарактерные песни

Если сложно оценить свой голос самостоятельно, возьмите пару уроков у педагога вокала или сходите в школу пения. Взгляд со стороны очень полезен. Рекомендую также записаться на бесплатное прослушивание, где вы исполните песню педагогу и получите рекомендации, какие «фишки» и приемы пения добавить в конкретную песню.

Как выучить песню с педагогом за 8 уроков?

Многие вокалисты на конкурсе похожи друг на друга, они пытаются показать все свои возможности: спеть миллион мелизмов в каждой фразе, побольше покричать на верхних нотах. Но жюри слышало это ни раз. А вот именно ваш тембр, те несколько нот, которые вы у себя нашли и сделали своей манерой пения, могут оказаться наиболее запоминающимися.

Лайфхак #5. Не тянитесь к верхним нотам

Определите самые высокие ноты в песне и трезво оцените свои возможности. Ни раз я слышала от жюри конкурсов вокала, что лучше брать простые песни, чем давиться на сложных высоких нотах.

Используйте тюнер. Его можно найти в виде приложения для смартфона или онлайн. Пропойте ноты выбранной песни с тюнером, определите самые высокие из них в данной мелодии.

как найти песню на конкурс с подходящим диапазоном?

Для начинающих вокалисток подойдут песни с верхними нотами в пределах «си» первой октавы — «до» второй. Для юношей с высокими голосами «ми» — «фа» первой октавы за глаза. Узнайте свой диапазон: Подойдет ли выбранная на конкурс песня вам по высоте.

Лайфхак #6. Найдите свой стиль музыки

Кстати, рекомендую послушать альбомы Glee Cast — саундтрек из нашумевшего музыкального сериала. Ребята перепели все — от хитов старых времен до современных новинок в оригинальных стилях. Есть из чего выбрать!

Лайфхак #7. Отбросьте все лишнее!

Поменьше нот, побольше красивых нот! Не увлекайтесь распевами и мелизмами в каждой строчке. Оставьте зрителя немного голодным. Если вы начинающий вокалист, берите простую мелодию, где мало нот, но спойте каждую из них качественно, до мурашек у зрителя.

То же касается и текста. Берите песню с легким текстом. Если плохо владеете иностранным языком, но песня на французском или испанском, лучше найти перевод на русский или хотя бы на английский язык. Если таких нет, откажитесь от песни.

Как быстро выучить текст песни за один день — вы узнаете в этой статье . Жюри не оценит, как вы ломаете язык и проглатываете половину слов. Текст — это образ песни, ее смысл, он должен быть доступен слушателю, и передавать его стоит предельно четко.

Лайфхак #8. Не ограничивайте себя

Не знаете, какую выбрать песню на конкурс, потому что вам нравятся несколько треков? Выучите их все! Не выбирайте одну песню, имейте что-то про запас. В идеале в вашем репертуаре должны быть минимум четыре выученных песни на всякий случай:

    лиричная на иностранном языке (баллада, что-то из мюзикла) быстрая на иностранном языке (джаз или латино)
    лиричная на русском (патриотическая или советская) быстрая на русском языке (современная, яркая и динамичная)

Так вы будете готовы на все случаи жизни: и на джазовые конкурсы, и на конкурсы патриотической песни и на кастинги в мюзикл. Песни эти должны быть отточены и лежать в вашей вокальной «копилке» на случай, если вы неожиданно наткнетесь на конкурс вокала, когда не будет времени подготовить новую песню.

Источник

Разнохарактерная музыка на уроках ритмики

Методическая разработка на тему: «Разнохарактерная музыка на уроках ритмики».

педагог доп. образования

На уроках звучат «Марш» Прокофьева, Шумана, Роббер, Шульгина, Марченко, Шаинского.

В упражнении «ходьба на пятках и на носках» дети учатся реагировать на громкую и тихую музыку, согласовывая с ней свои движения. Вид ходьбы определяется характером, темпом, динамикой музыки. Музыкальные произведения «Волынка» Баха, «Пойду ль я, выйду ль я» р.н.п., «Экоссез» Шуберта.

На наших уроках ребята выполняют различные танцевальные движения под аккорды разнохарактерной музыки. Вот звучит веселая, живая полька. Слушая музыку, дети учатся соблюдать ее темп и скачкообразный ритм («Полька» Чайковского, Александрова, Глинки, Наседкина, Львов – Компанееца). Очень часто применяем на наших уроках элементы движения народных плясок (русских и татарских). Они по своему характеру и форме связаны с народной музыкой. Разучивание их раскрывает содержание родных мелодий и напевов, делает его понятным и близким («Под яблонью зеленою» р. н. п., «Ходила младешенька по борочку» р. н. п., «Полянка», «Как у наших у ворот», «Из под дуба», «Ах вы сени, мои сени», «Апипа», «Сигезле бию», «Шаяру»).

Наиболее сложными в смысле координации движений являются бальные танцы. Музыка звучит самая разнообразная: классическая, джазовая, современная, популярная, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к танцу. На ритмике звучит не только энергичная и ритмичная тема («Танцуем Риле» Вайткевичус, «Вару-Вару» Р. Паульс, «Чарльстон», «Разрешите пригласить» Стржелинский), но и плавная, легкая, грациозная тема («Вальс» Чайковского, Равеля, Шуберта, Глинки, Шопена).

Занятия ритмикой помогают усвоить основные музыкально – теоретические понятия, развивают музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируют восприятие музыки. Таким образом, такие занятия оказывают разностороннее влияние на детей, способствуя воспитанию гармонически развитой личности.

Источник

Какая бывает музыка по характеру?

В принципе, Дмитрий Борисович был прав, под такую классификацию может попасть любая мелодия. Но мир музыки настолько многообразен, наполнен тончайшими эмоциональными нюансами, что характер музыки не является чем-то статичным. В одном и том же произведении очень часто переплетаются и сталкиваются темы, абсолютно по характеру противоположные. На таком противопоставлении основано строение всех сонат и симфоний, да и большинства других музыкальных произведений.

Говоря о характере музыкальных произведений, мы, скорее, имеем в виду то настроение, которое они передают. Очень условно можно всю музыку разделить на весёлую и грустную. На самом же деле она способна выразить все полутона состояния души – от трагизма до бурной радости.

Попробуем на известных примерах продемонстрировать, какая музыка бывает по характеру.

Конечно, это лишь малая часть возможных настроений. Кроме этого, музыка по характеру может быть тревожной, таинственной, драматической, бодрой, шутливой и другой (тут можете сами добавить бесконечное число вариантов).

Ограничившись здесь примерами из популярных классических произведений, не будем забывать, что современная, народная, эстрадная, джазовая – любая музыка, тоже имеет опредёленный характер, даря слушателю соответствующее настроение.

То, какая бывает музыка по характеру, может зависеть не только от её содержания или эмоционального тонуса, но и от многих других факторов: например, от темпа. Быстро или медленно – это ведь очень важно? Кстати, табличку с основными обозначениями, которые композиторы используют для передачи характера, можно скачать тут.

Закончить хочется словами Толстого из «Крейцеровой сонаты»:

Источник

Тема урока: «Разнохарактерные пьесы»

Разделы: Музыка

Компоненты интеграции: музыка, рисунки.

Цель: формирование представления о разнохарактерных пьесах.

1. Образовательная – научить определять разнохарактерные пьесы.

2. Воспитательная – воспитывать культуру, умение слушать, развитие кругозора.

3. Развивающая – знакомство с различными произведениями, разными по характеру.

1. Ю. Чичков. Чарльстон.

3. Э. Сигмейстер. “Поезд идет”.

Музыкальный материал для прослушивания:

1. Ю. Чичков. “Веселый слоненок”.

2. А. Спендиаров. “Колыбельная”.

Ход урока.

Учитель. Сегодня на уроке мы поговорим о разнохарактерных пьесах. Это значит, что мы будем слушать, играть и говорить о произведениях разных по характеру. Как вы думаете, какие произведения можно назвать разными по характеру?

Ученики: Такие произведения можно назвать контрастными.

Учитель: Послушайте два произведения и скажите можно ли назвать эти пьесы разнохарактерными (слушание произведений: Ю. Чичков. “Чарльстон”, И. С. Бах. “ Менуэт”). Что же у них разное?

Ученики: Менуэт – старинный, медленный танец.

Чарльстон – был рожден в Америке и это быстрый танец.

Эти произведения контрастны не только по характеру, но и по темпу.

Учитель: Я предлагаю вам послушать произведения в исполнении Киреу Владимира (Менуэт ре – минор И. С. Баха) и Алексеевой Инны

Чем отличаются эти произведения?

Какое произведение по темпу можно отнести к менуэту, а какое к чарльстону? (назвать прослушанные пьесы).

Ученики: они контрастны по характеру, менуэт – грустный, а чарльстон – веселый. По ладу, 1-ое произведение звучало в миноре, 2-ое в мажоре. 1-ое произведение можно отнести к “Менуэту” И.С. Баха, а 2-ое к “Польке” Д.И. Кабалевского.

Учитель: Прослушайте знакомое вам произведение и вспомните его

Ученики: Это звучала музыка А. Спендиарова “Колыбельная”.

Учитель: Почему музыка звучала тихо?

Ученики: Так как колыбельная звучит спокойно, нежно, ласково и поэтому по звучанию она звучит тихо.

Учитель: Я исполню произведение, но не скажу название. Попробуйте самостоятельно определить, что же происходит в этой музыке (исполняю Э. Сигмейстер “Поезд идет”).

Ученики: Это произведение называется “Поезд идет”, написал произведение композитор Э. Сигмейстер.

Учитель: Чем отличаются два последних произведения?

Ученики: Последние 2 произведения разные по характеру

Учитель: Будут ли эти произведения контрастны? (Определить темп,

Ученики: Да, эти произведения контрастные. Последнее произведение звучало быстро, весело, задорно, и громко.

Учитель: Сейчас я вам исполню еще одно произведение, а вы скажите как бы вы назвали эту пьесу? (играю Чичиков “Веселый слоненок”).

Ученики: Эта пьеса похожа на веселого мальчика.

Учитель: А композитор Чичков назвал ее “Веселый слоненок”. К каким произведениям прослушанными на сегодня на уроке по характеру подходит “Веселый слоненок”.

Ученики: Д.И. Кабалевский, “Колыбельная” , Сигмейстер “Поезд идет”.

С какими контрастными произведениями на уроке вы сегодня познакомились? (Назвать композитора и название произведения).

Привести примеры контрастной музыки с названием пьесы и композитора. Нарисовать музыкальный контраст. Изобразить в рисунке пьесу Ю. Чичкова “Веселый слоненок”.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *