что такое размыкание в физкультуре

Размыкания и смыкания

что такое размыкание в физкультуре. Смотреть фото что такое размыкание в физкультуре. Смотреть картинку что такое размыкание в физкультуре. Картинка про что такое размыкание в физкультуре. Фото что такое размыкание в физкультуре что такое размыкание в физкультуре. Смотреть фото что такое размыкание в физкультуре. Смотреть картинку что такое размыкание в физкультуре. Картинка про что такое размыкание в физкультуре. Фото что такое размыкание в физкультуре что такое размыкание в физкультуре. Смотреть фото что такое размыкание в физкультуре. Смотреть картинку что такое размыкание в физкультуре. Картинка про что такое размыкание в физкультуре. Фото что такое размыкание в физкультуре что такое размыкание в физкультуре. Смотреть фото что такое размыкание в физкультуре. Смотреть картинку что такое размыкание в физкультуре. Картинка про что такое размыкание в физкультуре. Фото что такое размыкание в физкультуре

что такое размыкание в физкультуре. Смотреть фото что такое размыкание в физкультуре. Смотреть картинку что такое размыкание в физкультуре. Картинка про что такое размыкание в физкультуре. Фото что такое размыкание в физкультуре

что такое размыкание в физкультуре. Смотреть фото что такое размыкание в физкультуре. Смотреть картинку что такое размыкание в физкультуре. Картинка про что такое размыкание в физкультуре. Фото что такое размыкание в физкультуре

Размыкания— способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания— приемы уплотнения разомкнутого строя.

1. Размыкание: команда «Вправо (влево, от середины) на столько-то шагов разом-КНИСЬ!». Если количество шагов не указывается, то размыкание производится на один шаг.

Все, за исключением того, от кого производится размыкание, выполняют поворот направо (налево) и, продвинувшись настолько, чтобы расстояние между ними и стоящими рядом сзади составило указанное количество шагов, поворачиваются лицом к фронту. После подачи команды преподаватель ведет подсчет по два до тех пор, пока все не займут своего места в строю. Для смыкания подается команда «Влево (вправо, к середине) сом-КНИСЬ!», и все действия выполняются в обратном порядке. Это же размыкание и смыкание может быть выполнено бегом. При подаче команды добавляется слово «бегом».

2. Размыкание приставными шагами производится по фронту. Команда «От середины (вправо, влево) на два (три и т. д.) шага приставными шагами разом-КНИСЬ!».

После подачи команды преподаватель начинает подсчет по два до тех пор, пока размыкание не закончится. Начинают размыкание крайние в шеренге (шеренгах), затем последовательно, через каждые два счета, вступают остальные. Для смыкания подается команда «К середине (вправо, влево) приставными шагами сом-КНИСЬ!».Смыкание все начинают одновременно. Преподаватель ведет подсчет по два до окончания смыкания.

3. Размыкание по распоряжению. Например: «Встаньте на два шага друг от друга», «Разомкнитесь на вытянутые руки» и т. д.

4. Размыкание по направляющим в колоннах, которых преподаватель ставит на необходимый интервал.

Предварительная команда подается отчетливо, громко и несколько протяжно, чтобы занимающиеся могли понять, что предстоит сделать, и приготовиться к выполнению. Исполнительная команда подается после небольшой паузы обрывисто и энергично.

Голос при подаче команд и пауза между предварительной и исполнительной командами должны быть соразмерны величине строя: чем больше строй, тем протяжнее предварительная команда и больше пауза между предварительной и исполнительной командами и громче подача последней.

Исполнительная команда, являющаяся сигналом к началу работы, по произношению должна соответствовать характеру выполнения последующих действий. Так, если к началу движения бегом в быстром темпе следует подать команду громко и отрывисто, то для начала движения в медленном темпе и там, где невозможно выполнить команду одновременно всем занимающимся, ее следует подавать громко и протяжно. Следует помнить, что команда должна подаваться с твердой и повелительной интонацией. Нужно правильно акцентировать слова и уметь варьировать силу и тон голоса.

Громкость подачи команды надо соразмерять с ее необходимостью. Недопустимы как неоправданно тихие команды, так и крикливость.

Подавая команды, преподаватель должен находиться в положении основной стойки.

2. По предварительной команде занимающийся принимает положение стойки «смирно», поэтому подачей этой команды злоупотреблять не следует (в особенности при проведении обшеразвивающих упражнений). Если же команда «СМИРНО!» подана, то нужно требовать безупречного ее выполнения.

3. В некоторых случаях целесообразно заменять команды распоряжениями. Если команда определяет собой одновременное действие, из определенного и. п. определенным способом, то распоряжение допускает выполнение действий, не уложенных в счет, и несколько иными способами. Например: вместо того чтобы группе, сидящей на полу, подать команду «Нале-ВО!», лучше отдать распоряжение: «Повернитесь налево».

4. При подаче команд на перестроение надо соблюдать последовательность ее частей: а) название строя; б,) направление движения; в) способ исполнения. Например, при перестроении из колонны по одному в колонну по четыре команда должна быть подана так: «В колонну по четыре налево (направо) шагом-МАРШ!».

что такое размыкание в физкультуре. Смотреть фото что такое размыкание в физкультуре. Смотреть картинку что такое размыкание в физкультуре. Картинка про что такое размыкание в физкультуре. Фото что такое размыкание в физкультуре

При движении, если способ передвижения не меняется, его не указывают. В приведенном примере, если команда на перестроение подается для идущей группы, слово «шагом» опускается.

При размыкании последовательность частей команды будет такой:

Источник

Размыкания и смыкания

Для рационального размещения занимающихся в спортивном зале или на площадке применяются размыкания и смыкания строя.

Размыкание — действия учащихся, связанные с увеличением интервала и дистанции.

Смыкание — уплотнение разомкнутого строя.

Размыкание приставными шагами по фронту из колонны по три выполняется по команде: «Класс, от середины на два (три) шага приставными шагами разом – кнись!» После исполнительной ко­манды «– кнись!» учитель начинает подсчет до четырех при размы­кании на 2 шага, до шести — при размыкании на 3 шага.

Из колонны по четыре размыкание осуществляется по команде: «От середины на два (три) шага приставными шагами разом­кнись!» Движение начинают крайние колонны, затем через два шага вступают остальные и размыкаются так, чтобы между ко­лоннами был указанный в предварительной команде интервал в шагах. Размыкание из колонны по три (четыре) в одну сторону выполняется по команде: «Влево (вправо) приставными шагами на два (три) шага разом – кнись!» Действия учащихся аналогичны тем, которые описаны выше.

Смыкание приставными шагами выполняется по команде: «К се­редине (влево, вправо) приставными шагами сом – кнись!» Дей­ствия выполняются одновременно всеми занимающимися.

Размыкание из колонны по три (четыре) от середины или в одну сторону с поворотами выполняется по команде: «От середины (или влево, вправо) с поворотами на два (три) шага разом –кнись!» Учителю необходимо производить подсчет с учетом количества колонн и интервала между учащимися в шагах. Например, для размыкания из колонны по три на два шага подсчет идет до семи: первые два счета — поворот, затем два шага вперед — счет «три», «четыре», на «пять» приставить ногу и на «шесть», «семь» — по­ворот лицом в первоначальное положение.

что такое размыкание в физкультуре. Смотреть фото что такое размыкание в физкультуре. Смотреть картинку что такое размыкание в физкультуре. Картинка про что такое размыкание в физкультуре. Фото что такое размыкание в физкультуре

Рис. 26. Размыкание дугами

Смыкание производится по команде: «Дугами вперед сом – кнись!», так же, как и размыкание, но все в обратном порядке.

Смыкание производится так же, но в обратном порядке по команде: «Дугами назад – сом –кнись!».

Различные виды размыкания могут проводиться не по коман­де, а по распоряжению учителя: «Разомкнитесь от середины на вытянутые в стороны руки», «Разомкнитесь по ориентирам» (для этого необходимо заранее расставить ориентиры — флажки, ку­бики, мячи).

Размыкания могут выполняться с применением акробатичес­ких упражнений, кувырков боком, движений рука­ми, подскоков.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Строевые упражнения как средство организации занятий по физической культуре

что такое размыкание в физкультуре. Смотреть фото что такое размыкание в физкультуре. Смотреть картинку что такое размыкание в физкультуре. Картинка про что такое размыкание в физкультуре. Фото что такое размыкание в физкультуре Елена Селиванова
Строевые упражнения как средство организации занятий по физической культуре

Строевые упражнения являются одним из средств, без которых невозможна успешная организация на занятиях физической культуры.

Строевые упражнения представляют собой совместные или оди­ночные действия занимающихся в том или ином строю. С помощью строевых упражнений успешно решаются задачи воспитания коллек­тивных действий, чувства ритма и темпа, повышается дисциплина и организованность.

Использование этих упражнений позволяет лучше руководить группой, быстро размещать их для занятий, игр.

Для того чтобы ориентироваться в за­ле или на площадке,приняты следующие обозначения сторон и точек зала:

Классифицируются строевые упражнения на четыре группы:

Строевые приемы, построения и перестроения, передвижения, размыкания и смыкания.

Управление строем на занятиях осуществляют преподаватели посредством команд и распоряжений, которые обычно подаются голосом или установленными сигналами.

Колонна-строй, в котором дети расположены в затылок друг другу на дистанции (расстояние между детьми в глубину) одного шага или вытянутой вперед руки.

Шеренга строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии лицом в одну сторону.

Команда «В одну шеренгу становись!». Преподаватель, подавая команду, становится лицом к фронту, а группа выстраивается слева от него.

Перестроениеиз одной шеренги в три: после предварительного расчёта (по три) подаётся команда: «В три шеренги стройся. По этой команде вторые номера стоят на месте, первые номера делают шаг правой ногой вперед (счет раз, левой ногой, не приставляя ее, шаг влево (два, и приставляя правую ногу, становятся впереди вторых номеров (счет 3).Третьи номера делают шаг левой ногой назад (счет 1, шаг правой в сторону (счет 2) и, приставляя левую ногу, становятся в затылок вторым номерам (счет 3). Для обратного перестроения подаётся команда: «В одну шеренгу стройся. Перестроение производится в обратной последовательности.

Занимающиеся выходят, сохраняя равнение на положенное им по расчёту количество шагов и приставляют ногу.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два.

После предварительного расчета на первый и второй подается команда: «В колону по два – Стройся По этой команде вторые номера делают шаг правой в сторону (счет раз, левой ногой, не приставляя ее, шаг вперед (счет два) и встают на одну линию с первыми, приставляя правую ногу (счет три). Для обратного перестроения подается команда: «В колонну по одному – Стройся. Перестроение производится в обратной последовательности.

Перестроения в движении

находится на верхней или нижней границах зала или площадки). Пер­вые двое занимающихся выполняют в движении поворот налево и про­должают движение прямо. После поворота первой двойки (тройки, чет­верки и т. д.) следующие делают поворот под команду своего замы­кающего на том же месте, что и первые. Такие же действия повторяют все остальные занимающиеся до полного перестроения группы. Осо­бенность перестроения в том, что отделения, на которые делится ко­лонна, определяются самими занимающимися по ходу движения, когда они ведут зрительный контроль за впереди идущими.

Двигательные упражнения как средство снятия напряжения Двигательные упражнения способствуют снятию напряжения В ФГОС дошкольного образования подчеркивается, что дошкольное воспитание должно быть.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе детского сада Место организации: Физкультурный зал. Форма одежды детей: Спортивный костюм. Форма занятий: Учебно – тренирующая. Количество детей: 12.

Методика организации занятий по обучению грамоте Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности показала, что добиться положительного результата по обучению грамоте.

НОД по физической культуре «Воробушки» НОД по физической культуре «Воробушки» Цель: учить детей перешагивать через препятствия, ходить друг за другом по кругу, змейкой, сохраняя.

Особенности организации НОД по физической культуре в разновозрастной группе МБОУ «Долгоостровская СОШ» Чувашишаковскон ОСП ЧР Батыревского р-на д. Ч. Ишаки Воспитатель: Краснова Т. Н. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЯ.

Памятка для воспитателей по организации занятий по физической культуре ПАМЯТКА по организации занятий по физической культуре Структура занятий: 1. Вводно-подготовительная часть; 2. Основная часть; 3. Заключительная.

Рекомендации педагога-психолога «Упражнения для занятий с гиперактивными детьми» Упражнения на развитие произвольной регуляции деятельности «Послушай тишину» Сесть на пол. Закрыть глаза и послушать звуки на улице за.

Источник

Перемещения в строю

Размыкания и смыкания

Размыкание – это изменение размещения занимающихся на указанные интервалы и дистанции.

Смыкание – действие, противоположное размыканию.

Размыкание и смыкание направо, налево, от середины

Размыкание колонны по четыре направо по команде: «Направо на два шага разом-кнись!». По исполнительной команде все занимающиеся, за исключением колонны, от которой производится размыкание, поворачиваются на два счета направо и учащенным полушагом, глядя через левое плечо на товарища сзади, продвигаются настолько, чтобы расстояние между партнером составило два шага, после этого приставляют ногу и поворачиваются налево.

Размыкание колонны по четыре налево по команде: «Налево на два шага разом-кнись!». Занимающиеся выполняют те же действия, но в другую сторону.

Размыкание колонны по четыре от середины по команде: «От середины на два шага разомкнись!». По исполнительной команде направляющий в средней колонне, от которой производится размыкание, поднимает левую руку вперед и опускает ее, если количество колонн нечетное; остальные ученики размыкаются так же, как налево и направо от средней колонны, которая стоит на месте.

Если в команде на размыкание интервал не указывается, то оно производится на один шаг. Этот прием также может проводиться бегом на любое количество шагов. При размыкании бегом дается команда: «Бегом разомкнись!». Смыкание производится по команде: «Направо (налево, к середине) сом-кнись!».

По исполнительной команде все занимающиеся, за исключением колонны, в сторону которой производится смыкание, поворачиваются в соответствующую сторону и учащенным полушагом подходят на установленный для сомкнутого строя интервал, по мере подхода самостоятельно останавливаются и поворачиваются налево (направо).

Произнесение команд. «Направо (налево)» – небольшая пауза; «на два шага» – слитно, затем следует пауза; «разом-» – растягивая «о»; снова пауза; «кнись» – отрывисто.

Аналогично произносится команда на смыкание; «сом-» произносится как «соом-». Размыкание и смыкание разучиваются одновременно.

Преподаватель объясняет технику выполнения упражнения, показывает сам, затем показ продолжает первая четверка учеников.

Для отработки данных приемов размыкание и смыкание повторяются, при этом в первом ряду должны поочередно побывать все занимающиеся.

Размыкание и смыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на вытянутые руки

Размыкание колонны по четыре вправо (влево). Выполняется по команде: «Вправо (влево) на вытянутые руки приставными шагами разом-кнись!». По исполнительной команде все занимающиеся, кроме тех, от которых производится размыкание, поднимают руки в стороны и передвигаются приставными шагами вправо (влево), пока интервал не достигнет указанного. Первой начинает размыкание крайняя колонна. У стоящих рядом учеников пальцы поднятых в стороны рук не должны касаться друг друга.

После того как все занимающиеся выполнят размыкание, подается команда: «Руки – вниз!». Во время размыкания преподаватель подсчитывает: «Раз-два, раз-два», – до тех пор, пока все не разомкнутся.

Смыкание производится по команде: «Влево (вправо) приставными шагами сом-кнись!». По исполнительной команде все занимающиеся одновременно передвигаются приставными шагами влево (вправо), руки внизу прижаты к бедрам, до тех пор, пока не встанут на свое место до размыкания. Во время смыкания преподаватель ведет подсчет.

Размыкание колонны по четыре от середины приставными шагами на вытянутые руки. Выполняется по команде: «От середины на вытянутые руки приставными шагами разом-кнись!». По исполнительной команде учащиеся выполняют те же действия, что и при размыкании влево и вправо, но с той разницей, что размыкание производится от середины, которую показывает рукой преподаватель или ученик, стоящий первым в средней колонне, – он поднимает и опускает левую руку. Во время размыкания преподаватель ведет подсчет.

Смыкание выполняется по команде: «К середине приставными шагами сом-кнись!». По исполнительной команде учащиеся выполняют те же действия, что и при смыкании влево и вправо.

Команда произносится: «Вправо (влево)», затем следует небольшая пауза; «на вытянутые руки» – слитно, небольшая пауза; «приставными шагами» – слитно, небольшая пауза; «разом-» – протяжно («разом-»), пауза; «-кнись!» – отрывисто. Команда на смыкание произносится так же; аналогично – при размыкании от середины и смыкании к середине.

Методика обучения приемам совершенствования такая же, как при размыкании и смыкании налево и направо.

Размыкание и смыкание вправо, влево, от середины приставными шагами на два и большее количество шагов

Размыкание колонны по четыре вправо (влево) на два шага. Выполняется по команде: «Вправо (влево) на два шага приставными шагами – разом-кнись!» По исполнительной команде ученики размыкаются так же, как приставными шагами на вытянутые руки, с той лишь разницей, что руки опущены вниз и прижаты к бедрам; когда интервал между двумя занимающимися достигнет двух шагов, они приставляют ногу.

Точно так же можно размыкаться на три, четыре и более шагов.

Размыкание колонны по четыре от середины на два шага. Такое размыкание выполняется по команде: «От середины на два шага приставными шагами разом-кнись!». Это размыкание аналогично размыканию приставными шагами на вытянутые руки, но руки опущены вниз и прижаты к бедрам. Как только между занимающимися образуется интервал в два шага, размыкание прекращается.
Произнесение команд, методика обучения, приемы совершенствования такие же, как при выполнении размыкания и смыкания описанными выше способами.

Размыкание и смыкание дугами вперед и назад

Размыкание колонны по четыре дугами вперед на два шага выполняется на восемь счетов по команде: «Дугами вперед на два шага разом-кнись!» (рис. 1).

что такое размыкание в физкультуре. Смотреть фото что такое размыкание в физкультуре. Смотреть картинку что такое размыкание в физкультуре. Картинка про что такое размыкание в физкультуре. Фото что такое размыкание в физкультуре

Рис. 1. Размыкание дугами вперед

По исполнительной команде вторые и третьи номера на шесть счетов выходят вперед-в стороны (вторые – влево, третьи – вправо) и встают на интервал двух шагов на одной линии с первыми и четвертыми номерами; на семь, восемь счетов поворачиваются кругом. Смыкание производится также на восемь счетов по команде: «Дугами вперед сом-кнись!».

По исполнительной команде вторые и третьи номера на шесть счетов по дуге встают на свои места и на семь, восемь (четов выполняют поворот кругом.

Размыкание колонны по четыре дугами назад на два шага выполняется на восемь счетов по команде: «Дугами назад на два шага разом-кнись!» (рис. 2).

По исполнительной команде вторые и третьи номера на два счета выполняют поворот кругом, на шесть счетов выходят вперед-в стороны (вторые – вправо, третьи – влево) и встают на интервал двух шагов на одной линии с первым и четвертым номерами.

Смыкание выполняется также на восемь счетов по команде: «Дугами назад сом-кнись!».

что такое размыкание в физкультуре. Смотреть фото что такое размыкание в физкультуре. Смотреть картинку что такое размыкание в физкультуре. Картинка про что такое размыкание в физкультуре. Фото что такое размыкание в физкультуре

Рис. 2. Размыкание дугами назад

По исполнительной команде вторые и третьи номера на два счета выполняют поворот кругом и на шесть счетов по дуге встают на свои места.

Размыкание дугами можно выполнять из колонны по пять (рис. 3). Оно выполняется на четырнадцать счетов по команде: «Дугами вперед на два шага разом-кнись!».

что такое размыкание в физкультуре. Смотреть фото что такое размыкание в физкультуре. Смотреть картинку что такое размыкание в физкультуре. Картинка про что такое размыкание в физкультуре. Фото что такое размыкание в физкультуре

Рис. 3. Размыкание дугами вперед из колонны по пять

По исполнительной команде вторые и четвертые номера на четыре счета выходят по дуге вперед-в стороны (вторые – влево, четвертые – вправо) и встают рядом с первыми и пятыми номерами, затем первые и пятые номера на восемь счетов начиная с пятого выходят по дуге вперед-в стороны (первые – влево, пятые – вправо) и встают на интервал двух шагов на одной линии со вторыми и четвертыми номерами; на тринадцатый и четырнадцатый счета все выходившие выполняют поворот кругом.

Смыкание выполняется также на четырнадцать счетов по команде: «Дугами вперед сом-кнись!».

По исполнительной команде первые и пятые номера на восемь счетов по дуге выходят вперед и встают на свои места. Затем вторые и четвертые номера на четыре счета, начиная с девятого, по дуге выходят вперед и также встают на свои места; на тринадцатый и четырнадцатый счета все вставшие на свои места выполняют поворот кругом.

Произнесение команд: «Дугами вперед» – слитно, затем следует очень маленькая пауза; «на два шага» произносится слитно: «на два» – с ударением на первый слог; снова небольшая пауза; «разом-» – протяжно («разом-»); опять пауза, «-кнись!» – отрывисто. Таким же образом произносится команда на смыкание.

Во время размыкания и смыкания преподаватель сообщает, на какой счет оно производится.

Обучение начинается с объяснения, показа учителем и учащимися (проводка) на одном ряду колонны. После этого размыкание выполняют все дети по команде: «Разом-кнись!». По мере усвоения упражнения темп постепенно увеличивается до обычного.

В целях совершенствования размыкания и смыкания рекомендуется использовать следующие варианты:

• многократное повторение;
• смена занимающихся в каждом ряду, колонне;
• выполнение без подсчета и только под музыку; необходимо соблюдать синхронность действий.

Размыкание и смыкание одного круга в два и обратно

Вначале производится расчет по три. Затем подается команда: «В два круга разом-кнись!». По исполнительной команде вторые номера делают два шага к центру, а третьи – полшага вправо; первые номера стоят на месте.

Если нужно разомкнуть группу на большую дистанцию, то вторые номера делают не два, а три шага к центру. В этом случае учитель заранее предупреждает, что вторые номера должны сделать три шага.

Смыкание производится по команде: «В один круг – сом-кнись!». По исполнительной команде выходящие из круга делают поворот кругом, и все ученики встают на свои места. Во время размыкания и смыкания преподаватель ведет подсчет.

Размыкание и смыкание одного круга в три и обратно

Производится расчет группы по семь. По команде: «В три круга разом-кнись!» четвертые номера делают шесть шагов, а вторые и шестые – по три шага к центру, седьмые – полшага вправо, а первые, третьи и пятые номера стоят на месте.

Смыкание производится по команде: «В один круг сом-кнись!». По исполнительной команде все вышедшие из круга выполняют поворот кругом, и все встают на свои места. При размыкании и смыкании преподаватель ведет подсчет.

Разучивать размыкание и смыкание нужно так же, как и предыдущие способы.

Для того чтобы техникой размыкания овладели все занимающиеся, они должны меняться местами в кругу.

Размыкание в движении на дистанцию и интервал

Этот способ размыкания применяется для экономии времени. При перестроении из колонны по одному в колонну по два, по три, по четыре и т.д. поворотами в движении команда: «Дистанция и интервал – два шага (или более)» – подается сразу же, как только началось перестроение.

По исполнительной команде ученики, перестраиваясь, принимают указанные дистанцию и интервал.

Ведущая роль при этом размыкании принадлежит направляющим – первому ряду занимающихся, которые должны точно и быстро принять указанный интервал, а также второму ряду– здесь дети выравниваются в затылок направляющим, точно соблюдая указанную дистанцию. Остальные занимающиеся также соблюдают равнение в затылок в колоннах.

Используется также размыкание в движении на дистанцию и интервал на вытянутые руки. В этом случае подается команда: «Дистанция и интервал – вытянутые руки!». По исполнительной команде дети в первом ряду, перестраиваясь, поднимают руки в стороны, размыкаются, затем опускают вниз; остальные начиная со второго ряда, перестраиваясь, равняются в затылок. Второй ряд учащихся и остальные по мере приближения к впереди стоящим или идущим поднимают руки вперед, принимают указанную дистанцию, потом опускают вниз.

Техника размыкания вышеуказанными способами несложная, поэтому при обучении вполне достаточно одного объяснения и исправления ошибок по ходу исполнения.

В целях усвоения размыкания рекомендуется в первый и второй ряды ставить по очереди всех занимающихся.

Размыкание и смыкание по заданию

По направляющим. Этот способ очень распространен. Преподаватель указывает соответствующее место направляющим каждой колонны. Направляющие занимают их. Учитель подает команду: «В затылок равняйсь!», дети выполняют. После этого колонна поворачивается налево (направо), и повторяется то же самое.

Акробатическими упражнениями. Для размыкания можно использовать различные элементы: кувырки вперед, в стороны, назад; перевороты боком; медленные перевороты вперед и назад; перекидки и другие более сложные элементы, а также связки элементов.

Выбор того или иного элемента или связки зависит от подготовленности группы.

Размыкание акробатическими упражнениями разнообразит занятия и повышает интерес детей, а, кроме того, служит хорошим подспорьем в закреплении и совершенствовании ранее изученных элементов акробатики. Примером данного вида размыкания может служить размыкание колонны по четыре от середины влево и вправо кувырками вперед на два шага или более. Подается команда: «От середины влево и вправо на два шага кувырками вперед разом-кнись!»

По исполнительной команде первые и четвертые номера в крайних колоннах на счет «раз» делают поворот снаружи, на счет «два» приставляют ногу в упор присев, на счет «три-четыре» – кувырок вперед в упор присев, на счет «пять-шесть» – еще один кувырок вперед в упор присев, на счет «семь-восемь» – встают с поворотом в исходное положение. Вторые и третьи колонны начинают такое же размыкание на счет «три-четыре». После этого вся колонна поворачивается налево (направо), и производится такое же размыкание, при этом количество счетов соответственно увеличивается.

Смыкание исполняется подобным способом по команде: «К середине кувырками вперед сом-кнись!» – в обратной последовательности, т.е. его начинают внутренние колонны. Во время размыкания и смыкания преподаватель ведет подсчет.

Сочетанием различных движений. Так же как и предыдущий, этот способ размыкания создает на занятиях доброжелательный эмоциональный фон, позволяет отрабатывать и закреплять изученные ранее элементы общеразвивающих, а также некоторых хореографических и вольных упражнений.

Размыкание можно выполнять выпадами в стороны, вперед, назад с различным положением рук: за голову, за пояс – или в сочетании с различными движениями руками: к плечам, вниз; шагами в сочетании с остановками, приседаниями, наклонами, шагами польки, вальса, галопа и т.п.: например, размыкание колонны по четыре от середины выпадами в стороны с движениями руками.

По команде: «От середины выпадами на два шага, руки к плечам и вниз, разом-кнись!» – размыкание начинают крайние колонны – первая и четвертая. На счет «раз» – выпад, руки к плечам, на счет «два» – приставить ногу, руки вниз, на счет «три-четыре» выпад с движениями руками повторяется. Вторая и третья колонны начинают размыкание со счета «три». Смыкание производится в обратной последовательности по команде: «К середине выпадами, руки к плечам и вниз, сом-кнись!». Во время размыкания и смыкания преподаватель ведет подсчет.

Особенности школьной методики

Изучая гимнастику в рамках школьной программы по физической культуре, учащиеся выполняют размыкание несколькими способами.

Так, в 1-м классе изучают размыкание на вытянутые руки в стороны и вытянутые вперед руки; во 2-м классе – размыкание и смыкание приставными шагами; в 4-м – из колонны по три, по четыре на вытянутые руки в движении.

Методика обучения размыканиям в школе имеет свою специфику. Поэтому кратко остановимся на указанных выше способах.

1. Лучше всего начинать с размыкания в колонне. Вначале преподаватель объясняет упражнение, а потом дает распоряжение: «Разомкнитесь на вытянутые вперед руки!». Все ученики, кроме стоящего впереди, спокойно, не торопясь отходят назад, одновременно поднимая руки вперед до тех пор, пока не дотронутся концами пальцев до впереди стоящего. Вначале такое размыкание следует проводить в колоннах по пять-шесть человек.

2. Размыкание на вытянутые в стороны руки лучше изучать в небольших шеренгах или рядах. После объяснения упражнения учитель командует: «Разомкнитесь на вытянутые в стороны руки!». Все школьники, кроме стоящего справа, отходят влево, одновременно поднимая руки в стороны до тех пор, пока не дотронутся кончиками пальцев до пальцев рук соседей справа и слева.

3. Размыкание от середины приставными шагами и смыкание применяется при построениях в колонны по два, по три, по четыре. Вначале изучается выполнение приставных шагов в колонне по одному. Следует обратить внимание на правильное отставление и приставление ног. После этого изучается само размыкание.

4. Во время размыкания и смыкания ведется подсчет.

5. Внимание учащихся должно концентрироваться на правильном выполнении приставных шагов, соблюдении дистанции и равнении в затылок.

6. Размыкание в глубину проводится одним из трех способов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *