что такое раздаточные материалы
Что такое раздаточный материал и как его использовать
Но что это такое и для чего оно используется? Далее мы разберем с вами данные вопросы, а также поговорим о том, как правильно применять его во время урока.
Что это такое
Использовать раздатку можно как в начальных классах, так и в старшем звене.
С помощью раздаточного материала можно:
Кроме того, имея под рукой заранее подготовленные карточки, педагог никогда не будет переживать о том, что в конце урока осталось слишком много свободного времени. Если ученики выполнили запланированную работу раньше, дайте им раздаточный материал. Класс будет занят выполнением заданий с карточек до конца урока.
Как работать
В первую очередь пересмотрите имеющиеся у вас карточки. Определите, какие из них к какой теме относятся.
Далее пометьте карточки с более сложными заданиями и с наиболее легкими. Остальные, со средней степенью сложности, вы можете давать основной части класса.
Теперь предположим, что вы на уроке математики и хотите применить имеющийся у вас материал. Для этого предложите ребятам выполнить задание с карточек. Тут вы можете либо распределить раздаточный материал по математике согласно уровню знаний ваших учеников, либо же предложить им выбрать обычные или более сложные задания, заранее обозначив уровень сложности карточки и примерную оценку за правильное выполнение заданий.
Отметим, что желательно регламентировать время работы с карточками.
Также работать с одним раздаточным материалом может как один ученик, так и группа.
Выводы
Раздаточный материал – одно из средств обучения. С его помощью можно разнообразить урок, сделать его более насыщенным, занять более сильных учеников или даже потратить с пользой оставшееся до звонка время.
Раздаточный материал к дипломной работе: что это, как оформить, образец
Защита дипломной работы – финишная прямая, на которой студент лишь знакомит комиссию с полученными данными проведенного в дипломе исследования. Но то, как он это сделает, в большой степени повлияет на итоговую оценку.
На нашем телеграм-канале мы уже упоминали важность речи к диплому. Теперь остановимся на таком важном пункте, как подготовить и оформить раздаточный материал к защите дипломной работы, и рассмотрим образец.
Зачем нужен раздаточный материал
Есть несколько объяснений тому, почему нужно серьезно отнестись к этому этапу подготовки к защите.
Общие рекомендации по подготовке раздаточного материала к диплому
В идеале раздаточный материал готовится в ходе написания дипломной. По мере проведения исследования студент лучше видит, какие графики, таблицы, чертежи ему необходимо вынести в этот раздел.
В раздаточном материале не должно быть посторонней информации, которая не упоминалась в дипломе.
После окончания работы над ним обязательно отдайте раздаточный материал на проверку руководителю дипломной. Лишняя голова не помешает.
Раздаточным материалом может считаться и презентация к защите дипломной. Ее можно показывать не только на компьютере, но и подготовить слайды на бумаге, раздав членам комиссии.
Требования по подготовке раздаточного материала
Есть четкие указания к тому, как готовить раздаточный материал:
Идеальный объем раздаточного материала – 8 страниц, по которым комиссии будет ясна суть дипломного проекта.
Некоторые учебные заведения требуют от студентов прошивать папку с раздаточным материалом. Заранее узнайте, есть ли такое требование в вашем вузе, чтобы не попасть впросак на защите.
Образцы раздаточного материала для диплома
Далее вы можете посмотреть хороший пример оформления раздаточного материала к дипломной работе:
Во время речи дипломник должен делать отсылки на раздаточный материал, чтобы комиссия знала, куда и когда она должна смотреть для получения полной картины исследования.
Вот еще один грамотный образец оформления раздаточного материала к дипломной работе:
Вот так может выглядеть раздаточный материал с таблицами:
Надеемся, наша информация поможет вам подготовиться к заключительному этапу. Если уж вам удалось дойти до него, то и с таким вопросом, как подготовка раздаточного материала, вы уж точно справитесь. В любом случае сервис студенческой помощи всегда готов подставить свое плечо, а вы не останетесь одни.
Что такое раздаточный материал при защите дипломной работы?
Получая высшее образование, студенты выполняют различные задания: чертежи, контрольные и курсовые работы. Дипломную работу писать труднее всего, ведь она является самостоятельным и научно-творческим исследованием студента. Это не просто набор скопированного материала из различных научных источников, а осмысленный труд, написанный на основании самостоятельных выводов и обобщений. Содержание диплома должно логично и полно раскрывать все вопросы плана, в полной мере соответствовать теме исследования. Когда все муки подготовки дипломной работы уже позади, приходит время защиты.
Как защитить диплом и презентовать раздаточный материал?
Закончена курсовая работа, написанная студентом, представляется руководителю. После того, как руководитель ознакомится с материалами исследования и одобрит диплом, он подписывает письменный отзыв на работу. Характеристика всех разделов работы должна быть отражена в отзыве. Руководитель дает оценку курсовой и предлагает допустить ее к защите или не допускать.
Как происходит защита? Как подготовиться к этому важному дню? Какой раздаточный материал предоставить членам комиссии? Даже наиболее качественную и мощную работу можно обесценить неудачной защитой, поэтому следует хорошо постараться. Защита диплома проводится на открытом заседании комиссии кафедры. Главная задача студента на этот момент – держать себя в руках, отбросить волнение и достойно выступить. Чтобы раскрыть содержание диплома, студенту предоставляется не более 10-ти минут. Работая над речью, необходимо создать лаконичный и емкий доклад. При этом акцент ставится на сделанных выводах. Во время защиты разрешается использование всевозможных таблиц, схем и диаграмм.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Если времени на подготовку не осталось, воспользуйтесь такими рекомендациями:
Доклад, который сопровождается раздаточным иллюстративным материалом лучше воспринимается слушателями. Во время выступления необходимо периодически ссылаться на рисунки и таблицы, которые представлены в презентации (Power Point, воспользовавшись проекционной техникой). Заранее продумайте схему выступления и подготовьте речь, экспромт в данном случае – не самая лучшая идея.
Как использовать раздаточный материал?
На защите диплома должны быть учтены все нюансы, применение наглядного материала – это прекрасная возможность донести основную мысль до членов комиссии. Как подготовить раздаточный материал? Рисунки и таблицы можно распечатать на листах формата А4. Каждая таблица или рисунок должны иметь содержательное название. Общее количество наглядных материалов – не более пяти единиц. Образец оформления титульного листа для папки с раздаточным материалом на защиту диплома, можно найти в интернете, но не стоит доверять неофициальным источникам информации. На кафедре должны быть методические рекомендации по подготовке диплома, которыми можно воспользоваться в данном случае. Как выглядит раздаточный материал? На титульной странице необходимо указать название высшего учебного заведения и название кафедры. Затем посредине листа пишем заглавными буквами – РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ.
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
Также следует уточнить название дисциплины и тему дипломной работы. На титульном листе должны присутствовать данные об авторе (ФИО, группа, форма обучения), научном руководителе (ФИО, должность, ученая степень или звание), место (город) и год защиты. На следующей странице находится непосредственно иллюстративный материал. Все схемы, таблицы и диаграммы должны быть подписаны. Получая раздаточный материал, члены комиссии могут непосредственно ознакомиться с интересными элементами дипломной работы. Читать весь конспект выступления нежелательно, он необходим только для подготовки. Можно зачитывать только результаты исследования. После защиты, диплом передается на хранение в архив высшего учебного заведения.
Подводим итоги
Подготовка раздаточного материала для членов комиссии – это важный этап написания и защиты диплома. Наиболее интересные графики и таблицы работы необходимо распечатать, поместив их в отдельную папку с титульным листом. Порядок размещения материалов – они должны последовательно иллюстрировать доклад и обеспечивать полноту раскрытия всех положений, подлежащих защите. Не откладывайте все на последний день, займитесь созданием раздаточных материалов заранее, проконсультируйтесь с научным руководителем. Удачи на защите!
Как работать с раздаточным материалом и наружной рекламой
Секреты продвижения в офлайне с инструкциями и примерами
Офлайн-реклама — это вся реклама за пределами интернета. Её можно увидеть и, зачастую, потрогать. Такая реклама рассказывает клиентам о товаре, даже когда у них выключены компьютер и телефон.
Подключить аналитику бесплатно
В статье мы расскажем, как работать с двумя видами офлайн-рекламы — раздаточным материалом и наружной рекламой.
Часть 1: Раздаточный материал. Что это и какие виды бывают
Раздаточный материал — это печатная реклама, которую комфортно унести с собой. Сотрудники компаний раздают материалы или оставляют на стендах, откуда их заберут желающие.
Раздаточный материал бывает восьми видов: рекламные листовки, проспекты, каталоги, открытки, календари, брошюры, визитки, сувенирная продукция.
Раздаточный материал — это способ рассказать потребителю о товаре или услуге, не отвлекая от дел. Материал можно изучить сразу или положить в сумку и посмотреть дома. Общий принцип раздаточной рекламы: сначала вы даёте что-то людям, потом они интересуются продуктом.
Обратите внимание: сувенирная продукция — раздаточный материал с особым механизмом действия. Она работает как лид-магнит с отсроченным действием.
Сувенирная продукция — это полезные предметы с логотипом компании на видном месте. Каждый раз, когда потребитель использует продукцию, он невольно думает о вас. Если понадобится профильная услуга или товар, именно вас он вспомнит в первую очередь.
Когда использовать раздаточные материалы
Используйте раздаточные материалы, когда у вас мало времени на коммуникацию с клиентом. Список мест:
Там находится холодная аудитория, которая не будет слушать менеджера по продажам. Зато возьмёт в руки листовку или рекламный буклет.
Чтобы потребитель взял раздаточный материал, тот должен ему понравиться. Сделайте рекламу интересной и цепляющей. Тщательно подбирайте контент и не экономьте на материалах: яркий рекламный буклет на плотной бумаге привлекает, а рыхлый чёрно-белый — отталкивает.
Как составить хороший раздаточный материал
Хороший раздаточный материал вызывает желание познакомиться с ним и рассказывает о полезном продукте или услуге. Чтобы составить такой материал, ориентируйтесь на четыре параметра: удобство использования, хорошую визуализацию продукта, подбор важного контента и наличие ссылок на ресурсы компании.
Параметр №1: Удобный формат
Хороший раздаточный материал легко убрать в сумку или карман. Если раздатка громоздкая, её наверняка выбросят — неудобно ходить по выставке с рекламным плакатом в руках.
Параметр №2: Визуализация продукта
Эффективно работают материалы, которые создают ассоциации с продуктом. Взяв в руки листовку кафе-мороженого, потребитель ждёт увидеть на нём рожок или эскимо на палочке. Неожиданные вещи — графики, люди, предметы мебели — введут в ступор: человек не поймёт, что вы предлагаете.
Параметр №3: Важный контент
Кратко расскажите о товаре или услуге. Если это мороженое, достаточно написать: «Мороженое за 50 рублей». Можно добавить список преимуществ: «100% пломбир, 20 вкусов на выбор». В конце должен стоять призыв к действию: «Покажите этот флаер в кафе и получите скидку 20%» или «Отсканируйте QR-код и приходите за кофе бесплатно».
Обязательно напишите название компании и логотип — это повысит узнаваемость бренда.
Параметр №4: Информация о компании
Укажите контакты компании: телефон и ссылки на социальные сети, сайт и другие ресурсы. Так потребитель сможет при желании узнать больше о вас и вашем продукте.
Примеры хорошего и плохого раздаточного материала
Раздаточный материал компании PUREHIT. Необычная форма вызывает интерес, и компактный шестиугольник помещается в карман.
Раздатка компании ANTIDOTE. Приятное оформление, понятный призыв к действию.
А вот как не стоит составлять раздаточный материал. Не создаёт ассоциации с продуктом, не привлекает, содержит лишний текст.
Часть 2: Наружная реклама. Что это и какие виды бывают
Наружная реклама — это реклама на зданиях, остановках транспорте, элементах уличного освещения и специальных конструкциях. Она окружает людей на улицах города и в торговых центрах.
Наружную рекламу используют, чтобы познакомить потребителя с новым продуктом или напомнить о существующем. Её преимущество — огромный охват аудитории: рекламу видят все, кто вышел из дома.
Есть одиннадцать видов наружной рекламы: вывески, растяжки, щиты и баннеры, крышные установки, указатели и таблички, выносные конструкции, изображения на витринах, уличные флаги и вымпелы, световая реклама, изображения на асфальте и реклама на транспорте.
Что рекламировать с помощью наружной рекламы
Можно продвигать любые товары и услуги. Часто наружную рекламу используют для продуктов с широкой целевой аудиторией: косметики, еды, техники, одежды, путёвок, мероприятий. Таким продуктам проще найти своего клиента в толпе.
Для продуктов с узкой целевой аудиторией главное — выбор правильного места размещения рекламы. Автомобили Ferrari невыгодно продвигать в спальных районах: там нет платёжеспособной аудитории. А вот реклама в бизнес-центре может принести покупателей.
Как начать работу с наружной рекламой
Пошаговая инструкция от Roistat:
Шаг 1: сформулируйте цель
Целью может быть повышение узнаваемости или продажа конкретного товара. Выберите свою.
Шаг 2: проанализируйте целевую аудиторию
Узнайте, где часто бывают ваши потребители. Именно там стоит разместить рекламу. Также изучите, какой формат рекламы они предпочитают — так вы подберёте удачный контент.
Шаг 3: свяжитесь с рекламодателями
Сравните предложения разных площадок и выберите ту, что подходит под ваши цели и бюджет.
Шаг 3: создайте рекламный контент
Придумайте контент, который заинтересует аудиторию. Если ваша цель — повышение узнаваемости, разместите на видном месте логотип компании. Если цель — продажа конкретного товара, призовите к покупке.
.Шаг 4: подготовьте инструменты для оценки эффективности рекламы
Придумайте маркеры, по которым будете оценивать рекламу. Например, количество звонков, поступивших по номеру из рекламного объявления.
Шаг 5: запустите рекламу
Подпишите договор с рекламодателем. Он достанет фирменный бланк и примет заказ на изготовление наружной рекламы по вашим эскизам.
Примеры удачной и неудачной наружной рекламы
Интересная реклама краски для волос. Пейзаж становится частью рекламного щита.
Понятная реклама пуленепробиваемого стекла. Продукт и есть материал для изготовления наружной рекламы.
Пример неудачного расположения рекламы.
Неудачная обклейка авто. Перед запуском рекламы стоило продумать расположение элементов изображения на носителе.
Как понять, эффективно ли работают раздаточный материал и наружная реклама
Для оценки эффективности рекламы нужно определить, какое объявление привлекает много покупателей, а какое — мало. Узнать это можно разными способами.
Первый способ — напрямую связать визит покупателя и рекламу. Напишите на листовках «предъявителю скидка 10%» и добавьте метку точки раздачи. По метке на листовке продавец поймёт, где покупатель получил раздатку. Магазин посчитает метки на листовках и увидит, какая реклама привлекла больше потребителей.
Точность анализа: низкая. Лишь некоторые сохранят листовку, чтобы предъявить на кассе. Остальные останутся неучтёнными.
Второй способ — коллтрекинг. Укажите разные номера телефонов в разных местах размещения рекламы. Система коллтрекинга переадресует звонок на основной телефон компании и отследит, какая реклама привела потребителя.
Точность анализа: высокая.
Третий способ — отслеживание меток QR-кода. Если вы используете QR-коды, добавьте особые метки в разных местах размещения рекламы. Пользователь отсканирует код и система поймёт, какая реклама его привела.
Точность анализа: высокая.
Выводы
Офлайн-реклама стала частью жизни. Днём улицы пестрят баннерами, вывесками и плакатами, а ночью — световой рекламой. В офисах крупных организаций всё — одежду сотрудников, ручки, папки, фирменные бланки — украшает логотип компании.
Продвигайте свои товары и услуги с помощью офлайн-рекламы. Используйте раздаточные материалы в местах, где мало времени на коммуникацию с клиентом. Кратко расскажите о товаре или услуге, добавьте удачную иллюстрацию и призыв к действию. Сделайте материал компактным и привлекательным.
Используйте наружную рекламу, чтобы охватить большой сегмент аудитории. Перед запуском тщательно прорисуйте эскизы и продумайте расположение элементов на носителях.
Подумайте заранее, как анализировать эффективность рекламы. Надёжные методы — коллтрекинг и отслеживание меток QR-кодов.
Подключить аналитику бесплатно
Будьте в курсе новостей
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram или подпишитесь по E-mail
Маркетинговая платформа сквозной аналитики,
привлечения трафика, повышения конверсии и лояльности
Пример раздаточного материала к дипломной работе
Сегодня недостаточно просто оформить диплом согласно требованиям учебного заведения и составить доклад для его защиты. Современным инструментом представления выпускной работы будущего специалиста является подготовка мультимедийной презентации или иных демонстрационных материалов.
На практике члены экзаменационной комиссии не хотят выслушивать каждого выпускника по 20 минут. Сразу предупреждают о том, что необходимо уложиться в 5-10 минут. Однако это очень мало для объективной демонстрации своих достижений размером в 70, а то и 150 страниц. Членов комиссии может быть примерно 4-8 человек, а ваш оформленный дипломный проект только один. Не все смогут его просмотреть во время выступления. Именно продуманный раздаточный материал дает возможность интереснее и нагляднее презентовать исследование, получить дополнительную информацию о ВКР и отвлечь от недостатков работы. Его можно подготовить и в том случае, когда требований для его обязательной подготовки нет, это представит студента в более выгодном свете. В него можно включить самые важные приложения и данные, характеризующие результаты ВКР, способствующие углубленному знакомству ГЭК с ВКР.
Для начала необходимо выявить основные и второстепенные информационные блоки дипломного проекта. После поаспектного анализа текста ВКР происходит обобщение и синтез информации, что позволит подготовить логически оформленный раздаточный материал.
Рассмотрим образец раздаточного материала к ВКР по направлению «Документоведение» на тему «Организация работы кадровой службы в учреждениях здравоохранения Беларуси».
Титульный лист идентичен титульнику ВКР, за исключением того, что никакие подписи не проставляются, меняется наименование документа.
После первого листа указывается основное содержание работы: наименование глав, разделов, приложений. Далее в таблицах отображается актуальность, проблема и методы исследования, цель, объект, предмет, задачи, база исследования (теоретическая, эмпирическая, нормативно-правовая). Не лишним будет указать общую информацию о работе: сколько страниц, информационных источников, приложений и т.д.
Если в исследовании предлагаются авторские определения понятий, схемы, концепции каких-либо процессов, а также исследование на базе предприятия, то следует схематично отобразить организационную структуру предприятия, выписать определения и представить наглядный материал. Эту информацию можно привести на выбор: или после первых трех листов, или на листах с главами, где эта информация появляется в дипломном проекте.
Раздаточный материал – Лист 1.
Раздаточный материал – Лист 2.
На листах, представляющих информацию о содержании глав, следует таблично указать положения анализа и выводы по результатам анализа.
Раздаточный материал – Лист 3.
Раздаточный материал – Лист 4.
Ключевое внимание в раздаточном материале нужно сделать на последние 2 главы диплома, где видна проделанная студентом аналитическая работа, приведены полученные результаты.
Недопустимо текстовую информацию из диплома полностью переносить в раздаточный материал. Текст нужно переработать и представить в форме визуальных конструкций, т.е. собственных разработок студента. Это могут быть различные схемы и таблицы, графики, рисунки, диаграммы. При этом можно добавлять к обозначениям новые детали или комбинировать несколько обозначений по одному или нескольким положениям, выносимым на защиту ВКР.
Например, по ходу изложения текста диплома разъясняются причины и факторы, препятствующие эффективной работе кадровой службы и качественному состоянию кадрового делопроизводства в учреждениях здравоохранения, что привело к разработке концепции развития кадровой службы. Подобную информацию можно уместить на одном листе представив ее схематично.
Пример схематичного содержания раздаточного материала
Раздаточный материал – Лист 5.
Раздаточный материал – Лист 6.
Раздаточный материал – Лист 7.
Раздаточный материал – Лист 8.
Раздаточный материал – Лист 9.
7-10 листов раздаточного материала будет достаточно. В данном примере 24 листа ввиду того, что раздаточный материал является единственным демонстрационным материалом. О стальные листы раздаточного материала (10-24) включают приложения (авторские разработки) к дипломной работе: перечень работ отдела кадров больницы, объем выполненных работ отделом кадров больницы, справка по результатам анализа состояния ведения кадрового делопроизводства больницы, концепция развития кадрового делопроизводства в больнице, а также копия письменного отзыва начальника отдела кадров учреждения здравоохранения на концепцию развития кадрового делопроизводства.
Таким образом, каждый раздаточный материал к конкретной дипломной работе будет уникален. Однако любой наглядный материал должен быть составлен и представлен в лаконичном и доступном виде, оформлен на белых листах формата А4, вложенных в файл-скоросшиватель.