что такое разбавитель тройник

Тройник

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Прежде всего, тройники бывают разные по составу и пропорциям, а значит и по свойствам. Тем не менее.
1. Можно. И более того, можно даже обойтись без покрывного лака.
2. Можно, но смысл непонятен — масло долго сохнет, а по высыханию обладает плохой адгезией.
3. Может будет, а может нет, поскольку суть фламандской техники состоит совсем не в промежуточных слоях лака.

Интересует также вопрос, почему многие ратуют исключительно за масло, утверждая, что это лучше по технологии, защищает от растрескивания?

Там же в советах мастеров (если захотите выжать из сайта максимум ):
«Но в тех случаях, когда между сеансами не прошло более 2—3 дней, можно растворить образовавшуюся пленку краски, протирая этюд разрезанной долькой чеснока или луковицей. После этого можно продолжать работу «по-сырому», не боясь пожухания.»

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Возможно потому, что изначально, использование масла в качестве растворителя, предполагало тонкую живопись лессировками с длительной просушкой слоёв. А это, действительно, сводит к минимуму вероятность растрескивания. В случае, с обычной в наше время, бессистемной живописью, использование одного только масла никаких преимуществ не даёт. Более того, может привести к сгрибливанию и/или к отслаиванию красочного слоя.

Хорошая статья сдёрнута отсюда: ХУД.СОВЕТ «Разбавители». Остальные материалы и секреты мастерства представляют из себя копипасту из Киплика и венегрет откуда попало, вплоть до рекламных статей с сайтов по продаже строительных материалов.

Спасибо!
Какова вероятность растрескивания красочного слоя при употреблении тройника в качестве разбавителя и в качестве межслойных покрытий?

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Любая вероятность, которая зависит от холста, грунта, красок, манеры письма и условий хранения. Состав тройника в этом списке не на первом и даже не на втором месте. На практике чаще всего трескается не красочный слой, а грунт — во-первых, от механических повреждений, во-вторых, от перепада температур и влажности. На втором месте растрескивание излишне толстого слоя покрывного лака. Растрескивание красочного слоя на работах не старше пятнадцати лет я наблюдал раза три-четыре за двадцать лет практики. Во всех случаях, это объяснялось плохой адгезией нижележащих слоёв. Хотя, со временем растрескается всё, независимо от техники и материалов.
В качестве резюме можно сказать, что растрескивание красочного слоя не является актуальной проблемой, требующей какого-то особенного внимания.

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Поэтому, вероятно, сохранность академических натюрмортов-пейзажей-портретов выше, чем у новоявленных шедевров «на кончике кисти»

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Главное — это знать свойства материалов и понимать, что как взаимодействует.
Избыток клея в грунте (особенно животного, типа желатина) грозит растрескиванием. Избыток наполнителя (как правило, это мел или сухой пигмент) ведёт к чрезмерному впитыванию связующего из красок, что уменьшает прочность красочного слоя, а заодно приводит к пожуханию.
Что касается красочных материалов, то их можно разделить на три группы: масла, лаки, растворители.
Масла весьма медленно затвердевают в результате окисления и полимеризации, образуя весьма прочную, довольно эластичную и трудно растворимую поверхность. В толстых слоях, образующаяся на поверхности плёнка препятствует высыханию более глубоких слоёв, что приводит к сгрибливанию. Масло не способно растворять высохшую краску и лак.
Лаки твердеют быстро в результате испарения растворителя. В смеси с краской сохнут довольно равномерно по всей глубине. Образуют прочный, но относительно хрупкий слой, который может растворяться предназначенными для этого растворителями. Лаки, как правило, растворяют лаковые слои, немного растворяют свежевысохшее масло и совсем не растворяют масло хорошо просохшее.
Растворители по определению делают лаки и масла более жидкими (и менее концентрированными), практически никак не влияя на их конечные свойства, поскольку бесследно испаряются. Растворители можно условно разделить на слабые и активные. К первым можно отнести скипидар и уайт-спирит, которые хорошо растворяют все художественные лаки независимо от степени их высыхания, с некоторым трудом растворяют свежевысохшее масло и совсем не расторяют хорошо просохшее. Ко второй категории относятся ацетоноподоные растворители, которые быстро испаряются и растворяют все художественные масла и лаки, независимо от степени высыхания. При этом толстые красочные слои не просто размягчаются, но разрыхлются и меняют форму.
Вот исходя из этого уже можно самостоятельно сообразить, что на чём будет держаться, а что скорее всего отвалится и/или потрескается. И что делать, что бы ничего плохого не случилось.

Я onced DIY Tee и я напечатал Diablo 3 характер на нем, и это выглядит довольно прохладно

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Тройник, по утверждению классиков технологии живописи,-неправильный живописный материал по причине нарушения баланса масло-пигмент в готовой краске. Впервые его серийно выпустили в Харькове в 90-х. Состав был примерно как сейчас, пинен + масло + природные смолы. Удобный материал, покупается мастерами. В Питере выпустили позже из даммаровой смолы. масла и пинена. И свойства у него, соответственно, как у даммарно-масляного лака.

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

О чём Вы, уважаемый! Какие 90-е! В 70-х, помню, купить чистый пинен было проблемой, разбирали мгновенно, тройник же стоял в каждом салоне свободно! И появился он несколько раньше, веке так в 17-м. Относительно его неправильности вопрос спорный, да вот хотя бы тут: http://paintingart.ru/articles/technologypainting/lacquer.html?showall=&start=3

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Источник

Как сделать «тройник» для разбавления масляных красок

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Сло­во «трой­ник» в живо­пи­си, закре­пи­лось за сме­сью, кото­рая исполь­зу­ет­ся для раз­ве­де­ния худо­же­ствен­ных мас­ля­ных кра­сок перед их нане­се­ни­ем на холст. В нее вхо­дят три основ­ных ингре­ди­ен­та, отсю­да сфор­ми­ро­ва­лось и назва­ние – «трой­ник». Состав сме­си состо­ит из рас­ти­тель­но­го мас­ла, лака и раз­ба­ви­те­ля. Меняя про­пор­ции этих ком­по­нен­тов в «трой­ни­ке», худож­ник име­ет воз­мож­ность изме­нять свой­ства этой сме­си. Он может кор­рек­ти­ро­вать как кон­си­стен­цию самой сме­си, так и изме­нять вре­мя высы­ха­ния мас­ля­ных кра­сок на хол­сте. Худож­ник сам может регу­ли­ро­вать коли­че­ство каж­до­го из ком­по­нен­тов «трой­ни­ка», тем самым меняя его свой­ства под тре­бу­е­мые зада­чи художника.

«Тройник» — это универсальный разбавитель художественных масляных красок

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

К при­ме­ру, если исполь­зо­вать толь­ко льня­ное мас­ло для раз­ве­де­ния мас­ля­ных кра­сок, то ско­рость их высы­ха­ния на полотне будет состав­лять несколь­ко дней.

Неко­то­рым худож­ни­кам необ­хо­ди­мо, что бы ско­рость высы­ха­ния была еще доль­ше. Тогда мож­но исполь­зо­вать для раз­ве­де­ния мас­ля­ных кра­сок мако­вое мас­ло. Ско­рость высы­ха­ния кра­сок на полотне, при его исполь­зо­ва­нии, уве­ли­чит­ся уже до несколь­ких недель.

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Про­мыш­лен­ность выпус­ка­ет несколь­ко вари­ан­тов «трой­ни­ка». Все они непло­хо­го каче­ства и их мож­но исполь­зо­вать для раз­ве­де­ния худо­же­ствен­ных мас­ля­ных кра­сок. Если кому-то недо­ста­точ­но свойств этих «трой­ни­ков», то доба­вив, напри­мер, в них немно­го лака ( 5 – 15 %), мы при­да­дим сме­си новые свой­ства. Крас­ка, раз­ве­ден­ная «трой­ни­ком», с допол­ни­тель­ной пор­ци­ей лака будет более быст­ро высы­хать. И наобо­рот, добав­ле­ние льня­но­го мас­ла ( 10 – 25 %) при­ве­дет к уве­ли­че­нию вре­ме­ни высы­ха­ния крас­ки на хол­сте. Если «трой­ник» слиш­ком густой для ваших задач по рабо­те с крас­кой, то все­гда мож­но его сде­лать более жид­кой кон­си­стен­ции, доба­вив немно­го ( 1 – 10 %) разбавителя.

Исполь­зо­ва­ние «трой­ни­ка» в каче­стве раз­ба­ви­те­ля мас­ля­ных кра­сок – это очень удоб­ный инстру­мент для художника.

Меняя коли­че­ствен­ные соот­но­ше­ния ком­по­нен­тов, а так­же добав­ляя в «трой­ник» новые ингре­ди­ен­ты, худож­ник созда­ет себе инстру­мент на все слу­чаи жиз­ни. Со вре­ме­нем, сме­ши­вая экс­пе­ри­мен­таль­ным путем ком­по­нен­ты «трой­ни­ка», худож­ник наби­ра­ет­ся опы­та и уже зна­ет какой состав ему необ­хо­дим для той или иной рабо­ты на холсте.

Источник

Разбавитель для масляных красок: зачем нужен и как использовать

Как много начинающих художников задается этим вопросом. Ведь, казалось бы, нормальная краска должна уже иметь хорошую консистенцию. Что там еще разбавлять? Давайте разбираться вместе!

Зачем нужен разбавитель для масляной живописи

Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте разберемся, что же все-таки такое разбавитель для масляных красок, и чем он отличается от растворителя.

Растворителем называют жидкость, которая растворяет некоторые связующие вещества в краске, придавая ей нужную консистенцию.

Разбавитель же, разбавляет краску, снижая вязкость материала, чтобы можно было пользоваться краской без проблем.

Так же его используют для того, чтобы очищать кисти, палитру и другие инструменты для живописи от краски. Но, так как сами по себе разбавители достаточно дорогие, особенно тройник, чистить кисти можно и более дешевыми способами.

Другими словами, обычный разбавитель действительно изменяет консистенцию краски, ее вяжущие свойства, но не меняет ее структуру. После высыхания краска остается прежней. Разбавитель просто помогает распределить краску по холсту.

Для чего же тогда нужен растворитель?

Растворитель же (отсюда и название) растворяет маслянистые вещества в краске, из-за чего после высыхания красочный слой может отличаться от того, какой вы ожидали сначала.

В мире живописи разбавителей существует огромное множество, но есть самые основными, которые используют большинство художников. Давайте остановимся на каждом подробнее.

Виды разбавителей

Начинающим художникам я советую приобрести три основных разбавителя для живописи – это льняное масло, тройник и пинен.

Разбавитель №4 (пинен)

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Пинен или разбавитель №4 – один из самых универсальных разбавителей. Этот разбавитель подходит для тонких слоев масляной живописи. Хорошо разбавляет краски и лаки, со временем почти не желтеет. Этот разбавитель также быстро и хорошо сохнет, имеет прозрачный цвет.

Из минусов пинена можно назвать его запах, который весьма специфический и не самый приятный. Поэтому, если вы чувствительны к запахам, лучше использовать другой разбавитель для масляных красок.

Тройник

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Далее по популярности и по качеству своих свойств идет разбавитель тройник. Этот разбавитель для масляной живописи состоит из трех компонентов – даммарного лака, льняного масла и скипидара. Тройник можно купить уже как в готовом виде, так и сделать самим – смешав все компоненты в нужных вам пропорциях.

Стоит отметить, что тройник имеет свойства сразу всех этих трех компонентов: он защищает картину как лак, улучшает свойства красок, так как в его составе есть льняное масло, и, конечно же, имеет такой же специфический запах, как и скипидар.

Тройник – это очень универсальное средство в живописи. Но даже несмотря на то, что в его составе уже есть лак, картину после тройника я бы все-таки рекомендовала дополнительно покрыть лаком. Тройник создает мягкие, плавные растяжки и переходы цвета. Это хороший разбавитель для масляных красок еще и потому, что при нанесении тройник придает блеск, яркость и насыщенность картине.

А вот без запаха опять не обойтись. Тройник, так же, как и пинен, обладает довольно специфическим запахом. Сам по себе пахучий скипидар – довольно сильный разбавитель, плюс льняное масло, которое тоже имеет свой запах, и третий компонент – художественный лак, который так же имеет какой-то запах.

Поэтому, из-за такой гремучей смеси кому-то этот разбавитель может показаться неподходящим, даже не смотря на все его свойства и качества при работе с ним.

Стоит отметить и еще один существенный минус тройника – его цену. Это самый дорогой разбавитель, который можно выделить среди других разбавителей для масляных красок. Если скипидар и льняное масло, это самые дешевые разбавители в масляной живописи, то тройник самый дорогой.

В любом случае, чтобы вы ни выбрали, тройник или пинен, оба эти разбавителя отлично подходят для масляной живописи.

Еще больше вы можете узнать на моем теоретическом мастер-классе, запись на который БЕСПЛАТНА. На нем мы не будем рисовать, зато очень подробно обсудим все, что касается работы маслом! А после мастер-класса я подарю вам бесплатный урок по написанию картины “Звездное небо”, чтобы вы могли сразу же опробовать полученные знания

Льняное масло

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Для всех, у кого нет своей мастерской, или возможности писать картины в студии, из-за чего им приходится работать дома, я рекомендую выбрать в качестве разбавителя для красок льняное масло.

Льняное масло это природный, натуральный продукт, который не имеет такого резкого и специфического запаха, как предыдущие разбавители для масляных красок. Это не значит, что масло совсем не пахнет, просто при использовании вы и ваши близкие не будете ощущать дискомфорт, и вам не придется постоянно проветривать комнаты и держать настежь все окна и двери в доме.

Этот разбавитель, помимо яркости, так же дает хорошее сцепление всех слоев краски. Но есть и небольшой минус – картины, покрытые льняным маслом, сохнут дольше, чем обычно.

Скипидар

Следующий разбавитель, о котором я хотела бы упомянуть – это скипидар. Не самый лучший разбавитель для масляной живописи. У скипидара достаточно много минусов, особенно, если использовать его в чистом виде.

Самый основной недостаток скипидара, это, пожалуй, его запах. Такой резкий и сильный, что вам, однозначно, придется работать в маске. Также скипидар легко превращает вашу картину в жухлую, быстро сушит краски и меняет их насыщенный цвет, с яркого до блеклого и невыразительного.

Уайт-спирит

Уайт-спирит, еще один разбавитель для масляных красок, который вы можете использовать, стоит достаточно недорого. В отличие от скипидара, картина с уайт-спиритом, сохнет немного дольше. Запах так же не сильно отличается. Хочу отметить, что оба этих разбавителя лучше не использовать в чистом виде, а смешивать с другими компонентами.

Подробнее обо всех этих разбавителях, а также инструкция КАК СМЕШАТЬ СВОЙ ТРОЙНИК смотрите в моем видео:

Как использовать разбавитель

Чтобы начать работать с разбавителем, вам понадобятся:

Наливаем небольшое количество разбавителя в специальную емкость и мягкой кисточкой аккуратно добавляем, вмешивая разбавитель в краску. Стоит отметить, что разбавитель довольно быстро испаряется, поэтому и работать с ним нужно более энергично.

Где найти хороший разбавитель по выгодной цене? Я предлагаю вам приобрести товар тех фирм, которыми пользуюсь я сама уже несколько лет! Все товары можно заказать в моем онлайн-магазине инвентаря для рисования!

Источник

Что такое разбавитель тройник

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Я поклонница Санкт-Петербургского завода художественных красок «Невская палитра» (далее просто «ЗХК»), краски которого я нашла самыми лучшими из числа отечественных, а потому и разбавители я в основном использую именно его производства. Но иногда я покупаю и кое-какие разбавители Новосибирского производителя, ООО «Экспериментальная мастерская технологий искусств» (далее просто ЭМТИ).

Хочу предупредить: я говорю именно о разбавителях, а не растворителях. На первый взгляд между ними нет разницы — оба они разжижают краску. Однако разбавитель просто снижает вязкость краски, не нарушая ее структуру, и после высыхания испаряется, оставляя краску в ее родном виде. Попросту говоря, разбавитель просто облегчает «размазывание» краски, но в остальном нет никакой разницы, использовали ли вы разбавитель или нет. Я, кстати, теперь разбавители почти не использую, хотя раньше они у меня уходили пузырьками.

А вот растворитель вмешивается в структуру краски, растворяя ее пленкообразующие вещества, то есть масло, и после его высыхания вы получаете измененную краску, свойства которой могут разительно отличаться от заявленных. Например, она может расслаиваться, рассыпаться. Кроме того, растворитель способен растворить уже высохший слой краски, поверх которого вы накладываете новый слой с растворителем. Так что вместо, скажем, лессировки, вы, грубо говоря, получите живопись «по-сырому», в результате чего лессирующая краска смешается с краской основы и изменит как свой цвет, так и цвет основы, гарантируя вам непредсказуемый и, скорее всего, плачевный результат.

К сожалению, ни один разбавитель не является разбавителем в чистом смысле этого слова: одни вещества он не растворяет, а другие растворяет. Поэтому, чем меньше разбавителя и чем реже вы его используете, тем лучше. И ни в коем случае не используйте «разбавитель», купленный не в художественном магазине, а, например, в аптеке. Даже если он и называется похоже и состав имеет такой же, вы все равно покупаете кота в мешке. И еще одно — старайтесь использовать разбавители исключительно того же производителя, что и разбавляемая краска. Это, скорее всего, избавит вас от проблем, хотя, например, тот же самый ЗКХ предупреждает в своем каталоге: «Разбавители масляных красок — это группа средств, применение которых требует специальных знаний».

Я не буду вдаваться в химические свойства разбавителей, а просто приведу разбавители масляных красок указанных выше производителей, которые я опробовала и которые можно купить в любом магазине художественных товаров. Еще раз подчеркну: в магазине художественных товаров, а не в магазине хозяйственных товаров, аптеке или еще где!

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Разбавитель № 1 (ЗХК)

Этот разбавитель состоит из смеси скипидара и уайт-спирита (скипидар – продукт переработки сосновой смолы, уайт-спирит – продукт переработки нефти) в соотношении 1:1.

Если нужно работать с краской «по-сырому» подольше, то, скорее всего, этот растворитель — то, что вам надо. В аннотации к нему написано, «при добавлении в масляную краску снижает ее концентрацию, делает краску менее насыщенной и увеличивает время высыхания».

Для разбавления лака и для очистки поверхности от лака не годится, но зато отлично очищает палитру и кисти от масляной краски.

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Разбавитель № 2 (ЗХК)

Этот разбавитель — чистый уайт-спирит, продукт переработки нефти. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности, кистей и палитры от масляной краски. Пользоваться им следует с осторожностью — он обладает высокой проникающей способностью и может просачиваться на обратную сторону холста сквозь микротрещины в грунте.

Избыточное разбавление им красок может сделать красочный слой рыхлым и непрочным, что может привести к осыпанию. Для разбавления лаков и очистки поверхности и кистей от лака он не подходит, т. к. имеет низкую растворяющую способность.

Учтите, что при разбавлении красок как смесью уайт-спирита со скипидаром (разбавитель № 1), так и чистым уайт-спиритом (разбавитель № 2) красочный слой со временем темнеет. Это же касается и упомянутого ниже скипидара живичного производства ЭМТИ. Поэтому я рекомендую использовать вместо них пинен (разбавитель № 4).

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Разбавитель «Тройник» (ЗХК)

Часто его называют разбавителем № 3. Смесь даммарного лака, льняного масла и скипидара. Дает блеск и яркие насыщенные тона. Разбавитель применяется для разбавления масляных красок, а также в качестве промежуточного слоя для усиления сцепления красочных слоев. Для очистки поверхностей и кистей не используют.

Каждый компонент этого разбавителя сам по себе разбавитель. Кроме того, поскольку льняное масло может вызвать съеживание красочного слоя, особенно промежуточного, многие художники используют не «тройник», а так называемый «двойник», который в чистом виде не выпускается. Это даммарный лак, смешанный с разбавителем, например пиненом (разбавитель № 4).

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Разбавитель № 4, п инен (ЗХК)

Свое название пинен получил от латинского названия сосны — Pinus. Пинен является составляющей скипидара и получается путем очистки скипидара живичного от осмолившихся веществ.

Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, который не рекомендуется использовать в живописи из за его склонности к пожелтению и осмолению. Пинен же почти не осмоляется и не желтеет.

Он хорошо разбавляет как краски, так и лаки. Испаряется он быстрее чем разбавитель №2 (уайт-спирит). Пинен снижает блеск красок, поэтому при его использовании нужно соблюдать определенную осторожность.

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Разбавитель слабопахнущий (Сонет)

Хорошо очищенный уайт-спирит. Делает краски более прозрачными, позволяя получить плавные переходы тонов. Улучшает текучесть красок и сцепление слоев красок. Быстро высыхает, не желтеет.

Применяется для разбавления масляных красок, смывания красок с полотен, мытья кистей и палитры. Не разбавляет лаки.

Учтите, отсутствие запаха не делает этот разбавитель менее токсичным, чем разбавитель № 2, который пахнет довольно сильно.

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Разбавитель для художественных масляных красок (ЗХК)

Смесь отбеленного рафинированного льняного масло и уайт-спирита с добавлением сиккатива. Делает краски более прозрачными и менее насыщенными, позволяя получать плавные переходы тонов.

Уменьшает время высыхания масляных красок.

Может использоваться как очиститель кистей, палитр от масляных красок. Хотя, как я уже сказала, для этого лучше использовать более дешевые растворители.

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Разбавитель масляный (ЭМТИ)

Аналогичен предыдущему разбавителю для художественных красок производства ЗКХ «Невская палитра».

То есть, это та же смесь отбеленного рафинированного льняного масла и уайт-спирита с добавлением кобальтового сиккатива.

Применяется для разбавления быстросохнущих масляных красок. Увеличивает время высыхания красок как на палитре, так и на холсте, позволяя художнику дольше работать «по-сырому».

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Скипидар живичный (ЭМТИ)

Желтоватая жидкость с характерным сосновым запахом. Получают ее путем перегонки живицы (смолы хвойных деревьев) с помощью водяного пара. В сосновой смоле содержится до 30 % скипидара. Живичный скипидар — это полностью натуральный продукт, так сказать «сок» соснового дерева. На свету и при наличии воздуха он осмоляется, превращаясь в густую желтую массу, поэтому хранить его следует в хорошо закрытом пузырьке и в темном месте.

Используется как растворитель и разбавитель масляных и алкидных художественных красок, а также лаков. Кроме того, он хорошо отмывает кисти и палитру.

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Масло льняное рафинированное отбеленное (ЗХК)

Используется для разбавления масляных красок. Для его изготовления на заводе используется только натуральное полимеризованное масло холодного прессования. Кроме того, при его производстве тщательно обеспечивается качество получения масла на всех этапах его приготовления: прессование, выпаривание, отбеливание, фильтрация.

Добавление льняного масла в краску дает большие преимущества: у краски значительно улучшается разносимость, сцепление с холостом и нижележащими слоями краски. Также краска становится менее концентрированной, более прозрачной, яркой, блестящей.

Замедляет время высыхания красочной пленки. Художник дольше может работать «по-сырому», создавать лессировки.

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Применяется в масляной живописи в качестве разбавителя красок.

Плёнка этого масла более влагостойка и менее склонна к пожелтению, чем приведенное выше льняное рафинированное отбеленное масло.

Это масло рекомендуется использовать при лессировках, так как уплотненное масло повышает оптические свойства краски.

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Состоит из раствора смолы даммара в пинене или скипидаре. Полностью натуральный продукт.

Это живописный лак, применяемый как разбавитель масляных красок, но многие художники используют его и как покрывной лак для законченных работ. Также его используют для закрепления промежуточных слоев и для протирки промежуточных слоев при послойной живописи, т. е. в качестве ретушного лака.

Даммарный лак при хранении может мутнеть, но после высыхания (испарения пинена) он восстанавливает свою чистоту. Кроме того, при хранении, он может загустевать, но легко разбавляется пиненом.

Картина, покрытая даммарным лаком, со временем может потемнеть и пожелтеть, поэтому лучше использовать для этой цели акрил-стирольный лак, который также выпускается ЗХК.

что такое разбавитель тройник. Смотреть фото что такое разбавитель тройник. Смотреть картинку что такое разбавитель тройник. Картинка про что такое разбавитель тройник. Фото что такое разбавитель тройник

Состоит из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре.

В отличие от даммарного лака, этот лак нельзя использовать в качестве финишного, так как его пленка даже после полного высыхания легко растворяется.

Поэтому пихтовый лак применяется исключительно для разбавления масляных красок или наносится на промежуточные слои краски для предотвращения пожухания красок и усиления сцепления красочных слоев. При добавлении в краску пихтовый лак предотвращает ее сморщивание и потускнение, поддерживая яркость и чистоту исходного цвета и усиливая глубину тонов.

Ну, вот вроде бы все.

Оговорка: я не берусь судить об импортных разбавителях. По своим свойствам они в основном аналогичны отечественным. В чем-то они (возможно) лучше, а в чем-то даже хуже. Я уж не говорю о возможных подделках. Если вы «поклонник западного», то можете использовать их, но я вам в этом не советчик. Зарубежных марок разбавителей и их производителей так много, что понадобится целая книга и многие месяцы экспериментов, чтобы описать их. Так что смотрите сами.

И снова повторю: обычно я использую разбавитель только в первых слоях живописи, когда делаю классическую имприматуру. На последующих же этапах я добавляю разбавитель в краску лишь изредка, так как считаю, что хорошая краска в ее заводском виде уже имеет оптимальную консистенцию (вязкость) и в разбавлении не нуждается. Надо всего лишь подольше повозить краску кисточкой, чтобы получить абсолютно такой же результат, что и с разбавителем.

Если, конечно, вы не рисуете что-то этакое, экспрессионистское, стекающее с холста, как в следующем видео. 🙂

Таких «художников» мои советы не касаются.

А остальным я желаю успехов в освоении этого важного, но очень капризного компонента.

Татьяна Казакова

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей. И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!

Андрей (Sunday, 03 December 2017 19:01)

Превосходно хорошие советы, многое подчеркнул для себя. Большое спасибо.

Глеб (Wednesday, 03 January 2018 16:10)

Эта информация была крайне
Полезна,хотя мне 11 лет и я увлекаюсь живописью

Андрей
Глеб
Успехов Вам.

Юлия (Wednesday, 07 February 2018 05:55)

Здравствуйте, Татьяна! С большим интересом читаю Ваши статьи. Большое Вам спасибо! Много полезного почерпнула для себя. Подскажите пожалуйста, как можно использовать акриловый лак, срок годности которого вышел и при покрытии картин он продолжает слегка липнуть. Благодарю за ответ.

Татьяна Казакова (Wednesday, 07 February 2018 17:36)

Ольга (Monday, 26 February 2018 13:57)

Лада (Saturday, 01 September 2018 18:17)

Покрыла пожухлые места уплотненным льняным маслом. плохо просыхает, так как и погода не сильно теплая. Что делать? Ждать когда высохнет или как то убрать?

Татьяна Казакова (Saturday, 01 September 2018 20:16)

Добрый день, Лада.
Я бы подождала. Поместила бы картину в светлое непыльное помещение.
Чем удалять масло, я право не знаю, ведь мне не известно каким слоем масла Вы покрыли пожухлые места.
Обычно я, перед нанесением масла, протираю поверхность картины чесноком, и только после этого наливаю немного масла на поверхность и начинаю втирать масло в ладонью. Затем убираю излишки масла тряпкой. В результате на картине остается тончайший масляный слой.

Лада (Monday, 03 September 2018 18:12)

Татьяна Казакова (Tuesday, 18 September 2018 10:20)

Виктория (Monday, 05 November 2018 18:40)

Татьяна, спасибо за информацию. Подскажите, пожалуйста, насколько сильно и долго ли пахнет даммарный лак? Я покрывала работы акрилфисташковым лаком, он пах очень резко, дома было некомфортно))

Татьяна Казакова (Tuesday, 06 November 2018 02:31)

Виктория (Wednesday, 07 November 2018 08:58)

Татьяна, спасибо огромное за ответ!

Макс (Tuesday, 25 December 2018 13:31)

Осипов Владимир (Tuesday, 19 February 2019 17:47)

Татьяна Казакова (Tuesday, 19 February 2019 20:14)

Добрый день, Владимир!

Во-первых, я не занимаюсь пиаром и рекламой. Свой сайт я содержу исключительно на свои деньги и тут же удаляю любую рекламу, которую иногда всовывают в комментарии к моим статьям. Ваш комментарий я решила пощадить. 🙂

Что касается цены. Цена чего? Здоровья? Самочувствия? Уверенности, что я получу именно то, что нужно?

Разумеется, вы вольны использовать для разбавления красок то, что нравится вам. Это ваше право, и я ничего против этого возразить не могу. Но лично мне мой нос дорог, поэтому экономить на нем я не собираюсь. К тому же, экономия-то кажущаяся. Одного пузырька разбавителя на 120 мл мне хватает на несколько месяцев. Я даже представить не могу, что я буду делать с поллитровой, а то и литровой банкой рекомендуемого вами уайт-спирита.

Кстати, ГОСТ 3134-78 разработан Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР. Что-то я не слышала, что в этом Министерстве есть (было) отделение материалов для живописи, а я все-таки художник, а не нефтепереработчик. :))

Кристина Н. (Sunday, 05 May 2019 14:42)

Добрый день! Спасибо Вам огромное за такую подробную полезную информацию!
Воспользуюсь Вашим опытом.
Очень удивил момент с натирание чесноком. Если не секрет, для чего это нужно?
И еще, насколько я поняла пинен-это полностью натуральный продукт?

Татьяна Казакова (Sunday, 05 May 2019 19:05)

Есть одно но. Если живопись фактурная, то надо использовать именно сок чеснока, а не натирать поверхность долькой (может загрязниться поверхность картины частицами чеснока).

У меня как правило поверхность более-менее ровная, фактуры довольно мало в нижних слоях картины, поэтому я и натираю поверхность долькой чеснока. потом смазываю льняным маслом и тряпкой удаляю и излишки масла и прилипшие частички чеснока.

Потом пишу, практически одной краской, почти не используя никакой разбавитель.

Владимир (Monday, 03 June 2019 13:07)

Татьяна Казакова (Monday, 03 June 2019 18:32)

Добрый день, Владимир.

Терпентин и масло терпентинное — это другие названия для скипидара, то есть это просто скипидар. Скипидар из сосны Pinus sylvestris (наиболее распространённый источник живицы) содержит до 78 % пиненов, а остальное составляют другие терпены и терпеноиды.
Растворитель №4 «Пинен» — это скипидар из сосновой живицы, из которого удалены осмолившиеся вещества, в результате чего он меньше окисляется, чем просто скипидар.

Для справки. Скипидар (терпентин, терпентинное масло) бывает 4 типов:

1. Живичный скипидар — изготавливается путем перегонки натуральной хвойной живицы с водяным паром.
2. Древесный (сухоперегонный) скипидар — изготавливается перегонкой водяным паром или сухой перегонкой кусков древесины из частей растения с высоким содержанием смол (сосновых пней и др.).
3. Экстракционный скипидар — изготавливается отгонкой летучей фракции из смолистых веществ, получаемых экстракцией органическими растворителями (обычно бензином) щепы смолистых частей древесины (пней и стволов).
4. Сульфатный скипидар — является побочным продуктом при производстве древесной целлюлозы из смолистой древесины сульфатным способом. Отличается высокой токсичностью.

В живописи в основном используется живичный скипидар. Я предпочитаю пинен. Он и меньше пахнет и не вызывает пожелтение красочного слоя, о чем я уже написала выше.

Владимир (Tuesday, 04 June 2019 13:47)

Добрый день, Татьяна.
Спасибо за справку, исчерпывающий ответ!
Тоже предпочитаю разбавители Санкт-Петербургского ЗХК и Новосибирского ЭМТИ.
Может быть они и не самые лучшие, но к ним больше доверия.
Успеха Вам!

Антон (Tuesday, 17 September 2019 10:06)

А что за художник на видео, с изумительной картиной и изумительной техникой рисования? Очень хочу познакомиться и перенять опыт.

Татьяна Казакова (Tuesday, 17 September 2019 12:00)

Понятия не имею. )
Щелкните видео, чтобы запустить его, а затем щелкните YouTube в правом нижнем углу. В результате вы перейдете на его канал.

Светлана (Thursday, 17 October 2019 08:13)

Здравствуйте, Татьяна!
Посоветуйте, пожалуйста, стали бы Вы покрывать лаком работу, написанную на мелкозернистом хлопчатобумажном холсте тонким слоем с использованием пинена, а кое-где-тройника и двойника с даммарным лаком, и при этом довольно большая поверхность холста осталась белой, нетронутой? Собственно, эта нетронутая поверхность меня и смущает-как поведёт себя белый грунт на мелком хлопчатобумажном холсте, а живопись при этом очень светлая, лёгкая и прозрачная, как акварель, если её покрыть лаком?

Татьяна Казакова (Friday, 18 October 2019 22:23)

Татьяна (Monday, 23 December 2019 12:54)

Татьяна (Monday, 23 December 2019 19:31)

Татьяна Казакова (Monday, 23 December 2019 23:41)

Добрый день, Татьяна.
Если я правильно поняла, то Вы хотите работать над картиной в несколько сеансов. Если я делаю в картине имприматуру, то я ее обычно пишу с применением пинена. В подмалевке тоже использую только его. Покупным тройником не пользуюсь. Вторые и последующие слои пишу практически без применения разбавителей, иногда только использую свой тройник, в котором в зависимости от задумки и времени года меняется количество масла, лака или пинена. Я перед дальнейшими прописками высохший холст натираю срезом дольки чеснока, затем втираю льняное масло. Излишки вытираю тряпкой. Именно этот способ позволяет писать практически без разбавителей. посмотрите в разделе «Мастерская» «Работу над картинами». Чеснок нужен для лучшего сцепления слоев.
А вообще, пишите и не бойтесь. Все равно Вам придется набивать свои шишки, без этого никуда.
Успехов Вам!

Татьяна (Tuesday, 24 December 2019 17:36)

Здравствуйте, Татьяна.
Спасибо, за ответ. Перечитываю все ваши статьи и советы. Куплю пинен обязательно. Совет ваш. А куда можно теперь приладить купленный тройник? Не пропадать же ему. Может можно его как то модернизировать вдело?

Татьяна Казакова (Wednesday, 25 December 2019 23:00)

Добрый день, Татьяна.
Тройник используйте, вдруг он Вам понравится. Повторные прописки, написание этюдов, только закрывайте поплотнее)

Виктория (Monday, 27 January 2020 03:39)

Татьяна Казакова (Monday, 27 January 2020 17:33)

Галина (Monday, 02 March 2020 20:16)

Татьяна, здравствуйте! Спасибо большое за статью. Планирую писать первую работу в жизни.. думаю смешать уплотненное льняное масло (т.к. нужны лессировки и писать буду медленно) и пинен (очень не хочется желтизны). В пропорции около 1/3. Нет ли подводных камней в такой смеси?

Татьяна Казакова (Tuesday, 03 March 2020 16:09)

Анна (Tuesday, 03 March 2020 20:10)

Здравствуйте, Татьяна!
Благодарю Вас за статью! По незнанию, я написала картину, используя льняное нерафинированное масло. При чем и краски и масло с истекшими сроками годности, но масло благополучно выдавливается на палитру. Про разбавители и растворители на тот момент не знала.
Есть ли шанс у такой картины? Хочу ее подарить маме.

Татьяна Казакова (Thursday, 05 March 2020 02:28)

Анна, здравствуйте.
Если Ваша картина сейчас выглядит хорошо, то шансы у нее очень даже велики.
Дарите маме, и пишите новую)
Всего наилучшего Вам!

Анна (Friday, 06 March 2020 11:27)

Благодарю Вас, Татьяна! Очень порадовали!

Александр (Saturday, 14 March 2020 14:35)

Татьяна Казакова (Sunday, 15 March 2020 00:21)

Александр (Sunday, 15 March 2020 03:47)

Спасибо большое, за советы, за этот интересный и полезный сайт! Удачи вам в творческом пути!

Мария (Tuesday, 14 April 2020 11:40)

Татьяна Казакова (Tuesday, 14 April 2020 14:27)

Мария (Tuesday, 14 April 2020 16:35)

Татьяна, благодарю! Вы меня успокоили. Успехов Вам и вдохновения!

Ольга (Friday, 19 June 2020 15:28)

Ирина (Thursday, 25 June 2020 13:34)

Спасибо огромное�Я начинающий художник, ещё плохо разбираюсь в разбавителях, очень полезную информацию узнала!

Татьяна Казакова (Saturday, 27 June 2020 21:49)

Ольга!
Ирина!
Успеха Вам.

Владимир (Sunday, 28 June 2020 20:56)

Добрый день, Татьяна! Писал на двойнике, разбавитель 4+льняное масло. После высыхания появились излишне неравномерно блестящие масляные пятна. Как то можно устранить этот нездоровый блеск? Или смириться с этими пятнами и покрыть лаком ч.з. полгода?

Татьяна Казакова (Sunday, 28 June 2020 22:33)

Добрый день, Владимир!
Не видя Вашей работы вживую, я вообще ничего не могу посоветовать. Пятна могут как портить картину, так и придавать ей определенный колорит. Если масло просто еще не полимеризовалось (не высохло, как говорят), то оно естественно будет блестеть. По мере полимеризации блеск может сойти на нет. Так что просто подождите

Неги (Monday, 29 June 2020 22:20)

Татьяна Казакова (Tuesday, 30 June 2020 00:25)

Неги (Tuesday, 30 June 2020 10:50)

Татьяна я на холсте тоже рисую. Проста у меня заказы деревянные досочки разделочные купила и масляные краски тоже.Раньше только с акриловыми красками пробовала хорошо получались. Но как начать с масляными красками до этого не знала. Поняла по-моему надо тереть с чесноком с 1 потом уже мазать ляьное масло и в конце вытирать с тряпкой правильно поняла да?

Неги (Tuesday, 30 June 2020 11:01)

Я досочку сама
покрыла с pva клеем.

Татьяна Казакова (Tuesday, 30 June 2020 19:33)

Если Вы прогрунтовали доску клеем ПВА, то можно поверхность отполировать мелкой наждачной бумагой. При необходимости еще раз прогрунтовать и отполировать.

Всё. Ваша поверхность готова к росписи. Вы же расписывать будете доски, а не писать картину в многослойной технике?

Неги (Wednesday, 01 July 2020 08:45)

Здравствуйте Татьяна!Дааа буду расписывать доски!Благодарю за советы❤

Марина (Thursday, 02 July 2020 14:44)

Огромная благодарность за такой обзор! Очень полезно!

наталья (Monday, 06 July 2020 10:12)

Галина (Sunday, 09 August 2020 14:55)

Татьяна, здравствуйте! А от пихтового лака картины не желтеют со временем?

Татьяна Казакова (Sunday, 09 August 2020 15:23)

Галина, со временем все меняется.
У меня нет информации о пожелтении этого пихтового лака.

Елана (Thursday, 13 August 2020 07:17)

Татьяна вы пишете : «Я, кстати, теперь разбавители почти не использую, хотя раньше они у меня уходили пузырьками.»
А обзор даете только по разбавителям. Это как?

Татьяна Казакова (Thursday, 13 August 2020 15:52)

Добрый день, Елана.
Не поняла Ваш вопрос: «А обзор даете только по разбавителям. Это как?», но на всякий случай привожу цитату из статьи.
«. обычно я использую разбавитель только в первых слоях живописи, когда делаю классическую имприматуру. На последующих же этапах я добавляю разбавитель в краску лишь изредка, так как считаю, что хорошая краска в ее заводском виде уже имеет оптимальную консистенцию (вязкость) и в разбавлении не нуждается.»

Артур (Thursday, 17 September 2020 09:53)

Добрый день! Очень интересный и познавательный обзор!
Я все ищу информацию о количестве разбавителя в соотношении к количеству краски.
Могли бы, по вашему опыту, посоветовать сколько вы смешиваете разбавитель и краски в соотношении к друг другу?

Очень благодарен за ответ!
Артур

Татьяна Казакова (Friday, 18 September 2020 15:41)

Артур (Saturday, 19 September 2020 09:58)

Спасибо огромное! Ваш ответ немного расставил все по местам. Именно для имприматуры я и хотел узнать соотношение разбавителя к краски. Так как когда начал, показалось, что слишком темный оттенок (умбра), по сравнению с примером к заданию, сделанное другим художником. Теперь понятно почему этот первый слой такой светлый и наносится так легко. На первый раз я думаю сгодиться, а для следующего раза буду чуть больше добавлять разбавителя. Правило «жирное по тощему» я выполняю, посмотрим на результат. А почему в основном вы больше не использовать имприматуру заливкой? Если вас не затруднит. Интересно, со временем она перестает быть интересной или полезной? Я начинаю понимать то, что работа маслом это личное отношение художника к материалам, и его вывод и склонность к определенной технике. Поэтому нужно набираться опыта:)

Александр (Monday, 21 September 2020 05:22)

Очень квалифицированные понятиые, и, что немаловажно, без грамматических ошибок, советы. Спасибо!

Татьяна Казакова (Wednesday, 23 September 2020 13:32)

Рада, что смогла помочь.

Олеся (Sunday, 08 November 2020 01:55)

Ольга (Saturday, 21 November 2020 15:17)

Это не экспрессионизм в видео. А абстракция. Странно, что вы не в курсе.

Татьяна Казакова (Saturday, 21 November 2020 15:31)

Во-первых, я художник, а не «искусствовед». 🙂
Во-вторых, это статья о разбавителях, а не о направлениях так называемой «современной живописи».
В-третьих, мне безразлично, как называются те, кого я не считаю художниками. Художник может писать в любой манере, но он все равно остается художником, а не маляром, как бы последний не называл себя.

Наталья (Friday, 12 February 2021 07:24)

Татьяна, добрый день! У меня возникла следующая проблема. Я начала писать картину на самодельном тройнике( уплотненное льнянное масло, пинен, акрил-стирольный лак). На следующий день я заметила на светлом фоне появление мелких, 2-3 мм, рваных светло-серых пятен. Немного растерла их, т.к. краска еще не высохла, потом по верху написала облака тонким слоем. Пятна остались. Возможно, и даже наверняка, они есть и на темном фоне, их просто не видно. На светлом они видны вблизи. Была бы рада Вашему ответу или предположению. С уважением, к Вашему профессионализму.

Татьяна Казакова (Saturday, 13 February 2021 21:49)

Татьяна (Monday, 22 February 2021 17:49)

Татьяна Казакова (Tuesday, 23 February 2021 13:47)

Татьяна (Tuesday, 23 February 2021 15:53)

Татьяна Казакова (Tuesday, 23 February 2021)

Маргарита (Thursday, 25 February 2021 21:38)

Татьяна, спасибо большое за Ваши советы, наблюдения, опыт, которыми Вы делитесь!

Елена (Saturday, 13 March 2021 19:41)

Здравствуйте, Татьяна! Я в живописи новичок. Писала на рафинированном подсолнечном масле. Это долго, хочется быстрее. Купила скипидар живичный, а затем прочитала Ваши советы. Можно ли использовать его в смеси с другими разбавителями, чтобы все же использовать его для написания. Заранее благодарна за совет)))

Татьяна Казакова (Sunday, 14 March 2021 18:52)

Писать, используя подсолнечное масло в качестве разбавителя, конечно можно, но. Неизвестно, что будет с Вашей картиной лет через 15-20.
Если Вы пишете просто, чтобы пописАть, то пишите на здоровье. Если же Вы рассчитываете на то, что Ваша картина будет радовать Вас и Ваших близких несколько десятков лет, то стоит подумать об использовании подсолнечного масла.
Оно считается полувысыхающим маслом, т.е. оно может высохнуть (полимеризоваться), но вот когда это произойдет и что случится с Вашей работой неизвестно.
Я не использую его

Сергей (Thursday, 29 April 2021 18:04)

Марина (Thursday, 05 August 2021 09:35)

Айлара (Friday, 13 August 2021 15:25)

Здравствуйте. Меня волнует следующее: несколько месяцев разбавитель ‘тройник’ оставался открытым, а потом как бы затвердел, образуя пленку. Что делать с ним, можно ли использовать его повторно? Заранее спасибо.

Татьяна Казакова (Wednesday, 18 August 2021 11:16)

Татьяна Казакова (Wednesday, 18 August 2021 11:17)

Марина, сердечное спасибо!
Всего Вам наилучшего!

Татьяна Казакова (Wednesday, 18 August 2021 11:21)

Айлара (Monday, 23 August 2021 19:44)

Спасибо Вам большое, Татьяна! Очень признательна, что ответили на мой вопрос (впервые задаю вопросы таким образом, думала до Вас письмо не дойдёт))) ). Хочу очень многое у вас спросить ещё. Если я сама попробую приготовить «тройник», нужно ли мне нагревать лак или разбавлять все смеси готовыми без нагрева, и чем их смешивать? Можно ли в составе тройника использовать, например, не даммарный, а пихтовый лак? Можно ли менять их соотношение в процессе в зависимости от первого, второго и далее слоёв? Скажем, если в первый слой я добавлю больше лака. Недавно мне в мастерской натянули готовый фабрично загрунтованный холст на подрамник и меня смущает, что грунт будто просачивает. Что, если я сверху загрунтую акриловыми белилами (так мне посоветовали), или всё же готовым художественным грунтом? (вот только, так называемых «универсальных» грунтов, как советуют в некоторых источниках, в наших магазинах нет)
Ещё раз спасибо! Буду ждать Ваших советов! И Вам хочу пожелать наилучшего)

Татьяна Казакова (Tuesday, 24 August 2021 22:19)

Добрый день, Айлара!
Я тройник не использую. Сама его не готовила, поэтому ничем помочь не могу.

Ольга (Monday, 30 August 2021 23:29)

Татьяна Казакова (Tuesday, 31 August 2021 17:05)

К сожалению я не имею понятия об этих разбавителях.
Первый, судя по названию, это какой-то разбавитель на основе скипидара.

Александр (Wednesday, 22 September 2021 14:34)

Татьяна Казакова (Wednesday, 22 September 2021 22:43)

Александр (Friday, 24 September 2021 19:22)

Здравствуйте, Татьяна! Понял, Спасибо за ответ.

Александр (Friday, 24 September 2021 20:18)

Татьяна, подскажите пожалуйста какой холст лучше использовать среднее зерно или мелкое. Планирую пейзаж. До портрета расти и расти.

Татьяна Казакова (Monday, 27 September 2021 18:58)

Александр, однозначного ответа не существует. Все зависит от ваших предпочтений. Попробуйте и то и другое. Тольк Вы сами можете решить, что Вам подходит.
Успеха!

Александр (Monday, 27 September 2021 19:31)

Благодарю за ответ.

Ольга (Sunday, 03 October 2021 11:24)

Татьяна Казакова (Monday, 04 October 2021 23:11)

Ольга (Tuesday, 05 October 2021 18:48)

Огромное спасибо за ответ и совет! И Вам всего наилучшего!

Ольга (Wednesday, 06 October 2021 08:17)

Татьяна, доброго Вам дня! Мне предстоит на большом старом масляном полотне восстановить краской отвалившиеся и потрескавшиеся маленькие фрагменты. В, основном, это трещины, сколы краски. То есть поверхность небольшая этих фрагментов, но их много. Я отмыла этот холст. А как мне теперь обработать эти крошечные места, чтобы краска надёжно легла и не отстала, ведь там холст уже виден. Я читала информацию здесь. Натереть эти места чесноком и маслом или ничего не нужно? Подскажите, пожалуйста. Буду очень признательна

Татьяна Казакова (Wednesday, 06 October 2021 20:13)

Лично я бы отнесла работу реставратору, у него большой опыт.

Ольга (Thursday, 07 October 2021 07:32)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *