что такое равновесное количество
РАВНОВЕСНОЕ КОЛИЧЕСТВО
Смотреть что такое «РАВНОВЕСНОЕ КОЛИЧЕСТВО» в других словарях:
Равновесное количество — равенство объема спроса и объема предложения при равновесной цене … Словарь экономических терминов и иностранных слов
Предложение — (Supply) Определение предложения, изменение и цена предложения Информация об определении предложения, изменение и цена предложения Содержание Содержание Определение Кривая Изменение предложения Изменение величины предложения Сдвиги кривой… … Энциклопедия инвестора
Адсорбция — (от лат. ad на, при и sorbeo поглощаю) поглощение к. л. вещества из газообразной среды или раствора поверхностным слоем жидкости или твёрдого тела. Например, если поместить в водный раствор уксусной кислоты кусочек угля, то произойдёт А.… … Большая советская энциклопедия
Равновесная цена — цена, при которой количество предложенного на рынке товара равно количеству, на которое предъявлен спрос. Соответствующий этой цене объем товара называется равновесным количеством. Р. ц. и равновесное количество формируются под воздействием… … Экономика. Словарь по обществознанию
Спрос — (Demand) Определение спроса, рынок и закон спроса Определение спроса, рынок и закон спроса, факторы изменения спроса Содержание Содержание Определение Понятие спроса, его эластичность Величина спроса и спроса Кривые спроса Факторы изменения и… … Энциклопедия инвестора
РАДИОАКТИВНОСТЬ — самопроизвольное превращение атомов одного элемента в атомы других элементов, сопровождающееся испусканием частиц и жесткого электромагнитного излучения. Историческая справка. Беккерель. Весной 1896 французский физик А.Беккерель сделал ряд… … Энциклопедия Кольера
адсорбция — и; ж. [от лат. ad к и sorbere поглощать, всасывать]. Поглощение вещества из газа или раствора поверхностным слоем жидкого или твёрдого адсорбента (используется в химии, технике и т.п. для разделения и очистки веществ). ◁ Адсорбционный, ая, ое. *… … Энциклопедический словарь
Астат — У этого термина существуют и другие значения, см. AT (значения). 85 Полоний ← Астат → Радон … Википедия
Адсорбция криптона на древесном угле при 193,5 К — Количество адсорбированного (при нормальных условиях) на 1 г угля, см3 Равновесное давление Заполнение поверхности, n·10 13 молекул на 1 см2 мм рт. ст. кПа 5,98 2,45 0,326 2,30 7,76 3,5 … Химический справочник
Платежный баланс — (Balance of payments) Платежный баланс это статистический документ, отражающий все внешнеэкономические операции данной страны Платежный баланс страны, методы и структура составления платежного баланса, отрицательное и положительное сальдо… … Энциклопедия инвестора
Закон спроса и предложения
Что такое спрос
Спрос в экономике — это желание купить товар или услугу. Спрос — один из ключевых факторов рыночного ценообразования.
Изобразим понятие спроса на графике, где P — цена, а Q — объем спроса.
Величина спроса — это объем (количество) товара или услуги определенного вида, который покупатели готовы приобрести в течение определенного периода при определенном уровне цены на этот товар.
Цена спроса — максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар или услугу.
Платежеспособный спрос — это возможность приобрести товар покупателями.
Спрос может изменяться под воздействием одного или нескольких факторов. Рассмотрим ценовые и неценовые факторы спроса.
Факторы, влияющие на спрос:
полезность и необходимость товара;
ожидания изменения цены;
уровень доходов населения;
наличие товара на рынке;
предложение альтернативных товаров и их цены;
Спрос может изменяться: увеличиваться или уменьшаться. Графически изменение спроса можно показать через изменение положения кривой спроса.
Увеличение спроса можно показать, переместив кривую вправо, дальше от осей координат. Это выглядит так:
Движение кривой влево, ближе к осям координат, означает уменьшение спроса. Вот так:
Теперь покажем изменение величины спроса на графике.
Изменение величины спроса графически отображается не сдвигом всей кривой, а движением по кривой спроса (D), то есть перемещением, например, из точки D1 в D2. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем меньше желающих их приобрести.
Например, если цена Р1 высокая, значит, количество товаров, которые купили по такой цене — Q1, небольшое. При этом по невысокой цене Р2 количество покупок Q2 значительно выше.
Что такое предложение
Предложение — это товары, которые произвели и представили на продажу в конкретный отрезок времени. Объем предложения при этом зависит от объема производства. |
Предложение товара будет расти, если у него высокая маржинальность, то есть производитель получает большой доход от каждой единицы проданной продукции. Например, себестоимость товара составляет 120 рублей, а продают его за 1000 рублей.
Цена предложения — это минимальная цена продавцов.
Перечислим факторы, которые влияют на величину предложения:
ожидания по будущей цене и потребности товара;
цены на аналогичные товары;
Рассмотрим график изменения величины предложения.
Изменение величины предложения выражается в движении кривой предложения (S) из позиции точки S1 к S2 при неизменности факторов предложения. В этом случае мы учитываем ценовой фактор, а другие рассматриваем как неизменные. Можно заметить закономерность: чем дороже товары или услуги, тем больше желающих по такой цене их продать.
Что такое закон спроса и предложения
Закон спроса и предложения отражает взаимозависимость между количеством товаров и услуг и объемом спроса и предложения на них.
Закон спроса
Повышение цен может привести к снижению величины спроса, а снижение цен — к ее увеличению.
Закон предложения
Чем выше цена товара, тем больше величина его предложения. Чем ниже цена товара, тем меньше величина его предложения
Спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей, а предложение — совокупностью товаров, которые предлагают продавцы или производители.
Рынок — это огромная система, участников которой называют покупателями и продавцами. На рынке все заинтересованы в обмене товаров и услуг. Есть разные рынки, при этом принципы закона работают одинаково: чем больше спрос, тем выше цены. Но со временем предложение становится больше, что может привести к снижению цены.
Функции спроса и предложения:
пропорциональное развитие производства;
рыночное регулирование цен;
отражение общественных отношений;
Что значит эластичность спроса и эластичность предложения
Эластичность спроса — это показатель, который выражает колебания спроса, которые возникают от изменения цен на товары или услуги. При этом важный факт — чем эластичнее спрос, тем выше цена, которая может быть установлена на товар. |
Виды эластичности спроса:
Эластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар сильно меняется, такой спрос на товар считается эластичным.
Неэластичный спрос — если при изменении цены спрос на товар значительно не меняется, то спрос называют неэластичным.
Абсолютно эластичный спрос — когда есть только одна цена, при которой потребители будут покупать товар. Изменение цены может привести к нулевому или неограниченному спросу.
Абсолютно неэластичный спрос — вне зависимости от изменения цены спрос остается на прежнем уровне.
Эластичность предложения — это показатель, который воспроизводит изменения совокупного предложения с ростом цен. Эластичность предложения отражает чувствительность предложения товаров на изменения их цен. |
Виды эластичности предложения:
Неэластичное предложение — предложение существенно не меняется при изменении цены. Например, рынок рыбы. Так как товар портится, его нужно продать. К концу срока годности уже не важно, по какой цене.
Эластичное предложение — при изменении цены предложение существенно изменяется. Свойственно товарам длительного хранения.
Абсолютно неэластичное предложение — как бы ни менялась цена, предложение будет постоянно на одном уровне.
Абсолютно эластичное предложение — существует только одна цена, по которой товар будет предлагаться на рынке. Любое изменение цены приводит к полному отказу от производства либо к неограниченному увеличению предложения.
Эластичность спроса и предложения показывает, насколько изменится цена при изменении предложения.
Формула эластичности
Q1 — спрос в начале;
Q2 — спрос в следующий момент времени;
P1 — цена в начале;
P2 — цена в следующий момент времени.
Например, цена изделия равна 50, спрос — 300. При росте цены до 54 спрос сокращается до 270. Тогда эластичность спроса рассчитывается так:
Что такое рыночное равновесие спроса и предложения
Есть теория, при которой свободные рыночные отношения могут уравновесить спрос и предложение без сильного вмешательства государства и прочих факторов. Именно это явление называют рыночным равновесием.
Рыночное равновесие — это момент, когда спрос равен предложению.
Равновесная цена — цена, которая соответствует точке рыночного равновесия.
Типы рыночного равновесия:
Большая часть экономик в мире работают при соблюдении принципов свободного рыночного регулирования, то есть без вмешательства государства.
Рыночная экономика — это механизм взаимодействия товарооборотов между собой, который основан на частной собственности, товарно-денежных отношениях, свободе выбора и конкуренции.
Вместе с тем, достигнуть рыночное равновесие можно за счет слишком высокой цены. Например, некоторые отрасли экономики могут испытать сильный спад, кризис, а другие перепроизводство. Поэтому государство предпринимает меры, чтобы сгладить переходные процессы для равновесия спроса и предложения.
Какие действия может предпринять государство для проблемных отраслей:
Снизить налог на прибыль.
Уменьшить ставки по кредиту.
Ввести льготы, субсидии.
Графически пересечение кривых спроса и предложения можно отметить точкой А, которая и будет точкой равновесия. Это компромисс между желаниями и возможностями потребителя и производителя.
Это значит, что товар или услуга реализовывается по равновесной цене, то есть цене, по которой покупатель готов купить, а продавец готов продать товар или оказать услугу.
Равновесная величина: как ее рассчитать и пример
Содержание:
Равновесное количество одновременно равно количеству спроса и количеству поставленного. Поскольку объем спроса и количество предложения равны, на рынке нет дефицита или излишка, а это означает, что ни покупатели, ни продавцы не склонны изменять цену или количество, что является важным условием равновесия.
Базовая микроэкономическая теория предоставляет модель для определения оптимального количества и цены продукта или услуги. Эта теория основана на модели спроса и предложения, которая является фундаментальной основой рыночного капитализма.
Теория предполагает, что производители и потребители ведут себя предсказуемо и последовательно и никакие другие факторы не влияют на их решения.
Из чего он состоит?
Если вы посмотрите слева направо, кривая предложения поднимется; Это потому, что существует прямая зависимость между предложением и ценой.
Производитель имеет больший стимул поставлять товар, если цена выше. Следовательно, с увеличением цены продукта увеличивается и его количество.
Кривая спроса, представляющая покупателей, идет вниз. Это потому, что существует обратная зависимость между объемом спроса и ценой.
Потребители охотнее покупают товары, если они дешевые; следовательно, по мере роста цены объем спроса уменьшается.
Точка экономического равновесия
Поскольку кривые имеют противоположные пути, они в конечном итоге пересекаются на графике спроса и предложения. Это точка экономического равновесия, которая также представляет собой равновесное количество и равновесную цену продукта или услуги.
Поскольку пересечение происходит в точке как кривых спроса и предложения, производство / покупка равновесного количества товара или услуги по равновесной цене должно быть приемлемым как для производителей, так и для потребителей.
Гипотетически это наиболее эффективное состояние, которого может достичь рынок, и состояние, к которому он, естественно, зависит.
Теоретически график спроса и предложения представляет только рынок продукта или услуги. На самом деле всегда есть много других факторов, которые влияют на решения, такие как логистические ограничения, покупательная способность, технологические изменения или другие промышленные разработки.
Как это рассчитать?
Перед достижением равновесного количества можно рассмотреть сам рынок. Во-первых, кривая спроса (D) имеет отрицательный наклон: более высокие цены соответствуют меньшим объемам. Этот отрицательный наклон показывает закон спроса.
Во-вторых, кривая предложения (O) идет вверх: более высокие цены соответствуют большему количеству. Этот положительный наклон показывает закон предложения.
Равновесное количество возникает, когда рынок находится в состоянии равновесия, которое является равенством между объемом спроса и количеством предложения. На рынке нет дефицита или излишка.
Очистка рынка
Единственное количество, которое выполняет эту задачу, находится на пересечении кривой спроса и кривой предложения.
Покупатели могут покупать сколько угодно, потому что дефицита нет. Продавцы могут продавать столько, сколько хотят, так как излишков нет. Ни покупатели, ни продавцы не заинтересованы в изменении цены; силы спроса и предложения находятся в равновесии.
Это единственная величина, которая имеет равновесие между этими двумя величинами. Поскольку это равновесие, равновесное количество 400 не меняется, а равновесная цена 50 не изменяется, если или пока не вмешается какая-то внешняя сила.
пример
Когда у вас есть функции спроса и предложения, вам просто нужно установить, когда объем спроса равен поставленному количеству, и решить.
Нахождение равновесной цены
Если вы прибавите 80P к обеим сторонам, а затем разделите на 100. Вы получите:
Нахождение равновесной величины
Если вы подключитесь к функции снабжения, вы получите Co = 20 * 100 = 2000. Итак, шаги следующие:
— Получить решенные функции для Co (поставленное количество) и Cd (требуемое количество).
— Установить, что Co равно Cd.
— Решите для P (равновесная цена).
— Повторно соедините P с функциями Co и Cd, чтобы получить равновесное количество.
Причина, по которой установлено, что Co равно Cd, состоит в том, что известно, что в равновесии они должны быть равны. Поскольку спрос и предложение пересекаются только в одной точке, известно, что когда Co = Cd находится в равновесии.
Ссылки
Как облегчить терапевтический прогресс при посещении психолога? 6 практичных ключей
Закон спроса и предложения
Понятие о равновесном количестве товаров и равновесной цене
Теперь можно свести вместе понятия предложения и спроса, чтобы выяснить, как рынок определяет цену продукта и количество, которое реально покупается и продается. Если свести вместе кривые спроса и предложения на одной диаграмме, то увидим, что они пересекутся только в одной точке А — точке равновесия спроса и предложения, которая представляет собой рыночную, или равновесную, цену (см. рис. 6.1). Только при этой цене величина спроса равна величине предложения.
Рис. 6.1. Равновесная цена и равновесное количество продукта определяются рыночным спросом и предложением
Из анализа рисунка видно, что точка пересечения нисходящей кривой спроса D и восходящей кривой S показывает равновесную цену и количество продукта. Только при этой цене произведенное количество продукта равно тому количеству, которое потребители желают и в состоянии купить. В точке пересечения А величина предложения и величина спроса уравновешиваются.
Это называется равновесной ценой. Она выступает как единственно устойчивая цена. Равновесная, или рыночная, цена устанавливается постепенно. Если бы эти конкурентные цены автоматически не согласовывали друг с другом решения о предложении и спросе, то понадобилась бы какая-то форма административного контроля со стороны правительства, чтобы устранять или регулировать дефицит или излишек, которые в противном случае могли бы возникать.
График (рис. 6.1) показывает, что в точке А нет ни дефицита, ни избыточного предложения, а значит, нет давления на изменение цены в дальнейшем. Предложение и спрос не всегда уравновешены на рынке, например, когда неожиданно меняются условия, но на рынке имеется тенденция к равновесию.
Противоположная ситуация возникнет, если цена ниже Р0, т. е. равна Р2. В этом случае будет развиваться дефицит, потому что все хотят купить дешевый товар. Начинается ажиотажный спрос. Появляется товарный голод. Это непременно вызовет давление на цены — они будут расти, так как потребители будут стараться обойти друг друга, чтобы купить имеющийся товар. А как отреагируют на повышение цен производители? Очень просто — расширением производства. В конечном итоге цена достигнет уровня Р.
Данная трактовка пересечения кривых предложения и спроса, когда при равновесной цене будет произведено и реализовано равновесное количество продукции, имеет место в случае господства рынка свободной конкуренции. И обусловлено это тем, что обе стороны данного рынка — продавцы и покупатели — мало влияют на изменение рыночной цены. Если же предложение контролируется единственным производителем или группой производителей, то равновесного соответствия между ценой и количеством товара не будет. Причина заключается в том, что при контролируемом рынке поведение производителя зависит не только от цены. Оно еще зависит от неценовых факторов. Но об этом более подробно мы будем говорить в теме, посвященной совокупному спросу и совокупному предложению. Когда же мы анализируем кривые спроса и предложения через понятия равновесной цены и равновесного предложения, то имеем дело с конкурентным рынком.
Механизм формирования рыночного равновесия
Рыночное равновесие — это компромисс между продавцами и покупателями.
Оно достигается через механизм образования равновесной цены.
Цена равновесия — это точка, в которой интересы покупателя и продавца совпадают.
Все, кто согласен платить цену равновесия, могут купить данный товар на рынке. Все, кто согласен продавать по цене равновесия, могут продать свой товар. Этот механизм формирует платежеспособный спрос и обеспечивает распределение благ, т. е. непосредственно доводит товар и услуги до потребителя.
На большинстве рынков спрос, как и предложение, претерпевает время от времени определенные изменения. Доход потребителей меняется по мере циклических колебаний (увеличивается во время подъема или сокращается во время спада).
Спрос изменяется в связи с изменением цен или из-за меняющихся моды и вкусов, т. е. неценовых факторов. Аналогичным образом время от времени меняются размер заработной платы, инвестиции, цены на сырье, что в значительной мере влияет на предложение товаров.
Но, в конечном итоге, новая кривая предложения приходит в равновесие с кривой спроса. Это показано на рис. 6.3, где кривая предложения сместилась с S к S1; как и на рис. 6.2, где кривая спроса сместилась с D к D1
Исходные кривые предложения и спроса пересекаются в точке А (см. рис. 6.4) и могут использоваться для того, чтобы проследить последствия их изменений. Из рис. 6.4 видно, что сдвиги вправо кривых предложения и спроса приводят к новой равновесной цене А1. Это результат увеличения цены с Р1 до Р2 и количества с Q1 до Q2. В целом оба показателя будут изменяться в зависимости как от сдвигов кривых спроса и предложения, так и от их формы. Чтобы предсказать размер и направление подобных перемен, необходимо количественно охарактеризовать зависимость предложения и спроса от цены и других переменных.
Государственные цены
В некоторых случаях государство может законодательно устанавливать уровни цен: потолок цен и ннжний уровень.
Потолок цен представляет собой максимальную цену, которую продавцу разрешается запрашивать за свой товар или услугу. Это позволяет потребителям приобретать некоторые товары первой необходимости или услуги, которые они не смогли бы купить при равновесных ценах (рис. 6.5). Примером могут служить рентные платежи и норма процента, которую разрешается взимать с должников. В широких масштабах потолки цен, или общий контроль цен, применялись для ограничения инфляционных процессов в экономике.
Из рис. 6.5 видно, что введение ценового потолка на тот или иной продукт (услугу), например, на уровне Рс, приводит к возникновению устойчивого дефицита данной продукции, величина которого определяется отрезком QsQd. В связи с этим правительству приходится принимать на себя нормирование потребления данного продукта в интересах достижения более справедливого его распределения.
Установление ценового потолка создает и более серьезную проблему — препятствует изменению цен, что абсолютно необходимо для эффективности распределения ресурсов. Например, контроль над квартирной платой не позволяет ей увеличиться и, таким образом, сигнализировать о прибыльности перераспределения ресурсов в пользу жилищного строительства, а также обновления старого жилищного фонда.
Нижний уровень цены — это минимальная цена, устанавливаемая правительством и превышающая цену равновесия.
Обычно она применяется в таких случаях, когда рыночная система не обеспечивает достаточный уровень доходов определенным группам поставщиков ресурсов или производителей. В развитых странах законодательство о минимуме заработной платы, а также поддержка цен на сельскохозяйственную продукцию — вот два наиболее широко известных примера установления правительством нижнего уровня цен (рис. 6.6).
Исходя из анализа рисунка видно, что существование нижнего уровня цены, например, Р, ведет к образованию устойчивого излишка продукции, величина которого измеряется отрезком Qd Qs. Правительство должно либо выкупать этот излишек, либо принимать меры к его ликвидации путем ограничения предложения или расширения спроса на данный продукт.
Ценовые потолки и нижние уровни цен лишают механизм свободного рыночного взаимодействия спроса и предложения.
Свободно устанавливающиеся цены автоматически нормируют продукт для покупателей; регулируемые цены этого не делают.
Соответственно, правительству приходится брать на себя решение проблемы нормирования потребления продукта, порождаемой установлением ценовых потолков, а также проблем закупки или уничтожения излишков, возникающих вследствие введения минимальных цен.
Итак, государственные цены не дают возможности равновесной цене осуществлять распределительную функцию (нормирование).
Установление ценовых потолков приводит к возникновению устойчивых дефицитов, и если правительство стремится к справедливому распределению продукции, ему приходится брать на себя нормирование потребления. Установление нижнего уровня цен способствует производству излишков продукции; правительство должно закупать эти излишки или предотвращать их возникновение, вводя ограничения на производство или стимулируя потребительский спрос.
Причины, порождающие возникновение государственных цен.
1. В некоторых случаях, например, во время войн, государство устанавливает цены на предметы первой необходимости (некоторые продукты питания) на уровне, который соответствовал бы материальным возможностям подавляющего большинства населения.
2. Государственные цены на сельскохозяйственные продукты. В США, европейских и других странах мира государство решает проблему избытка сельскохозяйственных товаров таким образом: оно гарантирует минимальные цены на определенные продукты. Эти цены часто превышают рыночные. Поэтому фермерам не следует волноваться: доход им обеспечит государство через гарантированные цены при условии не производить больше, чем положено.
3. Государство может оказывать влияние на рыночные и,ены с помощью гшлогов и субсидий. В развитых странах самым распространенным налогом на товары и услуги является НДС (налог на дополнительную стоимость), но многие товары облагаются еще и таможенными пошлинами и налогом на продажу. Эти налоги увеличивают издержки производства товаров. Поэтому налоги на товары и услуги сдвигают кривую предложения влево.
Субсидии дают прямо противоположный эффект. Они уменьшают расходы на производство и сдвигают кривую предложения вправо.