что такое расстояние т сдо
«Абсурд и беспредел» техучёбы РЖД. Народные корреспонденты vgudok.com искали плюсы технической учёбы в монополии — нашли минусы
О технической учёбе локомотивных бригад можно слагать грустные поэмы. В одном из недавних материалов мы рассказали о методе обучения «Провокатор», применяемом на Октябрьской дороге. Сегодня — рассказ о зачётах по знанию техническо-распорядительных актов станций (ТРА).
Зачёты в АС ГРАТ (автоматизированная система графического тестирования) сдают несколько лет. Именно сдают, а не учатся. Где и когда машинист будет изучать нумерацию путей, расположение и обозначение сигналов, скорости движения — никого не волнует. В идеале это всё должно происходить во время контрольно-заключительных поездок (КЗП) под наблюдением машиниста-инструктора (ТЧМИ), но в реальности инструктор «работает» только в АРМ ТЧМИ (автоматизированном рабочем месте), полностью заменившем живой труд и не несущем никакой пользы для машиниста.
Перед машинистом или помощником на компьютере открывается схема станции, на которой обозначены объекты инфраструктуры: светофоры, стрелки, воздушные промежутки и т.п. Нескольких объектов не хватает. Каких — нужно вспомнить и дополнить.
На первый взгляд, такой метод куда результативнее «угадаек» с закрытыми вопросами и тестами.
На удачу здесь не понадеешься — нужны реальные знания. Что же тогда не так? А «не так» — объём сдаваемого материала. На схемах станций по 100–200 символов. С укрупнением участков обслуживания количество станций, по которым машинисты обкатаны, доходит до 180–200 (пример по Окт Т). Умножили? Удержит это всё человек в голове? Между тем система прощает лишь три ошибки. Не сдал — вторая попытка, следующий раз — только через сутки.
«Что немаловажно, — рассказали vgudok.com машинисты, — за ошибку считается не только неверный выбор символов из выпадающего списка для каждого пропущенного объекта, но и простой пропуск, т.е. оставление пустого места незаполненным, а это немудрено, когда после двух-четырёх часов работы перед экраном глаза уже «квадратные»… В общем, иначе, как форменным издевательством, всё это назвать сложно».
На одну станцию требуется около 15 минут. Сдавать можно только с деповских компьютеров, никакой удалёнки.
«Длительное нахождение в техклассе как сдающих, так и ожидающих своей очереди, варварски нивелирует все карантинные мероприятия», — отметили рабкоры.
Хоть в выходной приходи, хоть перед поездкой или после её окончания сиди. Время-то у машинистов казённое, семей нет, да и внимание в кабине никуда не девается, если перед поездкой пару часов за компьютером просидел. Деталь: во время сдачи можно пользоваться распечатками из ТРА станций. Что там с результативностью «метода»?
Ещё деталь: оплачивается такая «учёба» из расчёта восемь часов в квартал. «Закрыть» ТРА нужно в течение первого квартала, в противном случае часть обкаток будет заблокирована. Правда, есть лазейка. В каждом депо все, вплоть до его начальника, прекрасно понимают всю абсурдность и физическую неисполнимость затеи, поэтому находится способ, как логические запреты, выдаваемые различными программами, благополучно обойти. Что там с эффективностью расходования средств на обучающие программы и оборудование для них? Помните, в одном из депо Окт Т обошли логический запрет как на выезд из депо без помощника, так и многие другие? Получили Рябово, о котором мы подробно рассказали в этом тексте.
Наши рабкоры рассказали о том, что в условиях большого количества командированных машинистов на Октябрьской ж.д. некоторые машинисты-инструкторы по обучению, в угоду скорейшего «закрытия» тестирования, ставят им упрощённые тесты. Быстрей «сдаст» — быстрей пойдёт в поезда. Свои при этом отдуваются по полной.
«Абсурд — это первое. Сам по себе этот вид контроля знаний — чистая фикция, потому что вместо акцента на местах со сниженной скоростью, маленьким расстоянием между светофорами и т.п. предлагается лишь выбрать из выпадающего списка литеры и наименования объектов.
Это абсолютно не заменяет знания реальных станций!
Во-вторых, прикомандированным требуется более тщательное изучение ТРА, чем местным, а они сдают по упрощённой программе», — напоминают наши собеседники.
Проблема качественной подготовки командированных машинистов имеет ещё один аспект. Их решили… не обкатывать по сложному питерскому узлу, выставляя только под транзитные поезда. Такой вот «подарочек» смежникам-движенцам: диспетчер теперь должен думать, может машинист конкретного поезда заехать на узел или нет. Ну и «забота» о местных, которые вместо нормальной работы вынуждены «поднимать» брошенные перед узлом поезда.
Наши рабкоры, как люди неравнодушные, очень сильно любящие свою работу, хотят вернуть ей здравый смысл, давно потерянный от нововведений «эффективных манагеров» всех уровней. Они предлагают, во-первых, организовать удалённую сдачу с домашнего ПК или мобильного устройства. Все же понимают, что используются подсказки и выписки. Ну и про пандемию не забываем.
Во-вторых, если исходить из того, что отказаться от никчёмной сдачи ТРА уже не получится, нужно полностью переработать тесты, сделав упор на проблемных местах и убрав бездумную расстановку символов. Кроме этого, грамотные машинисты обращают внимание на то, что существующая система графического тестирования по ТРА несёт в себе прямую угрозу безопасности движения, и вот почему:
— Многие ответы противоречат действующим ТРА. Неверные ответы заложены как верные. Не отражены многие местные условия, незнание которых может привести к трагическим последствиям;
— ТРА приходится сдавать в ущерб отдыху до или после поездки;
— Длительное время работы за компьютером несёт прямой ущерб здоровью локомотивщиков, особенно страдает зрение — важнейший ресурс здоровья машиниста.
Обращают наши рабкоры внимание и на ещё одну проблему. С компьютерами «дружат» далеко не все. Ну, вот не нужен человеку в его обычной жизни компьютер и всё тут! Таких немало среди молодых, а уж среди старшего поколения — каждый второй. Выход нашли и из этой ситуации. Четыре тысячи рублей — и за тебя всё пройдут. Или более шустрые товарищи, или… те самые инструкторы, у которых нет времени на работу с бригадами.
«Абсурд и беспредел!» — возмущаются наши народные корреспонденты.
Вывод печален: машиниста-инструктора по обучению, как, впрочем, и любого другого ТЧМИ, не интересует конечный результат в виде знаний машинистов. Важно только своевременное «закрытие» всех видов обучения и тестирования.
Машинист-инструктор по обучению, опытнейший из инструкторов, стоящий у плаката в техклассе с указкой в руках, давно канул в Лету. После таких занятий любой машинист или помощник мог чётко ответить, какие знания он получил и как они ему помогут на практике. Сегодня всё перевернуто с ног на голову. АСПТ, СДО, теперь вот АС ГРАТ — всё завязано на компьютеры, но компьютер выступает не удобным инструментом, а средством общения с аудиторией тех, кого машинист или помощник в глаза никогда не увидит — разработчиков программ.
Конечный результат нововведений: ни один машинист не ответит, какие знания он получил посредством новомодных систем.
Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok
Что такое расстояние т сдо
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос | |||
---|---|---|---|
В каких случаях применяется расстояние Т? СДО |
---|
► При ограждении мест препятствия в условиях плохой видимости. |
► Для ограждения мест препятствия на путях необщего пользования. |
► При ограждении мест уменьшения скорости на грузовых станциях. |
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Слово педагога
Автор: Чекан Сергей Григорьевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций
Населённый пункт: Южно-Сахалинск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: «ИСИ. Глава IV. СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»
Раздел: среднее профессиональное
Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций
структурное подразделение Дальневосточной железной дороги
ПТЭ, инструкции и безопасность движения
тема: «ИСИ. Глава IV. СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ»
Автор: преподаватель Чекан Сергей Григорьевич
Сигналы, сигнальные и путевые знаки
устройства путевого заграждения …………………………………. 3
2. Порядок установки сигналов, сигнальных знаков ………… ……..10
3. ИСИ. Глава IV. Сигналы ограждения на ж/д. транспорте…………11
3.1. Постоянные сигналы ограждения и предъявляемые
ими требования. Схема ограждения опасных мест
на однопутном перегоне постоянными сигналами
Скорость движения поездов по этому участку……………………11
3.2. Переносные сигналы ограждения, предъявляемые
3.3. Расстояние «А» и «Б» (в том числе применительно
к условиям Сахалинского региона ДВж.д.)………………………..15
4. Порядок ограждения сигналами остановки
мест производства работ на однопутном перегоне
(при фронте работ: 200 м и менее и более 200 м)…………………..17
5. Порядок ограждения сигналами остановками
места производства работ вблизи станции
на однопутном перегоне (на расстоянии: менее «Б+250м»
и менее 60м от границы станции)………………………………….19
6. Порядок ограждения внезапно возникших
препятствий на перегоне …………………………………………….21
Сигналы, сигнальные и путевые знаки,
устройства путевого заграждения
(инструкция по текущему содержанию ж.д. пути, (распоряжение ОАО «РЖД»
№ 2288р от 14.11.16г.) глава 3 пункт 3.8)
Сигналы, сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны быть
утвержденного ОАО «РЖД» типа.
Сигналы делятся на:
обратная сторона сигнала,
1. остановки (прямоугольный щит красного цвета на шесте или красный флаг
2. уменьшения скорости (квадратный щит желтого цвета днем и ночью);
обратная сторона сигнала,
3. сигнал для съемных дрезин.
Сигнальные знаки делятся на
Переносные сигнальные знаки:
Постоянные сигнальные знаки:
направлении стрелочного перевода нельзя устанавливать подвижной состав;
«Граница станции» «Граница подъездного Начало Конец
пути»; опасного места
Постоянные предупредительные сигнальные знаки:
при подходе к мостам, тоннелям, переездам;
Временные сигнальные знаки:
закрыть крылья»; опустить крылья»; ножа и закрытию крыльев».
Предупреждающие сигнальные знаки (у переездов):
«Однопутная железная дорога»; «Многопутная железная дорога».
Путевые знаки и особые путевые знаки делятся на:
километровые столбы; пикетные столбики; уклоноуказатели
Особые путевые знаки:
граница полосы отвода; наивысшего горизонта вод и максимальной
скрытых сооружений земляного полотна;
реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных
знак оси пассажирского здания «ОПЗ»;
прикрепляются со стороны главного пути на стене пассажирского здания по его
вертикальной оси на высоте 0,5м над уровнем верха окон первого этажа.
знаки на линейных путевых зданиях – указывают километр, на котором находится
здание и наличие телефона в этом здании.
Устанавливаются на линейном путевом
здании со стороны главного пути.
указатель номера стрелки – устанавливаются согласно Приложения № 6 п.11ПТЭ.
1. Как делятся сигналы, сигнальные и путевые знаки
Сигналы делятся на:
шесте или красный флаг на шесте днем и красный огонь фонаря –
сигнал для съемных дрезин.
Сигнальные знаки делятся на:
знаки: «Начало опасного места» и «Конец
место, дальше которого на пути в направлении стрелочного перевода нельзя
5. Предупреждающие сигнальные знаки (у переездов):
Однопутная железная дорога; Многопутная железная дорога.
Путевые знаки и особые путевые знаки делятся на:
з н а к и : километровые
знак оси пассажирского здания; знаки на линейных путевых зданиях;
указатель номера стрелки.
К сведению. К устройствам путевого заграждения относятся:
поворотные брусья; сбрасывающие башмаки; сбрасывающие
2. Порядок установки сигналов, сигнальных знаков
расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. В выемках (кроме скальных) и на
выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пределами
кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах
из них (в пределах 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не
менее 5700 мм от оси крайнего пути.
Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки «НОМ»
и «КОМ» на многопутных перегонах и в пределах станции при недостаточной
ширине междупутья (менее 5,45 м) могут устанавливаться на шестах высотой 1,2
Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» и «Конец опасного
предупреждений, объявленных приказом начальника дирекции инфраструктуры.
3. ИСИ. Глава IV. Сигналы ограждения на ж/д транспорте
3.1. Постоянные сигналы ограждения и предъявляемые
ими требования. Схема ограждения опасных мест
на однопутном перегоне постоянными сигналами
уменьшения скорости. Какая скорость движения поездов по этому
К постоянным сигналам ограждения относят:
цвета с другой зеленого.
Они применяются для ограждения опасного места, где ограничение
скорости установлено владельцем инфраструктуры (приказом начальника дороги
«Н») и размещаются на специальных столбах (высота 2100 мм, бело-черная
Требования, предъявляемые постоянным сигналом ограждения.
Желтой стороной диска подается сигнал: разрешается движение с
уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место,
огражденное сигнальными знаками: «Начало опасного места»
(НОМ) и «Конец опасного места» (КОМ), со скоростью
Диском зеленого цвета – поезд проследовал опасное место.
Постоянные сигнальные знаки Переносной сигнальный знак
«начало/конец опасного места»
Постоянные сигналы уменьшения скорости (желтые диски)
устанавливается на расстоянии «А» от сигнальных знаков «НОМ» и «КОМ»
и 3100 мм от оси пути.
На однопутных перегонах машинист видит:
сигнал «желтый диск» и сигнальный знак «НОМ» с правой стороны,
а сигнальный знак «КОМ» и сигнал «зеленый диск» с левой стороны по ходу
(направлению) движения поезда.
Скорость движения поездов на этом участке устанавливается «Н».
3.2. Переносные сигналы ограждения, предъявляемые ими
требования (пункты 34 и 35)
К переносным сигналам ограждения относятся:
1. щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной
стороны красного цвета, а с другой – белого.
2. квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого) цвета.
3. фонари на шестах с красным огнем и красные флаги на шестах.
Требования, предъявляемые переносными сигналами ограждения.
1) прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем
Устанавливается на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка пути с
обеих сторон внутри колеи (ближе к правому рельсу по ходу движения или на
месте внезапно возникшего препятствия на перегонах и на оси пути на станциях,
2)квадратный щит желтого цвета днем и ночью при расположении
а)на перегоне – разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное
место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью.
б)на главном пути станции – разрешается движение с уменьшением скорости,
впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью.
в) на остальных станционных путях – разрешается проследование сигнала со
скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его – на путях общего
пользования со скоростью не более 25 км/ч.
Квадратный щит желтого цвета устанавливается напротив остряков
стрелочных переводов ограждающих путь.
Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью
на перегоне и главном пути станции машинист поезда имеет право повысить
скорость до установленной. После проследования опасного места всем составом.
3.3. Что такое расстояние «А» и «Б», что они устанавливают,
от чего зависят и как определяются, в том числе применительно
к условиям Сахалинского региона ДВжд (
п. 33, приказ №ДВОСТ- 158)
Расстояние «А» и «Б» зависят от максимально допускаемой скорости движения
поездов и руководящего спуска на перегоне.
К сведению. Руководящим называется наибольший по крутизне спуск (с
учетом сопротивления от кривых) протяженностью не менее тормозного пути.
допустимой скорости движения принимается равным 1000, 1200, 1300, 1500, 1600
К сведению: расстояния «А» и «Б» при руководящем спуске менее 0.006, а
также от 0. 006 и круче, но не более 0. 010 определяются по табл.1 в ИСИ, а при
руководящих спусках более 0.010 устанавливаются приказом «Н».
Расстояние «А» это расстояние от сигнальных знаков «НОМ» и «КОМ» до
сигналов уменьшения скорости (постоянных или переносных).
Расстояние «А» должно обеспечить возможность снижения скорости поезда( от
установленной до указанной в приказе «Н» или предупреждении).
Расстояние «Б» это расстояние от переносных красных сигналов и от места
внезапно возникшего препятствия (огражденного щитом, флагом, фонарем на
петарды (ближней к месту производства работ или места
внезапно возникшего препятствия).
Расстояние «Б» должно обеспечить остановку поезда до красного сигнала.
участков железнодорожного пути с указанием минимальных расстояний
установки сигналов уменьшения скорости движения поездов и петард
в зависимости от уклона и допускаемой скорости движения поездов.
Приложение № 10 к приказу ДВ ж.д. от 30 августа 2016 г. № ДВОСТ-158
sdo-rzd.ru
Система обучения СДО РЖД — Поиск вопросов и ответов для Работников РЖД
CДО — Система дистанционного обучения
Система дистанционного обучения для сотрудников железных дорог. Тесты и учебные материалы по АСПТ, КАСКОР, СДО. Собранные по памяткам и основным нормативным докуменам ОАО РЖД
Система дистанционного обучения РЖД — это программа повышения квалификации персонала крупнейшей железнодорожной корпорации России.
С помощью нашего сайта вы можете улучшить свои профессиональные знания и узнать новые вопросы и ответы которые встречаются у работников РЖД.
АСПТ РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … АСПТ РЖД. Автоматизированная система оценки уровня знаний работников локомотивного хозяйства ОАО «РЖД», предназначенная для проверки знаний и квалификации сотрудников РЖД в специализированных учебных классах.
КАСКОР
КАСКОР РЖД — Вопросы и ответы. Учебные материалы для самоподготовки сотрудников железных дорог. Проведение учебного тестирования на знание материала. … КАСКОР РЖД. Корпоративная автоматизированная система контроля знаний работников РЖД, создана на базе СДО (системы дистанционного обучения)
Что такое система дистанционного обучения (СДО) и чем она может быть вам полезна?
Система Дистанционного Обучения (СДО) – это система из информационных компонентов и процессов, которая помогает качественно обучать и обучаться на расстоянии и без очных занятий. Проще говоря, СДО – это школа, в которой рутинные и сложные процессы выполняет машина.
Существуют СДО, в которых информация передается через радио, почту или физические носители. Но в этой статье мы рассмотрим самые перспективные и часто используемые СДО – работающие с помощью электронных гаджетов и Интернета.
Если вы смутно представляете, что значит фраза «система дистанционного обучения» и какую выгоду СДО могут вам принести, данная статья даст вам ответы на вопросы.
Что такое система дистанционного обучения?
Электронные СДО – это набор информационных и технических компонентов, который создан для простой передачи знаний преподавателя ученику без необходимости очных встреч.
В нее входят и физические носители, такие как серверы, компьютеры и гаджеты, программные решения, например, LMS – системы управления обучением, сформированные заранее курсы и базы знаний, записанные на электронный носитель.
Дистанционному обучению исполнилось уже больше 300 лет, оно прошло путь от курсов, где материал и задания шли по почте в течении месяцев, до интернет-платформ, где передача информации происходит в течении считанных секунд.
Конечно, такой скачок в скорости был бы невозможен без оптимизации и систематизации процессов. Именно для этого были созданы СДО – готовые решения для повышения эффективности и простоты образования на расстоянии.
Какими бывают СДО?
Чаще всего электронные системы дистанционного обучения разделяют по двум характеристикам: по расположению системы и по цене.
По расположению системы делятся на коробочные и облачные
Коробочные СДО устанавливаются на сервер компании или учебного заведения. Доступ к ним осуществляется через Интернет или внутреннюю сеть. Такие системы обладают максимальным уровнем информационной безопасности, но при этом требуют специалиста, который будет обслуживать их, что выходит дороже для владельца.
Облачные СДО хранятся на сервере платформы, которая их предоставляет, на него же загружаются учебные материалы. Как правило, облачные СДО проще в настройке и управлении, имеют техническую поддержку, при этом создатели чаще их обновляют и вносят полезные функции и инструменты. Доступ к обучению через облачную систему может получить любой человек с гаджетом, подключенным к Интернету. Если вам важна безопасность информации, выбирайте облачную СДО с повышенным уровнем защиты.
По цене системы делятся на бесплатные и коммерческие
Бесплатные свободно распространяются в Интернете. Одной из самых знаменитых бесплатных СДО является Moodle. Но нужно учитывать, что за бесплатной оболочкой программы могут скрываться затраты на ее запуск и настройку. Например, для настройки того же самого Moodle требуются специальные технические знания, домен в Интернете, подключение базы данных и постоянное обслуживание. Эти затраты могут превысить даже стоимость среднего тарифа платной платформы.
Тем временем коммерческие СДО распространяются за деньги и чаще всего дают доступ владельцу в режиме подписки или помесячной оплаты. У них есть ряд плюсов: постоянные обновления и введение новых функций, техническая поддержка, простота в настройке и управлении, удобный доступ через компьютеры или приложения на гаджетах, хранение учебных материалов на облачном сервере.
Выбирать СДО следует с учетом целей и задач, которые она будет решать. К примеру, для запуска онлайн-школы подойдет только облачная система, если она еще качественная коммерческая, то не придется разбираться в ее настройке или тратить деньги на специалиста. А для корпоративного обучения может подойти и бесплатная коробочная, которую при должной компетенции может настроить штатный IT-специалист.
Кому будет полезно использовать СДО?
Самую большую пользу от СДО получают:
Преподаватели, которые обучают людей каким-то дисциплинам, навыкам и знаниям
Обучение через Интернет позволяет им сэкономить на аренде классов, систематизировать учебные процессы, сэкономить время и деньги на рутинной работе, повысить качество и скорость обучения. В конечном итоге любой специалист может превратить свои знания в бизнес, который будет стабильно приносить доход и поток благодарных учеников, с минимальными вложениями средств и ресурсов.
Владельцы компаний и ответственные HR-менеджеры
Использование СДО в корпоративном обучении помогает сократить расходы на него. Кроме этого система позволяет быстро и качественно обучать большие группы сотрудников по общему стандарту, автоматически проводить регулярную переаттестацию, контролировать процесс и успехи каждого отдельно взятого ученика. Современные СДО можно настроить в течении 1-3 дней без привлечения сторонних специалистов, при этом они дадут возможность вашим сотрудникам обучаться в удобное время из удобного места.
Учебные заведения
Уже многие крупные вузы перенесли часть процесса обучения в Интернет с помощью систем дистанционного обучения. Возможность пройти часть курса из дома, получить дополнительные учебные материалы или полностью изучить дисциплину повышает качество и скорость обучения студентов. А это напрямую влияет на престиж учебного заведения.
Таким образом, СДО повышают эффективность любой деятельности, в которой требуется обучать, передавать знания от одного человека другому.
Какую пользу приносит СДО в процесс обучения читайте далее.
6 задач, которые должна решать современная СДО
Качественная СДО решает минимум 5 задач в организации дистанционного обучения:
1. Организация учебного процесса
К ней относится систематизация процессов, формирование уроков, открытие к ним доступа для обучающегося в удобное для него время, планирование разных видов занятий, возможность вносить изменения и улучшения в учебные модули и другие.
2. Контакт преподавателя и студента
Он достигается через интеграцию мессенджеров в систему или с помощью встроенных видов связи: чатов, звонков, аудиосообщений, видеозвонков, конференций и других. Также он включает в себя и обратную связь, которую получает студент после выполнения и ошибок в домашнем задании.
3. Автоматический контроль знаний
Проще говоря, проверка домашних заданий. Самый простой и быстрый способ, который предоставляют СДО – это тестирование с автоматической проверкой. Если же нужен более глубокий контроль, хорошие системы дают возможность вручную проверять задание, давать подробную обратную связь или проводить экзамен в режиме реального времени.
4. Анализ усвоения материала
Сбор статистики и ее анализ помогают понять, какой модуль курса самый сложный, где нужно переработать материал для его упрощения, отслеживать промежуточные результаты обучения отдельных учеников и групп.
5. Удобный доступ к базе знаний – архиву учебных материалов
Систематизация и редактирование уже существующих уроков, добавление новых учебных материалов в разных форматах, простая работа с информацией на сервере или облаке.
6. Автоматизация доступа к курсу
СДО помогают решить трудоемкую и важную задачу – открытие доступа к курсу. Они допускают студента к занятиям в зависимости от выполнения им каких-то условий в автоматическом режиме: оплата, прохождение предыдущего урока, его должности, если это корпоративное обучение.
Одним из важных преимуществ дистанционного обучения является удобство графика и низкая стоимость. А использование специализированных систем делает такое обучение более удобным для студентов и менее затратным для владельца курса или компании, что в конечном итоге выливается в качественное обучение с одной стороны и повышение дохода с другой стороны.
Без использования систем дистанционного обучения все эти задачи администратору курса приходится решать вручную. На это тратится много времени и сил, что уменьшает эффективность работы и для преподавателя, и для студента.
Какие еще плюсы дают продвинутые СДО
Описанные выше задачи решает любая современная система дистанционного обучения. Если ее функционал не включает их, пользоваться ей невыгодно.
Но продвинутые СДО чаще всего дают своему владельцу еще больше удобных функций, которые делают обучение еще проще:
Например, через сайт или приложение, которые помогают управлять обучением и проходить курс в любом удобном месте.
Владелец СДО может создать несколько различных курсов и давать доступ студенту в зависимости от его целей.
Анализ сдачи домашних заданий и времени, проведенного в обучении, может помочь преподавателю вовремя уделить дополнительное внимание отстающему студенту.
Игрофикация и система баллов помогают поддерживать интерес к продолжению обучения и повышают количество учеников, завершивших курс.
Хорошая СДО соответствует стандарту интерактивного обучения SCORM, благодаря чему курс можно перенести с другой или на другую платформу.
СДО дают простор и удобство для обучения большого количества людей одновременно. Будут ли это учебные потоки, отдельные студенческие группы или асинхронное прохождение курса множеством людей, зависит от владельца СДО.
Коммерческие СДО могут предоставлять технических специалистов, которые помогут запустить курс обучения в течении 1-3 дней. Но это работает только с облачными СДО, потому что на запуск коробочной понадобится в разы больше времени.
Если вы обучаете за деньги, то сможете привлечь больше учеников, выбрав удобный способ оплаты для них – единовременный платеж, рассрочка, подписка или какой-то другой.
Возможность использовать функционал других крупных сервисов на платформе обучения привлекает студентов и упрощает работу владельца СДО.
Хорошие платформы дают владельцу возможность оформить их в стиле, которого придерживается его компания. Для частных онлайн-школ это тоже важно – собственный дизайн делает школу более запоминаемой.
Предприниматели, которые продают свои уроки, особенно ценят СДО, которые интегрируются с их системами управления продажами или даже предоставляют собственную.
Многие современные СДО позволяют создавать рассылки по базе учеников через емейл, мессенджеры, СМС или прозвоны. Это повышает вовлеченность студентов в обучение и помогает им не забывать о занятиях.
Этот инструмент позволяет автоматизировать продажи курсов с помощью создания лендинга, привлечения и прогрева аудитории и упрощенного способа оплаты доступа к курсу.
Некоторые СДО позволяют отслеживать статистику рекламы курса в Интернете и анализируют ее, давая владельцу понимание, какой вид продвижения и как эффективно работает для его онлайн-школы.
В зависимости от выбранной СДО и от тарифа, если она коммерческая, объем дополнительных функций варьируется. Но современные системы способны решать практически все задачи, связанные с обучением почти во всех сферах знаний.
Какие минусы есть у дистанционного обучения?
Самый большой минус дистанционного обучения – это отсутствие непосредственного контакта и контроля студента преподавателем. Тем не менее, СДО помогают если не решить эти недостатки, то сгладить их негативное воздействие.
Снижение мотивации к обучению
При отсутствии необходимости очно присутствовать на занятиях, желание закончить курс постепенно угасает у любого человека. СДО дают возможность выдавать информацию небольшими порциями, чтобы студент чувствовал постепенное движение к цели и промежуточные результаты. Кроме этого, многие современные СДО обладают системами игрофикации, поощрения и состязаний, что дополнительно мотивирует ученика.
Отсутствие эмоционального контакта
Когда обучение представляет собой только передачу информации, его качество падает из-за отсутствия эмоциональной составляющей. Качественные СДО позволяют создавать текстовые уроки, иллюстрации, видеолекции и семинары, креативные домашние задания. Кроме этого, давать личную обратную связь в удобной форме. Это не заменяет полноценных эмоций от обучения, но повышает его качество.
Низкий уровень практического обучения
Невозможность передать дистанционно практические навыки ограничивает дистанционное обучение в количестве дисциплин, которым можно обучиться с помощью него. Тем не менее, разнообразие форматов уроков, особый акцент на методическую составляющую обучения, включение очных занятий и вебинаров, использование современной техники, например, шлемов виртуальной реальности, частично решают эту проблему. Конечно, дистанционно обучать хирургов практике не сможет никто, но передать им теорию в удобном виде – запросто.
Последний минус невозможно решить с помощью СДО, ведь она и является его причиной:
Широкое использование информационных технологий требует от студента и преподавателя особые условия для обучения
К ним относятся устойчивый доступ в Интернет, технические средства для записи и просмотра уроков, определенный уровень знаний для управления процессом обучения. Проще говоря, человек без современного гаджета, умения им пользоваться и доступа в Интернет будет испытывать большие проблемы в обучении с помощью СДО.
В качестве заключения
Теперь вы в первую очередь имеете представление о современных СДО, о том, как они устроены, где применяются и как помогают улучшить процесс дистанционного обучения. Если вам этого достаточно – прекрасно, но если вам нужно больше, рекомендуем прочитать еще три абзаца.
Вы можете разобраться в СДО на конкретном примере. В статье по ссылке далее, подробно рассказано про одну из самых популярных бесплатных СДО – Moodle.
Разобравшись в СДО, вам будет полезно узнать о LMS-платформах. Они являются частью системы и отвечают за оптимизацию процессов обучения. Вы можете прочитать о них в этой статье.
- что такое хабр сайт
- к какому возрасту в лепете ребенка остаются только звуки характерные для родной системы языка