что такое расстояние между осями
Междупутье
Пространство между осями двух смежных путей называется междупутьем.
Содержание
Общие сведения
Ширину междупутья устанавливают, учитывая возможность беспрепятственного следования поездов одновременно по обоим соседним путям, размещения на нем необходимых технических устройств, материалов и инструмента, а также обеспечения личной безопасности людей, работающих на междупутье.
Расстояние между осями главных путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм (рис 1), на трех- и четырехпутных линиях между осями путей II и III – не менее 5000 мм, расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках – не менее 4800 мм, второстепенных путей и путей грузовых дворов – не менее 4500 мм. Если главные пути на станциях крайние, то с разрешения определенных структур ОАО РЖД допускается расстояние между ними 4100 мм. Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть 3600 мм.
Если на междупутьях находятся платформы, светофоры, гидроколонны и другие устройства, расстояния между путями увеличивают. Необходимая ширина междупутья в этом случае складывается из ширины данного устройства b1 и удвоенного расстояния, требуемого габаритом приближения строений, b2 (рис. 2):
Ширину b2 принимают, учитывая высоту устройства, располагаемого в междупутье. Если необходимо решить обратную задачу, то есть определить, можно ли разместить в междупутье заданной ширины e устройство шириной b1 надо убедиться, что соблюдается условие
Размеры габарита приближения строений, а также расстояния между осями путей и от оси пути до внутреннего края опор, мачт и столбов, установленные для прямых участков пути, в кривых увеличивают согласно проектным или эксплуатационным нормам.
Проектные нормы применяют при строительстве новых и реконструкции существующих железнодорожных линий, станций, сооружений и устройств, а также при капитальном ремонте пути и других работах, когда это целесообразно и не связано с большими затратами.
Эксплуатационные нормы применяют при эксплуатации существующих участков, сооружений и устройств, не отвечающих требованиям проектных норм.
Проектные и эксплуатационные нормы габаритов
Проектные и эксплуатационные нормы габаритов С и Сп, увеличения расстояния между осями смежных путей в кривых участках и нормы увеличения расстояний от оси пути до внутреннего края опор, мачт, столбов приведены в отдельных указаниях по применению габаритов приближения строений.
Степень безопасности пассажиров и обслуживающего персонала характеризуют четыре класса габаритной проходимости путей, расстояние между осями которых в мм:
Рассмотрим примеры расчета ширины междупутий на станциях.
Пример 1. Определим минимальную ширину междупутья при размещении на нем высокой пассажирской платформы шириной b1 = 4 м.
Согласно габариту приближения строений высокие платформы должны отстоять от оси пути на расстояния b2 = 1920 мм. Следовательно, emin = b1 + 2b2 = 4000 + 2·1920 = 7840 мм.
Пример 2. Определим минимальную ширину междупутья на путях пассажирской технической станции для возможности проезда по нему автомобиля и безопасного нахождения работников станции.
Ширина междупутья еmin складывается из ширины габарита подвижного состава 1-Т b3 = 3400 мм, а с учетом выступающих частей (поручней, подлокотников, козырьков для стока воды и других) – 3600 мм, ширины автомобиля (учитывая возможные его колебания и отклонения от прямолинейного направления движения) b4 = 3000 мм, необходимого пространства для нахождения человека в зимней одежде b5 = 650 мм и возможного смещения в сторону междупутья колес подвижного состава, перекоса кузова и нарушения правильного положения осей пути b6=160 мм:
emin = b3 + b4 + b5 + 2b6 = 3600 + 3000 + 650 + 2·160 = 7570 мм.
Пример 3. Определим максимально допускаемую ширину b1 верха штабеля щебня, выгруженного на междупутье главных путей е = 5000 мм, на уровне на 200 мм выше верха головки рельса.
Решение. Согласно габариту С откос щебня должен отстоять от оси пути на уровне верха головки рельса не менее чем на 1425 мм, крутизна откоса 1 : 1. Искомая величина b1 = e – 2b2 = 5000 – 2(1425 + 200) = 1750 мм.
Междупутье
Междупутье — расстояние между осями двух соседних железнодорожных путей.
На прямых участков перегонов двухпутных дорог междупутье равно 4,1 м; на высокоскоростных магистралях, исходя из требрваний безопасности движения поездов, междупутье применяется несколько большего размера.
На существующих трёхпутных линиях между вторым и третьим главными путями междупутье увеличено до 5 метров для обеспечения условий ремонта среднего пути.
В пределах кривых для безопасного следования поездов встречного направления осуществляют габаритное уширение междупутья, размер которого зависит от радиусов кривых и от возвышения наружного рельса.
Междупутье увеличивают по сравнению с нормальным на подходах к станциям, мостам и в некоторых других случаях.
Расстояния между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах в пределах прямых участков пути, должны приниматься в соответствии с таблицей 1. При расположении путей в кривых эти расстояния должны быть увеличены, согласно Инструкции по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83.
Содержание
Таблица 1
Расстояния между осями смежных путей
Наименование путей | Расстояние, мм, между осями смежных путей на станциях, разъездах и обгонных пунктах | |
---|---|---|
нормальное | наименьшее | |
1. Главные пути при скоростях движения: | ||
до 140 км/ч | 5300 [1] | 4800 |
141 — 200 км/ч | Равно расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах | |
2. Главный и смежный с ним пути при скоростях движения поездов: | ||
до 140 км/ч | 5300 | 5300 |
141 — 200 км/ч | 7650 | 7400 |
3. Приёмо-отправочные, сортировочные и сортировочно-отправочные пути | 5300 | 4800 [2] |
4. Главный и приёмо-отправочный пути в месте экипировки электровозов и тепловозов: | ||
при устройстве типовых железобетонных опор | 5400 | 5400 |
при установке металлических опор (в стеснённых условиях) | 5300 | 5300 |
5. Второстепенные станционные пути (пути отстоя подвижного состава, пути грузовых районов, кроме путей для перегрузки) | 4800 | 4500 |
6. Тупиковые приёмо-отправочные пути | 4800 | 4800 |
7. Пути парков отстоя пассажирских составов (кроме пригородных) | Через один путь 5300 и 7500 | 4500 |
8. Пути парков отстоя составов пригородных поездов | 5300 и через каждые 4-5 путей 7500 | 4500 |
9. Пути отстоя резервных и неисправных вагонов | 5300 | 4500 |
10. Пути обмывки пассажирских составов | 8000 | 7500 |
11. Пути парков отстоя пассажирских составов, где предусматривается техническое обслуживание, безотцепочный ремонт и экипировка: | ||
дальних и местных поездов при наличии в междупутье технических устройств | Через один путь 5600 и 8600 | Через один путь 5600 и 8600 |
пригородных поездов | 5300 и через каждые 4-5 путей 7500 | 5300 и через каждые 4-5 путей 7500 |
12. Между осью стрелочной улицы и смежным с ней путём | 5300 | 5300 |
13. Пути перегрузки грузов непосредственно из вагона в вагон габарита: | ||
1-Т | 3650 | 3600 |
Т | 4000 | 3950 |
14. Пути, выделенные для отцепочного ремонта вагонов | Через один путь 6000 и 7500 | Через один путь 6000 и 7500 |
15. Между отдельными пучками сортировочного парка | 7500 | 5300 |
16. Параллельные пути при устройстве между ними съезда с глухим пересечением | 5300 | 4800 [3] |
17. Между погрузочно-выгрузочным путём у специализированной высокой платформы и смежным с ним парковым или другим каким-либо путём (при отсутствии отдельного здания) | 6500 | 5300 |
18. Между вытяжным и смежным с ним путём | 6500 | 5300 |
19. Между главными путями на пассажирских остановочных пунктах | 4100 | 4100 |
20. Пути, между которыми устанавливаются прожекторные мачты | 6500 | 6500 |
21. Пути, между которыми устанавливаются водопойные колонки | 5300 | 4800 |
22. Пути приёмных, отправочных парков, где предусматривается безотцепочный ремонт вагонов | Через один путь 5600 и 5300 | Через один путь 5600 и 5300 |
23. Между ходовым и смежным с ним путём | 6500 | 5300 |
Примечания
Примечания к таблице 1
1. Нормальные расстояния между осями смежных путей следует принимать при проектировании станций, разъездов, обгонных пунктов. Наименьшие расстояния допускается применять при соответствующем обосновании: для новых раздельных пунктов, располагаемых на существующих линиях в особо трудных условиях; для переустраиваемых раздельных пунктов в трудных условиях; при проектировании раздельных пунктов на новых линиях, в виде исключения и по согласованию с заказчиком — владельцем инфраструктуры.
2. Предельные столбики должны устанавливаться в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм.
3. На станциях через каждые 7-8 путей должны предусматриваться уширенные не менее чем до 6500 мм междупутья, в которых следует размещать все устройства, препятствующие работе машин по текущему содержанию, ремонту пути и уборке снега (опоры, мачты, столбы). На существующих станциях, в необходимых случаях, допускается установка опор, столбов и прожекторных мачт в междупутья шириной менее 6500 мм. При этом расстояние между осью каждого пути и соответствующим краем столбов, опор, мачт следует принимать не менее 2450 мм. Расстояние от оси крайнего пути до опор, столбов, мачт со стороны поля должно быть не менее 3100 мм. В трудных условиях, с разрешения владельца инфраструктуры, это расстояние допускается уменьшать на станциях до 2450 мм.
4. Расстояние между осями смежных путей, предназначенных для перегрузки из вагона в вагон, должны определяться в каждом конкретном случае расчётом.
5. Расстояния между осями путей, предназначенных для технического обслуживания или ремонта подвижного составо, допускается увеличивать для свободного проезда используемых в технологическом процессе транспортных средств и механизмов.
6. При скоростях движения до 140 км/ч, в трудных условиях, на существующих станциях при расположении главных путей на станции крайними с разрешения начальника железной дороги допускается сохранять расстояние между ними, равное расстоянию между осями путей на прилегающих перегонах с соблюдением требований безопасности работников во время прохода поезда.
7. В особо трудных условиях, с разрешения владельца инфраструктуры, допускается уменьшение расстояния между вытяжным и смежным с ним путём до 4800 мм.
8. На станциях, разъездах и обгонных пунктах, в местах установки сигналов, расстояние между осями путей должно быть не менее:
при светофорах на железобетонных мачтах:
— с одной головкой (одним маршрутным указателем, щитом) и складными лестницами — 5170 мм;
— с двумя головками или с одной головкой и маршрутным указателем и наклонной лестницей — 5200 мм;
при светофорах на металлических мачтах:
— без лестниц или со складными лестницами — 5040 мм;
— с наклонными лестницами — 5200 мм;
при карликовых светофорах:
— одиночных — 4200 мм;
— сдвоенных — 4500 мм;
при семафорах — 5300 мм.
9. В особо трудных условиях, при реконструкции горок без размещения ремонтных установок, допускается сохранение существующих междупутий между пучками путей сортировочного парка, но не менее 4800 мм, если увеличение междупутий не требуется для устройства каких-либо сооружений.
10. В существующих междупутьях шириной 4100 мм допускается проектировать диспетчерские съезды по утверждённым эпюрам.
11. Размещение мусоросборников в междупутьях с водоразборными колонками не допускается.
Инструкция по применению габаритов приближения строений ГОСТ 9238-83
4. РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ОСЯМИ СМЕЖНЫХ ПУТЕЙ
4.1. Расстояние между осями путей на перегонах двухпутных линий должно быть не менее 4100 мм. На трех- и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей должно быть не менее 5000 мм.
4.2. Расстояния между осями смежных путей вновь строящихся и реконструируемых станций следует принимать по нормам СНиП. (Требования СНиП для путей общей сети и внешних подъездных путей приведены в приложении 2 ГОСТ 9238-83) *.
* В п.3 табл.2 указанного приложения допущена опечатка, в этом пункте должно быть: «приемо-отправочные и сортировочно-отправочные пути».
При выборе величин расстояний между осями путей и указанных в СНиП следует учитывать, что подготовка сети к применению габарита Т уже ведется.
4.3. Расстояния между осями крайних главных путей станций по согласованию с МПС допускается принимать 4100 мм.
,
4.5. На вновь проектируемых и переустраиваемых станциях размещение вагоноремонтных установок типа РУ-4 должно предусматриваться на междупутьях шириной не менее 5300 мм (для существующих станций см. п.5.3.6). На таких междупутьях не должна производиться установка опор и других устройств. При обоснованной необходимости размещения опор или других устройств расстояние до них от оси ближайшего станционного пути должно быть не менее 2450 мм.
4.6. При укладке рядом с главным путем временных технологических тупиковых путей расстояние до них следует определять из условия сохранения возможности и беспрепятственного пропуска по главному пути всех поездов, в том числе с негабаритными грузами. При полуширине подвижного состава или оборудования, находящегося на временном пути, указанное расстояние в прямой должно быть не менее:
,
— зазор безопасности на возможные отклонения временного пути от проектного положения и перемещения находящегося на нем подвижного состава или оборудования; величина зазора определяется проектом и принимается не менее 150 мм.
4.7. На главных путях обгонных пунктов, имеющих расстояние между осями путей 4100 мм, стрелочные переводы, ведущие на боковые пути, нельзя проектировать в одном створе. Центры таких переводов должны быть сдвинуты относительно друг друга на расстояние не менее 17 м (рис.4, а).
Что такое расстояние между осями
В предыдущих пунктах этой главы габарит рассматривался как предельное очертание для одного пути. Однако многие участки и направления железных дорог двухпутные и многопутные; на них и на однопутных линиях имеются станции с большим количеством путей. По рядом расположенным главным и станционным путям проходит различный подвижной состав. Следовательно расстояния между этими путями и от путей до сооружений и устройств, располагающихся в междупутьях, должны быть такими, чтобы исключалось соприкосновение локомотивов и вагонов, проходящих одновременно по смежным путям, друг с другом, а также подвижного состава с сооружениями и устройствами.
Расстояние в прямых участках на перегонах между осями путей двухпутных линий должно быть не менее 4100 мм. Это минимально допустимое расстояние. Расстояние между осями второго и третьего путей на перегонах трех- и четырехпутных линий должно быть не менее 5000 мм.
Между осями путей, на которых предусмотрена перегрузка грузов из вагона в вагон, в прямом участке расстояние должно быть 3600 мм. Такое расстояние принято главным образом исходя из технологических условий организации работы по перегрузке. На двухпутных линиях при скорости движения поездов более 120 км/ч нормальное и минимальное расстояние должно быть 6500 мм.
Строго нормируются также расстояния от оси пути и от верха головки рельса до сооружений и устройств; они приняты следующими, мм:
Расстояние от оси крайнего пути до путевых и сигнальных знаков: | |
в выемках, кроме скальных, и на выходах из них | 5700 |
в остальных местах | 3100 |
до знаков, не превышающих уровня головки рельса | 2180 |
Расстояние от оси крайнего пути до опор контактной сети: | |
на перегонах и станциях | 3100 |
в сильно заносимых выемках и на выходах из них | 5700 |
в особо трудных условиях на перегонах | 2750 |
в особо трудных условиях на станциях | 2450 |
Расстояние от проводов контактной сети: | |
от верха головки рельса на перегонах и станциях (максимальное) | 6800 |
от верха головки рельса на перегонах (минимальное) | 5750 |
от верха головки рельса на станциях (минимальное) | 6250 |
от верха головки рельса на перегонах и станциях в пределах искусственных сооружений на существующих линиях с разрешения МПС при электрификации на переменном токе (минимальное) | 5675 |
то же на постоянном токе (минимальное) | 5550 |
Расстояние от верха головки рельса до высоковольтных проводов при пересечении путей (минимальное) | 7500 |
Расстояние от земли до высоковольтных проводов на перегонах (минимальное) | 6000 |
То же на станциях и населенных пунктах | 7000 |
Подвижной состав при проходе по кривым участкам пути вследствие ряда особенностей занимает совершенно иное положение по отношению к пути, сооружениям и устройствам, чем при проходе по прямому участку. Вписывание подвижного состава в кривых осуществляется за счет поворота кузова на шкворнях тележек.
По тем же причинам расстояния от оси пути до внутреннего края опор путепроводов, пешеходных мостов, контактной сети, воздушных линий связи и СЦБ, электроосвещения, воздушных трубопроводов, мачт светофоров, расположенных в кривых, также увеличивают в зависимости от радиусов кривых.
Расстояния между осями путей на перегонах и станциях.
Ответ.
Расстояние между осями железнодорожных путей на перегонах двухпутных железнодорожных линий на прямых участках должно быть не менее 4100 мм.
На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего железнодорожных путей, на прямых участках должно быть не менее 5000 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на железнодорожных станциях, прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных железнодорожных путях (железнодорожные пути стоянки железнодорожного подвижного состава, железнодорожные пути грузовых дворов) и железнодорожных путях грузовых районов не менее 4500 мм.
Допускается до реконструкции путевого развития действующих железнодорожных станций сохранять расстояние между осями смежных железнодорожных путей менее установленного настоящим пунктом, но не менее 4100 мм, а также сохранять при расположении главных железнодорожных путей на железнодорожных станциях крайними расстояние между ними 4100 мм.
Расстояние между осями железнодорожных путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов, контейнеров из вагона в вагон, может быть допущено 3600 мм.
Расстояние между осями смежных железнодорожных путей на станциях железнодорожных путей необщего пользования на прямых участках железнодорожных путей должно быть не менее 4100 мм.
Горизонтальные расстояния на кривых участках между осями смежных железнодорожных путей и между осью железнодорожного пути и габаритом приближения строений на перегонах и железнодорожных станциях устанавливаются нормами и правилами.
Понятие о профиле и плане железнодорожной линии.
Ответ.
План – это вид ж.д. линии сверху (прямые и кривые участки пути) Станции, разъезды, обгонные пункты должны находится на прямых линиях.
В трудных условиях допускается располагать их на кривых радиусом не менее 1500м. В особо трудных условиях не менее 600м, а в горах не менее 500м.
Поперечный профиль земляного полотна – разрез перпендикулярно продольной оси пути (вид ж.д. линии сбоку). Уклоны, спуски, подъемы, площадка.
Для предотвращения произвольного ухода вагонов за пределы полезной длины путей, на котором предусматривается отцепка локомотива от вагонов должны проектироваться противоуклоны. Станции устраиваются в прямом участке пути (допуски 1500м, 600, 500м)
В необходимых случаях для предотвращения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути и маршруты приема, отправления поездов должны предусматриваться устройства предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, остряков и стрелок, а так же применение стационарных устройств, для закрепления вагонов.
Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 21 ; Нарушение авторских прав