что такое ран в комиксах

Как устроены комиксы?

И о чем они говорят. Разбираем основы.

Стоит определиться с тем, что именно мы называем комиксом. Воспользуемся довольно исчерпывающим определением из книги Скотта Макклауда “Понимание комикса”:

Комикс – сопоставленные в определенном порядке в пространстве графические и прочие изображения, призванные передать информацию и/или вызвать у зрителя эстетический отклик

История комикса тянется из самых древних времен. Живопись в древнеегипетских гробницах, рисунки доколумбовой Мексики, французский гобелен из Байё, русское лубочное искусство – всё это можно назвать предтечей современного комикса. От страны к стране, от эпохи к эпохе менялись способы чтения и изобразительные средства комикса. Но некоторые аспекты оставались неизменными – комикс всегда был историей в картинках.

Тогда комикс был летописью. Рисунки и текст не были эмоционально окрашены, художник стремился отразить сам факт события, а не своё отношение к нему.

Так же как и для литературы, переломным моментом в истории развития комикса стало изобретение книгопечатного станка. Авторы получили возможность делиться своим творчеством с небывалым количеством читателей. Формат комикса стремительно развивался, чтобы предстать перед нами в своём нынешнем облике.

Сегодня комикс становится всё более и более популярным видом искусства. Есть несколько факторов которые делают его наиболее удобным форматом для самовыражения.

Комикс – особый вид искусства на стыке живописи, графики и литературы.

От всех своих прародителей он вобрал наиболее яркие и полезные инструменты. Визуальные образы позволяют погружать читателя в повествование, знакомят его с миром, в котором существуют герои комикса и через детали позволяют автору рассказать больше о персонажах, не перегружая читателя слишком обширными описаниями.

Помимо “стандартных” для визуального искусства приёмов комикс выработал и свои уникальные способы взаимодействия с изображением. Часть из них имеет символическую природу. Большинство уже давно привыкло, что резкие линии, сопровождающие персонажа в кадре (спидлайны) обозначают быстрое, размашистое движение. Помимо этого художники используют целый спектр различных штрихов для передачи эмоций и настроения персонажей. У героев опускаются плечи под тяжестью нависших над ними росчерков, а их внутренние противоречия словно просачиваются в реальный мир, замирая в образе неровных закорючек.

Типографика в комиксе не заканчивается на выборе шрифта и упаковывании реплик персонажей в пузыри. В руках художника слово превращается в символ, усиливая своё значение.

Или использовать их для усиления накала и динамичности действия.

За свою долгую жизнь формат комикса приобрел широчайшую гамму выразительных средств, но остался при этом достаточно гибким к новым веяниям. Комиксам не свойственен консерватизм, мало у кого возникнет желание сказать “так нельзя рисовать”. Он с радостью готов вобрать в себя и этнические черты и авангардистские приёмы. Такая либеральность привлекает множество художников-экспериментаторов.

Сегодня комиксу как никогда просто добраться до своего читателя. Не обязательно даже издаваться в физическом виде. Веб-комиксы уже давно стали нормой, появилось множество различных платформ, которые позволяют авторам не только делиться своими творениями, но и монетизировать свой труд. Некоторые сайты предоставляют доступ к комиксам по платной подписке, а другие просто дают возможность поблагодарить автора.

Многим известно имя Арта Шпигельмана, автора комикса “Маус. История выжившего”. Этот комикс был впервые опубликован в 1980 году, а в 1992 получил Пулитцеровскую премию. Он рассказывает историю Владека – польского еврея пережившего Холокост.

Однако это еще и глубоко личная история. Первый том романа представляет из себя переложение на бумагу разговоров Арта со своим отцом. Это рассказ о его жизни до войны, о том как он встретил свою жену, как они радовались рождению своего первого сына. И о том как всё изменилось потом.

Второй том становится осмыслением автором этих событий, своих отношений с отцом, который так и не смог полноценно оправиться от травмы, чувства вины за то, что самому Арту спокойная жизнь досталась намного проще.

Маржи делится своими первыми детскими переживаниями по поводу религии, смерти, несправедливости.

В том, как рисует Маржан можно увидеть отражение её мировоззрения. Здесь смешиваются традиции европейской школы комикса и традиционного иранского искусства.

Среди тех, кто использует комикс как форму для рассказа о истории, есть и российские авторы.

Автор комикса “Сурвило” Ольга Лаврентьева рассказывает историю жизни своей бабушки Валентины Викентьевны Сурвило, прошедшей через страшные годы репрессий и блокаду Ленинграда. История одной ленинградской женщины становится отражением судеб миллионов людей.

Основой для комикса послужили рассказы, воспоминания непосредственного очевидца событий. Изобразительное решение старается подчеркнуть их нечеткость, обрывочность, отношение рассказчика. «Сурвило» — полностью черно-белая книга, нарисована тушью, разными кисточками, там очень много полутонов, оттенков серого.

Автор: Василиса Тикунова. Хотите научиться рисовать комиксы? Приходите к нам на курс «Основы создания комиксов». Скажите, что пришли с DTF, и мы с радостью предоставим вам приятную скидку.

Источник

“Хардкаверы, ТПБ и прочие ругательства”. Гид по печатным изданиям комиксов и их издателям.

что такое ран в комиксах. Смотреть фото что такое ран в комиксах. Смотреть картинку что такое ран в комиксах. Картинка про что такое ран в комиксах. Фото что такое ран в комиксах

Дисклеймер: данная статья написана автором на основании имеющейся у него информации и накопленного опыта. Статья не претендует на полноту, гениальность или 100% верность, однако написана от души с целью помочь тем, кто не шарит или имеет вопросы по данной тематике. Если у вас имеются поправки, дополнения и прочая исключительно полезная информация – пишите мне в личку ВКонтакте, будем дополнять материал вместе.

Многие начинающие коллекционеры и читатели комиксов терзаются сомнениями и не могут найти информации по размерам, качеству и типам изданий на рынке. Это не удивительно, ведь с каждым годом издатели все более изощряются в роскоши или наоборот дешевизне; нужно увеличивать охват аудитории, ведь рынок этот сейчас далеко не в рассвете своих сил по многим фронтам. Но на деле, в рамках популярных издательств, все довольно просто, и, прочитав эту статью, вы в этом убедитесь.

Для начала немного терминологии. Позже я оформлю на сайте глоссарий, работа над которым ведется, и который будет позже пополнятся и расширятся, но пока того, что приведено ниже, вам должно хватить.

Аббревиатуры и термины

Синглы (Single issues, они же на сленге floppies) – отдельные выпуски, журналы, чаще всего на скрепке. По размерам, например, серебряный век и современные комиксы разнятся, но незначительно. Это важно, разве что, в вопросе их хранения, а так журналы и журналы.

Графический роман (Graphic Novel) – Часто НЕПРАВИЛЬНО используемый претенциозными маркетологами термин, якобы придающий комикс-сборнику более “достойное” название, однако также используется (правильно) и для описания OGN (см. ниже). В конечном итоге сейчас так называют любой комикс в книжном формате и от этого никуда не деться, и пыхтеть по этому поводу нормальным людям уже давно скучно.

Оригинальный Графический Роман (Original Graphic Novel / OGN) – Издание в любой обложке ранее не опубликованной истории. То есть такие комиксы выходят сразу в формате книги и являются самостоятельным релизом, а не репринтом.

Сборник / Собрание комиксов, ну или Коллекционное Издание, если угодно (Collected Edition) – Подборка, как правило, ранее опубликованных отдельных выпусков, собранных в формате книги. Вот это как раз и нужно говорить издателям про Хранителей и прочие “ГРАФИЧЕСКИЕ РОМАНЫ”, потому как те же Хранители технически это лимитированная макси-серия.

Трейд / ТПБ (TPB = Trade Paperback / SC = Softcover) – Сборник в мягком переплете, чаще всего 150-250 страниц толщиной, хотя нынче и книжки по 500-1000 страниц также совсем не редкость.

Престиж формат / микро-трейды (Prestige Format / Micro Trades) – Этим термином DC Comiсs обычно именовали комиксы с проклеенным угловым корешком (как у ТПБ), но в среднем толщиной 48-64 страниц. У Престижных изданий печаталась плотная картонная обложка, а страницы были толще обычных синглов. Первым комиксом в таком формате стал Batman: The Dark Knight Returns 1986 года. Термин позже вышел за рамки одного издательства, хотя именно DC и сейчас выпускает подобные вещи (Пример: DC Rebirth Special).

Хард / Хардкавер (HC = Hardcover / HB = Hardback) – Любое издание в твердом переплете.

Оверсайз (OHC = Oversized Hardcover) – Хардкавер увеличенного размера относительно условно стандартного для издательства.

Делюкс (Deluxe Hardcover) – По сути тот же оверсайз, но термин использовался конкретно DC Comics, позже перейдя на другие издательства, например, Image. Теперь это размытый термин, обозначающий в целом более крупные по размеру или контенту книжки (у тех же DC делюкс изданиями часто называют и TPB).

Омнибас (Omnibus) – Обычно более объемные издания, содержащие выпуски комиксов одного автора / команды авторов в рамках цельного рана, или просто тематический контент выстроенный по тому конкретной серии или эвенту. Может также быть многотомником. Учитывая культ омнибаса в РФ, стоит отметить, что данный формат железно не означает ни конкретного объема, ни твердости обложки (см., например, издания Dark Horse ниже).

Артист-издания (Artist Editions) – Вношу сюда этот термин, поскольку им на просторах интернетов стали называть в виде условного слэнга все крупноформатные издания со сканами оригинальных страниц комиксов. Название закрпилось от родоначальника и популяризатора этой темы – изданий Artist/Artifact от издателя IDW Publishing.

Проклеенный переплет (Glued Binding) – Стандартный переплет для ТПБ и многих хардов. Считается и является хуже прошитого переплета (см. ниже).

Прошитый переплет (Sewn Binding) – такой корешок позволяет книге открываться более плоско (частый термин на западных ресурсах – lay flat), что облегчает чтение и сокращает gutter-loss (см.ниже). Также подобный переплет влияет на общее качество книги, делая ее более долговечной и прочной, хотя чего лукавить, прошитый переплет часто сопровождается косяками если сделан некачественно даже теми же Dark Horse.

Слипкейс (Slipcase) – Специальный короб с одной открытой стороной, прилагаемый для сохранности и эстетической дороговизны книги или комплекта книг.

Ляссе – тканевая закладка вклеенная/вшитая в переплет книги.

Корешковое поле* / Гаттер Лосс (Gutter/Gutter Loss) – Пространство страницы, как бы “уходящее” в переплет. Наиболее актуален этот термин при обсуждении толстых и/или проклеенных изданий, поскольку % гаттер лосса часто влияет на % рисунка и леттеринга, видимый читателю.

*полиграфический термин “внутреннее корешковое поле”; не исключаю и других названий.

Том (Volume / vol.) – А вот тут есть специфичный для формата нюанс, несмотря на, казалось бы, простой и общедоступный термин. В комиксах, особенно мейнстриме томами часто обозначают одну и ту же серию со сброшенной нумерацией, еще и частенько ее возобновляя. В эти дебри я лезть не хочу, поскольку даже у издателей и коллекционеров часто возникает путаница на этот счет. Главное запомните, что если на книге написано Vol.1, – это значит*, что это первый том в текущей серии изданий, будь то омнибас или ТПБ, но отнюдь не обязательно 1й том комикса или даже одной серии идейно. В России, например, издательство “Комильфо” уже вовсю сталкивается с этой проблемой поскольку у Человеков-Пауков и др. Marvel серий нумерация за последние годы менялась раза по 4-5.

*порой из-за частых пауз в переизданиях тех же омнибасов Marvel, иногда происходит ребрендинг названия или дизайнерские промахи, в следствие чего цифры тома исчезают или появляются. Поэтому бездумно покупать эти вещи – дело опасное для кошелька и нервов.

Теперь же, когда с основными моментами мы разобрались, перехожу к разбору издателей.

Книги по форматам и размерам в разных издательствах:

DC издает, помимо собственных работ, еще и комиксы своих импринтов Vertigo и Wildstorm.

Основные форматы и их размеры*:

*в США принято указывать размер дюймами, а не сантиметрами. Оригинальные размеры я вынес в скобки с международным значком, обозначающим дюйм (″)

что такое ран в комиксах. Смотреть фото что такое ран в комиксах. Смотреть картинку что такое ран в комиксах. Картинка про что такое ран в комиксах. Фото что такое ран в комиксах

что такое ран в комиксах. Смотреть фото что такое ран в комиксах. Смотреть картинку что такое ран в комиксах. Картинка про что такое ран в комиксах. Фото что такое ран в комиксах

Классическая четверка DC: TPB, HC, Deluxe HC/omnibus, Absolute.

TPB основная базовая единица с клееным корешком, также самая дешевая.

Showcase Presents представляют собой более толстые сборники по 400-600 стр. с дешевой бумагой и черно-белой печатью “под газету”. В России такая бумага экспертами именуется “туалетной бумагой”, несмотря на почти явное использование в домашних условиях “Zewa Плюс”.

Хардкаверы представляют собой “твердые” издания, тогда как более конкретная линейка DC Archives, – ныне закрытая, – перепечатывает раны издательства более ранних комиксов золотого/серебряного века.

Deluxe твердые издания, это те же оверсайзы marvel (OHC), в рамках которых может быть как небольшая лимитка, так и продолжительная серия в виде многотомника.

Омнибасы содержат, в свою очередь, более крупные раны уже законченных историй. По сути это просто толстые и более лаконичные оверсайзы. Стоит также отметить, что ранние омнибасы DC были размером со стандартные харды, а не оверсайзы; так, в частности, издавались многие работы Джека Кирби (не путать с недавними переизданиями), Starman, Authority и другие комиксы.

Забавный для новичка нюанс. Большинство (особенно до 2016 года) оверсайзов и омнибусов издательства выпускались с черной основной обложкой без доп. цветов и со слабым едва заметным тиснением. Позже некоторые книги стали удостаиваться цветных обложек а совсем недавно начали мелькать и экземпляры с корешками поверх цветных обложек, хотя черные угольные обложки и сейчас “украшают” многие их издания.

Замечу также, что главным слабым звеном издательства являются и по сей день именно переплеты омнибасов. С некоторых пор их стали делать комбинированными, т.е. прошитыми и на клею с очень слабыми капталами. И хотя качество их потихоньку улучшается, они все равно “стреляют” через раз.

Absolute издания – топовая линейка DC, крупнее всех остальных их изданий. Тогда как большинство прочих изданий, за вычетом отдельных Омнибасов, имеют проклеенный переплет, Абсолюты прошиты. Также, помимо увеличенного размера издания имеют слипкейс, ляссе и более плотную бумагу. Качество, в особенности, переплетов в современных абсолютах статистически стало сильно хуже ранних изданий, но что есть, то есть.

что такое ран в комиксах. Смотреть фото что такое ран в комиксах. Смотреть картинку что такое ран в комиксах. Картинка про что такое ран в комиксах. Фото что такое ран в комиксах

К слову, не все всегда бывает стандартно. Вот, например, довольно тонкий хардкавер Титанов, по ширине как абсолют, по высоте как омник.

Кстати говоря, совместно с Graphitti Designs, коих наша редакция очень любит, DC пару лет назад стали выпускать огромные Gallery издания, краткая справка о которых будет приведена ниже.

Основные форматы и их размеры Marvel Comics:

что такое ран в комиксах. Смотреть фото что такое ран в комиксах. Смотреть картинку что такое ран в комиксах. Картинка про что такое ран в комиксах. Фото что такое ран в комиксах

Снизу вверх: omnibus, premiere HC, TPB, Treasury (современный).

Digest TPB – уменьшенные ТПБ, как бы, карманные издания.

Essential линейка – аналог ДиСишных Showcase Presents, т.е. толстенные черно-белые репринты с дешевой бумагой.

Premiere Edition* – условно стандартные хардкаверы Marvel издаваемые, как и старые оверсайзы, под “кожзам” c тиснением. Примерно в 2012 году реформатированы в более скудные “твердые” издания, выходящие и сейчас.

*Существовала также линейка Marvel Premiere Classic Library Edition HC схожего размера, издаваемая всегда в двух вариантах. Эти сборники, как можно догадаться, из названия содержали репринты классики.

Masterworks – также линейка стареньких репринтов, но уже не отдельных сюжетов, а классики преимущественно серебряного века с самого начала. Самая сложная в плане репринтов линейка, также выходящая ранее в мягком переплете, слегка шире обычного. В прочем, их я давненько не видел в анонсах; полагаю их выпуск marvel заменил др.форматом (см. ниже). А вот твердые издания, вроде бы, потихоньку издаются и дальше.

Marvel Treasury Edition – недавно возрожденные ТПБ с плотной картонной обложкой увеличенного формата. На фото выше вы можете увидеть X-Men Gran Design vol.1, – наиболее яркий пример тех немногих изданий такого формата, что marvel себе позволили. Про старые издания можно почитать на википедии. По размеру отличия минимальны.

Marvel OHC – увеличенный размер. В этом размере выходят как регулярные серии (Marvel начал эту практику значительно раньше DC), так и лимитки, эвенты и кроссоверы.

Omnibus HC – как и у DC, расширенные версии оверсайзов, содержащие в основном цельные раны, тома или эвенты и смежные им выпуски.

“Adamantium Collection” – попытка марвел выпускать свои “абсолюты”. Топовые издания огромного размера, со слипкейсами (больше абсолютом, но и знатно абсурднее).

Стоит отметить отдельно, что ранее у марвел прошивались только омнибасы (и тут были редкие мерзкие исключения), но примерно после 2012 года, оверсайзы также стали прошиты, что очень здорово влияет на чтение и удобство. К сожалению, качество бумаги, напротив, ухудшается из года в год, некоторых читателей повергая в приступы жопоболи. Тоже можно сказать и об обложках, ранее издаваемых под “кожзам” с фойловым (фольгированным) тиснением, а ныне в цвете с матовым лаком. В 2018, совсем новые книги (Wolverine by Jason Aaron Omnibus vol.2 и не только) вышли из печати с жестким клеенным или комбинированным переплетом, который уж точно мерилом качества язык назвать не повернется.

Также необходимо перечислить расширенные за последние годы линеек TPB Epic/Ultimate Collection.

Epic Collection TPB – это серия толстых мягких сборников в цвете, служащих более практичной заменой медленно затухающих Masterworks. В рамках линейки выходят старые комиксы, заранее расписанные по общему количеству томов с перспективой на многие годы, причем порядок выхода нарочно нарушен. В качестве примера, представьте, что у Amazing Spider-Man в полном ее виде должно выйти 42 тома (это цифра для примера). В итоге мы получаем тома 15, 20, 1, 22, 7, 3 и т.д. в случайном порядке. Формат спорный, но очень интересный для любителей совсем уж полных собраний.

Complete Epics – Здесь собраны эвенты/кроссоверы 80-90х, причем всего вышло 5 серий, 3 по Человеку-пауку и 2 по Людям Икс.

Ultimate Collections/Complete Collections – издания современных ранов. Обычно в одну книгу входят по 3 обычных TPB. Самый удачный из относительно новых форматов Marvel, позволяющий покупать отличные комиксы дешевле, и не ждать неподъемные омнибасы годами. В этом формате выходят уже законченные серии, причем чаще всего уже изданные во всех возможных форматах (в зависимости от продаж и спроса).

Кстати, обновляемый список Epic/Ultimate Collection можно найти здесь.

что такое ран в комиксах. Смотреть фото что такое ран в комиксах. Смотреть картинку что такое ран в комиксах. Картинка про что такое ран в комиксах. Фото что такое ран в комиксах

Форматы и размеры Dark Horse Comics:

что такое ран в комиксах. Смотреть фото что такое ран в комиксах. Смотреть картинку что такое ран в комиксах. Картинка про что такое ран в комиксах. Фото что такое ран в комиксах

Форматы Dark Horse. Сверху вниз: tpb omnibus старого образца, conan omnibus нового (равен обычным tpb), стандартный хард, увеличенные харды и Library.

Omnibus TPB – являются первой “инновацией” издательства. Толстые сборники на качественной бумаге, но в уменьшенном формате по доступной цене действительно не имеют столь же интересных аналогов компактных и выгодных изданий. К слову совсем новые омнибусы mignolaverse и Conan имеют уже обычные размеры и более тонкую бумагу, что книгам идет на пользу.

С харкаверами в целом все понятно, а вот две линейки ниже достойны разъяснений.

Библиотечные издания (Library)* – топовая серия издательства, причем издаваемая в разном виде. Так, например, Hellboy Library обшита черной тканью с фольгированным тиснением, Buffy Library имеет суперобложки с глянцевым лаком, а Goon Library издан с двумя типами лака с разной фактурой. Sin City Library издавался с обложками под “кожзам” и слипкейсами и т.д. Разный подход к разным изданиям имеет место быть, это касается и размеров. До недавнего времени Library все были единой высоты, но разнились по ширине на пару сантиметров (см.цифры выше). Но недавний Moebius Library всех удивил размерами схожими с OHC (т.е. значительно меньше “библиотечек”). Так или иначе именно этот формат является флагманским для издателя и все еще остается мерилом отношения качества/цены у коллекционеров.

*некоторые книги издательства совпадают по размерам с Library, формально (по названию) в линейку не попадая, например, комиксы франшизы Alien, а также серия Tomb Raider Archives.

Colossal издания было два*, и название это условное. Colossal Conan и Big Damn Sin City – толстые версии “библиотечек” по 1000-1500 страниц. Данные издания являются экспериментальными, и коллекционеры настоятельно рекомендуют хранить их горизонтально, но как бывший владелец BDSC могу сказать, что с ними все выглядит надежно.

*Скоро выйдут еще, как минимум, 2 книги о Конане.

Gallery Edition – аналоги “artist” изданий IDW. Огромные книги со сканами оригинального рисунка в репродукции с оригинальным размером.

Общим тезисом для Dark Horse будет – отличное качество по низкой цене. Несмотря на периодические огрехи с клеем и пары печатей Library серии с проблемами, “Лошадка” изумляет как качеством TPB с толстенной бумагой и порой матовыми обложками, так и Library книгами с которыми мало кто может вообще потягаться в соотношении качества/цена, да и во всех других.

Компендиумы – это просто толстые TPB (и харды) в среднем по 50 номеров.

Ввиду творческой и издательской свободы, даруемой администрацией Image своим авторам, в плане хардкавер изданий у этих ребят… ммм “все сложно”.

Image позволяет авторам выбирать подходящий им формат из возможных, поэтому размеры выше основаны на изданиях Walking Dead, выходящих во всех 5 форматах (6, включая лимитированные HC Compendium тома с комик кона).

В том, что касается других комиксов в твердом переплете, – подавляющее большинство выходит в формате OHC с габаритами выше. Так, например, издавались Chew, Saga, TWD, Nailbiter, The Wicked + The Divine, East of West, Invincible, Revival и многие другие комиксы издательства. Хотя у многих из них также были и лимитированные увеличенные “омнибусы”.

что такое ран в комиксах. Смотреть фото что такое ран в комиксах. Смотреть картинку что такое ран в комиксах. Картинка про что такое ран в комиксах. Фото что такое ран в комиксах

Яркий пример разнообразия делюксов Image, равно как и не всегда стандартных TPB. Это вы еще стрипы Liberty Meadows не видели…

Есть и “выпендривающиеся” авторы, вроде Рика Ремендера, выходящего только в “omnibus” формате. А, допустим, вещи вроде Madman Atomica изданы и вовсе промежуточных размеров, также не малых.

Разумеется, у Image выходили и издания альбомных форматах TPB, и более крупные книги, но какой издатель – такой и издательский план, перечислять мелкие нюансы я не буду.

Вот это парадоксально странные ребята. При наличии топовой линейки Artist Edition (см.ниже), по сути зародившей новый виток печатной индустрии комиксов, качество увеличенных хардкаверов у них, что называется, “ну такое”. Отдельно стоит заметить, что Top Shelf Productions был поглощен IDW Publishing пару лет назад, поэтому по сути является теперь их ипринтом, однако их книжки по качеству и материалам остались теми же, но об этом я расскажу ниже.

*тут надо заметить, что пример размера взят с Wormwood: Gentleman Corpse – The First Few Pints HC. Так, например, Angel After the Fall Premiere Ed. HC почти копирует по размерам библиотечки Dark Horse, видимо, нарочно. А те же Teenage Mutant Ninja Turtles: The Ultimate Collection издаются в размере 12,1 х 8,4”. В общем, тут “все сложно”.

что такое ран в комиксах. Смотреть фото что такое ран в комиксах. Смотреть картинку что такое ран в комиксах. Картинка про что такое ран в комиксах. Фото что такое ран в комиксах

Наиболее популярные размеры Top Shelf Productions.

Вообще за что я рад у IDW, так это за разнообразие. Помимо продукции Top Shelf, выпускающих в основном качественные взрослые комиксы, у издателя есть несколько топовых линеек лимитированных изданий (об этом ниже) и горячо любимый мною импринт LOAC (Library of American Comics), в котором помимо классики политических, сатирических и юмористических газетных стрипов издаются также и репринты поп-франшизных стрипов вроде Star Wars, Amazing Spider-Man, Batman и т.д.

что такое ран в комиксах. Смотреть фото что такое ран в комиксах. Смотреть картинку что такое ран в комиксах. Картинка про что такое ран в комиксах. Фото что такое ран в комиксах

Archie и Bloom County от IDW LOAC. Здесь же нестандартные харды Fantagraphics, Drawn & Quarterly, Image.

Отдельным пластом стоит продукция idw limited.

Label HС – топовые издания с подписями, принтами, рисунками, слипкейсами и пр.плюшками. Размеры указывать нет смысла так как это именно типаж изданий, а не формат в плане размерности. Те же черепашки выходили в размере сродни обычным, но с подписями, слипкейсами и в др. оформлении. Линейка разбивается на Red/Blue/Black и др. цвета исходя из “понтовости” изданий*.

*Подробные примеры вы можете найти в гиде по черепашкам, например, или в видео Димы о подписном Судье Дредде.

Artist Select HC – это еще одна линейка хардов со слипкейсами и подписями, тиражируемых по 1000 экз. с контентом как бы “the best” историй по мнению самих художников этих историй.

что такое ран в комиксах. Смотреть фото что такое ран в комиксах. Смотреть картинку что такое ран в комиксах. Картинка про что такое ран в комиксах. Фото что такое ран в комиксах

Издания IDW, от tpb до Artist.

А вот дальше я кратенько скажу пару слов о тех самых Artist/Artifact изданиях IDW и нового, зарожденного ими сегмента.

Artist Editions

Выше я уже писал пару строк про этот формат. Суть его проста: в таких книгах издается сканированные и напечатанные в изначальном размере “оригинальные” страницы. В рамках IDW есть два формата таких изданий:

*тут стоит сделать оговорку, потому что это на самом деле удобная условность. Тот же Peanuts вышел как Artist, хотя мало того, что изначально является стрипом, так еще и содержит их в абсолютно рандомном ключе, как artifacts.

Разумеется Артисты выходят чаще; бОльшую ценность их как, все-таки, комиксов, а не артбуков оспорить тяжело, а стало быть и интерес к ним выше. Размеры их составляют примерно 48 x 34 см., что в общем-то позже переплюнули несколько издателей. Плотная бумага, феноменальные переплеты, многослойные лаковые покрытия обложек и уникальные дизайны, – к слово, эти книжки эталон современной полиграфии, и этот факт бесспорен. Спорно, однако, само существование многих конкретных изданий, смысл которых автору статьи, да и еще куче людей не понятен, но это уже можно списать на вкусовщину, нищебродство, “комплетизм” и много других коллекционерских болячек.

Вот видео-презентация одной из недавних книг такого формата от издателя:

Graphitti Designs Gallery Edition

Наша редакция очень любит их старые книги, однако эти пощупает только осенью. По полиграфии едва ли найдутся более стабильно крутые ребята. Издатель, практически завязавший с книгами, судя по их активности, аки феникс из пепла, возродились на рынке крупноформаных книг. С ними в основном работает DC/Vertigo, но в этом году также выходит Terry Moore Strangers In Paradise Gallery Edition, подписная версия которого приедет на мои полки осенью этого года.

Dark Horse Gallery Edition

“Лошадка” также не отстает, издавая, однако, немного странные для этого формата лицензии вроде Bone и Usagi Yojimbo, при том, что тот же акварельный Goon Chinatown (на который я делал обзор) был ранее отдан IDW.

Kitchen Sink Books Curator’s Collection Edition (импринт Dark Horse)

Здесь вышло всего два издания, зато каких!

Также подобные книги выпускали Hermes Press, Titan Books (обзор на из “Чужого” есть у меня здесь), Wayne Alan Harold Productions, Image.

Fantagraphics Studio Edition

Ну тут, для людей в зарубежных изданиях разбирающихся говорить ничего не нужно. Я хоть конкретно этих книг в руках и не держал, в “фанте” уверен сильно больше тех же “лошадок”, хотя и последние делают на высшем уровне. К слову Fantagraphics начали эту тему буквально года два назад, если не меньше, но уже издали одни из лучших своих лицензий.

Dynamite Art Edition

Dynamite издает Вампиреллу, Рыжую Соню, всякое такое интересное эротическое.

2000AD/Rebellion Apex Edition

2000AD по сути издали один лишь Zenith Phase One Apex Edition, зато подписной!

Прочие Издательства

Да, я знаю, что не включил в статью стандартов Oni Press и Fantagraphics, но дело в том, что их “стандарты” это не то, чтобы стандарты, особенно у последних.

Oni Press издают не настолько много книг и, разве что The Sixth Gun удостоился большого количества разных изданий (о них вы, впрочем, можете почитать в конце путеводителя по комиксу)

Fantagraphics издают все в очень разнящихся форматах, описывать которые вообще не имеет смысла. Возможно, именно из-за этого разнообразия и гибкости “Фанта” и остается самым крутым издателем взрослых и нишевых инди-комиксов в США. Тоже можно сказать и о Drawn & Quarterly, издающих все от печатных веб-стрипов до классической манги Сигэру Мидзуки.

Пару слов вставлю про замечательных Andrews McMeel Publishing, переиздания стрипов которых я частенько покупаю, равно как и Abrams и Pantheon. Абсолютно охренительные издатели.

что такое ран в комиксах. Смотреть фото что такое ран в комиксах. Смотреть картинку что такое ран в комиксах. Картинка про что такое ран в комиксах. Фото что такое ран в комиксах

Andrews McMeel Publishing, D&Q, Fantagraphics Books.

Не стоит обходить стороной и тех издателей, чьи книги выходят редко, но метко.

В общем, я это к тому, что не нужно ограничиваться чем-то популярным и известным, ведь самое сочное и приятное порой прячется в недрах ибеев, чужих полок и издательских складов.

что такое ран в комиксах. Смотреть фото что такое ран в комиксах. Смотреть картинку что такое ран в комиксах. Картинка про что такое ран в комиксах. Фото что такое ран в комиксах

Graphitti Designs, 2000AD, Longmeadow Press, Cartoon Books, Flesk.

В принципе я сказал, все что хотел сказать, но к дополнениям готов, пишите мне в личку Вконтакте и я пополню статью нужной информацией.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *