что такое радар в делимобиле
Исчерпывающее руководство по пользованию Делимобиля — регистрация, начало поездки, зона эксплуатация, тарифы
Навигация по статье:
Это каршеринг федерального уровня, сейчас фирменные серо-оранжевые машины «Делимобиля» можно увидеть в следующих городах:
Автомобили
Оператор непрерывно наращивает количество машин в своём парке. На 2019 г он включает в себя свыше 6 000 авто по всей стране.
Основная машина каршеринга Делимобиль — Hyundai Solaris российской сборки, как наиболее простой и экономичный вариант городского средства передвижения. В регионах используется только это авто, в Москве и Санкт-Петербурге доступны многие другие модели:
Все машины оснащены автоматической коробкой передач, имеют кондиционер, разъемы AUX, USB, некоторые автомобили комплектуются разъемами для зарядки телефонов (айфонов и тех аппаратов, у кого разъем Micro-USB), есть подогрев сидений и фронтальные подушки безопасности. Что касается детских кресел, то в «Делимобиле» их нет по причине того, что его могут просто украсть. Однако, не запрещается использовать собственное детское кресло.
Так выглядят их машины
Как зарегистрироваться
Необходимо подробно рассмотреть алгоритм регистрации у этого оператора.
Сразу скажем, что регистрация в Делимобиле достаточно сложная, по той простой причине, что очень много глюков возникает на разных этапах. То документы не подгрузятся, то статус у аккаунта ошибочный, то уведомление, которое должно прийти на электронную почту, не приходит, то еще что-то. Это же подтверждает огромное количество отзывов других людей. Поэтому, запаситесь терпением, и если сможете пройти этот квест, то дальше всё будет легко и просто. И будем надеяться, что разработчики всё-таки устранят все недочеты и баги.
Официальная видео-инструкция от оператора:
Сначала нужно скачать приложение из AppStore или Google Play по ссылками. Они активны, можете пользоваться.
Открываете приложение, и видите начальную страницу с предложением зарегистрироваться.
Вводим свои данные, соглашаемся с условиями, далее на телефон придёт СМС и нужно будет ввести его в поле для подтверждения контактных данных.
На следующем этапе регистрации в каршеринге Делимобиля нужно загрузить документы. Для регистрации потребуются следующие фотографии документов:
Для вождения от шофера требуется:
Иностранные граждане также могут воспользоваться услугами каршеринга Делимобиль, но по особому согласованию.
Вы можете кликнуть на каждую из иконок и далее сделать фотографию, которая и будет прикреплена.
После загрузки могут попросить ввести паспортные данные вручную, на случай, если не считываются данные по фотографиям.
Прикрепляем готовые документы и жмём ОТПРАВИТЬ.
После отправки документов, ожидаем их проверки. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней.
Ставим подпись прямо на смартфоне.
При успешном одобрении документов придет уведомление на телефон (должно также на электронную почту, но по факту письма не было).
Просят прикрепить карту. Прикрепим. Для этого снова входим в приложение и на главной странице жмём БАНКОВСКИЕ КАРТЫ.
Обратите внимание на статус возле аватарки. Просит загрузить документы. Но они уже загружены и проверены. Глюки приложения.
Привязка банковской карты осуществляется путем списания нескольких рублей. В дальнейшем эти деньги будут возвращены обратно на карту.
И сразу забегая вперед, рекомендуем зайти в раздел НАСТРОЙКИ и выставить ползунок страхование жизни — либо включите, либо отключите. По умолчанию он включен. Это добавляет 1р/мин ко всем поминутным тарифам. Услуги страхования предоставляет страховая компания Ренессанс Life.
Процедура регистрации в каршеринге Делимобиль на этом окончена, можно приступать к поиску и аренде машин.
Как пользоваться и где можно ездить
Знаки бесконечность (или перевернутые восьмерки) означают, что в этой области много машин. Масштабируете карту до определенного уровня пока не увидите значки транспортных средств.
Показана карта города Москвы, здесь видны оранжевые зоны — это зоны, в пределах которых можно завершать аренду. Если немного уменьшить масштаб, то можно увидеть в пределах какой зоны можно передвигаться.
Самый большой радиус с темно-оранжевой линией — это зона эксплуатации. В пределах этой зоны можно ездить. Выезжать за нее запрещено. В центре видна область со светло-оранжевой линией, это Москва — внутри нее можно завершить аренду. Разумеется, в своих городах — свои зоны эксплуатации и парковки. Ориентируйтесь на приложение, чтобы не ошибиться.
Итак, Вы нашли близлежащий авто, жмёте забронировать.
На картинке видны тарифы — поминутный и тариф суточный.
Также указано количество топлива и адрес, где стоит машина. На картинке уровень топлива на нуле. Вам нужно будет сразу ехать на заправку. О том как заправлять Делимобиль писали в другой статье. Поэтому, если у Вас нет времени для поездки на АЗС, то лучше выбрать авто, где есть топливо в баке.
Жмете на кнопку ЗАБРОНИРОВАТЬ и идёте к машине.
Время бронирования – в каршеринге «Делимобиль» на это даётся 20 минут, чтобы после резерва машины дойти до нее и начать поездку. Если 20 минут Вам не хватило, начинается платное ожидание по ставке 2.5 р/мин.
Подходите к машине и нажимаете ОСМОТР. После этого, машина откроется. На осмотр даётся 3 минуты.
Проверить нужно состояние кузова с разных сторон, грязь в салоне, наличие необходимых документов и др.
Если есть какие-либо повреждения снаружи или внутри, нужно нажать на соответствующую кнопку и приложить фотографии. Если всё в порядке, то принимаете акт приема/передачи авто и начинаете аренду.
После того, как нажмёте кнопку подписать, машина издаст 2 звуковых сигнала и разблокирует замок зажигания. Активируется режим поездки и соответствующий тариф.
Чтобы завершить аренду или перейти в режим ожидания, нужно нажать на соответствующую кнопку в приложении.
Время ожидания – это когда нужно сделать перерыв в поездке, чтобы закрыть машину, и потом снова сесть в нее. Всё время, пока машина находится в режиме ожидания, она будет доступна только Вам.
После окончания поездки, система посчитает количество потраченных минут и напишет итоговую сумму.
Это были основные моменты по регистрации и использованию каршеринга Делимобиля. Теперь рассмотрим, сколько стоит минута и где вообще можно ездить.
Вот еще 2 полезных видео. Здесь люди подробно рассказывают как они арендовали машину Делимобиля, осматривали ее и завершали поездку со всеми необходимыми пояснениями.
Тарифы
Детальные цены указаны на странице тарифы Делимобиля.
Москва, Санкт-Петербург
4-14 р/мин
Другие города
5-10 р/мин
Суточные тарифы:
Цена зависит от модели автомобиля.
Если ДТП случилось не по вине клиента «Делимобиля», то возмещать ущерб не нужно при любом тарифе. Но обязательно необходимо документальное подтверждение.
Дополнительно можно застраховать здоровье. Это прибавит 1 р/мин к любому поминутному тарифу. Активация этой опции находится в настройках приложения.
Завершение аренды
Разрешенная зона парковки указана на карте в приложении. Основное правило завершения аренды в «Делимобиль» — оставлять можно на любых бесплатных стоянках, если они не нарушают ПДД.
Где запрещено парковать:
Чтобы завершить аренду, нужно:
Точно также, если Вы захотели временно прервать поездку, то вместо кнопки ЗАВЕРШИТЬ АРЕНДУ нужно нажать на кнопку ОЖИДАНИЕ.
Про аэропорты
Но, к сожалению, еще не со всеми аэропортами есть договоренность. Чтобы узнать условия и правила парковки перейдите по нужной ссылке:
Штрафы
Штрафы в Делимобиль прописаны основательно. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с ними:
Что касается штрафов ГИБДД, то они также полностью оплачиваются нарушителем. Уведомление о штрафах отправляются на электронную почту, указанную при регистрации.
Плюсы и минусы
Подытожим всё вышесказанное.
Контакты
ООО «Каршеринг Руссия»
Телефоны техподдержки: 8 (800) 234 22 44, 8 (495) 234 22 44
Цену поездки на каршеринге поставят в зависимость от рейтинга водителя
Сервис каршеринга «Делимобиль» запускает рейтинг пользователей. Новая функция, как стало известно Autonews.ru, начнет работать с 19 октября. Рейтинг будет отображаться в приложении: это будет балльная система от 1 до 5, где 5 — наивысшая оценка. Чем выше балл, тем больше привилегий будет у пользователя. Например, он получит доступ к автомобилям бизнес-класса или опции расширенного страхования поездок. Средняя цена за минуту у него также будет ниже.
«Это шаг на пути к построению ответственного шеринг-коммьюнити, в котором каждый вносит свой вклад в то, каким будет его следующая поездка. Ведь закон шеринг-экономики очень прост: если ты оставляешь машину в плохом состоянии — задумайся, не получится ли так, что она снова попадет к тебе и твой опыт будет сильно испорчен», — рассказал бренд-директор «Делимобиля» София Полякова.
Процесс формирования среднего балла, как обещают в компании, будет прозрачным: пользователь сможет прямо в приложении проанализировать, каким образом сложился его рейтинг. Там же он увидит рекомендации «Делимобиля», которые помогут ему поднять рейтинг.
Итоговый балл пользователя будет складываться из четырех основных показателей:
1. Манера вождения. Если пользователь ведет машину плавно и не нарушает правила, у него будет более высокий рейтинг, чем у того, кто резко ускоряется и тормозит, превышает скорость, попадает в аварии и так далее. «Делимобиль» может даже заблокировать человека, который опасно ведет себя на дорогах — на время или навсегда, если ситуация повторится.
2. Частота поездок. Сервис будет учитывать количество минут, которое пользователь провел в режиме езды более 20 км/ч за последний месяц. Чем чаще он будет ездить, тем выше рейтинг.
3. Штрафы. Чем их больше, тем меньше баллов получит человек. Кроме того, баллы могут снять и за то, что клиент оставил после себя грязный салон.
4. Своевременность оплаты поездок. Если пользователь быстро оплачивает поездки, то в дальнейшем они будут дешевле.
Рейтинг будет обновляться регулярно. Как говорят в «Делимобиле», он станет главным пунктом долгосрочной стратегии по безопасности на дорогах и по росту ответственности водителей за рулем.
«Рейтинг создан для того, чтобы каждый водитель понимал, почему у него установлен такой тариф, какие опции ему доступны и, главное, как улучшить эти показатели, — объяснила генеральный директор компании Елена Бехтина. — Таким образом мы решаем две задачи: прозрачность системы ценообразования, доступов к авто, специальным тарифам, и возможность для клиента управлять своей историей в сервисе, получая более выгодные условия в зависимости от манеры и стиля вождения».
На такие изменения в компании пошли практически сразу после того, как в тестовом режиме отменили ограничение по возрасту и стажу в ряде регионов России. В Москве продолжают действовать ограничения на аренду автомобиля: возраст водителя от 19 лет и не менее 1 года стажа.
Водители без стажа могут зарегистрироваться во всех городах присутствия «Делимобиля» и арендовать автомобиль в Санкт-Петербурге, Туле, Нижнем Новгороде, Боре, Дзержинске, Новосибирске, Бердске, Екатеринбурге, Самаре, Тольятти, Краснодаре, Геленджике.
Согласно исследованию интернет-ресурса «Трушеринг», наличие ценза по возрасту и стажу в каршеринге объясняется рядом причин.
«Это и безопасность участников дорожного движения, и минимизация финансовых рисков для компании, и условия страховых компаний. Но безопасность все же стоит на первом месте. При этом спрос на каршеринг среди новичков определенно есть», — говорится в исследовании.
В конце сентября «Делимобиль» объявил о разработке специального программного обеспечения, которое может стать аналогом алкозамков. Перед бронированием автомобиля клиентам нужно было выполнить несколько заданий на внимание и реакцию, например, подобрать определенную последовательность цифр или фигур на скорость.
Если клиент не справляется с тестами, его перенаправляют в группу авторизации доступа, где человеку нужно было подтвердить свою личность с помощью селфи с разных ракурсов. Загрузить старые фотографии при этом невозможно.
В зону этого теста попали все города, в которых есть сервис, кроме Москвы. Водителям необходимо проходить задания только в период бронирования автомобилей с 11 вечера до 5 утра, то есть в то время, когда есть наибольшие шансы, что человек сядет за руль пьяным или уставшим.
Сервис краткосрочной аренды автомобилей — одна из самых пострадавших отраслей в период весенних ограничений из-за пандемии коронавируса. Запрет на пользование автомобилями каршеринга в Москве и Санкт-Петербурге ввели 13 апреля, а ослаблять ограничения начали только 25 мая. В этот период операторы каршеринга работали только за счет ретейлеров и служб доставки — аренда автомобилей физическими лицами резко сократилась.
В первый день после снятия ограничений, 9 июня, операторы каршеринга сообщили о том, что спрос практически вернулся на прежний уровень. При этом аналитики платежного сервиса CloudPayments отчитались о возросшем среднем чеке за поездку. Так, в июне 2019 года он составил 192 руб., а в 2020-м увеличился до 313 руб.
Сервисы пытаются сделать поездку более безопасной, например, блокируют водителей за опасное вождение. При этом автомобили шеринговых сервисов часто попадают в ДТП. Несмотря на пандемию коронавируса и введенные ограничения нахождения на улице, за первую половину 2020 года количество аварий с участием автомобилей каршеринга только увеличилось.
Власти говорят о необходимости закрепления на федеральном уровне базовых стандартов безопасной работы каршеринга. Именно шеринговые автомобили попадают в серьезные, странные и курьезные аварии: например, падают в водоемы, таранят рекламные щиты или даже полицейские патрули.
С автомобилей каршеринга злоумышленники нередко крадут важные детали. В сентябре московская полиция задержала двоих мужчин, которых подозревают в кражах автокомпонентов на общую сумму более 8 млн руб. Злоумышленники крали каталитические нейтрализаторы выхлопных газов — это дорогостоящие детали, содержащие драгоценные металлы. По предварительным данным, сообщники за три месяца похитили более 40 таких катализаторов.
Такие случаи случаются регулярно: преступники снимают с машин фары, воруют колеса и диски. В этом году у 30 машин каршеринга в Подмосковье прокололи колеса. В феврале 2018 года в интернете появились фотографии брошенного неподалеку от подмосковного Лыткарино Hyundai Solaris компании Car5. Преступники сняли с седана передние двери, крышку багажного отделения и элементы оптики, после чего оставили машину возле лесополосы.
В итоге с пользователя все-таки не стали требовать возмещения ущерба, однако в сети много рассказов пользователей каршеринговых сервисов, которым пришли штрафы за кого-то другого. Например, из-за утечки данных автомобилистов обвиняли в чужих ДТП.
Директор по продукту «Делимобиля» Дмитрий Рязанов в разговоре с Autonews.ru выразил надежду на то, что введение рейтинга пользователей сможет положительно повлиять хотя бы на один из приведенных выше факторов и поможет уменьшить количество аварий.
«Составление рейтинга пользователей призвано добавить прозрачности в работу алгоритмов ценообразования и управления доступными опциями внутри сервиса. Наша задача — снизить аварийность на дорогах с помощью прозрачной системы поощрений за аккуратное вождение автомобиля и соблюдение правил ПДД для хороших водителей и системы «санкций» — для рисковых водителей. При этом мы предлагаем рекомендации по улучшению манеры вождения, выполняя которые пользователи смогут получать дополнительные преференции и наилучшие цены внутри сервиса», — сказал он.
Мошеннические действия ДЕЛИМОБИЛЬ
25 мая была совершена поездка на машине компании Делимобиль. Поездка длилась 10-13 минут, без ДТП и каких-либо эксцессов.
Моим упущением было,что я не сфотографировала машину ни до начала аренды,ни после ( кто думает,что липовые обвинения коснуться именно тебя?).
Машину припарковала, осмотрела и побежала по своим делам. Я и забыть забыла,что про ДЕЛИМОБИЛЬ,но мне они напомнили о себе через ватсап 30 мая.
На фото последняя машина,арендуемая мной,с характерными признаками дтп,а именно царапиной на заднем правом бампере.
Сказать,что я была в шоке-ничего не сказать. Конечно же я позвонила в ДЕЛИМОБИЛЬ и задала вопрос че это такое. На что мне ответили, что мой аккаунт активен, никаких повреждений тс не было. Мол, это мошенники и не вздумайте им перечислять деньги и любезно порекомендовали продолжать пользоваться их услугой. Пользоваться их услугой мне больше не было необходимости.
7 июня мне приходит оповещение, мол аккаунт заблокирован за неуплату штрафов. Че?!
Открыла я этот аккаунт и обомлела.
Звоню,значит,с разборками,на что слышу ответ,что,оказывается,я все-таки была в дтп и обязана оплатить эти штрафы. Я им посоветовала запить водой,ибо на момент аренды никаких эксцессов не было. Со мной связались еще один раз для того,чтоб узнать когда же я оплачу выставленные штрафы ( все их попытки списать деньги с карты были тщетны) и пригрозили судебными разбирательствами.
Так вот к чему я это все?) Может кто сталкивался; возможно есть рычаги давления на их самоуправство? Прибегаю к общественному мнению и помощи,ибо не знаю как самостоятельно разрулить сложившуюся ситуацию этими мошенниками.
Побуду бесплатным юристом)
Буду стараться разъяснять подробно, но не обещаю быть понятным:)
Фактически, всю вашу сессию можно разбить на 4 части, это бронирование, осмотр, поездка и завершение поездки. Все данные этапы прописаны в договоре аренды. Попробуем в нем разобраться:
2. Осмотр транспортного средства. Это крайне важная часть Вашей сессии. Обратимся к пункту 2.7 Договора, где сказано, что «До начала аренды (в период бронирования) Арендатор проводит внешний осмотр ТС. Для того, чтобы начать осмотр, Арендатор в Мобильном приложении нажимает кнопку «Начать осмотр». В специальных графах в Мобильном приложении Арендатор отмечает выявленные недостатки ТС, с использованием встроенного сервиса Мобильного приложения фотографирует ТС для демонстрации недостатков ТС и направляет указанные сведения Арендодателю. Фотографии должны быть четкими, сделанными с ракурсов, позволяющих получить информацию о состоянии всех видимых наружных поверхностей ТС, а также внутреннего состояния ТС. Допускается дополнительное прицельное фотографирование дефектов ТС. В случае если при осмотре ТС не были выявлены внешние повреждения или иные недостатки ТС, равно как в случае получения согласия на использование ТС от Арендодателя после направления данных о повреждениях или иных недостатках ТС, Арендатор может принять ТС в аренду, подписав Электронной подписью Акт приема-передачи ТС в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Договором и Договором Делимобиль. Арендатор в любом случае должен отказаться от аренды в случае, если выявленные недостатки исключают допуск ТС к эксплуатации в соответствии с действующим законодательством. В случае невыполнения требований настоящего пункта по количеству, качеству и информативности предоставляемых фотографий ТС, при последующем подписании Пользователем Акта приема-передачи ТС Пользователь считается принявшим ТС в надлежащем состоянии и без повреждений.». Данный пункт договора (в редакции, на дату написания этого поста) относится к главе 2 договора, где указан подробный порядок заключения договора. То есть, перед заключением договора аренды, согласно порядку, Вы проводите осмотр транспортного средства. Вместе с тем, согласно пункту 4.2.8 Договора Вы ОБЯЗАНЫ в установленном Договором порядке на стадии бронирования ТС провести внешний осмотр предоставляемого в аренду ТС на предмет наличия внешних повреждений и иных недостатков, в т.ч. исключающих возможность использования ТС. Другими словами, до заключения договора аренды (начала 3 этапа аренды) ВЫ ОБЯЗАНЫ ПРОИЗВЕСТИ ОСМОТР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЗАФИКСИРОВАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ. Ответственность за неисполнение договора лежит именно на Вас (ст. 310 ГК РФ).
Далее сессия поездки. Достаточно объемная часть, к нашему вопросу не относится, её опустим.
Окончание поездки. Обратимся к пункту 2.12 Договора «Для завершения Сессии аренды Арендатор нажимает активную клавишу «Завершить аренду» в Мобильном приложении. Мобильное приложение предоставляет Арендатору для ознакомления Акт возврата ТС, содержащий сведения о ТС, а также дату и время подписания Акта. В случае возникновения повреждения / утраты ТС и оборудования / документов ТС / стандартного автомобильного набора и иных обстоятельств, Арендатор должен сообщить Компании. В любом случае Арендатор при завершении Сессии аренды проводит фотофиксацию состояния ТС, в т.ч. выявленных повреждений и недостатков ТС, и направляет их Компании. Фотографии должны быть четкими, сделанными с ракурсов, позволяющих получить информацию о состоянии всех видимых наружных поверхностей ТС, а также внутреннего состояния ТС. Допускается дополнительное прицельное фотографирование дефектов ТС. В случае невыполнения требований настоящего пункта по количеству, качеству и информативности предоставляемых фотографий ТС предполагается, что обнаруженные впоследствии повреждения ТС были совершены в период владения ТС Арендатором. Сессия аренды завершается после подтверждения Мобильным приложением завершения Сессии аренды и подписания Акта возврата ТС посредством Электронной подписи. Во избежание случайного нажатия активной клавиши «Завершить аренду» Мобильное приложение может предусматривать необходимость удержания активной клавиши нажатой в течение определенного времени для подтверждения намерения Арендатора завершить Сессию аренды. При подтверждении завершения Сессии аренды двери ТС автоматически блокируются.»
Разберем подробнее, по окончанию аренды вы должны направить арендодателю (Делику) фотографии транспортного средства, которые будут приложением к акту возврата транспортного средства. Остальное опустим, не относится к делу.
1. Вы заключили предварительный договор аренды транспортного средства (бронирование + осмотр), в рамках которого ОБЯЗАНЫ, в том числе, произвести осмотр транспортного средства и направить акт осмотра транспортного средства арендодателю. В случае выявления «косяков» транспортного средства, Вы должны отметить это в акте, путем заполнения соответствующих пунктов в мобильном приложении, произвести фиксацию имеющихся повреждений и направить фотографии арендодателю приложением к акту осмотра (сфотографировать и направить через приложение). Вы этого не сделали и приняли автомобиль без повреждений. Если повреждения были, Вы, в нарушение пункта 2.7 и 4.2.8 Договора аренды не зафиксировали их.
2. После окончания аренды транспортного средства Вы обязаны направить арендодателю акт возврата транспортного средства с фотографиями состояния автомобиля, чего Вами так же сделано не было, следовательно, Вы вернули транспортное средство в состоянии, которое было установлено следующим арендодателем.
Исходя из изложенного можно сделать вывод, что Вы взяли транспортное средство в надлежащем виде, в надлежащем состоянии, исправное, а вернули с недостатками, с целью скрытия которых, в нарушение пункта 2.12 Договора Аренды не направили арендодателю фотографии транспортного средства вместе с актом возврата (этот вывод может сделать суд).
Следующий арендатор зафиксировал повреждения, как того требует пункт 2.7 и пункт 4.2.8 Договора и арендодатель установил, что транспортное средство повреждено в момент предыдущей аренды.
В соответствии с требованиями статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается. Если Арендодатель утверждает, что передал Вам транспортное средство в исправном виде, что подтверждается актом осмотра транспортного средства, то Вы обязаны доказать обратное, предоставить фотографии состояния транспортного средства. И таким же образом, если арендодатель утверждает, что именно после Вашей сессии транспортное средство было повреждено, то арендодатель должен предоставить доказательства повреждения транспортного средства, а вы предоставить фотографии возврата транспортного средства (приложение к акту возврата).
1. Запросите доказательства повреждения транспортного средства, а именно фотографии транспортного средства, совершенные следующим арендодателем (там будет указана дата, время и адрес). Если адрес будет отличаться от того, где Вы завершили аренду, то есть шанс указать в суде на то, что между окончанием Вашей поездки и началом следующей, транспортное средство находилось в движении и могло быть повреждено.
2. Запросите документы, подтверждающие произведенные расходы на ремонт транспортного средства (их нарисуют). Тут Вы сможете оспорить произведенные работы путем проведения экспертизы.
Далее уже думать по сути и знакомиться с документами.
Можете написать мне в вк (напишите в личку тут, дам страницу в вк), если что либо не понятно или когда поступит исковое заявление. Обещать, что буду представлять Ваши интересы в суде не буду, но может смогу что либо посоветовать. Удачи Вам)