Что такое пвс в метрополитене
Спецслужба Московского метрополитена
PS: и нет, это не очерендной пост про путейцев, как можно было бы подумать по заглавной фотке. Всё гораздо интересней.
01. Ночью я оказался в электродепо «Замоскворецкое», где Служба пункта восстановительных средств (ПВС) продемонстрировала более 25 единиц различной техники и инструментов, предназначенных для ликвидации последствий нештатных ситуаций. Именно они спешат на помощь вместе со спасательными бригадами в случае каких-либо аварий. Их задача помочь пострадавшим, обеспечить безопасность пассажиров, устранить последствия аварии и быстро восстановить движение поездов.
02. Для этого служба оснащена множеством различных устройств. Вот здесь демонстрируют работу электроинструмента для очистки трубопровода. В метро много различных коммуникаций, все они должны функционировать и быстро приводиться в рабочее состояние в случае какого-нибудь сбоя.
03. Когда надо исследовать состояние трубопровода изнутри применяют более сложные устройства, оснащенные камерой, электромотором, и дистанционным управлением.
04. Такие устройтва бывают нескольких типов: с камерой для визуального контроля и со специальными приспособлениями для очистки, например в случае засора. Устройство отправляют в путешествие по трубам.
05. Управление девайсом ведётся из автомобиля.
06. Оператор видит внутренности трубы на мониторах.
09. Колёсики и прочие насадки для «механического труболаза» (к сожалению не запомнил как эта машинка называется).
10. Толстый стальной рельс пилится такой специальной пилой за считанные минуты, и становится возможным быстро устранить повреждения рельсового пути.
11. В распоряжении ПВС есть специальные горизонтальные домкраты. Таким устройством можно откатить вагон электропоезда, который по какой-то причине не может двигаться сам.
13. Пульт управления домкратом.
14. Автомобиль на комбинированном ходу Unimog. Эта машина может двигаться как по дорогам, так и по рельсам, и нести на борту различное оборудование.
15. Компактные габариты позволяют машине проехать и по тоннелю.
16. Аварийный автомобиль старшего поколения марки ЗИЛ-131. Таких в Метрополитене осталось мало. Этот экземпляр был выпущен ещё в 70е годы.
17. В штате Службы работает 954 человека на 31 пункте. До конца 2020 года, с целью усиления готовности к оперативному реагированию в случае нештатных ситуаций, планируется увеличить количество таких пунктов до 55.
18. Сотрудники ПВС регулярно проходят теоретические и практические занятия, отрабатывают различные случаи нештатных ситуаций на специальных тренажерах и на тренировочных полигонах.
19. Смотр, подобный этому, проводится раз в год. Сртрудники аварийно восстановительных служб показывают готовность к оперативному реагированию. Так же рассматриваются вопросы по приобретению инновационной техники, которая закупается ежегодно.
Мои другие репортажи на схожие темы
Сокращения наименований служб и должностей Московского метрополитена
В Московском метрополитене приняты определённые сокращения наименований служб и должностей.
Содержание
Основные правила сокращений
Все начальники служб — заместители начальника метрополитена имеют обозначение НЗ + обозначение службы.
Названия должностей обычно сокращаются следующим образом: З — заместитель, Г — главный инженер, З1 — первый заместитель.
Обозначение некоторых отделов и служб — Н + сокращение от названия службы. (почему?)
Почти все сокращения наименований служб и должностей пришли с железной дороги (кроме разве что ДЦХ И ДСЦП). Обозначения расшифровываются следующим образом:
ТЧ, тем не менее, называются депо, а не дистанциями.
ЦХ — это обозначение диспетчера службы, например: ДЦХ, ЭСЦХ — диспетчер Службы эскалаторов, ЭЦХ — энергодиспетчер, ЭМЦХ — диспетчер Электромеханической службы.
Начальник подразделения именуется так же, как и его служба. Т. е. ДЧ — начальник дистанции. Далее, возможны буквы: С — старший, З — заместитель, Г — главный и так далее. Например, ДЧЗ — заместитель начальника дистанции. ДЧ3-3 — заместитель начальника третьей дистанции.
Интересно и то, что большинство сокращений пришло с железной дороги, однако многие службы именуются по-разному. Например, ДЦХ соответствует ДНЦ на железной дороге.
Отделы, службы и подразделения
Аппарат начальника метрополитена (Н)
Служба контроля (НК)
Служба материально-технического снабжения (НХ)
1-й отдел (НР)
(не помню сейчас как он точно называется, по-моему, отдел режима). (?)
Отдел по связям с общественностью (НСО)
Отдел рабочего снабжения (ОРС)
Служба движения (Д)
Служба подвижного состава (Т, СПС)
Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «тяга».
Для машинистов и помощников обозначение нигде не встречается.
Служба сигнализации и связи (Ш)
Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «шнуровая». Другой вариант — Шиллингова.
Первая дистанция — СЦБ (Служба цетрализации и блокировки) Вторая дистанция Третья дистанция — Пассажирской Автоматики Четвертая дистанция Пятая дистанция — Охранная и пожарная сигнализация
Номера дистанций следуют после должности через тире
Служба электроснабжения (Э)
Электромеханическая служба (ЭМС)
Эскалаторная служба (ЭС, ЭСК)
Л — Служба сбора доходов
Буквенное обозначение пришло с телеграфных кодов железной дороги, где пошло от слова «люди».
сокращения в метро
Пряник с Мясом
«Вопрос знатокам» (с)
есть несколько метрошных сокращений, расшифровку которых хотел бы спросить:
ПКК
ККК
ВСБ
ВПУ
ОВУ
МВУ
ВНУ
АС
УБ
ВВ
ПД
ДП
ВУ
Связист
Danila
«Трёхгранка» в таких вопросах, конечно, сосёт: в лучшем случае в [metro] ответят. Ну или тут
Baron
Сокращения используемые в метрополитене
1) Автоблокировка
2) Аккумуляторная батарея
Лампа, загорающаяся при снижении давления в ТЦ
1) Автоматический выключатель
2) Автомат защиты вспомогательных цепей
Автоматический выключатель тормоза
Автоматический выключатель управления
Автоматический контрольный пункт (турникет на вход)
Автоматическая локомотивная сигнализация
Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости
Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно
Автомат по продаже магнитных билетов
Устройство автоматического пуска эскалатора
Автоматическое рабочее место
Система автоматического регулирования скорости
Кодовый сигнал абсолютной остановки от АРС
Резервный комплект АРС
Автоматизированная система контроля доступа.
Автоматическая система контроля микроклимата на станциях
Автоматический считыватель номера поезда
Автоматическая система обнаружения и тушения пожара «Игла»
Автоматизированная система управления
Следящий функциональный эскалаторный автомат
Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения
Асинхронный тяговый двигатель
Автоматика телеуправления движением поездов
Асинхронный тяговый привод
Аппарат телефонный тоннельной связи
Блок автоматических выключателей
Блок автоматического регулирования скорости
Блок бортового энергоснабжения
Блок АРС измерения скорости
Блок контакторов цепей управления
Блок локомотивных приёмников частот АРС «Метро»
Блок ограничивающих резисторов
Блок питания собственных нужд
Блок полупроводниковый для питания фар
1) Блок устройств АРС регуляции скорости
2) Блок разъёмных соединений АСОТП «Игла-МТ»
Блок разъединения управления
Блок сравнения частот АРС «Метро»
Блок согласующего устройства АРС
Блок тормоза безопасности
Блок технических помещений
1) Блок-участок
2) Блок управления
Блок управления вагоном
Блок АРС управления «Метро»
Блок управления поездом
Блок электропневматических приборов
Как-то связано с восстановлением управления поездом
Выключатель аварийного хода
Выключатель аккумуляторной батареи
Тумблёр включения блоков питания
Вторичный источник питания
Какой-то переключатель у вагона, обеспечивает безопасность движения
Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной техники
Режим вагонного оборудования (обозначение на мониторе вагонов «Скиф»)
Выключатель отключения воздушного тормоза
Какой-то выключатель у вагона
Тумблёр на пульте вагона 81-540.7, назначение неизвестно
Тумблёр устройств АРС при режиме «Вспомогательный поезд»
Выключатель переключения дверей
Машина для выправки, подбивки и рихтовки пути
Вспомогательный пульт управления
Кнопка возврата РП
Выключатель резервного управления
Вентиль тормоза безопасности
1) Воздушно-тепловая завеса
2) Аппаратура автоматического регулирова*ния температуры в вестибюлях
1) Выключатель управления
2) Водоотливная установка
Выключатель универсальный; его номер
Тумблёр включения усиленного света белых фар
Что такое пвс в метрополитене
В продолжение темы метро:
Список сокращений, применяемых в метрополитене.
Подробности на сайте http://trehgranka.metro.ru
Приложение 1
Неофициальное обозначение некоторых линий метрополитена
СЛ Сокольническая линия
КФЛ Кировско-Фрунзенская линия (ныне – Сокольническая)
ЗЛ, ЗМЛ Замоскворецкая линия
ГЗЛ Горьковско-Замоскворецкая линия (ныне – Замоскворецкая)
АПЛ Арбатско-Покровская линия
ФЛ Филёвская линия
КоЛ, КлцЛ Кольцевая линия
КРЛ Калужско-Рижская линия
ТКЛ Таганско-Краснопресненская линия
КЛ Калининская линия
СТЛ Серпуховско-Тимирязевская линия
ЛДЛ Люблинско-Дмитровская линия
ЛЛ Люблинская линия
КхЛ Каховская линия
БЛ, БЛЛМ Бутовская линия (лёгкого метро)
Петербургский метрополитен
КВЛ Кировско-Выборгская линия
МПЛ Московско-Петроградская линия
НВЛ Невско-Василеостровская линия
ПЛ, ПБЛ Правобережная линия
Киевский метрополитен
СБЛ Святошинско-Броварская линия
ККЛ Куренёвско-Красноармейская линия
СПЛ Сырецко-Печёрская линия
Приложение 2
Неофициальное обозначение некоторых станций метрополитена
АЗ Автозаводская
АС Александровский сад
БАУ Бульвар Адмирала Ушакова
БГ Багратионовская
БЛ, БиЛ Библиотека имени Ленина
БП Битцевский парк
БДД Бульвар Дмитрия Донского
ВГ Воробьёвы горы
ИП Измайловский парк
КГ Красногвардейская
КЗ Крестьянская застава
ОР Охотный ряд
ПП Парк Победы
РВ Речной вокзал
УАЯ Улица Академика Янгеля
УП Улица Подбельского
ФП Филёвский парк
ЧП Чистые пруды
ШЭ Шоссе Энтузиастов
ЮЗ Юго-Западная
Приложение 3
Прочие объекты и организации (в том числе и неофициальные)
ВРЗ Вагоноремонтный завод (ныне ЗРЭПС)
ВРМ, ВММ Вагоноремонтные мастерские метрополитена (ныне ЗРЭПС)
ВЧ Вычислительный центр
ДЭЗА Дистанция электрозащиты и автоматики
ИК Инженерный комплекс
КрПр Электродепо «Красная Пресня»
ЛВЗ Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова
ЛМ Лёгкое метро
ЛРТ От Light Rail Transport – облегчённый рельсовый транспорт (лёгкое метро)
ММ 1) Мини-метро
2) Московский метрополитен
ММЗ Мытищинский машиностроительный завод
МПС Министерство путей сообщения
ОМ-2 Ремонтные мастерские Киевского метрополитена (аналог ЗРЭПС)
ОЭМЗ Опытный электромеханический завод
СКБм, СКБ метро Специальное конструкторское бюро метро АО «Метровагонмаш»
СКБЭ Специальное конструкторское бюро по эскалаторам
СМУ Строительно-монтажное управление
СМУ-СМА Строительно-монтажное управление «Спецмонтажавтоматика»
СПС Служба подвижного состава
ССО Служба социальных объектов (Петербургский метрополитен)
ТИС ОАО «Трансинжстрой»
ТО-6 Тоннельный отряд №6 Мосметростроя
УПЦ Учебно-производственный центр метрополитена
УСР Управления специальных работ Метростроя, занимается отделочными работами.
ЦДПШ Центральный диспетчерский пункт сигнализации и связи
ЦСБ Центральное справочное бюро
ЦЛНД Центральная лаборатория надежности и диагностики
моторвагонного подвижного состава
ЦУС Центральная усилительная станция громкоговорящего оповещения на станциях
ЭМЗ Электромеханический завод метрополитена
ЭМС Электромеханическая служба
ЭЧС Электрочасовая центральная станция
Приложение 4
Иностранные сокращения элементов силовой схемы вагонов «Скиф»
AGATE Система обнаружения юза / буксования вагона
BZ Обратный диод резистора
CBR Реле балансов тока
CCD Датчик тока
CMDA, CMDB Устройства контроля тока
CCK, LC Контакторы
CZ, CCZ, KFZ Сопротивления
FRL Маленький дроссель
FVMD Измеритель входного напряжения
НSСВ Быстродействующий выключатель
IKF Конденсатор
KF Главный конденсатор
LC (LFL и KF) Входные фильтры
LCMD Устройство контроля тока
PIM Инверторный модуль
SF Защитный предохранитель
SF-10 Тумблёр на пульте управления, автомат поездной защиты, его номер
VMD1, VMD2 Устройства контроля напряжения
Структура Службы Пути
Одиозный участник форума
Одиозный участник форума
Одиозный участник форума
Одиозный участник форума
Постоянный участник форума
Одиозный участник форума
Постоянный участник форума
При Начальнике Службы существуют следующие отделы:- Производственный;- Технический;- Механизации;- Планово-экономичкский;- Снабжения;- Бухгалтерия, которая разделена на материальную часть и расчётную часть;- Нормирования труда;- Кадров;- Охраны труда;
Не многовато ли? Глядя на названия, возникает дилетантское желание соединить что-то с чем-то.
Почему Люблинка — ПЧ-7, а не ПЧ-8? И почему она идёт отдельно, а не «приложением» к другой линии? Или раньше шла? Кстати, а не был ли этот номер изначально зарезервирован за Калининской?
Околотки, которые отвечают за главные пути работают постоянно в ночь с 0 до 6 часов.
А какие работы делаются до окна и после него?
В Службе Пути имеются вспомогательные подразделения:
Вы бы могли вкратце описать функции и особенности каждого из них?
Постоянный участник форума
Одиозный участник форума
Работы хватает всем. И кое что даже не успевают сделать.
Почему Люблинка — ПЧ-7, а не ПЧ-8? И почему она идёт отдельно, а не «приложением» к другой линии? Или раньше шла? Кстати, а не был ли этот номер изначально зарезервирован за Калининской?
Седьмой номер был зарезервирован всегда за Люблинкой. Её не стали прицеплять к другим дистанциям, так как планировалось её более активное строительство. Ну а сейчас не имеет смысла, это стала полноценная дистанция. А вот ПЧ-3 надо бы поделить, уж очень она большая, я просто не представляю как с ней управляются.
]А какие работы делаются до окна и после него?
До окна проходит планёрка на которой проводится инструктаж по охране труда, распределяются работы на ночь, а затем люди разъезжаются по раздевалкам, которые есть почти на каждой станции, а как правило в состав околотка входит от 3 до 5 станций. Люди в раздевалепх переодеваются, могут попить чайку, производят мелкий ремонт инструмента и инвентаря.
Вы бы могли вкратце описать функции и особенности каждого из них?
А как же ПВС «Варшавское», ПВС «Северное» и, возможно, «Черкизово»? Под тренажёры вагоны передавались именно с соответствующими упоминаниями.