Что такое пво овд
ПВО (значения)
ПВО — аббревиатура, может означать:
Список значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
Полезное
Смотреть что такое «ПВО (значения)» в других словарях:
Центральный фронт ПВО — У этого термина существуют и другие значения, см. Центральный фронт (значения). Центральный фронт ПВО Годы существования 24 декабря 1944 г. Страна … Википедия
6-я армия ВВС и ПВО — У этого термина существуют и другие значения, см. 6 я воздушная армия (СССР). 1 Командование ВВС и ПВО Годы существования 1 июня 1998 года Страна … Википедия
Восточный фронт ПВО — У этого термина существуют и другие значения, см. Восточный фронт. Восточный фронт ПВО Годы существования июнь 1943 г. 29 марта 1944 г. Страна … Википедия
14-я армия ВВС и ПВО — Данные в этой статье приведены по состоянию на август 2008. Вы можете помочь, обновив информацию в статье … Википедия
Авиация ПВО — один из основных и наиболее манёвренный род войск противовоздушной оборон. Состоит из истребительной авиации (ИА), специальной и транспортной авиации. Назначение ИА уничтожение средств воздушного нападения (самолётов, крылатых ракет и т. д.)… … Энциклопедия техники
Северный фронт ПВО — У этого термина существуют и другие значения, см. Северный фронт. Северный фронт ПВО Годы существования 29 марта 1944 г. 24 декабря 1944 г. Страна … Википедия
1-я истребительная воздушная армия ПВО — У этого термина существуют и другие значения, см. 1 я армия. 1 я истребительная воздушная армия ПВО Годы существования июнь 1943 г. Страна … Википедия
11-я армия ВВС и ПВО — У этого термина существуют и другие значения, см. 11 я армия. Сюда перенаправляется запрос «11 я воздушная армия (СССР)». На эту тему нужна отдельная статья … Википедия
1-я воздушная истребительная армия ПВО — У этого термина существуют и другие значения, см. 1 я армия. 1 я истребительная воздушная армия ПВО Годы существования июнь 1943 г. Страна … Википедия
авиация ПВО — авиация ПВО один из основных и наиболее манёвренный род войск противовоздушной обороны. Состоит из истребительной авиации (ИА), специальной и транспортной авиации. Назначение ИА уничтожение средств воздушного нападения (самолётов,… … Энциклопедия «Авиация»
ПВО или ОВД?
Если я не ошибаюсь, судиться нужно с Управлением Внутренних Дел, в состав которого входит ПВС.
По крайней мере я сделал так и успешно добился в суде временной регистрации на 3 года (Химки Московской Области).
dOgovor
ФМС и ее полномочия. Все замечательно, но. есть такой закон «О ПРАВЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СВОБОДУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ, ВЫБОР МЕСТА ПРЕБЫВАНИЯ И ЖИТЕЛЬСТВА В ПРЕДЕЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».
Таки с учетом нашего диалога.
Кого делать ответчиком.
ФМС России в лице конкретного территориального органа
Осталось установить следующее: насколько грамотно предъявлять требования к ФМС в лице конкретного территориального органа. Могут ли территориальные органы ФМС являться ответчиками в суде?
Добавлено @ [mergetime]1098103261[/mergetime]
Да и еще.
Не зная, произошли ли изменения в структуре ОВД, имеет по всей видимости смысл сделать ответчиком конкретное ОВД (там же находилось до последнего момента ПВО.
в заявлении (если обжалуете в порядке гл.25 ГПК) вы пишете:
ответчик: Федеральная миграционная служба России в лице паспортно-визового отделения ОВД N-ского района
Не получится, ибо речь идет об исковом производстве, а не об особом производстве
Указ Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928
«Вопросы Федеральной миграционной службы»
5. Установить, что впредь до принятия соответствующих федеральных законов:
д) правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции:
передаваемые Министерством внутренних дел Российской Федерации Федеральной миграционной службе, в период до завершения формирования территориальных органов Службы продолжают осуществлять министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах;
С 1 ноября 2004 года Федеральная миграционная служба (ФМС) РФ начнет полноценно работать в соответствии со своей новой структурой. Об этом в интервью РИА «Новости» сообщил замдиректора ФМС России Михаил Тюркин.
По его словам, в настоящее время проводится большая работа по подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность новой службы, включая и федеральные законы.
Он уточнил, что речь в большей степени идет об оптимизации этой работы.
Места оформления загранпаспорта в Москве
Места оформления загранпаспорта в Москве
Все московские ОВИРы официально прекратили свое существование. Теперь вместо них оформлением загранпаспортов занимаются созданные при РОВД Москвы паспортно-визовые отделы.
Вместо 1 МОВИР (ул. Усачева, 62):
ПВО ОВД района Хамовники.
тел. 245 13 06, 245 01 44.
ПВО ОВД района Якиманка.
Ул. Б. Полянка, д. 33/41,
ул. Б. Серпуховская, 19/37,
Вместо 2 МОВИР (ул. Мантулинская, 24):
ПВО ОВД района Арбат.
Кривоарбатский пер., 14,
ПВО ОВД Пресненского района.
Вместо 3 МОВИР (Б. Палашевский пер., 7/2):
ПВО ОВД Тверского района.
Б. Палашевский пер., 7,
тел. 200 15 04, 209 50 08.
ПВО ОВД района Мещанский.
Вместо 4 МОВИР (Денисовский пер., 24):
ПВО ОВД района Басманный.
Денисовский пер., 24,
ПВО ОВД района Красносельский.
Ул. Каланчевская, 6/2,
тел. 923 29 46, 262 57 41.
Вместо 5 ОВИР (Ведерников пер., 9):
ПВО ОВД района Замоскворечье.
ул. Б. Серпуховская, 19/37,
тел. 951 00 42, 236 46 69.
ПВО ОВД Таганского района.
Ведерников пер., 4/12,
тел. 911 86 92, 270 13 61.
Вместо 1 МОВИР (ул. Ботаническая, 8):
ПВО ОВД района Бибирево.
Ул. Мурановская, 156,
ПВО ОВД района Отрадное.
ПВО ОВД района Северный.
9-я линия, 7, тел. 409 62 45.
ПВО ОВД района Алтуфьевский.
тел. 409 45 00, 409 42 56.
ПВО ОВД района Лианозово.
Вместо 2 МОВИР (ул. Летчика Бабушкина, 11/2, стр. 2):
ПВО ОВД района Северное Медведково.
ПВО ОВД района Ярославский.
ПВО ОВД района Бабушкинский.
Ул. Летчика Бабушкина, 11/2,
ПВО ОВД района Лосиноостровский.
ПВО ОВД района Южное Медведково.
Вместо 3 МОВИР (ул. Ак. Королева, 9, к. 1):
ПВО ОВД района Свиблово.
ПВО ОВД района Алексеевский.
Ул. Новоалексеевская, 10,
ПВО ОВД района Останкинский.
Ул. Ак. Королева, 9, тел. 283 15 37.
ПВО ОВД района Бутырский.
Ул. Руставели, 6а, тел. 219 09 92.
ПВО ОВД района Марфино.
тел. 401 50 11, 401 50 22.
ПВО ОВД района Марьина Роща.
Ул. Советской Армии, 10,
ПВО ОВД района Ростокино.
Вместо 1 МОВИР (ул. 2-я Брестская, 39):
ПВО ОВД района Аэропорт.
Ул. Черняховского, 10,
ПВО ОВД района Беговой.
Ул. Марины Расковой, 16/26, к. 3,
ПВО ОВД Савеловского района.
Ул. 2-я Квесисская, 28,
ПВО ОВД района Хорошевский.
Вместо 2 МОВИР (Кронштадтский бул, 19а):
ПВО ОВД района Войковский.
Старопетровский пр., 2,
ПВО ОВД района Головинский.
Кронштадтский бул., 19а,
ПВО ОВД района Левобережный.
ПВО ОВД района Молжаниновский.
ПВО ОВД района Сокол.
ПВО ОВД района Ховрино.
Ул. Петрозаводская, 2,
Вместо 3 МОВИР (Дегунинская ул., 1, к.1):
ПВО ОВД района Дмитровский.
ПВО ОВД района Западное Дегунино.
ПВО ОВД района Коптево.
Соболевский пр., 22а,
Вместо 4 МОВИР (ул. 2-я Брестская, 39):
ПВО ОВД района Бескудниково.
Ул. 800-летия Москвы, 10,
ПВО ОВД района Восточное Дегунино.
ПВО ОВД района Тимирязевский.
Вместо 1 МОВИР (просп. Маршала Жукова, 17, к.1):
ПВО ОВД района Хорошево-Мневники.
Просп. Маршала Жукова, 17, стр. 1,
ПВО ОВД района Щукино.
ПВО ОВД района Строгино.
Вместо 2 МОВИР (Митинская ул., 44):
ПВО ОВД района Митино.
Вместо 3 МОВИР (Митинская ул., 44, стр. 1):
ПВО ОВД района Покровское-Стрешнево.
ПВО ОВД района Северное Тушино.
ПВО ОВД района Южное Тушино.
ПВО ОВД района Куркино.
Вместо 1 МОВИР (ул. Ак. Скрябина, 4):
ПВО ОВД района Выхино.
Ферганский пр., 6, к. 2,
тел. 377 94 23, 377 91 76.
ПВО ОВД района Жулебино.
Хвалынский бул., 3, к. 1,
тел. 704 19 17,704 56 67.
ПВО ОВД района Кузьминки.
ПВО ОВД района Рязанский.
1-й Казанский проселок, 1,
Вместо 2 МОВИР (ш. Энтузиастов, 20):
ПВО ОВД района Лефортово.
Ул. Самокатная, 8/3, стр. 8,
ПВО ОВД района Нижегородский.
Ул. Новохохловская, 27,
ПВО ОВД района Текстильщики.
Волжский бул., д. 95, к. 11,
ПВО ОВД района Южнопортовый.
Ул. Трофимова, 19, к. 2,
Вместо 3 МОВИР (ул. Новомарьинская, 7):
ПВО ОВД района Капотня.
3-й квартал Капотни, 29,
ПВО ОВД района Люблино.
Ул. Краснодонская, 53а,
ПВО ОВД района Марьино.
тел. 356 86 11, 357 33 11.
ПВО ОВД района Марьинский парк.
Ул. Новомарьинская, 7,
ПВО ОВД района Печатники.
ПВО ОВД района Некрасовка.
Ул. 1-я Вольская, 22, к. 1,
Вместо 1 МОВИР (ул. 8-я Парковая, д. 14):
ПВО ОВД района Метрогородок.
Открытое ш., 21, к. 15,
ПВО ОВД района Гольяново.
Ул. Красноярская, 5/36;
Вместо 2 МОВИР (ул. 8-я Парковая, 14):
ПВО ОВД района Соколиная Гора.
ПВО ОВД района Измайлово.
Измайловский бул., 41а,
тел. 166 59 88,166 59 90.
ПВО ОВД района Северное.
Измайлово. Ул. 5-я Парковая, 60а,
ПВО ОВД района пос. Восточный.
ПВО ОВД района Восточное.
Измайлово. Ул. Н. Первомайская, 67,
Вместо 3 МОВИР (ул. Перовская, 56/55):
ПВО ОВД района Перово.
Ул. 1-я Владимировская, 266,
ПВО ОВД района Новогиреево.
ПВО ОВД района Вешняки.
Ул. Красный Казанец, 7,
ПВО ОВД района Ивановское.
тел. 918 97 30, 918 96 10.
ПВО ОВД района Ново-Косино.
Ул. Салтыковская, 16,
тел. 701 71 41, 701 91 13.
ПВО ОВД района Косино-Ухтомское.
Вместо 4 МОВИР (1-й Электрозаводский пер., 7а):
ПВО ОВД района Богородское.
Ул. Краснобогатырская, 13а,
ПВО ОВД Преображенского района.
тел. 963 25 35, 963 25 81.
ПВО ОВД района Сокольники.
Ул. Маленковская, 42,
Вместо 1 МОВИР (Загорьевский пр., 31а):
ПВО ОВД района Бирюлево-Восточное.
Загорьевский пр., 31,
тел. 329 67 22, 328 76 38.
ПВО ОВД района Зябликово.
Ул. М. Джалиля, 5, к. 6,
тел. 342 71 30, 342 71 41.
ПВО ОВД района Орехово-Борисово Северное.
Борисовский пр., 31; Загорьевский пр., 31,
тел. 329 67 22, 393 18 66.
ПВО ОВД района Орехово-Борисово Южное.
Ул. Елецкая, 37; ул. Воронежская, 34, к. 6,
Вместо 2 МОВИР (Каширское ш., 76, к. 6):
ПВО ОВД района Бирюлево-Западное.
Ул. Харьковская, д. 1, к. 6,
ПВО ОВД района Братеево.
ПВО ОВД района Москворечье-Сабурово.
Каширское ш., 74, к. 3,
ПВО ОВД района Царицыно.
Вместо 3 МОВИР:
ПВО ОВД района Даниловский.
Ул. Автозаводская, 17, к. 3,
тел. 275 55 63, 275 04 35.
ПВО ОВД Донского района.
Севастопольский просп., 1, к. 3; ул. Судостроительная, 6,
тел. 127 86 63,112 23 37.
ПВО ОВД района Нагатинский Затон.
тел. 114 49 70,114 43 05.
ПВО ОВД района Нагатино-Садовники.
Каширское ш., 22, к. 2,
Вместо 4 МОВИР:
ПВО ОВД района Нагорный.
Варшавское ш., 71, к. 1; Севастопольский бул., 29, к. 1,
ПВО ОВД района Чертаново
Северное. Варшавское ш., 122,
ПВО ОВД района Чертаново Центральное.
Ул. Чертановская, 45, к. 1.
ПВО ОВД района Чертаново Южное.
Вместо 1 МОВИР (ул. Профсоюзная, 128):
ПВО ОВД района Коньково.
ПВО ОВД района Теплый Стан.
Ул. Профсоюзная, 128,
ПВО ОВД района Ясенево.
Новоясеневский просп., 19, к. 2,
Вместо 2 МОВИР (ул. Профсоюзная, 42, к. 2):
ПВО ОВД Академического района.
Ул. Б. Черемушкинская, 26, к. 4,
ПВО ОВД района Зюзино.
Ул. Фруктовая, 18; ул. Профсоюзная, д. 42, к. 1,
ПВО ОВД района Котловка.
Севастопольский просп., 51, к. 5,
Вместо 3 МОВИР (ул. Новаторов, 40, к. 16):
ПВО ОВД района Гагаринский.
ПВО ОВД района Ломоносовский.
Ул. Строителей, 11, к. 1,
ПВО ОВД района Обручевский.
Ул. Новаторов, 40, к. 16,
ПВО ОВД района Черемушки.
Ул. Новочеремушкинская, 65,
Вместо 4 МОВИР (ул. Знаменские Садки, 7, к. 1):
ПВО ОВД района Северное Бутово.
Ул. Знаменские Садки, 7, к. 1,
ПВО ОВД района Южное Бутово.
Ул. Южнобутовская, 7,
Вместо 1 МОВИР (Бережковская наб., 14):
ПВО ОВД района Очаково-Матвеевское.
ПВО ОВД района «Просп. Вернадского».
Просп. Вернадского, 60,
ПВО ОВД района Тропарево-Никулино.
Мичуринский просп., 12/1,
тел. 437 58 24, 437 58 73.
ПВО ОВД района МГУ.
Бережковская наб., 14,
тел. 939 17 21, 240 44 34.
ПВО ОВД района Мосфильмовский-Раменки.
Мичуринский просп., 17, к. 2,
Вместо 2 МОВИР (ул. Ярцевская, 10):
ПВО ОВД района Кунцево.
Ул. Ивана Франко, 43,
тел. 417 93 07, 417 20 55.
ПВО ОВД района Можайский.
Ул. Вересаева, 7; ул. Ярцевская, 10,
тел. 443 68 58, 443 10 33.
ПВО ОВД района Крылатское.
Вместо 3 МОВИР (Рублевское ш., 26, к. 1):
ПВО ОВД района Фили-Давыдково.
Рублевское ш., 26, к. 2,
тел. 415 55 04, 415 59 15.
ПВО ОВД района Филевский парк.
Ул. Новозаводская, 6/7,
тел. 145 32 25,18 02 89.
ПВО ОВД района Дорогомилово.
Бережковская наб., 14,
Вместо 4 МОВИР (ул. 50-летия Октября, 6а):
ПВО ОВД района Солнцево.
Ул. 50-летия Октября, 6,
тел. 439 10 65, 439 17 00.
ПВО ОВД района Ново-Переделкино.
ПВО ОВД района Внуково.
УВД Зеленоградского АО
Вместо МОВИР (г. Зеленоград, к. 931):
ПВО ОВД района Матушки-Савелки.
Г. Зеленоград, к. 347,
ПВО ОВД района Панфиловский.
Г. Зеленоград, к. 931,
ПВО ОВД района Крюково.
Г. Зеленоград, к. 1561,
Читайте также
Варианты оформления
Варианты оформления Цветочная полянкаВы наверняка согласитесь с нами, что цветы придают любому помещению уют и делают его более привлекательным.Предлагаемый нами вариант оформления с использованием цветов, который мы назвали «цветочная полянка», сделает вашу ванную
Получение загранпаспорта через турфирму
Получение загранпаспорта через турфирму Помощь в оформлении загранпаспорта предлагают и некоторые туристические фирмы. Сами они, конечно, паспорта не делают (за исключением совсем уж отъявленных мошенников), а выступают посредниками между простыми гражданами и
§ 46. Способы оформления числительных на письме
§ 46. Способы оформления числительных на письме Существует три способа оформления: буквенный, цифровой и смешанный. Выбор его зависит от разряда числительного обозначаемого числа, значения существительного, при котором оно стоит, функционального стиля и
Глава 5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ
Глава 5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ ВведениеДанная глава посвящена самым простым вещам, и поэтому она будет самой длинной и наиболее трудной для чтения. К этому моменту мы завершили свой текст и готовы его отдать – научному руководителю или преподавателю,
7.1. ПРОЦЕДУРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДТП
7.1. ПРОЦЕДУРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДТП Вот что говорится о действиях водителя в случае ДТП в п. 2.5 Правил дорожного движения:«При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:— немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить
Порядок оформления ДТП
Порядок оформления ДТП При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, должен действовать строго в соответствии с п. п. 2.5 и 2.6 ПДД РФ.Ни в коем случае не следует убирать, перемещать свое транспортное средство с места ДТП, что бы там ни было, как бы
Порядок оформления ДТП
Порядок оформления ДТП При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, должен действовать в соответствии с п.п.2.5, 2.6, 2.6.1 ПДД РФ.Ни в коем случае не убирайте, не перемещайте свое транспортное средство с места ДТП, что бы там ни было, как бы там ни
Радиолокационные средства контроля воздушного пространства Чехословакии в составе ОВД
Радиолокаторы немецкого производства
Радиолокационная станция FuMG-65 (Würzburg D) с параболической антенной диаметром 7,5 м работала на частоте 1,87 кГц и выдавала пиковую мощность – 8 кВт. Дальность обнаружения цели – 60 км. Расчет – 6 человек. Масса – 12 т. С целью повышения точности определения координат и возможности использования РЛС для наведения зенитных орудий был разработан радар FuMG-65E Würzburg-Riese. Он отличался от модели Würzburg D увеличенной антенной и более мощным передатчиком с радиусом действия до 80 километров. Точность по азимуту составляла 0,1-0,2°, что было достаточно для управления зенитным огнём. До окончания боевых действий фирма Telefunken изготовила около 1500 РЛС FuMG-65.
Антенный пост радиолокатора FuMG-65 устанавливался на бетонное основание или на подвижную платформу. Удачное сочетание высоких для своего времени характеристик, удовлетворительная эксплуатационная надёжность и доступная элементная база – способствовали массовому применению РЛС Würzburg в немецкой системе ПВО. В настоящее время несколько антенных постов FuMG-65 выставлены в музейных экспозициях, в том числе и в Чехии.
Из радиолокационных станций семейства Freya в Чехословакии имелись РЛС FuMG-44 и FuMG-480. Станции, работавшие в метровом диапазоне с пиковой мощностью 10-12 кВт, могли обнаруживать воздушные цели на дальности до 120 км.
В середине мая 1945 года на железнодорожной станции Мальвица было обнаружено 36 вагонов с немецкой радиолокационной аппаратурой. В 1947 году трофейные радиолокаторы были отправлены для ремонта на завод «Шкода» в Пльзене. После ремонта удалось ввести в строй 10 РЛС немецкого производства. Эксплуатация радаров Würzburg и Freya в Чехословакии продолжалась до 1954 года. После установления в стране коммунистического режима и начала масштабных поставок советской радиолокационной техники их списали.
Радиолокаторы американского производства
Радиолокаторы SCR-602-Т8 были получены от Великобритании вместе с истребителями «Спитфайр». Компактная РЛС SCR-602-Т8 производилась с 1943 года и состояла из нескольких узлов общей массой 160 кг. Относительно компактный радар предназначался для использования в полевых условиях при продолжительности непрерывной работы не более 500 часов. Станция, работавшая на частоте 212 МГц, запитывалась от бензинового электрогенератора. Пиковая мощность – 30 кВт. Дальность обнаружения – до 100 км.
Радиолокаторы советского производства
По всей видимости, первой радиолокационной станцией советского производства в вооруженных силах Чехословакии стала П-3А. Радиолокатор П-3 принят на вооружение в 1945 году и предназначался для замены РУС-2. Многие конструктивные решения П-3 заимствованы с британской РЛС Bady Maggi. После войны мобильный радиолокатор был модернизирован, и с 1948 года выпускался под обозначением П-3А.
Элементы РЛС размещались на шасси двух автомобилей Studebaker US6. В состав станции мог входить радиолокационный запросчик НРЗ-1. Дальность обнаружения целей, летящих на большой высоте, в простой помеховой обстановке достигала 120 км. Максимальная высота обнаружения – 10 км. Вскоре к РЛС П-3А в чехословацких радиолокационных подразделениях добавились мобильные РЛС П-10. В отличие от станций П-3А радиолокаторы П-10 размещались на шасси ЗиС-151.
РЛС П-10 принятая на вооружение в 1953 году создана на базе П-8, которая в свою очередь являлась улучшенным вариантом П-3А. При импульсной мощности до 75 кВт, РЛС П-10 имела дальность обнаружения 180 км. Максимальная высота обнаружения – 16 км.
Еще одним типом РЛС, полученным из СССР во второй половине 1950-х годов, была П-20. Станция, работавшая в сантиметровом частотном диапазоне, была предназначена для обнаружения самолетов противника и наведения на них истребителей. Серийное производство РЛС П-20 началось в 1950 году. В ряде источников говорится, что она создана на базе американской РЛС AN/CPS-6, выпущенной в 1945 году.
РЛС П-20 определяла три координаты целей: азимут, наклонную дальность и высоту. Фактически на одной платформе были совмещены две РЛС. Впрочем, радиолокационный канал, предназначенный для измерения высоты, зачастую работал неудовлетворительно, и станция использовалась как радиолокационный дальномер. Для опознавания своих самолетов к станции придавалось запросное устройство НРЗ-1. Дальность обнаружения: до 190 км. Аппаратура станции и агрегаты электропитания перевозились восемью автомобилями ЗиС-151.
Дальнейшим развитием РЛС П-20 стала П-30. Её принятие на вооружение произошло в 1955 году. Станция обеспечивала дальности обнаружения самолета-истребителя 170-180 км на высоте до 12 км, при импульсной мощности 1 МВт. Модернизированный вариант П-30М, появившийся в 1958 году, выпускался большой серией и широко поставлялся на экспорт. В Чехословакии П-30М эксплуатировались до начала 1990-х годов.
В середине 1960-х одновременно с истребителями МиГ-21Ф-13 и ЗРК СА-75М Советский Союз начал поставки радиолокаторов П-12, П-15, П-35 и П-14. Мобильные РЛС метрового диапазона семейства П-12 получили широкое распространение в странах, дружественных СССР, серийно выпускались буксируемые модификации и на базе автомобилей ЗиЛ-157.
При мощности в импульсе 180 кВт РЛС П-12 обеспечивала обнаружение самолетов на дальности около 180 км, летящих в диапазоне высот до 25 км. В ходе разработки создатели станции пытались реализовать возможность определения не только дальности и азимута, но и высоты полёта. Однако в войсках для этого использовались специально созданные радиолокационные высотомеры, первым из которых стал ПРВ-9. Радиолокационные средства П-12М и ПРВ-9 поставлялись в Чехословакию совместно с ЗРК СА-75М.
Радиолокационная станция П-15 стала первой советской РЛС, специально предназначенной для обнаружения воздушных целей на малой высоте. Двухкоординатный радиолокатор дециметрового диапазона на шасси автомобиля ЗиЛ-157 при импульсной мощности 300 кВт был способен фиксировать летательные аппараты на дальности до 140 км, при высоте от 500 до 3000 м. Для определения государственной принадлежности летательных аппаратов в РЛС имелся наземный радиолокационный запросчик НРЗ-15.
Двухкоординатная РЛС кругового обзора П-35 эволюционировала из П-30. В отличие от П-30, верхнее антенное зеркало П-35 было установлено горизонтально с некоторым наклоном в плоскости угла места. Один из дециметровых каналов заменен сантиметровым. Максимальная дальность обнаружения составляла 350 км. В Чехословакии станция в основном предназначалась для руководства действиями истребительной авиации и контроля воздушной обстановки. Для определения высоты цели придавался высотомер ПРВ-10 или ПРВ-11.
РЛС метрового диапазона семейства П-14 были одними из наиболее крупных и «дальнозорких» в странах Варшавского договора. Радиолокатор П-14, принятый на вооружение в 1959 году, имел импульсную мощность 700 кВт и мог обнаруживать цели летящие на большой высоте на дальности до 400 км. Верхняя граница зоны обнаружения – 45 км.
В Чехословакию с середины 1960-х до конца 1980-х было поставлено 12 РЛС П-14/П-14Ф и 11 усовершенствованных «Оборона-14». Это позволило не только сформировать постоянно действующее многократно перекрытое радиолокационное поле над всей территорией страны, но и контролировать воздушное пространство на 150-200 км за пределами республики. Радиолокаторы дежурного режима метрового диапазона семейства П-14 работали совместно с радиовысотомерами: ПРВ-11, ПРВ-13, ПРВ-17 в интересах зенитно-ракетных полков и бригад, оснащённых ЗРК: СА-75М, С-75М/М3, С-125М/М1А, С-200ВЭ. Для замены устаревающих мобильных радиолокаторов П-12 и П-15 в первой половине 1980-х велись поставки РЛС П-18 и П-19.
Двухкоординатная РЛС метрового диапазона П-18 создана в 1971 году на основе РЛС П-12МП путём перевода её электронной части на новую элементную базу. Одновременно было осуществлено сопряжения РЛС с созданной к тому времени новой радиолокационной системой опознавания государственной принадлежности «Кремний-2М». Высокие технические характеристики, удобство эксплуатации, надёжность, хорошая ремонтопригодность и высокая мобильность обусловили широкое распространение РЛС П-18.
Вся аппаратура станции размещена на базе двух автомобилей «Урал-375». На одном из которых размещается радиоэлектронная аппаратура с рабочими местами операторов, на втором — антенно-мачтовое устройство. При отсутствии помех РЛС П-18 способна обнаружить высотную воздушную цель на дальности до 260 км.
Маловысотная РЛС П-19 дециметрового диапазона принята на вооружении в Советской Армии в 1974 году. Все элементы станции размещались на шасси трёх автомобилей ЗиЛ-131. При импульсной мощности 300 кВт дальность обнаружения составляет 160 км. Зона обзора по высоте –до 6 км. По сравнению с радиолокатором П-15 в П-19 используется более совершенная элементная база, для защиты от противолокационных ракет введён режим «мерцания», повышена помехозащищённость и обновлена аппаратура государственного опознавания.
Как и П-15, станция П-19 предназначена для использования в составе радиолокационных постов, в подразделениях управления зенитных артиллерийских и ракетных формирований оперативного звена ПВО и на пунктах управления ПВО тактического звена.
Примерно в одно и то же время с РЛС П-18 и П-19 в Чехословакию поставлялись мобильные радиолокаторы П-40 на удлинённом гусеничном шасси АТ-Т. Всего в составе чехословацких отдельных радиотехнических батальонов, зенитно-ракетных полков и бригад ЗРК «Круг» и «Квадрат» имелось два десятка РЛС П-40.
Все элементы самоходной РЛС находились на одной машине, весившей в снаряженном положении 36 т. Радиолокационная станция, работающая в сантиметровом диапазоне, обеспечивает обнаружение истребителя МиГ-21 на дальности 70 км при высоте полета цели 500 м, 150 км при высоте 6 км и 180 км при высоте 12 км. В настоящее время все РЛС П-40, поставленные в Чехословакию, выведены из эксплуатации. Несколько экземпляров сохранилось в чешских и словацких музеях.
Обычно радиотехническим частям, где эксплуатировались радиодальномеры П-18, П-19 и П-40, придавались подвижные радиовысотомеры ПРВ-16Б на шасси автомобиля КрАЗ-255Б. Радиовысотомер предназначен для обнаружения, определения таких параметров как азимут, дальность и высота при совместной работе с радиолокационными станциями кругового обзора.
Высотомер ПРВ-16Б работает в сантиметровом диапазоне волн и имеет защиту от воздействия активных и пассивных помех, метеообразований и протяженных местных предметов. Максимальная дальность — 300 км.
Двухкординатная РЛС П-37 с пиковой мощностью 650 кВт, работающая в диапазоне частот 2-4 ГГц, обнаруживает цели на дальности до 350 км, потолок – 25 км. РЛС П-37 является глубокой модернизацией П-35 и имеет с ней высокую степень преемственности.
В конце 1970-х в начале 1980-х войска ПВО ЧССР получили три радиолокационных комплекса 5Н87 («Кабина-66») и 64Ж6 («Кабина-66М»). РЛК «Кабина-66» в экспортном исполнении включал в себя два радиолокационных дальномера, технический пост, индикаторную и модуляторную аппаратуру, прицеп с запасным имуществом и измерительной аппаратурой, четыре радиовысотомера ПРВ-17, два наземных запросчика государственной принадлежности, радиотрансляционную линию РЛ-30-1М, дизель-генераторные электроустановки, автокран. Комплекс выдает потребителям три координаты цели: азимут, дальность, высоту.
РЛК 5Н87 обеспечивал обнаружение истребителя МиГ-21, летящего на высоте 15 км на дальности 380 км. Верхняя граница зоны обнаружения – 54 км. Темп обзора — 6 об/мин. В модернизированном РЛК 64Ж6 удалось улучшить помехозащищённость комплекса и отказаться без снижения производительности от одного дальномера и одного высотомера. Использование 5Н87 и 64Ж6 в войсках ПВО ЧССР позволило значительно расширить возможности применения ЗРК С-75М/М2 и С-200ВЭ по высотным целям и повысить устойчивость управления боевыми действиями зенитно-ракетного полка (бригады) в условиях применения противником различного рода помех.
Самыми совершенными радиолокаторами, полученными от Советского Союза во второй половине 1980-х, являлись П-37М, СТ-68У и 22Ж6М. РЛС 22Ж6М («Десна-М») изначально должна была заменить РЛК 5Н87 и 64Ж6. Она позволяет обнаруживать самолеты стратегической, тактической авиации на средних и больших высотах и выдавать боевую информацию для наведения истребительной авиации и целеуказание зенитным ракетным комплексам.
Однако высокая сложность станции и неудовлетворительная надёжность отдельных элементов не позволили реализовать заложенный потенциал. После развала «восточного блока» поставленные в Чехословакию РЛС 22Ж6М из-за проблем с ремонтной базой и отсутствием запасных частей были выведены из эксплуатации.
В отличие от РЛС 22Ж6М трёхкоординатные станции СТ-68У (19Ж6), полученные в конце 1980-х, успешно эксплуатируются до сих пор. Для буксировки радиолокаторов вместо КрАЗ-260 используются чешские колесные тягачи «Татра».
Радиолокационная РЛС боевого режима СТ-68У предназначена для обнаружения и сопровождения маловысотных целей, в том числе крылатых ракет, в активных и пассивных помехах при наличии интенсивных отражений от земли и в сложных метеоусловиях и способна сопровождать одновременно до 30 целей. Импульсная мощность передатчика 360 кВт, что, по заявлению разработчиков, позволяет обнаруживать цель с ЭПР 0,1 м² на высоте 100 м на расстоянии 46 км, на средних и больших высотах — на расстоянии 175 км.
По всей видимости, отправка РЛС СТ-68У в Чехословакию была связана с запланированным перевооружением войск ПВО стран ОВД на ЗРС С-300ПМУ (экспортный вариант С-300ПС). При автономном ведении боевых действий в отрыве от командного пункта дивизиону С-300ПМУ должна была придаваться всевысотная трехкоординатная РЛС СТ-68У.
В 1990 году на территории Чехословакии имелось полтора десятка постоянно развёрнутых радиолокационных постов. Но, рассказывая о чехословацких средствах контроля воздушного пространства, невозможно не упомянуть о пассивных радиолокаторах, обнаруживающих летательные аппараты по излучению бортовых радиотехнических систем. Работы по созданию пассивных радиолокационных средств обнаружения начались в Чехословакии в конце 1950-х. Первоначально при помощи разнесённых на местности приёмников предполагалось засекать работу бортовой радиолокационной системы ATRAN крылатых ракет MGM-13 Mace развёрнутых в ФРГ.
Чешские пассивные радиолокационные средства обнаружения
Испытания первой чехословацкой пассивной радиолокационной системы обнаружения воздушных целей PRP-1, которая также известна как «KOPÁČ» — чешк. «Копатель» начались в 1962 году. Аббревиатура PRP происходила от чешского «Přesný radiotechnický pátrač», что означает «точный радиотехнический локатор».
Три приёмные станции на грузовом шасси Praga V3S, разнесённые на местности (одна центральная и две боковых), позволяли с достаточной точностью определять координаты и курс источников радиосигналов в полосе частот 1 000 – 2 000 МГц (частотный диапазон D), 4000-8000 МГц (G/Н), 8000-2000 МГц (I/J), а также транспондеры IFF и TACAN, работающие на частоте 1090 МГц. Фиксация радиосигналов на экране станции происходила оператором вручную, информация о цели голосом передавалась на мобильный пункт обработки информации по радиосети. После чего на основании имеющихся данных происходило вычисление положения и курса цели. Аппаратура системы PRP-1 могла одновременно сопровождать 6 воздушных целей. Пассивная поисковая система PRP-1 была принята в опытную эксплуатацию в 1963 году и находилась в работе до 1979 года.
В 1967 году фирма Tesla начала разработку новой пассивной радиолокационной системы, которая после принятия на вооружение в 1981 году получила обозначение KRTP-81 («Komplet radiotechnického průzkumu» — «Комплекс радиотехнической разведки»). Станция была развернута в 1979 году и могла в полуавтоматическом режиме отслеживать 20 целей одновременно. Позже после модернизации системы в производстве была освоена модификация KRTP-81М «Ramona-М».
Развернутая система состояла из центрального узла, откуда осуществилось управление и обработка принятых сигналов и двух-трёх приёмных станций со сферическими антеннами, установленными на 25 метровых мачтах. Передача первичной информации с приёмных станций происходила по радиорелейным линиям связи. «Рамона» работала в диапазоне частот 0,8-18 ГГц и обеспечивала наблюдение в секторе приблизительно 100°. Развертывание системы было сложным и занимало от 4 до 12 часов. Для транспортировки всех элементов KRTP-81М требовалось тринадцать грузовиков Tatra T138. Необходимость использования громоздких мачт и трудности, связанные с транспортировкой и развёртыванием, делали систему пассивной РТР KRTP-81М фактически стационарной. В большинстве случаев развёрнутые пассивные радары в течение всего срока своей службы не меняли места дислокации. Фирма Tesla построила 17 систем «Ramona» и 14 модернизированных систем «Ramona-M». Из них большая часть была поставлена на экспорт. На территории ЧССР в годы «холодной войны» функционировали: одна станция «Ramona» и две «Ramona-M».
Фактически РТС «Ramona» и «Ramona-M» являлись системами мирного времени. Координаты мест развёртывания были хорошо известны потенциальному противнику. Будучи весьма громоздкими и маломобильными они обладали повышенной уязвимостью к средствам воздушного нападения. Исходя из опыта эксплуатации аппаратуры PRP-1, KRTP-81 и KRTP-81М военные желали получить более компактные и мобильные станции с небольшим временем развертывания. В 1981 году началась разработка новой пассивной радиолокационной системы, принятой в 1987 году на вооружение под обозначением KRTP-86 «Tamara». В 1991 году базовая модификация была заменена в производстве улучшенной КРТП-91 «Tamara-М».
Станция «Tamara» одинаково успешно способна работать по самолётам тактической (палубной) авиации, стратегическим бомбардировщикам, самолётам ДРЛО, радиотехнической разведки и постановщикам помех. Приёмная аппаратура может обнаруживать излучение бортовых радиолокаторов, передатчики системы «свой-чужой», навигационные сигналы TACAN, дальномеры системы DME, системы обмена тактической информацией JTIDS, а также генераторы активных помех, работающие в диапазоне 0,82-18 ГГц. В ходе войсковых испытаний, проводимых на границе с ФРГ, аппаратура пассивной пеленгации KRTP-86 обнаруживала цель типа F-16А на дальности 400 км, F-15А — 365. Истребители предыдущего поколения типа F-4Е засекались на отметке 395 км, F-104G — 425 км. Дальность обнаружения самолётов-постановщиков помех и ДРЛО находилась в пределах радиогоризонта. Вычислительный комплекс системы «Tamara» способен сопровождать до 72 целей в секторе 100°. Обновлённая радиотехническая система КРТП-91 «Tamara-М» имеет улучшенные средства отображения и обработки информации и способна обнаруживать цели в секторе 120°.
До распада ОВД компания «Тесла» построила 23 комплекса радиотехнической разведки «Tamara». Согласно западным данным в СССР было поставлено 15 систем, в ГДР — 1 систему, а Чехословакия приняла на вооружении 4 пассивных комплекта РТР. В 1991 году США удалось заполучить одну модернизированную KRTP-91, приобретя ее через Оман.
После «Бархатного развода» разработка пассивных средств радиотехнической разведки продолжилась в Чешской республике. В конце 1990-х компания ERA, ставшая правопреемником фирмы Tesla, объявила о разработке новой системы обнаружения, получившей наименование «Vеra». Достижения в области вычислительных средств и новая элементная база позволили при увеличении быстродействия сократить размеры и вес отдельных элементов и повысить мобильность системы. Диапазон частот, в котором станция способна обнаруживать излучение воздушных и наземных целей, составляет 1-18 ГГц и по желанию заказчика может быть дополнительно расширен от 0,1-1 ГГц до 40 ГГц. Приёмные датчики системы «Vera» фиксируют излучение транспондеров, радиолокационных измерителей высоты, бортовых РЛС, передатчиков системы госопознавания, навигационных систем TACAN. Сектор обзора системы РТР «Vera» увеличился до 140°, а по желанию заказчика, при увеличении количества станций-пеленгаторов до 6 единиц он может быть круговым. В ходе войсковых испытаний модификации «Vera-SM» в Чехии максимальная дальность обнаружения цели составила 450 км. Одновременно удавалось сопровождать до 200 целей.
12 мая 2014 года в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, между Агентством связи и информации альянса и компанией ERA был подписан контракт на поставку систем пассивного наблюдения «Vera-NG» для нужд НАТО. Для «Vera-NG» был создан новый антенный пост Ftm 25/6, встроенный в стандартный 20-футовый контейнер. Раздвижная телескопическая мачта имеет полезную нагрузку до 1,2 тонны и сохраняет работоспособность при высокой скорости ветра без использования растяжек. Процесс перевода мачты в рабочее состояние полностью автоматизирован. Благодаря изменениям, внесённым в программное обеспечение вычислительного комплекса аппаратуры анализа данных и расширению частотного диапазона, система «Vera-NG» помимо выявления воздушных целей способна определять положение наземных и надводных источников высокочастотных сигналов.
Компания ERA в рамках заключённого контракта обязалась поставить две мобильные системы радиотехнической разведки и обеспечить логистическую поддержку, включая обучение операторов. Сообщается что аппаратура «Vera-NG» адаптирована для обмена информацией в форматах C-EOB и Link 16. Испытания пассивных радиолокаторов чешского производства прошли испытания на севере Италии, после чего их было запланировано развернуть в неназванных странах неподалеку от границы с Россией. Информация с систем «Vera-NG» поступает в операционный центр радиотехнической разведки НАТО, расположенный на американской авиабазе Рамштайн, в ФРГ.