что такое путеводитель в инстаграмм
Как сделать гид (путеводитель) в Инстаграм: пошаговая инструкция
Путеводители в Инстаграм — это новый вид контента, который стал появляться у пользователей в России буквально на днях.
В этой статье мы подробно разберём, что такое путеводители (гиды, гайды) в Инстаграм, как их создать и поделимся идеями использования.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое путеводители в Инстаграм и зачем они нужны
Путеводители — это подборки публикаций, мест или товаров в Инстаграм. После создания своего путеводителя, на главной странице вашего профиля появится новая вкладка с вашими гайдами.
С помощью путеводителей можно объединить несколько публикаций по одной теме, сделать подборку товаров или мест, которые нужно посетить. Например поделиться маршрутом вашего путешествия.
Для бизнеса, это прежде всего возможность объединять между собой наборы товаров или публикации, посвящённые одной теме. Например, товары для зимнего отдыха или как правильно спланировать путешествие во время пандемии.
Как сделать путеводитель в Инстаграм: пошаговая инструкция
Чтобы создать свой путеводитель в Инстаграм, следуйте нашей инструкции на видео:
..или далее по тексту.
Шаг 1. Откройте главную страницу своего профиля и в правом верхнем углу нажмите на значок плюса. Внизу появится меню, где нужно выбрать «Путеводитель».
Также, перейти к созданию гайда, можно долистав чей-то гайд до конца, там внизу будет кнопка «Создать гид».
Шаг 2. Выберите какую подборку вы хотите создать: места, товары или публикации.
Мы рассмотрим пример путеводителя из публикаций.
Шаг 3. Выберите публикации, в том порядке, в котором они будут у вас в гайде и нажмите «Далее».
Можно выбрать неограниченное количество публикаций.
Шаг 4. Напишите название путеводителя и заполните краткое описание. Старайтесь быть информативным, чтобы когда человек открыл ваш гайд, он сразу понимал чему он посвящён.
Шаг 5. Обложка гайда — это фото первой публикации. Чтобы её изменить, здесь же нажмите «Изменить фото обложки». В качестве обложки можно поставить любое опубликованное в профиле фото или фото из сохранённых публикаций. Загрузить произвольную обложку нельзя!
Шаг 6. Оформление постов. Для каждой публикации можно отдельно добавить заголовок и краткое описание.
Шаг 7. Если вы хотите изменить порядок постов в путеводителе или удалить какой-то, нажмите на три точки рядом с любым постом и выберите нужный пункт. «Убрать из гида» или «Изменить порядок публикаций».
Когда будете менять порядок постов, просто зажмите нужную публикацию и перетащите на новое место в списке.
Шаг 7. Когда закончите со всеми настройками и оформлением, кликайте «Далее» наверху и на новом экране жмите «Поделиться», чтобы опубликовать гид.
Если не уверены, что готовы его сразу опубликовать, то можете сохранить его, как черновик.
Если вы захотите отредактировать или удалить путеводитель в Инстаграм, откройте его, нажмите на 3 точки для вызова меню и выберите нужный пункт. Здесь же можно скопировать ссылку на гид или поделиться им в мессенджерах.
Как поделиться путеводителем в сторис Инстаграм
Чтобы поделиться путеводителем в сторис, сначала откройте его, а затем в верхнем правом углу нажмите на иконку отправить. Выберите «Добавить гид в вашу историю».
Оформите историю с гидом, напишите призыв к действию и чего ждёте от подписчиков.
Идеи для путеводителей в Инстаграм
А теперь приводим список идей, которые помогут вам создать свой первый путеводитель в профиле.
Путеводители в Instagram
Этот тип путеводителя идеально подойдет для подборки товаров из своего или чужих аккаунтов, у которых подключена функция Shopping Tags. Такой путеводитель будет полезен для магазинов и, например, стилистов или бьюти-блогеров. Пример путеводителя с товаром.
Выберите «Магазин ― товар» ― и до 5 фотографий каждого товара. Например, фото товара в разных вариациях: на модели с разных сторон, крупно ткань и строчку, чтобы продемонстрировать свойства товара и т.д.. Нажмите «Готово». Далее аналогично добавьте другие товары.
Шаг 2. Обложка. Фотография для обложки путеводителя установится автоматически, чтобы поменять ее, нажмите «Изменить фото обложки». Далее выберите любую публикацию из гайда, ваших постов или сохраненных (даже тех, что вы не выбрали для гайда). К сожалению, загрузить обложку отдельно не получится.
Шаг 3. Название. Напишите название путеводителя, которое точно отражает смысл всех публикаций и заинтересует подписчиков. При выборе гайда типов «Место» и «Товары» название автоматически подтянется из геолокации или названия товара (при желании его можно поменять). В описании раскройте содержание подборки и обозначьте пользу, которую получит читатель.
Шаг 4. Название и описание к каждому посту в подборке. Если вы хотите добавить посты в гайд, нажмите внизу «+ Добавить места/товары/публикации». Если нужно изменить порядок постов или удалить один из них ― нажмите на 3 точки справа от публикации и выберите нужное действие.
Шаг 5. Публикация. Как только вы добавите заголовки ко всем постам в гайде, нажмите «Далее» ― «Поделиться», чтобы опубликовать гайд в Instagram или «Сохранить в черновик», если хотите опубликовать позже или внести какие-то изменения. После публикации гайд появится в отдельном разделе. Чтобы редактировать или удалить гайд, откройте его и нажмите на три точки в правом верхнем углу. Также его можно выложить в stories или отправить в Директ.
Путеводитель в Instagram: суперформат или то, о чем все скоро забудут?
Путеводитель — это формат контента, который отображается в Insta-профиле. По сути, это гид-мультипост, состоящий из нескольких публикаций на определенную тему. К примеру, Путеводитель на картинке внизу называется Mindful Movements (Моменты осознанности). В нем собраны разные Instagram-публикации на эту тему с дополнением от автора.
Изображение из официального блога Instagram
Путеводитель необязательно включает публикации от одного пользователя. Он может быть сборником постов разных пабликов в Instagram, и комбинировать в нем можно примерно все.
Типы Путеводителей в Instagram
Давайте разберемся, какими бывают Путеводители в Instagram. Сейчас они доступны в трех вариантах: места, товары и публикации. Места — идеальный тип гида для тревел-блогеров или других пользователей, которые рассказывают о своих впечатлениях от путешествий. Можно сделать гид по местным кафе с самым вкусным кофе или составить топ-5 инстаграмных мест в Европе. Товары — в этих гидах можно показывать продукты из Магазинов Instagram. Можно составить подборку культовых уходовых средств для кожи, список крафт-товаров на распродаже или постов-иллюстраций к ультрасовременным трендам. Публикации — этот тип путеводителей подходит для статей, заметок и всего остального, чем вы делились с другими и что сохраняли для себя. Этот вариант больше подходит для текстового контента, а не визуального, но тут решать вам. Кажется, три категории — это серьезное ограничение, не каждый контент можно упаковать в такие путеводители. Но когда начинаешь делать свои списки в новом формате, понимаешь: к местам, товарам и публикациям можно отнести буквально все. Взять к примеру, путеводитель ниже. Его автор — @afspnational, а сама подборка сделана в формате публикации.
Вот еще несколько хороших путеводителей: @beatsbydre, @redbull, @headspase_aus, and @asos — все они очень хорошо иллюстрируют, как бренды осваивают новый подход к организации постов.
Кто будет использовать Путеводители в Instagram?
Все знают, что Instagram в первую очередь про визуальный контент. Но если кто-то любит писать, он будет писать — длинные-длинные подписи к фото, а когда символов не хватает, продолжают в комментариях. Люди любят рассказывать и любят подробности. И нужно дать им возможность эту потребность реализовать — аккуратно и структурно.
Ответ на вопрос, почему Instagram решил запустить Путеводители, очевидный. Это предсказуемый шаг на пути обновлений и улучшений. Раз предлагаешь людям публиковать фото и и видео, вполне логично помочь им рассортировать все по тематическим папкам. Пользователи это любят.
Разберемся, кому новый формат этой творческой сортировки пригодится больше всего.
Сыграем в игру. Представьте, что вы — не вы, а кто-то другой. Например, книгоман, который рассказывает в Instagram о своих потрясающих книжных находках. И у вас сотни (нет, тысячи) постов на эту тему. В этом море контента подписчикам очень сложно отыскать ту самую нон-фикшн книгу, которую вы несколько месяцев назад очень советовали прочитать. Более того, сейчас вы хотите порекомендовать другую книгу по тому же вопросу — и она еще лучше, чем та первая. Тогда вы решаете сделать тематическую подборку со всеми книгами на эту тему. Путеводитель станет просто идеальным решением этой задачи.
А теперь представьте, что вы маркетолог, который продвигает бренд одежды. На днях состоялся запуск новой коллекции. По этому случаю вы сделали в Instagram сразу несколько постов. В Instagram-магазине тоже масса новинок, и очень хочется, чтобы о них узнала вся ваша аудитория. Тогда вы создаете путеводитель с обзором всех новых вещей из вашего Instagram Shop. Пользователи делятся этой подборкой в сторис, пересылают друг другу в сообщениях. Дальше — больше. Например, вы ставите этот гид на рекламу и получаете еще больший охват. Хороший ход.
И наконец, представьте, что вы практически кочевник — путешествуете по миру и делитесь впечатлениями в своем Instagram. Путеводители помогут собрать ваши посты в аккуратные гайды с локациями, которые вы советуете посетить, и другими важными рекомендациями. Ограничений по темам нет — объединяйте в путеводителях контент на абсолютно любые темы.
Путеводитель — идеальный формат для тех, кто создает много контента (или просто сохраняет много постов) и хочет их систематизировать. Изначально Instagram планировал, что путеводители будут использоваться в первую очередь для составления подборок с важной информацией (например, о здоровье или безопасности). Но потенциал формата оказался куда больше — и похоже, у него есть все шансы стать одним из главных маркетинг-инструментом для брендов.
Как сделать Путеводитель в Instagram?
Создавать путеводители можно только в последней версии Instagram. Поэтому сначала обновите приложение, если это необходимо, а затем:
Мнение блогеров о Путеводителе в Instagram
Мы решили, что просто описать функционал путеводителей недостаточно. Интересно понять, как к ним относятся блогеры. Поэтому мы попросили двух блогеров рассказать нам, что они думают о новом формате и собираются ли его использовать.
Эллина — блогер из Эстонии. Она публикует советы о том, как добиться баланса работы и отдыха, рассказывает потрясающие истории из своих путешествий, делится другими интересными моментами из жизни.
Думаю, волна гайдов и коротких электронных книг идет на спад — но это если говорить про мировые тенденции. В русскоязычной аудитории такой тип контента все еще очень популярен. Но мне кажется, что авторы путеводителей должны начать создавать что-то по-настоящему особенное, чтобы их контент действительно обратил на себя внимание. Информации очень (а то и слишком) много, а вот качественные публикации встречаются все реже и реже. Аудитория уже не хочет потреблять все подряд — она хочет тратить свое время только на что-то по-настоящему ценное. Дизайн путеводителя — важный момент, но содержание еще важнее. Поэтому, создавая гид, я бы в первую очередь подумала: «А как это поможет читателям?», «Какая информация им действительно нужна?».
Пока что я не планировала делать путеводители, потому что сейчас в фокусе другие проекты. Но есть несколько идей для этого формата — памяток, которые я могу сделать для своих коллег (рекламистов, агентств, подрядчиков). Этот контент может упростить нашу с ними работу и быть полезным для других людей.
— Эллина Дейли
Влад Богуцкий — диджитал-маркетолог и блогер. Он делится полезными советами в сфере SMM, рекламы и таргета.
Все больше и больше брендов начинают использовать этот формат. В нем огромный потенциал и, конечно, стоит влиться в эту волну — или как минимум об этом задуматься.
Лично я протестировал новый функционал в Instagram-аккаунте своей собаки (@vizsla_arya). Если все будет хорошо, начну использовать его в работе с клиентами. Я всегда рекомендую сначала проверить новую функцию, а уже потом ее использовать. Например, Instagram рассылает пуш-сообщения, когда через ваш шопинг-тег что-то покупают. Это очень удобно — все собирается в рекламном кабинете. Но если ты в одной из стран СНГ, пуши приходить не будут.
У формата путеводитель классная идея — думаю, многие бизнесы (например, офлайн-магазины) будут использовать этот функционал, чтобы приглашать к себе покупателей. Блогерам этот формат тоже зайдет! Я все проверил на своем аккаунте — работает отлично. Думаю, скоро начну использовать путеводители и для работы.
Идеи для Путеводителя в Instagram
Темой для Путеводителя в Instagram может стать буквально что угодно — делайте публикации на тему профессиональных интересов или хобби уже специально под новый формат. Но мы все равно составили список тем, на которые можно сделать свой путеводитель. Читайте и вдохновляйтесь:
Еда
Путешествия
Маркетинг/бизнес/медиа
Спорт и здоровье
Мода и красота
Подытожим
Есть Instagram-форматы, к которым мы уже привыкли и полюбили — публикации и сторис. Есть и другие форматы — например, Reels (попытка Instagram сделать альтернативу TikTok) и IGTV, — который сейчас очень популярен. А вот теперь добавились Путеводители.
Пока что Путеводители в Instagram выглядят как еще один способ сделать так, чтобы еще пользователи оставались на платформе, а не переходили читать материалы куда-то еще. Но это совершенно точно отличный инструмент для систематизации контента и нового витка промо в том же Instagram. Все это — хорошая новость и для Instagram, и для тех, кто активно его использует.
На самом ли деле Путеводители в Instagram чего-то стоит, покажет только время. Но мы точно можем помочь этому формату выстелить! 🔮
Как использовать Guides в Instagram для органического продвижения
Как могут использовать гайды в Инстаграм коммерческие аккаунты, получит ли новая функция популярность в российском сегменте сети и что важно при создании эффективного гайда — об этом вы узнаете из статьи.
Содержание
Что такое гайд или путеводитель в Инстаграм
18 мая 2020 года Instagram опубликовал релиз новой функции Guides (в русском переводе «Советы» или «Путеводители»), объяснив суть формата: он предназначен для легкого поиска полезной информации. Свои советы и рекомендации могут давать компании, общественные деятели, блогеры и обычные пользователи.
Guides — нечто среднее между каруселями и постами. Они позволяют объединить на одной странице несколько постов, дополнив их заголовками и дополнительными текстами. В итоге готовый гайд напоминает качественно сверстанный лонгрид. Бизнес и блогеры получили новый формат взаимодействия с аудиторией, дающий важные преимущества.
Первые гайды, созданные в сети, были посвящены борьбе с пандемией и здоровому образу жизни. В релизе Instagram указал аккаунты авторов и организаций, составивших полезные руководства, как уберечь свое здоровье, управлять тревогой и страхами, поддерживать связь с близкими. К осени 2020 года функция Guides появилась во многих странах, и на момент выхода статьи уже доступна в России и Украине.
Как создать путеводитель в Инстаграм
Для создания гайда в Инстаграм необходимо зайти на главную страницу своего профиля и нажать на плюс в верхнем правом углу. В выпадающем списке появятся варианты того, что можно создать: Публикация, История, Актуальное из Истории, Видео IGTV и Советы (Путеводитель).
Выберите Советы
Нажмите кнопку Советы (Путеводитель), откроется окно, где необходимо выбрать тип Путеводителя: места, товары (доступны еще не всем) или публикации.
Выберите тип Путеводителя
Если вы создаете Путеводитель с публикациями, следующий шаг — выбор публикаций в том порядке, в каком они должны появиться в Путеводителе.
Выберите публикации для включения в гайд
После этого Instagram предложит написать название для Путеводителя, заполнить краткое описание и выбрать обложку — один из ваших постов или из сохраненных.
Придумайте название для Путеводителя
Далее для каждой карточки необходимо добавить заголовок и описание.
Заголовок для каждой публикации обязателен
После того, как работа с гидом закончена, чтобы его опубликовать нажмите кнопку «Поделиться» или сохраните как черновик.
Виды Guides в Instagram
Instagram позволяет создавать три типа Guides:
Каждый путеводитель может включать до 30 карточек с описанием 2200 знаков каждая.
Места
Изначально Guides предназначались для создания туристических путеводителей, но в связи с закрытием границ и приостановкой авиасообщения, планы на путешествия у многих рухнули, и руководство социальной сети было вынуждено анонсировать лонч с привязкой к теме здоровья.
Чтобы создать туристический путеводитель, нужно выбрать тип гайда «Места» (Places), после чего откроется страница поиска постов по геолокациям. Такой гайд по геометкам «Что посмотреть в Тегеране» я создала в своем микроблоге.
Путеводитель на основе геометок
Все главные достопримечательности в путеводителе проиллюстрированы фотопостами других пользователей.
Гайд полностью собран из постов различных блогеров
Для каждого места в путеводителе можно выбрать до десяти постов, они встроятся в карточку как карусель. Подобные гайды не получили большого распространения. Причина проста — мало кто желает таким образом рекламировать другие аккаунты и уводить читателя из своего.
Однако эту особенность можно использовать в рекламных целях. Например, блогер @aziza_travel составила обзор отелей и гостиничных комплексов разных стран, включив в него все свои посты, посвященные отелям. Это отличная идея для рекламной интеграции и монетизации блога, если сделать такую подборку на основе геолокации и с постами партнеров, предварительно согласовав публикацию и дополнив карточки персональными рекомендациями и отзывами.
Путеводитель с подборкой рекомендованных отелей от @aziza_travel
Посты
Это самый популярный вид гайдов. Он позволяет структурировать контент в своем собственном аккаунте с помощью различных тематических подборок. Отлично подходит для всех типов интернет-магазинов. С помощью такого путеводителя можно легко сортировать весь ассортимент по категориям, что раньше делали в Highlights, упростив навигацию для потенциальных покупателей.
Путеводители с категориями товаров в магазине Mothercare
Товары
В подборку можно включить только товары тех брендов, у которых подключена функция Instagram Shopping Tags. Если у бизнес-аккаунта подключена функция Shopping и есть магазин, создавать гайды можно уже непосредственно с товарами, а не с постами.
Преимущество в том, что сразу высвечивается цена, в том числе с учетом акционных скидок, и есть прямая ссылка на сайт онлайн-магазина. Пользователи тоже могут создавать путеводители с товарами из своего вишлиста, но эта функция доступна не всем, возможно, это связано с ограничениями в работе Instagram Shopping на территории России.
У брендов, подключивших Instagram Shopping, все товары в магазине уже рассортированы по подборкам, поэтому практически никто не дублирует их в гайдах.
Instagram-магазин Maccosmetics с подборками товаров
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Guides: возможности для бизнеса
Новый формат публикаций Instagram обладает рядом важных преимуществ, рассмотрим функциональные и маркетинговые.
Функциональные преимущества путеводителей в Инстаграм:
Маркетинговые преимущества Guides в Instagram:
Чем еще могут быть полезны гайды? Этот вопрос я задала экспертам-маркетологам и представителям бизнеса.
Вера Верховская. Маркетолог, предприниматель, основатель агентства «3 Маркетолога», блогер @vera.marketing
С помощью гайда вы можете собрать в едином лонгриде материалы по одной теме или рассказать целую историю в главах, причем это может быть как собственный контент, так и сторонний. Изучая подборку, подписчик проводит больше времени в вашем аккаунте, а это считывается роботом Instagram как повышенный интерес и постепенно позволит увеличить охваты и привлечь новую аудиторию. Этим и хороши путеводители.
Пользователи Instagram любят истории и охотно ждут продолжения, поэтому выкладывайте посты постепенно, как серии сериалов и привлекайте внимание, а потом создайте лонгрид с единым литературным сюжетом и пригласите прочитать всю историю в путеводителе.
Как проявить экспертность с помощью гайда? Собрать, например, подборки мест, товаров из сторонних публикаций, которые будут интересны вашей аудитории, дополнить их своими советами и комментариями. Выступая экспертом, вы повышаете доверие и лояльность, и как следствие получаете повышение продаж. Но, здесь важно помнить, что собирая сторонний контент в своем гайде, вы делаете кому-то рекламу, это нужно взвесить.
Привлекайте внимание целевой аудитории к гайдам кликбейтными заголовками, вовлекающими вопросами, используйте триггеры. Подкрепляйте тексты яркими обложками, ведь Instagram — визуальная соцсеть. Продумайте обложки гайдов так, чтобы они вовлекали.
Я рекомендую использовать гайды, как и все инструменты Instagram, по максимуму. Думаю, что в русском сегменте сети этот инструмент будет медленно набирать обороты, так как все же в Instagram приходят отдыхать и развлекаться, а чтение увлекает не многих. Используйте мои советы и получите максимум от нового инструмента.
Как и всегда, те, кто первыми поймут всю мощь и начнут использовать гайды на 100%, вскоре смогут оценить результат. Затем подтянутся все остальные, поэтому не откладывайте и продумайте, на какую тему вы можете собрать подборки уже сейчас.
Дмитрий Софронов. Фотограф, дизайнер, блогер @felixtones
Мой бизнес — это я сам и смежное продвижение моих услуг и товаров. Гайды — это новшество, которое может определенным образом заменить сторис и хайлайты в плане удобства демонстрации своего товара, если площадка введет возможность продвигать их с помощью таргетированной рекламы как публикации.
Сейчас же я видел очень мало успешных кейсов и говорить, как правильно их оформлять, затрудняюсь. Лично я эту функцию использую, чтобы дополнить свою серию работ или текстов. В постах помещается ограниченное количество символов, а для увеличения охватов можно, к примеру, перевести текст на английский.
Денис Заватский. Веб-маркетолог ROMI center
Guides дают возможность показать свою компанию, продукт или услугу чуть более собранно, чем формат ленты Инстаграм, которая часто хаотична в аккаунтах. Некоторые решают этот вопрос через Highlights, но собрать их та еще задачка — они для этого не предназначены. А вот гайды подходят идеально.
Также с помощью этого формата в перспективе можно будет собрать новую аудиторию, в том числе для таргетингов, используя подборки мест, товаров или постов — как Инстаграм и разделил варианты гайдов.
Например, по вовлечениям удобно собирать Look Alike аудитории — через них можно получить хорошие показатели с рекламы. В рекламных постах развлекательных пабликов часто встречаются подборки цитат, идей, мест, мемов с котиками. Гайды тоже хорошо подходят для такой «сортировки». Правда пока не очень понятно, как именно в них будет учитываться вовлеченность — лайков и комментов пока нет.
Будут ли Guides востребованы в русском сегменте Instagram, сильно зависит от финального «места» в интерфейсе. Например, я совсем не вижу будущего формата IGTV за исключением случаев, когда сториз получились слишком длинные, но мы не хотим их резать и применяем IGTV, где он и потеряется. А вот Highlights люди активно используют и часто как раз для подборок. Вряд ли этот формат исчезнет совсем. Какое место по итогу займут гайды, пока не совсем ясно. Необходимо смотреть в динамике.
7 самых популярных Guides в Instagram для бизнеса
Показываю на примерах самые популярные виды путеводителей в Инстаграм для бизнеса.
Туристический путеводитель
Многие тревел-блогеры начали использовать путеводители, чтобы структурировать посты в своих блогах. Казалось бы, зачем возвращаться к контенту, который был опубликован давно? Создание нового путеводителя — отличный инфоповод, чтобы повысить вовлеченность аудитории и привлечь внимание тех, кто еще не читал. Аналогично тому, как блогеры публикуют в Stories старые посты, чтобы рассказать о себе новеньким или просто поднять старую, но интересную тему, только теперь можно давать ссылку не на один пост, а на целую подборку.
Этот тип публикаций может быть интересен экскурсоводам, туристическим агентствам, сетевым заведениям, музеям, галереям и паркам развлечений.
Туристические путеводители от тревел-блогера @olgacherednichenko
Подборка новинок
В контент-плане практически любого интернет-магазина есть рубрика «Новинки», где публикуются посты, посвященные обновлению ассортимента. Эти посты можно объединить в один путеводитель, как это сделал популярный книжный портал Litres.
В гайде от @mylitres собраны главные книжные новинки сезона
Аналогично новинкам можно группировать «Хиты сезоны», «Выбор покупателей», «Топ-10 продаж» и так далее.
Подборки товаров по категориям
Гайды — отличная альтернатива актуальным сторис. С их помощью можно создать подборки товаров по категориям. Эту практику начинают постепенно использовать российские компании. Возможно, в дальнейшем такой подход станет данью уважения подписчикам.
Путеводитель по категориям товаров от магазина фарфора @farfor_home_decor
Путеводитель по категориям товаров от бренда одежды и обуви @zenden_official
Денис Заватский. Веб-маркетолог ROMI center
На мой взгляд, половину нынешних Highlights бизнеса можно переводить в гайды. Там собирают информативный раздел FAQ, описывают способы доставки, оплаты или возврата, варианты сотрудничества и тому подобное. Но это не про вовлечение. Скорее про логику и формат размещения контента: Highlights нужны для живых сториз, а гайды — для длинных описаний.
Что же касается привлечения, то это зависит от направленности паблика или бизнеса и от ЦА. Условно: для паблика экскурсовода хорошо подойдут подборки мест — куда сходить и что посмотреть в городе, для магазинов — подборки товаров и околотематические статьи.
Руководство по подаркам
Новый год, День рождения, гендерные праздники (8 Марта и 23 февраля), День Святого Валентина — популярные праздники и отличные инфоповоды, чтобы напомнить покупателям о своей компании и ненавязчиво сделать подборку полезных рекомендаций. Впрочем, не стоит привязываться исключительно к датам. Можно создать подборки и без повода, но с рекомендацией для конкретного адресата: папе, маме, бабушке, дедушке, сыну, дочери, парню, девушке, руководителю, коллеге, учителю.
Онлайн-магазин кухонной техники Redmond накануне 1 января 2021 года создал актуальный гид по подаркам к Новому году.
Путеводитель по подаркам от Redmond
Бренд «Лэтуаль» с помощью путеводителя объединил все свои посты на тему подарков, опубликованные ранее под общим хэштегом.
Путеводитель по подаркам от «Лэтуаль»
Тематические подборки
В зависимости от сферы, в которой вы работаете, это могут быть подборки книг и фильмов, товаров к праздникам, подборки по цене (бюджетные модели, премиум-решения), сборники рецептов и так далее.
Например, магазин товаров для дома и отдыха может предложить следующие подборки:
Компания Redmond собрала в путеводители популярные рецепты осенних блюд.
Гид с рецептами от Redmond
Pampers сделали подборку постов о развитии малышей от одного месяца до года.
Полезный путеводитель от Pampers
Лайфхаки
Советы, повышающие продуктивность и эффективность в любой сфере, всегда пользуются большой популярностью. Чтобы разнообразить тематику гайдов, создайте подборки о том, как сделать жизнь лучше, рекомендации, как сэкономить (время, деньги, ресурсы), инструкции по применению, упрощающие жизнь.
Компания Ikea в своем путеводителе «Как бережно хранить еду» объединила посты, посвященные контейнерам и многоразовым пакетам.
Гайд-лайфхак от Ikea
«Агро-Альянс» сделали подборку постов, посвященных необычной теме — проращиванию гречки, чечевицы, нута и приготовлению различных блюд с ними.
Лайфхак от «Агро-Альянс»
Использовать лайфхаки может любая компания. Главный принцип построения такого материала — оригинальная, нестандартная подача решения проблемы, практическая польза и легкость применения.
Например, такие темы может использовать для гайдов-лайфхаков магазин одежды и аксессуаров:
Советы «Как выбрать»
«Как выбрать» — один из популярных запросов в поисковиках. Сделав полезный гайд на эту тему, вы можете привлечь холодную аудиторию и подготовить ее к покупке. Еще одна полезная идея для гайдов — использовать вопросы, которые задают ваши подписчики в комментариях и в директе и дать на них исчерпывающие и развернутые ответы.
Магазин украшений «585» сделал полезный путеводитель на тему «Как носить украшения», рассказав об актуальных трендах сезона.
Гид от магазина «585»
Бесплатная CRM для маркетинга и продаж
Принимайте заказы, контролируйте ход сделок с покупателями, собирайте базу контактов и запускайте маркетинговые кампании с помощью одного инструмента.
Ответы на часто задаваемые вопросы (FAQ)
В контенте любого бизнес-аккаунта, как правило, есть посты с ответами на часто задаваемые вопросы. Объедините их в один путеводитель, ссылку на него можно будет отправлять клиентам, задающим те же вопросы в директ.
Другие идеи для бизнес-путеводителей: подборки постов, посвященных истории компании, постоянным акциям, вариантам оплаты, бонусной программе, офлайн-магазинам сети.
Например, бренд Kari объединил в подборку все товары сезонной распродажи, чтобы пользователям было легче их найти и сделать выбор.
Гид по скидкам от Kari
Мелине Давидян. Копирайтер, маркетолог, автор блога @copywriter_meline
Путеводители открывают большие возможности для бизнеса и экспертов.
Они сокращают путь от пользователя к продавцу. Объедините несколько постов в одну статью, скопируйте ссылку и отправьте клиенту.
К примеру, если я пишу по теме — я углубляюсь в нее. Поэтому мои посты часто становятся лонгридами. Чем хорош лонгрид? В нем — исчерпывающая информация по конкретному вопросу.
Как это может помочь бизнесу? Например, можно составить путеводители:
Тем для гайдов можно придумать множество.
Путеводители только-только набирают оборот. У них большие перспективы. С точки зрения привлечения новых подписчиков будут востребованы подборки с актуальным контентом для покупателей. К примеру, гайды в стиле:
Мне кажется, пользователи полюбят путеводители. Причина — в Instagram, как и в везде интернете, слишком много полезного контента. Человек, зашедший в профиль эксперта или магазина, не будет листать всю ленту, чтобы найти нужный ему материал. А гайды как раз экономят его время.
Выводы
В 2017 году социальная сеть ВКонтакте запустила новый формат постов — статьи, позволяющие красиво оформлять длинный текст с медиафайлами, цитатами и заголовками. Путеводители — аналогичный вариант лонгридов в Instagram.
Guides еще не получили большого распространения в российском сегменте в Instagram. Но сейчас самое время начать тестировать эту функцию. Весьма вероятно, что новый формат блога приживется. На заре Instagram никто не публиковал под фото тексты длиннее двух предложений, а сейчас многие сетуют на ограничение в 2000 знаков для поста.
Большое преимущество путеводителей в их универсальности и простоте использования, по этой причине этот инструмент могут применять как бизнес-аккаунты любой сферы, так и обычные пользователи.
Если Instagram добавит возможность рекламного продвижения и оценки статистики гайдов (просмотры, лайки, комментарии), этот формат может превратится в мощный инструмент продвижения и монетизации блога.
Путеводители также можно использовать за пределами Instagram, размещая ссылку на внешних ресурсах, и таким образом привлекать новую аудиторию. К сожалению, сами гайды не индексируются поисковиками, поэтому органический трафик они вряд ли принесут. Но незначительно поднять статистику помогут, так как в подборку можно добавить и совсем давнишние посты из собственной ленты.
Главное правило — не забывать о креативности, и создавать не только стандартные подборки, но и оригинальные лонгриды. Для вдохновения, мониторинга общественного интереса и поиска тем рекомендую обратиться к маркетплейсам, публикующим обзоры на потребительские товары, таким как «Яндекс.Маркет», и популярным медиа, таким как Vogue, Еsquire, Cosmopolitan, GQ и другим.