что такое путевая записка
ПУТЕВАЯ ЗАПИСКА
письменный документ, к-рый служит разрешением поезду на занятие перегона при движении поездов по способу телеграфных или телефонных сношений. Применяется П. з. при движении по правильному пути на двухпутных линиях. Перед заполнением бланка П. з. дежурный по станции проверяет по журналу поездных телеграмм или телефонограмм наличие в нем записи о прибытии отправленного ранее по этому пути поезда, после чего выдает П. з. главному кондуктору. Кроме указания, какому поезду (четному или нечетному) она выдается, П. з. содержит наименование станции, выдавшей ее, указание часа и минут прибытия на соседнюю станцию предыдущего поезда и указание, до какой станции разрешается следование поезда. Через главного кондуктора П. з. передается машинисту; оба обязаны проверить ее содержание. При следовании двойной тягой П. з. передается на первый локомотив, при следовании с толкачом — на ведущий локомотив и копия на толкач; при безостановочном проходе поезда она вручается машинисту на ходу.
Смотреть что такое «ПУТЕВАЯ ЗАПИСКА» в других словарях:
Системы регулирования движения поездов — позволяют максимизировать пропускную способность участков при существующих эксплуатационных условиях. Автоматические системы Автоматические системы регулирования движения поездов обеспечивают оперативное руководство, при этом соблюдается… … Википедия
Персия — I География и статистика. 1) Географическое положение и границы. Пространство. П. занимает западную часть Иранской возвышенности и находится между 25° и 39°30 северной широты и 44° и 63° восточной долготы (от Гринвича), т. е. в северном умеренном … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Персия* — География и статистика. 1) Географическое положение и границы. Пространство. П. занимает западную часть Иранской возвышенности и находится между 25° и 39°30 северной широты и 44° и 63° восточной долготы (от Гринвича), т. е. в северном умеренном… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Новокосино (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Новокосино. Координаты: 55°44′42.72″ с. ш. 37°51′50.4″ в. д. / 55.7452° с. ш … Википедия
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Путевая записка
Путевая записка является одновременно и разрешением на проследование выходного светофора с запрещающим показанием. [2]
Бланки путевых записок заполняются лично дежурным по станции или оператором. [3]
Выдача путевой записки производится посл. [5]
При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона путевая записка вручается также и машинисту толкача. [10]
О том, как в старину добывали бакинскую нефть, известно из путевых записок путешественников : арабского географа А. [11]
При следовании поезда двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива. [12]
Во всех случаях выезд маневрового состава за границу станции на однопутный перегон с выдачей машинисту путевой записки может осуществляться только по разрешению поездного диспетчера, передаваемому одновременно на обе станции, ограничивающие перегон, без закрытия основных средств связи при движении поездов. [13]
Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. [14]
Если на двухпутном перегоне место, до которого следует поезд, находится за вперсдилежашим блокпостом, то станция отправления выдает путевую записку до блокпоста, а дежурный по блокпосту при свободное межпостового перегона выдает путевую записку на дальнейшее следование. [15]
ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ТЕЛЕФОННЫХ СРЕДСТВАХ СВЯЗИ
(ИДП приложение 5)
При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит Путевая записка (бланк формы ДУ-50), вручаемая машинисту поезда.
Перед выдачей Путевой записки ДСП станции должен:
1) на однопутных перегонах получить от ДСП соседней станции поездную телефонограмму о согласии на прием поезда;
2) на двухпутных – поездную телефонограмму о прибытии на соседнюю железнодорожную станцию ранее отправленного поезда.
Все телефонограммы записываются в журнале телефонограмм.
Путевая записка дает машинисту право следовать с поездом до входного сигнала соседней железнодорожной станции, а при отправлении поезда по неправильному железнодорожному пути и отсутствии входного светофора (ЧД; НД) – до сигнального знака «Граница станции».
При безостановочном следовании поездов Путевые записки должны подаваться машинисту поезда вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения ДСП станции.
При отправлении поезда с железнодорожного пути, на котором имеется выходной светофор, выдавать письменное разрешение на проезд запрещающего сигнала выходного светофора при наличии Путевой записки не требуется. Но в этом случае ДСП должен передать указание машинисту по радиосвязи о готовности маршрута отправления или дать сигнал отправления.
Телефонные средства связи применяются в случаях:
Ø Как основное средство на малодеятельных участках, где не требуется большая пропускная способность;
Ø При выходе из строя основных средств сигнализации и связи;
Ø При необходимости отправления на перегон хоз. поездов (толкачей) с возвращением на станцию отправления и неисправности (отсутствии) ключа-жезла;
Ø При необходимости производства маневровой работы с выездом за границу станции по неправильному пути, не оборудованному двусторонней блокировкой или неисправности (отсутствии ключа-жезла);
Ø При необходимости отправления поезда на примыкание, не оборудованное блокировкой и отсутствии (неисправности) ключа-жезла.
! При следовании поезда с использованием двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на протяжении всего перегона Путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива.
При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона Путевая записка вручается также и машинисту толкача.
Бланка формы ДУ-50 (Путевой записки)
К О Р Е Ш О К ПУТЕВОЙ ЗАПИСКИ Станция (штемпель) «___» ______________ 20___ г. _______ ч. _________ мин. Выдана на поезд № _________ (толкачу п. № _____________) Дежурный по станции ______ (белого цвета) | ПУТЕВАЯ ЗАПИСКА Станция (штемпель) «____» ________________________________ 20___ г. _______ ч. ____________ мин. Разрешаю поезду (толкачу поезда) № _________ отправиться с _____________ пути по _____________ пути и следовать до входного сигнала станции _______________________ (до ________________ км) с возвращением обратно. Блокировка не действует. Дежурный по станции _____________________(ненужное зачеркнуть) (белого цвета) |
Порядок следования при наличии на перегоне путевого поста (ИДП прил.5 пп.29-30)
! При наличии на двухпутных перегонах путевых постов ДСП станции отправления уведомляет по форме № 3 ДСП поста об отправлении поезда.
ДСП поста при свободности от поезда следующего межпостового перегона открывает проходной сигнал и пропускает поезд без остановки, вручая машинисту Путевую записку на ходу.
Если же впереди лежащий межпостовой перегон занят, то прибывающий поезд задерживается у проходного светофора с запрещающим показанием до освобождения перегона.
! При неисправности проходного светофора на путевом посту ДСП поста при свободности впереди лежащего перегона встречает поезд непосредственно у светофора и вручает машинисту Путевую записку на право дальнейшего следования. Вверху Путевой записки делается отметка «Светофор на посту неисправен».
Об отправлении поезда по правильному железнодорожному пути с возвращением обратно ДСП станции отправления извещает ДСП соседней станции (ДСП поста) телефонограммой по форме № 3 с добавлением слов «до … км с возвращением обратно.
Машинисту отправляемого поезда выдается Путевая записка с добавлением в ее тексте слов «до … км с возвращением обратно».
Поезда, возвращающиеся обратно на железнодорожную станцию отправления, при наличии на перегоне путевых постов проследуют эти посты безостановочно.
ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ПРИ ПЕРЕРЫВЕ ВСЕХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ (Приложение 6 к ИДП)
При перерыве действия всех средств сигнализации и связи движение поездов производится:
· на однопутных участках – при посредстве письменных извещений,
· на двухпутных – с разграничением временем, положенным на проследование поездом перегона между железнодорожными станциями + 3 минуты.
Такое движение поездов устанавливается в тех случаях, когда переговоры о движении поездов между ДСП станций, ограничивающих перегон, невозможно осуществить ни по одному из имеющихся в их распоряжении видов связи непосредственно между ними.
! Правом на занятие поездом перегона при перерыве действия всех средств сигнализации и связи служит разрешение на бланке формы ДУ-56, выдаваемое ДСП станции машинисту поезда.
! Если сведений о прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда нет, машинист поезда должен следовать по перегону с особой бдительностью и готовностью к немедленной остановке на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч, так как хвост впереди отправленного поезда может быть не огражден.
Образец бланка формы ДУ-56
КОРЕШОК РАЗРЕШЕНИЯ № _____________ «___» _____________ 20___ г. Станция (штемпель) Выдано на поезд № __________ станции Дежурный по _______________ посту (Бланк белого цвета с двумя красными полосами по диагонали) | Разрешение № ______________ «_______» ___________________________ 20____ г. Станция (штемпель) Разрешаю поезду № ______________ отправиться станции со __________________________________________ поста станции и следовать до входного сигнала ________________ поста ____________________________________________ выходном при закрытом _____________________ сигнале. проходном Все виды средств сигнализации и связи прерваны. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О прибытии на соседнюю станцию ранее отправленного поезда сведения имеется _____________________ не имеется станции Дежурный по _____________________ посту (Бланк белого цвета с двумя красными полосами по диагонали) |
При перерыве действия всех средств сигнализации и связи запрещается отправлять поезда:
1.С опасными грузами класса 1 (ВМ), негабаритными грузами, поезда: соединенные, повышенных длины и массы
2.Обслуживаемые одним машинистом;
3.С остановкой для работы на перегоне, кроме восстановительных и пожарных поездов и вспомогательных локомотивов;
4.Следующие на примыкание на перегоне.
Подталкивающие локомотивы должны следовать по всему перегону до соседней железнодорожной станции.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
ИДП раздел 9
При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит путевая записка, которая вручается машинисту локомотива (бланк ф. ДУ-50).
Машинисту поезда разрешается отправиться только с разрешения дежурного по станции (поездного диспетчера), переданного лично, по радиосвязи или другие средства связи.
При безостановочном следовании поездов путевые записки должны подаваться на локомотив вложенными в ручной подаватель и, как правило, со стороны помещения дежурного по станции.
При отправлении поезда с пути, на котором есть выходной сигнал, выдавать письменное разрешение на проезд закрытого сигнала при наличии путевой записки не требуется.
Отправления поездов в этом случае производится в порядке, предусмотренном в п. 14.3.6. (При отправлении поезда по путевой записке или по разрешению на бланке белого цвета с одной или двумя красными полосами по диагонали (соответственно ф. ДУ-50, ДУ-64, ДУ-56) для замыкания маршрута отправления дежурный по станции может открывать выходной светофор на разрешающее показания. В этом случае перед открытием выходного светофора дежурный по станции должен по радиосвязи или другим способом убедиться в наличии у машиниста письменного разрешения на право занятия перегона.)
При следовании поезда двойной тягой или с подталкивающим локомотивом на протяжение всего перегона путевая записка вручается машинисту ведущего локомотива.
При следовании поезда с подталкивающим локомотивом на часть перегона путевая записка вручается также машинисту толкача.
Как отправить поезд при автоблокировке с пути, не имеющего выходного сигнала?
Что такое путевая записка?
При телефонных средствах связи разрешением на занятие поездом перегона служит путевая записка, вручаемая машинисту локомотива бланк формы ДУ-50.
В каких случаях можно давать сигналы и указания о следовании локомотивов по пути стоянки пассажирских поездов?
Запрещается давать сигналы и указания о следовании локомотивов и маневровых составов по пути, с которого отправляется пассажирский поезд (вслед за поездом), впредь до полного освобождения им этого пути. Машинистам локомотивов, стоящих на этом пути, занятом пассажирским поездом, запрещается двигаться вслед за отправившимся пассажирским поездом впредь до получения сообщения о полном освобождении пути.
Как обозначается голова поезда по неправильному пути?
Невозможность перевода стрелки курбелем. Последовательность действий ДСП, Форма записи в журнале ДУ-46 при невозможности перевода стрелки курбелем.
Если стрелка не переводится курбелем ДСП сообщает ШЧД, ПЧД, ДС вызывает ШН, ПД.
Делается запись в ДУ-46 «ПД Ввиду невозможности перевода стр.№___ курбелем, отсоедините рабочую и контрольные тяги электропривода от остряков. ДСП_____.»
Кроме того ДСП устно дает указание в каком положении требуется зашить остряки. После отсоединения тяг ПД делает запись в ДУ-46 «На стр.№__ рабочая и контрольная тяги отсоединены от стрелочных остряков. Остряки зашиты по направлению ____пути ПД___