что такое пуш смс в мобильном банке
Push или СМС — глазами безопасника
Что лучше — Push или SMS для того, чтобы получать оповещения на мобильный банк? В чем преимущества и недостатки каждого из способов? Что выбрать для себя и что более безопасно? Ответ не требует длинных рассуждений и очень прост.
Банки и те, кто зарабатывает на них, активно продвигают технологию Push взамен привычным SMS.
Банки понять можно. Для них Push уведомления — очень выгодно и замечательно. Коротко пробежимся по плюсам для них, чтобы понять где для нас польза а где вред.
Почему банкам Push выгодны
Первая причина — они практически бесплатны. На памяти еще иски банка «Тинькофф» к мобильным операторам с требованиями понизить цену одного SMS сообщения. Речь там шла о суммах в миллиарды рублей. Неудивительно — каждый вход в систему, каждый перевод, каждое изменение данных — по каждому из этих поводов банк шлет СМС и за каждое из них мобильные операторы снимают деньги.
Даже если тарифы для банков щадящие (а они действительно ниже — объемы же просто космические!) — все равно это выливается в огромные суммы. И хотя банки берут с клиентов деньги за SMS-уведомления, например уже названный выше «Тинькофф» на ряде тарифов берет 59 рублей в месяц, но конечно же экономически эффективней для банка взять эти деньги и… ничего не иметь по части расходов.
Второе — все Push практически остаются внутри банка. То есть банк создал сообщение — отправил его через шлюз и это сообщение оказалось внутри приложения. Красота! В полиции вам, если что, смогут предоставить распечатку с SMS за любой период времени, даже если в телефоне у вас они не сохранились. А вот с Пушами такой номер не пройдет.
Ну как — пойдете судиться с банком, если у него всё на Push’ах?
Как банки убеждают что Push уведомления лучше чем SMS
Доводы банкиров вполне резонные:
Правда есть нюанс — пуши работают только тогда, когда есть интернет. Если вы оказались где-то вне зоны доступа, банк пришлет обычный SMS.
Что выбрать — Push или SMS с точки зрения безопасности
Если хочется защиту, то лучше выбрать SMS. Но симкарту, привязанную к банкам, госуслугам и прочим критичным областям, держать в обычном кнопочном телефоне, где нет интернета. А уж интернет гоняйте на смартфоне с другой симкой.
Давайте посмотрим что случится в этом случае:
Конечно останутся еще варианты взломать ваш личный кабинет в банке, но это уже другие пути. И по-хорошему, даже для того, чтобы в взломанном личном кабинете поменять ваш номер для получения уведомлений, им потребуется сначала прочитать код со старого…. в общем та еще морока.
Важное заключение
На этом месте хочу сделать пометку — 100% безопасности не существует. Всегда остается шанс вас взломать и украсть ваши данные. Но совсем нехитрые меры могут вынудить преступников искать другую, более легкую жертву, чем возиться с вашим кнопочным телефоном. Это им не коды от Пятерочки взламывать. Делайте выводы!
Пуш-эффект: банки экономят до 80% при отмене SMS-уведомлений
Крупные банки активно переводят своих клиентов с SMS-информирования на пуш-уведомления. Это уже сэкономило кредитным организациям до 80% расходов, посчитали эксперты специально для «Известий». В банках говорят, что новый канал удобнее, безопаснее и дешевле, им уже пользуется до половины клиентов. Однако большинство из них продолжают платить за сервис оповещения — лишь в трех из топ-10 банков он бесплатный, выяснили «Известия». Клиенты недовольны принудительным переводом на пуш-уведомления, в то время как деньги за SMS всё еще снимают.
Экономия до 80%
Пуш-уведомления — всплывающие оповещения — современный и удобный способ информирования, считают в опрошенных «Известиями» кредитных организациях из топ-20. В такие сообщения можно вместить неограниченное количество текста, а также картинку или ссылку на определенное меню в приложении, пояснили в Сбербанке. Этот способ оповещения также безопаснее, поскольку сторонние приложения не могут получить доступ к всплывающим уведомлениям — так снижается риск перехвата кодов подтверждения операций, отметили в Совкомбанке. В истории пуш-уведомлений удобнее искать информацию, добавили в ВТБ.
Экономия банков на клиентах, которые уже перешли с SMS на пуши, может составлять от 25% до 80%, посчитали эксперты специально для «Известий». Расходы финансового сектора на SMS-оповещения составляют около 20 млрд рублей в год. Таким образом, совокупная экономия может составить 5–6 млрд (минимум 25%), отметил аналитик ГК «Финам» Алексей Коренев.
Банки платят операторам и агрегаторам SMS 10–16 млрд рублей ежегодно, согласился в оценке управляющий директор агентства «Национальные кредитные рейтинги» Станислав Волков. При переходе на приоритетную отправку пуш-уведомлений эти суммы могут сократиться до 5–8 млрд в год, то есть в два раза, посчитал он.
В зависимости от уровня проникновения сервиса экономия банков может составить от 20% до 80%, считает руководитель департамента по развитию клиентской базы «БКС Премьер» Ольга Певная. Однако если у пользователя не работает интернет, банк обязан отправить ему SMS, что выступает дополнительной финансовой нагрузкой, добавила она.
Пуш-уведомления обходятся значительно дешевле, чем SMS, подтвердили во всех опрошенных «Известиями» банках. В Райффайзенбанке сообщили, что без нового канала кредитная организация тратила бы на информирование на 20–25% больше. С начала 2019-го в Альфа-банке уже сэкономили более 500 млн рублей за счет снижения количества SMS-уведомлений, а к концу года планируют довести эту цифру до 1 млрд рублей. В МКБ оценили, что новый способ коммуникации обходится дешевле в несколько раз. Переход на пуш-уведомления особенно выгоден на фоне постоянно повышающихся расценок сотовых операторов на сервис, подчеркнули в СМП-банке.
В ЦБ сообщили «Известиям», что по закону банк обязан информировать клиента о совершении каждой операции по платежной карте. Порядок такого уведомления устанавливается в договоре с клиентом, подчеркнули в регуляторе.
Клиент платит так же
Лишь три банка из топ-10 не берут плату за пуш-уведомления: ВТБ, Альфа-банк и Промсвязьбанк, выяснили «Известия», проанализировав предложения кредитных организаций. В среднем ежемесячно на услугу оповещений как в SMS-, так и в пуш-формате, клиентам приходится тратить 60 рублей. В некоторых финансовых организациях на определенных тарифах эта сумма достигает 600 рублей. За традиционные сообщения это оправданная цена, поскольку каждое SMS стоит для банка 0,5–2 рубля, а один клиент в среднем получает до пяти сообщений в день, посчитала Ольга Певная из «БКС Премьер». Пуш-уведомления кредитной организации обходятся почти бесплатно, подчеркнула она.
Клиент платит за саму услугу доставки уведомлений о транcакционной активности вне зависимости от способа — будь то пуш, SMS или электронная почта, объяснили отсутствие различия в тарифах в Сити-банке.
Не все пользователи довольны переходом банков на пуши: «Известия» нашли несколько таких историй. Клиент Сбербанка в августе этого года выразила возмущение в посте в Facebook: кредитная организация перевела ее на новый канал информирования, даже не уточнив, пользуется она смартфоном или кнопочным телефоном. Она отметила, что платит за услугу оповещения, при этом банк не дал ей право выбора предпочтительного канала коммуникации. В Сбербанке заявили, что клиент может самостоятельно выбрать наиболее оптимальный способ доставки уведомлений в настройках мобильного приложения.
Клиент Альфа-банка в июне 2019 года на форуме Banki.ru пожаловалась, что ей перестали поступать SMS-уведомления о списаниях с карт, хотя она не давала согласия на их отмену. По мнению гражданки, SMS — наиболее надежный способ контроля за денежными средствами. В Альфа-банке подтвердили, что часть уведомлений, в основном с большим количеством текста, действительно переводится в формат пушей без согласия клиентов. При этом короткие и наиболее важные сообщения по-прежнему передаются в SMS. Если пуш не пришел, то его дублирует SMS, подчеркнули в кредитной организации.
В Альфа-банке доля нового канала информирования в общем объеме уведомлений составляет более 50%, в Совкомбанке — более 30%, в Райффайзенбанке — 25%, в Сити-банке — 15%, в Ак Барс Банке — 5%, рассказали в этих кредитных организациях. Около 80% пользователей приложения МКБ уже перешли от SMS к пушам, а в банке «Санкт-Петербург» — около 90%.
Благодаря мессенджерам пользователи привыкли получать всплывающие уведомления, поэтому им легко перестроиться на новый канал коммуникации, уверен директор диджитал-департамента банка «Санкт-Петербург» Александр Рыбаков. Клиенты, подключившие пуши, как правило, уже не возвращаются к SMS, отметили в ВТБ.
Уведомления об операциях
Более 83 млн клиентов
получают уведомления от Банка
2 млн платежей и переводов
ежедневно совершают пользователи сервиса посредством СМС
Лучший СМС банк
в Центральной и Восточной Европе за 2017 и 2018 годы по версии Global Finance
Возможности уведомлений
Как подключить уведомления
В приложении СберБанк Онлайн
Главный экран → Профиль → Настройки → Уведомления
В банкомате
Информация и сервисы → СМС-банк (Мобильный банк)
По телефону или в офисе
Позвоните по номеру 900 или обратитесь к нашему сотруднику в офисе банка
Настройте уведомления в приложении
В СберБанк Онлайн можно подключить или отключить уведомления, выбрать удобный способ оповещения (СМС или пуши), изменить или добавить номер телефона, на который приходят сообщения, а также скрыть баланс в уведомлениях по вкладам и счетам.
Шаг 1. Для этого откройте «Профиль», перейдите в «Настройки» → «Уведомления»
Шаг 2. Нажмите на карту, к которой хотите подключить уведомления
Шаг 3. Выберите номер, на который хотите получать уведомления по карте
Шаг 4. Подключите уведомления
Подключите пуш-уведомления и получайте больше информации
Как СМС, только лучше:
Управляйте деньгами с помощью СМС
Отправляйте СМС-команды на номер 900, чтобы оплачивать связь или совершать другие операции даже без интернета.
Что такое «СМС-банк» и «Уведомления об операциях»?
Сервис «СМС-банк» — это способ совершать операции с помощью СМС-команд на номер 900. Например, чтобы перевести деньги, нужно отправить СМС-команду со словом Перевод, номером телефона получателя и суммой перевода. Также СМС-банк позволяет получать коды для входа в СберБанк Онлайн и покупок в интернете, а также информацию об отправителе и сумму перевода.
При этом в сервис «СМС-банк» не входит получение уведомлений об операциях по карте. Для этого нужно подключить услугу «Уведомления об операциях».
Какой способ информирования мне выбрать — СМС или пуш-уведомления?
Как пополнить счёт телефона с помощью СМС?
Для оплаты своего мобильного телефона отправьте на номер 900 СМС с суммой в рублях, которую вы хотите положить на свой счет.
Если у вас подключены уведомления к нескольким картам, после суммы укажите последние 4 цифры нужной карты, иначе деньги спишутся с любой вашей карты, на которой достаточно денег.
Для оплаты телефона другого человека отправьте на номер 900 СМС-сообщение c номером телефона и суммой в рублях. Например, 9001234567 300 — и счёт пополнится на 300 ₽.
В сутки вы можете отправить минимум 10 ₽, максимум 4500 ₽.
Как перевести деньги по номеру телефона с помощью СМС-команды?
Для перевода по номеру телефона отправьте СМС: «Перевод 9ХХХХХХХХХ 500», где 9ХХ1234567 — десятизначный номер мобильного телефона получателя, к которому подключён СМС-банк, а 500 — сумма перевода в рублях. Таким способом можно переводить только на карты СберБанка. Лимит — 8000 ₽ в сутки.
Если вы хотите перевести деньги с определённой карты, после слова «Перевод» укажите её последние 4 цифры. В ином случае перевод уйдёт с любой карты, на которой достаточно денег.
Как перевести деньги по номеру карты с помощью СМС-команды?
Для перевода по номеру карты отправьте сообщение: Перевод XX…ХX 500, где XX…ХX — номер карты получателя перевода СберБанка (16–18 цифр), а 500 — сумма перевода в рублях. Таким способом можно переводить только на карты СберБанка. Лимит — 8000 ₽ в сутки.
Push-уведомления: типы, назначение, советы по созданию
Сегодня поговорим о push-уведомлениях. Как они работают, зачем нужны и какими должны быть.
Что такое push-уведомление?
Существует несколько определений push-уведомления (или пуша), которыми пользуются разработчики и пользователи устройств. Некоторые называют пуши actionable-сообщениями, то есть оповещениями, с которыми пользователь может взаимодействовать. А кто-то называет их rich-сообщениями, то есть «расширенными» уведомлениями с большим количеством информации и дополнительными функциями, которые невозможно реализовать с помощью стандартных СМС.
Вы наверняка сами с ними десятки раз встречались. Примеры: уведомление о новом сообщении в Telegram или оповещение о распродаже в магазине Lamoda. Все это и есть push-уведомления разных форматов. Короткие сообщения, появляющиеся в верхней части экрана мобильного устройства или компьютера, призванные уведомить клиента о чем-либо важном или привлечь внимание.
И это не только полезная функция, но и продвинутый маркетинговый инструмент. И об этой особенности мы поговорим подробнее.
Как работают push-уведомления?
Чисто технически они устроены как своеобразный скрипт, запущенный на стороннем сервере. Этот скрипт рассылает группе пользователей определенные сообщения.
Текст сообщения и время его отправки зависит от множества обстоятельств. Если кто-то использует его как инструмент для рекламы, то push может прийти в момент старта распродажи, например.
Социальные сети используют push-уведомления, чтобы привлечь внимание пользователей и заставить их открыть приложение. Магазины – чтобы рассказать о скидках. Мессенджеры – чтобы предупредить об активности других пользователей и т.п. Они буквально вынуждают человека зайти в приложение и проявить там какую-то активность.
Для чего используют push-уведомления?
В целом, вы уже понимаете, при каких обстоятельствах используются push-сообщения. Но есть и другие сценарии применения, а также их четкая категоризация.
Провокация на взаимодействие
Среднестатистический пользователь смартфона открывает не менее 9 приложений в день. Но установлено на телефон гораздо больше, просто они часто лежат на жестком диске «мертвым грузом». Чтобы люди не забывали о вашем приложении, надо им иногда напоминать о своем существовании. Для того и существует push.
Провокация на совершение покупки
По данным Google, больше 80% людей совершают покупки в реальных магазинах, после того как им отправили push-сообщение с оповещением о начале новой акции или поступлении товара, которым ранее интересовался человек.
Удержание действующих клиентов
Поддерживать интерес действующих клиентов куда сложнее, чем привлекать новых. Пуши как раз в этом и помогают – выходить на контакт с бывшим покупателем или с кем-то, кто потенциально может принести прибыль. Грамотно составленное уведомление помогает увеличить шансы на повторную покупку или использование программы.
Сообщение с актуальной информацией
Один из наиболее распространенных вариантов применения пушей – отправка пользователям приложения или сайта актуальных данных. К примеру, оповещение о том, что пришла посылка на почту или вышел новый альбом любимой группы.
Разница между push-уведомлением и уведомлением из соцсетей и мессенджеров
Они во многом схожи, но все же отличаются. Визуально они выглядит идентично и технически реализованы одинаково. Появляется небольшое окошко в верхней части экрана с каким-то коротким текстом, но между ними есть важное отличие.
Сообщение может быть достаточно коротким и не содержать в себе всю необходимую информацию, потому что пользователь его откроет и увидит остаток контента непосредственно в приложении.
А в случае с push-уведомлением все несколько иначе. В нем не должно быть незаконченных мыслей, нужно в ограниченное количество знаков вместить коммерческое предложение и привлечь клиента.
Разница между web-push-уведомлениями и уведомлениями в приложениях
Так же, как и в случае с оповещениями из мессенджеров, разница между уведомлением в приложении и в веб-браузере имеет значение только для маркетинговых целей. Приложение раскрывает некоторые возможности, нереализуемые в пределах веба.
Это касается как прямых технических ограничений (пуши работают только в браузерах для ПК), так и особенностей использования мобильных устройств.
Так как смартфон всегда находится под рукой у пользователя, с ним можно выйти на контакт в любой момент и в любом месте – поймать клиента у кафе и предложить через пуш чашку кофе. Или же прислать уведомление из игры в момент, когда пользователь обычно освобождается от рабочих обязанностей и проводит время за онлайн-развлечениями.
На компьютере такие трюки не работают.
Типы push-уведомлений
Есть 4 распространенных типа пушей:
Транзакционные. Это уведомления, сообщающие клиентам о статусе денежных взаимоотношений с приложением или сервисом. Банки предупреждают о снятии или переводе средств, магазины – об успешной оплате товара, онлайн-сервисы – об успешном снятии денег с карты за продление подписки.
Рекламные. О них мы уже осведомлены. Это сообщения о массовых распродажах и общих скидках. Они присылаются всем без исключения клиентам в определенный период времени (в момент начала акции или незадолго до нее).
Персонализированные. Это разного рода уведомления, рассылаемые не всем клиентам сразу, а определенным когортам. Например, те, кто недавно скачал приложение, получают сообщение с приветствием и побуждением совершить первый заказ. А давние клиенты могут получить сообщение об эксклюзивной скидке.
Просьбы оценить продукт/приложение. Популярный метод взаимодействия с покупателями, который помогает развитию бизнеса. Можно попросить человека оставить оценку спустя пару дней после совершения покупки чего-либо в приложении или на сайте.
Примеры push-уведомлений
Lamoda
Оповещает буквально о чем угодно. Помимо полезных уведомлений о поступлении в каталог нужного размера кофты или скидки на понравившийся аксессуар, отправляет тонны мусора. Плохой пример применения пушей, потому что выбешивает примерно в первый день использования и заставляет нажать на кнопку «Отключить уведомления от этого приложения».
Регулярно напоминает о платежах, чтобы не остаться без связи или без интернета. Иногда рассказывает о полезных акциях и возможностях сэкономить. Делает все, чтобы клиент не раздражался от своего беспамятства. Справляется с задачей удержания клиента.
Каким должно быть качественное push-уведомление?
Как и у любого маркетингового инструмента, у пушей есть правила применения, позволяющие выжать из них максимум. Чтобы push-уведомления работали эффективно, необходимо их правильно оформить, соблюдая 4 критерия.
Персонализация
Важно, чтобы пуши были ориентированы на клиента. Нельзя устраивать идентичные рассылки для всех. К примеру, нет смысла сообщать о человеку о поступлении товара, который ему не интересен. Такое оповещение станет лишь раздражителем.
Также стоит каждое оповещение оформлять, добавляя нотки персонализации. Обращение по имени (или хотя бы половой принадлежности), учет времени суток при обращении, оповещение о чем-то близком и интересном конкретному покупателю и т.п.
Релевантность
Пуш должен быть в тему. Нельзя просто в случайном порядке закидывать пользователей сообщениями о появлении новой пары кроссовок, заправке машины в гоночном симуляторе или публикации нового поста в соцсети. Есть шанс нарваться на блокировку оповещений (сейчас в обеих мобильных системах это легко реализуется).
Учитывайте геолокацию: уведомление об акциях в Бургер Кинг будет как нельзя кстати, если потенциальный клиент как раз проходит мимо заведения. А еще изучайте привычки пользователя, сейчас их не трудно отследить. К примеру, магазин ЛЕНТА уведомляет постоянных покупателей об акциях с определенной периодичностью: обычно за день до того, как клиент собирается пройтись за покупками.
Актуальность
Информация в пуш-уведомлении не должна быть устаревшей. Важно вовремя отправить человеку необходимую информацию, чтобы он тут же провзаимодействовал с программой и принес прибыль.
Но не все разработчики добросовестные. К примеру, Instagram нередко провоцирует пользователей зайти в соцсеть, уведомляя о новых сторис или постах, которые на самом деле были опубликованы несколько часов, а то и дней назад.
Эта стратегия сработает в случае с компанией Марка Цукерберга, но у более скромного бизнеса нет такого мощного кредита доверия, поэтому кормить пользователей устаревшими уведомлениями не стоит.
Полезность
Это противоречивый совет. С одной стороны, нужно рассказать в пуш-уведомлении о каком-то продукте и убедить клиента его купить, поэтому нужно бить по конкретным товарам. С другой стороны, важно хоть как-то спровоцировать человека на взаимодействие с приложением. И вот тут как раз могут сработать даже экстраординарные методы, например пустые пуши или какой-то текст, не несущий смысловой нагрузки, но привлекающий внимание (вызывающий интерес). Подобные ухищрения могут сработать даже лучше, чем всем надоевшие generic-тексты в духе «СКИДКИ 50% НА ВАШИ ЛЮБИМЫЕ ТОВАРЫ!».
Но это больше вопрос креативности. Лучше доверить оформление таких текстов профессионалам в области SMM или копирайтерам с соответствующими навыками.
Советы по созданию push-уведомлений
Вот вам 10 полезных советов по созданию эффективных пушей:
Используйте эмоджи. Если с ними не перебарщивать, то они не раздражают, а, наоборот, привлекают внимание. На внушительную часть аудитории это действительно работает. Главное, не устраивать ад в духе постов некоторых маникюрных салонов и кальянных дел мастеров.
Учитесь писать коротко. Надо доносить мысль четко, желательно заинтересовать потенциального клиента уже первой парой слов.
Всегда держите в голове контекст. Не упускайте возможности сыграть на громких событиях (приятных) и поводах. Простейший пример – праздники. А лучше наймите для этих целей хорошего копирайтера.
Не частите. Не дайте клиенту от вас устать. Если забросать его сотней сообщений, он их отключит.
Используйте надежные сервисы доставки уведомлений. Задержки в отправке сообщений или недошедшие до людей пуши могут сильно ударить по бизнесу.
Добавляйте в свои push-уведомления кнопки, чтобы пользователь мог сразу провзаимодействовать с вашим приложением, даже не переходя в него. К примеру, можно сразу добавить кнопку «Купить», чтобы потенциальный покупатель мог моментально перейти к оформлению заказа без петляния по других разделам приложения.
Используйте rich-уведомления, которые можно раскрыть, не переходя в приложение. Так можно избежать ограничений на количество символов и добавить больше визуально интересных элементов, например фотографий продаваемого товара или даже видео.
Используйте «диплинкинг». Это система отправки пользователя из оповещения сразу в конкретный раздел программы. Многие разработчики все еще грешат тем, что по клику на пуш отправляют людей на главную страницу приложения. Это вызывает недоумение и заставляет клиента закрыть программу, потому что делать в ней нечего.
Оставайтесь креативными. Иногда пустой push привлекает больше внимания, чем обычное оповещение о скидке. Отправляйте людям уведомления, но не стесняйтесь подавать их в обметке мемов, гифок с котиками и других элементов поп-культуры.
Подключайте искусственный интеллект, чтобы он изучил поведение пользователей и сделал push-уведомления еще релевантнее.
На этом и закончим. Теперь вы не только знаете, что такое push-уведомление, но и понимаете, как сделать его полезным для бизнеса. Осталось только реализовать идеи и продумать стратегию оповещений.