что такое пуджа в доте
Гайд на Пуджа. Хукаем раков правильно
Можно даже не покупать Мом.
Pudge – один из самых пикаемых героев в Доте. По статистике Дотабаффа, героя пикают в каждой пятой игре матчмейкинга на низком рейтинге ( Как Зай использует оффлейн-Пуджа: сразу гангает через Rot и пушит линии с Трэвелами
И хотя мы за нешаблонную игру и свободу творчества, этот гайд будет про Пуджа четвертой позиции.
В таком случае пикать Пуджа можно уже в первой стадии пиков. Да, есть вероятность, что соперник сразу начнет контрпикать вашего героя, но зато союзникам будет проще драфтить. В конце концов, Дота командная игра.
Кто контрит Пуджа
Если обратиться к бездушной статистике того же Дотабаффа, то хуже всего Пудж играет против героев с саммонами или иллюзиями. Пуджа контрит Lycan, Chen и Beastmaster. Против этих героев тяжело хукать, но даже успешный хук условного Люкана не гарантирует успеха – если саммоны вызваны и ульта нажата, то задоминированные крипы и волки могут сожрать Пуджа за пару секунд.
Хотя, после удаления Некров в 7.29, Люкан и Бистмастер скорее мертвы, чем живы (по крайней мере, их билды через самонов).
Также хороши иллюзионисты (Phantom Lancer, Chaos Knight и Terroblade) и герои с большим физическим уроном или уроном в процентах.
Урса может сожрать Пуджа за секунду (спасибо пассивке и возможности уменьшить длительность ульты Пуджа), а Enigma и Necrophos наносят магический урон в тех же процентах.
Что покупать Пуджу
Основные предметы, которые чаще всего покупают на Пудже на картинке ниже.
В целом все довольно стандартно, главное не игнорировать БКБ и Блинк. Как показывает практика, именно их часто пропускают новички с невысоким рейтингом.
Да, хукать из кустов это весело, но блинковаться вплотную к врагу и сожрать его – тоже круто и эффективно. Даже если вы батя хуков, то не стоит игнорировать Блинк (он дает вам нужную мобильность и усложняет жизнь сопернику, который может получить хук в лицо с неожиданной стороны) и БКБ. Ведь если вы хукнете вражеского героя со станом, то лучше иметь БКБ наготове, чтобы сожрать беспомощного героя соперника.
Также не стоит покупать абсолютно все предметы из каждой группы. Вы вполне можете пропустить Урну (если она есть у союзника) или Blade Mail (если соперники вас все равно не бьют) с Аганимом, а вместо этого зарашить Пайп, Еул или Солар. Помните про многранность Доты.
Как качать скиллы
В большинстве случаев используется такая раскачка скиллов:
Но если вы чувствуете необходимость, то можно максить Rot вместо Хука, хотя такие ситуации и очень редки.
Какие таланты брать Пуджу
Как правило, древо талантов Пуджа выглядит так:
Если у соперника нет героя с хорошим физическим уроном (а такое бывает очень редко), то на 10 можно взять талант на Rot вместо брони.
+10% к вампиризму заклинаниями может выглядеть заманчиво, но по факту этот талант пригождается очень редко (посчитайте сами, чтобы выхиляться на 100 хп, нужно нанести спеллами тысячу урона). А вот 120 дополнительного чистого урона – это сочно.
+0,8 сек. действия Dismember не оказывают такого большого влияния в лейте, как хотелось бы, а дополнительная сила за заряды Flesh Heap берется практически всегда (если только у вас по какой-то причине не ноль зарядов, конечно).
Как играть на Пудже
Фишки и советы по игре на Пудже
Как играть против Пуджа
А как играете на Пудже вы? Может быть, у вас есть еще советы для этого руковдства по игре на Пудже? Делитесь в комментариях.
Что такое пуджа в доте
Данный гайд по Пуджу я решил написать, потому что когда я ещё начинал играть в доту, меня всегда привлекал такой герой, как Пудж. Больше всего меня поразила скорость убийства противника, это происходило в считанные секунды. Если хорошо научится играть Пуджем, вы сможете отправить любого противника в таверну за считанные секунды без проблем. (До лейт периода;))
Приступим к самому персонажу.
В игре мы выглядим так:
+ Очень толстые (Большой показатель силы)
+ В опытных руках творит чудеса
— Недостаток маны в начале игры.
— В лейте практически ничего не можем. Как по мне, это самый сильный минус данного персонажа. Но есть одно но, опытный пудж просто не даст раскачаться хард керри противникам до лейт периода;))
Итак, мы взяли Пуджа. Сразу хочу сделать небольшое отступление на счет стартового закупа. За все время моей игры в доту, я вижу 3 типа людей:
1-й тип, это люди которые покупают боттл.
2-й тип, которые покупают сапог.
На эту тему можно бесконечно спорить, но я больше склонен к 3 типу.
Ласт хит = деньги = айтемы.
Никогда не покупал и не буду покупать боттл за 600 копеек . Он не дает НИ-ЧЕ-ГО!
Вы замечаете, что ни один про игрок никогда не покупает боттл! (по крайней мере, я ни разу не видел!)
Сапог покупают некоторым героям (например Бара, Рики). Есть люди, которые покупают его первым артом всем героям — это не правильно. Иногда покупают сапог, если будут стоять против триплы, для того, что бы выжить.
Но, если вы только начали играть за Пуджа, лучше предоставить это более опытному игроку. Еще я не иду на мид, когда есть герои, которым больше нужен миддл (например СФ).
Итак, мы идем на миддл. Что нам для этого потребуется:
Ранним периодом для пуджа является прокачка с 1 по 7 уровень. Почему так? Потому, что на 7 уровне хук у нас станет 4 уровня, что позволит нам спокойно убивать и гангать.
На этом периоде мы себе должны нафармить на Bottle , сапог
и если мы будем идти по стандартному закупу Пуджа, то это будет Худ
.
Желательно на 3 уровне сделать ФБ, а с 7 начинать гангать противников по кд.
На данном периоде мы просто не должны дать раскачаться лейт героям противника.Ищем себе друга (желательно дизейблера) и вперед гангать.
Хорошо, если будем ставить варды в лесу врага и убивать их там.
Из шмоток у нас должен появится и
Если все идет удачно, игра закончится до лейт периода и вы уже будете сносить базу врага.
Из артов у нас должны появиться примерно такие вещи :
●
●
●
Возможные предметы для пуджа:
● — будем убивать более жирных противников моментально с прокаста.
● — покупаем, если есть персонажи в команде противников, которые очень больно бьют с руки.
● — неплохо смотрится на Пудже.
● — этому персонажу нельзя покупать даггер.
● — опять, нам не нужны никакие предметы на урон.
Как по мне, так это самый лучший союзник нашего героя. С его 3 скиллом от нас не убежит никто, а если на вас еще и его щит, то урон будет просто огромный.
По опытному паку практически невозможно попасть хуком, + у него есть еще сайленс.
С его ультой угадать куда он улетит нереально. Мы ему ничего не сделаем.
Его противная пассивка будет нам медленно снимать хп, а ульт просто добьет. Не нужно его недооценивать, я бы сказал нужно его боятся
Кинет нам сало и мы сами сгорим с включенным ротом.
Еще ярым врагом Пуджа являются . Именно из-за них наш персонаж не так популярен во всех про играх. Пудж должен подойти незаметно, с вардами это не получится сделать. Если у вас есть лишние деньги (они вообще бывают?), то нужно сделать дэвард купив
, для того, что бы лишить противника любой информации о нас.
В заключении, хотел бы написать о мелких деталях, которые не относятся к предыдущим пунктам.
Хотел бы дать общие советы, которые касаются игры Пуджем:
● Когда стоите на линии с противником, не жалейте ХП, включайте Рот и вперед его бить, покажите кто на лайне хозяин!
● Старайтесь спасать своих союзников, им это понравится ( главное не врагов )
● Не огорчайтесь, если в первых играх Пуджем, вы не будете попадать хуком, это было у всех.
● И еще одно: Пуджем очень сложно играть, если у вас есть задержка между сервером и вашим компьютером (лаги). Пытайтесь играть там, где задержка минимальна или ее вообще нет.
● Практикуйте и удача вам улыбнется.
И еще для людей, которые только начинают играть в доту, я сделаю словарь непонятных для них слов, которые употреблял в данном гайде:
Лейт — поздняя стадии игры.
Саппорт — персонаж, который помогает команде.
Резист — (с англ.) — сопротивление.
Айтемы\Арты — игровые предметы.
Керри — герои поздней партии, которые начинают нагибать на поздних этапах игры с сильными артефактами.
ФБ — First Blood (с англ. — первая кровь) — первое убийство героя и игре.
КД — перезарядка умения.
Список будет дополняться.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:
07 Май 2013 в 00:01
● Когда стоите на линии с противником, не жалейте ХП, включайте Рот и вперед его бить, покажите кто на лайне хозяин!
Что такое пуджа в доте
2. Плюсы и минусы героя
3. Комментарии к скилам героя
4. Скилл билд и итем билд
6. Как попадать хуком?
7. Пудж на других линиях
И так поехали. Начнем с плюсов и минусов пудге.
1. Силен в начальной и средней стадиях игры.
2. Отличный ганг потенциал
4. Хороший прирост силы.
5. Не сильно нуждается в дорогостоящих артефактах.
6. За него интересно играть.
1. Очень маленькая скорость передвижения в начале игры (285).
2. Мало брони на всех стадиях игры, сильно проседает от физического урона. Уязвим для хараса на линии.
3. Отсутствие эскейпа (скила, позволяющего быстро уйти от преследования)
4. Маленький прирост ловкости и интеллекта.
5. Становится менее полезным в поздней стадии игры.
6. Для комфортной игры нуждается в практике.
По скилам героя вроде бы все понятно, но у каждого умения есть свои особенности, которые могут быть известны не всем.
Откат: 14/13/12/11 Расход маны: 110/120/130/140
Крюк мясника является воплощением кошмара. Его изогнутое лезвие всем своим видом говорит, что хочет пролить кровь.
1. Хук наносит врагу микростан, т.е. прерывает прочтение врагом заклинания, например сбивает тп или ульту бейна.
2. Действует на невидимых юнитов и наносит им полный урон
3. Урон от умения чистый, т.е. не учитываются физическое и магическое сопротивление. Через БКБ урон не наносится, при этом враг все равно притянется.
4. Проходит через деревья, возвышенности, строения, рошана, аншентов.
6. Анимация хука примерно 0.5 секунд. Если кинуть хук и почти сразу нажать отмену действия (кнопка S по умолчанию), то начнется анимация хука, но хук не полетит. Это удобно использовать для запугивания врагов и заставляет их использовать эскейп умения, также можно отменять хук если видно, что хук полетит мимо. Да и если поотменять хук несколько раз, враг не сможет понять в какой момент вы и правда хукнете.
Мясник разлагается, источая страшное зловоние и вызывая удушье у всех врагов вокруг.
1. Не прерывает прочтение других заклинаний, т.е. можно начать вонять как и после использования ульты, так и до. Лучше, конечно, начать вонять до, чтобы нанести больше урона.
2. Наносит полный урон невидимым врагам.
3. Способность не требует маны и не имеет отката.
4. Если ваш герой обезмолвлен, то выключить включенную способность Rot нельзя. Поэтому нужно аккуратнее включать ее против героев с сайленсом.
5. С помощью этой способности можно совершить самоубийство и тем самым не дать врагу ни опыта, ни денег.
6. Урон магический, т.е. урон наносится, учитывая магическое сопротивление врага.
Сопротивление к магии: 6/8/10/12%
Дополнительная сила: 1/1.5/2/2.5
1. Накапливает заряды до изучения умения.
2. Сочетается с другими источниками магического сопротивления, например, с худом.
Расстояние применения: 160
Откат: 30 Расход маны: 100/130/170
Особенности умения:1. Выводит из строя невосприимчивых к магии врагов, но не наносит им урона.2. Если враг под воздействием этой способности станет невидимым, она всё равно продолжит действовать на него.3. Улучшается с помощью аганима . Урон в секунду увеличивается на текущий показатель силы и лечит пуджа на количество нанесенного урона.
Теперь перейдем к итем билду. Начальный закуп для пуджа важен как и для любого другого героя. Я пробовал много разных закупов и остановился именно на таком:
Танго[item= Tango ]х1, Фласка х2, Перчатка
х1, Веточки
х2. Кому то может показаться, что слишком много хилок, но я не люблю терпеть за крипами и постоянно размениваюсь по хп с вражеским мидером(подробнее в разделе Тактика).
Далее сразу копим себе на ботл — это один из трех обязательных предметов на пуджа, без него пудж становится заметно слабее из-за дикой нехватки маны.
Теперь нам нужен ботинок , как и всем героям. Второй из трех обязательных предметов.
И завершает «обязательную тройку» урна . Она даст прятный реген маны и доп силу. И пудж все таки гангер, а на гангах урна отлично подзарядится, отхилит себя и союзников(400 хп вначале очень неплохо) еще и когда надо может подамажить. 150 урона кажется мало, но для сравнения у многих керри до 16 лвл не более 1100 хп.
Когда эти 3 предмета собраны пудж уже может спокойно гангать и полностью реализовывать свой потенциал. Следующий предмет должен конпенсировать пуджу недостаток мобильности. Это либо блинк дагер , либо форс стаф
. Я больше предпочитаю блинк, но решать вам.
Меньше откат, дальность перемещения выше, можно блинкаться куда угодно(не только вперед)
Можно использовать, когда вас бьют, дает доп 130 маны.
После этого уже нужно смотреть по ситуации, но в любом случае хорошим выбором будет аганим . Он очень сильно увеличивает дамаг с ульты, еще и позволяет нам отхилиться. Нередко бывает что вражеский керри терял 3/4 хп только от одной ульты с аганимом. Также хорошим артом для пуджа будет шива
(дает броню, ману, приятная активка) и тараска
(станем еще жирнее, сильнее урон с ульты с аганимом). По ситуации можно собрать такие предметы как БКБ
, Пайп
, вторая тараска
, хекс[item=Skythe of Vyse](полезный предмет на любого героя, если есть деньги почему бы и нет).
Вот мы и перешли к основному разделу гайда. Пуджом лучше всего идти на мид, другие роли возможны, но я рассмотрю их чуть позже. Как только мы зашли в игру полезно сделать сразу 2 вещи: забиндить куру и забиндить самого героя. Это может понадобится для абуза ботла, хотя в обычном пабе врятли кто позволит вам так часто использовать куру, но все-же, лишним не будет. Далее собсна идем на мид, стопим крипов как можем, вот пришли, что же сделать первым делом? Правильно, проверить закуп врага, если там из хилок не больше одной пачки танго, то нам повезло. Также интересный момент: пудж на 1 лвле сильнее почти любого мидера, которого против него обычно берут, например пака. Поэтому я обычно сразу показываю, кто тут батька и жду пока умрут крипы или останется один и просто в наглую иду воняю и бью. Некоторые отбитые парни начинают драться с нами тычка на тычку, некоторые, поумнее, отступают, в любом случае мы в плюсе, хилок то у нас много, для этого их и брали. Однажды я так бил вонял пака на 1 уровне, пока бил вонял взял 2 лвл быстро качнул хук и хукнул в шарик пака, и сделал фб, очень прикольный момент:) Такая агрессия в любом случае достаточно сильно мешает еще и ластхиту соперника. А вот нам как раз с помощью вонялки добивать крипов одно удовольствие, правда нужно немного практики. С помощью танго стараемся всегда держать хп на максимальном уровне. Как только враг получил 2-3 лвл надо быть уже поосторожнее, т.к. чрезмерная агрессия может закончиться плачевно.
Вот еще один момент: у нас еще нет 6 лвл, но нам попалась хаста, стоит ли заглянуть на соседнюю линию? Тут 50 на 50, можно гангануть если там почти наверняка будет кил, если у врагов на линии много станов или эскейпов, лучше вернуться на мид, не терять опыт и не давать вражескому мидеру спокойно фармить.
Собственно вопрос волнующий всех пуджей: «Как же попадать хуком?» Наиболее верный ответ будет таким:»Практика, практика и еще раз практика». Но тем не менее я попытаюсь дать пару советов в этом нелегком деле:
2. Предположим враг вас не видит, но не стоит на месте, бегает туда сюда, бьет крипов и непонятно когда и куда лучше кинуть хук. В таком случае подождите пока вражина захочет жадно зафармить очередного крипа, т.е. в тот момент когда вы видите, что у вашего крипа осталось мало хп и враг останавливается чтобы заластхитить его и нужно цеплять засранца.
3. Что же делать если враг вас видит и знает, что вы собираетесь его хукнуть? В этом случае отлично поможет отмена анимации хука. Пока мы будем отменять хук враг будет бегать из стороны в сторону и ему будет сложно определить, когда хук полетит на самом деле. Если враг бегает, то влево, то вправо, то я обычно хукаю по центру и часто попадаю. А вот без отмены хука попасть в таком случае против нормального противника очень сложно, так как отойти в другую сторону как только хук начнет лететь проблем не составляет. Отмена хука почти всех врагов вводит в сильное замешательство.
2. Пудж хардлайнер. Пудж хардлайнер по стилю игры похож на пуджа сапорта. Только он не покупает куру/варды. Он быстрее получит уровень. В начальный закуп ему стоит взять ботинок, чтобы жить.
3. Пудж керри. Пудж керри идет изи лайн, бьет крипов, можно собрать мидас. В команду такому пуджу нужно побольше сапортов с дезейблами, чтобы пудж мог спокойно наваливать с руки. Таком пуджу можно собрать пт/кирасу/мьельнир/бкб/дезоль/даедалус/тараску.
Вот сейчас писал и думал, что за наркомания. Короче забудьте все, о чем вы прочитали в этом разделе, пуджу надо идти только на мид.P.S. Пудж керри реально неплохо дамажит:)
Что такое пуджа в доте
Я Очень люблю играть пуджом, и, наверно, я большинство из всех игр сыграл именно им.
Основной атрибут: Сила
Тип атаки: Ближний бой
Роль: Ганкер-Керри ( Да, да, это не опечатка, он может быть керри. )
+ Большой урон и большое количество HP за счёт пассивки
+ Отличный соло мидер!
— Если пуджом «просрать’’ мид, то скорее всего вы приграете.
— Главная способность пуджа, без которой он был бы бесполезным. Очень важно знать, что эта способность имеет микростан, так что она может сорвать некоторые ультимейты, такие как:
,
и другие, а так же можно сорвать телепортацию вражеского героя
С помошью хука можно достать убегающего противника, а так же спасти своего товарища.
— Отличная пассивка, которая даёт на 4 уровне +16% к сопротивлению магии, а так же добавляет силу, а значит у нас больше HP, больше урона рукой, и вашему пуджу меньше даётся урона от всех магий и от его же рота.
— Ультимейт пуджа, который даёт стан вражескому герою, но, если вам дадут стан, то действие ультимейта прервётся.
Считаю, что для всех пуджей скиллбилд должен быть только таким.
В начале покупаем 2x , 2x
( некоторые берут вместо селва танго, но мне больше по душе селв ),
и
. Если с вами играют нормальные игроки, то они купят куру, и как только Вы накопите 600 голд, приносим курой себе
. Дальше дoсобираем
и покупаем
. Дособираем
и
, и начинаем копить на
, после чего начинаем копить на
.( надо продать
или
, или же
) 4-ым айтемом собираем
. После собираем
, а последним айтемом будет
.
Станеры и герои, которые могут дать сайленс, но надеюсь Ваша команда Вас в обиду не даст))
Хочу сказать, что данный гайд расчитан на пабликовскую игру, и с таким закупом играть за пуджа очень весело! Желаю всем попробывать так сыграть))