что такое публичное управление
Публичная власть
Публи́чная вла́сть — это власть, выделенная из общества и не совпадающая с населением страны, являющаяся одним из признаков, отличающих государство от общественного строя. Обычно противопоставляется общественной власти. Появление публичной власти связано с возникновением первых государств.
Содержание
Виды публичного управления
Оно осуществляется органами, которые созданы мировым сообществом (органы ООН, прежде всего Совет Безопасности и Генеральная Ассамблея) или региональными международными объединениями
Оно осуществляется в пределах государственно организованного общества той или иной страны (в настоящее время в мире 200 государств).
Органы публичной власти
Публичную власть реализуют различные органы. Например, в Российской Федерации к органам публичной власти относят:
Публичная власть и государственная власть
Государственная власть является разновидностью публичной власти. Последнее понятие шире, поскольку включает не только государственную власть, но и любую другую власть, выделенную из общества и осуществляемую специальными органами или должностными лицами.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Публичная власть» в других словарях:
ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ — аппарат управления вместе с особыми отрядами вооруженных людей … Юридическая энциклопедия
Публичная власть — один из важнейших признаков государства (См. Государство). Марксистско ленинская теория государства рассматривает П. в. как специфическая разновидность общественной принудительной власти, возникшую с расколом общества на антагонистические … Большая советская энциклопедия
ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ — см.: На родовластие. Политическая власть … Энциклопедический словарь конституционного права
ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ — (public power, от лат. publicus общественный) власть (в присутствии публики) открытая народу и его суждениям, общественная по характеру, не частная, вовлекающая в управление широкие круги населения … Власть. Политика. Государственная служба. Словарь
ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ — аппарат управления вместе с особыми отрядами вооруженных людей … Энциклопедический словарь экономики и права
ВЛАСТЬ ПУБЛИЧНАЯ — ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ … Юридическая энциклопедия
Власть (государство) — Политическая власть способность одного человека или группы лиц контролировать поведение граждан общества, исходя из общенациональных или общегосударственных задач. Содержание 1 Концепции и трактовки 2 Основные черты политической власти … Википедия
ВЛАСТЬ ПУБЛИЧНАЯ — (см. ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Власть публичная — волевое отношение между людьми по организации их совместной деятельности, выработке и осуществлении общей для данного социального коллектива воли. Власть публичная имеет место там, где необходима разнообразная нормативно регламентированная… … Теория государства и права в схемах и определениях
Понятие публичного управления
Публичное управление как воздействие субъекта управления на общественные процессы и отношения в соответствии с его функциями и полномочиями. Структура и содержание демократического построения Российской Федерации. Формирование электронного правительства.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 06.11.2017 |
Размер файла | 19,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.Allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Тюменский государственный нефтегазовый университет
Институт менеджмента и бизнеса
Кафедра маркетинга и муниципального управления
по дисциплине «Основы публичного управления»
Понятие публичного управления
Выполнил: Алиханов Ш.З.
студент группы ГМУбзу-14-1
Проверил: Моложавенко В.Л.
1. Публичное управление
2. Структуры органов публичного управления
В настоящее время в Российской Федерации реализуются различные направления реформирования федеральной исполнительной власти, каждое из которых содержит мероприятия, связанные как с совершенствованием традиционной организации публичного управления, так и с внедрением новых инструментов управления.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. и Указы Президента РФ №1193 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской федерации» и №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» стали объективной основой для формирования национальной системы публичного управления процессами обеспечения качества жизни.
Принятие этих документов послужило фундаментальной основой для активизации научной мысли в направлении поиска новой модели публичного управления процессами обеспечения качества жизни, базирующейся на принципах GRI и учитывающей возрастание роли общественности как главного фактора устойчивого развития социально-экономических систем.
Россия стала открытой политической и социально-экономической системой, а это означало, что при определении направлений своего дальнейшего развития должны учитываться интересы мирового сообщества.
В результате переосмысления государственного управления на современном этапе в научную терминологию вошел термин «публичное управление».
1. Публичное управление
Публичное управление имеет сложную структуру и содержание, которое сочетается с демократическим построением российского государства. (Рис. 1)
В публичном управлении имеет существенное значение характер управляющего воздействия, оказываемого субъектом управления на объект управления. Если государственное управление выполняет задачи и цели, поставленные государством, то публичное управление направлено на достижение общественно значимого результата. Тем самым публичное управление возникает как результат своего рода общественного договора между государством и обществом, когда властными полномочиями наделяются соответствующие органы и должностные лица. При этом основным носителем власти остается народ, население страны. Поэтому публичное управление имеет более широкий профиль управляющего воздействия. Так, субъектами публичного управления являются также и органы местного самоуправления, общественные организации, предприятия и учреждения различных форм собственности. Им могут быть переданы отдельные государственно-управленческие полномочия, которые осуществляются в интересах общества. Публичное управление является центральным звеном в реализации правовой политики в современном демократическом государстве.
Система публичного управления социально-экономическими процессами имеет многоуровневый характер (федеральный, региональный, муниципальный, корпоративный уровни) и функционирует на основе нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов и объектов публичного управления.
На государственном (муниципальном) уровне национальная система публичного управления обеспечивает разработку и реализацию прогнозов, стратегий устойчивого социально-экономического развития, программ и проектов экономического и социального развития с участием представителей гражданского общества.
Взаимодействие субъектов публичного управления и населения обеспечивается посредством организации публичных слушаний, анкетирования, проведения фокусированных интервью и др. в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
На всех уровнях национальной системы публичного управления органами публичного управления осуществляется управление социально-экономическими процессами с целью повышения качества жизни на уровне научно-обоснованных стандартов.
Выделение в национальной системе публичного управления корпоративного уровня обусловлено необходимостью повышения социальной ответственности корпораций за результаты своей деятельности перед обществом.
Это положение соответствует принципам, продвигаемым неправительственной международной организацией GRI (Global Reporting Initiative), где в рекомендациях по составлению корпоративной социальной отчетности, отражающей показатели результативности взаимодействия с обществом, в частности, говорится о том, что стадии функционирования организации, такие как приход [в регион], осуществление деятельности и уход [из региона] несут существенные воздействия на устойчивость определенной [географической] области. В связи с этим важно иметь характеристику, отражающую подход организации, используемый для систематического управления своими воздействиями, как отрицательными, так и положительными, в тех местных сообществах, где она осуществляет свою деятельность. Процессы глобализации и становления информационного общества накладывают свой отпечаток на основные тенденции и направления развития национальной системы публичного управления.
Развитие сети Интернет и повышение требований со стороны Президента и Правительства РФ к обеспечению транспарентности реализации органами публичного управления своих функций и повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг повлекло за собой организацию официальных сайтов публично-правовыми образованиями, а также органами публичного управления разных уровней.
В процессе проведения административной реформы 2004-2010 гг. было выявлено значительное количество избыточных и дублирующих функций, реализуемых органами публичного управления. Так, согласно данным Минэкономразвития России, в 2004 г. около половины функций федеральных органов исполнительной власти были признаны избыточными или дублирующими, и это при всем том, что приведенные данные демонстрируют избыточность функций органов публичного управления только на федеральном уровне, и не затрагивают уровень субъектов федерации и муниципальных образований.
Несмотря на разграничение расходных полномочий в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс и ряд законодательных и нормативных правовых актов, и передачу части этих полномочий с федерального уровня на региональный и муниципальный, эффективность механизма оказания государственных и муниципальных услуг остается низкой. российский публичный управление электронный правительство
2. Структуры органов публичного управления
Структура органов публичного управления в России по сей день отличается сложностью, громоздкостью и требует на свое содержание значительных ресурсов из федерального, региональных и местных бюджетов. Так, в 2013 г. в федеральном бюджете установлен общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2013 год в сумме 536,8 млрд. рублей (общий объем расходов федерального бюджета составляет в сумме 13 387,3 млрд. рублей), на 2014 год в сумме 556,9 млрд. рублей и на 2015 год в сумме 553,4 млрд. рублей.
Многие процедуры, связанные с оказанием государственных или муниципальных услуг, требуют значительных временных затрат. В научном обороте используются такие понятия, как фиктивная и избыточная публичные услуги.
Под фиктивной публичной услугой понимается услуга, установленная в нормативном правовом акте, но не осуществляемая в реальности органами исполнительной власти.
Но, как нам видится, функциональные и структурные преобразования взаимно обусловливают друг друга, и отделить одно от другого будет очень сложно.
Нельзя не признать, что некоторые функции органов публичного управления действительно избыточны, чрезмерно забюрократизированы и должны быть максимально упрощены.
Вместе с тем, необходимо отметить значительные преобразования в сфере публичного управления процессами обеспечения качества жизни, обусловленные процессами глобализации и становлением в социально-экономической системе России информационного общества.
В мае 2008 г. Правительством РФ была одобрена Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства.
Согласно Концепции, под электронным правительством понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.
Целями формирования в Российской Федерации электронного правительства являются:
— повышение качества и доступности предоставляемых организациям и гражданам государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с получением государственных услуг, а также внедрение единых стандартов обслуживания граждан;
— повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия организаций, граждан и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления;
— повышение качества административно-управленческих процессов;
— совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти и обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства при его функционировании.
В июле 2011 г. принята Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». В Концепции сказано, что современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
В рамках развития системы электронного бюджета, в частности, предусматривается создание информационных ресурсов и общероссийских реестров, содержащих информацию об организациях государственного сектора, государственных (муниципальных) служащих, государственных (муниципальных) заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных (муниципальных) учреждений, имуществе и обязательствах публично-правовых образований, что, в конечном счете, направлено на повышение эффективности публичного управления общественными финансами, а значит и на обеспечение качества жизни российских граждан.
В августе 2011 г. внесены изменения в некоторые акты Правительства РФ в связи с необходимостью перехода на межведомственное электронное взаимодействие, а в декабре 2011 г. утверждены меры по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде.
Необходимо отметить позитивные тенденции развития крупных российских компаний, проявляющиеся в опубликовании на их официальных сайтах корпоративной социальной отчетности в соответствии с требованиями GRI. Подобный позитивный процесс еще только находится в стадии своего становления, а количество публикуемых корпоративных социальных отчетов с каждым годом увеличивается.
Перечень мероприятий, направленных на реализацию принципов транспарентности и демократичности в деятельности органов публичного управления можно продолжить. Но ясно одно, что в процессе управленческой деятельности, при правильном расставлении акцентов, процессы глобализации и становления информационного общества способствуют повышению эффективности публичного управления, а значит и качества жизни российского общества.
Совершенствование публичного управления призвано служить социальному благополучию общества, решению неотложных социально-экономических проблем, повышению уровня и качества жизни населения.
Эффективное управление социально-экономическими процессами и обеспечение их сбалансированности возможно только при условии формирования эффективной системы публичного управления.
1. Указ Президента РФ от 21.08.2012 №1199 (ред. от 28.12.2012) «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
2. Указ Президента РФ от 28.04.2008 №607 (ред. от 14.10.2012) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
3. Федеральный закон от 03.12.2012 №216-ФЗ (ред. от 07.06.2013) «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»
4. Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.11.2013 №1056).
5. Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов РФ и муниципальными учреждениями и организациями: утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. №1993-р.
6. О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с необходимостью перехода на межведомственное электронное взаимодействие: Постановление Правительства РФ от 19 августа 2011 г. №705
7. О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде: Постановление Правительства РФ от 28 декабря 2011 г. №1184 (в ред. Постановления Правительства от 22 ноября 2013 №1056).
8. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»)
9. Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства: распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2008 г. №632-р
10. План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти: утв. распоряжением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. №1555-р. (в ред. распоряжения Правительства РФ от 23.04.2013 №658-р).
11. Показатели результативности взаимодействия с обществом. GRI 2000-2008. Версия 3.0
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Понятие и содержание организационной структуры управления предприятием как системного состава его отделов, служб и подразделений. Преимущества и недостатки линейной, функциональной, дивизиональной и адаптивной структур управления, принципы их построения.
курсовая работа [265,1 K], добавлен 18.12.2012
Понятие, принципы построения и виды организационных структур управления. Стратегия как фактор, определяющий организационную структуру управления. Управленческие отношения, возникающие в ходе формирования организационных структур управления организаций.
контрольная работа [21,9 K], добавлен 16.04.2011
Цели и функции системы управления. Виды структур управления. Линейная структура управления. Функциональная структура управления. Линейно-функциональная структура управления. Дивизиональная структура управления. Проектная, матричная структура управления.
курсовая работа [42,3 K], добавлен 04.07.2008
Кризис и причины его возникновения: неадекватная деятельность правительства государства в области бюджетной и денежной политики. Классические методы антикризисного управления. Пути из задачи развития антикризисного управления в Российской Федерации.
реферат [31,1 K], добавлен 04.11.2015
Изучение системы управления персоналом. Формирование современных систем управления персоналом на основе нового управленческого мышления. Исследование принципов построения системы управления персоналом в ГУП «Стерлитамакского троллейбусное управление».
дипломная работа [78,9 K], добавлен 12.08.2010
Понятие и основные элементы публичного управления
В настоящее время на территории Российской Федерации происходит реализация различных направлений реформирования федеральной исполнительной власти. При этом каждое реализуемое направление содержит не только мероприятия, связанные как с совершенствованием традиционной организации публичного управления, но и с внедрением новых, актуальных реальным условиям инструментов управления.
В современных условиях развитие системы государственного управления России невозможно без понимания тех перемен, которые происходят и будут происходить в системах публичного управления мирового сообщества в условиях модернизации экономики и информационного общества.
В последние годы Российская Федерация стала открытой политической и социально-экономической системой, то есть появилось стремление достичь прозрачности и ясности при реализации своих функций государственными органами власти и управления для гражданского общества.
Понятие публичного управления в понимании специфического социального феномена появилось только в середине XIX века, однако особое внимание данное понятие получило еще в XVII веке, именно тогда появилось понимание того, что оно заслуживает особого внимания, и, следовательно, изучения как отдельной науки, а не в рамках каких-то иных научных направлений.
В 1980-1990е годы в науке публичного управления появилось новое поколение исследователей, которые стали приверженцами такого нового направления теории публичного управления как «менеджериальная» теория. В рамках данной теории в конце 1990х годов супругами Джанет и Роберт Дэнхардт была предложена модель электронного публичного управления.
2 Лимарева, Д.А. Публичное управление развитием государственно-частного партнерства [Текст]: автореф. дис. на соиск. канд. эконом. наук / Лимарева Дарья Александровна; ФГАОУ ВПО «Южный федеральный университет».- Р.н./Д., 2013.
Составлено автором с использованием работы Д.А. Лимаревой
По нашему мнению, можно выделить пять основных этапов формирования публичного управления, каждый из которых, в той или иной степени, связан с поиском новых моделей и форм демократии, осознанием потребности новых моделей, а также принципов публичного управления и механизмов решения управленческих проблем (задач). Основные этапы развития и формирования публичного общества в контексте становления публичного управления представлены в таблице 2.
Кристофер Худ
Пластрика
XXI века по настоящее время
*Составлено автором с использованием работ Р.М. Вульфович, А.В. Павроз
Краткий обзор истории понятия публичного управления позволил сделать вывод, что оно уже несколько веков является предметом исследования различных ученых и имеет множество подходов к своему пониманию, именно поэтому в настоящее время нет единой формулировки данного определения.
В условиях глобализации экономики публичное управление необходимо рассматривать как интегральный и образующий систему инструментарий, элементами (микросистемами) которого являются:
— программные мероприятия, реализуемые на федеральном и региональном уровнях;
— персонал и организационно-управленческие структуры;
— микроэлемент общественных отношений.
В научной литературе понятие «публичное управление» не имеет однозначной трактовки. Обычно определение «публичное управление» охватывает содержательную составляющую таких терминов как государственное и муниципальное управление.
Но при этом, когда мы говорим об общественных отношениях в конкретных сферах исследования, эти понятия необходимо различать. Остановимся более подробно на определении «публичное управление».
*Составлено автором по результатам исследования
По мнению Дж. М. Пфифинера и Р. Пристюса, публичное управление есть управление организацией и направлением человеческих и материальных ресурсов для достижения желаемых целей.
Один из основателей организационной теории публичного управления Вудро Вильсон дал следующую характеристику: публичное управление является детализированным и систематическим применением права.
Публичное управление формируется на функциях государства и из причин и факторов управлять его деловыми процессами, теми элементами, которые базисно (первоначально) имеют отношение к компетенции публичной власти.
Жиль Гюльельми отмечал, что публичную власть необходимо рассматривать как преобладание лидирующих позиций взаимоотношений руководителей по отношению к управляемым позициям при осуществлении определенных условий:
— присутствие определенных различий между правителями и управляемыми;
— вероятность неизменного контроля над управленцами и их обществен-
Публичное управление в Российской Федерации имеет достаточно сложную схему, об этом можно судить, обратившись к рисунку 1.
*Составлено автором по результатам исследования
Проанализировав рисунок 1, можно сделать вывод, что публичное управление состоит из следующих элементов: общества и органов федерального, регионального и муниципального уровня управления, которые находятся в непосредственном взаимодействии друг с другом. Общество является центром системы и взаимодействует с другими элементами на основе организации процесса публичных слушаний, проведения анкетирования, организации фокусированных интервью и другого в соответствии с действующим законодательством. Что касается различных уровней государственного управления, то в них взаимодействие происходит посредством разработки и реализации нормативноправовых актов, осуществляющих регулирование деятельности субъектов и объектов публичного управления.
Взаимодействие элементов структуры осуществляется с целью обеспечения надлежащего функционирования системы публичного управления, её вос- 21
Что касается функций, которые реализует публичное управление, то к ним можно отнести следующие, представленные на рисунке 2.
Управление публичным сектором необходимо изначально рассматривать как применение правовых, политических и управленческих теорий и процессов для осуществления исполнительных, нормативных и судебных государственных основ для сервисной ориентации деятельности в обществе.
Л. Келлер выделяет следующие характеристики «нового» публичного управления [21] :
— трансляция властных прав и реализация эластичности;
— реализация производительности деятельности, контроль и снабжение подотчетностью;
— формирование конкуренции, использование рыночных инструментов;
— оказание нужных потребителям государственных услуг, цельная ориентация на потребителя;
— улучшение управления человеческими потенциалами;
— нормализация информационных составляющих;
— улучшение качества правового воздействия;
— использование стилей управления из частной (внутренней) сферы».
Каждый из перечисленных принципов играет важную роль в формировании системы публичного управления, однако наиболее важными, по нашему мнению, являются принципы прозрачности и эффективности публичного управления.
Принцип транспарентности механизмов и процессов публичного управления не полностью реализован в России, так как существует большое количество скрытой или же недостоверной информации, а также в связи с частым промедлением в размещении информации, данные теряют и свою актуальность.
Рисунок 3- Принципы публичного управления
Принцип прозрачности является одним из базовых принципов публичного управления, он заключается в том, что принятие государственных решений и их реализация должны осуществляться так, чтобы соответствовать правилам, а вся информация о принятом решении находилась в свободном доступе, в особенности для тех, кого в большей степени коснется принятие данного решения. Примерами реализации данного принципа в России являются официальные сайты государственных органов, на которых размещается информация. В качестве конкретного примера можно привести сайт Администрации Курской области, на котором можно найти информацию о реализуемых в регионе государственных программах, стратегиях, а также, в рамках реализуемого проекта «Доверие», получить не только текстовую информацию, но и увидеть трансляции заседание органов власти. Проект «Доверие» является явным примером реализации принципа прозрачности, так как призван расширить рамки взаимодействия власти и общества, создать дополнительную площадку для обсуждения социально значимых вопросов. Проект подразумевает установку веб-камер
На наш взгляд, под публичным управлением необходимо понимать систему, реализующую управленческие решения по развитию стратегии, такие как становление, сохранение, изменение управляемых объектов, взаимодействующих с органами государственного и муниципального управления.
формировании цели
ность действий в ведомствах осуществляется через вертикальные связи.
действий строится на горизонтальных связях.
функционирует жестко в соответствии с определенными правилами и процедурами.
оценке деятельности
средств, объем осуществляемых функций и анализ показателей, а не итогов.
*Составлено автором с использованием работы М.В. Лебедева
Управленческие решения по развитию стратегии публичного управления должны:
— брать за основу все основные проблемы осуществления публичного управления;
— формировать основы для прогнозирования и планирования, а также для тактического менеджмента;
— быть объединенными общей целью и четко определять перспективные направления развития;
— сосредотачивать руководство на управленческих процессах в публичных структурах.
М.В. Лебедев основной проблемой формирования управленческого решения в публичном управлении является его соизмеримость с реализуемыми программами на государственном или муниципальном уровнях.
Из рисунка 4 видно, что управленческое решение по развитию стратегии публичного управления представляет собой управленческо-сегментный процесс осуществления обоснованного выбора субъекта публичного управления, который представлен в официальной форме.
Принятие управленческого решения в публичном управлении необходимо рассматривать как стадию разработки (принятия) определенного нормативного акта, совершаемого субъектом, в соответствии с закрепленными за ним полномочиями.
Необходимо в исследовании выделить следующие элементы предметнообъектного сегмента стратегии публичного управления:
1) общественные отношения;
2) органы местного самоуправления;
3) взаимоотношения между государством и обществом, его органами, элементами, институтами;
4) государство как целостный элемент и его составные части;
5) иные юрисдикции и отношения государства с ними.
При реализации стратегии публичного управления появляются публичноуправленческие отношения. В связи с этим элементами таких отношений являются:
— субъект управления, наделенный полномочиями, а также обязанностями в сфере управления;
— объект управления, реагирующий на действия субъекта управления.
В структуре управляемой публичной системы необходимо выделить следующие уровни управляемых объектов:
1) гражданин (индивид) в процессах реализации его сознания, поведенческих элементов, организации деятельности. На этом уровне определяется социальная значимость публичного управления.
2) группы и совокупности людей, играющие начальную роль общения и коллективной деятельности.
3) общество в целом, как целостность его социальных образований, взаимоотношений.
Элементы предметно-объектной области, представленные на рисунке 5.
* Составлено автором с использованием работы М.В. Лебедева 26
области публичного управления
Исходя из данной специфики публичного управления, можно выделить следующие особенности:
— целенаправленность на конкретные события, отношения и итоги;
— приспособляемость к условиям природного, экономического и социального характера, которая прослеживается в определенных проявлениях и действий;
Теоретическая значимость этих особенностей в том, что они формируют уровень (степень) воздействий со стороны государства и соответствующих органов. Чем цивилизованнее и совершеннее объекты управления, тем слабее они нуждаются в государственном управлении.
Исходя из этого, в структуре управляемой системы публичного управления необходимо рассмотреть три существенных уровня, представленных на рисунке 6.
*Составлено автором по результатам исследования
Классификация объектов управления может быть по разнообразным исходным положениям и характеристикам:
— по области публичной организации деятельности;
— по конфигурации собственности (федеральные, местные, республиканские и др.).
Совокупность и качественная специфика управляемых объектов формирует практическую основу для создания разнообразных видов публичного управления.
региональными международными объединениями
существует в субъектах федерации и автономиях
муниципальных образований
*Составлено автором с использованием работы Д.А. Лимаревой 27
Взаимоотношения субъектов и объектов необходимо рассматривать, применяя следующие подходы, представленные в таблице 6.
*Составлено автором с использованием работы Д.А. Лимаревой
Таким образом, в ходе исследования установлено, что публичное управление всегда реализуется в контексте тех событий, которые происходят в обществе и в настоящих социальных, политических и экономических условиях, так как публичное управление не может быть обособленным от общества. Понятие стра-
тегии публичного управления может быть рассмотрено через отображение предметной и объектной зоны этого управления.
Подводя итоги, можно сказать, что публичное управления представляет собой управление государством, основанное на взаимодействии граждан государства и аппарата управления с целью достижения стабильности в стране и ее устойчивого развития. Однако данный метод управления не является панацеей от всех проблем в области государственного управления. Публичное управление имеет и плюсы, и минусы, которые необходимо учитывать в процессе внедрения данного метода управления.