что такое птф дизельного топлива

Что нам продают на АЗС, или Немного о низкотемпературных характеристиках ДТ.

что такое птф дизельного топлива. Смотреть фото что такое птф дизельного топлива. Смотреть картинку что такое птф дизельного топлива. Картинка про что такое птф дизельного топлива. Фото что такое птф дизельного топлива

Во времена СССР, т.е в ту пору, когда я только осваивал азы управления автомобилем, дизельное топливо выпускалось строго по ГОСТУ и было (по памяти) трёх видов — летнее, зимнее и арктическое. Более глубоко в технические подробности никто не вникал. Но шли годы, менялись ГОСТ, появлялись различные ТУ и ТР.

Сейчас на рынке полная свобода предпринимательства и полная неразбериха. С одной стороны, с 2011 года основополагающим документом при производстве моторного топлива является Технический Регламент Таможенного Союза ТР ТС 013/2011. С другой стороны, часть предприятий продолжают работать по ГОСТ Р 52368-2005, в своё время пришедшему на смену советским документам и полностью повторяющему европейский стандарт EN 590. Вдобавок в 2014 году вступил в силу отдельный ГОСТ для зимнего и арктического топлива ГОСТ Р 55475-2013 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное».

Качество топлива это отдельная большая и болезненная тема.
А вот зимой и особенно в межсезонье главное значение приобретает такое свойство дизельного топлива, как предельная температура фильтруемости (далее сокращённо ПТФ). Именно она, а не температура застывания, которая значительно ниже. Ведь несмотря на то, что текучесть топлива может ещё сохраняться, уже кристализующийся при понижении температуры парафин забивает фильтры и двигатель останавливается (или не заводится после стоянки, что чаще) не получая топлива.

Если оставить в стороне общее качество топлива и экологическую сторону вопроса, тем более, что с этого года производство и продажа топлива ниже 5 экологического класса на территории РФ запрещена, то получается что по одному только названию (вернее букве в названии) топлива можно узнать ПТФ, но немного сложно удержать всё это в голове. Читайте и запоминайте (если сможете):

для топлива по ГОСТ Р 52368-2005 ПТФ (указана мною в скобках) не выше:
Сорт А (+5 °С)
Сорт B (0 °С)
Сорт C (-5 °С)
Сорт D (-10 °С)
Сорт E (-15 °С)
Сорт F (-20 °С)
Класс 0 (-20 °С)
Класс 1 (-26 °С)
Класс 2 (-32 °С)
Класс 3 (-28 °С)
Класс 4 (-44 °С);

для топлива по ТР ТС 013/2011 ПТФ не выше:
Л (предельная температура фильтруемости не определяется);
Е (-15 °С);
З зимнее (-20°С);
А арктическое (-38°С);

для топлива по ГОСТ Р 55475-2013 ПТФ не выше:
З-К5 минус 32 (-32°С)
З-К5 минус 38 (-38°С)
А-К5 минус 44 (-44°С)
А-К5 минус 48 (-48°С)
А-К5 минус 52 (-52°С).

Начиная с конца октября я внимательнее начинаю относится к тому, а что же мне предлагают на АЗС. На нормальных заправках полное наименование топлива вывешивают у колонки (см. фото). Как узнать из наименования ПТФ я описал выше. А потратить ещё полторы минуты на то, что бы ознакомиться с Паспортом качества проще, чем потом тратить часы на замену забитого парафином фильтра и отогрев двигателя.
Если уж совсем лениво, то потом можно в чеке посмотреть. Там как правило тоже наименование топлива указывается.
Излишне добавлять, что сохранять чек с АЗС полезно, так, на всякий случай.

Более низкая ПТФ обеспечивается на заводе уже не введением депрессорных присадок, а сложным процессом каталитической депарафинизации топлива.
Иногда встречаются советы, что с целью понижения ПТФ гораздо эффективнее добавлять керосин (от 10% и более), чем присадки. Но современный двигатель он мгновенно угробит. Сам так не делаю (хотя керосин в гараже есть на самый-самый-самый крайний случай) и никому не советую.

Так что самое главное, это всё же качественное топливо по сезону, а не присадки и добавки.

Источник

Предельная температура фильтруемости дизельного топлива по ГОСТ

Предельная температура фильтруемости – это характеристика топлива, указывающая на максимально низкую t°C, при которой оно еще способно проходить через фильтр или полностью теряет эту способность (или же 20cm 3 фильтруются дольше одной минуты). Пикова t°C указывает на низкотемпературные характеристики топлива и позволяет выделить три вида дизеля: летний, зимний и арктический.

Температура фильтруемости дизельного топлива различных сортов

На сегодняшний день действует европейская спецификация для дизелей EN 590, которой полностью соответствует госстандарт ГОСТ Р 52638, которым установлены предельные t°C фильтруемости для умеренной климатической зоны (фильтрации до):

Как определяется температура

По стандарту ГОСТ предельная температура фильтруемости дизельного топлива является одной из обязательных характеристик при квалификационной оценке качества дизельного топлива. При испытании топливо постепенно охлаждается и просасывается через фильтр в условиях, максимально приближенных к реальным – т.е., в постоянном вакууме. t°C фиксируется через каждый градус вплоть до предельной, в т.ч. когда опытный образец будет проходить фильтр дольше шестидесяти секунд.

Стоит отметить, что предельный градус фильтрации, как правило, ниже помутнения, но выше полного застывания, при этом ее положение в этом интервале может находится как ближе к температуре помутнения, так и ближе к предельной температуре застывания нефтепродукта. Предельную t°C фильтруемости можно снизить примерно на 15 градусов с помощью депрессорных присадок, которые уменьшают размеры кристаллизующихся парафинов, не разрушая, а модифицируя их структуру.

Измерительные аппараты «ИТФ»

Хотите узнать больше о приборах, выполняющих определение предельной температуры фильтруемости, или хотите заказать прибор «ИТФ» для мобильной или стационарной лаборатории? Тогда звоните нам!

Источник

Статьи

Как отражается предельная температура фильтруемости на работе машины

Дизельные ДВС современных автомобилей очень чувствительны к качеству топлива. К наиболее важным параметрам дизтоплива относится предельная температура фильтруемости. В этой статье мы рассмотрим, как отражается этот показатель на работе машины.

Что такое предельная температура фильтруемости

Данная характеристика дизельного топлива указывает на минимальный температурный показатель, при котором солярка теряет способность проходить через фильтрующие элементы топливной системы автомобиля. Под потерей такой способности понимают ситуацию, когда фильтрация 0,02 литра дизеля протекает более 60 секунд.

Керосин, ТМТ, ДТ-f-k5

что такое птф дизельного топлива. Смотреть фото что такое птф дизельного топлива. Смотреть картинку что такое птф дизельного топлива. Картинка про что такое птф дизельного топлива. Фото что такое птф дизельного топлива

Этот показатель важно учитывать при выборе топлива для заправки автомобиля, так как от него зависит возможность обеспечения стабильного потока в топливной системе транспортных средств.

Об этой характеристике владельцы машин часто вспоминают в зимнее время, так как от нее зависит бесперебойная работа мотора, но и летом ее также стоит учитывать, чтобы исключить появление проблем в различных системах транспортного средства.

что такое птф дизельного топлива. Смотреть фото что такое птф дизельного топлива. Смотреть картинку что такое птф дизельного топлива. Картинка про что такое птф дизельного топлива. Фото что такое птф дизельного топлива

Как влияет предельная температура фильтруемости на работу автомобиля

Как был отмечено выше, о минимальной температуре фильтруемости автовладельцы вспоминают с наступлением холодов. Если заправить машину горючим «не по сезону», то с понижением температуры оно будет «запарафиниваться».

В результате парафин начинает кристаллизоваться, а его сгустки забивают топливный фильтр. Таким образом, чтобы дизель мог беспрепятственно циркулировать по топливной системе его предельная фильтруемость должна быть большей, чем ожидаемый температурный минимум.

что такое птф дизельного топлива. Смотреть фото что такое птф дизельного топлива. Смотреть картинку что такое птф дизельного топлива. Картинка про что такое птф дизельного топлива. Фото что такое птф дизельного топлива

Для снижения этого показателя в зимние сорта солярки добавляют специальные депрессорные присадки, разрушающие структуру парафинов, и снижающие размеры кристаллических образований.

Есть еще один метод который помогает увеличить ПТФ дизельного топлива, просто добавить в него керосин. А если уже ваш фильтр засорились парафином, спокойно можно промыть его там же керосином.

Кстати, именно поэтому не стоит летом ездить на зимнем дизеле. Топливный насос и некоторые элементы мотора смазывается дизтопливом, а парафины обеспечивают вязкость горючего и его смазывающие свойства.

Кроме того, пониженная вязкость горючего способствует увеличению размера капель во время распыления топлива, что, в свою очередь, увеличивает расход дизеля и снижает мощность силового агрегата.

Источник

Предельная температура фильтруемости

что такое птф дизельного топлива. Смотреть фото что такое птф дизельного топлива. Смотреть картинку что такое птф дизельного топлива. Картинка про что такое птф дизельного топлива. Фото что такое птф дизельного топлива

Предельная температура фильтруемости

Дизельное топливо классифицируется по множеству параметров, определяющих качество и свойства топлива. Очень важным показателем является предельная температура фильтруемости для ДТ и аналогов ДТ. Она определяет свойства топлива при низких температурах и влияет на классификацию по сезонности: летнее, зимнее, арктическое.

Что характеризует предельная температура фильтруемости? Она определяет нижнюю температурную границу, при которой ДТ теряет способность просачиваться в отверстия фильтра, или 20 куб. см топлива фильтруются свыше 1 мин. Охлаждаясь до такой температуры, топливо становится настолько вязким, что закупоривает отверстия фильтра.

Сорта топлива

Дизтопливо по пределу фильтруемости делится на сорта согласно европейскому стандарту EN 590. Его российским аналогом является ГОСТ Р 52638, который устанавливает значения ПТФ для зон с умеренным климатом:

Как определяется температурный предел фильтруемости топлива

Предельная температура фильтруемости – обязательная характеристика при определении свойств топлива, она указывается в паспорте качества ДТ и аналогов ДТ. Испытания нефтепродуктов происходят в условиях вакуума, при этом топливная смесь планомерно охлаждается и пропускается через фильтр. Оценка проходимости топлива производится на каждом градусе охлаждения до того момента, когда топливо будет фильтроваться дольше 1 мин.

Интересно, что температура предела фильтрования больше температуры полного застывания, но меньше температуры помутнения. Снизить ПТФ можно путем депарафинизации топлива. Для этого используются специальные присадки, которые снижают величину парафиновых кристаллов, изменяя их структуру.

Для автоматизации процесса измерений и высокой точности результатов используется аппарат для определения предельной температуры фильтруемости. Такое устройство удобно в применении и не требует специальной подготовки к работе в любом месте. Оно автоматически определяет предельную температуру фильтруемости, одновременно охлаждая топливо и измеряя температуру. Как только проходимость через фильтр останавливается или критично замедляется, аппарат фиксирует ПТФ.

Как применить знания о ПТФ на практике

Основные проблемы с предельной температурой фильтруемости связаны с различной пропускной способностью фильтров. Стандартный сетчатый фильтр из проволоки, используемый при проведении лабораторных испытаний, имеет номинальный размер ячейки в 45 мкм. А автомобильные топливные фильтры для дизелей имеют размер ячейки 15-20 мкм, а иногда и 5 мкм.

То есть одно и то же топливо, охлаждаясь, скорее закупорит автомобильный фильтр, чем лабораторный, и величина температуры фильтруемости при прочих равных условиях будет зависеть от тонкости отсева фильтра.

Источник

Что такое птф дизельного топлива

ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНЫЕ И ПЕЧНЫЕ БЫТОВЫЕ

Метод определения предельной температуры фильтруемости

Diesel and domestic heating fuels. Test method of determination of plugging point

Дата введения 2015-01-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы», Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт по переработке нефти» (ОАО «ВНИИ НП») на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 ноября 2013 г. N 61-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1826-ст межгосударственный стандарт ГОСТ EN 116-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.

Европейский стандарт разработан Техническим комитетом CEN/TC 19, секретариат которого ведет AFNOR.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

7 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает метод определения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре (CFPP) (см. 3.1) дизельных и печных бытовых топлив с использованием ручного или автоматического оборудования.

Для арбитражных целей применяют как ручное, так и автоматическое оборудование.

Настоящий стандарт применим для дистиллятных топлив, содержащих присадки, в том числе улучшающие текучесть, предназначенных для дизельных двигателей и бытовых отопительных систем.

Результаты, полученные по методу настоящего стандарта, используют для оценки самой низкой температуры, при которой топливо беспрепятственно течет в топливной системе.

Расхождение результатов, полученных на исходном образце и образце, подвергнутом тепловой обработке при температуре 45°С в течение 30 мин, может быть использовано для решения вопросов, связанных с рекламациями при неудовлетворительной работе топлива в условиях низкой температуры.

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применен следующий термин с соответствующим определением:

3.1 предельная температура фильтруемости на холодном фильтре; CFPP (cold filter plugging point): Самая высокая температура, при которой данный объем топлива не протекает через стандартизованную фильтрующую установку в течение заданного времени при охлаждении в условиях настоящего метода.

4 Сущность метода

Образец топлива охлаждают при заданных условиях и набирают в пипетку под регулируемым вакуумом через стандартизованный проволочный сетчатый фильтр. Продолжая охлаждать топливо, эту процедуру повторяют с интервалами 1°С. Испытание продолжают до температуры, при которой количество кристаллов парафина, выделившееся из раствора, замедляет протекание топлива так, что время заполнения пипетки превышает 60 с или до момента, когда топливо полностью перестанет стекать в испытательный сосуд до его охлаждения еще на 1°С.

Отмеченную температуру начала последнего фильтрования регистрируют как предельную температуру фильтруемости топлива на холодном фильтре.

5 Реактивы и материалы

5.1 Гептан товарный квалификации х.ч. или ч.д.а.

5.3 Безворсовая фильтровальная бумага с задерживающей способностью (5±1) мкм (например, материалы марок Durrieux 120 и Whatman N 3).

5.4 Сертифицированные стандартные образцы.

6 Аппаратура

6.1 Ручное оборудование

6.1.1 Общие положения

Оборудование, подробно описанное в 6.1.2-6.1.14, монтируют в соответствии с рисунком 1.

6.1.4 Изоляционное кольцо из маслостойкой пластмассы или другого подходящего материала, установленное на дне кожуха (6.1.3) для изоляции испытательного сосуда. Оно должно иметь плотную посадку в кожухе и быть толщиной (6 ) мм (см. рисунок 3).

что такое птф дизельного топлива. Смотреть фото что такое птф дизельного топлива. Смотреть картинку что такое птф дизельного топлива. Картинка про что такое птф дизельного топлива. Фото что такое птф дизельного топлива

что такое птф дизельного топлива. Смотреть фото что такое птф дизельного топлива. Смотреть картинку что такое птф дизельного топлива. Картинка про что такое птф дизельного топлива. Фото что такое птф дизельного топлива

что такое птф дизельного топлива. Смотреть фото что такое птф дизельного топлива. Смотреть картинку что такое птф дизельного топлива. Картинка про что такое птф дизельного топлива. Фото что такое птф дизельного топлива

Две прокладки толщиной примерно 5 мм каждая из маслостойкой пластмассы или другого подходящего материала, которые устанавливают вокруг испытательного сосуда (6.1.2), как показано на рисунке 1, для его изоляции от боковых стенок кожуха. Прокладки должны иметь плотную посадку в испытательном сосуде и кожухе. Применение незамкнутых колец с разрывом 2 мм позволяет установить прокладку по диаметру испытательного сосуда. Прокладки и изоляционное кольцо могут составлять единое целое (см. рисунок 3).

6.1.6 Поддерживающее кольцо из маслостойкой пластмассы или другого пригодного неметаллического неабсорбирующего маслостойкого материала используется для закрепления кожуха (6.1.3) в устойчивом вертикальном положении в охлаждающей бане, а также для обеспечения центрированного положения пробки (6.1.7). Конструкция кольца приведена на рисунке 4. Кольцо можно модифицировать в зависимости от конструкции бани.

что такое птф дизельного топлива. Смотреть фото что такое птф дизельного топлива. Смотреть картинку что такое птф дизельного топлива. Картинка про что такое птф дизельного топлива. Фото что такое птф дизельного топлива

6.1.7 Пробка из маслостойкой пластмассы или другого пригодного неметаллического неабсорбирующего маслостойкого материала, подогнанная к испытательному сосуду и поддерживающему кольцу, приведена на рисунке 5. Пробка должна иметь три отверстия, предназначенные для пипетки (6.1.8), термометра (6.1.9) и обеспечения вентиляции системы. При использовании термометра с большим диапазоном положительных температур верхняя часть пробки должна иметь прорезь, позволяющую считывать показания термометра [6.1.9, перечисление а)] до температуры минус 30°С.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *