что такое птб в авиации
Фронтовой истребитель МиГ-29 – 35 лет в небе
МиГ-29 (по кодификации НАТО: Fulcrum – точка опоры) – советский, теперь российский многоцелевой истребитель, относящийся к 4-му поколению, был создан в ОКБ МиГ. Свой первый полет совершил 6 октября 1977 года. В 1971 году в ОКБ МиГ был представлен проект легкого истребителя, который получил обозначение МиГ-29Д. Основной задачей, которая возлагалась на новый самолет, было обеспечение противовоздушной обороны стратегически важных объектов, небольших территорий, а также групп войск. В том же 1971 году в КБ МиГ приступили к детальной разработке проекта нового истребителя.
При создании нового истребителя конструкторам пришлось столкнуться с рядом трудностей, в частности в то время существовал запрет на доступ к мировым «ноу-хау», что серьезно ограничивало возможности бортовой электроники истребителя, а также вело к увеличению общего веса самолета. При этом управляемость истребителя была ограничена использованием возможностей классической механической системы управления. Некоторую ограниченность МиГ-29 его создатели смогли компенсировать за счет очень высоких аэродинамических характеристик и вооружения. В частности управляемые ракеты Р-73 класса «воздух-воздух» и по сей день обладают рядом непревзойденных технических характеристик, в частности высокой маневренностью и высокой дальностью полета.
Кроме этого, истребитель МиГ-29 был оснащен локатором Н-019 «Топаз», который позволял машине обнаруживать воздушные цели как в воздухе в свободном пространстве, так и на фоне земли. Помимо этого истребитель получил катапультные кресла К-36, которые обеспечивали пилоту возможность покинуть машину на скоростях от 75 до 1 500 км/ч (известны также случаи спасения летчиков и при больших скоростях, которые превышали 2 000 км/ч). Летные испытания машины, которые состоялись 6 октября 1977 года, подтвердили очень удачную конструкцию фронтового истребителя.
В МиГ-29 конструкторам удалось разрубить «гордиев узел» очень высоких требований к летно-техническим характеристикам истребителя при ограниченных экономических и технологических возможностях. От иностранных (даже современных) аналогов МиГ-29 отличается выдающейся маневренностью в уникальном диапазоне высот и скоростей, а также эффективной системой вооружения для участия в высокоманевренном воздушном бою, простотой в обслуживании и мощностью конструкции каркаса.
МиГ-29 является одним из лучших истребителей в своем классе. «Мечта любого летчика» – именно так об этом истребителе 4-го поколения отзывался летчик германских Люфтваффе. В 1988 году ГДР получила от СССР 24 истребителя МиГ-29, которые после объединения Германии оставались на вооружении 73-й эскадры. Эти самолеты прошли модернизацию и были сняты с вооружения лишь в 2003-2004 году. При этом машины не были списаны, их передали Польше. Хорошо отзывался об истребителе и канадский летчик Боб Уэйд, общий налет которого составляет более 6 500 часов. Он стал одним из первых западных летчиков, кому удалось пилотировать данный самолет.
После полетов на МиГ-29 канадец заявил: «Я поражен управляемостью и маневренностью данного истребителя, особенно его способностью изменять свою ориентацию в полете. МиГ-29 – это истребитель с потрясающей поворотливостью. Мне недозволенно сравнивать эту машину с каким-то конкретными западными истребителями, но я могу совершенно точно сказать о том, что характеристики русского истребителя при воздушном показе вплоть до участка малых скоростей полетной области ни в чем не уступают, а, возможно, и превосходят то, что можно выполнить на западных истребителях».
Истребитель МиГ-29 создавался как самолет для завоевания превосходства в воздухе в заданном районе боевых действий или на небольшом участке фронта. Основной его задачей была борьба с самолетами противника, прикрытие с воздуха тыловых объектов и скоплений войск, противодействие воздушной разведке противника в любое время суток, даже в сложных метеорологических условиях. Помимо поражения вражеских воздушных целей на малых и средних дистанциях, в том числе и на фоне земли, самолет мог использоваться для ударов по наземным и морским целям как подвижным, так и неподвижным.
По словам главного конструктора истребителя М. Р. Вальденберга, МиГ-29 был спроектирован с учетом ряда конструктивных решений, которые удалось отработать на МиГ-23, но в то же время создание нового истребителя представляло собой шаг такого же значения, как и разработка в свое время истребителя МиГ-15 после самолета МиГ-9, который был реактивным первенцем ОКБ МиГ. Это был один из первых самолетов МиГ (наряду с перехватчиком МиГ-31), на котором появились двухконтурные турбореактивные двигатели (вместо одноконтурных, которые использовались на всех предыдущих самолетах компании), а также радиолокатор, обладающий способностью обнаружения целей на фоне подстилающей поверхности. Фронтовой истребитель МиГ-29 стал первой принципиально новой машиной, которая была создана под руководством генерального конструктора Р. А. Белякова (после кончины в 1970 году одного из создателей ОКБ МиГ – А. И. Микояна).
По многим параметрам МиГ-29 превосходил свои зарубежные аналоги – истребители «Мираж» 2000, F-16, F/A-18. Отличная аэродинамика, высокая тяговооруженность давали истребителю хороший разгон и скороподъемность, малые радиусы выполнения виражей, большие угловые скорости разворота, а также возможность совершения длительных маневров с большими перегрузками. Самолет может эффективно вести достаточно активный маневренный бой с использованием всеракурсных ракет, а также автоматической пушки, выполнять перехват разведывательных и ударных самолетов.
Огромные крылья МиГ-29 давали самолету массу преимуществ. Они обеспечивали истребителю высокую подъемную силу при сравнительно небольшой нагрузке на крыло. Результатом этого была его превосходная маневренность, а скорость разворота истребителя просто впечатляла специалистов. Крыло самолета было снабжено эффективными закрылками и полуоткрывающимися элеронами, а также полностью открывающимися предкрылками. Угол атаки МиГ-29 был сравним с углом атаки основного палубного истребителя США F/A-18 «Hornet».
Кабина истребителя была удивительно просторной и накрывалась сверху большим фонарем, что обеспечивала пилоту больший обзор, в сравнении с западными истребителями. Приборная панель истребителя была практически идентична аналогичной на тяжелом истребителе Су-27, что облегчало летчикам возможность перехода с одной машины на другую.
Истребитель мог нести на своей подвеске самое разнообразное вооружение. Не только ракеты класса «воздух-воздух», но и ракеты «воздух-поверхность», а также различное бомбовое вооружение. МиГ-29 – это универсальный самолет, который может как завоевывать превосходство в воздухе, так и наносить бомбовые удары по наземным целям.
В 2005 году РСК МиГ» приступила к серийному производству многофункциональных истребителей нового унифицированного семейства, которые относились к поколению «4++». Все истребители данного семейства были унифицированы по своей конструкции, бортовым системам, силовой установке, радиоэлектронному оборудованию, а также комплексу вооружения. Унифицированное и модифицированное семейство истребителей будет еще достаточно долго пользоваться спросом на рынке вооружений. В состав данного семейства вошли:
– фронтовые истребители МиГ-29М (одноместный) и МиГ-29М2 (двухместный);
– корабельные истребители МиГ-29К (одноместный) и МиГ-29КУБ (двухместный);
– фронтовые истребители МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный).
Основные технологическими и техническими новшествами, которые были внедрены на истребителях МиГ-29М/М2, стали:
В настоящее время силовая установка истребителей включает в себя ТРДДФ РД-33МК, обладающие увеличенной тягой, а также оборудованные новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC) и бездымной камерой сгорания. Двигатели самолета имеют модульную конструкцию и отличаются увеличенным ресурсом и надежностью. По требованию заказчика на самолете могут быть установлены модифицированные двигатели РД-33МК, оснащенные всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ). Такие двигатели обеспечивают самолету решающее преимущество в современном маневренном воздушном бою.
Самолеты МиГ-29М/М2 отличаются от своих предшественников повышенной надежностью узлов, систем и агрегатов и улучшенными эксплуатационными характеристиками. По сравнению с истребителями ранних серий, стоимость летного часа на новых машинах в 2,5 раза меньше.
Бортовое радиоэлектронное оборудование истребителей МиГ-29М/М2 основано на принципе открытой архитектуры на основе стандарта MIL-STD-1553B, что позволяет при желании заказчика установить на истребитель новое вооружение и оборудование как российского, так и иностранного производства. На самолете была установлена новая многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская БРЛС «Жук-МЭ», которая производится Корпорацией «Фазотрон-НИИР». Бортовая РЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущих поколений, «Жук-МЭ» обладает увеличенной вдвое дальностью обнаружения целей, большим диапазоном углов обзора по азимуту, меньшим весом и более высокой надежностью. БРЛС «Жук-МЭ» в состоянии обеспечить одновременное сопровождение до 10 воздушных целей и одновременную атаку ракетами 4 из них.
Самолеты МиГ-29М/М2 оснащаются системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет и многоканальной оптико-локационной станцией. Есть возможность установки на истребитель контейнеров с лазерной и инфракрасной прицельной аппаратурой для подсветки расположенных на земле целей. В состав комплекса вооружений истребителя входят управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», а также неуправляемые ракеты, корректируемые и обычные авиабомбы, а также встроенная 30-мм автоматическая пушка.
Летно-технические характеристики МиГ-29М:
Взлетная масса истребителя, кг
— нормальная 17 500
Максимальная скорость, км/ч:
— у земли – 1 500
— на большой высоте – 2 400
Максимальное число М – 2,25
Практический потолок истребителя, м – 17 500
Максимальная перегрузка – 9g
Дальность полета перегоночная, км:
— без ПТБ – 2000
— с 3 ПТБ – 3200
— с 3 ПТБ и одной дозаправкой в воздухе – 6000
Тип двигателей: РД-33МК
Тяга на взлете, кгс 2х9000
Вооружение:
Число точек подвески – 9
Управляемые ракеты «воздух–воздух»:
— малой дальности 8хР-73Э
— средней дальности 6хРВВ-АЕ
Управляемые ракеты «воздух–поверхность»:
— общего назначения 4хХ-29Т(ТЕ)
— противокорабельные 4хХ-31А, Х-35Э
— противорадиолокационные 4хХ-31П
Корректируемые бомбы 4хКАБ-500Кр
Встроенная автоматическая пушка 30 мм – ГШ-301 (150 снарядов)
Что такое птб в авиации
У амеров кстати тоже плохие АФАРы надо понимать? и двиглы?
У F-18 тяговооружённость так себе и нет крейсерского сверзвука (у F-16IN получше с этим). Зачем вы все эти подробности требуете от меня? Если их у меня нет, то это не доказывает, что ваши фантазии это не фантазии. Есть факт того, что по 14 пунктам МиГ-35 не устроил индийцев, по своим пунктам не устроили их американцы со шведами.
или тут все-таки тоже немного политики?
Какой политики? Немного это сколько?
или все же 60% технлогий ни мы ни амеры не хотели передавать
Откуда данные про 60% наших технологий?
и у нас и у них есть бооольшой спрос на внутреннем рынке
Причём тут спрос на внутреннем рынке. Он от передачи технологий как может пострадать?
А способности нельзя рассматривать в отрыве от всего комплекса характеристик самолета, его особенностей пилотирования, ухода и так далее.
Уверяю вас, индийцы не идиоты и сравнили всё и на основе этого и сделали свой выбор не в пользу МиГ-а.
Данные сравнили индийцы и сделали выбор
Причём тут спрос на внутреннем рынке. Он от передачи технологий как может пострадать?
вам не кажется слйчаностью что после распада ссср в ввс россии собрались 2 раза больше миг-29 чем су-27, а сегодня активных су-27 в 1,5 раза больше миг-29?
Кстати, ПТБ для Су-30 не предусмотрены.
как и для исходного су-27. потому что у них дальность без птб такая же или больше как у миг-29.
проблемы интегрировать птб в су-30 нет. на су-35с они уже есть. индийцам в рамках супер сухой тоже вероятно зделают.
Зато тяжелая машина имеет больший расход топлива, более дорогой ресурс планера
что такое дорогой ресурс планера? в ссср су-27 проектировалися на больший срок службы чем миг-29.
вот уж нет. былоб так если у миг-29/35 был один двигатель, а так разницы нет, что обслуживать 1000кг-рд-33 или 1500кг ал-31ф. масса изделия тут не важна и цена от нее почти не зависит.
МиГ-35 имеет более эффективную РЛС и ОЛС.
чем олс су-35с хуже олс миг-35?
то что у миг-35 есть еще олс под двигателем делает +1, но у него и так мало точек повдески. а интегрированый контейнер будет всегда хуже подвесного снайпера или дамоклеса.
рлс у су-35с на много мощнее, а на су-30 можно поставить тот же жук-а, но с большим диаметром чем на миг-35!
Ловко Вы подставили МиГ-29 вместо МиГ-35, хотя разница в дальности полета между этими двумя самолетами приличная.
200км к радиусу на большой высоте
+
все равно далеко до су, без птб ни куда.
не ерундите. на растоянии 500км миг-35 с 3 птб (4 рвв-сд + 2 рвв-мд) может висеть
1,5-2 часа, без ПТБ только несколько минут.
су-30 сможет висеть
1,5 часа, но может взять больше ракет рвв-сд
су-35с с птб сможет висеть на патруле там даже
3,5-4 часа, а вооружение у него с 2 птб до 10 рвв-сд.
для всех считал для большой высоты.
с каких пор вы урапатриот? на других форумах пишиты вроде по другому.
неужели вы считаете что миг-35 выбыл из тенедера только по политичным причинам?
из мне известных технических фактов при выборе среди миг-35, тайфун и рафаль я бы выбрал уж точно не миг-35.
@Slaanesh
вовсе не отстой. но по многим объективным параметрам к сожалению и к лучшим не относится.
-МиГ-35 крейсерского сверхзвука не имеет
-Тайфун и Рафаль разгоняются до 1,5М без вооружения и до 1,2-1,3М с вооружением 2 РВВ малой дальности + 2-4 РВВ средней дальности
Для перехватчиков быстрого реагирования это большое преимщевство.
— дальность МиГ-35 на внутреннем топливе 2000км, с ПТБ-1500 + 2 ПТБ 1150 3200км.
В такой конфигурации БН может быть 23,5-11-4,8-3,8=3,9 тонны
2100км, стандартно он уже давно берет 3 ПТБ по 2000л (для дозвука, как и МиГ-29), теоретично может нести до 5 ПТБ по 1250л (уже годящихся для сверхзвука), перегоночная дальность с 3 ПТБ по 2000л 3700км.
БН в таком случае 24,5-10-4,7-6=3,8 тонны.
Как видно, Рафаль и Тайфун при сравнимой БН имеют большие радиусы действия.
Если МиГ-35 с 3 ПТБ может нести только 4 РВВ и 2 Х-29/Х-31/Х-35/КАБ-500 (
-Рафаль: заместь Scalp до 6 управляемых ракет/УАБ с БЧ 250кг и наведением по GPS, IIR или лазеру.
-Тайфун: 6 РВВ и 4 Paveway по 225-450кг.
К томуже для Тайфуна и Рафаля сейчас испытваються конформные топливные баки для увеличения дальности и сохранения подвесных точек в ударних миссиях. О МиГ-35 такого не слышал.
Как видно, Рафаль и Тайфун более универсальны. Могут наносить удары издаля и лучше деалть непосредственную поддержку войськ на далеких расстояниях при подвеске 3 ПТБ (4-6 ракет/уаб против 2 КАБ, у тайфуна к тому больше ракет В-В). Что они и показали в этом году в Ливии находясь по 5-6 часов воздухе.
Предназначенные для работы по земле Су-24 и Су-25 имеют меньшую дальность, чем у МиГ-35. Этот факт Вам не говорит о том, что дальность МиГ-35 вполне приличная?
Ту-95 имеет хорошее время патрулирования.
Сколько времени потребуется для преодоления 500 км на крейсерской скорости? Что касаетя «висения»: сколько вылетов в день должно производиться, чтобы обеспечить круглосуточное патрулирование российско-китайской границы авиацей с Домны?
Самолётов-то хватит? Или лучше таки после начала конфликта стянуть авиацию поближе к фронту (200-300 км)? Очень сомневаюсь, что ближайший к границам КНР российский аэродром находится именно в Домне.
вот уж нет. былоб так если у миг-29/35 был один двигатель, а так разницы нет, что обслуживать 1000кг-рд-33 или 1500кг ал-31ф. масса изделия тут не важна и цена от нее почти не зависит.
Цена двигателя тоже не зависят от его массы? А более габаритные детали, из которых сделан большой двигатель стоят столько же, сколько стоят их менее габаритные аналоги в маленьком двигателе? И вообще в РД-33МК имеет увеличенный межремонтный ресурс.
Посыл статьи таков, что если МИГ-35 проиграл в тендере, то у него туманное будущее. Но разве это так?
Предназначенные для работы по земле Су-24 и Су-25 имеют меньшую дальность, чем у МиГ-35. Этот факт Вам не говорит о том, что дальность МиГ-35 вполне приличная?
А тот факт что миг-29 в ввс россии за последние 15 лет в отличии от су-27 таяли на глазах вам ни о чем ни говорит?
если вам ничего не говорит опыт ввс россии, то посмотрите на фотографии выше и узнайте про опыт зарубежных стран.
600км. И это с его древним двигателем.
Ту-95 имеет хорошее время патрулирования.
Сколько времени потребуется для преодоления 500 км на крейсерской скорости?
Если не торопиться 40 мин, если поспешить 30 мин.
Что касаетя «висения»: сколько вылетов в день должно производиться, чтобы обеспечить круглосуточное патрулирование российско-китайской границы авиацей с Домны?
30. теоретично до 60 вылетов в день. до двух звен постоянно в воздухе.
Или лучше таки после начала конфликта стянуть авиацию поближе к фронту (200-300 км)? Очень сомневаюсь, что ближайший к границам КНР российский аэродром находится именно в Домне.
Есть ваши ту-95 для барражирования в украинке. 90км от границы с кнр.
в пределах дальности новых китайських рсзо. 🙂
Можете поискать среди забайкальсикх сопок другие подходящие сопки.
да да. перестаньте бредить и посмотрите сколько стоили су-35с для ввс россии и сколько су-30мки для ввс индии.
55 млн за борт, уберем
20% дополнительной прибыли от экспорта_ получим те же 45 млн.
Весь этот бред про разные цены только от разных годов.
Су-30МКИ
10 лет назад стоил
30млн, су-27ск тогда стоил
25млн.
За 10 лет при инфляции по 5% цена уже выростет на 60%. вот вам и
Нет разницы меж су-35с и су-30мабв. индийы профинансируют модернизацию мки так, что разница будет только по ЛТХ, а цена будет даже больше российських су-35с.
Все эти 30 и 35 су и мига лишь маркетинг. супер хорнет переделывание исходного хорнтеа не менше чем су-27 в су-34. Но называеться он все еще F/A-18.
Цена двигателя тоже не зависят от его массы?
Мало. менее чем в степени 1. удвоение массы при равной конструкции не зделает двигатель в два раза дороже.
процессор в 120нм тоже не дороже чем в 65нм 🙂
А более габаритные детали, из которых сделан большой двигатель стоят столько же, сколько стоят их менее габаритные аналоги в маленьком двигателе?
стоит в основоном не масса материала, а технолония производства.
И вообще в РД-33МК имеет увеличенный межремонтный ресурс.
а ал-31фм1/2/3 или 117с нет?
Вы сказали, что тяжелые самолёты имеют большие дальность и боевую нагрузку, а я Вам привёл пример, который подтверждает ваш тезис. В чём проблема?
Одного Су-35 хватит для отражения атаки китайской авиации?
Если не торопиться 40 мин, если поспешить 30 мин
Для отражения внезапного первого удара слишком долго.
Что Вас смущает? Су-25 и Су-24 не должны долетать до китайской границы?
600км. И это с его древним двигателем.
Этим Вы меня пытаетесь отвлечь от того факта, что при базировании в Домне Су-24 не сможет долететь до китайской границы и вернуться обратно?
в пределах дальности новых китайських рсзо. 🙂
У меня для Вас плохие новости: Домна находится в пределах дальности китайских ОТРК.
Есть ваши ту-95 для барражирования в украинке
Стратегический бомбардировщик внезапно стал фронтовым. Гипербола такая гипербола.
Опять гипербола вместо аргументов.
А сколько стоит МИГ-35 для ВВС России?
Все эти 30 и 35 су и мига лишь маркетинг. супер хорнет переделывание исходного хорнтеа не менше чем су-27 в су-34. Но называеться он все еще F/A-18.
процессор в 120нм тоже не дороже чем в 65нм 🙂
иногда лучше промолчать чум писать хуйню.
Одного Су-35 хватит для отражения атаки китайской авиации?
С чего вы это взяли? где я это написал? я сделал расчет исходя из одной единицы. умножайте на столько сколько вам надо.
Для отражения внезапного первого удара слишком долго.
да да, 080808 целыз двое суток было отражение внезапного удара, а здесь 30 мин мало.
за 30 мин китайская армия под прикрытим своих бомберов дойдет до читы?
Что Вас смущает? Су-25 и Су-24 не должны долетать до китайской границы?
600км! у штурмовика (а не бомбардировщика) су-25 при высотном профиле такй же радиус.
Стратегический бомбардировщик внезапно стал фронтовым. Гипербола такая гипербола.
Опять гипербола вместо аргументов.
я рад что вы так настойчиво анализируете мои риторичные особенности, но лучше бы сами взяли линейку и померили.
как вы хорошо в начале писали?
Нехорошо стягивать авиацию у границ если война ещё не началась. На эти грабли уже наступали в 1941 году.
А сколько стоит МИГ-35 для ВВС России?
а кто его знает? он есть в производстве или производственная линия хоть готова, что бы достоверно посчитать? хотят
Закон Мура не распространяется на авиационные двигатели.
У меня для Вас плохие новости: Домна находится в пределах дальности китайских ОТРК
Ну если несколько ракет уничтожат всю технику на аэродроме, тогда беда.
а я то думал, что ОТРК используют для точечных ударов, а не шмалают ими как из РСЗО по цели размером. ээээ. 3,2 на 2,6 километра.
а я то думал, что ОТРК используют для
точечных ударов, а не шмалают ими как из
РСЗО по цели размером. ээээ. 3,2 на 2,6
километра.
Чтобы привести ВПП в негодность не обязательно перепахивать ее по всей длине.
при чем здесь закон мура? если что то меньше
— это не значит что это дешевле.
Ребята, случайн наткнулся на эту новость от 15.08.2011:
Портфель заказов РСК «МиГ» превышает четыре миллиарда долларов
В настоящее время РСК «МиГ» занимается исполнением нескольких контрактов на поставку боевых самолетов. В частности, ВМС Индии в мае 2011 года получили пять истребителей МиГ-29К/КУБ из заказанных 16 таких самолетов общей стоимостью 1,6 миллиарда долларов. В марте 2010 года «МиГ» и министерство обороны Индии заключили контракт на поставку еще 29 МиГ-29К на сумму в 1,5 миллиарда долларов.
До конца года индийские военные должны получить еще пять таких самолетов. Кроме того, в заключительной стадии находятся переговоры по поставке ВМФ России 26 истребителей МиГ-29К. Сумма потенциальной сделки пока неизвестна.
В перспективе «МиГ», по словам Короткова, рассчитывает нарастить портфель заказов за счет заключения контрактов на сухопутную версию МиГ-29К/КУБ, «поскольку многие традиционные заказчики ‘МиГ’ ищут самолеты для замены устаревающего парка».
Ранее стало известно, что РСК «МиГ» прекратит производство базовой версии МиГ-29 в Москве, Нижнем Новгороде и Луховицах. Производство этих самолетов прекратится после того, как будет исполнен контракт на поставку Мьянме истребителей МиГ-29Б/УБ/СЭ. После этого корпорация переориентируется на выпуск исключительно модернизированных платформ МиГ-29: К, КУБ, М1, М2 и МиГ-35.
Чтобы привести ВПП в негодность не обязательно перепахивать ее по всей длине.
Мало ли что они там хотят? Кстати, откуда у Вас такие сведения? Сколько будет стоить МиГ-29К?
Вот закупит мо россии миг-29к тогда и посмотрим.
имхо у миг-29 своя ниша только на мелких изолированых твд или на западе рф где есть сплошное радиолокационное поле и где вероятен только слабый противник.
на пример:
— Сахалин/курилы
— Армения
— калинингр. область
— на западной границе курск/миллерово