что такое псп в строительстве

Тема 3.3. Организация ПОДГОТОВКи СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Роль и значение подготовки строительногопроизводства

Современное строительное производство, особенно при возведении крупных промышленных предприятий и их частей или градостроительных комплексов требует огромных затрат людских, материально-технических и финансовых ресурсов, а также значительного времени для своего осуществления.

В условиях возрастающей сложности и углубления спе­циализации строительства, непрерывного совершенствования технологии, средств механизации, методов организации и управления, особое значение приобретает своевременная и ка­чественная подготовка строительного производства (ПСП). В строительстве промышленных предприятий, сооружений, жи­лых домов и объектов культурно-бытового назначения, часто участвуют десятки общестроительных и специализированных организаций и тысячи рабочих. Это вызывает необходимость составления хорошо продуманного и взаимоувязанного плана их совместной деятельности.

ПСП, охватывая широкий круг вопросов, зависит от мно­гих факторов: номенклатуры, сложности и объема строитель­ства, принадлежности зданий и сооружений к той или иной от­расли материального производства, мощности строительных организации и производственных предприятий, уровня специа­лизации и кооперации строительных организаций и других по­казателей.

Подготовка строительного производства в общем объеме строительства любого объекта составляет примерно 14-17% сметной стоимости, 16-19% общей трудоемкости и 14-20% продолжительности строительства здании и сооружений.

Под ПСП понимается комплекс взаимоувязанных ор­ганизационных, технических, планово-экономических и финансовых документов и мероприятий, своевременно разрабатываемых и внедряемых в строительство с целью обеспечения выполнения запланированных строительных программ с наибольшей экономической эффективностью.

Главная задача ПСП строительной организации за­ключается в планомерном развертывании и осуществлении строительно-монтажных и других видов работ, обеспечи­вающих ввод в эксплуатацию объектов и промышленных предприятий в установленные сроки с высокими технико-экономическими показателями и качеством работ.

Опыт строительства крупных промышленных и жилищно-гражданских комплексов показывает, что правильно орга­низовать строительное производство возможно при наличии проектно-сметной и организационно-технологической доку­ментации и при условии своевременной комплексной и качест­венной ПСП и выполнения их в установленный срок.

Организацию строительного производства разбивают на два основных периода: период подготовки к строительству и период основных работ, отличающихся специфическими мето­дами, взаимоотношениями участников строительства и доку­ментацией.

Дата добавления: 2016-01-16 ; просмотров: 810 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Для строительства малоэтажных индивидуальных домов ПСП, или перекрестно- склеиваемые панели, уже не относятся к инновациям. Интересно то, что из них строят уже и многоэтажные дома, в частности, в Великобритании построен многоквартирный девятиэтажный дом. Причем облицовка ПСП фасадным кирпичом запроектирована в основном по архитектурным соображениям и для защиты от частых дождей.

что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве

что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве

что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве

что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве

Выбор ПСП не удивляет, этот материал – отличается высокой прочностью. Специалисты утверждают, что это один из самых прочных современных материалов на сегодняшний день.

Отличие ПСП от традиционного клееного бруса – все слои склеиваемой конструкции перпендикулярны. Слоев этих может быть три, пять, иногда более. Склейка делается крестообразно, под прессом.

что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве

что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве

Преимущество постройки дома из ПСП – высокая скорость. Дом возводится как конструктор Лего, из отдельных панелей заводской готовности, в которых уже прорезаны проемы для окон и дверей. На площадку привозят готовые крупные панели – стены комнат или дома, и задача – установка в проектное положение и сборка с креплением.

Одно из главных преимуществ ПСП – дом, построенный из них, усадке не подвержен. Не будет проблем с межвенцевыми щелями, как в классических бревенчатых и брусовых домах. Не нужны многочисленные мероприятия по компенсации усадки еще на стадии проектирования. Дому из ПСП не нужны домкраты. При этом полностью состоящий из дерева дом ПСП может иметь стены практически любых толщин. Получение таких панелей данная технология предусматривает в силу своих особенностей – перекрестной сборки, это бонус, а не дополнительная функция.

Выпускать панели различных толщин, практически без ограничения – это значит дать застройщику возможность строить дом сразу со стенами, имеющими полную теплозащиту. Без дополнительного утепления.

что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве

что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве

что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве

Необычно звучит еще один плюс ПСП – повышенная огнестойкость. Плотность склеенных панелей обуславливает длительное сопротивление огню. Обгорает верхний слой древесины, создавая обожженную корку, а внутренняя сердцевина остается целой. Для деревянных конструкций это шаг вперед.

Технология ПСП подразумевает применение исключительно высушенной древесины – прошедшей камерную сушку. Как следствие, классической проблемы высыхания массивного бревна или бруса с трещинообразованием и изменениями в геометрии не будет. В то же время производство имеет ту особенность, что для изготовления панелей перекрестной сборки не обязательно использовать большие доски высокого качества. Тонкий, искривленный лес, имеющий дефекты в виде сучков, при выбраковке и вырезке не оказывает на готовый стройматериал никакого отрицательного влияния. Дефекты вырезаются, а качественная доска идет в работу. Производство ПСП не только малоотходно, но и бережет окружающую среду.

Массивные деревянные панели ПСП дают в готовой постройке идеально ровные несущие стены, щели при этой технологии сборки просто невозможны. В теории, эти щели возможны на участках панельных стыков, но эти стыки имеют тепловые замки заводской точности. Места стыков практически не видны, и мостиков холода не создают.

что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве

Все технологические отверстия под инженерные коммуникации и ниши для них так же вырезаются на заводе. Обработка всех отверстий по точности и чистоте отличная. По сути, дом ПСП сделан уже по проекту, и менять его в какой-то части невозможно. На площадке все детали собираются в заданной последовательности и устанавливаются на подготовленном фундаменте. Но в то же время — это не значит, что дома ПСП будут отличаться стандартизацией, унификацией и т. далее. Наоборот, необходимости опираться и следовать типовым проектам нет. Дизайн дома практически свободный. Возможны большепролетные конструкции, создание открытых жилых пространств при любом внешнем габарите сооружения. При малом весе конструкции обеспечивают надежную стыковку благодаря точности заводского изготовления, это дает проектировщикам большую свободу в достижении не только надежности, но и архитектурной выразительности.

что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве

что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве

По прочности склеенные крест-накрест панели приближаются к железобетонным. Выполняется из ПСП не только несущая стеновая конструкция, но и крыша, и междуэтажные перекрытия. Возможны по проекту любые несущие балки или усиливающие конструкции, причем в конструкциях крыши прочность панелей позволяет уменьшить количество стропил. Сроки сборки дома – около трех рабочих дней на 200 м2 площади стен.

Внешнюю отделку можно выполнять сразу после сборки дома. Усадки дом из ПСП не дает. Применяемый для склейки панелей состав безопасен, ПСП считаются экологически чистым материалом. Варианты внешней отделки – можно практически любые. Прочность стен ПСП не ставит ограничений по массе отделки. Наиболее популярны облицовка декоративным камнем, легкими каменными панелями, металлическими и виниловыми панелями.

Внутренней отделки ПСП не требуют. Отделка может выполняться любая, по желанию хозяина, но тонированная фактура чистой древесины уже сама по себе является стильной отделкой для людей, ценящих натуральность и природные материалы в жилище.

Источник

Строительство. Роль и значение подготовки строительного производства (ПСП)

Современное строительное производство, особенно при возведении крупных промышленных предприятий и их частей, градостроительных комплексов требует огромных затрат людских, материально-технических и финансовых ресурсов, а также значительного времени для своего осуществления.

В условиях возрастающей сложности и углубления специализации строительства, непрерывного совершенствования технологии, средств механизации, методов организации и управления, особое значение приобретает своевременная и качественная подготовка строительного производства (ПСП). В строительстве промышленных предприятий, сооружений, жилых домов и объектов культурно-бытового назначения, часто участвуют десятки общестроительных и специализированных организаций и тысячи рабочих.

Это вызывает необходимость составления хорошо продуманного и взаимоувязанного плана их совместной деятельности.

Под ПСП понимается комплекс взаимоувязанных организационных, технических, планово-экономических и финансовых документов и мероприятий, своевременно разрабатываемых и внедряемых в строительство с целью обеспечения выполнения запланированных строительных программ с наибольшей экономической эффективностью.

Главная задача ПСП строительной организации заключается в планомерном развертывании и осуществлении строительно-монтажных и других видов работ, обеспечивающих ввод в эксплуатацию объектов и промышленных предприятий в установленные сроки с высокими технико-экономическими показателями и качеством работ.

Источник

ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

В современных условиях индустриального строительства одним из важнейших факторов сокращения его продолжительности и трудоемкости, повышения эффективности капитальных вложений является тщательная и всесторонняя подготовка строительного производства (ПСП), которая охватывает все стадии инвестиционного процесса и состоит из четырех основных блоков: общая оргтехподготовка, подготовка строительной организации к выполнению производственной программы, подготовка к строительству объектов, подготовка к производству строительно-монтажных работ.

Общая организационно-техническая подготовка обеспечивает планомерное и сбалансированное по всем видам ресурсов развертывание и осуществление строительства в соответствии с установленными заданиями на основе взаимоувязанной деятельности заказчика, проектной, генподрядной и субподрядных организаций и других участников инвестиционного процесса.

В состав общей организационно-технической подготовки входит:

разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) или технико-экономического расчета (ТЭР) строительства объектов, выбор участка строительства, разработка задания и технических условий на проектирование;

определение состава строительно-монтажных организаций для осуществления строительства объектов, создание и наращивание их производственных мощностей;

проектирование зданий и сооружений, в том числе разработка проектов организации строительства (ПОС);

отвод земельного участка для строительства;

оформление финансирования и заключение договоров подряда и субподряда на строительство;

переселение лиц и организаций с территории строительной площадки;

получение фондов и размещение заказов на поставки оборудования, а также организация обеспечения оборудованием, конструкциями, материалами и изделиями;

размещение и культурно-бытовое обслуживание кадров;

строительство подъездных дорог и внешних коммуникаций, обслуживающих застраиваемые территории.

Подготовка строительной организации к выполнению производственной программы:

разработка пятилетнего плана по обеспечению своевременного ввода в действие мощностей и объектов, а также мероприятий по совершенствованию управления строительным производством, повышению качества строительной продукции и внедрению новой техники и технологии;

документация по двухлетнему планированию;

годовой производственно-экономический план (стройфинплан);

разработка оперативного производственно-экономического плана на квартал;

разработка и совершенствование системы оперативно-диспетчерского управления строительным производством.

Подготовка к строительству объектов:

разработка проектов производства работ (ППР);

разработка унифицированной нормативно-технологической документации (УНТД) по комплектации объектов;

разбивка на местности и закрепление осей зданий и сооружений;

подготовка строительной площадки, включающая снос строений, уборку кустарника и деревьев, снятие и вывозку растительного слоя грунта, осушение территории;

прокладка постоянных коммуникаций, включающая устройство канализации, тепловых сетей, электрических и слаботочных сетей, газопроводов, водопровода, внутриквартальных дорог и проездов;

прокладка временных коммуникаций, включающая устройство временных дорог и проездов, телефонной связи, временного электро-и водоснабжения и др.;

устройство подкрановых путей;

организация материально-технического снабжения, включающая устройство складов, складских площадок, доставку строительных материалов;

размещение инвентарных зданий и сооружений и подключение их к коммуникациям;

подготовка к производству работ в зимнее время;

вертикальная планировка, рытье котлованов и траншей.

Подготовка к производству строительно-монтажных работ:

разработка технологических карт и карт трудовых процессов;

монтаж и подготовка к работе строительных машин и механизмов, а также средств технологической оснастки;

подготовка калькуляций затрат труда и заработной платы по технологическим комплексам работ;

инженерная подготовка работы подрядных бригад;

Источник

Переходно-скоростные полосы

Главная что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительствеУслуги что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве4.Градостроительная документация что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительствеПереходно-скоростные полосы&nbspчто такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве
что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве

На транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам I-III категорий, являются обязательном элементом независимо от интенсивности движения.

Переходно-скоростные полосы на дорогах I-IV категорий следует предусматривать в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах I-III категорий также у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не совмещенных с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона допускается не устраивать).

У постов ГАИ и контрольно-диспетчерских пунктов в соответствии с п. 4.5 следует предусматривать остановочные полосы длиной по нормам для полос разгона и торможения.

Длину переходно-скоростных полос следует принимать по табл.18 ( СНИП 2.05.02-85)

Примечание. При сопряжении переходно-скоростных полос со съездами, имеющими самостоятельные проезжие части для поворачивающих автомобилей, длину переходно-скоростных полос полной ширины допускается уменьшать в соответствии с расчетными скоростями на съездах, но не менее чем до 50 м для дорог I-б и II категорий и до 30 м для дорог III категории.

Отгон полос торможения следует начинать с уступа величиной 0,5 м. При выходе со съезда должна быть обеспечена видимость конца переходно-скоростной полосы.

5.24. Переходно-скоростные полосы для левоповоротных съездов дорог I и II категорий транспортных развязок типа «клеверный лист» следует проектировать в виде единых по длине полос для смежных съездов, включая участок путепровода.

На близком к горизонтальному и прямом в плане участке автомобильных дорог I-а категории длину полос торможения следует определять по табл. 19. ( СНИП 2.05.02-85)

Элементы полос торможенияНаименьшая длина элемента полос торможения, м, в зависимости от расчетной скорости, км/ч
15012080
Полоса отгона120120100
Полоса полной ширины при расчетной скорости на съезде, км/ч, не менее:
80150400
602301200
4028017050

Примечание. В случае расположения полос торможения на кривых в плане или на участках с продольными уклонами длину полосы торможения полной ширины следует устанавливать расчетом.

5.25. Ширину переходно-скоростных полос следует принимать равной ширине основных полос проезжей части.

Укрепленные полосы на обочинах, прилегающих к переходно-скоростным полосам, следует выполнять в соответствии с табл.4

Полосы торможения для левых поворотов на пересечениях и примыканиях в одном уровне дорог II и III категорий рекомендуется предусматривать с устройством направляющих островков, располагаемых в одном уровне с прилегающими полосами и выделяемых разметкой.

что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве

4.4. Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать по табл. 4.

4.5. На участках автомобильных дорог I-a, I-б и II категорий, где интенсивность движения за первые пять лет эксплуатации дорог достигает 50% и более расчетной перспективной, в местах, определяемых и обосновываемых проектом, а также в местах пересечений, примыканий и съездов с дорог I-a, I-б и II категорий (на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос) на обочинах на расстоянии не менее 100 м в обе стороны следует предусматривать устройство остановочных полос шириной 2,5 м согласно п. 7.31.

Параметры элементов дорогКатегории дорог
I-aI-бIIIIIIVV
Число полос движения4; 6; 84; 6; 82221
Ширина полосы движения, м3,753,753,753,53
Ширина проезжей части, м2х7,5; 2х11,25; 2х152х7,5; 2х11,25; 2х157,5764,5
Ширина обочин, м3,753,753,752,521,75
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м0,750,750,750,50,5
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м65
Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м11
Ширина земляного полотна, м28,5; 36; 43,527,5; 35; 42,51512108

Покрытия на обочинах и укрепленных полосах разделительных полос должны отличаться по цвету и внешнему виду от покрытий проезжей части или отделяться разметкой. Обочины по своей прочности должны допускать выезд на них транспортных средств.

4.6. Число полос движения на дорогах I категории следует устанавливать в зависимости от интенсивности движения и рельефа местности по табл. 5.

Рельеф местностиИнтенсивность движения, прив. ед/сутЧисло полос движения
Равнинный и пересеченныйСв. 14 000 до 40 0004
» 40 000 » 80 0006
» 80 0008
ГорныйСв. 14 000 до 34 0004
» 34 000 » 70 0006
» 70 0008

Строительство дорог с многополосной проезжей частью надлежит обосновывать сопоставлением с вариантами сооружения дорог по раздельным направлениям.

Ширину дополнительной полосы движения следует принимать равной 3,5 м на всем протяжении подъема.

Протяженность дополнительной полосы за подъемом следует принимать по табл. 6.

Интенсивность движения в сторону подъема, прив. ед/сут3000500065008000 и более
Общая протяженность полосы за пределами подъема, м50100150200

Переход к уширенной проезжей части следует осуществлять на участке длиной 60 м.

Поверхности разделительных полос в зависимости от их ширины, применяемых грунтов, вида укрепления и природно-климатических условий придается уклон к середине разделительной полосы или в сторону проезжей части. При уклоне поверхности разделительной полосы к середине для отвода воды следует предусматривать устройство специальных коллекторов.

4.12. Ширину разделительной полосы на участках дорог, проложенных по ценным землям, на особо трудных участках дорог в горной местности, на больших мостах, при проложении дорог в застроенных районах и т.п. при соответствующих технико-экономических обоснованиях допускается уменьшать до ширины, равной ширине полосы для установки ограждений плюс 2 м.

Разделительные полосы следует предусматривать

4.14. Проезжую часть следует предусматривать с двускатным поперечным профилем на прямолинейных участках дорог всех категорий и, как правило, на кривых в плане радиусом 3000 м и более для дорог I категории и радиусом 2000 м и более для дорог других категорий.

На кривых в плане меньшим радиусом следует предусматривать устройство проезжей части с односкатным поперечным профилем (виражей) исходя из условий обеспечения безопасности движения автомобилей с наибольшими скоростями при данных радиусах кривых.

4.15. Поперечные уклоны проезжей части (кроме участков кривых в плане, на которых предусматривается устройство виражей ) следует назначать в зависимости от числа полос движения и климатических условий по таб. 7.

Примечание. При устройстве земляного полотна из крупно- и среднезернистых песков, а также из тяжелых суглинистых грунтов и глин уклон обочин, укрепленных засевом трав, допускается принимать равным 40 ‰.

4.17. Поперечные уклоны проезжей части на виражах следует назначать в зависимости от радиусов кривых в плане по табл. 8.

Радиусы кривых в плане, мПоперечный уклон проезжей части на виражах, ‰
основной, наиболее распространенныйв районах с частым гололедом
на дорогах I-V категорийна подъездных дорогах к промышленным предприятиям
От 3000 до 1000 для дорог I категории20-3020-30
От 2000 до 1000 для дорог II-V категорий20-3020-30
От 1000 до 80030-4030-40
От 800 до 70030-402030-40
От 700 до 65040-502040
От 650 до 60050-602040
От 600 до 5006020-3040
От 500 до 4506030-4040
От 450 до 4006040-6040
От 400 и менее606040

Если две соседние кривые в плане, обращенные в одну сторону, расположены близко одна от другой и прямая вставка между ними отсутствует или длина ее незначительна, односкатный поперечный профиль следует принимать непрерывным на всем протяжении.

В районах с незначительной продолжительностью снегового покрова и редкими случаями гололеда наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах допускается принимать до 100‰.

На особо трудных участках по условиям застройки или рельефа местности допускается разработка индивидуальных проектов виражей с переменными поперечными уклонами (типа «ступенчатый вираж») и уширенной проезжей частью дорог.

Виражи на многополосных дорогах I категории, как правило, следует проектировать с раздельными поперечными уклонами для проезжих частей разных направлений и с необходимыми изменениями поперечных уклонов разделительных полос.

Поперечный уклон обочин на вираже следует принимать одинаковым с уклоном проезжей части дороги. Переход от нормального уклона обочин при двускатном профиле к уклону проезжей части следует производить, как правило, на протяжении 10 м до начала отгона виража.

4.19. При радиусах кривых в плане 1000 м менее необходимо предусматривать уширение проезжей части с внутренней стороны за счет обочин, с тем чтобы ширина обочин была не менее 1,5 м для дорог I и II категорий и не менее 1 м для дорог остальных категорий.

Величины полного уширения двухполосной проезжей части дорог на закруглениях следует принимать по табл. 9.

При недостаточной ширине обочин для размещения уширений проезжей части с соблюдением этих условий следует предусматривать соответствующее уширение земляного полотна. Уширение проезжей части надлежит выполнять пропорционально расстоянию от начала переходной кривой так, чтобы величины полного уширения были достигнуты к началу круговой кривой.

В горной местности в виде исключения допускается размещать уширения проезжей части на кривых в плане частично с внешней стороны закругления.

что такое псп в строительстве. Смотреть фото что такое псп в строительстве. Смотреть картинку что такое псп в строительстве. Картинка про что такое псп в строительстве. Фото что такое псп в строительстве

ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПРИМЫКАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

5.1. Пересечения и примыкания автомобильных дорог, как правило следует располагать на свободных площадках и на прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог.

Продольные уклоны дорог на подходах к пересечениям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля (согласно табл. 10) не должны превышать 40 ‰.

5.2. Пересечения автомобильных дорог и примыкания в разных уровнях (транспортные развязки) надлежит принимать, как правило, в следующих случаях:

на дорогах I-а категории с автомобильными дорогами всех категорий и на дорогах I-б и II категорий с дорогами II и III категорий;

при пересечениях дорог III категории между собой и их примыканиях при перспективной интенсивности движения на пересечении(в сумме для обеих пересекающихся или примыкающих дорог) более 8000 прив. ед/ сут.

Транспортные развязки следует проектировать с таким расчетом, чтобы на дорогах I и II категорий не было левых поворотов, а также въездов и съездов с левыми поворотами, при которых пересекались бы в одном уровне потоки основных направлений движения.

Примечание. На дорогах I-б и II категорий при соответствующем технико-экономическом обосновании допускается устройство примыканий дорог III категории в одном уровне ( при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения ).

В случае отсутствия таких сооружений на участках дорог протяженностью свыше 2 км при необходимости следует предусматривать их устройство.

Габариты искусственных сооружений для полевых дорог и скотопрогонов при отсутствии специальных требований заинтересованных организаций следует принимать по табл. 17.

Назначение сооруженийШирина, мВысота, м
Для полевых дорог64,5
Для прогона скота42,5

5.7. Схемы развязки движения на пересечениях и примыканиях в одном уровне с островками и зонами безопасности следует принимать при суммарной перспективной интенсивности движения от 2000 до 8000 прив. ед/сут.

Простые пересечения и примыкания в одном уровне следует проектировать при суммарной перспективной интенсивности движения менее 2000 прив. ед/сут.

5.8. Выделение полос движения на основных дорогах направляющими островками без возвышения над проезжей частью следует предусматривать в виде разметки соответствующих зон.

5.9. Пересечения и примыкания дорог в одном уровне независимо от схемы пересечений рекомендуется выполнять под прямым или близким к нему углом. В случаях, когда транспортные потоки не пересекаются, а разветвляются или сливаются, допускается устраивать пересечения дорог под любым углом с учетом обеспечения видимости.

При расчете на регулярное движение автопоездов (более 25 % в составе потока) радиусы кривых на съездах следует увеличивать до 30 м.

Сопряжение дорог в одном уровне следует выполнять с применением переходных кривых.

5.11. На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог в одном уровне должна быть обеспечена видимость пересекающего или примыкающего направления на расстояние, указанное в табл. 10.

Расположение примыканий на участках выпуклых кривых в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане допускается только в исключительных случаях.

5.12. Элементы соединительных ответвлений транспортных развязок в целях уменьшения общей площади их размещения следует проектировать исходя из переменной скорости движения.

Радиусы кривых левоповоротных съездов пересечений и примыканий с элементами транспортных развязок типа » клеверный лист » следует принимать равными не менее 60 м для дорог I и II категорий и не менее 50 м для дорог III категории. Левоповоротные съезды должны сопрягаться с участками прямых направлений через переходные кривые.

Примечание. В особо стесненных условиях при пересечении или примыкании автомобильных дорог IV и V категорий допускается устройство «обжатых» транспортных развязок ( типа «клеверный лист») с уменьшением радиусов левоповоротных съездов до 30 м.

Обочины на всю ширину должны иметь покрытия из материалов, указанных в п. 7.53.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *