что такое псм на снегоход
Документы на снегоход
Документы, это, пожалуй, проводник к свободной и беспроблемной жизни. Поскольку, как показывает практика, если есть соответствующая документация, то ты живешь как птица, а если чего-то, по каким-то причинам не хватает, то ты тигр в клетке. Мы помогаем оформлять документы для самоходных машин. Ведь без вы легко теряете право на управление и собственно контроль вашего транспортного средства. Вот и доказательство того, что без документа все права ущемлены. Ведь без ПСМ вряд ли можно будет совершить сделку купли-продажи и эксплуатации данного транспорта.
Если брать сугубо назначение паспорта самоходной машины, то в соответствии с законодательной базой и заполненным документом в установленном порядке, это является основным из пунктов при регистрировании самоходной техники и ее дальнейшем использовании.
Теперь стоит представить Вашему вниманию всего лишь случаи, когда нужен будет данный документ.
Вы имеете соответствующее образование тракториста и полный пакет документов, но при тщательном оформлении договора или проверки всей документации понимаете, что не хватаетПСМ, естественно случаев, куда он мог подеваться в жизни случается не мало, но факт его отсутствия на глаза. Именно для этого наш сервис предоставляет возможность купить документы на трактор во избежание проблем в дальнейшем.
Главное это понять то, что у нас можно все это приобрести не только за доступную цену, но и без нервов и долгих хлопот. Поскольку именно для того, чтобы ускорять процессы получения всей необходимой документации и дарить Вам беспроблемную жизнь — мы и работаем!
Документы на самосвал, пожалуй, также значимы, как и другой любой документ, позволяющий эксплуатировать автомобиль или любую другую технику. На любом предприятии, которое занимается перевозками каких-то материалов или фабрике, просто необходим самосвал, благодаря которому невероятный объем работы уменьшается в разы. Но, к сожалению, как и в предыдущих ситуациях, есть возможность потери определенных документов, из-за чего не разрешается управлять этим транспортным средством. Купить документа на самосвал именно сейчас, сделав заказ в соответствующем разделе сайта или позвонив нам, Вы на будущее гарантируете то, что проблем с перевозками не будет.
Одним из новшеств в современных самоходных машинах есть снегоход, на который также нужны документы. Вы, наверное, уже и не удивлена, ведь куда не коснись, везде правит документация. Поэтому, чтобы не опасаться проблем с законом, управляя снегоходом, лучше обезопасить себя наперед, купив у нас необходимый пакет документов. Это может быть, как подарком для близких людей или же для собственной безопасности. Не стоит стоять в очередях и тратить свои силы. Один звонок или один клик и наша работа по подготовке Ваших документов уже начинается. Купить документы на снегоход будет обыденной покупкой, которая запомниться Вам надолго, ведь такого качества обслуживания Вы наверняка не видели. Скорость, приятная цена, качество!
Другим транспортным средством, на которое потребуется также документ является квадрацикл. Желательно приобретая данную технику, заранее подготавливать и при покупке осматривать внимательно все документы. Поскольку часто случается, что теряешь или забываешь посмотреть, есть ли все документы в комплекте на самоходный транспорт. Раз уж случаются непредвиденные инциденты, то Вы не зря обратились к нам за помощью, поскольку мы гарантируем качество, быстроту и привлекательную цену, за готовый документ, в котором Вы так нуждаетесь именно сейчас! Купить документы на квадроцикл (мотовездеход), тем самым обеспечив себя надежностью и безопасностью. Теперь проблемы Вас не смогут одолеть, когда Вы будите, не готовы их встретить.
Занимайтесь любимым делом, плодотворно работайте, учитесь, набирайтесь навыков, испытывайте новые ощущения, но всегда будьте вооружены всеми документами, поскольку в современном мире они важны, нужны и просто необходимы!
Чистый бланк: 8 000 руб.
Заполненный бланк: 11 000 руб.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ (ПСМ) НА ТЕХНИКУ АО «РМ»
Для восстановления утерянных или испорченных документов (ПАСПОРТ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ) Вам необходимо:
Услуга восстановления ПСМ является платной. Заказать востановление ПСМ Вы можете на нашем сайте.
Порядок оформления дубликатов ПСМ установлен в документах:
Что будет, если ничего не будет?! Штрафы за езду на квадроцикле без прав, документов и регистрации.
Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.
Но кроме удовольствия квадрик добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство квадрик требует регистрации, а водитель должен иметь специфические права.
Но это по закону. А как же по жизни?
Попробую все разложить по полочкам. Расскажу почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона, почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени и почему даже при наличии ПСМ у моего квадроцикла я не спешу легализовываться.
Начать стоит издалека, аж с февраля 2016 года.
Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не буду упоминать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.
В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.
Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.
И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. Ну сами подумайте, при стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — просто бред.
В итоге практически все квадрики до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.
А теперь конкретика.
Начну с большой кубатуры. У нее все шансы быть «белой и пушистой».
При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см (здесь я говорю о популярных брендах и не беру в расчет разово появляющиеся квадрики на нашем рынке) покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.
А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.
* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Какая именно у вас техника вы поймете из приложенных к технике документов. Но по опыту могу сказать, что квадрИциклов практически нет в свободной продаже.
Права тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.
Как показывает моя практика, даже при наличии полного пакета документов законопослушными становятся далеко не все, около 7-10%. Остальные же катаются, оставаясь за рамками закона.
Почему, спросите вы?
Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?»
Да не за чем!
Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации?
Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.
Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Но, по правде сказать, представить себе ГИБДД в лесах сложно, поэтому либо вас поймает ГТН, либо никто.
Если же вы прете по ДОП и делаете это без страха и упрека, то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие. Молитесь, что бы это были представители ГТН. У них ценник сильно дешевле.
Теперь по порядку по всем штрафам. Выезд на ДОП.
Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.
Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.
Это минимум. А там уж как сотрудник решит.
Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.
Халява, да? Но и тут есть нюансы. Ничто не мешает сотруднику отъехать на 500 метров и остановить вас снова. А тут уж и ценник поменяется! Вам прилетит постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.
А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.
Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».
А теперь про штрафы в полях. Встреча с ГТН.
Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.
Если нет прав — штраф 300 рублей.
Если нет регистрации — штраф 300 рублей
Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Ну вот ей богу, полный привод, мощный движок, ну зачем вам ДОПы? Заправить квадр можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.
С большими братьями разобрались. Теперь пройдемся по малой кубатуре.
В принципе, с малокубатурниками все тоже самое, но с нюансом. И нюанс этот глобальный — 99% малокубатурников без ПСМ.
При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора». Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.
То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ. Все те же 8500, 500-800 или 30000+3500 деревянных в случае встречи с ГИБДД или два раза по 300 при встрече с ГТН, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.
Сразу развею миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см», меня не привлекут.
Я так скажу, если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.
Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда их спрашиваешь про малышей, то они с улыбкой отвечают: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»
Почему я, при наличии всех необходимых документов на квадроцикл, никак не легализуюсь? Да собственно по той же причине, что и многие. На своем квадрике я выезжаю не часто, места у нас глухие и встреча с сотрудниками надзорных органов маловероятна. Ну а тестовая техника практически всегда не имеет ПСМ, соответственно на ДОП я вообще стараюсь не выезжать, лишь в редких случаях, да и если выезжаю, то на мелких дорогах вдалеке от кипящей жизни. Ну и естественно я оцениваю риски, возможные последствия и, собственно, готова к ним.
Но не буду скрывать, о получении удостоверения я все чаще задумываюсь. Ведь при их наличии проблем будет на порядок меньше.
А как вы относитесь к езде без документов? Вы за полную легализацию или на ваш взгляд она не имеет особого смысла в условиях редкой эксплуатации и маловероятного шанса встречи с надзорными органами?
Благодарю за помощь в подготовке материала: сотрудников Управления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники отдела по надзору №5 по г. Истра; сотрудника юридической компании Lex Union — Дьяченко Юлию.
Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники (утв. Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ 26, 28 июня 1995 г.) (с изменениями и дополнениями) (документ не применяется)
Положение
о паспорте самоходной машины и других видов техники
(утв. Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ 26, 28 июня 1995 г.)
С изменениями и дополнениями от:
27 сентября 2001 г.
ГАРАНТ:
Приказом Минсельхоза России и Минпромторга России от 27 августа 2020 г. N 508/2863 настоящий документ признан не подлежащими применению с 1 ноября 2021 г.
С 30 сентября 2015 г. применяется единая форма паспорта самоходной машины и других видов техники, утвержденная решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18 августа 2015 г. N 100
До 1 января 2016 г. допускается оформление паспортов самоходных машин и других видов техники по форме и правилам, которые установлены настоящим Положением
С 28 октября 2015 г. в обращение введены электронные паспорта самоходных машин и других видов техники
1.4. Настоящее Положение не устанавливает каких-либо норм в отношении машин и оборудования, не подлежащих регистрации в органах гостехнадзора, и не отменяет выдачу технических паспортов и другой документации, предусмотренной стандартами и иной нормативной документацией.
1.5. Наличие паспорта, заполненного в установленном порядке, является обязательным условием для регистрации машин и допуска их к эксплуатации.
Бланки паспортов относятся к документам строгой отчетности, каждый лист которых имеет учетную серию и номер, изготавливаются типографским способом на специальной бумаге с использованием средств защиты. Обложка паспорта выполняется с использованием бумвинила, лидерина или другого переплетного материала в соответствии с техническими условиями, утвержденными Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (Главгостехнадзор России). Одна из внутренних страниц обложки имеет выписку основополагающих правил настоящего Положения и организации хранения паспорта.
Паспорт может также выполняться в форме сложенного в несколько раз листа.
2. Организация выдачи паспортов
Информация об изменениях:
Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 в пункт 2.1 настоящего Положения внесены изменения
организациями, предприятиями, изготавливающими машины*3), с 1 сентября 1995 г.;
таможенными органами Российской Федерации на машины, ввозимые на территорию Российской Федерации с 1 сентября 2001 г.;
Информация об изменениях:
Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 пункт 2.1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.1.1. Выдача паспортов на машины, ввезенные на территорию Российской Федерации в качестве собственности физических и юридических лиц, производится после завершения их таможенного оформления в установленном порядке.
2.1.2. Выдача паспортов на машины, снятые с вооружения и переданные (проданные) из Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации для использования в хозяйственных целях, производится одновременно с регистрацией на основании сводных актов*5), сводных актов и справок-счетов установленного образца*6), выданных воинской частью (формированием).
2.1.3. На машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин выдача паспортов производится при условии соответствия параметров их технического состояния техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.
2.1.4. Выдача паспортов по заявлению владельца на высвободившиеся номерные агрегаты, зарегистрированные в органах гостехнадзора машин, производится в связи с заменой этих агрегатов или снятием с учета машин по причине списания (утилизации).
Информация об изменениях:
Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
2.3. Выдача органами гостехнадзора дубликатов паспортов взамен утраченных или непригодных для пользования производится по месту регистрации машин. При выдаче дубликатов паспортов взамен утраченных или непригодных для пользования, а также внесения в паспорта изменений владельцы обязаны предъявить машины для осмотра с целью сверки номерных агрегатов учетным данным. Место и время осмотра устанавливается государственным инженером-инспектором гостехнадзора по согласованию с владельцем машины, но не позднее истечения обязательного срока ее регистрации (изменения регистрационных данных).
2.4. Дубликаты паспортов снятых с учета машин в связи с изменением места жительства собственника, прекращением права собственности на машины (при регистрации такой машины за другим лицом) выдаются по месту регистрации машин после подтверждений регистрационных данных с прежнего места регистрации машин, исполнение которых обязательно в течение 5 суток со дня получения. Владельцам выдаются свидетельства о регистрации на срок, необходимый для получения соответствующего подтверждения.
2.5. Государственные инспекции гостехнадзора вправе отказать в выдаче паспорта или предъявлении в нем отметки о регистрации машины, если отсутствуют необходимые регистрационные документы и (или) документы, подтверждающие право собственности на машины, и если в представленных документах на машины указаны неверные сведения.
2.6. Торговые организации, в том числе предприятия комиссионной торговли и сбытовые организации предприятий-изготовителей, вместе с паспортом выдают покупателю справку-счет установленной формы на каждую машину. При продаже (передаче) машины без посредничества торговых организаций сделка оформляется другими документами, подтверждающими право собственности на машину, предусмотренными Правилами регистрации. В справках-счетах и других документах, подтверждающих право собственности на машину, указываются серия и номер выдаваемого или передаваемого паспорта.
Информация об изменениях:
Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 в пункт 2.7 настоящего Положения внесены изменения
2.8. Копии паспортов, в том числе фотокопии и светокопии, не могут служить заменой подлинников.
2.9. Паспорта хранятся у собственников машин и представляются в государственную инспекцию гостехнадзора при регистрации, изменении регистрационных данных и снятии с учета машин. Об утрате паспорта владелец должен немедленно заявить в органы внутренних дел по месту утраты и в государственную инспекцию гостехнадзора по месту ее учета.
2.12. При изменении собственника машины в паспорте прежним собственником (владельцем) делается отметка об изменении права собственности, что вместе с другими документами подтверждает факт продажи (передачи) ее в собственность другого лица (лиц).
Информация об изменениях:
Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 в пункт 2.13 настоящего Положения внесены изменения
2.13. Если организация, предприятие, а также физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, приобретают машины, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения для последующей перепродажи, на основании соответствующей лицензии, то промежуточная регистрация машин за указанными организациями, предприятиями, гражданами не является обязательной (кроме машин, поставляемых на лизинговой основе).
Информация об изменениях:
Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 пункт 2.14 настоящего Положения изложен в новой редакции
Если в соответствии с указанным соглашением машина учитывается на балансе лизингополучателя и регистрируется на его имя, в паспорте в качестве собственника указывается лизингополучатель.
3. Порядок заполнения паспортов
3.1. Заполнение бланков паспортов производится специальными чернилами или с помощью печатающей машинки, или с помощью печатающего устройства (принтера) электронно-вычислительной машины.
Информация об изменениях:
Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. При ошибочном заполнении реквизитов паспорта, касающихся номерных агрегатов, необходимые изменения и дополнения вносятся таможенными органами Российской Федерации и предприятиями-изготовителями или государственной инспекцией гостехнадзора и заверяются подписью и печатью.
3.3. В строке «Наименование и марка машины» указывается:
наименование, представляющее характеристику машины, определяемую ее конструктивными особенностями и назначением. Например: трактор, зерноуборочный комбайн, экскаватор, автопогрузчик и т.д.;
марка, состоящая из фирменного наименования машины, присвоенного при постановке ее на производство в качестве торговой марки, а также буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимо от обозначения других машин. Например: Т-30А, «Дон-1500», ЭО3122, ДВ-1792.
3.4. В строке «Предприятие-изготовитель» указывается полное наименование предприятия, выпускающего (собирающего) полнокомплектную машину.
3.7. В строке «Выдан» указывается наименование органа по сертификации, выдавшего сертификат соответствия.
В случае если машина не подлежит обязательной сертификации в данной строке делается запись: «не сертифицируется».
3.8. В строке «Акт гостехосмотра N ___ от» указываются номер и дата составления акта государственного технического осмотра на машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества или отремонтированные с изменением конструкции, или собранные копии серийно выпускаемых машин.
3.9. В строке «Год выпуска» указывается год, в котором была изготовлена машина. В случае замены кабины, рамы, двигателя, коробки передач, основного ведущего моста (мостов) год выпуска машины не изменяется.
Для машин иностранного производства, год изготовления которых не установлен документами или не представляется возможным определить его по маркировке, в строке «Год выпуска» указывается год ввоза машин на территорию Российской Федерации, а в разделе «Особые отметки» делается запись «год пуска установлен по году ввоза в Россию».
3.10. В строках «Заводской N машины (рамы)», «Двигатель N», «Коробка передач N», «Основной ведущий мост (мосты) N» указываются порядковые производственные номера соответствующих агрегатов (машин), присвоенных предприятием-изготовителем.
При заполнении строки «Основной ведущий мост (мосты) N» указываются порядковые номера всех постоянно приводных ведущих мостов, не имеющих вспомогательного назначения.
В паспортах машин, у которых коробка передач выполнена в одном корпусе с мостом, указываются два одинаковых номера в строках «Коробка передач N» и «Основной ведущий мост (мосты) N».
3.11. В строке «Цвет» указывается определяемый визуально один из цветов, в который окрашена машина: синий, красный, желтый, коричневый, зеленый, многоцветный, черный и т.п., а предприятия-изготовители и организации (предприятия) сервиса указывают также марку покрасочного
3.12. В строке «Вид движителя» указывается один из следующих движителей, примененный в конструкции машины: «колесный», «гусеничный», «полугусеничный», «санный».
3.14. В строке «Конструкционная масса, кг» указывается масса машины с основным оборудованием и инструментом без топливо-смазочных материалов, охлаждающих и других технических жидкостей.
3.15. В строке «Максимальная конструктивная скорость, км/ч» указывается максимальная скорость движения машины из диапазона скоростей движения, установленных технической характеристикой. Способы определения максимальной конструктивной скорости у машин, изготовленных в порядке индивидуального творчества или отремонтированных с изменением конструкции, устанавливается техническими требованиями, утвержденными в установленном порядке.
3.16. В строке «Габаритные размеры, мм» указывается длина, ширина, высота машины в мм через знак «х».
3.17. В строке «Наименование (Ф.И.О.) покупателя (собственника) машины» указывается покупатель (собственник), которому предприятие-изготовитель реализовало машину.
3.18. В строке «Дата выдачи паспорта» указываются число, месяц и год выдачи паспорта.
3.20. При заполнении паспортов государственной инспекцией гостехнадзора используются сведения из регистрационных документов машины, заводских инструкций, официальных справочных изданий и ответов на запросы с прежнего места регистрации.
3.20.1. При заполнении паспортов государственной инспекцией гостехнадзора на машины, изготовленные в порядке индивидуального творчества или отремонтированные с изменением конструкции, дополнительно используются сведения, полученные в результате замеров, испытаний или определяемые другими методами, установленными техническими требованиями, утвержденными в установленном порядке.
3.21. Записи о регистрации машины или снятии ее с учета вносятся государственной инспекцией гостехнадзора.
3.21.1. Раздел паспорта, касающийся регистрации машины, не заполняется, если имеет место случай, указанный в п. 2.13 настоящего Положения.
3.22. Раздел паспорта, касающийся изменения собственников, заполняется при перепродаже, продаже (передаче) машин в собственность других юридических или физических лиц прежними их собственниками или владельцами от имени собственников, распоряжающимися на законных основаниях машинами.
3.22.1. При перепродаже, продаже (передаче) машины строки «Наименование (Ф.И.О.) нового собственника», «Адрес», «Дата продажи (передачи)», «Подпись прежнего собственника или владельца», «Место печати» заполняются прежним собственником. При совершении аналогичных действий владельцем от лица собственника дополнительно заполняются строки «Наименование (Ф.И.О.) владельца машины» и «Адрес».
3.22.2. Отчуждение машины физическим лицом заверяется печатью организации, оформившей сделку или совершившей иное действие, связанное с изменением собственности на машину, либо государственной инспекции гостехнадзора по месту регистрации машины за прежним собственником.
3.23. В разделе «Учет работы самоходной машины» проставляются отработанные моточасы или километры, пройденные машиной в зависимости от наличия счетчика моточасов или спидометра, предусмотренных конструкцией машины.
3.23.1. В строке «К моменту выдачи паспорта отработано (пройдено) моточасов (километров)» проставляются данные по машинам, бывшим в употреблении.
3.23.2. Учет работы самоходной машины владельца, представляющего собой юридическое лицо, проставляется на основании бухгалтерских данных за истекший год и показаний счетчика моточасов или спидометра и заверяется подписью ответственного лица, а также печатью владельца.
3.23.3. Учет работы самоходной машины владельца, представляющего собой физическое лицо, проставляется на основании показаний счетчика моточасов или спидометра за истекший год и заверяется подписью.
3.24. Раздел «Сведения о замене номерных агрегатов» заполняется на основании документов, подтверждающих право собственности на замененный агрегат, после осмотра машины государственным инженером-инспектором гостехнадзора.
3.24.1. В графе «Наименование агрегата» указывается характеристика агрегата, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением. Например: «Двигатель», «Задний мост», «Коробка передач». Если агрегату присвоены марка, модель, состоящие из фирменного наименования и присвоенного цифрового или смешанного обозначения, то они указываются после наименования. Например: «ЯМЗ24ОБМ», «Д-4601», «Д12А-525».
3.24.2. В графе «N агрегата» указывается порядковый номер агрегата, присвоенный предприятием-изготовителем.
3.24.3. В графе «Дата замены» указываются число, месяц, год замены агрегата.
3.24.4. В графе «Подпись государственного инженера-инспектора и печать инспекции гостехнадзора» проставляются подпись государственного инженера-инспектора гостехнадзора, внесшего необходимые изменения и производившего осмотр машины, которая заверяется печатью соответствующей государственной инспекции гостехнадзора.
3.25. В графе «Особые отметки» проставляются все сведения об изменении регистрационных данных, кроме замены номерных агрегатов. Например: изменение места жительства собственника в пределах зоны обслуживания государственной инспекции гостехнадзора, изменение фамилии, изменение цвета машины, изменение конструкции машины и т.п. В дубликатах паспортов должны быть указаны основания, послужившие для выдачи паспорта и серии, номера, даты выдачи оригиналов.
3.26. При выдаче в государственной инспекции гостехнадзора паспортов или их дубликатов на зарегистрированные машины заполняются первая и вторая страницы паспорта и строки о регистрации машины.
4. Организация изготовления, поставки, реализации и утилизации паспортов
4.1. Изготовление бланков паспортов производится юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации на изготовление данного вида спецпродукции*8). Выдача лицензий осуществляется Гостехнадзором России в установленном порядке.
Информация об изменениях:
Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 пункт 4.2 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.2. Поставка паспортов осуществляется на основании договоров государственных инспекций гостехнадзора субъектов Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации с лицензиатами.
4.3. Главгостехнадзор России не реже одного раза в год направляет представителя для обследования производства лицензиата и периодического контроля соблюдения условий, определенных в лицензии, или поручает эту работу государственным инспекциям гостехнадзора субъектов Российской Федерации по месту изготовления паспортов.
Информация об изменениях:
Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 в пункт 4.6 настоящего Положения внесены изменения
Информация об изменениях:
Приказом Минсельхоза РФ и Госстандарта РФ от 27 сентября 2001 г. N 942/318 в пункт 4.7 настоящего Положения внесены изменения
4.7. Таможенные органы Российской Федерации и предприятия-изготовители ведут реестр выдачи паспортов собственникам машин с указанием данных, содержащихся на 1 и 2 страницах бланка паспорта, который хранится с момента окончания в течение 10 лет.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 1995 г.
Регистрационный N 898
*5) Для машин юридических лиц.
*6) Для машин физических лиц.
*7) Организации (предприятия) сервиса указывают цвет машины в документах на выполненные работы.
*8) В дальнейшем именуются лицензиатами.
Положение о паспорте самоходной машины и других видов техники (утв. Госстандартом РФ и Минсельхозпродом РФ 26, 28 июня 1995 г.)
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июля 1995 г.
Регистрационный N 898
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Положения опубликован в газете «Российские вести» от 17 августа 1995 г. N 154
Приказом Минсельхоза России и Минпромторга России от 27 августа 2020 г. N 508/2863 настоящий документ признан не подлежащими применению с 1 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минсельхоза России и Госстандарта России от 27 сентября 2001 г. N 942/318
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.