что такое прямой экспорт
9,5 моделей экспорта: плюсы и минусы
Прямые поставки – лишь один из многих способов выйти на внешний рынок. Какой вариант лучше подходит для ваших целей?
Тема экспорта набирает обороты: рост экономики России в 2019-2020 годах должен происходить за счет поставок за рубеж товаров несырьевых категорий. Вместе с этим многие специалисты с темой экспорта недостаточно хорошо знакомы. Попробуем разобраться с вопросом «как». Каким образом можно экспортировать свои товары, услуги или знания?
Существует несколько базовых моделей экспорта товаров, услуг и ноу-хау. Я условно разделяю их на три категории.
Давайте подробнее остановимся на каждой категории, так как в них кроется еще несколько различных вариантов.
Категория «Экспорт»
1. Прямой экспорт. Наша компания продает напрямую зарубежному партнеру. Плюсом тут является сравнительно небольшие финансовые вложения, необходимые для начала работы, а также гибкость в выборе страны и партнера. Минус в том, что мы не имеем доступа к каналам продаж, не влияем на конечных потребителей нашей продукции и не можем устанавливать свои цены. Как правило, это крупнооптовые сделки с небольшой наценкой.
2. Косвенный экспорт. Наша компания пользуется услугами компании-соотечественника, которая выступает в роли посредника и экспортера. Плюс тут собственно один, хотя он для некоторых видов экспорта может стать существенным аргументом для выбора данной модели. Я говорю о возврате экспортного НДС. Если рассмотреть другие аспекты, как-то: возможность выбирать страну, влиять на отпускные цены или управлять каналом продаж – то окажется, что в данной модели наша компания ни на что не влияет.
3. Совместный экспорт. Несколько предприятий объединяются для совместной реализации экспортного проекта. Плюсом тут является то, что у такого объединения больше возможностей: партнеры пользуются совместными финансами, компетенциями и базой знаний. Минусом станет дележ прибылей и отдельная головная боль возникнет при попытке одного из партнеров выйти из бизнеса. С точки зрения управляемости и гибкости картина в целом схожа с моделью «Прямой экспорт».
Категория «Партнерство»
1. Лицензирование. В рамках осуществления деятельности по данной модели мы передаем иностранному предприятию (конечно же, под строгим контролем, и обложившись контрактами на сто и более страниц) свое производственное ноу-хау, патенты, товарные знаки и все, что он может использовать для генерирования выручки в лицензию. Так, например, действуют компании-обладатели популярных торговых знаков: Disney или Marvel. Не уверен, что в нашей стране есть торговые марки или производственное ноу-хау, на которых можно было бы заработать за рубежом, но все же предположим такой вариант. Самый жирный минус – воспроизводство своей торговой марки по нашему ноу-хау. Или занижение объемов производства и реализации товаров под торговой маркой. Для контроля придется потратиться на компании, которые могут произвести качественный аудит и защиту наших интересов. На что мы можем тут влиять? На узнаваемость ТМ в нужной нам стране, развитие ноу-хау.
2. Франчайзинг. Франчайзинг – это определенный вид лицензирования. Франчайзер не просто дает в пользование торговый знак, а жестко регламентирует процесс производства, зачастую сам поставляет составляющие для этого производства, проводит обучение персонала. Также франчайзер осуществляет всю маркетинговую коммуникацию, тратится на рекламу. Франчайзи же остается строго соблюдать правила игры и вовремя платить франшизу. Пожалуй, самый яркий пример франчайзинга – McDonald’s.
3. Совместное предприятие. Вместе с нашим иностранным партнером мы организуем предприятие за рубежом. Вклад в данное предприятие каждого из партнеров зависит от целей создания, соотношения размеров компаний и договоренности компаний. Углубляться тут можно до бесконечности. Думаю, стоит привести пример: совместное предприятие FAW-Volkswagen в Китае. Немцы поставили производство, дали чертежи и производственное ноу-хау, занимаются общим менеджментом. Китайская сторона осуществляет закупку составляющих для производства, сборку и реализацию продукции на рынке. Риском тут является утечка специфических знаний к менее подкованному партнеру и использование их в собственных интересах на своих предприятиях.
Категория «Бизнес»
1. Покупка действующего бизнеса за границей. Все что нам потребуется – экспортировать капитал и принять местные правила игры. При этом мы можем как довольствоваться реализацией существовавших до нас стратегий, так и привнести свои нововведения: например, поставлять товар или оказывать услугу, которыми мы занимались у себя на родине. Из рисков тут можно отметить необходимость серьезной практической и теоретической подготовки по управлению бизнесом в конкретно взятой стране, а также полное отсутствие оперативной гибкости: приобретя бизнес, вам придется как-то с ним работать. Как пример можно рассмотреть приобретение пакета акций «АвтоВАЗа» концерном Renault-Nissan.
2. Открытие своего подразделения за рубежом. Это может быть представительство, филиал. Предполагается, что данная структурная единица будет воспроизводить бизнес материнской компании на определенной территории. В данном случае мы можем контролировать каналы продаж, отпускные цены. Вести конкурентную борьбу за свое место под солнцем. Но такой вид экспорта предполагает высокую степень неопределенности: вдруг не пойдет? Требуются также достаточно большие инвестиции для выхода на рынок. В качестве примера можно привести японский концерн Mitsui, который насчитывает больше 180 филиалов по всему миру.
3. Контрактное производство. В данной модели предполагается, что мы открываем за рубежом торговую компанию, которая заказывает собственную торговую марку у местного производителя. Мы занимаемся сбытом, завоеванием сердец и симпатий потребителя, контролируем цены. Производитель же под нашим четким контролем осуществляет производство необходимых нам товаров, по нашим требованиям. Самый яркий пример – IKEA.
Модель «0,5»
Вы меня можете спросить: почему моделей девять, хотя в заголовке статьи было обещано девять с половиной? Вот она, модель «0,5». Это когда за ваши деньги и по вашему поручению некий иностранный резидент открывает компанию и начинает торговлю вашими товарами и услугами. Почему это «ноль пять»? Потому что бизнес у нас вроде бы есть. А на самом деле его нет. Хорошо, если вышеуказанный резидент окажется кристально честным человеком, коих мало. Но чаще всего спустя некоторое время данный субъект объявляет себя собственником бизнеса, с чем приходится считаться, так как фактически так это и есть. Что происходит дальше? Либо развод, девичья фамилия, суд и попытки раздела имущества в чуждой нам юрисдикции. Либо принятие этого урока и далее ознакомление с данной статьей и выбор новой модели существования с данным из вышеприведенных.
ВОПРОС № 2: Экспорт. Прямой и косвенный экспорт
Существуют различные способы осуществления экспортных поставок. Их конкретные формы зависят от количества и типа посредников, каждый из которых может выполнять различные функции. Поэтому фирма должна решить, каких посредников ей наиболее целесообразно иметь, и определить, какие функции, обусловленные экспортом товаров и услуг, ей следует выполнять самостоятельно, а какие целесообразно передать посредникам. В зависимости от использования фирмой посредников можно выделить достаточно много различных форм экспортных поставок. Однако наиболее часто рассматривают:
1. непрямой (косвенный) экспорт;
3. совместный экспорт.
При непрямом (косвенном) экспорте фирма осуществляет продажу своих товаров на внешних рынках через независимые отечественные посреднические организации. Товаропроизводитель, как правило, напрямую экспортную деятельность не осуществляет. Этим занимается, например, брокер, экспортная или торговая фирма. Они самостоятельно реализуют товар на внешних рынках, без какого-либо участия товаропроизводителя.
Основным мотивом осуществления косвенного экспорта является улучшение результатов предпринимательской деятельности при наличии ограниченных ресурсов и минимальном объеме инвестиций. При этом фирма должна обладать опытом экспортной деятельности, а политический и экономический риск должен быть минимальным.
Косвенный экспорт приемлем, прежде всего, для малых и средних предприятий, имеющих ограниченные финансовые ресурсы, которые не в состоянии осуществлять экспортные поставки на зарубежные рынки. В этом случае они прибегают к услугам других предпринимательских структур, которые готовы взять на себя ответственность за реализацию отдельных функций косвенного экспорта. К таким структурам относятся:
• фирмы по экспортным закупкам;
• фирмы, осуществляющие свою деятельность методом «прицепа».
При использовании принципа «прицепа» не имеющее опыта экспортной деятельности предприятие («пассажир») продает или передает более крупной фирме («перевозчику») товар в целях его реализации на зарубежных рынках, на которых последняя уже имеет опыт предпринимательской деятельности. «Перевозчик» на освоенных им рынках представляет интересы «пассажира», используя построенную им ранее систему распределения. За свои услуги он либо получает комиссионные и, таким образом, выступает в роли агента, либо получает некоторую дополнительную прибыль, непосредственно закупая и перепродавая товар, выполняя функции дистрибьютора. Передаваемый «пассажиром» товар, как правило, является неконкурирующим и взаимодополняющим товары «перевозчика». Иногда он может иметь некоторые сходства с товаром «перевозчика», что позволяет создавать последнему единую систему сервисного обслуживания.
Товаропроизводитель осуществляет прямой экспорт, если он продает свои товары непосредственно импортеру или некоторому покупателю на зарубежном рынке. Осуществление прямого экспорта требует установления непосредственных контактов с зарубежными партнерами, проведения маркетинговых исследований, разработки и реализации стратегий международного маркетинга. При этом производство товаров и международный маркетинг осуществляются непосредственно товаропроизводителем.
Осуществление прямого экспорта предполагает создание определенных структур, наличие которых позволяет продавать товары непосредственно на внешних рынках. К таким структурам обычно относятся:
• экспортный отдел или подразделение фирмы, которые осуществляют продажи на зарубежных рынках;
• торговые представительства, используемые фирмой для поиска зарубежных клиентов;
• зарубежный отдел продаж или торговый филиал;
• зарубежная торговая фирма;
• иностранные посредники, обычно агенты и дистрибьюторы, представляющие фирму в данной стране.
Осуществляя прямой экспорт товаров и услуг, фирма создает для себя ряд преимуществ по сравнению с косвенным экспортом. К таким преимуществам относятся:
• возможность установления непосредственных контактов с потенциальными покупателями и потребителями экспортного товара;
• создание каналов распределения экспортного товара более низкого уровня;
• возможность обеспечения более высокого уровня организации продаж и сервисного обслуживания;
• получение более полной информации о состоянии отдельного внешнего рынка, запросах и потребностях потребителей;
• возможность реализации на более высоком уровне международного маркетинга.
Совместный экспорт имеет место тогда, когда два или несколько товаропроизводителей объединяются для организации продажи своих товаров на зарубежных рынках. Свою работу такие товаропроизводители строят в соответствии с совместно выработанным механизмом осуществления предпринимательской деятельности. Несмотря на то, что все из них являются юридически и экономически независимыми предприятиями, каждый из них может в процессе совместной деятельности ограничить такую самостоятельность, если это необходимо для достижения сформулированных целей кооперации.
Осуществляя экспортную кооперацию, фирмы обеспечивают достижение более высоких результатов своей предпринимательской деятельности на внешних рынках.
В практике экспортной деятельности фирмы могут использовать самые различные формы кооперации. Наиболее часто используются такие формы кооперации, как:
Экспортное объединение образуют фирмы, изготовляющие не конкурирующие между собой товары. В рамках своих производственных программ они формируют конкурентоспособный ассортимент товаров на зарубежных рынках. В отличие от экспортных объединений, экспортный картель образуют фирмы, изготовляющие конкурирующие между собой товары. Поэтому в заключаемых ими соглашениях оговариваются все аспекты совместно осуществляемой экспортной деятельности. Экспортный ринг представляет собой такую форму кооперации, при которой наряду с товаропроизводителями в состав создаваемого объединения входят предприятия других отраслей, в частности экспортной торговли. Что касается консорциума, трудового и проектного объединений, то они рассматриваются как различные формы, так называемой проектной кооперации. Последняя представляет собой некоторое объединение независимых друг от друга фирм, совместная деятельность которых определяется необходимостью достижения целей экспорта.
Routes to finance
Лада 4х4 — 5 плюсов и один минус (Ноябрь 2021).
Прямой экспорт предполагает экспорт непосредственно клиенту, заинтересованному в покупке вашего продукта (а не стороннему дистрибьютору). Вы несете ответственность за обработку рыночных исследований, зарубежное распределение, логистику отгрузки и выставление счетов.
Преимущества прямого экспорта
Прямой экспорт, в общем, позволяет избежать всех издержек и путаницы «посредника». Это также позволяет вам иметь больший контроль над продажами и напрямую взаимодействовать с вашими клиентами.
Вот некоторые из главных преимуществ прямого экспорта:
Прямые экспортные недостатки
Хотя есть реальные преимущества для прямого экспорта, в некоторых случаях вы можете почувствовать, что посредник стоит затрат. Вот почему вы можете не самостоятельно управлять экспортом:
Как корпорации управляют прямым экспортом
Прямой экспорт требует особого персонала, большого количества знаний и довольно много времени и энергии. Тем не менее, однако, корпорациям всех размеров удается заставить его работать. Вот некоторые модели, которые делают работу для вашего бизнеса.
Если вы решите напрямую экспортировать, убедитесь, что у вас есть обязательства всей компании, в том числе ваша команда по импорту / экспорту, чтобы обеспечить полную поддержку инициативы.
Преимущества и недостатки гибких рабочих графиков
Гибкие графики работы представляют собой преимущества и недостатки как для сотрудника, так и для работодатель. Получите некоторую перспективу с обеих сторон.
Преимущества и недостатки LLLP
, Когда речь заходит о долгосрочных или краткосрочных торговых стратегиях. Успех в торговле деньгами требует много знаний, опыта и дисциплины.
Что такое экспорт
Что означает экспорт
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Понятию “экспорт” много веков: оно происходит от латинского “exporto”, что значит “вывозить из порта”. В древности торговля между городами-государствами была привязана к морским, речным путям и портам, так и возникли понятия “импорт” (в порт) и “экспорт” (из порта).
Сегодня экспорт — это вывоз с территории государства товаров, услуг, работ, интеллектуальной собственности и исключительных прав на нее — без обязанности обратного ввоза в страну. Факт экспорта регистрируется при пересечении грузом таможенной границы государства, при переходе прав на результаты деятельности и при предоставлении услуг. Бывают также экспортные операции, которые не означают вывоз товара за границу: например, когда иностранный гражданин закупает у российского партнера товар для перепродажи его другому российскому лицу.
Экспорт связан с международным разделением труда и с соглашениями между странами о научно-техническом и производственном сотрудничестве, обмене лицензиями и патентами. Внутренний рынок ограничен, так что экспортные операции нужны всем странам для сбыта товаров и услуг.
Экспорт товаров
Таможенная статистика разделяет экспорт на специальный и общий.
Специальный экспорт подразумевает:
Общий экспорт включает все группы “специального” плюс вывоз товаров иностранного происхождения с территорий свободных зон и с приписных таможенных складов.
Вот ТОП-10 экспортируемых из России товаров:
Экспорт услуг
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Российское законодательство не содержит понятие “экспорт услуг”, в нем есть термин “внешняя торговля услугами”. Эта сфера — одна из самых перспективных, она включает услуги производства, доставки, маркетинга, связи, строительству, коммуникации, а еще — медицинские, образовательные услуги, туризм, услуги по защите окружающей среды.
Торговля услугами происходит:
Место оказания услуг или проведения работ подтверждается в иностранном контракте и в документах, подтверждающих факт оказания услуги (акты приемки-сдачи, счета-фактуры, справки).
Плюсы экспорта для организаций
Самый большой плюс — возможность увеличить продажи и прибыль при удачном расчете. У компаний есть шанс увеличить свою долю на рынке и уменьшить финансовые риски за счет диверсификации: работая на разных рынках, вы перестаете “складывать все яйца в одну корзину”. А еще при расширении на внешние рынки вы получаете новые знания, открываете новые технологии и становитесь более конкурентоспособными.
Сложности экспорта
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
На исследование новых рынков и поиск партнеров нужны средства. Вам придется реагировать на требования иностранных потребителей и вносить изменения в товары или услуги. Возможно, придется изменять продукцию из-за требований иностранного законодательства. Появляются новые расходы: таможенные пошлины, акцизы. Усложняется бухгалтерский учет: придется открыть валютные счета и следить за курсовыми разницами.
Таможенное оформление экспорта
Чтобы пройти таможенную процедуру экспорта, нужно:
Некоторые группы товаров попадают под дополнительный контроль таможни. Чтобы избежать ошибок в оформлении документов и связанных с ними издержек (простой, аренда складов на таможне), воспользуйтесь услугами таможенного брокера.
Налоговый и бухгалтерский учет экспорта
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Бухучет экспорта и его налогообложение — сложный процесс со своими нюансами и особенностями. Главные документы, регулирующие экспорт, — это Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» и Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Чтобы правильно оформлять экспортные операции, придется соблюдать новые требования.
1. Валюта. Открыть валютные расчетные счета и использовать в учете бухгалтерские счета для валютных операций. Освоить покупку-продажи валюты и применять для этого бухгалтерские счета в зависимости от вашей учетной политики. Вести учет расчетов с партнерами в иностранной и российской валюте, учитывать курсовые разницы.
2. Обособленный учет. Придется организовать обособленный учет экспортных операций — отдельный от учета внутренней деятельности. Это связано с учетом НДС по разным ставкам.
3. Дополнительные операции. Появится обязанность учитывать таможенные пошлины и сборы. Также придется применять новые бухгалтерские счета: для учета отгрузки в зависимости от момента перехода права собственности, для работы с НДС.
4. НДС. Но самый большой объем действий в бухучете экспорта связан с отражением операций по НДС. Поэтому придется организовать обособленный учет этого налога, разработать алгоритм распределения НДС по косвенным затратам, правильно оформлять документы по налогу, соблюдать правила для вычетов и другие тонкости.
Ведите учет экспортных услуг в сервисе Контур.Бухгалтерия, если вы работаете на УСН. Здесь легко вести учет, платить налоги, начислять зарплату, автоматически формировать и отправлять отчетность через интернет и пользоваться помощью наших экспертов. Для всех новичков есть бесплатный период — 14 дней.
ПРЯМОЙ ЭКСПОРТ
Смотреть что такое «ПРЯМОЙ ЭКСПОРТ» в других словарях:
ПРЯМОЙ ЭКСПОРТ — вывоз товара из страны происхождения товара в страну его непосредственного потребления … Юридическая энциклопедия
ПРЯМОЙ ЭКСПОРТ — вывоз товара из страны происхождения товара в страну его непосредственного потребления … Энциклопедический словарь экономики и права
прямой экспорт — вывоз товара из страны происхождения в страну его непосредственного потребления … Большой юридический словарь
ЭКСПОРТ ПРЯМОЙ — ПРЯМОЙ ЭКСПОРТ … Юридическая энциклопедия
ЭКСПОРТ ПРЯМОЙ — (см. ПРЯМОЙ ЭКСПОРТ) … Энциклопедический словарь экономики и права
Экспорт революции — Экспорт революции распространение революции, произошедшей в одной стране, на другие страны с помощью военной интервенции или путём поддержки революционных сил за рубежом. Содержание 1 Буржуазно демократические революции 1.1 Франция … Википедия
Форум стран-экспортёров газа — (ФСЭГ) (англ. Gas Exporting Countries Forum (GECF)) это объединение стран, лидирующих в мире по экспорту природного газа. По аналогии с Организацией стран экспортёров нефти, форум часто называют «газовой ОПЕК», хотя не все его… … Википедия
Plzeňský Prazdroj — Plzeňský Prazdroj, a. s. Тип Акционерное общество Год основания 1839 Расположение … Википедия
Международный маркетинг — Для улучшения этой статьи желательно? … Википедия
Piranesi — Разработчик Informatix Операционная система Microsoft Windows, Mac OS Последняя версия PIRANESI V.5.0.2. Лицензия Проприетарное программное обеспечение Сайт … Википедия