что такое прр в логистике

Погрузо-разгрузочные работы

Погрузочно-разгрузочные работы (ПPP) — это комплекс мероприятий, которые проводятся в процессе перемещения и размещения груза, целью которых является его сохранность. ПРР является особым видом складской деятельности, требующий высокой квалификации и опыта, поэтому выполнением погрузо-разгрузочных работ должны заниматься специалисты. Для выполнения ПРР применяются подъемники и другая спецтехника.

Содержание статьи

Требования к ПРР

Согласно установленным правилам, выполнение погрузочных работ, включая упаковку, крепеж, укрытие отправляемых грузов, возлагается на грузоотправителя. Соответственно разгрузкой, демонтажом креплений должен заниматься получатель груза. Однако эти правила не регламентируют жесткого закрепления обязанностей и применяется «по умолчанию», если в договоре поставки не указано иное. Поэтому, чаще всего, отправитель и получатель груза делегируют организацию и выполнение погрузо-разгрузочных работ транспортной компании, которая выполняет его перевозку.

Дополнительные услуги прописываются в договоре на оказание транспортных услуг, в приложении к нему или оформляются отдельным договором. Указываются условия и сроки проведения ПРР, перечисляется применяемая техника, виды ПРР, включая упаковку и маркировку грузов.

Если транспортная компания принимает на себя обязанности по выполнению погрузо-разгрузочных работ, то она несет полную материальную ответственность за порчу или повреждение груза, которые могут произойти не только во время перевозки, но и в процессе упаковки, такелажа, загрузки и разгрузки груза.

Виды и типы погрузо-разгрузочных работ

ПРР грузов классифицируется по способу выполнения работ — механизированным способом или вручную.

Механизированные работы

Таблица. Виды погрузо-разгрузочных работ, варианты подбора механизмов.

Тип ПРРВид подъемников
Перемещение и погрузка грузов, вес которых превышает 50 кгИспользуются устройства требуемой грузоподъемности
Подъем на высоту более З мПрименятся механизмы, имеющиеся в наличии
Горизонтальное перемещение грузов весом больше 20 кг и на расстояние более 25 мИспользуются встроенные подъемники и другие средства механизации
Работа с грузами весом 80-500 кгПодъем и перемещение должны выполняться с помощью талей, блоков, лебедок. Допускается разгрузка вручную под руководством опытного бригадира при наличии временных площадок и достаточном количестве персонала
Разгрузка длинномерных изделий и материалов (рельсы, балки, пиломатериалы)Применяются механизированные спецсредства. Разгрузка вручную может проводиться с применением некрутящихся канатов. При этом выполнением работ должны заниматься как минимум два грузчика
Работа с пылящими и горючими грузами, контейнерами и баллонами класса опасности 1-4Погрузка и разгрузка выполняются с применением механизированных спецсредств

Условия ручной погрузки и разгрузки

Ручная погрузка и разгрузка грузов в заводской упаковке и транспортной таре может выполняться при соблюдении следующих условий:

Один грузчик может переносить груз, вес которого не превышает 50 кг. Допускается переноска одним сотрудником груза весом до 80 кг, если в его подъеме или снятии участвуют другие сотрудники.

Организация и проведение погрузо-разгрузочных работ

Подготовка к работам

Процесс организации ПPP включает в себя проверку исправности подъемников и автотранспорта, прочности канатов и других средств строповки. Грузы, предназначенные для перевозки, размещаются внутри автомашины и надежно закрепляются так, чтобы исключить их сдвиг, механическую деформацию упаковки или самого груза, давления на двери в результате случайного падения пакета или короба. Правильно выполненный крепеж груза обеспечивает его сохранность на протяжении всего пути следования автотранспорта, а также в процессе разгрузки и перегрузки.

Экспедитор проверяет правильность укладки и фиксации груза в заводской таре или транспортной упаковке, извещает отправителя груза выявленных недочетах, которые могут стать причиной повреждения или утраты груза.

Согласно требованиям ПДД сотрудник транспортной компании проверяет соответствие габаритов перевозимого оборудования, техники, металлоконструкций и других грузов в упаковке установленным правилам. Чтобы минимизировать вероятность смещения груза (в упаковке или без нее) за границы кузова или выпадения груза во время движения автотранспорта, контролируется качество фиксации и увязки груза.

Особенности выполнения ПРР

Отправители и получатели перевозимого груза должны фиксировать документально время прибытия и убытия транспортных средств. Если автотранспортное средство прибыло под погрузку раньше времени, указанного в договоре, то оно считается прибывшим вовремя. В случае, если отправитель груза не начинает погрузку, тогда в документации указывается фактическое время.

Автомашина считается прибывшей в точку загрузки с той минуты, когда экспедитор предъявляет путевой лист. Учет времени, когда транспорт прибывает под разгрузку, начинают считать с того момента, когда сопровождающее лицо предъявляет накладные на перевозимые грузы в пункте назначения.

Окончание ПРР

ПРР на погрузке или разгрузке являются оконченными поле того, как экспедитору вручается оформленная документация на погруженную или загруженную технику или другой перевозимый груз.

Чем регулируются ПР работы?

Выполнение ПРР регламентируется ГOСТ 12.З.002, ГОCТ 12.З.009, ГОСT 12.З.020, ПOT PM-007-98. Нормативная документация устанавливает стандарты и требования к следующим факторам:

О нас

Компания Дрогаль предлагает полный комплекс услуг — изготовление транспортной тары и упаковку грузов (в том числе больших, негабаритных, длинномерных), строповку и такелаж, перевозку, складское хранение. Все виды работ выполняются в соответствии с установленными правилами. Сделать заказ или уточнить расценки на услуги ПРР в Москве можно одним из следующих способов — позвоните по телефону, номер которого указан на сайте, напишите на электронную почту или сделайте заявку на сайте с помощью онлайн-формы.

Источник

Что такое прр в логистике

Погрузочно-разгрузочные работы – это комплекс мер, направленных на поднятие разнообразных грузов с целью их погрузки или выгрузки как вручную, так и при помощи специализированной техники.

Под размещением груза понимается его размещение (на транспортном средстве, на погрузочных площадках, на складах, в вагонах, элеваторах и т.д.) и его крепление, когда это необходимо.

Погрузочно-разгрузочные работы так или иначе есть везде: на стройплощадке и на транспорте, на любом промышленном предприятии, в торговле и на сельскохозяйственной ферме.

Погрузочно-разгрузочные работы в зависимости от специфики предприятия (производственное, торговое, транспортное, складское, сельскохозяйственное и т.д.) или от вида этих работ (погрузка, выгрузка, размещение груза) проводятся в определенных условиях труда, которые характеризуются теми или иными факторами – факторами производственной/трудовой среды (так называемыми производственными факторами).

Производственная среда по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования» – это совокупность условий, в которых выполняется работа. Условия включают в себя физические, экологические и другие факторы (шум, температура, влажность, освещенность или погодные условия).

Погрузочно-разгрузочные работы – это трудовой процесс.

Под трудовым процессом понимается совокупность действий работника на конкретном рабочем месте по целесообразному изменению предмета труда.

Организация трудового процесса призвана обеспечить выполнение заданной работы с минимальными затратами рабочего времени при эффективном использовании оборудования, оснастки и инструментов, с высоким качеством и высокими результатами.

Производственная деятельность – это совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для выполнения различных видов работ и оказания различных видов услуг.

Какой же производственной деятельностью сопровождается такой трудовой процесс как погрузочно-разгрузочные работы? Чем занимаются рабочие при погрузочно-разгрузочных работах, какова здесь их производственная деятельность?

Для отпуска груза его (груз) отбирают из мест хранения, укомплектовывают, упаковывают, перемещают внутри места хранения, перемещают от исходного местоположения груза до транспортного средства, грузят на транспортное средство. После перевозки разгружают транспорт и размещают груз на хранение, укладывают в стеллажи, ящики, штабели и т.п.

Организация погрузочно-разгрузочных работ и их проведение должны соответствовать правилам, принятым во исполнение статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) и утвержденным приказом Минтруда России от 17.09.2014 № 642н – ЭТО ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ И РАЗМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ*.

*Действующие до этого «Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» отменены приказом Минтруда России №485 от 21.07.2015 года.

«Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (далее – «Правила…») устанавливают государственные нормативные требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов.

В соответствии со статьей 211 ТК РФ, государственные нормативные требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности, в том числе при разработке технологических процессов, организации производства и труда.

«Правилами…» устанавливаются требования: к производственным помещениям, организации рабочих мест, эксплуатации оборудования и инструмента (раздел II «Правил…»); при организации и осуществлении технологических процессов, включая способы и параметры размещения грузов (раздел III «Правил…»); при работе с опасными грузами (раздел IV «Правил…».

В соответствии со ст. 209 ТК РФ охрана труда – это система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 №1160 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда», к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся:

Во исполнение нормативных правовых актов по охране труда работодатель проводит определенные организационно-технические мероприятия.

Работодатели, а также их объединения, вправе устанавливать повышенные требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов, улучшающие условия труда их работников.

Если отдельные требования охраны труда не предусмотрены «Правилами…», следует руководствоваться требованиями других соответствующих нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда, а также требованиями технической документации заводов-изготовителей оборудования и инструмента. Так сформулирован пункт 3 «Правил…».

Поясним на примерах:

Правила устанавливают основные требования охраны труда для работников структурных подразделений хозяйства грузовых перевозок ОАО «РЖД» и филиалов ОАО «РЖД», производящих погрузочно-разгрузочные работы.

Существуют и другие отраслевые нормативы, регламентирующие нормы и правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов в различных отраслях хозяйствования РФ.

Погрузочно-разгрузочные работы и работы по размещению грузов выполняются преимущественно механизированным способом при помощи грузоподъемных машин и средств механизации, таких как грузоподъемные краны, тельферы, электрические тали, лебедки, конвейеры, пневматические разгрузчики, автомобили-самосвалы, ковшово-элеваторные разгрузчики, разгрузочные машины, автопогрузчики, электропогрузчики, тележки и т.д.

Часть погрузочно-разгрузочных работ выполняется работниками вручную. При подъеме и перемещении грузов вручную должны соблюдаться нормы подъема тяжестей, предельные нормы подъема тяжестей, установленные законодательством.

Погрузка, разгрузка и размещение грузов осуществляются под руководством лица, ответственного за безопасное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Некоторые из погрузочно-разгрузочных работ проводятся только под непосредственным руководством ответственного за безопасное проведение (производство) погрузочно-разгрузочных работ.что такое прр в логистике. Смотреть фото что такое прр в логистике. Смотреть картинку что такое прр в логистике. Картинка про что такое прр в логистике. Фото что такое прр в логистике

Ответственный за безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ назначается приказом (распоряжением) руководителя предприятия из числа подготовленных руководителей или специалистов этого предприятия.

Ответственный за безопасное производство (проведение) погрузочно-разгрузочных работ определяет безопасные способы погрузки, разгрузки, транспортирования, размещения грузов и несёт ответственность за соблюдение правил безопасности при выполнении этих работ.

Ниже приведены термины и определения, которые используются в данной программе:

Грузоподъемная машина, устройство, механизм техническое устройство циклического действия для подъема и перемещения груза.

Кран грузоподъемный грузоподъемная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъемными механизмами.

Таль – подвесное грузоподъёмное устройство с ручным или механическим (обычно электрическим) приводов, состоящее из подвижного и неподвижного блоков и основанного в их шкивах троса или металлической цепи. В ручных талях используются чаще всего сварочные или пластинчатые цепи, играющие роль тягового элемента.

Тельфер подвесное грузоподъёмное устройство (таль) с электрическим приводом, которое обеспечивает как подъём груза по вертикали, так и перемещение его вдоль балок (двутавров).

Грузовая лебёдка устройство для подъёма или перемещения грузов с помощью тягового каната или цепи.

Полиспаст грузоподъёмное устройство, состоящее из собранных в подвижную и неподвижную обоймыблоков, последовательно огибаемыхканатом, тросом илицепью, позволяющее поднимать грузы с усилием в несколько раз меньшим, чем вес поднимаемого груза.

Грейфер грузозахватное приспособление в виде ковша, имеющего поворотные челюсти для захвата грузов. Служит рабочим органом грузоподъёмных кранов, погрузчиков, экскаваторов, талей и других грузоподъемных машин.

В значение грузоподъёмности крана, оборудованного грейфером, включены массы груза и грейфера; масса грейфера обычно составляет 0,37-0,45 от всей грузоподъемности крана.

Магнитная шайба грузоподъемный электромагнит (стальной корпус со встроенным магнитом)в форме шайбы (прямого цилиндра).

Длинномерные грузы грузы, превышающие длину кузова транспортного средства на 2 метра и более.

Длинномерные тяжеловесные грузы грузы, вес которых с учетом массы транспортного средства превышает установленные на территории Российской Федерации вес транспортного средства или нагрузку на ось транспортного средства

Опасные грузы это вещества, материалы, изделия, отходы производственной и иной деятельности, которые в силу присущих им свойств при наличии определенных факторов могут в процессе транспортирования, при производстве погрузочно-разгрузочных работ и хранении послужить причиной взрыва, пожара или повреждения технических средств, устройств, сооружений и других объектов, а также гибели, травмирования, отравления, ожогов или заболеваний людей, животных, нанести вред окружающей среде.

Опасные грузы — это ядохимикаты, радиоактивные, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества, которые в силу своей опасности требуют наличия специальной упаковки, выполнения квалифицированной погрузки и разгрузки, а также особого режима перевозки.

Несовместимые опасные грузы опасные грузы, при смешивании которых может происходить опасное выделение тепла или газа или могут образовываться коррозионные вещества.

Проект производства работ (ППР ) организационно-технологический документ, включающий решения по охране труда и промышленной безопасности, на основе которых выполняются работы в условиях действия опасных производственных факторов.

Технологическая карта (ТК) стандартизированный документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего определенный технологический процесс.

Масса брутто общая масса грузового места;масса груза вместе с упаковкой внутренней, которая неотделима от товара до его потребления, и внешней – тарой.

Тара ёмкость для хранения и транспортирования продукции (ящики, мешки, корзины, фляги, бутыли, бочки, бочонки и т.п.), обеспечивающая сохранность продукции.

В отличие от упаковки обычно допускается повторное (многоразовое) использование тары.

Масса нетто — вес груза без тары и упаковки.

Аварийная ситуация сочетание условий и обстоятельств, создающих угрозу возникновения аварий и других происшествий, которые могут привести к взрыву, пожару, отравлению, гибели или травмированию (заболеванию) людей, животных, потерям материальных ценностей.

Источник

Транспортные услуги

Закажите погрузо-разгрузочные работы, и мы за фиксированную стоимость поднимем ваш груз на этаж до двери получателя, пронесём по улице на расстояние до 50 метров**, при необходимости — разберем жесткую упаковку или распалетим.

Услуга ПРР* «Стандартный груз»
Условия оказания услуги:
Вес одного грузового места не превышает 35 кг
Объём одного грузового места не превышает 0,3 м³
Максимальный габарит одной из сторон (длина, ширина, высота) не превышает 2 м
Общий вес отправки не более 300 кг
Расстояние перемещения груза по улице не превышает 50 метров**
Вес отправкиот 0,1 до 15 кгот 15,1 до 50 кгот 50,1 до 100 кгот 100 до 300 кг
Стоимость Погрузки/Разгрузки0290490790

*ПРР — Погрузочно-разгрузочные работы

**Перемещение груза по улице в пределах 50 метров входит в тариф. Далее стоимость услуги рассчитывается по тарифу 350 руб. за каждые 50 метров. Расстояние менее 50 метров округляется и тарифицируется, как дополнительный полный 50-метровый отрезок.

Услуга «Погрузочно-разгрузочные работы» оказывается вместе с услугой по забору-доставке, когда перевозится тяжелый груз и необходима помощь грузчиков. Сотрудники Компании «ПЭК» перенесут ваш товар или мебель при переезде.

Виды ПРР

Услуги грузчиков. Квалифицированные сотрудники Компании «ПЭК» погрузят и разгрузят легкие и малогабаритные грузы.

ПРР спецтехникой. Погрузка и разгрузка тяжелых и крупногабаритных грузов происходит при помощи манипулятора или транспортного средства с гидролифтом.

Внимание! Услуга по погрузке и разгрузке грузов не оказывается по ряду направлений при доставке из Хабаровска, Благовещенска. Услуга ПРР оказывается как в черте города, где находится филиал, так и за городом, в радиусе 150 км от филиала.

Источник

Погрузочно-разгрузочные работы на складе Адиль Гаджинский

Погрузочно-разгрузочные работы на складе

Масштабы и назначение склада не играют никакой роли при оптимизации выгрузки и погрузки.

Какими бы ни были масштабы и назначение склада, на нем всегда реализуются такие складские операции, как выгрузка и погрузка. О том, как подойти к оптимизации этих важнейших функций складского хозяйства, пойдет речь в данной статье.

Как известно, технологический процесс на складе представляет собой следующую последовательность операций:

ЗОНА ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОНТАКТА

Наиболее тесный логистический контакт склада с поставщиками и клиентами возникает при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, то есть при выполнении разгрузочных и погрузочных работ. Именно здесь остро ощущается необходимость в совместных технических и технологических решениях, в совместном планировании. Операции разгрузки и погрузки определяются следующим образом:

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.

Существенным резервом повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем является переход от традиционно разрозненного решения задач складирования и транспортировки к проектированию единых транспортно-складских процессов. Сопряженность складского процесса с внешней средой достигается решением различных задач, значительная часть которых связана с обработкой материальных потоков на постах разгрузки и приемки товаров.

Организация процесса разгрузки товаров на складе включает в себя решение следующих вопросов:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ УЧАСТКА РАЗГРУЗКИ

Размер площадки для парковки и маневра прибывающего под разгрузку автомобильного транспорта определяется длиной и глубиной фронта разгрузки. Длина фронта разгрузки зависит от количества и размеров транспортных средств, прибывающих на склад (автомобилей или вагонов), а также от времени, необходимого для их разгрузки.

Количество транспортных средств, прибывающих на склад за смену, можно определить, разделив средний сменный грузооборот склада на среднюю грузоподъемность автомобиля. При этом необходимо учесть коэффициент использования грузоподъемности, а также коэффициент неравномерности поступления грузов на склад.

Формула 1. Коэффициент неравномерности поступления грузов определяют, разделив месячный грузооборот самого напряженного месяца в году на среднемесячный грузооборот склада

Количество автомобилей, одновременно находящихся под разгрузкой, должно соответствовать количеству постов разгрузки (N), которое можно определить по формуле 2:

Средняя производительность вычисляется как отношение продолжительности смены (ч/смен) к среднему времени разгрузки автомобиля (ч/автомобиль).

Общая длина фронта разгрузки рассчитывается по формуле 3:

Известно, что габариты автотранспортных средств не должны превышать по ширине 2,5 м (для рефрижераторов и изотермических кузовов допускается 2,6 м). Следовательно, расстояние между осями для мест разгрузки не должно быть менее 3,6 м

PAСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ БРИГАД И ПОСТОВ

В описанном выше методе определения длины разгрузочного фронта берется в расчет среднестатистическое значение величины входного потока транспортных средств и средней производительности одного разгрузочного поста. Реальные входные потоки автомобилей могут существенно колебаться в течение дня. Избежать возникновения очереди в этом случае можно увеличивая производительность одного поста, то есть увеличивая численный состав бригад, осуществляющих разгрузочные работы.

Рассмотрим, например, выгрузку из автомобиля тарно-упаковочных грузов (грузы в ящиках с массой одного места от 31 до 50 кг). Содержание работ: формирование пакета, то есть взятие груза в автомобиле, укладка на поддон, перемещение груза погрузчиком (грузоподъемность 1 т) и укладка его в штабель на складе. Норма времени на выгрузку 1 т будет зависеть от состава бригады (табл. 1).

Таблица 1. Межотраслевые нормативы выгрузки из автотранспорта тарно-упаковочных грузов:

Состав бригадыНорма времени, мин/т1
1 механизатор и 4 грузчика4 минуты 26 секунд
1 механизатор и 3 грузчика5 минут 17 секунд
1 механизатор и 2 грузчика6 минут 54 секунды
1 механизатор и 1 грузчик9 минут 50 секунд

Таким образом, при определении количества постов обслуживания транспорта необходимо находить компромисс между:

В общем виде сказанное можно выразить формулой

Рис. 1. Определение оптимального количества постов разгрузки

ГАБАРИТЫ И ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ РАЗГРУЗОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ

Пропускная способность погрузочно-разгрузочной зоны зависит не только от числа постов, но и от грузоподъемности поступающего транспорта. Проведенные методом теории массового обслуживания расчеты показывают, что при заданном числе постов, например 4, и при заданном значении очереди на разгрузку, например не более одной машины, количество обрабатываемых на участке грузов прямо пропорционально грузоподъемности обслуживаемого транспорта. Характер зависимости имеет форму кривой, представленной на рис. 2

Глубина фронта разгрузки определяется длиной грузовиков и их положением относительно разгрузочной рампы. Глубина площадки, необходимой для маневра и парковки грузового автомобиля перпендикулярно рампе, должна на 2 м превышать удвоенную длину транспортного средства (рис. 3)

Рис. 3. Размеры площадки, необходимой для маневра и парковки грузового автомобиля

Совмещение участков поступления и отпуска груза позволяет:

Основным недостатком совмещения участков приемки и отпуска грузов является появление так называемых встречных грузовых потоков, со всеми вытекающими сложностями, в том числе и с возможной путаницей между отправляемыми и получаемыми товарами.

Организация в одном месте приемки и отправки будет существенно затруднена, если тип и размеры прибывающего и отправляемого со склада транспорта различны. Облегчить организацию совмещенного участка может разъединение по времени операций поступления и отправки.

Остановимся на параметрах погрузочных и разгрузочных рамп, то есть тех технологических зон склада, на которых выполняются операции поступления и отправки грузов.

Выгрузка товаров может осуществляться с уровня дороги либо со специальной рампы, поднятой на уровень кузова транспортного средства.

Большинство отечественных грузовых автомобилей имеет двери и борта в задней части кузова. Разгружать такие автомобили лучше с рамп, так как это позволяет вводить в кузов погрузочно-разгрузочную технику. Автомобили, оснащенные боковыми по отношению к продольной оси дверьми, можно разгружать с уровня дороги.

Минимальная ширина рампы, используемой для погрузки и разгрузки транспорта, должна быть не меньше радиуса поворота работающего на ней погрузчика плюс еще приблизительно 1 м. Следует иметь в виду, что скорость обслуживания транспорта, то есть скорость выезда погрузчика из кузова транспортного средства и последующего разворота, возрастет, если оператору предоставить некоторый запас пространства. Большинство новых складов имеют ширину разгрузочных рамп 6 м. Места для выполнения погрузочно-разгрузочных работ лучше проектировать с некоторым избытком площади, чем с недостатком.

Как уже отмечалось, расстояние между осями дверных проемов и постов погрузки автомобилей должно быть не менее 3,6 м. В этом случае автомобили могут въезжать задним ходом на места погрузки без особых трудностей.

Высота рамп должна быть согласована с высотой кузова обслуживаемого транспорта. У грузового автомобильного транспорта высота кузова от уровня дороги колеблется в зависимости от типа: от 550 до 1450 мм. Кроме того, высота кузова зависит от загрузки автомобиля. Кузов полностью груженого автомобиля может быть на 30 см ниже незагруженного. Платформы автомобилей-рефрижераторов обычно выше, чем у автомобилей для дальних перевозок, не оборудованных холодильной камерой. В связи с этим рампы необходимо оснащать устройствами для приема автомобилей с разной погрузочной высотой. Такими устройствами могут быть стационарные или передвижные грузоподъемные площадки или грузовые мостики. Предпочтение следует отдавать приспособлениям, которые не требуют дополнительной площади для их хранения вблизи места разгрузки.

При проектировании автомобильных рамп следует учитывать общую тенденцию снижения погрузочной высоты автомобилей. Например, если в конце 1960-х годов в Европе высота автомобильных рамп доходила до 1,4 м (56 дюймов), то к середине 1980-х оптимальное значение снизилось до 1,2 м.

В России в настоящее время более 80% эксплуатируемого грузового транспорта имеет погрузочную высоту в интервале от 1100 до 1300 мм. Здесь также имеет место тенденция снижения погрузочной высоты.

На железнодорожном транспорте, так же как в автотранспорте, существует тенденция к увеличению габаритов вагонов, как рефрижераторных, так и обычных: дверные проемы становятся шире, длина вагонов увеличивается. Появилось множество специализированных вагонов.

Независимо от того, будут поступать на склад специализированные вагоны или нет, необходимо проектировать участок разгрузки таким образом, чтобы принимать не только небольшие вагоны длиной 12 м с дверями шириной 1,8 м, но и вагоны длиной свыше 25 м, ширина дверей у которых значительно больше.

ЗАДАЧИ ПРИ ОТГРУЗКЕ

В процессе отгрузки товаров со складов решаются следующие основные задачи:

Работы по отгрузке товаров могут выполняться либо персоналом склада, работающим также и на других участках, либо специализированным подразделением склада, занятым исключительно обработкой упакованных, опечатанных и подготовленных к отпуску со склада грузов. Необходимость в специализации работ с грузом возникает при большом количестве заказов на централизованную доставку товаров со складов предприятия.

Цели и задачи экспедиции

Создание так называемой экспедиции склада позволяет четче организовать работу по обслуживанию входящих и исходящих товарных потоков, повысить эффективность использования транспорта, улучшить качество доставки, а также решить ряд других задач торгового предприятия, связанных с доставкой товаров.

Экспедиция предприятия создается с целью:

В задачи экспедиции входят: концентрация, формирование и группировка товаров по маршрутам; контроль за качеством упаковки товаров, исключающий случай их порчи при транспортировке грузополучателям; формирование маршрутов движения автотранспорта; своевременная отправка товаров покупателям; ликвидация излишних простоев автотранспорта под погрузкой; контроль за возвратом оборотной тары (если эта категория тары используется); оформление всех видов документов.

Экспедиция строит свою работу по графику, который составляется в зависимости от принятой схемы транспортно-экспедиционных операций, включающих в себя:

Порядок функционирования экспедиции

Работники экспедиции принимают упакованные товары со складов фирмы по количеству мест в соответствии с товаросопроводительными документами. При этом проверяется количество мест, целостность тары и наличие сопроводительной документации. Принятые со складов товары регистрируют в специальном журнале.

В экспедиции товары, упакованные в транспортную тару, перемещают с помощью аккумуляторного погрузчика, рокл и грузовых тележек.

Планировка экспедиционного склада разрабатывается с учетом имеющихся складских площадей, объема грузооборота, количества грузополучателей, технологического процесса переработки проходящих грузов, используемых технологических средств при условии механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Планировка помещения экспедиции должна предусматривать прежде всего наличие достаточного количества мест для комплектования товаров по маршрутам.

Перед отправкой товаров работники экспедиции проверяют комплектность партии по количеству мест на основе документации на отгрузку.

Автомобильный транспорт при централизованной доставке товаров работает по утвержденным рейсовым графикам, что требует оперативности и быстроты погрузки, которая ускоряется за счет использования средств механизации.

Из экспедиции на рампу товары могут перемещаться с помощью аккумуляторных погрузчиков, тележек с гидравлическим подъемом вил (рокл), ручных тележек, а также с использованием ленточных транспортеров, рольгангов.

Грузчик-экспедитор принимает товар по количеству мест, проверив целостность тары, и расписывается в журнале в получении груза.

В кузов автомобиля грузы укладывают с учетом максимального использования его площади, грузоподъемности и расположения грузополучателей на маршруте. Размещение товарных мест по глубине кузова должно соответствовать порядку их выгрузки при движении по маршруту.

Если экспедиционный склад работает в одну смену, то содержание его деятельности может сводиться к двум основным стадиям:

Работники экспедиции загружают прибывшие автомобили, оформляют водителям транспортные документы, возвращают складам документы на доставленные покупателям товары.

Работа экспедиции при сменном графике

Переход автомобильного транспорта на работу в полторы и две смены вызывает необходимость увеличения сменности работы экспедиционного склада. Это достигается путем изменения графика работы экспедиции и ее планировки.

Отпуск товаров потребителям начинается с началом рабочего дня и заканчивается в основном за 3 ч до конца работы. Время работы каждого работника экспедиции регулируется ленточным графиком.

В условиях двухсменной работы время подготовительного периода соответственно увеличивается: сбор товаров со складов начинается с 11.00 и заканчивается к 13.00. Завоз товаров получателям осуществляется с 7.00 до 23.00, как и в варианте полуторасменной работы экспедиции, сбор и комплектование товаров по маршрутам проходит параллельно с завозом товаров в соответствии с заказами.

дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 7705

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *