что такое прожиг сажевого фильтра

Прожиг сажевого фильтра

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

Проблемы автомобилей с сажевыми фильтрами давно известны. Поэтому я в принципе был готов к тому, что когда-то они появятся и у меня. Для наблюдения за сажевым фильтром была установлена программка Torque, которой я пользовался больше года. За это время наблюдений регенерация фильтра проходила беспроблемно и я её даже не замечал. Количество сажи в фильтре выше 25-28 г не поднималось. Заправлялся обычно дизельным топливом Energy на Укрнафте. В конце прошлого года в связи с акционными интересными ценами на топливо перешёл на заправку Glusco. Каких либо изменений в работе двигателя не заметил. После окончания акции решил попробовать дизельное топливо БРСМ-Нафта, цена на которое была весьма привлекательной. Ранее всегда заправлялся газом на этой заправке. Газ был отличный, даже фильтра газовые при замене на ТО были абсолютно чистые. Предварительно просмотрел тесты качества дизельного топлива на заправках разных брендов, которые имеются в открытых источниках. По тестам у всех брендов топливо хорошее, соответствует всем нормам. Топливо Glusco имеет несколько больше серы, чем другие, но тоже не выше нормы. БРСМ-Нафта использует топливо белорусского производства, что также неплохо. И всё же …
В один прекрасный день при движении по городу на бортовом компьютере появилась заветная надпись …

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

При этом абсолютно никаких изменений в работе двигателя и в поведении авто я не заметил, ехала как всегда. Остановился, заглушил двигатель, подождал несколько минут и завёл снова. Надпись на бортовике осталась. Приехав домой, решил сразу сделать небольшую диагностику. Подключил ELM327, проверил ошибки Пиреном.
Вот оно …

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

Похоже сажевый фильтр всё же забился. И посыпались свякие сопутствующие этому ошибки. Подключаем Torque и смотрим его состояние. И точно — сажи почти 40 г и уже две попытки неудавшейся регенерации. Будем пробовать решить проблему без Клипа имеющимися средствами. Завёл двигатель, выехал в город и стал наблюдать за состояние сажевого фильтра. Во время движения по мере роста температуры на входе фильтра система попыталась вновь провести регенерацию и снова неудачно. Уже три неудачных попытки, такого раньше не было. Нужно ей помогать.
Выехал на менее загруженную дорогу в городе и стал двигаться на третьей передаче, подняв обороты двигателя до 2500-3000 об/мин. При этом продолжаем наблюдать за состояние сажевого фильтра. Когда температура на входе фильтра превысила 550 град начался процесс прожига. Количество сажи в фильтре стало уменьшаться на глазах. Минут через десять езды в таком режиме фильтр очистился …

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

Ура, получилось. Ещё через минут двадцать в фильтре снова появилось маленькое количество сажи…

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

Теперь нужно будет понаблюдать, как быстро она станет накапливаться в фильтре и насколько часто будет требоваться регенерация. Возможно прийдётся сменить заправку и заливать более дорогое топливо.
Думаю причины только две — либо качество топлива, либо уже пришло время приводить в порядок двигатель, т.к. он не сжигает топливо как нужно. Всё же 340 тыс.км пробег и 10 лет машинке. Далее посмотрим.

Источник

Сажевый фильтр дизельного двигателя: что это, что делать, когда он забит и прочие вопросы

Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

Как выглядит

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.
что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.
что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.
что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра
Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.
что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).
что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.

Источник

Прожиг (регенерация) сажевого фильтра DPF Opel Zafira

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

С толкнулся с тем, что некоторые автолюбители пересаживаясь на авто с сажевым фильтром, не понимают как это работает. Еще два года назад я и сам не знал, что это такое. Постараюсь уместить накопившиеся знания в этой статье. Устройство очень важное для экологии, хотя многие о ней думают в последнюю очередь.
Ознакомиться с устройством и принципом работы сажевого фильтра, можно в этой статье.

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

Выделю несколько видов регенерации (прожига) сажевого фильтра DPF:
Пассивная — осуществляется за счет высокой температуры отработавших газов (порядка 600°С), и соответственно температурой в сажевом фильтре 350-500°С, которая достигается при работе двигателя с высокой нагрузкой. Например, если двигаться со скоростью более 100км/ч на шестой передаче. Причем на меньшей передаче с той же скоростью температура в DPF будет меньше. Чем больше вы катаетесь по трассе, тем реже будет происходить активная регенерация. Если использовать, к примеру, присадку Mannol 9994 (оно же Iolys у PSA) или ей подобной на основе церия, то прожиг происходит при меньшей общей температуре в сажевом фильтре. За счет того что церий воспламеняется при его нагревании до 160-180°С и локально выжигает рядом с собой сажу.

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

На графике видно как уменьшается забитость сажевого в процессе передвижения с постоянной скоростью 100км/ч на шестой передаче. Происходит при температуре выше 350°С. Кстати если ехать с той же скоростью, но на меньшей передаче, то температура будет ниже и сажа не будет выгорать.

Активная — производится путем принудительного повышения температуры отработавших газов в течение определенного промежутка времени (10-20 Минут). За счет дополнительного впрыска топлива на такте выпуска.
ДТ попадая в сажевый фильтр сгорает и повышает в нем температуру около 620°С, при этом выжигает и накопившуюся сажу. Прерывается если заглушить двигатель.

Как определить, что идет прожиг:
1. На Х.Х. повышены обороты двигателя 950об/мин. Отключается Старт-Стоп.
2. Повышенный расход топлива на Х.Х. 1,5-2л в час.
3. При наборе скорости на низах авто тупит.
4. В закладках БК ЭКО появляется надпись: «Разморозка заднего стекла». Т.к. авто дополнительно нагружает двигатель для разогрева выхлопных газов, а если нагрузки и так хватает, то может и не включать.

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

5. Выхлоп пахнет жженой резиной.
6. Включатся вентилятор для обдува сажевого фильтра, что бы под капотом не было перегрева.
7. Можно подключить светодиод к нагревательному элементу зеркала.

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

8. Можно наблюдать прибором ELM327, стоит копейки, а пользы на мильён.

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

Если заглушить двигатель сразу после прожига вентилятор будет работать некоторое время от аккумулятора, ну а разряжать лишний раз аккумулятор нам ни к чему. Поэтому после прожига лучше не глушить хотя бы минутку. Пока температура в сажевике не упадет хотя бы до

400°С.
Если прожиг проходит на ХХ то уменьшается ресурс масла, поэтому лучше когда прожиг проходит в движении.
Если прервать этот процесс не сбросится счетчик километража между прожигами. А несколько таких прерываний может вызвать следующий вид прожига, активный с сообщением.

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

На графиках движение в городе 8:10 включился активный прожиг при забитости 95%, и в среднем температура прожига была 620°С, заняло около 10 минут.

Активная с сообщением «Сажевый фильтр засорён, не глушите двигатель» — прожиг идет по предыдущему сценарию. При этом горит значок (ветерок с тучкой) на панели. Это означает, что до этого было несколько не до конца завершенных прожигов. Такое случается, когда вы катаетесь на короткие дистанции и не обнуляется счетчик “километража между прожигами”, после прожига.

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

Принудительная – можно запустить принудительно диагностическим прибором ELM327, GM MDI, GDS2, Launch или подобным. При этом авто работает на повышенных оборотах 2500-3000, а любое нажатие на педаль прерывает этот процесс. Эту процедуру необходимо использовать в крайнем случае, когда уже предыдущие виды прожигов не помогают. При этом желательно залить специальную присадку в топливо для улучшения прожига.

Стационарный — проводится со снятием сажевого фильтра и прожиг его на спец оборудовании температурой 1200°С или промывкой с химией под давлением.
И последний, самый нежелательный и не экологичный вид регенерации, который нужно рассматривать в последнюю очередь:

Удаление сажевого фильтра — когда уже ни один из предыдущих видов регенерации не помогает и фильтр забит безвозвратно или физически поврежден.
При этом выбивают или вырезают сажевый фильтр и программно перепрошивают ECU.
Если удалить сажевый, то появится черный дым при прогазовках под нагрузкой.
Если удалить и катализатор, а он с драгметаллами, то появится неприятный (вредный) запах и об этом можно пожалеть.

За два года эксплуатации я ни разу не получал сообщение «фильтр заполнен, не глушите двигатель», потому что всегда стараюсь довести активную регенерацию до конца.

Больше всего удивляет, то что официалы, не смогли помочь человеку с активной регенерацией с сообщением. Запускать принудительный прожиг они побоялись :). Предложили удалить сажевый фильтр с перепрошивкой.

Источник

10.Автоматический прожиг сажевого фильтра (регенрация DPF). Пришествие.

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

____Уже в очередной раз не перестаю повторять, что нужно отдать должное первому владельцу моего автомобиля, который мне передал его в достойном состоянии. Данная модель автомобиля уже на протяжении длительного времени была долгожданной, и выбор ее был полностью осознанным и взвешенным. Кто читал мой БЖ с первой его записи, с записи с пометкой покупка машины и основную страницу Аллигатора, тот меня поймет.

____Если с момента покупки автомобиля и до недавнего времени (а прошло еще менее года) я просто находился в некой эйфории, то сейчас начинаю основательно присматриваться к его поведению, постоянно мониторя записи БЖ владельцев автомобилей Volvo. Кстати, некоторые нюансы и полезные наблюдения обобщил для себя и других новичков в предыдущем своем посте «Спокойствие, только спокойствие», в которой и анонсировал возможную публикацию поста с данной темой. При этом до сих пор продолжаю получать громадное удовольствие от управления и владения данным автомобилем.

____Но это все лирика. Теперь по существу вопроса. У современных автомобилей, производители которых уделяют все больше внимания экологии, присутствует следующий элемент:
— для бензиновых двигателей – катализатор,
— для дизельных – сажевый фильтр.
В моем случае как раз дизельный двигатель — D5244T15 (Volvo XC70 D5 AWD 2,4/215 лс, MY12). В конце поста приложу найденную информацию о том, где еще, на каких моделях Volvo, установлен данный двигатель, а также скриншот инструкции к автомобилю, где написано про автоматическую регенерацию DPF.

____Достаточно накопив информации о природе данного процесса – автоматическом прожиге (регенерации), начал отслеживать его у своего Аллигатора. На мое удивление прожиг начинался и не только при тех критериях, про которые везде пишут. Вернее, не при всех необходимых для этого условиях. В частности, в моих двух последних случаях (03.02.17 и 07.03.17), скорее всего не было выполнено условие, что температура внутри сажевого фильтра должна подняться до 600 градусов по Цельсию (поправка данного мнения — температура при прожиге однозначно поднимается — см. обновленный скриншот со статистикой прожигов). Обычно этого можно достичь путём повышения оборотов на стабильное длительное время. Вот про это хорошо описал Rodeo72

____Прикладываю небольшую статистику с попытками, т.е. когда пробовал создать идеальные условия для автоматического прожига, и результатами.

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

____К примеру, 07.03.17 прожиг произошел снова зимним утром, спустя всего лишь 15-20 минут работы двигателя и пробега не более 3-4 км по городу. При этом ППП Webasto был запущен не ранее чем за 10 минут до запуска двигателя. Приведу более подробное описание поведения автомобиля при сработавшей автоматической регенерации DPF.

что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть фото что такое прожиг сажевого фильтра. Смотреть картинку что такое прожиг сажевого фильтра. Картинка про что такое прожиг сажевого фильтра. Фото что такое прожиг сажевого фильтра

____Для наглядности прикладываю скриншот программы, в которой присутствует траектория и график скорости моего автомобиля. На нем выделил несколько этапов:
1. 7:10 запуск ППП
2. 07:17 запуск двигателя
3. 07:19 начало движения
4. 07:30 остановился проверить, работают ли вентиляторы под капотом, т.к. начиная примерно с 07:25 в зеркало заднего вида заметил обильный белый дым из выхлопной трубы и не снижающийся ниже 6 л/100 км мгновенный расход топлива при отпускании педали газа. Вентиляторы в этот момент не работали.
5. 07:37 снова остановился и уже, убедившись в работе обоих вентиляторов, попробовал заснять симптомы прожига фильтра на фотоаппарат. На скриншоте выделен пробег автомобиля в 3,8 км для этого этапа.

____Позже сохранил в скриншотах показания в программе Torque, в которых попробовал передать поведение автомобиля. Здесь, в папке Яндекс Диска можно посмотреть изменение параметров за время автоматического прожига, который снова произошел именно в городе, зимой при минус 15 гр., через 15 мин после включения холодного двигателя и 3,5 км пробега.

____Добавил информацию в феврале 2018. Не так давно все-таки решился использовать тандем OBD сканер ELM327 – программу Torque с дополнительно прописанными PID. Раньше я неоднократно читал, что появлялись ошибки в электронных блоках именно после использования данного OBD сканера. Но увидев реальный результат его использования без ошибок соседом на ХС70 (правда более раннего модельного года), решил проверить и на своем автомобиле. В результате заказал такой сканер и себе, предварительно почитав обобщенную информацию одним из автомобильных блогеров, и посмотрев его небольшое видео. С описанием мобильного приложения Torque можно познакомится на профильном форуме в соответствующей теме. Изначально более подробной, интересной информации в стоке у данной программы нет. Прописывал дополнительно ПИДы, опубликованные в теме «Новые возможности для тех, кто пользуется OBD сканером ELM327» одного из профильных форумов. Также позже Евгений ISnork выложил в общий доступ экспорт своих PID. Но использую данный сканер не постоянно, изредка подключая в конце поездки для чтения интересующих параметров. Т.к. все-таки мной тоже было выявлено уже пару раз некорректное поведение автомобиля в движении при подключенном сканере — толчок АКПП (лечилось отключением сканера и перезапуском двигателя).
Так же опытным путем выявил:
— дважды, оставив подключенным ELM327 в разъем на целый день, уровень заряда АКБ значительно снижался (при t 5-7 гр. ниже нуля в среднем на 6%);
— если прожиг приходится на завершение поездки, то до самого минимума фильтр уже не прожигается — минуты через 3-4 после остановки автомобиля процесс заканчивается (но повторюсь, во время прожига фильтра лучше двигатель пока не выключать). После 2-3 мин в режиме Parking, температура катализаторов начала снижаться и прожиг выключается;
— примерная продолжительность полного автоматического прожига фильтра составляла порядка 20 минут.

____Заострю внимание на том, что при автоматическом прожиге обороты двигателя обычные, а если Вам удалось идентифицировать данный процесс, то обязательно нужно дать ему закончится, не глушив пока двигатель.

____Этим утром уличная температура была 7 градусов ниже нуля. На этом же скриншоте видно, что скорость автомобиля за этот период времени не превышала 40 км/час. Уже после того как закончил видеосъемку данного процесса, примерно в 07:38 вентиляторы начали работать тише и примерно через минуту выключились. При дальнейшем движении автомобиля мгновенный расход топлива при отпускании педали газа снижался, как обычно, вплоть до 0 л/100 км. А вот на автомобилях более свежего модельного года (вроде, начиная с MY14, когда на приборной панели присутствует мгновенный расход топлива л/час и при работе двигателя на стоянке) идентифицировать данный процесс легче. Вот, для примера пост владельца с описанием поведения более свежего автомобиля — «Коротко об автоматическом прожиге сажевого фильтра»

____Да, стоит заострить внимание на том, что прожиг можно произвести и принудительно через ПО VIDA. В основном прибегают к данному варианту регенерации DPF владельцы тех автомобилей, которые в сильные морозы делали много попыток запуска двигателя. Один из примеров – «Не завелась, последствия холодов». К причинам более быстрого засорения сажевого фильтра можно отнести еще постоянную и длительную работу двигателя на холостом ходу (без выездов на трассу) и движение автомобиля только в городском пробочном ритме. Наглядный пример регенерации фильтра с использованием VIDA продемонстрировал один из драйвовчан в двух своих постах «Прожиг сажевого фильтра (пробег 70500)» и «Прожиг сажевого фильтра (пробег 78500)». А вот владельцу другого дизельного XC70 AVM-500 удалось даже застать данный процесс, при подключенном ноутбуке с VIDA. Засняв данное мероприятие на видео, он поделился информацией об этом в своей записи «Регенерация». Чуть позже еще один владелец данной модели автомобиля ts71 заснял на видео полностью процесс прожига сажевого фильтра с помощью VIDA + DiCE.
Продолжаю пополнять данный пост полезной информацией по этому вопросу. Снова AVM-500 решил расставить все точки над и, записал поясняющее видео на данную тему.

____Вот приведу рекомендации, сделанные в комментариях к одному посту. Для просмотра его необходимо быть участником сообщества «Volvo Club»
Да, в комментариях тех постов, на которые я сослался здесь, можно прочитать много еще полезного по данному вопросу. Возможно, что-то еще я и забыл обобщить.

Примечание: некоторые в комментариях пишут, что за все время эксплуатации вообще не наблюдали прожиг. Да, такое тоже может быть. Все зависит от манеры вождения, где именно в основном автомобиль перемещается (город/трасса). Те, кто не знал про существование данного процесса или просто «не парится», могут его и не заметить, особенно на трассе, когда в основном он там и происходит.

___Позже на одном из квалифицированных по данной марке автомобиля Ютуб-каналов появилось подробное видеоразъяснение происхождения данного процесса. Не буду скрывать, идею по данной теме сам и подкинул им) И как всегда лично мне было приятно смотреть данный видеоматериал)

UPD: в подтверждение моего мнения и опыта прикладываю видео от одного из владельцев данной модели автомобиля — «Сажевый фильтр Volvo. Нужна ли принудительная регенерация?»

Всего Вам доброго и удачи на дорогах!
08.03.2017

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *