что такое проценка автозапчастей
Проценка запчастей (emex, exist, autodoc)
Уже давно пользуюсь интернет-магазинами при поиске запчастей. Да и не только запчастей, но и сопутствующих товаров — инструмента, расходников, автохимии, масел и прочего. Удобно — никуда не надо выходить, из дома нашёл, заказал, оплатил и по готовности приехал в магазин за товаром (или товарами). По рынкам ходить перестал: просят много, о товаре ничего не знают, ассотримент ограниченный + время на дорогу + бензин, да и далеко.
В основном пользуюсь двумя магазинами — эмекс и автодок. Раньше пользовался экзистом, но однажды он (будучи первопроходцем в своей сфере) задрал цены и остался без большей части клиентов. Хотя изредка (крайне изредка) попадаются интересные предложения.
Порой пользовался rmsauto и giper-parts, но и эти, набрав клиентскую базу, тоже начали задирать цены, да и платить либо налом (т.е. два раза ехать в магазин), либо на карту сбера (со сбером не общаюсь никак).
И вот, сравнивая цены на пятёрке сайтов, всегда хотел иметь что-то типа парсера, т.е. забил артикул и получил список с минимальными ценами/сроками по каждому из магазинов под своими учётками (со своими скидками). Но ничего подобного нигде нет, а делать под заказ без коммерческой заинтересованности — не вариант.
А недавно нашёл компромиссный вариант. Не предел мечтаний, конечно, но хоть что-то. Для пользователей хром-браузера, расширение здесь.
Что получаем: в верхнем тулбаре появляется серая кнопочка, по нажатию на которую вылезает поле для ввода артикула искомой запчасти. После ввода и нажатия enter открывается три вкладки (эмекс, автодок, экзист) с предложениями искомой детали. Казалось бы ерунда, но не нужно больше вручную открывать три вкладки, переходить на нужные сайты, вбивать в каждой вкладке артикул. Достаточно одного клика мышки.
Судя по количеству скачиваний и отзывов, о данной фишке почти никто не знает, поэтому решил поделиться.
Онлайн-проценка
Опубликовано 24.04.2020.
Что такое онлайн-проценка автозапчастей
На сегодняшний день, ассортимент всех возможных автозапчастей для разных автомобилей насчитывает десятки миллионов позиций. Поэтому, в розничных магазинах не держат в наличии все возможные товары, а, только лишь самые популярные и ликвидные.
При этом в розничных магазинах, обычно можно купить любую запчасть на заказ. И возможно это благодаря онлайн-проценке, которую розничный магазин использует при поиске нужного товара у своих оптовых поставщиков.
В этой статье подробно рассказывается о том, что такое онлайн-проценка и как ее можно использовать.
Онлайн-проценка автозапчастей для интернет-магазина
Это самый востребованный и полезный для магазина запчастей способ использования проценки.
Суть этого способа заключается в том, что к сайту розничного магазина подключаются несколько оптовых поставщиков по API.
Суть использования онлайн-проценки для интернет-магазина автозапчастей заключается в следующем.
Покупатель розничного магазина заходит на его сайт и ищет нужную автозапчасть, вводя ее артикул вручную, либо, выбирая эту запчасть через каталог подбора по автомобилю (в этом случае, артикул в систему поиска товаров передается автоматически из каталога). Сайт, получив запрос от покупателя, сразу же отправляет запросы на поиск нужной детали по артикулу через API всем оптовым поставщикам, подключенным к сайту. Ответы от поставщиков приходят к сайту через доли секунды (обычно от 0,1 до 2-3 секунд – в зависимости от скорости соединения и скорости работы сервера поставщика). Сайт, получив ответы от поставщиков, автоматически добавляет наценку и отображает клиенту весь результат, обычно в виде таблицы. Клиент в результирующей таблице видит наименования запчастей с указанием их производителя и артикула, цену и наличие по каждой позиции.
Клиент, естественно не видит информации о поставщике. Ему лишь доступны для просмотра отпускные цены, сроки доставки и доступное количество. Затем, клиент, прямо через сайт розничного магазина оформляет заказ подходящего товара.
Продавец розничного магазина, получив заказ от своего клиента, перезаказывает соответствующий товар у своего поставщика, зарабатывая при этом на разнице стоимости между оптовой и розничной ценами. В отдельных случаях и при наличии нужных функций программного обеспечения, заказ от розничного магазина к оптовому поставщику может отправляться автоматически через тот же API.
Сегодня многие платформы для интернет-магазинов автозапчастей и CMS поддерживают функции подключения поставщиков по API для онлайн-проценки. Одна из таких платформ – Docpart. На странице по ссылке можно подробно ознакомиться с функцией подключения поставщиков на данной платформе.
Большинство поставщиков, предоставляющих онлайн-проценку по API, при запросе конкретной запчасти, выдают наличие и цены не только запрошенного товара, но и цены на его аналоги и заменители. При этом подбор таких аналогов осуществляется автоматически программой поставщика, с помощью используемой им базы кроссов. Поскольку разные поставщики использует разные базы кроссов, то, в результатах поиска товаров через проценку от разных поставщиков могут выдаваться разные наборы аналогов запрошенных запчастей.
Сегодня почти все современные розничные интернет-магазины автозапчастей работают с онлайн-проценкой. Это обусловлено тем, что такой способ загрузки товаров на свой сайт выгодно отличается от традиционного импорта обычных прайс-листов в Excel-формате. При загрузке Excel-прайсов нужно регулярно обновлять файлы, т.к. цены и складское наличие поставщиков постоянной меняется. А при использовании онлайн-проценки, розничный интернет-магазин всегда подключен к поставщикам, и, для регулярного обновления цен, его менеджеру не нужно дополнительно ничего предпринимать – на сайте и так всегда будут актуальные цены.
Проценка для своей учетной программы
Еще один способ использования онлайн-проценки – подключение поставщиков автозапчастей к своей учетной программе, например, к 1С.
Такой способ обычно используется для подбора автозапчастей самим продавцом, например, когда покупатель пришел в магазин, и спрашивает конкретную запчасть по артикулу или по наименованию с указанием своего автомобиля.
Если к 1С (или другой учетной программе) в этом магазине подключены поставщики по API, то, его продавец может сам сделать запрос по артикулу прямо через интерфейс учетной программы, тут же увидеть результат от всех поставщиков и сообщить цену покупателю. Затем, если покупателя устроит предложение, продавец оформляет заказ, взяв с него предоплату.
Проценку через учетную программу можно также использовать для более удобного поиска автозапчастей с целью пополнения своего складского наличия – т.е. если просто нужно найти и закупить определенные товары в свой магазин. Составив список нужных автозапчастей, менеджеру розничного магазина не придется сравнивать цены на эти запчасти через отдельных сайты своих оптовых поставщиков, т.к. благодаря их подключению по API к учетной программе, можно сразу в одном окне увидеть все предложения от всех своих поставщиков, отсортировать и отфильтровать их по нужным признакам. После этого будет сразу видно, какому поставщику лучше отправить заказ на ту или иную запчасть.
Здесь важно указать, что возможность такого подключения поставщиков к учетной программе, в том числе, к 1С, как правило, осуществляется специалистами. В частности разработками для 1С сегодня занимаются множество компаний и отдельных фрилансеров.
Вывод
Онлайн-проценка сегодня является неотъемлемой частью розничной торговли автозапчастями. С ее помощью даже небольшие магазины могут существенно увеличить объем продаж, предлагая своему покупателю возможность заказа абсолютно любой запчасти по конкурентной цене.
Проценка в торговле автозапчастями
Проценка – это возможность узнать в программе для автомагазина наличие необходимой клиенту запчасти у разных поставщиков, а также цены на нее, ее возможные аналоги и сроки поставки.
Видео об работе нашей системы:
Как обычно менеджер магазина автозапчастей работает с клиентом?
К менеджеру интернет-магазина обращается клиент, которому нужна определенная автозапчасть. Что происходит в том случае, если у этого магазина нет модуля по поиску запчастей у поставщиков? Менеджер смотрит по коду детали, есть ли данная автозапчасть в наличии, или возможно имеется в наличии ее аналог. Если нет, добросовестный менеджер начинает поиск в прайсах поставщиков – распечатанных или электронных, а также на сайтах поставщиков. Если менеджер находит подходящую автозапчасть, он уже формирует заказ для клиента, копируя данные у поставщика.
Как вы думаете, сколько времени займет этот поиск? Не менее 15 минут, а скорее всего, и больше. А часто клиент в итоге не получает конкретный ответ, менеджер предлагает ему оставить телефон, чтобы перезвонить позже, когда необходимый товар будет найден у какого-нибудь поставщика.
Если же в учетной программе установлен модуль Проценка, менеджер может не только посмотреть наличие этой детали на собственном складе, но и сделать мгновенный запрос всем поставщикам. В итоге он получает информацию в виде удобной для работы таблицы, в которой указано, какие поставщики торгуют этой деталью, по какой цене, существуют ли ее аналоги, есть ли запчасть в наличии или сколько времени займет ее доставка. И затем он может соответственно дать клиенту подробный ответ.
Более того, когда клиент сам ищет товар в интернет-магазине, он видит его наличие не только на складе самого магазина, но, сам не подозревая об этом, и на складах поставщиков уже с наценкой магазина, которую установил администратор. Вам больше не надо загружать на сайт интернет-магазина все прайсы поставщиков, достаточно подключиться их к вашему магазину.
Многие разработчики программ для заказа уделяют основное внимание учету автозапчастей и не предусматривают модуль для осуществления проценки – поиска автозапчастей у поставщиков, их аналогов, цен и условий поставки.
Мы считаем такой инструмент как Проценка – важным модулем, поэтому в нашей программе «Продавец-автозапчастей рф» имеется такая опция, что позволяет нашим клиентам – магазинам по продаже автозапчастей и автосервисам, работать с максимальным количеством поставщиков и не осуществлять проценку прайс-листов вручную.
Благодаря наличию этой опции, наши клиенты могут выстроить успешный бизнес, всегда иметь перед глазами актуальную картину наличия автозапчастей у поставщиков с ценами и возможными аналогами. Что является существенной экономией денег и времени.
Данный механизм, уже встроен в нашу CMS систему.
Об подключении вашего сайта, узнавайте у наших менеджеров!
Проценка автозапчастей – что это?
Проценка автозапчастей – что это?
С развитием информационных технологий одним из ключевых понятий в продаже автозапчастей, определяющим успех всей деятельности, становится Проценка.
Проценка – это автоматический поиск запчасти по всем имеющимся у продавца источникам, с подбором аналогов и формированием актуальных цен.
Инструмент Проценки избавил менеджеров от титанического труда по поиску запчастей в прайс-листах огромной номенклатуры. Действия, которые раньше требовали больших временных затрат и внимания, теперь занимают несколько секунд.
Основные выгоды от использования проценки автозапчастей:
Алгоритм действия Проценки:
Второй этап – это поиск нужной запчасти по всем имеющимся у продавца источникам: собственным складским прайс-листам, прайс-листам поставщиков – и, по возможности, в интернет-магазинах поставщиков.
Заключительный этап – это построение отчета о наличии и ценах на запчасть и сроках доставки, причем данные, при соответствующих настройках, будут отображаться с вычислением конечной стоимости и сроков доставки запчасти для покупателя.
Таким образом, за считанные секунды менеджер получает полную картину об искомой запчасти и предлагает покупателю максимальный выбор.
Механизм проценки внедрен в современное программное обеспечение для автобизнеса, такое как программа учета и торговли «AutoИнтеллект», платформа интернет-магазина запчастей «Веб-АвтоРесурс».
Узнать подробнее о сервисе и познакомиться со списком поставщиков, подключаемых нашей компанией, можно здесь.
Если у вас есть интернет-магазин автозапчастей и Вы хотите, чтобы с вашего сайта осуществлялась проценка, обращайтесь в отдел продаж Компании.
Проценка автозапчастей – что это?
Проценка автозапчастей – что это?
С развитием информационных технологий одним из ключевых понятий в продаже автозапчастей, определяющим успех всей деятельности, становится Проценка.
Проценка – это автоматический поиск запчасти по всем имеющимся у продавца источникам, с подбором аналогов и формированием актуальных цен.
Инструмент Проценки избавил менеджеров от титанического труда по поиску запчастей в прайс-листах огромной номенклатуры. Действия, которые раньше требовали больших временных затрат и внимания, теперь занимают несколько секунд.
Основные выгоды от использования проценки автозапчастей:
Алгоритм действия Проценки:
Второй этап – это поиск нужной запчасти по всем имеющимся у продавца источникам: собственным складским прайс-листам, прайс-листам поставщиков – и, по возможности, в интернет-магазинах поставщиков.
Заключительный этап – это построение отчета о наличии и ценах на запчасть и сроках доставки, причем данные, при соответствующих настройках, будут отображаться с вычислением конечной стоимости и сроков доставки запчасти для покупателя.
Таким образом, за считанные секунды менеджер получает полную картину об искомой запчасти и предлагает покупателю максимальный выбор.
Механизм проценки внедрен в современное программное обеспечение для автобизнеса, такое как программа учета и торговли «AutoИнтеллект», платформа интернет-магазина запчастей «Веб-АвтоРесурс».
Узнать подробнее о сервисе и познакомиться со списком поставщиков, подключаемых нашей компанией, можно здесь.
Если у вас есть интернет-магазин автозапчастей и Вы хотите, чтобы с вашего сайта осуществлялась проценка, обращайтесь в отдел продаж Компании.