что такое протокол в автомобиле
Протоколы стандарта OBD2
1. OEM (протокол производителя).
Коммутация +12в. при включении зажигания.
2. Шина + (Bus positive Line). SAE-J1850 PWM, SAE-1850 VPW.
3. —
4. Заземление кузова.
5. Сигнальное заземление.
6. Линия CAN-High высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
7. K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
8. —
9. Линия CAN-Low, низкоскоростной шины CAN Lowspeed.
10. Шина — (Bus negative Line). SAE-J1850 PWM, SAE −1850 VPW.
11. —
12. —
13. —
14. Линия CAN-Low высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284).
15. L-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230).
16. Питание +12в от АКБ.
Существует два типа протокола J1850. PWM является высокоскоростным и обеспечивает передачу информации со скоростью 41,6 Кбайт/с. Он применяется в автомобилях марок Ford, Jaguar и Mazda. В протоколе PWM сигналы передаются по двум проводам, подсоединенным к 2 и 10 контакту диагностического разъема.
Данный протокол разработан компанией ISO. Он не такой сложный, как протоколы J1850 и не требует в использовании специальных коммуникационных микропроцессоров, но, с другой стороны, обеспечивает довольно медленную передачу данных со скоростью 10 Кбайт/c. Протоколы ISO 9141 и ISO 14230 схожи по физической реализации обмена информацией, но различаются ее использованием. Поэтому сканер ISO 9141, обычно может работать и с ISO 14230, но не наоборот.
В протоколе ISO 9141-2 сигналы передаются по 7 контакту (К-линия) и опционально по 15 контакту (L-линия). К-линия является двунаправленной (т.е. передает данные в обе стороны), L-линия однонаправленная и используется лишь для соединения ЭБУ и сканера, после чего линия L переходит в состояние логической единицы.
Физический уровень передачи информации в протоколах ISO 9141 и ISO 14230 заключается в одновременной передачи ЭБУ специального 8-битного кода по К- и L-линиям со скоростью 5Б/сек. Если код правильный, то ЭБУ посылает сканеру 8-битный код со скоростью последующего соединения. Затем передается еще два кода с информацией о последующем соединении и расположении К- и L-линий. Сканер возвращает отражение этих кодов в ЭБУ. На этом процесс распознавания окончен.
ISO 14230-4 (др. название Keyword Protocol 2000)
На физическом уровне данный протокол идентичен ISO 9141, но является еще более медленным (скорость передачи данных от 1,2 до 10 Кбайт/c в быстрой версии).
CAN-протокол был разработан компанией Bosch для автомобильного и промышленного применения. В рамках стандарта OBD2 протокол использует линии CAN High и CAN Low, т.е. 2 контакта для обмена сигналом: 6 и 14. Является самым скоростным и совершенным. Сейчас данный протокол используется на большинстве современных автомобилях. Стандарт CAN не регламентирует определенной скорости работы для каждой шины в автомобиле. С помощью отдельных и встроенных микроконтроллеров есть возможность менять ее от 20 Кбит/c до 1 Мбит/с.
OBD2 читаем и запоминаем.
m.habr.com/ru/post/444726/
Статья не моя, но коротко и ясно дана почти вся информация по обд. Советую к прочтению и сохраню для истории.
При создании приложения мы столкнулись с множеством выборов, проблем и так далее, с которыми попробуем ознакомить вас в этой статье. Как оказалось с автомобилем можно вести диалог, причем довольно таки продуктивный. Естественно для того чтобы организовать общение с автомобилем необходимо «установить контакт», «задать правильный вопрос» и правильно понять «ответ», полученный от автомобиля. Соответственно статья и будет нацелена на то, чтобы доступным языком объяснить организацию диалога, а также рассказать вам какие ошибки могут встретиться вам на пути и как с ними бороться.
Изначально необходимо пояснить что для подключения к авто будет использоваться ELM327 адаптер. ELM327 – это микросхема, которая позволяет преобразовать протоколы, используемые в диагностических шинах автомобилей в протокол RS232, которым мы и будем передавать данные. За счет того что передача данных по протоколу RS232 происходит последовательно возникает первая проблема – скорости передачи данных, которую мы постараемся обойти в одном из следующих пунктов.
Существует несколько вариаций адаптера ELM327, которые классифицируются по способу передачи данных – Bluetooth, WIFI, USB. Исходя из того что целью разработки является мобильное устройство под операционной системой Android можно подобрать две наиболее подходящие версии ELM327, такие как Bluetooth и WIFI. Так как способ получения и обработки данных один, а отличаются они всего лишь вариантами подключения к адаптеру, то можно выбрать всего один, организовать при помощи него диалог, а после добавить остальные варианты подключения.
ELM327 1.5 vs ELM327 2.1
Одной из первых проблем, с которыми можно столкнуться стала проблема выбора непосредственно адаптера, в нашем случае Bluetooth. Оказывается если вам необходимо поддерживать все (по крайней мере большинство) автомобилей необходимо выбирать версию v1.5 вместо v2.1, что на самом то деле необходимо несколько раз уточнить при покупке адаптера, потому как продавцы пытаются выдать версию адаптера не за ту, которая есть на самом деле, т.к. они особо ничем не отличаются. На деле же в версии v2.1 отсутствует поддержка протоколов J1850 PWM и J1850 VPW, что говорит о том, что у вас не получится подключиться к автомобилям, которые используют эти протоколы.
Подключение к адаптеру происходит в несколько этапов:
Подключение к адаптеру (Bluetooth, WIFI)
Отправка инициализационных команд (инициализационной строки)
Если с организацией подключения все понятно. Принцип работы такой же как и у любого Bluetooth/WIFI чата. То для того чтоб понять как отправлять инициализационную строку, необходимо изучить какие команды существуют, а также какие функции они выполняют.
AT Z [reset all]
Сброс настроек адаптера до заводского состояния.
AT L1-0
Включить/Отключить символы перевода строки.
AT E1-0
Echo on – off
AT H1-0
Headers on – off
AT AT0-1-2
Adaptive Timing Off — adaptive Timing Auto1 — adaptive Timing Auto2
AT ST FF
Установить таймаут на максимум.
AT D [set all to Default]
Сброс настроек в исходное, настроенное пользователем состояние.
AT DP [Describe the current Protocol]
Сканер способен самостоятельно определять протокол автомобиля, к которому он подключен.
AT IB10 [set the ISO Baud rate to 10400]
Команда устанавливает скорость обмена данных для ISO 9141-2 и
ISO 14230-4 10400
AT IB96 [ set the ISO Baud rate to 9600]
Команда устанавливает скорость обмена данных для ISO 9141-2 и
ISO 14230-4 9600 для протоколов 3,4,5.
AT SP h [ Set Protocol h]
Команда выбора протокола h, где h:
0 – Automatic;
1 — SAE J1850 PWM (41.6 Kbaud);
2 — SAE J1850 VPW (10.4 Kbaud);
3 — ISO 9141-2 (5 baud init, 10.4 Kbaud);
4 — ISO 14230-4 KWP (5 baud init, 10.4 Kbaud);
5 — ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 Kbaud);
6 — ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 500 Kbaud);
7 — ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 500 Kbaud);
8 — ISO 15765-4 CAN (11 bit ID, 250 Kbaud);
9 — ISO 15765-4 CAN (29 bit ID, 250 Kbaud);
AT SP Ah [Set Protocol h with Auto]
Команда устанавливает по умолчанию протокол h, если подключение по протоколу h не удалось, тогда адаптер начинает автоматический подбор протокола.
Исходя из описанных выше команд, формируем инициализационную строку.
initializeCommands
= Arrays.asList(«ATZ», «ATL0», «ATE1», «ATH1», «ATAT1», «ATSTFF», «ATDP», «ATSP0»);
Желательно давать возможность пользователю сменять инициализационные команды, потому как для того чтобы подобрать «ключ» к некоторым авто необходимо выбрать более подходящие настройки адаптера. В нашем же случае используются настройки, которые походят для большинства стандартных протоколов.
Так же желательно обратить внимание на команду APSP0, таким образом мы устанавливаем по умолчанию автоматический подбор протокола, это может занять некоторое время.
Соответственно если пользователь знает какой у его авто протокол, то используя возможность смены протокола подключения он может поменять 0 на номер его протокола.
Считывание диагностических данных
Для считывания диагностических данных используются специальные команды PID’s.
PID (Parameter id’s — Бортовые диагностические идентификаторы параметров) – коды, которые используются для запроса показателей определенных датчиков автомобиля.
Основные пиды можно найти в Википедии, там полный набор основных команд, которые должны поддерживать все автомобили. Так же есть наборы команд для определенных марок и типов автомобилей, эти наборы предоставляются за отдельную плату. В нашем случае приложение заточено на базовую диагностику автомобилей соответственно мы используем базовый набор команд.
Также есть возможность получать текущие данные от автомобиля при этом команда получения данных от авто будет иметь вначале 01, указывая на то что мы хотим получить real data. Если же мы хотим получить сохраненные данные автомобиля, то вначале команды необходимо указать 02. Например, команда для получения текущей скорости автомобиля – 010D, а для получения сохраненной скорости – 020D.
Если внимательно посмотреть на то количество команд, которое предоставляется открытыми ресурсами, то можно как раз и заметить ту проблему, о которой я писал в самом начале, а именно проблема скорости ответа адаптера. Так как отправка и получение команд идет последовательно, то для того чтобы получить показания датчика на текущий момент времени необходимо дождаться ответа на все предыдущие команды. Соответственно если запрашивать на получение все команды, то большая вероятность того что обновление реальных данных будет происходить очень медленно. Но и эту проблему можно решить, если воспользоваться командами, которые отобразят только те команды, что существуют в автомобиле. Например:
0100 – PIDs supported [01 — 20]
0120 – PIDs supported [21 — 40]
0140 – PIDs supported [41 — 60]
0160 – PIDs supported [61 — 80]
0180 – PIDs supported [81 – A0]
01A0 – PIDs supported [A1 — C0]
Я продемонстрирую как определить какие датчики присутствуют в автомобиле при помощи одного из пидов. Например:
0100 \\ запрос
BB1E3211 \\ ответ от авто
Переводим ответ от автомобиля в двоичную систему счисления
Используя следующую табличку можем определить какие пиды поддерживаются нашим автомобилем, начиная от 01 до 20:
Исходя из получившихся данных можем определить, что наш автомобиль поддерживает следующие пиды:
01, 03, 04, 05, 07, 08, 0C, 0D, 0E, 0F, 13, 14, 17, 1C, 20
Теперь вместо отправки всех 32 команд и ожидания ответа на них, несмотря на то, что некоторые могут отсутствовать, мы будем использовать всего 15 команд. Но и это не предел так называемой оптимизации. Для того чтобы данные обновлялись еще быстрее советую запрашивать только данные о тех датчиках, которые отображаются на экране. Хотя это ограничивает некоторый функционал приложения. Например, запись истории.
Считывание и расшифровка ошибок автомобиля
Ошибки автомобиля тоже могут быть различными и для них тоже существуют отдельные команды. Например:
03 – Для отображения сохраненных кодов ошибок
0A – Для отображения постоянных кодов ошибок.
Так как и с остальными командами ошибки автомобиля приходят в закодированном виде, соответственно, как и в остальных командах их нужно раскодировать чтоб получить необходимую информацию. Приведу пример работы декодирования ошибки. Код:
private final static char[] dtcLetters = <'P', 'C', 'B', 'U'>;
private final static char[] hexArray = «0123456789ABCDEF».toCharArray();
private void performCalculations(String fault) <
final String result = fault;
String workingData = «»;
int startIndex = 0;
troubleCodesArray.clear();
try <
if (result.contains(«43»)) <
workingData = result.replaceAll(«^43|[\r\n]43|[\r\n]», «»);
> else if (result.contains(«47»)) <
workingData = result.replaceAll(«^47|[\r\n]47|[\r\n]», «»);
>
for(int begin=startIndex; begin > 6);
int ch2 = ((b1 & 0x30) >> 4);
dtc += dtcLetters[ch1];
dtc += hexArray[ch2];
dtc += workingData.substring(begin + 1, begin + 4);
if (dtc.equals(«P0000»)) <
continue;
>
troubleCodesArray.add(dtc);
>
> catch (Exception e) <
Log.e(TAG, «Error: » + e.getMessage());
>
>
А теперь пояснение.
Исходя из полученного ответа мы можем получить код ошибки, для этого декодируем полученное сообщение используя следующие таблички.
3, 4, 5 символы формируются по этой таблице:
Исходя из этого можем попробовать разобрать следующий ответ 0001000000111110
На данном этапе мы разобрались в том, каким образом организовать диалог с адаптером, посылать ему команды, получать и расшифровывать его ответы. Это большая часть работы, если считать то, сколько времени уходит на изучение материала, но в то же время довольно таки интересная. За пределами этой статьи осталось множество проблем связанных с визуальным интерфейсом, а также множество дополнительных функций, таких как добавление новых пидов из файла, стандартный и расширенный способ подключения к адаптеру и построения графиков.
Как пользоваться автосканером ELM327
OBD (On-Board Diagnostic) обозначает диагностику и контроль основных узлов автотранспортного средства (шасси, двигателя и некоторых вспомогательных устройств). Для проведения самостоятельной проверки систем чаще всего используется диагностический адаптер ELM327 – компактный прибор, который передает данные о работе авто в режиме реального времени. Все что необходимо для использования ЕЛМ – это ПК, работающий на ОС Windows, телефон или планшет на Андройд или iOS. Если говорить о том, как пользоваться ELM327, то справиться с подключением девайса сможет даже начинающий автовладелец.
Однако прежде чем приступить к эксплуатации устройства, необходимо уточнить совместимость сканера для диагностики с вашим автомобилем.
С какими автомобилями совместим сканер
Чтобы определить какой автосканер подходит для личного авто, достаточно определить протоколы обмена данными. Для этого необходимо взглянуть на колодку OBD-2 и уточнить, какие контакты на ней присутствуют:
Наличие контакта 7 (K-Line) говорит о том, что для диагностики используется протокол ISO 9141-2. Такие диагностические разъемы используются в автомобилях азиатского и европейского производства.
Выводы 4, 5, 7, 15 и 16 свидетельствуют о протоколе ISO14230-4KWP2000, который обычно используется на машинах Daewoo, KIA, Hyundai, Subaru STi и на некоторых моделях Mercedes.
Во всех описанных выше случаях можно смело пользоваться сканером ELM327. Кроме этого, он будет беспрепятственно работать с протоколами:
SAE J1850 PWM/VPW;
ISO 15765-4 CAN 29/11 bit 250/500 Kbaud;
SAE J1939.
Как правило, автосканер ELM327 без проблем устанавливается и подключается на любой автомобиль.
Как подключить на Android
Для подключения сканера ELM327 используется специальное гнездо, которое расположено под рулевой колодкой автомобиля (в салоне).
Полезно! Если сканер устанавливается на ВАЗ и прочие отечественные авто до 2006 года выпуска, то, скорее всего, потребуется воспользоваться переходником или адаптером.
Скачать в Google Play небольшую утилиту Torque. Это приложение считается самым лучшим, так как оно позволяет дополнительно считывать ошибки систем авто.
Подключить ELM327 в соответствующий разъем.
Завести двигатель авто.
Активировать блютуз на мобильном устройстве.
Зайти в настройки смартфона и перейти в «Беспроводные сети Bluetooth».
Нажать на «Поиск нового оборудования».
Дождаться, пока на экране телефона не отобразится список доступных устройств.
Выбрать из них OBD 2 и соединиться с ним. Для этого требуется указать специальный код сопряжения, чаще всего это 1234 или 0000.
Когда подключение ELM 327 bluetooth будет завершено, можно переходить к настройкам. Для этого заходим в Torque и выбираем «OBD 2 настройки адаптера».
Далее, необходимо выбрать устройство Bluetooth, то есть сам сканер ELM 327.
Через некоторое время установится соединение, и можно будет приступать к диагностике систем автомобиля.
Интерфейс программы
Если говорить про ELM 327 interface OBD 2, то он интуитивно понятен. После установки подключения необходимо дождаться, пока мигающая иконка с изображением автомобиля не перестанет моргать. Если все было правильно, то, устройство сразу начнет работать.
Разберемся, как пользоваться автосканером, а точнее, какие из иконок программы Torque нас будут больше всего интересовать:
OBD Check Fault Code – позволяет считать и расшифровать возможные ошибки автомобиля.
Realtime Information – счетчики, отображающие показатели параметров двигателя в реальном времени. Пользователь может самостоятельно выбирать и добавлять счетчики, которые ему нужны. Для этого необходимо нажать «Добавить экран».
Map View – отображает маршрут передвижения.
Во время движения автомобиля водитель может смотреть за показателями датчиков давления, скорости, расхода топлива и многого другого.
Если же вы хотите получать более развернутые данные о системах авто, то рекомендуется подключиться к сканеру ЭЛМ через ПК.
Как подключить на Windows
Чтобы разобраться, как подключить сканер к компьютеру необходимо скачать программу ScanMaster.
Полезно! Перед использованием программы, скачанной из сети, ее нужно правильно установить. Для этого, сначала найдите файл с названием «Key» или «Keygen» и сгенерируйте ключ доступа. После этого можно запускать установочный файл с расширением «.exe».
После этого необходимо:
Подключить сканер в разъем в автомобиле.
Завести двигатель машины.
Зайти в панель управления компьютера и перейдите в раздел «Устройства Bluetooth».
Нажать «Добавить устройство» и установить галочку рядом с «Устройство готово к обнаружению» и выбрать «Далее».
Некоторое время будет осуществляться поиск доступных устройств, после чего автосканер подключится к ноутбуку.
Повторно нажать «Далее».
В появившемся окне необходимо вбить один из стандартных кодов: 0000, 1111, 1234 или 6789.
Снова нажать «Далее».
Дождаться автоматической интеграции устройства с ПК и нажать «Готово».
На этом установка ПО для сканера завершена.
Если вы являетесь ярым поклонником яблочной продукции, и вариант подключения к ПК или смартфону Android вас не устраивает, то стоит приобрести специальную модель ELM 327 Wi-Fi, которую можно подключить к любому iOS устройству.
Как подключить к iPhone или iPad
Чтобы заполучить свой собственный диагностический центр для проверки работы автотранспортного средства не обязательно подключаться к сканеру через блютуз. Более современные модели ЕЛМ оснащены Wi-Fi модулем, который позволяет использовать для получения данных практически любое портативное устройство.
Рассмотрим, как установить такое соединение:
Подключить сканер к разъему в авто.
Зайти в раздел, отвечающий за настройки беспроводного соединения и выбрать сеть «CLKDevices».
Справа будет синяя стрелка, на которую необходимо нажать.
В появившемся окне нужно ввести данные адреса IP и маршрутизатора: 192.168.0.11. Также нужно указать стандартную маску подсети: 255.255.255.0.
Чуть ниже необходимо указать порт 35000.
На этом настройка заключена. Зная, как пользоваться сканером ELM 327, достаточно установить любое приложение для быстрой диагностики и прописать в ее настройках те же самые параметры IP и порта.
Однако стоит учитывать, что при настройке частных сканеров могут возникнуть трудности.
Наиболее частые ошибки при подключении
Проблемы, которые могут возникнуть при соединении:
Сканер не подключается к ЭБУ. Такое может случиться по нескольким причинам: прибор не подходит для марки/модели авто, неверно подобран переходник или программа. Иногда водитель забывает пройти инициализацию. Реже подключения не происходит из-за банальной механической поломки – вышел из строя предохранитель, который отвечает за работу разъема OBD II.
ELM327 не показывает данные в реальном времени (например, расход топлива). Дело в том, что данная функция доступна только во время движения автомобиля.
Автосканер не считывает или не сбрасывает ошибки. Часто для активации устройства нужен работающий двигатель, поэтому достаточно просто запустить мотор. Некоторые дешевые модели ELM327 не умеют обнулять ошибки ABS, это решаемо, но требуется модификация прибора.
В заключении
ELM327 – это компактный девайс, который позволит значительно сэкономить на диагностике автомобиля, он прост в использовании и позволяет выводить данные почти на любой ПК или телефон. Тем не менее, перед тем, как самостоятельно подключать автосканер, стоит изучить видео, в котором наглядно показан процесс использования ЕЛМ.
Какой протокол OBD2 поддерживает мой автомобиль?
OBD2 — это термин, который используется в автомобильной промышленности для обозначения бортовой системы диагностики. Это обновленная версия OBD1 и имеет более продвинутые функции, чем ее предшественник.
Что такое OBD2?
OBDII или OBD2, сокращенная форма для бортовой диагностики 2 — это система, которая диагностирует двигатель транспортного средства и отображает коды ошибок вместе с другой информацией, такой как трансмиссия и производительность системы.
С 1996 года системы OBD2 являются обязательными в однако каждый автомобиль, ездящий в США, некоторые старые модели, выпущенные в 1996 году или старше, не поддерживают OBD2.
Система OBD2 диагностирует двигатель автомобиля и проверяет, все ли работает нормально. В случае неисправности будет отображаться код неисправности, например, значок индикатора проверки двигателя.
Свет нельзя отключить, пока проблема не будет устранена. Эта функция помогает информировать водителя о том, что системе требуется техническое обслуживание.
Есть ли в моем автомобиле OBD2?
Все проданные автомобили в США последние 20+ лет содержит систему OBD2. Однако, если вы хотите проверить, есть ли он в вашей машине, вы можете легко сделать это самостоятельно.
Все, что вам нужно сделать, это найти под капотом белую наклейку с надписью OBD2-совместимый.
Еще лучший вариант — поискать порт OBD2 под приборной панелью, к которому подключается сканер OBD2.
Где расположен разъем?
Порт OBD2 обычно находится в том же месте, что и система Hum. Поскольку это помогает сети напрямую связываться с вашим автомобилем.
Вы можете найти разъем в одном из следующих мест, в зависимости от модели автомобиля:
Вы также можете найти расположение автомобильного разъема, перейдя сюда и введя данные.
Что такое протоколы OBD2?
Обычно система OBD2 имеет 5 протоколов. В разных моделях используются разные протоколы. В вашем автомобиле может быть протокол типа A или типа B. Оба они имеют физическое различие в своих портах (разъемах).
Разъемы типа A имеют 16 зубцов, расположенных в двух противоположных рядах. В каждом ряду по 8 соединителей, образующих один «язычок».
Разъемы типа B также имеют 16 зубцов, однако они разделяют язычок на две части.
Типы протоколов OBD2
Существует 5 типов протоколов OBD2:
Какой протокол OBD2 поддерживает мой автомобиль?
Глядя на распиновку DLC, вы можете определить, какой протокол OBD2 поддерживает ваша модель автомобиля. Это важно, потому что не все протоколы одинаково связаны со сканирующим прибором. Это связано с разными протоколами OBD2 в разных моделях автомобилей.
Посмотрите на внутренние зубья на последовательной шине и определите, какие контакты используются, а какие пустые.
В верхнем ряду 8 контактов, а в нижнем — 8 контактов. Вот использование каждого контакта:
Теперь, когда вы знаете, сколько контактов имеется и для чего предназначены отдельные контакты, вы можете посмотреть протокол в вашем автомобиле и определить распиновку сканера OBD2, которая подойдет.
Бонус: Обзор и сравнение лучших профессиональных сканеров OBD2 2019
Как проверить протокол OBD2 на моем автомобиле?
Например, для протокола J1850 PWM, в разъеме должны быть контакты 2 и 10 ( разъем должен иметь металлические контакты внутри контактов 2, 4, 5, 10 и 16.)
J1850 VPW должен иметь контакт 2 (разъем должен иметь материальные контакты внутри контактов 2, 4, 5 и 16, но не 10.)
ISO 15765 (CAN) должен иметь оба контакта, 6 и 14 (разъем должен иметь материальные контакты внутри контактов 4, 5, 6, 14 и 16.)
Выравнивание Количество контактов и наличие контактов в разъеме будет определять протокол вашего автомобиля.
Если ваша машина моложе 1996 года, то она, скорее всего, будет иметь систему OBD2. Все еще не уверены? Тогда вы можете передать свою машину профессионалу.
Использование сканирующего прибора для диагностики вашего автомобиля
Введение: использование диагностического прибора для диагностики вашего автомобиля
Пришло время государственной проверки, и вы готовы рано утром отправиться на инспекционную станцию на семейном минивэне 98 года выпуска. Вы начинаете день в не слишком веселом настроении, потому что ваша дочь сказала, что «свет зажег» вчера вечером по дороге домой. Она сказала, что бросила в бак несколько долларов бензина, чтобы добраться до дома. Оказывается, ваше раздражение неуместно. Разумеется, индикатор горит нормально, но это не предупреждение о топливе, а предупреждение о проверке двигателя. Вы все равно останавливаетесь за бензином, а затем выезжаете на контрольную полосу.
Ну, полный бак или нет, минивэн не проходит проверку.
Теперь что? Это руководство поможет вам использовать инструменты сканирования для диагностики проблем вашего автомобиля. Вы можете сделать основы самостоятельно, прежде чем отдавать машину механику.
Этот проект был первоначально опубликован в августовском выпуске журнала Popular Mechanics за 2001 год. Вы можете найти другие замечательные проекты в Popular Mechanics DIY Central.
Шаг 1 : Используйте OBD II
Это автомобиль последней модели с так называемым OBD II, бортовой диагностикой второго поколения. система, которая пришла на смену OBD I, начиная с 1994 года. Это общеотраслевой и федеральный мандат. Одна из проблем с OBD II для тех, кто занимается своими руками, заключается в том, что вы не можете получить коды неисправностей, подсчитывая количество миганий
на индикаторе Check Engine, как это делалось на более ранних автомобилях с компьютерным управлением. Вы можете отнести свой минивэн в высокотехнологичный магазин, где минимальная плата за диагностику и осмотр может привести вас к троекратной сумме. Или вы
можете узнать об OBD II самостоятельно, но вам понадобится диагностическое оборудование, которого у вас, вероятно, нет — диагностический прибор OBD II.
Если загорелся индикатор Check Engine, неудивительно, что автомобиль не прошел тест на выбросы. При использовании OBD II этот индикатор загорается только в случае неисправности, которая существенно влияет на выбросы. Это делает сканирующий инструмент еще более важным, поскольку он выявляет множество проблем, которые не приводят к включению сигнальной лампы.
Во многих случаях индикатор продолжает гореть после ремонта. код остается в памяти ЭБУ на определенное количество циклов включения/выключения зажигания. Ваша дочь неправильно закрутила крышку бензобака, что привело к срабатыванию кода системы выброса паров. В конце концов свет погаснет, и код самоуничтожится, возможно, после следующего запуска и остановки автомобиля. Вы также можете использовать диагностический прибор, чтобы стереть его немедленно.
Однако при многих других проблемах единственный способ выключить свет и стереть код — это использовать диагностический прибор.. Просто предупреждение: если вы удалите коды неисправностей с помощью диагностического прибора или отключите аккумулятор по какой-либо причине, вы также сотрете систему непрерывного мониторинга компьютера. Поэтому, если вы отправите свой автомобиль на государственную инспекцию до нормального вождения, компьютер, возможно, не завершил все свои тесты, и ваш автомобиль не пройдет проверку по этой причине.
Сканирование OBD II tester не только позволит вам найти ответы на более простые проблемы, но и подскажет, в какие области попадают, казалось бы, более сложные. Тогда вы лучше поймете, что ищет (или должен) техник.
Шаг 2: взлом кода
С помощью диагностического прибора OBD II вы также можете считать определенный объем рабочих данных двигателя: обычно об/мин, момент зажигания, калибровку впрыска топлива, показания различных датчиков (например, датчиков кислорода, положения дроссельной заслонки, барометрического и массового расхода воздуха), значения «расчетной нагрузки» и иногда сигналов положения переключателя. OBD II также включает режим «захвата», в котором вы можете использовать сканирующий прибор, чтобы сделать «снимок» того, что считывали датчики в тот самый момент
, когда произошло сбой в управлении.
Шаг 3: сканирование датчика
Благодаря расширенным возможностям диагностического прибора вы можете обнаружить проблемы, при которых не загорается сигнальная лампа двигателя. Например, недавно мы обнаружили общий код PO713 на автомобиле последней модели. Это указано в руководстве по ремонту как «Цепь датчика температуры трансмиссионной жидкости — высокий уровень входного сигнала». Если трансмиссионная жидкость очень горячая, трансмиссия может полностью выйти из строя и быстро.
Сканирующий прибор может сэкономить массу усилий и усилий, если у него есть расширенная диагностика. Вы можете выполнять большую часть устранения неисправностей, не вставая с места водителя, как это делали мы. Сначала мы очистили код простым нажатием кнопки
на тестере. Потом перепроверили: код вернулся быстро. Мы очистили его снова и посмотрели на показания, которые поступали от датчика температуры трансмиссии на компьютер трансмиссии. Было 131˚ F, ничего необычного.
Очевидно, проблема была в датчике или цепи, возможно, плохое соединение. Электропроводка была в хорошем состоянии, и когда мы начали ковыряться, мы обнаружили физическое повреждение, которое явно указывало на неисправность датчика.
Шаг 4: Выбор инструмента сканирования
Если у вас есть автомобиль последней модели, у вас есть OBD II. Однако то, что он универсален, и разъем проводки от любого диагностического прибора OBD II подключается к вашему автомобилю, не означает, что какой-либо диагностический прибор OBD II будет работать на вашем автомобиле. Европейцы — проблема, так как последние (1998 г. и позже) требуют обновления программного обеспечения. Корейские автомобили также проблематичны, и насколько хорошо они работают с любым сканирующим прибором, необходимо исследовать в каждом конкретном случае..
OTC Mind Reader для OBD I можно обновить с помощью дополнительного чипа для чтения универсального OBD II в отечественных, японских и более ранних европейских моделях (но не в новейших европейских моделях).
Actron ScanTool для OBD I можно обновить до того же уровня OBD II, что и OTC Mind Reader, с помощью съемного картриджа (или вы можете купить модель только для OBD II).
AutoXray производит программируемый инструмент сканирования. Хотя у него нет командных тестов OBD I Chrysler для Mind Reader, это единственный сканирующий прибор для домашних механиков, который мы протестировали на сегодняшний день, который охватывает все общие модели OBD II (включая европейские), и другие модели будут в будущем. Программное обеспечение будет продаваться через Интернет. Вы сможете сохранить его на своем персональном компьютере, а затем загрузить его в свой сканирующий прибор с помощью кабеля, доступного у производителя.
Любой сканирующий прибор AutoXray предназначен для электронного обновления, начиная с одноразовое покрытие OBD I для последних моделей. Хотя у профессионалов есть все это программное обеспечение (и многое другое) в своих инструментах сканирования, вы должны дождаться его появления на обычном потребительском рынке. Другие инструменты сканирования могут быть обновлены до расширенного статуса и выше с помощью новых картриджей, CD-ROM или через Интернет.
Хотя у Actron есть линейка инструментов сканирования OBD II, его лучший тестер для владельцев автомобилей это Actron CP9087, простой считыватель кодов с кнопками считывания и стирания кода. Вы не получаете показаний датчиков или других данных. Это недорогое устройство (менее 200 долларов), которое поставляется с хорошим набором проводов для выполнения тестовых подключений, включая адаптер заднего датчика с тонким изогнутым металлическим выводом. Эта клемма позволяет зонду проходить через герметичный соединитель, чтобы добраться до клеммы проводки для тестового соединения.
[ По состоянию на 2001 год ] OBD II входит шестой полный год, и на самые ранние автомобили, оснащенные этой системой, гарантия не распространяется. OBD II сложен, и мы дали вам только базовое введение. Компьютер трансмиссии OBD II становится намного лучше в поиске проблем и регистрации кодов. Но компьютер ничего вам не скажет, если вы не подключите сканер.