что такое простой местного вагона на станции
Определение норм простоя местных вагонов
На основании разработанного суточного плана-графика местной работы на заданном участке с помощью расчетной таблицы определяются нормы простоя вагонов по каждой промежуточной станции и участку в целом.
Простой местного вагона исчисляется от момента прибытия его на станцию до момента отправления. Он определяется делением суммы вагоно-часов простоя на число местных вагонов:
, (3.18)
где – суммарные вагоно-часы простоя местных вагонов по станции;
– количество отправляемых вагонов со станции (число местных вагонов, участвующих в грузовых операциях).
Простой вагона под одной грузовой операцией определяется делением суммы вагоно-часов простоя местных вагонов на число грузовых операций:
, (3.19)
где – количество грузовых операций на станции (Uпогр+ Uвыгр).
Коэффициент сдвоенных операций определяется как частное от деления суммы погруженных и выгруженных вагонов на количество фактически участвующих в грузовых операциях вагонов по формуле:
(3.20)
Расчет простоя вагонов по суточному плану-графику местной работы участка представляется в виде таблицы. В курсовом проекте расчет норм простоя вагонов производится для двух рассмотренных вариантов местной работы участка.
Если в курсовом проекте применена технология работы сборного поезда с использованием маневровых локомотивов для доставки вагонов на промежуточные станции, то при расчете норм простоя вагонов необходимо простой по этим станциям для вагонов, доставленных маневровым локомотивом, определять отдельно «в том числе».
Результаты расчетов по двум вариантам заносим в таблицу 3.5.
Выбор варианта обслуживания участка
При разработке двух вариантов организации местной работы на участке производится их сравнение. Оптимальный вариант организации местной работы на участке устанавливается технико-экономическими расчетами. За критерий оптимальности принимается минимум сопоставимых эксплуатационных расходов.
(3.22)
где E – суммарные эксплуатационные расходы по варианту, руб;
Cлчп — расходная ставка одного часа работы поездного локомотива с бригадой;
Cлчм — расходная ставка одного часа работы маневрового локомотива с бригадой;
Cвч – расходная ставка одного вагоно-часа простоя.
∑ Mtп – суммарные затраты поездных локомотиво-часов,
∑ Mtм — суммарные затраты часов работы маневровых локомотивов, определяемые из условия, что время работы каждого маневрового локомотива равно 22 ч. в сутки;
где M1, M2, … Mк – поездные локомотивы, назначаемые под сборные и вывозные поезда на участке; t1, t2, … tк – время работы поездных локомотивов, равное:
(3.24)
Время работы диспетчерских локомотивов на участке принимается по фактически отработанному времени, отраженному на плане-графике.
Дополнительные затраты в случае прицепки вагонов к транзитным поездам определяются по формуле:
, (3.25)
где — суммарное время стоянок на промежуточных станциях.
Затраты вагоно-часов для вариантов местной работы определяются по затратам на промежуточных станциях и на станциях формирования сборных поездов.
Эксплутационные расходы на станциях формирования сборных поездов складываются из расходов, связанных с накоплением составов, и расходов по формированию сборных поездов. Их можно определить следующим образом:
Затраты на накопление составов сборных поездов:
(3.26)
где (ссб/
ссб – параметр накопления сборных поездов,
Nот.сб – вагонопоток, отправляемый со станции формирования сборного поезда
евч – расходная ставка вагоно-часа.
Затраты на формирование составов сборных поездов:
(3.27)
где tсб.ф – продолжительность формирования сборного поезда,
Затраты на маневры локомотивов при формировании составов сборных поездов:
(3.28)
Для каждого варианта плана-графика местной работы участка составляются ведомости годовых эксплуатационных расходов.
Результаты расчетов заносятся в таблицу 3.6.
Показатели | Ед. изм. | Расходная ставка, руб | Величина показателя | Общие затраты, тыс.руб. |
1 вариант | 2 вариант | 1 вариант | 2 вариант | |
Локомотиво-часы поездных локомотивов | ||||
Локомотиво-часы маневровых локомотивов на промежуточных станциях | ||||
Локомотиво-часы диспетчерских локомотивов | ||||
Вагоно-часы на промежуточных станциях | ||||
Вагоно-часы на технических станциях | ||||
Локомотиво-часы маневровых локомотивов на технических станциях | ||||
Итого |
Закачивается раздел анализом разработанных вариантов плана-графика местной работы. По рассчитанным показателям и эксплуатационным расходам определяется лучший вариант организации местной работы на заданном участке.
Простой местного вагона.
Продолжительность нахождения местных вагонов на станции определяется с момента прибытия до отправления. за этот отрезок времени вагоны проходят те же операции, что и транзитные с переработкой и, кроме того, дополнительные, связанные с обработкой на их грузовых фронтах.
Часть вагонов на станции проходят одну грузовую операцию, а часть проходят сдвоенные грузовые операции.
Простой вагонов с одной грузовой операцией можно определить по формуле:
ťм= tпод + ťоп + ťпод + ťвыгр(погр) + ťоу + ťу.
где tпод – ожидание расформирования и расформирование;
ťпод – продолжительность подачи вагонов;
ťвыгр(погр) – затраты времени на выгрузку (погрузку);
ťоп – ожидание подачи;
ťоу – ожидание уборки;
ťу – продолжительность уборки вагонов.
Нам известны следующие элементы: tпер, ťпод
Затраты вагоно-часов на ожидание подачи ťоп и ожидание уборки ťоу сводим в таблицу 1.3.1.
Расчет вагоно – часов на ожидание подачи и ожидание уборки вагонов с одной грузовой операцией.
Определяем простой вагонов в ожидании подачи на пути необщего пользования в ожидании уборки с путей необщего пользования:
Определяем простой местного вагона с одной грузовой операцией:
Простой вагонов с двумя грузовыми операциями определяется по формуле:
t ” м= tпод+ t “ оп+ t “ под+ tвыгр+ t “ опер+ t “ перест+ tпогр+ t “ оу+ t “ у.
Определение неизвестных элементов t “ оп, ожидания перестановки t “ опер и ожидания уборки сводим в таблицу 1.3.2
Расчет вагоно – часов ожидания подачи, перестановки, уборки вагонов двумя
Наименование пути необщего пользования | Число вагонов | Продолжительность ожидания, ч | Вагоно-часы ожидания | |||
подачи | перестановки | уборки | подачи | перестановки | уборки | |
п/н ПЧ-6 | 0,5 | — | — | 0,7 | — | — |
п/н Элтра | 0,5 | — | 0,75 | 0,7 | — | 0,75 |
Г.Д. | 0,5 | — | 0,1 | 0,7 | — | 0,1 |
0,5 | 1,3 | 0,7 | 1,3 | |||
Итого | — | — | 2,8 | 2,15 |
Определяем простой вагонов в ожидании подачи на пути необщего пользования, в ожидании перестановки и в ожидании уборки с путей необщего пользования:
Определяем средний простой местного вагона с двумя грузовыми операциями:
Определяем простой местного вагона в целом по станции:
Статья 39
Статья 39. За время нахождения принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования.
За время задержки принадлежащих перевозчику вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, из-за неприема их железнодорожной станцией назначения по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающих грузополучателей своими локомотивами, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок оформления задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, а также в ожидании их подачи или приема на железнодорожной станции назначения устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Размер платы за пользование вагонами, контейнерами определяется договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Оплачиваемое время за пользование вагонами, погрузка грузов в которые и выгрузка грузов из которых в местах общего пользования и в расположенных на железнодорожных станциях местах необщего пользования обеспечивается грузоотправителями, грузополучателями, исчисляется с момента фактической подачи вагонов к месту погрузки, выгрузки до момента получения перевозчиком от грузополучателей, грузоотправителей уведомлений о готовности вагонов к уборке.
Оплачиваемое время за пользование контейнерами, выдача, прием которых осуществляются в местах общего пользования, исчисляется с момента выдачи контейнеров с грузом грузополучателям для выгрузки или передачи грузоотправителям порожних контейнеров для их загрузки до момента возврата контейнеров на железнодорожные станции.
Оплачиваемое время за пользование вагонами, контейнерами для погрузки грузов, выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования определяется в соответствии с положениями главы IV настоящего Устава.
Расчет платы за пользование вагонами рефрижераторных секций и вагонами в составе сцепов производится исходя из времени окончания погрузки грузов в последний вагон таких секций, сцепов, выгрузки грузов из него.
Грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожного пути необщего пользования, обслуживающие грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, освобождаются от платы за пользование вагонами, контейнерами вследствие:
обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии, которые вызвали перерыв движения на железнодорожном подъездном пути, и иных обстоятельств, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов;
подачи перевозчиком вагонов, контейнеров в количестве, превышающем количество вагонов, контейнеров, установленное соответствующим договором.
ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров;
нахождения вагонов под таможенными операциями, в том числе при выполнении работ по инициативе или указанию таможенных органов либо иных органов государственного контроля (надзора), свыше сроков, установленных для выполнения указанных операций правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом;
задержки вагонов, контейнеров под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договорами для выполнения указанных операций.
(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
Если в указанных в части одиннадцатой настоящей статьи случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением. Если перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится грузоотправителем (отправителем), грузополучателем (получателем), владельцем железнодорожных путей необщего пользования непосредственно владельцу инфраструктуры как перевозчику.
(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
Оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления перевозчиком в порядке, установленном настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, о прибытии грузов, порожних грузовых вагонов и готовности их к подаче, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей).
(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
Если получатель в соответствии со статьей 36 настоящего Устава отказался от приема порожних грузовых вагонов по причинам, зависящим от отправителя, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава вносится перевозчику получателем до момента получения перевозчиком уведомления об отказе получателя от приема таких вагонов, а отправителем порожних грузовых вагонов с момента получения данного уведомления.
(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
Если порожние грузовые вагоны прибыли с просрочкой их доставки и получатель отказался от них в порядке, установленном статьей 36 настоящего Устава, плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава не взимается за трое суток, в течение которых отправитель обязан распорядиться такими вагонами. Если отправитель не распорядился порожними грузовыми вагонами (не предъявил их для перевозки в установленном порядке) в течение трех суток с момента получения данного уведомления, он уплачивает перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава.
(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
(часть шестнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
Размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.
(часть семнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
Грузоотправители (отправители), грузополучатели (получатели), а также обслуживающие грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей) своими локомотивами владельцы железнодорожных путей необщего пользования освобождаются от платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава в следующих случаях:
вагоны находятся на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования или владельцев вагонов;
обстоятельства непреодолимой силы, военные действия, блокада, эпидемия вызвали перерыв движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также возникли иные обстоятельства, при которых запрещено выполнять операции по погрузке, выгрузке грузов;
вагоны не приняты для перевозки в связи с прекращением или ограничением приема грузов, грузобагажа, порожних грузовых вагонов для перевозки в случаях, предусмотренных статьей 29 настоящего Устава, по причинам, зависящим от перевозчика или владельца инфраструктуры.
(часть восемнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
Для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования в случаях, предусмотренных настоящей статьей, оформляется акт общей формы.
(часть девятнадцатая введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 503-ФЗ)
ПРОСТОЙ ВАГОНОВ
Смотреть что такое «ПРОСТОЙ ВАГОНОВ» в других словарях:
ПРОСТОЙ ВАГОНА — время нахождения вагона на станциях под грузовыми или техн. операциями или в ожидании этих операций. Время, затрачиваемое вагоном на простой на станциях, является одним из основных элементов оборота вагона важнейшего показателя использования… … Технический железнодорожный словарь
СОГЛАШЕНИЕ О ПРОСТОЕ ВАГОНОВ — соглашение о взыскании штрафов за простой вагонов сверх установленного срока … Большой экономический словарь
БЕЗНУМЕРНОЙ УЧЕТ ПРОСТОЯ ВАГОНОВ — вид учета, применяющийся на жел. дор. станциях с оборотом большого количества вагонов (свыше 200 в сутки). Б. у. п. в. учитывает затрату времени (в вагоно часах) на переработку вагонов, имеющих простой в связи со сменой локомотива или… … Технический железнодорожный словарь
НОМЕРНОЙ УЧЕТ ВАГОНОВ — учет простоя путем записи в специальную книгу каждого прибывающего на станцию вагона с указанием его номера. Н. у. в. ведется на станциях с вагонооборотом не свыше 200 ваг. в сутки. Против номера вагона записывается время его прибытия, а затем… … Технический железнодорожный словарь
Винокуров, Михаил Васильевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Винокуров. Михаил Васильевич Винокуров … Википедия
Железные дороги — I I. История развития железных дорог. Ж. дорога, в том виде, в каком она существует теперь, изобретена не сразу. Три элемента, ее составляющие, рельсовый путь, перевозочные средства и двигательная сила прошли каждый отдельную стадию развития,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
БЕЗАКЦЕПТНЫЙ ШТРАФ — взыскивается ж. д. с клиентуры через кредитные учреждения в бесспорном порядке (без предварительного акцепта). К числу таких штрафов относятся: 1 тормозная колодка; 2 башмак; 3 подвеска башмака; 4 чека штрафы за простой вагонов сверх… … Технический железнодорожный словарь
СДВОЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ — разгрузка и последующая загрузка вагона на одной и той же станции. С. о. уменьшают простой вагонов под грузовыми операциями и сокращают маневровую работу по сравнению с единичными операциями, т. е. разгрузкой одного вагона и нагрузкой на той же… … Технический железнодорожный словарь
Железнодорожный транспорт СССР — Железнодорожный транспорт СССР сеть железных дорог, расположенных на террито … Википедия
Оля (Астраханская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Оля. Село Оля Страна РоссияРоссия … Википедия
Простой местных вагонов на станциях
Время нахождения местных вагонов на станции исчисляется с момента прибытия до отправления. С местным вагоном на станции может выполняться одна или две грузовые операции. Простой местных вагонов под одной грузовой операцией состоит из следующих элементов:
где Wпр – ожидание обработки состава по прибытии; tпр – обработка состава по прибытии; WРФ –ожидание расформирования; tрф – расформирование состава; Wп – ожидание подачи вагонов на грузовые объекты; tпб – подборка вагонов по грузовым районам; tп – подача вагонов на грузовые объекты; tпс – выполнение приемосдаточных операций; tcp – сборка ранее поданных и расстановка новой группы вагонов по грузовым фронтам; tгp – выполнение грузовых операций; Wу – ожидание уборки; ty – уборка вагонов; tс – сортировка вагонов по назначениям; tн – накопление вагонов; Wоф – ожидание формирования; tф – формирование состава; Wоп– ожидание перестановки состава в ПО; tпр– перестановка состава на пути отправления; Wоб – ожидание обработки состава по отправлению; tот – обработка состава по отправлению; Wот – ожидание отправления.
Численные значения Wпр, WрФ, Wп, Wу, Wоф, Wоб, Wот можно определять на основании обработки реальных статистических данных, по приближенным формулам ТМО или другим аналитическим методом, а также созданием алгоритмов и программ имитационного моделирования процессов на ЭВМ.
Среднее время простоя вагона в ожидании расформирования, если эта работа выполняется на вытяжном пути:
|
где Np – число расформировываемых поездов в сутки; – среднее технологическое время на расформирование состава с вытяжного пути (с учетом работы второго вытяжного пути с противоположной стороны станции по расформированию); vT – коэффициент вариации времени расформирования состава на вытяжном пути; vr – коэффициент вариации интервалов между моментами завершения технического и коммерческого осмотров составов.
В случае использования для расформирования горки среднее время простоя состава в ожидании расформирования определяется по формуле (11.3), где вместо подставляется tr.
Среднее время простоя вагонов в ожидании подачи для простейшего входящего потока может быть определено по формуле Л. М. Абольникова:
|
где – среднечасовая интенсивность потока расформировываемых составов поездов;
= Np/24; Tп– среднее технологическое время подачи-уборки вагонов с учетом враждебности маршрутов и других факторов, ч; М – число маневровых локомотивов, постоянно занятых подачей-уборкой вагонов; определяется вычитанием из общего числа локомотивов станции доли, необходимой для расформирования и окончания формирования составов поездов; Хп –среднее число подач, приходящееся на один состав поезда.
Среднее время простоя вагона в ожидании уборки с грузовых объектов определяется по формуле (11.4). При этом вместо подставляется
0 = No/24, а Хправно среднему числу уборок, приходящихся на один состав отправляемого поезда (No – число формируемых станцией поездов в сутки).
Среднее время простоя вагона в ожидании формирования
|
где Nоф – число формируемых поездов на вытяжном пути за сутки; – среднее время на окончание формирования одного состава с учетом работы горки, ч; vH – коэффициент вариации интервалов между моментами завершения накопления составов; vоф – коэффициент вариации длительности окончания формирования.
Среднее время вагона в ожидании отправления в составах передаточных поездов
|
где – среднее время ожидания готовыми к отправлению составами подачи передаточных или вывозных локомотивов;
|
рл – коэффициент загрузки передаточных или вывозных локомотивов; – среднее время простоя вагона в ожидании отправления поезда на участок или сортировочную станцию;
где vro, vот – соответственно коэффициенты вариации между интервалами готовности к отправлению передаточных поездов и нитками графика по отправлению; Ny – наличная пропускная способность участка или соединительного пути в узле для грузового движения; ру – загрузка участка или соединительного пути в узле; ру = N0/Ny.
При выполнении с местными вагонами двух грузовых операций в вышеприведенном равенстве добавляется время на погрузку или выгрузку tгр и перестановку вагонов tпер.
Средний простой местного вагона на станции определяется:
|
Средний простой вагонов, приходящийся на одну грузовую операцию:
|
где ∑ntM – суммарные вагоно-часы простоя местных вагонов; nп, nв – объем погрузки и выгрузки, вагоны.
Коэффициент сдвоенных операций равен отношению числа грузовых операций к числу местных вагонов:
Простой местного вагона можно определить также из соотношения
tм =
Время нахождения местного вагона на станции зависит от неравномерности поступления местных вагонов на станцию, загрузки маневровых локомотивов, числа подач и уборок вагонов, загрузки горловин станций, технической мощности средств погрузки-выгрузки, взаимодействия подразделений станции с автотранспортом и других факторов.
Для сокращения простоя местных вагонов на станциях и слаженной работы взаимодействующих подразделений разрабатываются контактный и внутристанционный (суточный план-график) графики.