что такое простота во христе

Толкование на 2 Коринфянам 11:3

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на 2 Коринфянам 11:3 / 2Кор 11:3

Феофан Затворник (1815−1894)

Боюся же, да не како, якоже змий Еву прелсти лукавством своим, тако истлеют и разумы ваша от простоты, яже о Христе

Обручив вас Христу, я стал за вас поручителем, что вы верны пребудете Ему. Между тем кругом искушения: и мысли ваши могут повредиться, и чистота нрава христианского попортиться. Боюсь, как бы вы не уклонились от правого пути. Враг, прельстивший Еву, не дремлет: тогда употребил он в орудие — змия, теперь действует чрез лжеучителей, чрез прелести мира и власти похотные. Долго ли вам увлечься?! — Еву обольстил он ложным обещанием чрезмерного величия и славы, тем же обольщает он и ныне, обещая подобные же чрезмерности,— чрезмерности ведения, чрезмерности сластей, чрезмерности счастия,— и все это представляет в таком привлекательном виде, так удободостижимым, что будто в руки дает. Между тем все это призрак и обман. Не разобрала этой призрачности Ева, и увлеклась. Можете не разобрать и вы,— и подобно ей увлечься. Вот и боюсь — боюсь, да не истлеют разумы ваша,— чтоб не повредились вы в здравомыслии и не испортили как правильного воззрения на дело спасения, так и понимания истинного образа следования путем его. От простоты,— или по причине простоты, которую стяжевает душа во Христе Иисусе. Ибо, видя все во Христе истинным, она забывает об обмане и прельщении,— и преисполняясь в Нем добротою, забывает о лукавстве и злохитрости,— и чрез то приобщается некоторым образом того неведения зла, которое качествовало в невинном состоянии. Этим вашим настроением, говорит, может воспользоваться враг и увлечь вас чрез свои орудия.— Или — от простоты, яже о Христе Иисусе, так надо понимать: да не истлеют разумы ваши, отклонившись от простоты, то есть бесхитростной и чистой веры, с какою надлежит вам пребывать во Христе Господе (Экумений).

«Смотри, какое благоразумие,— говорит святой Златоуст.— Они уже повредились, а он говорит: боюся, да не како повредитесь. Для чего так? — Чтобы не ввергнуть их в ожесточение. Он так говорит, что и не осуждает, и не умалчивает. Ибо и явно сказать (о такой великой беде), и совсем скрыть — равно не безопасно. Посему он соблюдает средину, говоря: да не како. Ибо так обыкновенно говорит, кто ни слишком осуждает, ни слишком доверяет, но держится средины между тем и другим. Так он и успокаивал их, и напоминанием об Еве приводил их в несказанный страх, и отнимал у них всякий повод к извинению. Ибо хотя змий был злобен (πανουργος), а Ева проста, впрочем, это не спасло ее от обвинения. Итак, смотрите, говорит Апостол, не подвергнитесь и вы тому же; тогда ничто не защитит вас».

Источник: Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (

Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе

Но боюсь, чтобы, как змей Еву прельстил лукавством своим и отделил от Бога, так не были бы повреждены помыслы ваши теми самыми апостолами змея и чтобы вы не уклонились от простоты святости, которую имеете во Христе, то есть от истины святости Христовой.

Источник: Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.

Феофилакт Болгарский (

Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе

Ибо, хотя погибаете вы, но боюсь я. Не открывает: вы будете повреждены, хотя они были уже повреждены, но выразил это неопределенно: боюсь, чтобы ваши умы не повредились. Ибо и тот обольстил обещанием лучшего; и лжеапостолы, восхваляя себя и говоря вам нечто великое, прельщают своею хитростью. Но как ни хитрость змия, ни простота Евы не были достаточны для ее прощения, так и вам оно не будет на этом основании даровано. Не сказал же, что Адам был прельщен, чтобы показать, что прельщаться свойственно женщинам. И не сказал: чтобы вы не прельстились, но: чтобы ваши умы не повредились (по-славянски: не растлились), употребив образ растления; ибо слово «растление» употребляется по отношению к девам. Чтобы не повредились, уклонившись от простоты во Христе. То есть чтобы вы не прельстились вследствие своей простоты. Некоторые толкуют так: чтобы вы не уклонились от простой веры в жестокость внешних (неверующих), ибо это составляет величайшее растление.

Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе

Павел показывает причину, по которой понуждается выступать против правды о себе: славу, ему данную, разглашает не для похвалы себе, но для обличения тех, кто от имени Христа против Христа проповедовал и кто соблазнял коринфян.

Источник

187. О простоте во Христе

Боюсь, чтобы, как змей хитростию своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонясь от простоты во Христе. ( 2Кор. 11:3 )

Слышите ли, братие. Что св. апостол Павел говорит: он боится, чтобы диавол, как некогда Еву, не прельстил бы Коринфских христиан своей хитростью; чтоб от того – не повредились их умы и чтобы они не уклонились от простоты во Христе. Что это за простота во Христе? У Господа и жизнь была проста, как у простого человека, и одежда проста, и дом простой, как у плотника Иосифа, где он жил, и речь проста, и обращение с людьми простое, натуральное. Что, если бы св. апостол посмотрел на нынешних христиан? Ныне со всякой простоты смеются: строит ли дом кто, – строит непростой дом, но похитрее, помудрее; – строит не для того, чтобы в нем уютно можно было жить, а выдумает, при помощи искусных мастеров и архитекторов, такой дом, которому бы удивлялись все люди, соседи и все мимо проходящие. Господь всю жизнь на земле ходил, а не ездил; ныне чрез улицу не перейдет пеший, особенно в непогоду: «извозчик, подавай дрожки или лошадей!» кричит человеческая гордость. У Господа простая была пища: хлеб видим на столе, иногда рыбу и редко мед; зайдите ныне в любую кухню, даже в кухню небогатого человека, – там такая идет суета, такие выдумки, которым сам диавол – искуситель удивляется. А что сказать о богатых? Все на столе видишь такое хитрое и мудрое – и пища и напитки такие, которым и названия не знаешь. О, как далеко все это от простоты Христовой! Господь носил только две одежды: хитон и хламиду сверху от непогоды; а ныне двух одежд на нищем не увидишь, а о богатых нечего и говорить; одежда хитрая и причудливая, на нее тратятся большие деньги, ею увлекаются, прельщаются в изысканности одежды, находят особенное удовольствие, особенное счастье – особенно женщины. Обращение Господа с христианами всегда было простое и бесхитростное. Посмотрите, как Господь обращается в доме даже знатных людей: Иаира, Закхея мытаря, на вечери Симона фарисея и даже на браке в Кане Галилейской, – и тени вы не усмотрите хитрости или натяжки во всем обращении Его с людьми; так жили, поступали и обращались христиане первых веков: мы видим их, приветствующих друг друга и лобызающихся с детской простотой и невинностью; а ныне, – эти церемонии, эти этикеты, эти тосты, эти речи, эти пожатия руки, эти льстивые приветствия – все это показывает, что ныне христиане цивилизованные и образованные до того, что даже осмеивают простое обращение и христианское приветствие. Не показывает ли все это, что не только умы наши повреждены; но и сердца и нравы, что между нами вовсе нет простоты и искренности сердечной, что все то, что делается ныне между нами есть ложь, хитрость, обман; что мы одно говорим, а другое думаем, что одно у нас на сердце, а другое на языке; что мы только стараемся обмануть друг друга, и называем невеждой откровенного человека; что мы, что ни говорим, что ни делаем – все и делаем и говорим с лукавством, лицемерием, обманом, что мы наружно являемся гробами повапленными, как фарисеи, а внутренность наша полна лукавства, хитрости, обмана, гордости, разврата и всякой нечистоты. Боже праведный! Что будет с этим миром лукавым и прелюбодейным, наполненным лукавством, хитростью и обманом всякого рода, когда Ты сорвешь со всех маску лицемерия, и откроешь тайны сердечные! О, горе, горе тогда постигнет род человеческий. Аминь.

Источник

Простота

Про­стота́ — 1) Боже­ствен­ное свой­ство, выра­жа­е­мое в том, что Бог не сложен из эле­мен­тов и вообще лишен какой-либо слож­но­сти; по есте­ству пре­выше не только какой-либо мно­же­ствен­но­сти, но даже и еди­нич­но­сти;

2) рас­по­ло­же­ние души, про­яв­ля­е­мое в укло­не­нии от сует­ного мно­го­об­ра­зия, стрем­ле­нии к цель­ной жизни о Гос­поде ( 2Кор.1:12 ; 2Кор.11:3 ).

3) про­сто­ду­шие, бес­хит­рост­ность, наив­ность.

Чем про­стота отли­ча­ется от неве­же­ства?

Про­стоту жизни, свой­ствен­ную хри­сти­ан­ским подвиж­ни­кам, сле­дует отли­чать от тех грубых форм про­стоты, кото­рых стре­мятся при­дер­жи­ваться неко­то­рые совре­мен­ные веру­ю­щие.

Бла­го­дат­ная про­стота жизни святых была свя­зана с под­чи­не­нием всех внут­рен­них сил един­ствен­ной цели — слу­же­нию Богу, спа­се­нию, обре­те­нию Цар­ства Небес­ного. Всё вто­ро­сте­пен­ное, сует­ное (что обычно при­тя­ги­вает греш­ни­ков, служит при­чи­ной рас­се­ва­ния помыс­лов и душев­ных дви­же­ний) не имело для них ни сколь-нибудь зна­чи­мой при­вле­ка­тель­но­сти.

Неко­то­рые веру­ю­щие, желая под­ра­жать бла­го­дат­ной про­стоте хри­сти­ан­ских пра­вед­ни­ков, однако не созна­вая, в чём именно состо­яла та про­стота, отка­зы­ва­ются от столь важ­ного ком­по­нента рели­ги­оз­ной жизни как знание дог­ма­тов и прочих раз­де­лов учения Церкви о вере и нрав­ствен­но­сти.

Зачем? — гово­рят они, рас­се­и­вать свои умствен­ные силы? для чего рас­хо­до­вать время и силы на пости­же­ние тео­ре­ти­че­ских знаний? зачем зани­маться каким-то там фило­соф­ство­ва­нием? Разве святые спа­са­лись дипло­мами и дис­сер­та­ци­ями?

Глав­ное, по их мнению, соблю­дать запо­веди, больше молиться. Мол, запо­веди Хри­стовы понятны даже ребенку, и для пони­ма­ния не нужно осо­бого рели­ги­оз­ного обра­зо­ва­ния. Для пра­виль­ного же моле­ния доста­точно знать кате­хи­зис и иметь под рукой полный молит­во­слов.

По рас­суж­де­нию особо рев­ност­ных поклон­ни­ков неве­же­ства, погоня за зна­ни­ями при­во­дит к излиш­ней пыт­ли­во­сти в обла­сти веры; а это, в свою оче­редь, спо­соб­ствует при­умно­же­нию заблуж­де­ний и ересей (см. подроб­нее: Можно ли быть хри­сти­а­ни­ном без знания дог­ма­тов?).

Правы они или нет? Оче­видно, что нет. О необ­хо­ди­мо­сти знаний основ веро­уче­ния гово­рил Гос­подь Иисус Хри­стос. Бла­го­слов­ляя апо­сто­лов на про­по­ведь по всему миру Он ясно запо­ве­до­вал им: «идите и научите все народы…» ( Мф.28:19 ). Сами апо­столы име­но­ва­лись Его уче­ни­ками ( Мф.28:16 ). Как же можно хулить стрем­ле­ние к про­све­ще­нию?

При­зы­вая веру­ю­щих сле­до­вать за Собой, Иску­пи­тель под­чер­ки­вал, что это сле­до­ва­ние должно осу­ществ­ляться осо­знанно и сво­бодно ( Лк.9:23 ), Но разве можно осо­знанно и сво­бодно сле­до­вать неве­домо за Кем, неве­домо для чего, неве­домо куда (не зная, Кто Такой Бог, в чём состоит спа­се­ние, каким будет его резуль­тат)?

Из Боже­ствен­ного Откро­ве­ния и из опыта жизни святых хорошо видно, что личное спа­се­ние под­ра­зу­ме­вает стрем­ле­ние к бого­по­зна­нию, к позна­нию мира, позна­нию себя, но никак не неве­же­ство.

Кро­тость, сми­ре­ние — есть утвер­див­шийся навык души, кото­рая сде­ла­лась чуждою вся­кого раз­ли­чия и неспо­соб­ною к лукав­ству.
пре­по­доб­ный Иоанн Лествич­ник

Ста­райся дойти до мла­ден­че­ской про­стоты в обра­ще­нии с людьми и в молитве к Богу. Про­стота — вели­чай­шее благо и досто­ин­ство чело­века.
св. прав. Иоанн Крон­штадт­ский

Дей­ство­вать в про­стоте — не значит вести себя глупо. Про­стой чело­век незло­бив и бес­хит­ро­стен. Плохое и без­об­раз­ное он обра­щает в хоро­шее. У него всегда о других добрые помыслы.
прп. Паисий Свя­то­го­рец

Источник

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое».

Простота. В ней присутствуют такие качества: искренность, верность; прямота, легкость, несложность, бесхитростность, неприхотливость, скромность, открытость, доступность.

Там, где нет простоты, там двойственность, лицемерие, тайная зависть, недоверие; страх, влекущий озабоченность, неустройство в сердце и в жизни.

Отсутствие простоты склоняет человека к лицемерию, хитрости, обману, лжи, предательству, развращенности.

«Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе». (2-е Коринфянам 11:3).

Современный перевод: «…ваши умы поддадутся совращению, и вы отклонитесь от безоглядной верности и непорочности, которые во Христе».

— Когда нет простоты, такой человек имеет сложный и тяжёлый характер, он неустойчив, его влечёт к материальному богатству, к временным греховным наслаждениям, он тщеславен и честолюбив, склонен к нервной нестабильности, к психозу и ощущению пустоты. Он живёт желанием иметь лишнее. Слово Божие наставляет: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным». (1 Тим. 6:6-11). Это сочетание есть простота во Христе.

— Простота не ищет своего, т. е. всё, что мы делаем словом или делом, делаем во имя Иисуса Христа, не желая ничего лишнего для себя, но живём по принципу: «Я и всё моё – для ближнего моего и во славу Распятого и Воскресшего».

— Простота во Христе – это простота и искренность веры.

«И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел». (Бытие 3:6).

В простоте во Христе человек просто: Верит Богу, доверяет Ему и Его Слову. Знает, что только Иисус есть спасение его. Что он спасен исключительно благодатью через веру в Иисуса, Который возлюбил его и отдал Себя за него. Что только Иисус – его праведность; и нет для него будущности и надежды вне Иисуса и без Иисуса. Он убеждён в том, что добро, которое в нём – Иисус. Для него важнейший приоритет жизни – угодить Господу, заботиться о свидетельстве Христа, которое в нём.

— Простота в Иисусе Христе подвигает нас к исправлению своего отношения к людям.

«чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире», (Фил.2:15).

«Ибо похвала наша сия есть свидетельство совести нашей, что мы в простоте и богоугодной искренности, не по плотской мудрости, но по благодати Божией, жили в мире, особенно же у вас». (2Кор.1:12).

«Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу». (Кол.3:22).

«. раздаватель ли, раздавай в простоте. ». (Рим.12:8).

— Новое сердце, которое Бог даёт верующим, способно и склонно к искренней верности Христу. Оно способно и склонно к простоте: мышления, доверия, понимания, слова, стремления, желания, повиновения, поклонения, служения, поведения, действия.

— Лучшее определение о простоте Христовой мы находим в Нагорной проповеди – это блаженство в Иисусе Христе, радость, мир, свобода, смирение, надежда вечной славы, уравновешенность характера, желание размышлять о законе Его день и ночь…

— Простота Христова – это целеустремленность к Богу, это страх Божий, это чистое сердце, это смирение пред Господом.

— Простота во Христе есть чистые помыслы без лукавства. Когда человек искренне надеется на Бога и ожидает от Него управления его хождением пред Его лицом.

У искреннего христианина его жизнь на земле превращается в служение Богу. Для него служение Богу является целью и смыслом жизни во плоти.

— Христианин в простоте рассуждает так: «Я не господин и хозяин своей жизни». « я просто инструмент (орудие сосуд) в руках Бога для употребления Владыкой».

* Призыв к простоте во Христе значит обратиться к Богу как дети . (Э то важный элемент в христианской жизни).

— Сам Иисус говорит нам о том, чтобы мы были как дети. Дети просто доверяют с открытым сердцем.

— Иисус призывает нас просить и получать от Него просто и без упреков, но немало не сомневаясь. Для того чтобы немало не сомневаться нужна детская непосредственная вера и простота.

«и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное». (Мф.18:3).

«Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него». (Марк 10:15).

(Современный перевод) « Братья! Не будьте детьми в размышлениях ваших. Будьте детьми по отношению ко злу, но зрелы в своих мыслях».

(Современный перевод) « вы должны, подобно новорождённым, стремиться к чистому молоку духовному, чтобы расти и быть спасёнными».

* Библия особо отмечает простоту сердца людей Божиих. Примеры: Авраам, Иосиф, Иов, Давид, Данил, Петр, Иоанн, Павел…

Тогда Иов встал и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою и пал на землю и поклонился

и сказал: наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!

Во всем этом не согрешил Иов и не произнес ничего неразумного о Боге.

И сказала ему жена его: ты все еще тверд в непорочности твоей! похули Бога и умри.

Но он сказал ей: ты говоришь как одна из безумных: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? Во всем этом не согрешил Иов устами своими.

Песнь восхождения. Давида. Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое.

Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти , отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди.

Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек.

Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:

Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.

Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.

Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;

ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.

И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.

Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.

Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.

«И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца». (Деян.2:46).

«Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись, между тем узнавали их, что они были с Иисусом». (Деян.4:13).

* Иисус и наше спасение. (Простота и наше спасение).

— Земная жизнь Иисуса передает ясное сообщение : «Я очень простой». Иисус очень простой, доступный и понятный! И пути Его просты и святы.

— Господь Бог не хочет, чтобы мы уходили от простоты, думая, что Он сложный, загадочный, недоступный и «непонятно глубокий».

— Удивляет простота Божьего спасения. Иисусу не было легко и просто совершить наше искупление. Иисус прошёл тяжёлый и не простой путь крестной. А мы только и просто по благодати через веру спасены.

«Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился». (Еф.2:8,9).

— Вместо простоты во Христе люди почему-то начинают придумывать различные способы и учения о том, как познать Иисуса, какими методами получить спасение или заработать благоволение.

— Для христианской жизни, на этом пути, всё, что нам нужно: только Христос, просто Христос, и стремление к Нему, а всё остальное, сказал Иисус, будет прилагаться.

В чём заключается истинное духовное знание? Истинное духовное знание заключается в одном: просто знать Бога и просто влюбиться в Иисуса.

«Знать о Боге и знать Бога – это далеко не одно и тоже, как не одно и тоже

Источник

Святая простота?

Поговорим о простоте. ЧтО это такое – простота. и какая она бывает.

Хочу сказать о другом …——
Яна Гуса католическая церковь приговорила к казни, как еретика, который обличал грехи католицизма..

Вот основные обличения католицизма от Яна Гуса:

1.«Нельзя взимать плату за таинства и продавать церковные должности. Священнику достаточно взимать небольшую плату с богачей, чтобы удовлетворить свои первейшие жизненные потребности.

2.Нельзя слепо подчиняться церкви, но нужно думать самим, применяя слова из Священного Писания: «Если слепой поведёт слепого, оба упадут в яму».

3.Власть, нарушающая заповеди Бога, не может быть Им признана.

4.Собственность должна принадлежать справедливым. Несправедливый богач есть вор.

5.Каждый христианин должен искать правду, даже рискуя благополучием, спокойствием и жизнью.»

Конечно, его критика католицизма была не «домашней», а громогласной, поэтому правящая верхушка решила избавиться от своего врага.

Яна Гуса сожгли на костре.

Стоя на костре, мученик заметил дряхлую старуху, которая, вполне уверенная, что делает благое дело, принесла свою охапку хвороста для костра.
«О sanc-ta simplicitas(«святая простота») — с горькой усмешкой воскликнул Гус:
за счастье старой женщины он боролся, она же с «лучшими намерениями» послужила его мучителям.

«Святая простота» – впервые такая фраза, как выяснили исследователи, была произнесена одним из богословов еще в IV веке.
Эти слова применяются ко всем непросвещённым, наивным людям, которые в своей невежественности не ведают, что творят….

вот такую ложную имела женщина веру….——
и Слова Божьего она не знала..и в совести своей не чувствовала зло, которое ею руководило…не имела «элементарного» сострадания к гибнущему человеку… её бездумный фанатизм был назван Гусом «святой простотой»..

Не так ли «просто» многие люди (исповедуя ту или иную идеологию и веру), решаются во имя своих идей и своей веры на самые жесточайшие поступки и действия…—
———
Большевики во имя своих идей (атеизма, равенства, братства…) уничтожили миллионы «врагов народа»..

Фашисты во имя своих понятий об очищении земли от «вредных элементов» так же сожгли в газовых камерах и замучили в концлагерях миллионы душ…

Для них (и для большинства народа, который поддерживал своих вождей) их действия были просты и понятны, они особо не «заморачивались» вопросами о том, а истинно ли это. — надо, значит, надо,… вождь сказал, значит, он прав…

Все люди мира в той или иной мере «просты» в своём делании зла….— т.е они его делают не задумываясь…не «усложняя» свою жизнь страданием совести, раскаянием, осмыслением…
им, конечно же, проще делать так, как они привыкли – пить, курить, сквернословить, блудить, лгать, предавать, ненавидеть, мстить, завидовать, убивать…

Человеку не составляет труда (а, значит, просто..) «заказать» убийство жены, мужа, друга…мешающих ему в достижении собственных целей…

Женщины так «просто» соглашаются на курортные (и служебные) романы…затем так же «просто» идут и делают аборты… «просто» лгут мужу….— не составляет им труда делать всё это…
легко, просто, непринуждённо люди играют в жизнь…

— Простота хуже воровства, хуже разбоя. Простота — недомыслие. Если недомыслие начинает руководить людьми, то люди становятся сами себе врагами.

— Простота только мешает поиску недостижимого. …

— Будь проще и люди к тебе потянутся.
— Лучше я буду сложнее и от меня отстанут те, кто проще.

— Нет ничего проще чем усложнить себе жизнь.

— Вы уходите, потому что это проще, чем остаться и бороться за то, чего действительно хочешь.

— Городецкий, почему ты так не любишь простых решений?
— У них обычно сложные последствия.

— Чтобы достичь простоты, необходимо прорыть туннель в недрах сложности. Чтобы быть по-настоящему простым, нужно добраться до самой глубины.

— Гениальное просто, и в то же время нет ничего сложнее кажущейся простоты.

— Простоять на кулаках восемь раз по три минуты – это так просто.

— Человек, обладающий собственным видением, прост и естественен, он не носит масок и не строит ловушек, он таков, каков есть.

— В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нём педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.

— Простота – это высшая форма сложности

— Показная простота — это утонченное лицемерие.

— Чрезмерная простота в обхождении отдает пошлостью.

— Менее всего просты люди, желающие казаться простыми.

— а счастье ведь — в простых вещах:
в лучах весеннего заката,
в улыбке маленького брата,
и в тёплой кофте на плечах;
в любимых бабушкиных щах,
цветах да зелени на грядке,
и в вечном детском беспорядке,
что убирают сообща. (конец цитатам)

КАк же можно его объяснить? – ведь, ТО, что для одного является просто и элементарно, для другого – сложно и непонятно…

действительно, даже на таких примерах, как, допустим, школа и ученики –
одним просто и понятно – математика, для других это – дремучий лес…
одним легко и просто сочинять стихи, для других – это сверх сил….
кто-то быстро запоминает даты и цифры, другому нужны часы и дни…

Когда человек что-то умет делать, понимает суть и принципы устройства чего-либо, то конечно, ему понятен (прост) предмет обсуждения, поступка или какого-то дела…—
он легко (просто) играет на муз. инструментах..закручивает гайки и болты…исправляет электропроводку…штопает носки..варит борщ…пишет диссертацию..

человеку, который свободен от притворства, лести, лицемерия, блудных чувств, легко (просто) говорить с людьми прямо..без лести и угождения их грехам…обличая их тогда, когда его совесть молчать не может…

да, кто-то обвинит его, возможно, в грубости и бестактности…в черезмерной прямолинейности…и возможно, будет частично прав..— ведь, всё зависит от ситуации..от причин…от многих вещей, которые должны рассматриваться прежде такого суждения..

Ап. Иуда (НЕ Искариот), назидая Церковь, однажды сказал так:
«22 И к одним будьте милостивы, с рассмотрением,
23 а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью.»
—————————————————-

Да, конечно, потянутся..и тянутся уже к таковым лицемерным пасторам и проповедникам, которые «ласкают слух», угождают плоти своей и тех, кто к ним притянулся…создают огромные «церкви»…таких же «простых» липовых «помазанников»..

Простота во Христе – когда христиане могут говорить друг с другом открыто и на равных, не превозносясь друг перед другом, но и не угождая грехам и неправдам другого, могут обличать и назидать один другого…
При этом, конечно, не грубыми и оскорбительным тоном и словами, но в истине…по существу, доказательно, без домысливания..

НО апостол вкладывает здесь в эти слова иной смысл, а именно:

я уже сказала и повторю о том, что человеку, освобождённому Богом от греховных зависимостей (которому Бог открыл духовное зрение),
такому человеку нЕ трудно (ПРОСТО) это зло чувствовать, отвращаться от него, различать..…обличать…вскрывать..выявлять..…обозначать…

И там, где другие люди НЕ видят никакого зла в своей жизни, поступках, словах, понятиях, принципах, сами себе давно усложнив жизнь, запутались в собственных заблуждениях и понятиях, зависят от своих комплексов и от собственных представлений о справедливости, жизни и любви…,
ТО
«рождённому свыше» христианину уже не трудно (просто) видеть и различать путаницу их жизни, их заблуждений, их ложных умствований «по плоти»…а не по Духу…

Недавно вот один человек, к которому я зашла (по работе), опухший от «праздничного» похмелья…с сигаретой в зубах…начал поздравлять меня с «рождеством»….и когда я ему заметила, что необходимо НЕ праздники ради праздников отмечать, а необходимо жить во Христе, он спросил: « кАК это?»….
Объяснила о рождении свыше, об истинном покаянии, жизни по Заповедям, отвергнув грехи, обретая ум Христов, Его образ в себе……

он был очень оскорблён тем, что его (как он считает) «простую, незатейливую» жизнь назвали греховной…

Итак, люди мира простым, добрым и милым называют тО, что по сути является грехом и злом,
и наоборот, добро они называют, считают чем-то сложным, тяжёлым, непонятным…

Например, им легко и просто материться, унижать жену (мужа), детей. они говорят, что это из любви…так они любят….
А не делать этого им трудно и непостижимо.

Им легко (просто) пойти в баню, напиться там пива и водки и возвратиться домой под утро..приползти на карачках…чтобы жена их отмывала и обхаживала…
НО им тяжело и непривычно этого НЕ делать…..

Читать и понимать Слово Божье – для любящих Бога просто и радостно..а для не рождённых свыше – тяжело и ой, как непросто…..

Тем, кто – «в Господе» просто и радостно не ругаться, но благодарить Бога и людей, просить прощения, помогать, делиться своим временем, излишками и знаниями…
А для мирских это делать непонятно зачем, трудно. порой даже – спасибо- сказать кому-то, не то, что извиниться…- как под пыткой. тем более, им трудно (сложно, не просто) истинно покаяться и осознать всё своё грязное, безбожное состояние души…

Удивительно, но это факт – много людей даже признавая себя грешниками, не желают каяться…не желают склоняться перед Господом и признавать вслух перед Ним свою нужду в Нём и в Его прощении…
Им это сделать очень сложно…они готовы умереть, но перешагнуть свою гордость они не могут..словно какой-то огромный неподъёмный груз перед ними, который они даже не пытаются поднять, видя его большие размеры….

Так ЧТО такое ПРОСТОТА. и в ЧЁМ она. –
Ведь, по сути нет ничего простого в себе самом…—

Любая, на вид самая простая травинка, но и она не проста…и в ней есть устроение и порядок…её зависимость от почвы, воды, солнца…

Люди наслаждаются природой, считают, что природа проста и незатейлива…хотя на самом деле её устроение и взаимосвязанность очень непросты…

Вот кто-то сказал:
«а счастье ведь — в простых вещах:
в лучах весеннего заката,
в улыбке маленького брата,
и в тёплой кофте на плечах;
в любимых бабушкиных щах,
цветах, да зелени на грядке,
и в вечном детском беспорядке,
что убирают сообща.

«Простыми вещами» здесь названо то, в чём проявляется естественное чувствование человека, обращённое к природе. в любви к ближним, в общении друг с другом…с детьми…

Да, действительно, просто и ясно тому, кто живёт, подобно ребёнку, с чистой душой…кому не нужны никакие рейтинги и слава. накопления и богатства. достижения и самоутверждение. политические дрязги…научные и олимпийские достижения…прогресс цивилизации..
Но кто с удивлением и благодарностью к Богу (и ближним) проживает свой каждый день без злобы и сожаления, без страха и зависти…без уныния и раздражения…

К сожалению, таких людей очень мало….
все люди в той или иной степени «осложнены» своими «заморочками», зависимостями, усталостью, болезнями, обидами, страхами, одиночеством, непониманием, отчаянием и т.п…
и если каждый будет честен с самим собой, то вспомнит, что он мало (а то и вовсе) не находит радости от общения с природой, с детьми, с супругами…с родителями…
У каждого – свои проблемы, интересы, желания и стремления….у каждого – свой мир, своя сложность и своя простота…

Пока люди только говорят слова о «простоте» и представляют какую-то идиллию, им кажется всё простым и понятным..а как только начинается действие и взаимодействие, то тут же появляются многие шероховатости, неожиданности, взаимные требования, неудовлетворённость, усталость и пр…..

Поэтому, думаю, что слово (понятие)–простота- относительное…не стабильное, и не совсем ясное…

Это слово для каждого человека имеет свой смысл…но он может изменяться в связи с какими-то последующими прозрениями и откровениями сердца и ума…

Так не стоит возводить это слово в ранг чего-то истинного, совершенного и святого…

И тогда людям станет «проще»решать проблемы, поддерживать друг друга, прощать, уступать, терпеть, отдавать, принимать, обличать, благодарить, быть верными, искать Господа в каждом дне и просить Его Благодати во всём том, что так трудно порой понять, принять, решить и изменить…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *