что такое просмотры shorts
Youtube #Shorts: как использовать для своего канала новую функцию?
Это короткие вертикальные видео длительностью до 1 минуты, которые имеют в мобильном приложении Youtube отдельную ленту выдачи. Первично этот продукт был запущен в Индии, так как там был заблокирован ТikTok и с 18 марта запущен в США. В остальном мире сейчас работает в Beta тесте, но в скором времени выйдет в открытый доступ 🔺
Каждый раз создавая какой-то новый продукт Youtube всегда даем ему дополнительные охваты и сам бустит продвижение авторов, которые создают такой контент.
Мы много экспериментируем сейчас с этим форматом на каналах наших клиентов в СНГ. Пока этот формат дает очень неоднозначный результат, так как находится в Beta тесте. На одних каналах идут отличные органические просмотры и приходят новые подписчики, а на других каналах они набирают минимум просмотров.
В любом случае начиная сегодня снимать YouTube #Shorts вы будете в числе первых, кто получит максимум результат. Это произойдёт когда этот формат выйдет из Beta теста по всему миру, так как сам Youtube будет активно бустит ваш контент 😉
У вас может возникнуть резонный вопрос:
Давайте рассмотрим несколько подходов, которые показали свою эффективность на практике в нашей работе:
— В справке Youtube говорится, что Shorts участвует в глобальном поиске на YouTube. Из-за короткого хронометража Shorts не может конкурировать со среднечастотными запросами и целесообразнее всего снимать Shorts под низкочастотные запросы
— Вопросы из комментариев или вкладки сообщество. Очень часто вам как автору Youtube канала подписчики задают вопросы. Когда вопросов сотни, вы уже можете не успевать отвечать на комментарии под видео.
Как использовать YouTube Shorts для продвижения канала
YouTube Shorts – новая функция творческой студии, которая позволяет загружать на платформу короткие видео-ролики продолжительностью до 60 секунд в вертикальном формате. Инструмент находится в бета-тесте, доступ к полноценному функционалу имеют только пользователи из Индии. Остальные могут загружать ролики в соответствующий раздел платформы, добавив к названию хэштег #Shorts.
В 2019 году по поручению руководства Google исследовательская группа Insight Strategy Group изучила предпочтения пользователей в возрасте от 13 до 64 лет. Респондентам задали всего один вопрос: какие ролики вы смотрели в последние 24 часа? Оказалось, что большинство пользователей в возрастном диапазоне 13-38 лет целенаправленно ищут на видео-хостингах «короткие запоминающиеся видео», которые технические специалисты классифицировали как «ролики с высокой воспроизводимостью».
Обратите внимание – это НЕ обязательно развлекательные видео. Советы, лайфхаки, учебные пособия, разбитые на веб-эпизоды, новостные и информационные подкасты – короткому ролику не нужно быть смешным, чтобы стать популярным. Он может быть интересным и полезным. Тем более, что Ютуб – это не ТикТок, здесь другая аудитория, и охваты тоже другие. В ТикТок сейчас 700 миллионов активных пользователей, а сайт Ютубе каждый месяц посещает 2 миллиарда, и поколение Z (до 22 лет) составляет здесь меньшинство.
Тем не менее, тренд очевиден. Статистика, которую для Гугла собрали Insight Strategy Group, подтвердила, что при прочих равных до 90% пользователей выбирают ролики продолжительностью менее 60 секунд. Другое исследование показало, что вертикальные видео смотрят на 157-187% дольше, чем горизонтальные. Все это побудило Google разработать для YouTube новый функционал, который уже сейчас активно тестируется блогерами.
Инструментарий бета-версии YouTube Shorts
На Ютуб и раньше можно было загружать короткие ролики, но теперь для этого в мобильном приложении появилась специальная функция, которая позволяет буквально в один клик записать и выложить ролик, смонтировав его на ходу. Ролик появится в списке видео на канале пользователя, а также в разделе Shorts на главной странице хостинга.
Прямой выход ролика на главную страницу послужил основным мотиватором для блогеров, так как позволяет перманентно получить увеличение охвата. По крайней мере, сейчас все именно так, пока функция в бета-тесте и ее использует ограниченное количество пользователей.
Еще раз обращаем внимание на два нюанса. Во-первых, инструмент сейчас доступен только блогерам из Индии (или если вы свой аккаунт зарегистрировали как индийский). Во-вторых, его нет в десктопной версии личного кабинета, только в мобильной.
Возможности редактирования в YouTube Shorts:
Если после обработки продолжительность видео превышает 60 секунд, оно загрузится на канал, но будет ранжироваться в штатном режиме и не попадет в список рекомендаций раздела Shorts. Также ролик не попадет в этот список, если видео снято не в вертикальном формате. Качество записи на данный момент не учитывается алгоритмами ранжирования, но предполагается, что в дальнейшем система будет отдавать приоритет видео в высоком разрешении.
Еще один важный момент касается путаницы о продолжительности видео. Дело в том, что Справочная служба YouTube дает по функции противоречивое описание, из которого некоторые пользователи сделали вывод, что ролик должен быть не длиннее 15 секунд. На самом деле лимит – 60 секунд. Но сам Ютуб рекомендует записывать ролики до 15 секунд, так как они чаще и активнее просматриваются.
Как записывать короткие ролики, используя YouTube Shorts
Видео будет загружено и обработано, после чего появится на вашем канале и в каталоге Shorts на главной странице платформы. Обратите внимание, что если в нижнем меню нет пункта «Создать короткое видео», значит, для вас этот функционал пока недоступен (то есть геолокационная система Google определила, что вы находитесь не в Индии).
Записать ролик можно двумя путями, первый описан выше. Альтернативный вариант – однократное нажатие на кнопку записи для ее активации и повторное однократное нажатие для завершения записи. Помните, что ролики длиннее 60 секунд не попадут в Shorts! Для соблюдения этого параметра можно обрезать видео в режиме редактирования или заранее поставить таймер на остановку записи по достижении указанного лимита.
Есть еще два важных ограничения. Первое – ограничение на длину названия, оно стандартное – не более 100 знаков. Второе – ограничение по аудитории. Ютуб предлагает задать, подходит ли ваш контент для детей или нет. Тут все сложнее, чем кажется. Если думаете, что к детским относятся ролики, где нет мата, жестокости и эротики, то вы ошибаетесь. Обязательно прочтите Правила по детскому контенту, чтобы не получить ограничение или блокировку ролика из-за неправильно выставленной аудитории.
Правильное определение аудитории крайне важно. Потому что аккаунты многих пользователей зарегистрированы без указания возраста. Такие аккаунты система автоматически классифицирует как детские, поэтому им не будут приходить оповещения о новых роликах на вашем канале, для которых выбран параметр «Не для детей».
Как зрителям найти видео, записанное через YouTube Shorts
Если ролик записан с индийского аккаунта в соответствие с выше изложенным алгоритмом, он попадает в каталоги автоматически. Если функция для аккаунта недоступна, можно просто загрузить вертикальное видео длительностью до 60 секунд и в конце названия дописать хэштег #Shorts. Обратите внимание, что на Ютубе действуют правила по оформлению хэштегов, новый функционал не отменяет этих правил.
Ролики, записанные непосредственно через новый инструмент, не нуждаются в хэштеге. Однако функция Shorts на данный момент тестируется, поэтому зачастую видео, записанные с соблюдением всех указаний, не попадают в каталоги. Поэтому сам Ютуб рекомендует всем прописывать хэштег #Shorts в названии. Будьте внимательны – в названии видео, а не в описании к нему! Если подписчики и в этом случае не получают уведомлений, есть несколько вариантов:
Этап бета-тестирования означает, что платформа не гарантирует соответствие функционала заявленным характеристикам. Любой аспект может работать неправильно или не работать вовсе. Если на каком-то этапе блогер сталкивается с проблемой и не может найти решение в Справочной службе платформы, рекомендуется создать запрос в Службу технической поддержки. Желательно – на английском языке, это существенно ускорит обратную связь.
Особенности добавления музыкальной композиции в короткий ролик
Добавить фоновую музыку можно во время записи ролика или после, в процессе редактирования. Для этого в нижнем меню нужно выбрать «Добавить музыку». Актуальный каталог включает несколько десятков тысяч композиций на разных языках мира. Предполагается, что он будет постоянно обновляться и дополняться.
Однако все эти композиции распространяются по свободной лицензии и не подходят для коммерческого использования. Это значит, что если вы каким-то образом хотите заработать на коротком ролике, вам необходимо получить разрешительную лицензию у автора композиции. В этом случае Ютуб перекладывает ответственность с себя на блогера.
Есть альтернативный вариант – добавить звук из другого короткого видео, можно даже не из своего. Этим методом невозможно воспользоваться только в том случае, если автор другого ролика ограничил к нему доступ или заявил авторские права на звуковую дорожку. Во всех остальных ситуациях можно сделать так:
Так можно сделать только с короткими вертикальными видео продолжительностью до 60 секунд. Но если автор ролика по какой-то причине удалит его или закроет к нему доступ, звук в вашем ролике исчезнет, а через 30 дней видео будет удалено. В дальнейшем можно будет восстановить видео, добавив ему новую звуковую дорожку, но сейчас такой возможности нет. Единственное, что можно сделать, это скачать ролик себе на устройство. Ютуб предупреждает об удалении заранее по электронной почте.
Короткое видео может быть создано при помощи сторонних инструментов и загружено на видеохостинг с хэштегом #Shorts. Если оно соответствует условиям, то появится в специализированном каталоге главной страницы. В этом случае блогеру не нужно накладывать музыку через приложение, он может сделать это заранее в любом редакторе. Однако если у него нет лицензии на использование этой дорожки, на него может придти запрос Content ID. Если подтвердится факт незаконного использования композиции, видео будет заблокировано, а канал получит предупреждение.
Можно ли монетизировать Shorts-ролики
Нет, в коротких роликах не показывается реклама и от просмотра этих роликов блогеры не получают доход с пользователей, имеющих подписку YouTube Premium. Более того – время просмотра этих роликов не учитывается при сборе характеристик канала для подключения Партнерской программы. То есть вы сняли ролик, который люто завирусился и его посмотрел миллион пользователей, но не получите с этого ни копейки, а ваш канал не получит никаких бонусов (кроме новых фолловеров, что тоже неплохо).
Этот факт остановил многих подкастеров, потому что если у функции нет коммерческого потенциала, она закономерно воспринимается как второсортная и необязательная к использованию. Но напомним – это бета-тест, и по заявлению представителей YouTube, в будущем они планируют пересмотреть свою политику в отношении коротких видео. Возможно, появится способ монетизировать их, как обычные ролики.
Как использовать YouTube Shorts для раскрутки канала
Хотя на данный момент короткие ролики нельзя монетизировать и они не идут в счет общего времени просмотра ваших видео, они все же могут привлечь к вам новую аудиторию, что важно для перспектив развития канала. В этом контексте нужно учесть, что в мае 2020 года Ютуб анонсировал YouTube Select – это объединение двух платных подписных пакетов Google Preferred и Prime.
YouTube Select ориентирован в большей степени на нужды рекламодателей, его цель – показывать максимально таргетированную рекламу индивидуально каждому пользователю на всех площадках Google, не только на YouTube. Пользователю Select предлагает на выбор 10 категорий контента, с учетом его предпочтений, глобальных трендов и региональных особенностей (в соответствие со страной резидента). Вот эти категории:
Сейчас Select введен только в Индии одновременно с Shorts. В дальнейшем эти 10 пакетов будут введены для остальных регионов планеты и они уже не будут корректироваться (кроме десятого пакета, с испанским языком). Поэтому с точки зрения раскрутки канала выгодно снимать короткие видео по одной из этих тем уже сейчас.
Это не отменяет универсальное правило популярного контента – ролик должен быть либо смешным, либо полезным. Выше приведенное исследование Insight Strategy Group показало, почему люди смотрят такие ролики. Вот топ ответов респондентов:
Были еще два популярных ответа, которые не включили в общий список, потому что они не относятся к содержанию роликов. Первый ответ – потому что видео имеет высокое качество. Второй ответ – потому что видео находится на хостинге, который мне нравится. Это значит, что без высокого разрешения даже самый интересный и забавный ролик имеет меньше шансов выйти в люди.
Как продолжительность ролика влияет на его ранжирование
Блогерам, которые давно работают с Ютубом, известно, что с 2012 года площадка выше ранжирует ролики, обеспечивающие большую вовлеченность. То есть ролик, который пользователи в среднем смотрят дольше, будет всегда ранжироваться выше роликов, на просмотр которых люди затрачивают меньше времени.
Практически это выглядит так. Вы выкладываете три ролика – 120 минут, 30 минут и 1 минуту. Первый ролик люди смотрят в среднем полчаса, второй – около 15 минут, а третий досматривают до конца. Выше всегда будет 120-минутное видео, несмотря на то, что в соотношении его смотрят меньше от общей продолжительности, чем два других. Короткий ролик по этому алгоритму вообще никогда не будет в топах.
Это положение сохраняется по сей день, но Shorts теоретически должен изменить расклад. Аналитики SEJ предполагают, что с глобальным введением новой функции контент разной продолжительности впервые за 8 лет сравняется в системе ранжирования. Пока короткие видео хорошо ранжируются только внутри своей категории, но вполне возможно, что уже к концу 2021 года они будут попадать в общие рекомендации наряду с длинными видео.
Почему Shorts тестируют в Индии
Потому что это страна, в которой запрещен ТикТок и десятки аналогичных приложений. А еще потому, что здесь 85% сетевого видео-контента потребляется через мобильные устройства, на которые ориентирован YouTube Shorts. То есть это идеальная площадка для тестирования функционала, позволяющего создавать короткие видео до 60 секунд.
Для остальных регионов мира, включая Россию, это большой плюс. Потому что когда Shorts станет доступен отечественным блогерам, инструмент будет работать со стопроцентной эффективностью. Особое преимущество заключается в том, что провести первые тесты мы можем уже сейчас. А если потанцевать с бубном и зарегистрировать в Гугле индийский аккаунт, можно получить полный бета-тестовый функционал.
Как сделать индийский аккаунт в Google
Сразу поясним, что все ниже приведенные действия являются прямым нарушением Политики безопасности Google и YouTube. Поэтому рекомендуется шаманить не со своим основным аккаунтом, а создать новый. Кроме того, так как сам функционал на бета-тесте, результата может не быть по тысяче непредсказуемых причин. Алгоритм выглядит так:
Обратите внимание – при проверке безопасности после смены пароля может потребоваться ввести номер телефона (без этого данные могут не обновиться). Необходимо через специализированный сервис (легко гуглится) получить виртуальный номер нужной страны (в нашем случае – Индия). На него придет СМС с кодом подтверждения.
Также изучите два мануала – для Google Pay Бесконтактная оплата с телефона и для Google Play Приложения и игры. По этим инструкциям можно отменить автоматическую геолокацию и сменить страну вручную. После этого введите данные нового аккаунта на своем мобильном устройстве. Если все получилось – у вас в нижнем меню появится вкладка «Создать короткое видео».
Насколько целесообразно сейчас снимать короткие ролики
Качественный контент всегда востребован. Но на данный момент в Ютубе существует проблема коротких роликов – они априори ранжируются хуже длинных. С приходом Shorts все может измениться, но делать ставку на это пока бессмысленно, особенно учитывая отсутствующие возможности по монетизации, как минимум на ближайшее время.
Другое дело – брендированный контент. Если вы выпускаете именно такие ролики, вам имеет смысл прямо сейчас активно осваивать Shorts, потому что это в любом случае будущее Ютуба. Едва ли короткие видео в полном смысле заменят традиционные (средние и длинные), но то, что Гугл будет их активно продвигать на своих площадках, не вызывает сомнений.
Но с брендированным контентом есть один нюанс. С 31 июля 2020 года YouTube закрыл партнерскую систему BrandConnect. Сейчас получить доступ к функционалу можно только по прямому приглашению от представителей площадки. Попросту говоря, для российских блогеров это невозможно. Хотя YouTube обещает в ближайшем будущем как-то исправить ситуацию.
Резюмируя
По состоянию на февраль 2021 года невозможно сказать, насколько успешен окажется YouTube Shorts когда функционал откроют полноценно для всех стран. Он однозначно вызовет ажиотаж и скорее всего добавятся функции по его монетизации. Но как долго и как много можно будет на этом заработать – даже эксперты не могут ответить.
Общий запуск Shorts не анонсирован, но предполагается, что это произойдет не позднее второй половины 2021 года. Поэкспериментировать с хэштегом можно уже сейчас, особенно если вы параллельно работаете с ТикТоком или аналогичной площадкой – просто дублируйте ролики и смотрите на статистику по Ютубу.
Длительность, график, монетизация для всех, оптимизация – как работать с YouTube Shorts
Конкуренция в YouTube Shorts пока невысокая, а значит любой может быстро и без особого труда занять лидирующие позиции, получив огромную аудиторию зрителей, в том числе и для своего основного канала.
Чтобы разобраться в том, как оказаться на волне Shorts, мы обратились к специалисту отдела развития Yoola Сергею Прищепову, который ответил на самые важные вопросы.
Это аналог TikTok?
Shorts – короткие ролики длительностью до 60-ти секунд. Как TikTok, но в YouTube. Поэтому практически все инструменты, работающие в китайской социальной сети, можно использовать в Shorts. Сейчас они доступны практически во всех странах.
Стоит ли вкладываться в это направление?
Вертикальные видео набирают популярность из-за того, что сотовые операторы дают пользователям все больше интернет-трафика, а конкуренция среди видео такого формата низкая. Это идеальный формат 2021 года, поэтому на YouTube и появилась отдельная категория Shorts-видео.
Сложно ли в Shorts привлечь аудиторию?
Сейчас зрителей Shorts больше, чем создателей. Поэтому те креаторы, которые продвигают формат первыми, получают большую аудиторию. Так как формат появился недавно, есть смысл использовать его, чтобы занять лидирующие позиции.
Кому подходит такой формат?
Ваш бизнес не создан для коротких вертикальных видео? Потому что вы занимаетесь, например, шахматами? Не спешите с выводами: короткие видео подходят для любого сегмента. Экспертный, образовательный, узконаправленный контент – все они находят своего зрителя.
С чего начать и как узнать предпочтения зрителей?
Если не знаете с чего начать, сделайте небольшие вертикальные видео. Это может быть нарезка из популярных роликов вашего бизнес-аккаунта в Instagram. Но не увлекайтесь! После публикации анализируйте результаты – именно это поможет вам понять, что нравится аудитории, а что – нет.
Как часто следует делать публикации?
На данный момент лучше выкладывать 1-5 роликов в день и увеличивать это число. В неделю же следует делать минимум 2-3 публикации. Чтобы не было перебоев, приготовьте видео заранее и публикуйте по графику. Лучше всего набирают ролики, опубликованные в промежутках с 8 до 10 часов утра и с 17 до 19 часов вечера. Но частить не стоит – между роликами выдерживайте паузу в час-два, чтобы видео успевали индексироваться.
Какой хронометраж видео выбрать?
Самый важный показатель для shorts – досматриваемость. Поэтому лучше сконцентрироваться на коротких видео длительностью 30-40 секунд. Формат должен быть 9х16, так как именно у таких роликов самая большая глубина просмотра. Но не забывайте про эксперименты: 5-10% видео могут быть длиннее, но обязательно с интригующими началом и концовкой.
Стоит ли экспериментировать?
Пробуйте разные форматы: никто пока не знает, как именно работают алгоритмы платформы. Пробуйте видео с субтитрами, ведь текст удерживает внимание. Параллельно следите за охватами. Если видите, что какой-то формат набрал больше просмотров – проведите тщательный анализ. Берите во внимание все: от времени публикации до релевантности заголовков.
Как оптимизировать видео?
Формат полностью адаптирован под мобильные телефоны. Именно с них и стоит загружать видео, а вот оптимизировать лучше уже на компьютере. Вот как это делать.
Превью. В качестве обложки выбирайте самый яркий фрагмент, чтобы привлечь аудиторию. Кстати, YouTube часто сам выбирает лучший фрагмент из видео.
Название. Используйте слова из самых популярных запросов. Название не должно быть большим: 6-7 слов для броского названия видео вполне достаточно.
Описание. Используйте хэштег #shorts для быстрой инициализации видео. Напишите, о чем видео, и прикрепите ссылку на основной канал.
Теги. С ними у ваших роликов больше шансов попасть в рекомендации. Используйте ключевые, релевантные слова и словосочетания.
Конечные заставки и кнопки для подписки. Их следует добавлять в конце каждого видео, чтобы подсказать зрителям, куда идти дальше. Например, если видео образовательное, прикрепите ссылку на канал и укажите, что там вы рассказываете тему подробнее.
Плейлисты с тематическими Shorts значительно увеличат конверсию. Если человеку понравилось видео, он обязательно посмотрит еще несколько подобных. Всегда группируйте посты по тематикам и прикрепляйте в заставках Shorts.
Shorts любит коллаборации, эксперименты и любые сегменты. Теперь они индексируются как отдельные видео, а значит их можно публиковать с основного аккаунта. Не допускайте больших пауз между публикациями, следите за хронометражем и пользуйтесь всеми предоставляемыми инструментами. Не тяните — начинайте снимать Shorts сейчас, пока нишу не заняли конкуренты.
Каковы требования к уникальности контента?
Дублирующего контента на Youtube много, но в лидеры он не выходит. Когда же конкуренция повысится, дублирующие видео станут крайне нежелательными. Сейчас лучше всего выстреливает направление Entertainment: челленджи, лайфхаки, юмор, танцы — у таких видео больше шансов попасть в рекомендации.
А что с авторскими правами?
Не хотите клеймов и страйков? Тогда ни в коем случае не используйте контент, на который у вас нет авторских прав. Создавайте уникальные ролики, если хотите получить поддержку от YouTube и монетизацию.
Как заработать в Shorts?
В отличие от TikTok, монетизировать контент в Shorts можно уже сейчас: для создателей контента YouTube выделил 100 млн долл. Чтобы получить часть этих денег, сразу после уведомления о бонусах нужно согласиться с правилами и условиями в течение 25-ти дней, иначе они сгорят.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Секрет алгоритмов YouTube SHORTS: кардинальное отличие от того, как работают алгоритмы Ютуба
Здесь будет демонстрация того, что алгоритмы YouTube (в частности, касающиеся работы Shorts) испорчены и уязвимы для злоупотребления. Давайте подумаем: откуда взялся такой формат контента как Shorts. Изначально это были Vine, потом Snapchat, затем TikTok и, в итоге, Shorts. Принципы одни и те же, потому что рынок такого контента существует давно, как и потребности аудитории. Это монолитный рынок, который продолжает развиваться на разных платформах, он огромный и у него большие перспективы.
Они нарушили алгоритмы Shorts
Есть те ютуберы, которые воспользовались алгоритмом Shorts, стали нарушителями и получили невероятные результаты. Посмотрите на два канала: Jake Fellman и Block Facts. Они выстроили свою стратегию на коротких видео, изначально стартуя как shorts-каналы. Первый канал имел 15 000 подписчиков на старте, а второй канал стартовал полнейшего нуля. Более того, анализ этих каналов не позволяет выявить какое-то внешнее влияние на трафик, что означает, что они развивались за счёт органики, за счёт shorts.
Как работают алгоритмы YouTube, Shorts
Существуют разные алгоритмы: классические алгоритмы YouTube (описанные в книге) и алгоритмы Shorts, которые совершенно отличаются от классических алгоритмов.
Итак, очень упрощённая схема того, как работает стандартный алгоритм YouTube: показы ваших видео конвертируются в просмотры с определённым CTR, что даёт определённое время просмотра и удержание аудитории в процентах, и это формирует долю контента, который попадает в рекомендации, с учётом интересов постоянной аудитории. Так цикл замыкается. Затем снова показы, просмотры, время просмотра, рекомендации и ролик может набрать какие-то просмотры, если не выпадает ни одно из звеньев в этом алгоритме.
Как работает алгоритм Shorts? Это отдельная структура внутри YouTube с общим ежедневным трафиком порядка 4 000 000 000 просмотров в день. А снимают Shorts, по статистике месячной давности,
1% авторов. С учётом нынешних релизов, думаю, сейчас цифра приближается к 5%, но всё равно получается, что остальные
95% ютуберов не снимают Shorts.
Что не так с алгоритмом Shorts
Многие из тех, кто снимает Shorts, стали замечать следующую вещь: через 24 часа после загрузки короткого видео вы можете заметить сотни или даже тысячи просмотров на новом канале.
Когда вы загружаете короткое видео через YouTube Shorts, то фактически вы загружаете этот ролик не на сам YouTube, а на совершенно отдельную платформу с огромной аудиторией Ютуба. Механика там другая и не имеет отношения к классическим алгоритмам, поэтому механика, по сути, проработана не так, а алгоритм сломан.
Какие темы выбирать для Shorts
Важна тематика, чтобы короткие видео пользовались успехом. Варианты:
Очень важно понимать, что если вы снимаете нишевый образовательный контент, то Shorts не сделают вас популярным.
Нужны ли значки для Shorts
Классические значки для коротких видео не нужны. В коротких видео YouTube ставит значки, сгенерированные автоматически. Поэтому очень важно понимать, что иногда приходится калибровать шорт-видео для того, чтобы автоматически значок подобрался нужным образом.
Не обязательно публиковать видео сразу. Сделайте доступ по ссылке и посмотрите, что получается. Многие ютуберы варьируют специально буквально на секунду продолжительность Shorts для того, чтобы YouTube автоматом определил нужный момент, из которого он берёт автоматически сгенерированный значок. Помните приоритеты при создании превью? Чтобы там был крупный объект; какая-то считываемая сцена, привлекающая внимание. И тогда такой Short зацепит людей, вызвав у них желание перейти к просмотру видео.
Какая оптимальная продолжительность Shorts
Как фармить комментарии
Есть специальные уловки, которые позволяют фармить комментарии. Это отсылки к другим популярным блогерам. Как вариант, это может быть картинка или какой-то другой элемент узнаваемости. Это может быть нечто, открытое на экране компьютера, связанное с другим блогером. Это повышает позиции Shorts ещё больше.
Как Shorts влияют на большие и маленькие каналы
По результатам исследований, было установлено, что для больших каналов Shorts не позволяют существенно что-то изменить. Более того, в некоторых случаях можно подпортить статистику канала. Если же канал начинающий, то Shorts — хороший вариант. В идеале, нужно начинать канал именно под формат Shorts и использовать только такой тип контента, не смешивая с другими видео.
Запомните важные принципы работы с Shorts
Подробнее о том, как работают алгоритмы Ютуба для Shorts:
Если вы готовы и не боитесь экспериментов, можете действовать. Если у вас уже большой канал со сформированной аудиторией, то я не вижу смысла на постоянной основе выпускать Shorts. Однако, если это новый канал, (возможно, канал начинающего автора), то попробовать можно, и результат может быть.