что такое пропедевтическая работа
Пропедевтика и раннее выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста
Елена Рябцева
Пропедевтика и раннее выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста
В связи с этим, коррекционно-логопедическая помощь детям в раннем возрасте становится приоритетной. Гораздо легче предотвратить формирование отклонений в развитии речевых функций, чем их впоследствии устранить. С возрастом теряется возможность пластичного изменения состояния ребенка, ухудшаются условия для компенсации и коррекции. В тяжелых случаях речевая патология приводит к ограничению коммуникативных, когнитивных, деятельностных возможностей, к социальной недостаточности, трудностям школьного обучения, ухудшению качества жизни ребенка.
Требованием современного этапа развития системы дошкольного образования становится реорганизация ранней логопедической помощи детям, посещающим дошкольные учреждения. У нас в учреждении этой эффективной формой является осмотр учителем-логопедом детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Дети младшего дошкольного возраста остаются неохваченными коррекционной логопедической помощью. Поэтому, для нас стало актуальным организовать пропедевтическую логопедическую помощь с младшими дошкольниками, чтобы сократить количество детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. В целях оказания пропедевтической помощи младшим дошкольникам, имеющим речевые нарушения, учителями-логопедами, совместно с педагогами данных групп ведется работа,по следующим направлениям:
— работа с родителями;
— работа с педагогическим составом;
Работа с детьми включает выполнение следующих задач (в рамках возрастных особенностей):
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• формировать правильное речевое дыхание;
• развивать просодические компоненты речи;
• развивать потребность в общении;
• активизировать пассивный и активный словарный запас;
• развивать восприятие, внимание, память и мышление.
.Задания предусматривают разумное чередование интересных детям видов деятельности:
Пропедевтика нарушенийфонематического слуха и звукопроизношения предусматривает: стимулирующее воздействие на формирование моторных функций артикуляционного аппарата, развитие длительного физиологического выдоха, правильного речевого дыхания; активизацию звукоподражания у детей.
Слово в сочетании с движением организует и регулирует речедвигательную сферу детей, активизирует познавательную деятельность.
Логопедическая работа по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста предполагает обязательное включение родителей в образовательный процесс. Кроме индивидуальных консультаций, в нашем дошкольном учреждении активно ведётся работа с родителями в рамках семейного клуба «Мы вместе»: это практикумы для родителей по развитию артикуляционной, дыхательной, моторной, познавательной сфер, круглые столы, мастер-классы и творческие мастерские.Ведется просветительская работа: подготовка памяток, буклетов, подбор и распространение логопедической и психолого-педагогической литературы.
Таким образом, пропедевтика и раннее выявление нарушений речи у дошкольников, позволяет значительно снизить количество тяжёлых нарушений речи в более старшем возрасте.
Прикреплённые файлы:
Дифференциальная диагностика речевых нарушений детей раннего и дошкольного возраста Введение Принято различать несколько уровней общего недоразвития речи у детей. Для ОНР-1 характерно полное отсутствие речи. Дети только.
Формирование социального интеллекта детей дошкольного возраста на занятиях по коррекции речевых нарушений СЛАЙД №1 ВСТУПЛЕНИЕ Среди детей подготовительной группы нашего детского сада, примерно третья часть – это дети с ограниченными возможностями.
Консультация для родителей «Роль семьи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Цели: Углубить знания родителей о работе логопеда в детском саду, дать понятия об общем недоразвитие речи, повысить уровень компетентности.
Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии LegoEducation Сегодня проблема развития речи у детей дошкольного возраста является актуальной. В связи с этим, возникает необходимость поиска современных.
Презентация на тему «Раннее выявление детей с ОВЗ и их комплексное сопровождение» С каждым годом растёт число детей, имеющих отклонения в психологическом и речевом развитии. Очень часто родители не замечают, что их ребёнок.
Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста 1слайд В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Важную роль в профилактике играет совместная работа логопеда.
Рекомендации родителям по профилактике речевых нарушений у детей «Терпение и кропотливый труд, Желание, усердие, старание, Известно всем, «все перетрут», Коль будем речи уделять внимание. » (Конищева.
Значение театрализованной деятельности в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР старшего дошкольного возраста Значение театрализованной деятельности в коррекции и речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи. Составила: Ртищева Елена Григорьевна,.
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
News Articles
Возможно вы ищите.
Blog Posts
Что такое пропедевтика
Слово «пропедевтика» имеет греческое происхождение и в переводе означает «предварительное обучение».
Что такое пропедевтика в образовании, и для чего она необходима
Пропедевтика в образовании — это предварительный или вводный курс в ту или иную науку, что может означать общее знакомство с ней.
Для чего он может быть необходим?
Представьте студентов, которые только начали изучение какой-либо дисциплины, например, промышленного дизайна.
Это огромная область знаний, включающая различные понятия из разных сфер.
Прежде чем сконструировать хотя бы такой простой предмет, как ручка ножа, необходимы знания по многим предметам:
Перед учащимися открывается огромное информационное поле, но информация в нем взаимосвязана: без изучения одного невозможно изучение другого. Выход — начать изучать все понемногу, как базу, с последующим углублением в материал. Такой подход и называется пропидевтическим.
Пропидевтический курс может использоваться при изучении любой науки или искусства, будь то философия, медицина или хореография.
Подход к отбору и способу подачи информации в пропедевтике
Необходимо понимать, что нельзя объять необъятное.
Учебный процесс, говоря образно, может развиваться в двух направлениях: вширь и вглубь.
В первом случае мы стараемся охватить как можно больше понятий данной дисциплины в короткое время, чтобы создать системное представление о ней, ориентироваться в ее понятиях и терминах, улавливать связи между ее элементами, представлять общие принципы работы.
Во втором — углубляемся в изучение каждого элемента или понятия, чтобы изучить его досконально.
Когда перед учащимся стоит задача приступить к изучению объемной дисциплины, первый подход — пропидевтический — наиболее целесообразен. После того, как общее представление о науке получено, сформирован системный взгляд на нее, можно углубляться в детали.
Таким образом, оба подхода эффективны, но нужно различать, в каком случае предпочесть тот или иной.
Пропедевтический подход концентрируется на том, чтобы представить изучаемую дисциплину, как цельную, логичную систему, в которой все элементы взаимосвязаны. В результате развивается интерес к ней, понимание и желание углубиться в дальнейшее изучение.
Интересно!
Основной принцип пропедевтики можно выразить словами «от общего к частному» — универсальной формулой, которая работает при изучении любого предмета.
Нюансы применения пропедевтики в высшем образовании
Пропидевтические курсы популярны как в школьном, так и в университетском обучении. Преподаватели видят в них средство повышения мотивации учеников и формирования более зрелого взгляда на изучаемый предмет.
Но особенно широкое распространение пропедевтический подход получил в высшем образовании, где изучаемые дисциплины имеют более сложный и комплексный характер.
Так, например, на медицинских факультетах проходят курс пропедевтики внутренних болезней, который включает обучение основам диагностики и методам обследования. На философском факультете курс пропедевтики включает основы логики и психологии.
Изучение пропедевтики — важный начальный этап в постижении любой сложной дисциплины. Общий взгляд на нее, понимание ее процессов — это база для становления профессионала.
Из-за скоростного развития технологий реалии рынка труда меняются очень быстро. Наиболее конкурентоспособным будет то образование, которое соответствует новым стандартам, учитывает быстрые изменения. Постоянно появляется спрос на специалистов, которых еще нет. Те вузы, которые следят за изменениями в ситуации и быстро реагируют на них, выпускают из своих стен специалистов, которые смогут добиться успеха. В этих условиях пропедевтические курсы приобретают особое значение: вуз не всегда может предугадать, какие узкие умения могут потребоваться специалисту, но хорошее знание базы и системный подход позволят ему гибко действовать и развиваться в процессе профессиональной деятельности.
Выбирая вуз, следует обращать внимание на то, насколько он ориентирован на современный рынок труда, предлагает ли программы обучения по новым специальностям. Такими являются, к примеру, вузы Германии, которые сейчас переживают пик популярности в Европе благодаря высокому качеству обучения и, не в последнюю очередь, тому факту, что обучение в них бесплатно для студентов из любых стран мира.
Плюсы и минусы пропедевтики
Пропедевтика — это всегда вводный курс, который охватывает дисциплину максимально широко, но дает лишь общее понятие о ней.
Плюсами такого подхода являются:
Но не стоит ожидать от пропедевтического курса глубоких знаний и досконального понимания процессов. Пропедевтика лишь предваряет более глубокое изучение, однако без этого первоначального курса невозможно обеспечить столь важную в постижении любых наук и искусств непрерывность процесса.
Учеба в немецком вузе — то образование, которое выбирает нацеленная на успешную карьеру молодежь, поскольку высокое качество и доступность немецкого образования делают его не просто конкурентоспособным, а уникальным, единственным в своем роде. Большое количество актуальных программ обучения, бесплатность, хорошее оснащение учебных заведений — вот лишь немногие, но важные отличительные черты немецкого образования. Обратитесь за профессиональной консультацией, чтобы узнать нюансы поступления и обучения.
Значение слова «пропедевтический»
ПРОПЕДЕВТИ’ЧЕСКИЙ, ая, ое (книжн.). Прил. к пропедевтика; вводный, подготовительный, излагаемый в сжатой и элементарной форме. П. курс. Пропедевтические занятия.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пропедевти́ческий
1. книжн. связанный, соотносящийся по значению с существительным пропедевтика; приготовительный, подготовительный, вводный
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ручей — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «пропедевтический»
Предложения со словом «пропедевтический»
Цитаты из русской классики со словом «пропедевтический»
Сочетаемость слова «пропедевтический»
Понятия, связанные со словом «пропедевтический»
Ордина́тор (от лат. Ordinator — приводящий в порядок, распорядитель), врач, занимающий должность в лечебно-профилактическом учреждении, заведующий палатами или отделением и занимающийся лечебной и профилактической работой.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «пропедевтический»
У учителя такая логика заданий может быть на пропедевтическом этапе обучения, но в целом она диктуется учебным планом.
Наглядные пособия, раздаточный материал, дидактические игры в пропедевтический период.
Напомним, что такого рода деятельность можно рекомендовать в качестве домашнего задания (или для работы в классе) при изучении признаков делимости в курсе пропедевтического курса математики (5—6-е классы).
Значение слова «пропедевтика»
ПРОПЕДЕ’ВТИКА, и, мн. нет, ж. [греч. propaideutikē] (книжн.). Введение в какую-н. науку, сообщение предварительных знаний о чем-н.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
пропеде́втика
1. книжн. введение в какую-либо науку или искусство, сокращённое систематическое изложение предмета в элементарной форме, приготовительный (предварительный, вводный) курс, предшествующий более глубокому изучению предмета ◆ Из всех гимназических предметов пришёлся мне по душе только один ― философская пропедевтика, состоявшая из двух курсов ― логики и психологии. Лев Гумилевский, «Судьба и жизнь», 1969 г. // «Волга» (цитата из НКРЯ) ◆ Пропедевтика ― вводный курс в клиническую медицину, который учит не лечить, а распознавать болезни, прививает навыки профессионального мышления. Влада Валеева, «Скорая помощь», 2002 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова танин (существительное):
Пропедевтическая работа с детьми раннего возраста
ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Романова Е. Н., учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад № 6» компенсирующего вида, г. Орёл
Ранний возраст является уникальным, важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. По временным рамкам определяется периодом от 1 года до 3 лет.Для этого времени характерны: развитие понимания речи, активного словаря, формирование функции обобщения в речи, способности подражания, грамматического строя, умение пользоваться речью.
Одним из главных событий в развитии ребёнка раннего возраста является овладение речью, которое открывает возможность произвольного поведения ребёнка. Первым шагом к произвольному поведению является выполнение речевых инструкций взрослого. В середине второго года происходит увеличение объема словаря и повышается интерес ребёнка к речи. Третий год жизни характеризуется резко возрастающей речевой активностью ребёнка. Дети уже могут слушать и понимать не только обращённую к ним речь, но и прислушиваются к словам, которые к ним не обращены. Ситуация, в которой возникает речь, не сводится к прямому копированию речевых звуков, а должна представлять предметное сотрудничество ребёнка со взрослым. За каждым словом должно стоять то, что оно обозначает.Потребность и необходимость говорить предполагает два главных условия: потребность в общении со взрослым и потребность в предмете, который нужно назвать. Ни то ни другое в отдельности к слову ещё не ведёт. И только ситуация предметного сотрудничества ребёнка со взрослым создаёт необходимость назвать предмет и значит произнести своё слово. В таком предметном сотрудничестве взрослый ставит перед ребёнком речевую задачу,которая требует перестройки всего его поведения: чтобы быть понятым, он должен произнести определённое слово. Уровень развития речи ребенка раннего возраста определяет путь его дальнейшего развития. Чем раньше начата активная работа по стимуляции речевого развития ребенка, тем выше обучающий эффект. Пропедевтическая роль коррекционной работы учителя-логопеда проявляется в подготовке детей раннего возраста к овладению знаниями, навыками и умениями для дальнейшего вхождения в общеобразовательный процесс.
Работа по логопедической пропедевтике детей раннего возрастапроводится по следующим направлениям:
-развитие подвижности артикуляционного аппарата и фонационного дыхания;
-развитие мелкой моторики пальцев рук;
-развитие слухового внимания;
-обогащение словаря ребенка.
Игры и упражнения по логопедической пропедевтике детей раннего возраста включаются во время проведения индивидуальной и подгрупповой работы, в режимные моменты, как рекомендации родителям для занятий с детьми дома.
Все задания и упражнения предлагаются в игровой, непринуждённой форме, давая возможность выполнить задание по образцу, копируя действия взрослого. На первом этапе работы речевой отклик ребёнка необязателен. Ребёнок участвует в диалоге со взрослым любым доступным способом: жестом, мимикой, действием. Материал для работы (игрушки, картинки) можно использовать многократно и вариативно. Опосредованно, через игрушку, участвуя в диалоге со взрослым, малыш учится звукоподражанию и отражённо повторять 2- 3 лёгких слова. Большое значение при формировании общих речевых навыков, прежде всего имеет развитие диафрагмального дыхания. С малышами работа над дыханием проводится только в игровой форме по подражанию. Работаем над коротким спокойным вдохом через нос и плавным выдохом. Упражнения по развитию моторики рук включаются во все режимные моменты в стихотворной форме и сопровождаются простыми, понятными для возрастного периода действиями. Развитие слухового внимания целесообразнее начинать с игры на музыкальных инструментах. На занятиях речь детей поднимается от уровня звукоподражаний до первых слов, что способствует обогащению активного словаря и увеличению пассивного словаря. Уменьшение количества жестикуляции в поведении, говорит о развитии речевой функции данного возраста, чему важно помогать, активизируя речь детей.
«Нам некогда скучать!» Работа с детьми раннего возраста (фотоотчет) Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Вот и подошла к концу ещё одна неделя интересных, плодотворных, насыщенных рабочих дней.
«Волшебное дерево». Коллективная творческая работа детей раннего возраста В этом году сложилось так, что детей раннего возраста в нашей группе становится всё больше и больше (мы до сих пор принимаем детей второго.
Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.
Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья» Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья» Стандартный.
Совместная творческая работа с детьми раннего развития «Бабочки» Совместная творческая работа с детьми раннего развития «Бабочки» Цель: формирование у детей раннего возраста представлений о пластичности.
Объемная аппликация «Ветка мимозы для мамы». Коллективная работа с детьми раннего возраста Малыши охотно принимают участие в создании коллективной работы. Для детей 2-3 лет важно предоставить возможность творчества. Выполнение.