что такое прокат фильма
Значение слова «кинопрокат»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
кѝнопрока́т
1. демонстрирование кинофильмов на экране (в кинотеатрах, клубах и т. п.) на условиях проката
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова страждущий (прилагательное):
Синонимы к слову «кинопрокат»
Предложения со словом «кинопрокат»
Сочетаемость слова «кинопрокат»
Понятия со словом «кинопрокат»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «кинопрокат»
Я посмеялась и тоже пошла к себе, чтобы посмотреть новый диск, который мне рекомендовал один приятель, отслеживающий все новинки кинопроката.
На фоне глянцевых обложек американских журналов и отдельных голливудских фильмов, которые проникали в советский кинопрокат, наша жизнь казалась серой и будничной.
Ещё в 2013 году игровая индустрия обогнала по объёму рынок кинопроката, и с тех пор разрыв только растёт.
Как работает кинотеатр?
Как работают кинотеатры? Кто определяет цены на билеты? Как фильмы попадают в кинотеатр и почему важно грамотно составить расписание киноцентра? Киноафиша рассказывает о «кухне» кинобизнеса изнутри.
Команда
Для начала разберемся, кто работает в кинотеатре. Условно работников кинотеатра можно разделить на административный блок и творческий блок. В административный блок входят: генеральный директор и его заместитель, администратор, бухгалтерия и отдел кадров, инженер, кассир, контролер билетов, уборщица, гардеробщик. В творческом блоке работают менеджер по кинопрокату (букер) и менеджер по рекламе. В небольших кинотеатрах должность букера и менеджера по рекламе совмещается, а кассир может быть одновременно контролем. По самой упрощенной схеме в кинотеатре трудятся: владелец кинотеатра, контролер, кассир, администратор, техник и гардеробщик. Работа в кинотеатре обычно организуется посменно.
Откуда берутся фильмы?
Фильмы в кинотеатр поставляют компании-дистрибьюторы. Выручка от сборов делится пополам: 50% идет кинотеатру, 50% –компании-прокатчику. Фильмы запускает киномеханик либо инженер – человек с техническим образованием.
Большинство современных кинотеатров уже не показывают фильмы на кинопленках, а крутят их в цифровом формате DCP: носителем выступает жесткий диск, а изображение транслируется на DCP –проекторе. Фильмы шифруются специальными защитными ключами, который предоставляет дистрибьютор. Транслируются картины из аппаратной: это помещение всегда скрыто от зрителя.
Расписание и репетуар
Репертуар кинотеатра выстраивает букер. При составлении расписания грамотный букер учитывает: время работы кинотеатра, сезонность, оборудование в залах, целевую аудиторию.
В первую очередь менеджер кинопроката изучает аудиторию. Исходя из интересов аудитории и технических возможностей кинотеатра, букер понимает, какие фильмы попадут в афишу кинотеатра – блокбастеры, мейнстрим либо артхаус. Основную кассу собирают, конечно же, мейнстримовые фильмы. Грамотный букер старается включить в расписание фильмы различных жанров.
При планировании расписания учитывается хронометраж фильма, реклама, трейлеры других картин, а также финальные титры. На перерыв между сеансами закладывается около 10 минут: за это время посетители предыдущего сеанса должны покинуть помещение, проводится уборка зала, заходят новые зрители. Перерыв между вечерними сеансами составляет 15-20 минут.
Букер вместе с дистрибьютором обсуждает сроки демонстрации фильма и формат (количество сеансов в день разбивается по неделям проката). Зачастую практикуют двухнедельный прокат с возможностью продолжения на третью неделю и более по итогам проката первых двух недель. На первой неделе проката стартовый фильм получает лучшие сеансы. Букер отслеживает предварительные продажи билетов на премьеры и заполняемость залов. С учетом этого расписание корректируют. Любые изменения в расписании согласовываются с прокатчиком.
Как выстраивается цена за билет?
При формировании цены билета учитывается, что 50% выручки уходит дистрибьютору, другая половина остается кинотеатру. Цену билета устанавливает администрация кинотеатра, опираясь на «меморандум» – ограничение компании-прокатчика на скидки и пригласительные билеты. Стоимость билеты рассчитывается исходя из средней цены по рынку, затем полученная цифра соизмеряется с заполняемостью зала и затратами кинотеатра (свет, отопление, зарплаты). На цену билета также влияют: численность населения города, расположение кинотеатра, конкурентные компании.
Билеты на неудобные сеансы продают со скидкой, на востребованные показы, наоборот, устанавливают повышенные цены. В выходные и праздники стоимость билета повышают, а в будни – понижают. Самые бюджетные билеты предлагают на утренние показы по будням.
Всё зависит от размахов строящегося кинотеатра, от количества залов, касс, баров. Для однозального кинотеатра достаточно 10-12 человек в команде.
В работе можно экспериментировать, все формы воплощения кинопоказа интересны, зритель любит получать что-то новое и не только на экране!
Комментарий владельца кинотеатра
КИНОПРОКАТ
Полезное
Смотреть что такое «КИНОПРОКАТ» в других словарях:
кинопрокат — кинопрокат … Орфографический словарь-справочник
КИНОПРОКАТ — КИНОПРОКАТ, а, муж. Демонстрирование кинофильмов на экранах кинотеатров, клубов. | прил. кинопрокатный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
кинопрокат — сущ., кол во синонимов: 1 • прокат (13) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Кинопрокат — Кинопрокат массовый показ фильмов в сети кинотеатров. Тот же термин используется и для обозначения системы кинотеатров. Содержание 1 История 2 Конкуренция с другими видами показа фильмов … Википедия
Кинопрокат — • КИНОПРОКА Т КИНОПРОКАТ в СССР, планомерное комплектование фильмофонда и продвижение ф. по терр. СССР для показа населению. Система К. включает в себя Гл. управление кинофикации и кинопроката Госкино СССР, органы К. союзных республик (респ.… … Кино: Энциклопедический словарь
кинопрокат — а; м. 1. Демонстрирование кинофильмов на экране; временное пользование кинофильмов кинотеатрами, клубами и т.п. Передать фильм в кинопрокат. 2. собир. Предприятия и организации, занимающиеся прокатом кинофильмов. Работать в системе кинопроката. ◁ … Энциклопедический словарь
кинопрокат — а; м. см. тж. кинопрокатный 1) Демонстрирование кинофильмов на экране; временное пользование кинофильмов кинотеатрами, клубами и т.п. Передать фильм в кинопрокат. 2) собир. Предприятия и организации, занимающиеся прокатом кинофильмов. Работать в… … Словарь многих выражений
Кинопрокат — м. 1. Выпуск кинофильмов для демонстрации на экранах и передача их во временное пользование в прокат кинотеатрам, клубам и т.п. 2. Предприятия и организации, занимающиеся прокатом кинофильмов. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
кинопрокат — кинопрокат, кинопрокаты, кинопроката, кинопрокатов, кинопрокату, кинопрокатам, кинопрокат, кинопрокаты, кинопрокатом, кинопрокатами, кинопрокате, кинопрокатах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
кинопрокат — кинопрок ат, а … Русский орфографический словарь
Как организовать показ фильма в «Зуме»?
Я участник некоммерческой студенческой организации. Мы хотим провести показ фильма в «Зуме», но встал вопрос об авторских правах. Фильм 2021 года, в реестре его нет.
Нужно ли нашей организации получать прокатное удостоверение, если показ будет единичным и не для получения прибыли? Цель показа — изучение японского кино.
Катерина, ситуация двоякая. С одной стороны, получать прокатные удостоверения необходимо всегда, когда фильм распространяется или демонстрируется публично. С другой — есть исключения для образовательных организаций и показов в культурно-просветительских целях. А Минкультуры считает, что действие прокатных удостоверений на показ в интернете вообще не распространяется.
Чтобы понять, как законно показать фильм в «Зуме», разберемся, что такое показ кино в образовательных целях и когда нужны прокатные удостоверения в РФ.
Что такое прокатное удостоверение
Прокатное удостоверение — это официальный документ, который дает право на прокат и показ фильма, то есть разрешает его распространять и публично демонстрировать. Выдает такие удостоверения Минкультуры.
Разрешение на показ фильма нельзя получить, если в нем есть:
Посмотреть информацию о выданных прокатных удостоверениях и сроках их действия можно в реестре на сайте Минкультуры. Реестр также содержит сведения об отечественных и зарубежных фильмах, обладателях прав на их показ и прокат.
Как победить выгорание
Как законно показать фильм
Самый безопасный с точки зрения закона способ показать фильм ― получить прокатное удостоверение.
Прокатное удостоверение подтверждает два ключевых факта:
Когда получать прокатное удостоверение не нужно
Законно организовать показ фильма можно и без прокатного удостоверения — в культурно-просветительских целях. Такой показ допускается:
То есть если прокат фильма осуществляет образовательная организация в культурно-просветительских целях или в рамках международного культурного обмена, прокатное удостоверение не нужно. При этом получить копию фильма все равно надо законным способом. Никаких пиратских хостингов — только официальные стриминговые платформы.
Также нельзя организовать показ фильма без разрешения правообладателя. Как правило, правообладатель — это студия, которая создала фильм. В любом случае, если он используется не для личного просмотра, нужно получать от студии согласие или лицензию.
Является ли показ студентами фильма в интернете прокатом в культурно-просветительских целях
В 2014 году Минкультуры разъяснило, что действие прокатного удостоверения распространяется на демонстрацию фильма в кинотеатре или по телевидению, выпуск на видеоносителе, но не на показ в интернете. Тут важно понимать, что письма имеют рекомендательный характер. Это не закон, да и 2014 год был давно.
Письмо Минкультуры России от 02.07.2014 № 03-530 PDF, 187 КБ
В том же письме департамент кинематографии Минкультуры уточняет, что закон не привязывает обязанность получать прокатное удостоверение к году производства фильма. То есть действует общее правило охраны исключительных прав. А еще прокатное удостоверение не нужно для защиты студенческих работ.
Получается, в вашем случае прокатное удостоверение, скорее всего, не потребуется: показ фильма организует студенческая организация, а цель показа, как вы пишете, ― изучение японского кино. Такая цель может считаться культурно-просветительской. К тому же вы не извлекаете прибыль из такого показа.
Утвержденных образцов заявки на показ фильма в университете нет. Правил, как формулировать цели показа, — тоже. Высшая школа экономики, например, создала на сайте целый раздел об организации кинопоказов. Университет требует от студентов «явным образом указать на культурно-просветительскую цель мероприятия».
Рекомендую вам обратиться в администрацию вашего вуза и спросить, как правильно оформить показ фильма. Возможно, университет сам предложит вам образцы документов, а если нет, то можно опираться на опыт других вузов, например той же Высшей школы экономики.
Как получить прокатное удостоверение самостоятельно, если оно потребуется
Если фильм будет демонстрироваться на территории России и прокатного удостоверения на него еще нет, его можно оформить на портале госуслуг.
Подать заявление на получение прокатного удостоверения может не каждый. Необходимо подтвердить право использовать фильм, например, договором об отчуждении исключительного права или лицензионным договором. Также потребуются сведения о музыке, которая используется в фильме отечественного или совместного производства, возрастных ограничениях. Еще нужна копия фильма в хорошем качестве на материальном носителе.
Заявителем может быть как физическое, так и юридическое лицо, например прокатчик, продюсер или демонстратор фильма.
Что в итоге
Так как ваша организация студенческая, показ фильма будет единичным и в культурно-просветительских целях, а не ради прибыли, то прокатное удостоверение вам, скорее всего, не нужно.
Но все же рекомендую:
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Как показывать кино в ресторане, не нарушая авторские права?
Я хочу показывать фильмы по телевизору в ресторане и не брать с посетителей деньги за просмотр. Как мне соблюсти при этом авторские права?
Подскажите, пожалуйста, как можно выяснить правообладателя конкретного фильма? Как заключить договор, чтобы публично показывать кино для посетителей?
Алексей, хорошо, что вы заранее об этом задумались.
Вы правы: просто так крутить фильмы в кафе, гостиницах или маникюрных салонах нельзя, потому что они охраняются авторским правом.
Показывать — это исключительное право автора или иного правообладателя фильма. Давайте разберемся, как все-таки этим правом воспользоваться и у кого просить разрешения.
Право на публичный показ
Показ фильма в ресторане считается публичным. Публичный показ — это любая демонстрация произведения на экране в месте, открытом для посещения.
Например, если перед Новым Годом в городской бане показывают «Иронию судьбы» без согласия правообладателя — это публичный показ и нарушение исключительных авторских прав. Причем не важно, куплен ли фильм на диске или скачан из интернета.
А если друзья устроили дома киновечеринку и купили на «Иви» новых «Мстителей» — это не публичный показ, даже если они пригласили 15 человек. Главное, чтобы вход в квартиру не был платным и свободным для прохожих.
Право на публичный показ фильма — это исключительное право режиссера, сценариста, композитора или киностудии. По закону правообладатели фильма могут передать право на публичный показ иным лицам. Именно это право нужно запросить, чтобы показывать фильм в своем ресторане.
Лицензионное соглашение и прокатное удостоверение
Информация о всех фильмах, которые прошли государственную регистрацию, их производителях и правообладателях указана в Реестре прокатных удостоверений фильмов на сайте Минкультуры России. Этот реестр поможет понять, с кем заключать лицензионное соглашение.
Прокатное удостоверение — это официальное одобрение Министерства культуры на прокат и публичный показ фильма на территории России. Если фильм есть в официальном реестре, в вашем случае повторно получать прокатное удостоверение не нужно, достаточно заключить лицензионное соглашение с его правообладателем.
Фильмы в общественном достоянии
По закону отечественные и зарубежные фильмы, которые были созданы в 1948 году и ранее, считаются общественным достоянием. То есть их может свободно использовать кто угодно без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты вознаграждения.
Заключать лицензионные соглашения или получать прокатное удостоверение в отношении таких фильмов не нужно. У себя в ресторане уже сейчас вы можете смело показывать «Унесенные ветром», «Огни большого города» или «На западном фронте без перемен».
Чем грозит несоблюдение прав
За публичный показ фильма, который не перешел в общественное достояние, без согласия правообладателя грозит ответственность: возмещение убытков, выплата компенсации и штрафа.
Так, правообладатель может потребовать от нарушителя или возместить убытки, или выплатить компенсацию в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей. То есть лишь за то, что фильм крутят в ресторане без разрешения, могут потребовать выплатить несколько миллионов рублей. Хотя обычно суд снижает требуемую сумму.
Например, по решению Арбитражного суда Нижегородской области за публичный показ мультсериала «Маша и Медведь» в ресторане «Мир пиццы» индивидуальный предприниматель выплатил 20 тысяч рублей компенсации лишь за факт нарушения. Нарушение было доказано на видео, снятое при посещении ресторана.
Размер компенсации уменьшили с 300 тысяч до 20 тысяч рублей.
Кроме этого, есть риск привлечения к административной ответственности по ст. 7.12. КоАП РФ за нарушение авторских и смежных прав. Для юридических лиц это еще от 30 до 40 тысяч рублей штрафа и конфискация телевизора.
Еще штраф грозит за показ фильма, который не получил прокатное удостоверение на территории РФ : от 50 до 100 тысяч рублей.
А если фильм содержит в себе экстремистские, пропагандистские или порнографические материалы, за его публичный показ могут привлечь к уголовной ответственности по нескольким статьям.
Как на практике
На практике правообладатели фильмов отдают предпочтение кинотеатрам и другим защищенным площадкам для проката и показа фильмов. В ресторанах же существует риск кинопиратства посетителей.
Иначе обстоят дела с радиостанциями и телеканалами. Они были созданы для того, чтобы как можно больше людей увидело и услышало их. По закону бесплатный публичный показ телепередач не является нарушением исключительных прав.
Поэтому подумайте, возможно, вам гораздо проще и выгоднее будет показывать телепередачи или включать радио в ресторане, чем получать лицензию на публичный показ фильмов. Или остановите свой выбор на старых фильмах, которые уже стали классикой и перешли в общественное достояние.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
А можно ли показывать видео с Ютуба? К примеру предоставить телевизор с доступом к интернету, чтобы посетители сами выбирали где смотреть
Мне кажется, что согласно статьи 1281 ГК РФ вы ошибаетесь в формулировке «По закону отечественные и зарубежные фильмы, которые были созданы в 1948 году и ранее, считаются общественным достоянием. То есть их может свободно использовать кто угодно без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты вознаграждения. Заключать лицензионные соглашения или получать прокатное удостоверение в отношении таких фильмов не нужно.»
Откуда такая уверенность?
Странно конечно, вы пишите что фильмы снятые до 1948 года являются общественным достоянием, а это +- 70 лет с момента съемок, но согласно статьи 1281 ГК РФ говорится что «Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора.» То есть после смерти последнего автора надо еще отсчитывать 70 лет.
Например Чарли Чаплин умер в 1977, значит права на его фильмы сохраняются аж до 2047 года.
Соответственно вы немного вводите в заблуждение.
Алексей, вы не правы, тот Чарли Чаплин есть на просторах ютуба у многих пользователей, даже сами можете попробовать разместить его на своём профиле в ютубе и вам ничего не будет, ни каких наращений. Все правильно автор статьи указал.
Добрый день! Хотим транслировать в кафе запись телепередачи? Подскажите, будет ли это нарушением авторских прав?
Vladimir, убрали ссылку, смотрите первый пункт правил: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/
Не могу согласиться с автором по нескольким пунктам. В т.ч. по Фильмы в общественном достоянии. Для фильмов, снятых до 1993 года, это 70 лет со дня создания или правомерного обнародования. На сегодня это те, что вышли на экраны до 1951г. Но и их нельзя свободно использовать без лицензии, т.к. все эти фильмы, как правило, были реставрированы, и права реставраторов, выраженные в доступной нам копии фильма, охраняются.