что такое происшествие определение мчс
Чрезвычайное происшествие
Смотреть что такое «Чрезвычайное происшествие» в других словарях:
Чрезвычайное происшествие — Старая заставка программы (2004 20 … Википедия
чрезвычайное происшествие — сущ., кол во синонимов: 1 • чепе (6) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ — (в авиации) событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, но не относящееся к авиационному происшествию, при котором наступило одно из следующих последствий: гибель кого либо из находившихся на борту воздушного судна в результате… … Российская энциклопедия по охране труда
чрезвычайное происшествие — ypatingasis įvykis statusas T sritis apsauga nuo naikinimo priemonių apibrėžtis Nepaprastas įvykis, susijęs su ekstremaliąja situacija, viešosios tvarkos, nustatytos tvarkos ir drausmės kariniuose daliniuose pažeidimu ir pan. atitikmenys: angl.… … Apsaugos nuo naikinimo priemonių enciklopedinis žodynas
Чрезвычайное происшествие — необычное событие, которое привело или могло привести к гибели, повреждению промышленного, транспортного, военного или иного объекта, отдельных его участков (механизмов), к человеческим жертвам, причинению вреда здоровью людей и другим опасным… … Контрразведывательный словарь
Чрезвычайное происшествие — неожиданное, непредвиденное событие, которое повлекло за собой уничтожение либо повреждение материальных объектов, гибель людей или другие тяжкие последствия … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь
Чрезвычайное происшествие (рассказ) — Чрезвычайное происшествие Жанр: рассказ Автор: братья Стругацкие Язык оригинала: русский Год написания: 1959 Публикация: «Пу … Википедия
Чрезвычайное происшествие на воздушном судне — 1.2.2.27. Чрезвычайное происшествие событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, но не относящееся к авиационному происшествию, при котором наступило одно из следующих последствий: гибель кого либо из находившихся на борту воздушного… … Официальная терминология
Ч.П. — Чрезвычайное происшествие — Ч. П. Чрезвычайное происшествие Жанр драма Режиссёр Виктор Ивченко Автор сценария Григорий Колтунов В главных ролях … Википедия
Что такое происшествие определение мчс
Нужно понятие ПРОИСШЕСТВИЯ и где оно закреплено. (может в каком приказе или ином НПА)
P.s. заранее благодарен.
А как же ЧП или ДТП? 😉
Дорожно-транспортное происшествие – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 15 ноября 1995 г.). |
не не не,вот именно происшествие. (не ЧП,не ДТП)
nikita124rus, Никита, конкретизируйте с какой целью вам это нужно.
Если для сдачи зачёта, то по какому предмету. Если для суда, то краткие обстоятельства дайте.
Смотря кому и с какой целью надо запудрить голову. Преподу это одно, прокурору совсем другое.
Так то по факту Извеков абсолютно прав. Нет такого термина в чистом виде.
Но придать любому слову «протокольную форму» всегда можно, если очень хочется.
На сколько я понимаю слово «происшествие» пошло взамен термина «преступление», когда мы в 80-х все резко стали демократичнее и пошёл тезис о том что без решения суда нет ни преступника, ни преступления. Поэтому и используют это слово. А вместо «преступник» идёт злоумышленник. Но это скорее просто удобные слова для пресс-служб, чем юридические термины.
Термины МЧС России
совокупность условий и обстоятельств, создающих опасную для жизнедеятельности человека обстановку на конкретном объекте, территории (акватории), возникших в результате совершившейся аварии или катастрофы, опасного природного явления. По общему характеру источников возникновения чрезвычайные ситуации делятся на: природные — опасные природные явления и процессы (геологические, гидрологические и метеорологические, а также природные пожары); техногенные — промышленные аварии и катастрофы (радиационные, химические, биологические и гидродинамические аварии), пожары, взрывы, опасные происшествия на транспорте или транспортные аварии; биолого-социальные — широко и одновременно распространённые инфекционные болезни людей (эпидемии), сельскохозяйственных животных и растений. В зависимости от количества людей, пострадавших в чрезвычайной ситуации, размера материального ущерба, а также границ зон распространения поражающих факторов чрезвычайные ситуации подразделяются на: локальные, когда пострадало не более 10 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 чел., либо материальный ущерб составляет не более
1 тыс. миним. размеров оплаты труда и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения; местные, когда пострадало не более 50 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности не более 300 чел., либо материальный ущерб составляет не более 5 тыс. миним. размеров оплаты труда и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы населённого пункта, города, района; территориальные, когда пострадало не более 500 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности не более 500 чел., либо материальный ущерб составляет не более 0,5 миним. млн. размеров оплаты труда и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы субъекта РФ; региональные, когда пострадало свыше 500 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности не более 1 тыс. чел., либо материальный ущерб составляет не более 5 млн. миним. размеров оплаты труда и зона чрезвычайной ситуации охватывает территорию двух субъектов РФ; федеральные, когда пострадало свыше 500 чел., либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1 тыс. чел., либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн. миним. размеров оплаты труда и зона чрезвычайной ситуации выходит за пределы более чем двух субъектов РФ; трансграничные, когда поражающие факторы чрезвычайной ситуации выходят за пределы РФ, либо чрезвычайная ситуация, которая произошла за рубежом, затрагивает территории РФ. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация.
109012, г. Москва,
Театральный пр., 3
Отличия «Режима ЧС» и «Режима ЧП»
Фото: из архива редакции
В настоящее время на медиаплатформе страны присутствует немало публикаций о режиме ЧС, о необходимости его введения, об особых правилах при его действии, о правах граждан.
Институт развития МЧС России доступным языком предлагает вам объяснение разницы между терминами «Режим ЧС» и «Режими ЧП», и почему данные определения нельзя подменять друг другом.
РЕЖИМ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ регулируется ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от ЧС». Это основной документ, который строит Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС (сокращенно РСЧС).
Для органов управления, сил и средств данной системы, проще говоря, для всех органов государственной и муниципальной власти, а также для их подведомственных организаций, которые так или иначе участвуют в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
Пример: В Хабаровском крае на режим переходит, в первую очередь, ГУ МЧС России по Хабаровскому краю и его подведы (пожарные части, спасательные центры, региональный поисково-спасательный отряд, Хабаровский авиационно-спасательный центр), все территориальные органы федеральных министерств и ведомств и их подведы (в/ч Минобороны, подразделения МВД, Управления Росгвардии, Роспотребнадзора, Минздрава и так далее), Правительство края, Комитет по гражданской защите края, его подведы (Управление по делам ГОЧС края, аварийно-спасательные службы края, пожарные части), все муниципальные образования края (города, села, районы) и их руководство, службы спасения.
Как и режим повышенной готовности (предшествует режиму ЧС), его вводит так называемая Комиссия по ЧС и обеспечению пожарной безопасности. Данная комиссия действует на всех уровнях: от организации (любой!) до федерального уровня.
Если ЧС затронула территорию 2-х и более субъектов РФ (как в случае с коронавирусом), решение о введении режима ЧС вводит Правительственная комиссия по ЧС и ОПБ (не президент, не премьер-министр), состоит она из 41 должностного лица во главе которой Министр по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Помимо режима ЧС на террритори РФ вводятся также уровни реагирования, которые соответствуют уровням, где произошла ЧС: от объектового до федерального. Если требуется помощь Минобороны, спасательных центров МЧС России (как в Крымске, на Дальнем Востоке, в Иркутской области), то Президент вводит особый уровень реагирования.
Что подразумевает режим ЧС?
Подразумевает он ужесточение контроля за обстановкой и практические мероприятия, такие как:
— оповещение руководителей, специалистов органов государственной и мунициальной власти, а также населения о возникшей ЧС (организуется в каждом органе власти и организации);
— проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС (лежит на МЧС и органе власти, в ведении которого находится источник ЧС);
— организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств (МЧС и другие органы РСЧС);
— поддержание общественного порядка в ходе ликвидации ЧС (правоохранительные органы);
— организация и поддержание непрерывного взаимодействия всех органов управления (через Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России);
— проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС (органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъекта, МЧС, Минздрав, Росрезерв, Минпромторг);
— информирование населения о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в ЧС, о правах (органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъекта, МЧС России).
Какие ограничения прав и свобод граждан могут быть?
Те, которые описаны в ст. 10 ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от ЧС», а именно:
— ограничение проезда на территорию, где возможна или возникла ЧС;
— приостановление работы организаций, которые работают в зоне ЧС, если поражающие факторы угрожают жизни и здоровью персонала.
Важно, что помимо вышеуказанного, больше режим ЧС не дает власти полномочий нарушать/изменять/приостанавливать основные права и свободы гражданина РФ, более того, в пп. «д» статьи сказано, что осуществлять меры, обусловленные ЧС, и направленные на защиту населения, необходимо без нарушений в отношении прав и свобод гражданина.
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ регулируется ФКЗ № 2 «О чрезвычайном положении» и представляет собой особый правовой режим деятельности органов государственной, муниципальной власти, всех организаций, допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан.
В отличие от режима ЧС, ЧП влияет на всех субъектов права и призван защитить конституционный строй и жизнь граждан страны.
Вводит режим ЧП независимо на какой территории РФ (субъект или вся страна) Президент РФ своим указом, который сразу поступает на рассмотрение и утверждение Совета Федерации РФ.
В своем указе президент доводит обстоятельства, обоснование, границы зоны ЧП, силы, которые обеспечивают режим, перечень ограничений прав и свобод граждан и организаций, список должностных лиц или органов, которые ответственные за применение ограничений, а также срок действия ЧП.
ВАЖНО: Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории РФ, не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях 60 суток.
Какие ограничения прав и свобод граждан могут быть?
Введение ЧП может быть вызвано двумя факторам: попытки захвата власти, мятежа и прочего выступления или непосредственно чрезвычайной ситуацией.
Исходя из сложившейся ситуации, ограничения, которые могут применяться при возникновении ЧС:
— временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;
— привлечение государственного материального резерва, мобилизация ресурсов организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, изменение режима их работы, переориентация указанных организаций на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции;
— отстранение от работы руководителей государственных организаций в связи с ненадлежащим исполнением своих обязанностей;
— в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения и обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ, мобилизация трудоспособного населения и привлечение транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном соблюдении требований охраны труда.
Гарантии прав граждан.
Здесь вступает в силу статьи главы 6 ФКЗ, а именно права и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАН:
2. Лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством РФ.
3. Организации, имущество и ресурсы которых использовались в соответствии с пунктом «в» статьи 13 ФКЗ имеют право на возмещение причиненного ущерба в порядке и размерах, установленных Правительством РФ.
2. К гражданам, нарушившим требования ЧС применяется статься 20.5. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 руб. или административный арест на срок до 30 суток.
3. Но есть и ответственность у власти!
ПРИКАЗ МЧС РФ О8.07. 2004г. № 329 Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
О8.07. 2004г. г. Москва № 329
Об утверждении критериев информации
о чрезвычайных ситуациях
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334, от 30 декабря 2003г. №794, приказом МЧС России от 07 июля 1997г. №382 (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается, исх. № 07-02-1277 от 12.08.97г.) и в целях совершенствования статистического учета чрезвычайных ситуаций п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемые критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в МЧС России.
2. Начальникам региональных центров по делам ГОЧС, начальникам органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, в составе или при органах исполнительной власти субъектов РФ, при ведении статистического учета и представлении данных о чрезвычайных ситуациях по формам 5/ЧС, 7/ЧС-9/ЧС табеля срочных донесений МЧС России (приказы МЧС России от 25.06.96г. № 427, от 09.02.97г. № 66 и от 30.12.03г. № 774) руководствоваться утвержденными критериями информации о чрезвычайных ситуациях.
3. Признать утратившими силу критерии информации о ЧС (приложение №1 к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 07.07.97г. № 382).
4. Настоящий приказ довести до заместителей министра, начальников департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам ГОЧС, начальников органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации ЧС, в составе или при органах исполнительной власти субъектов РФ в установленном порядке.
5. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра М.И. Фалеева.
к приказу МЧС России
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Наименование источника ЧС
Критерии отнесения к ЧС
1. Техногенные чрезвычайные ситуации
1.1 Транспортные аварии (катастрофы)
1. Число погибших – 2 чел. и более
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ.
предприятиям, учреждениям и организациям ( далее по тексту – организациям) – 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.1.1 – 1.1.2 Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена.
1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждение вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Перерывы в движении:
на главных путях железнодорожных магистралей –6ч и более;
на метрополитене – 30 мин. и более.
1. Аварийный розлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более.
2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз**).
3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель – любой факт аварии(катастрофы).
4. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек.
5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы.
1.1.5 – 1.1.6 Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов.
1. Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) – любой факт падения, разрушения.
1.1.7 Аварии (катастрофы) на автодорогах, (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы).
1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы – любой факт аварии.
2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.
*) Критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС.
**) За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод).
Наименование источника ЧС
Критерии отнесения к ЧС
3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП – решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.
4. ДТП*) с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек.
1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах.
1. Любой факт крушения поездов.
2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди.
3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж.д. магистралям (внутренним водным путям) принимаются комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций ж.д. транспорта (речного транспорта).
4. Перерывы в движении:
на главных путях железнодорожных магистралей –6ч и более;
на метрополитене – 30 мин. и более.
5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более.
6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз.
7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте – любой факт аварии.
8. Прекращение движения на данном участке на 12 часов в следствие ДТП – решение от отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий.
9. ДТП*) с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек.
10. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц.
1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах.
Любой факт разрыва.
1.1.10. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах.
Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 т более.
1.1.11. Аварии на плавучих буровых установках и буровых судах, на морских стационарных и полупогруженных платформах по добыче и эксплуатации месторождений нефти и газа.
Вылив нефти 20 т и более.
*) Исключая пожары при ДТП
Наименование источника ЧС
Критерии отнесения к ЧС
1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением)*
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения.
1. Число погибших – 2 чел и более.
Число госпитализированных – 4 чел и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения.
1. Число погибших – 2 чел и более.
Число госпитализированных – 4 чел и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях.
1. Число погибших – 2 чел и более.
Число госпитализированных – 4 чел и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в т.ч. жележнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт).
1. Число погибших – 2 чел и более.
Число госпитализированных – 4 чел и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения.
1. Число погибших – 2 чел и более.
Число госпитализированных – 4 чел и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
1.2.6. Пожары на объектах другого назначения.
1. Число погибших – 2 чел и более.
Число госпитализированных – 4 чел и более.
2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы.
Любой факт пожара или взрыва.
1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах.
Пожары (взрывы) в метрополитене – любой факт пожара или взрыва.
1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов.
1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой отечественной войны – решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГОЧС.
2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта – любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГОЧС.
1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов).
1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов – любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов).
2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта – решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГОЧС.
*) Учет пожаров и последствий от них осуществляется в соответствии с приказом МВД РФ от 30.06.1994 № 332 «Об утверждении документов по государственному учету пожаров и последствий от них в Российской Федерации» применяемым в системе МЧС России от 25.12.2002 № 608.
Наименование источника ЧС
Критерии отнесения к ЧС
1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) аварийно-химических опасных веществ (АХОВ)
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении).
1.3.2. Образование или распространение АХОВ в процессе химических реакций, начавшихся в результате аварии.
1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГОЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГОЧС с учетом местных условий.
2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более*).
3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более.
4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более.
5. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
6. Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ
организации – 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.3.3. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ.
Любой факт выброса токсичных веществ.
1.3.4. Аварии с боевыми отравляющими веществами.
1.3.5. Обнаружение (утрата) источников АХОВ.
1. Обнаружение (разливы) ртути – превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30-49 раз в течении 8 часов, или в 20-29 раз в течении 2-х суток.
2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС ( в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).
1.3.6 Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ**).
Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).
1.3.7. Выбросы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа).
Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев).
1.3.8. Аварии с розливом нефти и нефтепродуктов.
Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты 5 т и более.
*) За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ.
**) Для отраслей ТЭК «Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ».
Наименование источника ЧС
Критерии отнесения к ЧС
1.4. Аварии с выбросом (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)
радиоактивных веществ (РВ)
1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках.
2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз.
3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического заражения) в 100 и более раз.
4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более.
5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные «Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)» (табл.6.1-6.3).
6. При выполнении условий:
измеренная мощность дозы гамма излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками – более20 мкГр/ч на расстоянии 1м;
измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора – более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч – решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС с учетом местных условий.
7. Число погибших – 2 чел. и более.
Число пострадавших – 4 чел. и более.
8. Прямой материальный ущерб:
гражданам- 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2. Измеренная доза мощность дозы гамма–излучения территории промплощадки и санитарно-защитной зоны более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода–131 более 274 Бк/м³.
3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7Бк/м³.
1.4.2. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения.
1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/м³.
2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода –131 более 275 Бк/м³.
3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/м³.
1.4.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла.
1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/м³.
3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/м³.
1.4.4. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами.
Любой факт выброса и (или) сброса РВ.
1.4.5. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ.
Любой факт выброса РВ.
1.4.7. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения.
Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение.
1.4.8. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок.
Любой факт обрушения.
1.4.9. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО).
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО – более 5 мкГр/ч.
Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м – более 100 мкГр/ч.
1.4.10. Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (ОЯТ).
Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища ОЯТ – более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ – более 100 мкГр/ч.
1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)
патогенных для человека микроорганизмов.
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) сбросом патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях).
1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ.
2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления по делам ГОЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов.
Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов.
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов.
Любой факт угрозы (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов.
1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород
1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб гражданам – 100 МРОТ, организациям – 500 МРОТ.
1.7. Аварии на энергетических системах.
1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб гражданам – 100 МРОТ, организациям – 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения.
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на сутки и более.
1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременными перерывами электроснабжения основных потребителей и населения.
Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на сутки и более.
1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей.
Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления по делам ГОЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий.
1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения
населения в жилых кварталах на сутки и более.
2. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
3. Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ.
1.9. Аварии на очистных сооружениях.
1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ;
организации – 500 МРОТ.
3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС (если не достигнуты значения общих критериев).
2. Природные чрезвычайные ситуации.
2.1. Опасные геофизические явления.
2.1.1. Извержение вулканов.
1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ;
организации – 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
Землетрясение – 5 баллов и более.
2.2. Опасные геологические явления
2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи.
1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ;
организации – 500 МРОТ.
3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более.
4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более.
2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород.
2.2.4. Эрозия, склонный смыв.
2.3. Опасные метеорологические явления
1. Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ;
организации – 500 МРОТ.
3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч.
Скорость ветра (включая порывы) – 25 м/сек. и более;
на побережье морей и горных районов – 35 м/сек. и более.
2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом).
Количество осадков – 50 мм и более за 12 час. и менее, в селеопасных горных районах – 30 мм и более за 12 час. и менее.
2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь).
Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее.
2.3.4. Продолжительные сильные дожди.
Количество осадков 100 мм и более за период более 12 час., но менее 48 час.
2.3.5.Очень сильный снег.
Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 часов
Диаметр градин 20 мм и более.
2.3.7. Сильная метель.
Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости 500 м.
2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря.
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.
2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах
Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега – 35 мм и более.
2.3.10. Сильный туман.
Видимость 50 м и менее.
2.3.11. Сильный мороз.
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.
2.3.15.Сход снежных лавин.
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.
2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления
1.Число погибших – 2 чел. и более
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2.Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ; организациям – 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.4.1. Цунами, тропические циклоны (тайфуны), сильное волнение (5 балов и более) сильный тягун в морских портах.
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.
2.4.2. Обледенение судов.
Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 см/час) и более.
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.
2.4.4. Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, сильный туман на море, непроходимый, труднопроходимый лед, навалы льда на берега и морские гидротехнические сооружения.
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.
2.4.5 Отрыв прибрежных льдов
Любой отрыв льдин с людьми
*)»Экстренная информация о заморозках как опасных явлениях передается после перехода средней суточной температуры через 10º С весной и до перехода ее через 10º С осенью.
Наименование источника ЧС
Критерии отнесения к ЧС
2.5 Опасные гидрологические явления
1.Число погибших – 2 чел. и более
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2.Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ; организациям – 500 МРОТ.
3.Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади – 100 га и более.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.5.1 Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой паводок), сель.
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.
2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень).
Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней.
2.5.3. Раннее ледообразование.
Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.
2.6. Природные пожары
1.Число погибших – 2 чел. и более.
Число госпитализированных – 4 чел. и более.
2.Прямой материальный ущерб:
гражданам – 100 МРОТ; организациям – 500 МРОТ.
Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС
2.6.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах.
1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов – 25 га и более; для авиационной охраны лесов – 200 га и более.
2.Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах принимаются органами ГОЧС в зависимости от местных условий.
3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола).
Каждый случай особо опасного заболевания.
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни I и II группы патогенности по СП 1.2.01 1-94).
2. Умерших в течении одного инкубационного периода 2 чел. и более.
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии.
2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более.
3.1.4. Отравления людей.
Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора.
Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более.
3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, лептоспироз, туляремия, мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония.
1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни.
2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия).
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.).
1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ – 10 голов и более (эпизоотия).
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии.
Каждый случай болезни.
3.2.4. Массовая гибель рыб.
Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.
3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители
сельскохозяйственных растений и леса
3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями.
Болезни растений, приведшие к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более.
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями.
Решение об отнесении случаев болезни леса к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами.
4. Крупные террористические акты
1. Число погибших – 5 чел. и более. Число госпитализированных – 10 чел. и более.
2. Прямой материальный ущерб – свыше 1 тыс. МРОТ.
- что делать с гаражом без документов
- что такое проходки на концерт